Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Из Харькова на Подолье через Канев и Умань
Из Харькова на Подолье через Канев и Умань
Харьков - Полтава - Канев - Белая Церковь - Хмельницкий - Старая Ушица - Каменец-Подольский - Скала-Подольская - Немиров - Умань - Кременчуг - Харьков
Добавлен: 31 июля 2015 г.
Просмотров: 4067
Автор: Garik_59
Продолжительность: 6 дней
Пробег: 2100 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.1
голосов: 11
1  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai Santa Fe
Марка: Hyundai Santa Fe
Тип и объем двигателя: Турбодизель 2,2 л.
Средний расход топлива в поездке: 8.5 л/100км
Отзыв об автомобиле: На седане по таким дорогам было-бы гораздо печальнее.

Как-то выдалась у нас  с женой свободная неделька в начале июня. И чтобы не сидеть в пыльном Харькове решили мы ознакомиться с красотой Подольских Товтр, а заодно побывать на Тарасовой горе в Каневе и побродить по знаменитому Софиевскому парку в Умани. Решено - сделано! Рано утричком в воскресенье сели мы в своего Сантошу (так ласково мы называем наш Santa Fe) и отправились в путь.

Итак, день первый: Харьков - Полтава - Хорол - Золотоноша - Канев - Белая церковь. Длина маршрута 530 км. Ехать по дороге Харьков - Киев приятно: дорога ровная, широкая и предсказуемая, так и тянет нарушить скоростные ограничения, тем более что в  воскресное утро машин практически нет. Незаметно пролетели до Хорола. Перед самым Хоролом есть кафе "У сестры", кухня очень хорошая по умеренным ценам (знаем с прошлых лет), но так как утром есть еще не хотелось, то проскочили мимо и на втором повороте на Кременчуг повернули налево, а затем через несколько километров направо на Золотоношу. Сначала дорога давала возможность держать скорость 80-90 км/час, но постепенно стала ухудшаться и в конце концов превратилась в военную дорогу после артобстрела. И уверяю Вас, это не аллегория! Глубокие ямы расположены по дороге квадратно-гнездовым способом (артиллеристы меня поймут), что заставило нас ехать по обочинам на скорости не более 30 км/час на протяжении порядка 15 км. Возможно надо было ехать до Лубны, а там поворачивать на Золотоношу, но я Вам гарантии не дам, что там дорога лучше. От Золотоноши до Канева дорога более-менее сносная, все-таки чувствуется приближение к местам, овеянным славой Кобзаря. При подъезде к Каневской плотине справа есть несколько съездов к заливу Днепра. Места чудесные, пахнет хвоей, травой и мокрым песком, есть где скупаться и перекусить на природе, что мы и сделали. Немного отдохнув, мы отправились на Тарасову гору. После проезда плотины в Каневе достаточно указателей, чтобы не заблудиться и проехать до Тарасовой горы. Внизу под горой расположена большая стоянка, там-же много точек с перекусом и сувенирами. От этой стоянки на гору ведет лестница из более чем 300 ступенек. Но мы проехали мимо этой стоянки и по узкой лесной дороге, выложенной брусчаткой, поднялись до самого музейного комплекса. Одна незадача - перед шлагбаумом, который перекрывает дорогу, очень маленькая стоянка - машин на 10, и паркуясь на подъезде к этой стоянке Вы обрекаете себя на мучительные попытки развернуться при выезде в "мышиной норке".

 

Сам мемориальный комплекс очень красивый, внушительный, расположен в красивейшем месте, откуда открывается шикарный вид на долину Днепра. Дубовый лес располагает к спокойствию и умиротворению. Много лавочек, где можно отдохнуть, полюбоваться красотой Днепра и подумать о вечном... НО... не верьте тем, кто утверждает, что там стоит самый большой и красивый памятник Шевченко. Наш памятник в Харькове в парке Шевченко гораздо солиднее и монументальнее. И второе: музей, очень солидный снаружи, оказался пустым внутри! Там нечего смотреть, кроме посмертной маски Тараса Григорьевича и вытканного вручную его портрета. Все остальное можно было бы разместить на 50 квадратных метрах, а часть вообще убрать, как не имеющую никакого отношения к Шевченко. Честно говоря, вышли из музея с чувством, что нас надули (не в смысле денег за билет - 20 грн сейчас не деньги - просто ожидалось нечто большее, неужели в Украине так мало сохранилось о Шевченко!?). А общее впечатление о комплексе очень хорошее, позитив остался надолго.

