Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Исландия - страна льда и огня
Исландия - страна льда и огня
Киев - Лондон - Рейкьявик - Лондон - Киев
Добавлен: 20 июня 2014 г.
Просмотров: 3461
Автор: Молли
Продолжительность: 9 дней
Пробег: 2550 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.6
голосов: 10
9  
Отзывы

Подготовительный этап.

Идея поехать в Исландию родилась достаточно спонтанно. То есть, это не было заранее запланированное решение. В планах на майские была совсем другая поездка в Турцию – достаточно интересная и увлекательная. НО суждено было родиться идее объехать Исландию по периметру на машине. И эта идея взяла верх над Турцией. Все таки Исландия не та страна, в которую можно вот так взять и просто так поехать. Можно даже сказать, что это в каком-то плане экзотическая страна. Решили ехать на майские праздники, чтобы захватить немного выходных, и тем самым увеличить отпуск.

Так как времени у нас оставалось 1,5 месяца, то подготовка должна была быть достаточно оперативной и включала в себя следующие параллельные этапы.

Получение визы.  Так как в Киеве нет посольства Исландии (вообще, наверно, мало в какой стране есть это посольство), то визу в Исландию можно получить через посольство Королевства Норвегии. Визу получить не так сложно, если четко придерживаться всех требований и предоставить чуть больше документов, чем просят (это касается дополнительных броней) на экскурсии, на отели, на автомобиль. Особое внимание нужно обратить на план пребывания в стране – то есть, необходимо четко написать в какой день где вы будете находиться. Мы предоставили выкупленные авиа-билеты, бронь на автомобиль, бронь на отели (которую потом отменили, потому что поездка планировалась на кемпере) и бронь нескольких экскурсий. План поездки я начала прорабатывать, но не закончила его, и поэтому пришлось на бумажке на коленке писать где и когда мы будем. Без этого плана документы в посольстве не принимают. Если у вас достаточно времени до поездки, то для экономии денег подавайте документы прямо в посольство, обходя визовый центр. У нас времени уже не было, поэтому мы платили визовый сбор в размере 730 грн за 2 визы.
Перелет. Отдельная тема для подготовки. Прямых рейсов не существует. Остаются варианты стыковок через крупные европейские аэропорта. Я проработала очень много вариантов разными авиалиниями, но наиболее дешевыми на тот момент оказались билеты Киев-Лондон (Лутон) через WizzAir, а оттуда Лондон (Лутон)-Рейкьявик через EasyJet. Сумма билетов составляла 13 500 грн за оба билета в оба конца. Единственной проблемой (на тот момент), это было время стыковки. При полете в Лондон время стыковки составляло 10 часов, а при полете обратно – 20 часов. Но мы решили, что это не критично.
Бронь автомобиля. Формат нашего путешествия в Исландии предполагал постоянное передвижение по стране. Поэтому мы сравнили цены на отели, цены на оренду автомобилей и цены на кемперы и приняли решение, что оптимальным для нас вариантом является дом на колесах. Такой вид туризма как кемперы очень популярный. Этих машин в Исландии предоставляется огромное количество на выбор с разным количеством спальных мест. Мы нашли подходящий нам автомобиль на сайте http://icelandmotorhomerental.com/  Единственный нюанс – оплата за машину снимается сразу в день бронирования. 
Планирование маршрута + кемпинги. Маршрут можно планировать на свое усмотрение. Мы запланировали поездку вокруг Исландии против часовой стрелки. Отдельно нужно проработать варианты ночевок в работающих кемпингах. В то время что мы были там, большинство кемпингов было закрыто, особенно на севере. Поэтому нужно учитывать этот факт. Особенность исландских кемпингов заключается в том, что, как правило, оплату за пользование кемпингом приходят забирать хозяева часов в 10-11 утра. А мы уже уезжали до этого времени. Соответственно, получалось, что мы ночуем бесплатно. К слову сказать, из 9 ночевок мы заплатили только 2 раза. А в конце поездки мы познакомились с австралийцем, который за 17 дней путешествия по Исландии на кемпере заплатил только 1 раз за ночевку в кемпинге. Почти все кемпинги оборудованы электрическими зарядками для аккумуляторов, туалетами и горячей водой. Также есть стиральные машины, где за монеты можно постирать свое белье.
Сбор чемоданов. Так как обе авиалинии являются лоукостами, то багаж ограничен 20 кг в WizzAir и 23 кг в EasyJet, поэтому багаж стоит продумывать тщательно и лучше не брать ничего лишнего.