Так как времени было еще много, то перекусив бутербродами и кофе из термоса, было принято решение ехать на ночевку в Белую Церковь (порядка 120 км от Канева). На нашу беду наш навигатор проложил кратчайший маршрут, и мы опять попали на бездорожье. Участки "после бомбежки" сменялись участками, где дорогу делели последний раз в 18 веке. Я просто не знаю, как там люди ездят на седанах! Короче вывод такой: в Черкасской области дорог НЕТ!!! Но наконец после двухчасовой зубодробильной трясучки мы наконец выехали на нормальную дорогу (началась Киевская область) и прибыли в Белую Церковь.

Это довольно крупный городок с троллейбусным сообщением и 200 тысячами человек населения. Поселились мы в гостинице "Киев", что находится в самом центре города. Это гостиница советского периода, которую подмарафетили и по возможности почистили. Номер на двоих с холодильником (который не работал) и парковкой машины, но без питания, стоил 235 грн за ночь. Скромно, чистенько, но не более. Персонал всеми силами пытался компенсировать неудобства, продукты положили в работающий холодильник на этаже и утром по первой просьбе принесли. Плюсы гостиницы - ее расположение в центре, рядом парк и пляж на речке Рось, пляж и речка довольно чистые, искупались с удовольствием, ну и цена. Все остальные фешенебельные отели гораздо дороже. Да, вечером нас ожидал еще один сюрприз: так как это был вечер Троицы, то местная молодежь устроила гульбище в соседних кафе до середины ночи, что отнюдь не способствовало глубокому сну. Так что при заказе номера обязательно просите номер с окнами во двор.

Ужинали мы в соседнем кафе с названием "Дача". Друзья, это нечто! Мы заказали по салату, по окрошке и по отбивной с картохой по-селянски. После того, как нам принесли салаты на двух огромных подносах, мы поняли, что погорячились. Но мы еще не видели размера первых блюд! В них можно просто утонуть! Отбивная с картошкой была просто уже иезуитским наказанием! И все это отличного качества и вкуса за 200 грн на двоих! После Харьковского общепита и цен это был праздник живота! Пришлось потом 2 часа выгуливаться перед сном.

День второй: Белая Церковь - Винница - Хмельницкий - Сутковцы - Дунаевцы - Старая Ушица - Каменец-Подольский. Длина маршрута 470 км. Быстренько перекусив, мы в 9 часов двинулись в путь. Дорога до Винницы складывается из 3 частей: по Киевской области - дорога хорошая; по Житомирской области - послевоенная, вся в ямах и заплатках, и по Винницкой области - хорошая дорога. После Козятина встречалось много небольших кафешек и магазинчиков с навесами и столиками, где можно перекусить и выпить кофе. Притормозив у одного из них мы взбодрились очень недурным натуральным кофе за смешные деньги (по 7 грн порция). Кстати отсюда и далее на протяжение всего путешествия цены на продукты и еду были в 2, а то и в 3 раза ниже харьковских при очень пристойном качестве (справедливости ради надо сказать, что мы не старались питаться в самых крутых и гламурных заведениях).

Обогнув по окружным дорогам Винницу и Хмельницкий, мы поехали в направлении Ярмолинцев. Не доезжая нескольких километров до них на трассе есть неприметный указатель налево к Покровской церкви-замку. Мы свернули по этому указателю и через 4-5 километров въехали в село Сутковцы, где и находится данный обьект старины. Эта церковь действительно представляет собой совмещение церкви и замка - толстые массивные стены с бойницами наверху органично сочетаются с полукруглой их формой, тяжести не чувствуется, вместо этого ощущается спокойствие и уверенность. Очень красивое строение, жаль что было закрыто и мы не смогли попасть вовнутрь. Недалеко, за оврагом, находятся развалины крепости, как пишут - 15 века. Мы посмотрели на них издалека, дорогу к ним искать не стали, потому что церковь-замок явно выигрывала в архитектурно-эстетическом отношении. Перекусив в тени деревьев, которые полукольцом окружают эту церковь, мы двинулись в направлении Дунаевцы - Старая Ушица.

В районе Старой Ушицы на изгибе Днестра расположено интереснейшее место - Бакота (с ударением на первом слоге). Здесь раньше было село, а в скалах на берегу Днестра издревле (11 - 13 век) находился скальный мужской монастырь. С постройкой на Днестре ГЭС село было полностью затоплено, а большая часть скалы с монастырем обвалилась в реку. Сейчас там осталось только несколько выдолбленных в скале келий и нор с захоронениями монахов. И тем не менее место очень интересное с крутыми тропами, источниками чистой и прохладной воды, великолепными видами на Днестр и окрестные холмы. А сам пятачок с остатками монастыря имеет почти осязаемую легкую положительную энергию. Мы спускались туда уставшими после целого дня езды и путешествий, а поднимались бодрыми и воспрянувшими силами. После этого мы добрались до Каменец-Подольского и нам хватило сил до 11 вечера бродить по старому городу! Шикарное место, но добираться до него оказалось нелегким делом. На участке от Дунаевец до Бакоты на протяжении 35 км ДОРОГИ ПРОСТО НЕТ! Километров 15 твердого покрытия нет вообще, а когда наконец выезжаешь на покрытие, то понимаешь, что лучше бы его не было и дальше! По этой дороге ехать просто невозможно. Мы на своей машине повышенной проходимости преодолевали этот участок полтора !!! часа (35 км). Но даже плохая дорога когда-нибудь кончается и мы наконец под заходящими лучами солнца въехали в город-музей Каменец-Подольский.

 

День третий: Каменец-Подольский. Длина маршрута приблизительно 10 км - пешком. Прибыв накануне вечером мы устроились в гостиничном комплексе "Тарас Бульба". Этот сравнительно новый комплекс расположен практически в центре старого города в 150 метрах от городской ратуши. Персонал встретил нас очень радушно, заказанный номер ждал нас. Номера свежие, чистые, вся сантехника работает, белье и полотенца свежайшие, кровать не продавленная, одним словом - все хорошо. На заднем дворе закрытая автостоянка. Свой ресторан расположен в подвальном помещении, которое оригинально стилизировано под средневековье. Массивная деревянная мебель, много атрибутов старины, интересная подсветка - все это неординарно и создает хорошее настроение. Также на территории есть две летние площадки, на которых можно потрапезничать на свежем воздухе. Завтраки, которые входят в стоимость номера, предлагаются на выбор в пяти вариантах и достаточны для путешествия по городу до обеда. А вот обедать - ужинать лучше в соседнем (в 20 метрах) кафе: вкуснее и дешевле. Особенно в ресторане "потряс" шашлык - старая недоваренная подошва от берц без вкуса, зелени и приправы. За такой шашлык шашлычника надо самого пускать на шашлык!

Утром, позавтракав, мы отправились путешествовать по городу. Каменец-Подольский - это действительно город - музей! Что примечательно (и действительно здорово!), так это то, что в старом городе  нет ни одного магазина со шмотками, всего пара магазинов с продуктами и два огороженных и благоустроенных рынка сувениров. Никакой торговли с земли или лотков, и поэтому никакой грязи, мусора и пустых бутылок. Ходишь и наслаждаешься исторической стариной, которая бережно и ненавязчиво здесь поддерживается. Перечислять все достопримечательности старого города не буду - это надо не читать, а смотреть! Больше всего нас потряс Кафедральный католический костел - великолепие внутри затмило внешнее величие. И конечно-же красоту старого города дополняет городской парк с белыми и черными лебедями, раскинувшийся на высоком берегу каньона, вырытого речкой Смотрич. Наших сил любоваться историей и природой этого города хватило до трех часов дня. Солнышко нагрело воздух до 30 градусов и мы решили, что надо подкрепиться и немного отдохнуть от полуденного зноя. Перекусив в кафе возле нашего отеля, мы вернулись в номер и с удовольствием на час приняли горизонтальное положение.