Перелет

Приключения нашей поездки начались еще до вылета – в аэропорту Жуляны. Наш перевозчик WizzAir отказался пускать нас в самолет на этапе сдачи багажа. Аргументы были следующие: у вас нет английской визы, поэтому мы не можем вас пустить на борт самолета. К слову сказать, рядом с нами стоял таможенник, у которого не было никаких вопросов, так как у нас стоит в паспорте исландская виза и на руках есть билеты в Исландию и обратно. Но руководство напрочь отказалось нас пускать на борт. Они вроде как перевозят пассажиров point to point, и не предусматривают транзитных пересадок. Начало поездки почти оказалось ее концом. Я перепугалась настолько, что начала плакать и просто умолять нас пустить, говоря о том, что мы ничего подобного не знали, и что у нас в Исландии проплачена машина и есть билеты туда и обратно. В итоге, спустя минут 30 нас все-таки пустили в качестве огромного исключения. Адреналин зашкаливал, слезы лились ручьем. После того как нас пропустили, было желание выпить что-нибудь алкогольное. Резюме: больше никогда не летать таким образом через WizzAir или получать транзитные визы стран не Еврозоны. Перелет прошел без приключений. После событий в Жулянах мы очень боялись, что в Лондонском аэропорту нас могут отправить обратно без разговоров, но таможенник попросил показать билеты в Рейкьявик и исландскую визу. После этого поставил нам транзитную визу на 24 часа. То есть, в течении 24 часов мы должны были покинуть территорию Великобритании. Так как между перелетами у нас было около 12 часов, а время уже было позднее, то мы решили никуда не выходить из аэропорта и переночевать прямо там. Цены в Англии очень даже впечатляют. Ужин, состоящий из фастуфуда и 2-х напитков в переводе на гривны составил 350 грн. Регистрация на рейс началась в 5 утра. Долетели до Рейкьявика без приключений.

ДЕНЬ 1 (29.04)

Кефлавик встретил нас ветреной и холодной погодой. В аэропорту нас ожидал мужчина с табличкой, который оказался представителем компании, где мы орендовали дом на колесах. Мы в аэропорту поменяли деньги на исландские кроны, потому что дальше в стране очень мало обменников, и лучше сразу менять необходимую сумму. Потом мы поехали в офис МоторХоума, где нам должны были вручить автомобиль. Новость, к которой мы не были готовы – мы должны оставить залог 2000 евро за автомобиль, без этого нам машину не дадут. Никто нас не предупреждал об этом, поэтому мы были немного в шоке. Сумма не маленькая. Наличкой такой суммы не было, поэтому мы часть дали КЭШем, часть сняли с банковской карты.  Нам показали как пользоваться оборудованием в машине (бойлером, газовыми баллонами и т.д.), сделали досмотр на предмет повреждений кузова, записали это все в протокол и отдали машину в наше пользование. Нас предупредили, что в некоторых районах Исландии очень ветрено, и порывы ветра могут достигать такой скорости и силы, что запрещено передвигаться на автомобиле. Про изменения погоды нас будут предупреждать по смс. Также нас предупредили, что на кемпере запрещено передвигаться по дорогам, предназначенным для 4х4, только по асфальту и гравийке.