Отдохнув, мы пошли на экскурсию в крепость. Надо сказать, что все платные экскурсии здесь стоят очень демократично, не более 20 гривен, что приятно удивляло после Крыма и Киева. Крепость интересная, открыты для осмотра практически все помещения, текущий ремонт проводится ненавязчиво и с видимым желанием не навредить исторической целостности этого интересного сооружения. Полазили по всем башням, стенам, казематам и казармам, полюбовались со стен видами города и глубиной каньона Смотрича, надышались стариной и вечером неспеша пошли к русской браме смотреть, как в сумерках зажжется подсветка замка. Да, это надо видеть! Мы целый час не могли оторваться от этого зрелища. Великолепная подсветка в комплексе с фонарями вдоль дороги и оранжево-багровым закатом на заднем плане производит неизгладимое впечатление, что приводит к практически осязаемому эстетическому удовольствию. Если бы не гудящие от целого дня ходьбы ноги - стоял бы и любовался до утра! 

День четвертый: Каменец-Подольский - Жванец - Хотин - Кудринцы - Кривче - Скала-Подольская. Длина маршрута 120 км. Раненько встав, мы побежали к 8 часам в Кафедральный костел послушать службу в сопровождении живой органной музыки. Хотя мы и не католики, но служба произвела на нас глубокое впечатление, а органная музыка наполнила души спокойствием и уверенностью. 

Позавтракав и попрощавшись с радушными хозяевами гостиницы, мы ринулись в путь. Маршрут этого дня был хоть и не продолжительным, но в каждой точке маршрута нас ждала увлекательная экскурсия. Первым на нашем пути был Жванец - небольшой городок, на окраине которого сохранились развалины средневековой крепости и ДОТ времен Отечественной войны. Высокая круча на изгибе речки Жванчик уж очень подходила для стратегической обороны этой местности, раз и в 13, и в 19 веке ее использовали для постройки оборонительных сооружений. Вид с этой точки действительно прекрасный - далеко видны луга, поля и перелески, по которым извиваясь течет речка. От крепости сохранилась часть башни и по квадрату остатки крепостных стен и части подземных сооружений. А вот ДОТ сохранился полностью - качественный железобетон не смогли разрушить ни война, ни время. Массивная бронедверь, ведущая вовнутрь ДОТа, заварена, да и правильно, иначе там бы уже давно устроили отхожее место - объект не охраняется и имеет свободный доступ.

Переехав по мосту на правый берег Днестра мы отправились в Хотинский замок. Это одно из самых известных исторических сооружений в Украине и пользуется, в отличие от Жванецкой и Кудринской крепостей, завидной посещаемостью. Экскурсионный туризм здесь поставлен как надо: большая автостоянка, магазинчики, кафешки, сувенирный рынок, платный вход, платные экскурсии. Но зато есть что посмотреть. Внешне замок и окружающие его фортификационные сооружения вызывают уважение и интерес. Величие уходящих в обрывы пятидесятиметровых крепостных стен с мощными башнями по углам заставляют уважительно относиться к людям, воздвигнувшим этот замок. А внутри разочаровал - идет реконструкция с применением современных строительных материалов, поднимается уровень земли во дворе замка, что конечно-же не способствует сохранению духа старины и оригинальности. В Каменец-Подольском замке работы по реконструкции не так явно выпячены. А вот музейная экспозиция, расположенная во внутренних помещениях замка, очень хороша, так и хочется примерить на себя старинные доспехи и узнать, сможешь ли хотя бы поднять этот мушкет, а не то что прицельно выстрелить! Ну и под конец надо сказать, что сотни туристов, резвящихся и орущих вокруг тебя, никак не способствуют восприятию окружающей тебя седой старины.

Насладившись величием Хотинского замка, мы по тому же мосту вернулись на левый берег Днестра и, повернув налево, поехали в направлении Борщева. Через 15 км мы по указателю повернули на Пановцы. Дорога резко ухудшилась и к самим Пановцам как понятие совсем исчезла. Далее до Кудринцев и назад до Мельницы-Подольской пришлось пробираться либо по обочинам, либо по проселку, пробитому рядом с "дорогой". Когда мы добрались до Кудринской крепости, наша машина, как хамелеон, сливалась с "дорогой" покрытая слоем пыли толщиной в палец. Сама Кудринская крепость расположена на высоком гребне, куда ведет достаточно крутая тропинка. Крепость была расположена на верхней площадке холма, а по две стороны от ее стен расположены естественные обрывы высотой не менее сотни метров. Сохранились остатки двух башен и фрагменты стен с бойницами и арками ворот. Находясь внутри крепости чувствуешь ее величие и неприступность. А за каменными зубьями остатков стен простирается великолепная панорама с петляющей внизу речкой Збруч, поселком Кудринцы, лесами и лугами различных оттенков зелени. Заливаются в небе жаворонки, щебечут в кустах вездесущие воробьи и ... ни одного туриста вокруг! Красота! Хочется залезть повыше на стену, раскинуть руки и парить над этим удивительным местом. Но надо двигаться дальше, нас сегодня ждут еще много интересных мест.

Кое-как доползли мы по бездорожью до Мельницы-Подольской и, повернув направо, поехали в Кривче, где находится пещера Кришталева. Вход в нее находится довольно высоко на холме, покрытом хвойным лесом. Длина обследованного участка пещеры составляет 23 км, а проложенный круговой туристский маршрут по ней имеет длину порядка 2,5 км. В пещере нет больших залов со сталактитами и сталагмитами, нет подземных речек и озер, но один раз пройтись и посмотреть стоит. Экскурсоводы со всех сил пытаются разжечь интерес к пещере всевозможными байками и небылицами о ней, но на меня лично это не произвело впечатления. Честно говоря, по сравнению с Новоафонской пещерой в Абхазии - это просто мышиная норка. Кроме того, не добавлял пещере имиджа и острый запах мочи, истекающий из каждого неосвещенного закоулка. Одним словом, ожидалось большего. Да, еще стоит отметить, что если вы не попали в групповую экскурсию, то для вас посещение пещеры будет стоить 150 гривен. Это было единственное место в нашем путешествии, где нас развели на деньги.

Выбравшись из темного подземелья мы продолжили свою экскурсионную программу. Следующим пунктом назначения была Скала-Подольская. Это небольшой тихий городок, в котором есть две достопримечательности: Успенский костел и развалины крепости-замка. Успенский костел хорошо сохранился как снаружи, так и внутри. Вызывает чувство света и большого пространства. Убранство внутри конечно не сравнить с Кафедральным костелом в Каменец-Подольском, но все очень чисто, светло и легко. Настоятель костела очень добродушный и внимательный мужчина средних лет, уделил нам достаточно много времени, хотя мы и не католики. Интересная особенность - в этом костеле проводят службы как греко-католики, так и римо-католики. По словам настоятеля никаких конфликтов не происходит. После осмотра костела мы проехали немного вниз по улице и остановились возле башни старой крепости. Эта средневековая крепость, как и большинство других, расположена на обрыве, который обхватывает ее с трех сторон. Четвертую  же сторону защищали башни, одна из которых наполовину сохранилась до наших дней.

 

Площадь крепости была не маленькой (побольше, чем у Жванецкой или Кудринской), поэтому этим решил воспользоваться местный староста и то-ли в 17, то-ли в 18 веке построил внутри крепости Замок. По сохранившимся развалинам можно судить, что замок был величественным и красивым, но к сожалению до наших дней сохранились только останки стен. По строительным лесам и кучам щебня видно, что время от времени предпринимаются попытки провести хоть какие-то реставрационные работы, но финансирование явно не доходит до конечной цели, поэтому, как говорится, "воз и ныне там". А жаль, очень интересное место, могло бы стать туристической меккой не хуже Хотинского замка.