  

Получив машину мы первым делом поехали в супермаркет за продуктами, потому что там самые дешевые товары. Мы накупили в основном круп и рыбных консерв, потому что про цены в ресторанах и кафе были наслышаны. Средний чек в магазине получается где-то в 2 раза выше чем в Украине, просто нужно быть к этому готовым. Рекомендую обратить внимание на молочные продукты и сыры – очень вкусные.  После покупок мы поехали в Рейкьявик с целью посмотреть Национальный музей. По дороге появилась возможность рассмотреть пейзажи вокруг. Первое что бросилось в глаза – полное отсутствие деревьев и большое количество камней, на которых растет мох. Так как в этот день было пасмурно, то и пейзаж, соответственно, был достаточно унылый.

 

В Рейкьявике мы без проблем нашли музей, но он оказался уже закрыт, так как в зимнее время (то есть до 1 мая) он работает с 11 до 16.00. Мы решили не терять время и прогуляться по городу а в музей заехать на обратной дороге, когда замкнем кольцо по Исландии. Население Рейкьявика составляет 118 814 человек (по состоянию на 2012 год), и это самая северная столица в мире. На улицах города было очень пустынно.

Мы прошлись вдоль озера в центре города и пошли по улочкам к собору Хатльгримскиркья, который видно отовсюду из центра. Высота собора составляет 75 метров, и с колокольни за дополнительные деньги можно с высоты посмотреть на Рейкьявик. Перед собором стоит памятник Лейфуру Эриксону, который считается первооткрывателем Америки, и этот памятник – подарок Америки в честь 1000-летнего юбилея. Собор, как и все заведения в Исландии работают максимум до 18.30, а после этого времени жизнь в городе замирает.

 

От собора вниз идет улица с сувенирными магазинчиками и кафе. Мы пошли вниз и по дороге зашли в аутентичное кафе, где заказали чай и сыр камамбер, запеченный с орехами и медом. Довольно необычный вкус.

Выбирая кемпинг для ночевки мы поняли, что летний сезон в Исландии еще не начался и работающих кемпингов было довольно мало. В интернете мы нашли один такой в 40 км от Рейкьявика в городе Akranes. Что очень удобно – все кемпинги обозначены специальными знаками и найти их не составляет труда. На кемпинге уже стояло несколько автомобилей. Мы полюбовались пейзажем на океан, погуляли немного и легли спать.

  

ДЕНЬ 2 (30.04)

Проснулись мы довольно рано, потому что солнце в летнее время почти не садится. Поели и поехали по самому известному маршруту «Золотое кольцо», в которое входит национальный парк Тингвеллир, долина гейзеров и водопад Гюльфосс. По всей дороге присутствует много указателей, так что заблудиться невозможно. Первым на нашем пути был Национальный парк Тингвеллир, который внесен в список Юнеско с 2004 года как уникальное свидетельство об эпохе исландского народовластия. В давние времена в долине Тингвеллир сходились конные пути со всех регионов Исландии и здесь собиралось исландское народное вече – альтинг, которое выполняло как законодательные, так и судебные функции. Тингвеллир представляет большой интерес с геологической точки зрения, ведь долина расположена в зоне разлома Срединно-Атлантического хребта, где плиты двух материков, евразийской и североамериканской, расходятся в противоположных направлениях. И этот разлом можно увидеть своими глазами.

 

Погода была солнечная и Тингвеллир предстал перед нами во всей красе. Очень тихо, очень спокойно, много гусей, которые, скорее всего, являются перелетными птицами.

Особенно понравился мох, на который так и хотелось прилечь, что мы и сделали, несмотря на запрещающие знаки. Прогулка в Тингвеллире заняла несколько часов. После мы двинулись в долину гейзеров, которая была дальше по дороге.

В долине гейзеров присутствует много активных гейзеров, но самый известный из них, давший название всем остальным гейзерам - Geysir, который после извержения находится в состоянии покоя и извергается очень редко. Самый активный на сегодняшний момент гейзер - Strokkur, который извергается каждые 5-10 минут. Очень занимательное и волнующее зрелище.