После такого насыщенного дня в восьмом часу вечера мы решили, что пора устраиваться на ночлег. Для этого в Скале-Подольской можно выбрать либо гостиничный комплекс "Тридевятое царство", либо мотель "СВ". По отзывам постояльцев "Тридевятое царство" очень неплохой комплекс с рестораном, открытыми верандами и развлекательно-музыкальными программами. Но так как мы были очень уставшие, то решили, что музыку и шумные развлечения до 11 ночи мы не выдержим. И поэтому поехали в мотель "СВ". Это оказалось аккуратное двухэтажное здание с двором-лужайкой перед ним и закрытым двориком-стоянкой позади. Те, кто пишут, что туда кроме мотоцикла ничего не помещается, имеют сильно раздувшееся самомнение. Если аккуратно парковаться, то три легковых машины помещается. Нам предложили на выбор два номера со всеми удобствами с той только разницей, что в одном было 2 односпальных кровати, а во втором - двухспальная. Придраться было не к чему - холодильник, телевизор и душ работали исправно, кровать не скрипела, белье было белоснежное. И все это за 230 грн, включая парковку. Кроме этого, нам предложили поужинать, от чего мы конечно не отказались. Расположившись на свежем воздухе на веранде мы отведали по порции солянки, по "лаптю" свиной отбивной с жареной картошкой и салатом из свежих огурцов и помидоров, и запили это бокалом пива и бутылкой лимонада. Еда была по-домашнему вкусной. Когда же нам принесли счет за все это на 115 (!!!) гривен, нашему удивлению не было предела. Так что рекомендуем всем этот мотель - качественное обслуживание, вкусная еда и очень демократичные цены.

День пятый: Скала-Подольская - Дунаевцы - Н. Ушица - Мурованые Куриловцы - Шаргород - Немиров - Гайсин - Умань. Длина маршрута 390 км. Вот и настала пора возвращаться домой. Но по пути у нас еще была Умань с ее прекрасным Софиевским парком. По расстоянию маршрут этого дня был вроде и небольшой, но, во-первых, предполагались участки с плохой дорогой, и во-вторых, хотелось оставить побольше времени на прогулку по Софиевскому парку. Поэтому мы раненько встали и, не завтракая, в 7 часов выехали в направлении Дунаевцов. Предчувствие относительно плохой дороги нас не обмануло. Небольшие участки хорошего асфальта чередовались с большими участками убитого покрытия (асфальтом это назвать нельзя). От Скалы-Подольской до трассы Немиров - Могилев-Подольский средняя скорость передвижения не превышала 40-50 км/час. Позавтракали мы в Дунаевцах. Напротив местного рынка мы зашли в магазинчик и купили по два еще теплых домашних пирога с яблоком и с творогом и по порции натурального кофе. Пироги были устрашающими по размеру, обалденными по вкусу и бесстыдно дешевыми по цене - 4 грн. А заваренный кофе за 7 грн был на порядок лучше, чем за 17 грн на ОККО или WOG. Так дешево и вкусно мы давно не завтракали! Поэтому перед продолжением пути мы купили еще пол-лотка пирогов и потом целый день с удовольствием их уминали. Выехав на дорогу Немиров - Могилев-Подольский и надавив на педальку газа нам удалось компенсировать потерянное время и в 14:00 мы стояли перед воротами Софиевки.

Если не брать во внимание крымские парки (Воронцовский, Форосский, Гурзуфский и др), то Софиевский парк наверно самый красивый и интересный в Украине. О нем очень много написано, поэтому повторять описания его красот и досторимечательностей не буду. Напишу о полученных эмоциях и впечатлениях. Парк действительно большой и красивый, ухаживают за ним хорошо. Большие водоемы и ухоженные поляны и лужайки создают чувство простора, а наличие большого количества статуй навевает сравнение с Летним садом в Питере. Присоединившись к одной из экскурсий мы с удовольствием ознакомились с историей создания парка и бурлившими в свое время страстями в семье князей Потоцких. Но широкая известность парка приносит и свои отрицательные стороны. Одна из них - большое количество посетителей, а в дни школьных каникул оно утраивается за счет детей. Чтобы сфотографировать понравившийся уголок парка или статую, надо потратить много времени и нервов. Но нам повезло: после двухчасового путешествия по парку в потоке человеческих тел небеса смилостивились над нами и прислали грозную темно-синюю грозовую тучу, которая разразилась капитальным ливнем. Мы успели найти невостребованный навес и под ним 20 минут наблюдали этот природный катаклизм. А когда стена дождя ушла, мы обнаружили, что во всем парке из посетителей осталось не более десятка таких-же неустрашимых пар, как мы. И вот тогда, закатив брюки, мы получили полное наслаждение от гуляния по умытому от пыли, прохладному, и главное - пустому парку. Это были замечательные 2 часа!