Следующая остановка по маршруту «Золотого кольца» – водопад Гюльфосс (в переводе с исл. – золотой водопад). Водопад состоит из двух ступеней, повернутых друг к другу на 90 градусов. Нам очень повезло, так как было солнце и мы увидели двойную радугу.

 

Дальше мы решили заехать посмотреть на кратерное озеро Керид, находящееся внутри потухшего кратера вулкана. Возраст кратера – больше 3 тыс.лет. Глубина составляет 55 метров, а ширина – 170 метров. Невероятно красивое сине-зеленое озеро, которое я обошла по верхней части, а муж по нижнему кругу внутри кратера.

Далее мы заехали посмотреть на реконструированные жилища викингов – Stong. Реконструкция датируется 1974 годом и приурочена она к 1100 годовщине заселения Исландии в 874 году. В сами жилища мы не попали, так как работают они только в летнее время, но дома пофотографировали. Отличительная особенность древних поселений в Исландии – это обивка наружной части дома живым мхом. Наверно, это делалось для утепления жилища и его непродуваемости.

Нам пора было уже ехать в сторону города Вик (Vik), который был у нас по плану на следующий день. По дороге остановились в кемпинге неподалеку от водопада , который назывался Kaffi Kot. В кемпинге никого из персонала не оказалось. С кемпинга открывался обалденный вид – в 100 метрах от нас были небольшие водопады. Стоимость за кемпинг была дороже, чем в предыдущем Akranes, но за такой вид можно было доплатить. Но платить было некому.

ДЕНЬ 3 (01.05)

Так как с утра никто так и не появился за оплатой, то мы покинули гостеприимный и пустынный кемпинг. Находясь рядом с водопадом Seljalandsfoss (в переводе в исл. – водопад, расположенный на реке Seljalandsa), то конечно мы не могли не заехать в него. Этот водопад известен тем, что можно пройти между скалой и водным потоком, то есть, зайти за него.  За него мы так и не зашли, потому что пришлось бы сильно намокнуть, из-за сильного ветра и потоки ветра распыляли воду во все стороны.

Дальше мы двинулись по дороге к городу Vik. Этого город известен тем, что в нем проживает всего 300 жителей, он находится рядом с недавно извергавшимся в 2010 году вулканом Eyjafjallajokull, его пляж устелен черным базальтовым песком, а скалы являются домом для большой колонии тупиков.

Но визитной карточкой Vik являются так называемые «Пальцы Тролля». Мы приехали туда и решили взобраться на скалу для того, чтобы увидеть «пальцы тролля» сверху. Дорога наверх предназначалась только для машин 4x4, о чем свидетельствовал специальный знак в начале дороги. Поэтому наш путь наверх предстоял пешком. 

 

Чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер. К слову сказать, эта юго-восточная часть Исландии является наиболее ветреной. Добравшись на верхушку скалы мы попали на середину плато, и до края скалы нам пришлось идти еще пару километров. Ветер был невероятно сильный, он просто сбивал с ног, и подходить к краю скал было очень опасно. Поэтому фотографировались мы со стороны. При таком ветре птицы зависали в воздухе, не справляясь с порывами ветра. Весь маршрут наверх и обратно у нас занял больше 4-х часов. А если бы был автомобиль 4х4, то без проблем можно было бы заехать наверх за минут 15-20. При нас обычный кашкай заехал наверх и спустился вниз без проблем.

 

Дальше у нас по пути был национальный парк Скафтафетль (Skaftafell), который является самым большим в Европе и на территории которого находятся 2/3 ледника Ватнайокутль (самого большого ледника в Европе), в котором находится водопад Свартифосс (Svartifoss), что в переводе означает «Черный водопад». До этого водопада мы и решили прогуляться. Главная особенность этого водопада в том, что он окружен необычными шестигранными колоннами черной лавы. Очень необычное и красивое зрелище. На территории нац.парка очень много деревьев и ветра практически нет. Дорога до водопада заняла у нас около 1,5 часов, а если прибавить к этому предыдущую прогулку до Пальцев Тролля, то сил у нас вообще уже не оставалось. Поэтому гулять по Скафтафетлю мы уже не стали (о чем впоследствии очень сильно пожалели), и ледник мы вблизи не увидели.