На ночевку мы остановились в гостиничном комплексе "Фортеця". Номер с двухспальной кроватью бронировали за неделю, приехали вечером и поселились без проблем, хотя в гостинице было много посетителей. Номер прекрасный с мебелью из натурального дерева, очень оригинально смотрятся стены из незаштукатуренного кирпича. В санузле все достаточно новое и чистое, горячая вода есть, белье и полотенца белоснежные. окна выходят во внутренний двор, который засажен голубыми елями и ивами, за которыми протекает маленькая речушка. К открытому окну прилетают дикие голуби и с интересом вас разглядывают, если Вы не делаете резких движений. Девушки на ресепшене очень приветливые и улыбчивые. Завтрак входит в стоимость номера, парковка во дворе за 10 грн. Ужинали в ресторане гостиницы на открытой летней площадке рядом с речушкой. Готовят довольно вкусно и относительно недорого (унас в Харькове такой ужин стоил-бы гораздо дороже). Видимо из-за этого сюда приезжают местные жители отмечать свои праздники.Так как гостиница расположена в стороне от основных городских коммуникаций, то пойти погулять рядом некуда, но это компенсируется тишиной и спокойствием. И хотя гостиница расположена далековато от Софиевского парка (добираться без машины затруднительно, разве что на такси), если будем снова в Умани, останавливаться будем только в "Фортеце".

День шестой - дорога домой: Умань - Кировоград - Кременчуг - Полтава - Харьков. Длина маршрута 560 км.  Хорошо выспавшись и неспеша позавтракав в кафе гостиницы, мы покинули этот гостепиимный уголок. Дорогу до Харькова по качеству можно разбить на несколько отрезков: от Умани до Кировограда в основном хорошая, а местами даже отличная; от Кировограда до Кременчуга в основном неважная, а местами откровенно плохая; от Кременчуга до Новых Санжар дорога разбита многотонными грузовиками до состояния глубокой колеи местами переходящей в изнуряющую стиральную доску. Далее до Полтавы дорога налаживается, а за Полтавой траса Киев - Харьков - дави сколько позволяет движок и посты ГАИ. В Кременчуге повернули на Комсомольск и заехали на Псел покупаться, отдохнуть и перекусить. Вода в Псле очень чистая и довольно теплая для начала июня. Отлично освежились и отдохнули, поэтому домой приехали практически не уставшими.

Вот такое у нас получилось автопутешествие, мы увидели множество интересных мест и памятников истории, полюбовались природными красотами, проехали 2100 км по территории 10 областей Украины. Будет о чем вспоминать! Надеемся, что в будущем освоим еще много интересных маршрутов.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.1
голосов: 11
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вдоль Тетерева (1 день, 350 км)
3 дня вдоль Днестра (3 дня, 1520 км)

ОТЗЫВЫ

 
 

Пользователь
Отзывов: 8
 
22 августа 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет интересен, увлекает, читать приятно, вспоминая и свою поездку  по ряду знакомых мест. Хочу подсказать по Сутковцам, нужно спрашивать местных, рядом живущих и они организуют и ключи и ключника. Внутри интересно, особенно посетите подвал. Оплата, кто сколько даст. Закрытые двери и в других местах подобно открываются, только вежливо и настойчиво спрашивайте. По музею Т.Г. Шевченко замечу, можно было посетить и с. Моринци, там побольше артефактов и ближе к истории. В общем спасибо, кое-что взял и себе на заметку для будущих путешествий.