Мы наметили свою ночевку в кемпинге в городе на в юго-востоке Исландии. После нац.парка по дороге у нас лежала знаменитая Ледниковая Лагуна (Jokulsarlon). Озеро с дрейфующими льдинами представляет невероятно красивое зрелище.  Если замолчать, то в тишине слышно, как капли со льдин капают в воду, объединяясь в единую музыку капель. В летнее время по лагуне можно покататься на лодках-амфибиях, но в зимний период ничего не работало. И амфибии стояли на берегу под навесом. Недалеко от берега морские котики плавали по лагуне.

После лагуны мы достаточно быстро добрались до города Hofn или (как его еще называют Sveitarfelagiq Hornafjordur). Мы приехали около 19.30, и все уже было закрыто, включая муниципальный бассейн, который вообще должен был работать до 22.00. И только тут мы поняли, что сегодня 1 мая, и Исландцы, оказывается, тоже не прочь отдохнуть. Только вот не совсем понятно, почему капиталистическая страна празднует День Труда. Мы остановились в кемпинге под названием Pjonustumidstod (http://www.campsite.is/) прямо при въезде в город. На кемпинге уже стояли несколько кемперов. И как только мы запарковались, то к нам тут же подбежал мальчишка, и поинтересовался, хотим ли мы остаться на ночь. Мы сразу поняли, что за эту ночь нам придется заплатить )) Стоимость ночевки была 275 грн за 2-х человек + оплата за электричество. Особенность этого кемпинга состояла в том, что за душ нужно было платить поминутно - 2 минуты стоили 5 грн. Это единственная система отдельного тарифицирования за душ, которая нам попалась в Исландии за всю нашу поездку.

День 4 (02.05)

Нам предстоял очень длительный переезд на север. Погода начала портиться, солнышко сменилось тучами и закапал дождь. В это утро у нас закончился газ, которым мы отапливали машину, и нам нужно было купить новый баллон. Стоимость покупки баллона была 600 грн. Газовые баллоны продаются на заправках. Мы двинулись в путь. По всей дороге на север мы почти не встречали автомобилей. Кроме того, по мере продвижения на север, температура воздуха падала. И вот мы достигли такой температуры, когда по обочинам дороги лежал снег. И не просто снег, а глубокий снег. По дороге в этом регионе почти не встречались достопримечательности. У нас была установка за световой день доехать до озера Мюватн. Нам встретились постройки времен викингов. Судя по всему, это были какие-то хозяйственные постройки, но они находились в довольно унылом состоянии.

Почти под вечер мы доехали до водопада Детифосс, который является одним из самых мощных в Европе. Этот водопад был показан в фильме Ридли Скотта «Прометей», как один из пейзажей доисторической Земли. По версии фильма именно здесь начала зарождаться жизнь на планете. Водопад находится в национальном парке Йёкульсаурглювур. Шум воды стоит невероятный, и объектив постоянно залепляет брызгами воды.

Так как в Исландии летом темноты практически нет, то мы решили ехать, пока не увидим все вокруг. Поэтому следующим пунктом нашей экскурсии была геотермальная станция Лэндсвиркьун, которая расположена возле вулкана Крафла. Это первая в мире геотермальная электростанция, получающая энергию напрямую из земной магмы. Станция вырабатывает энергию, которая полностью обеспечивает электроэнергией город Акурейри, который находится на севере Исландии. Возле станции очень неприятно пахнет серой, а вокруг дороги густые клубы серного пара, но к этому запаху быстро привыкаешь и перестаешь обращать на него внимание. Мы решили доехать до самого вулкана, но у нас не получилось, потому что дорога просто кончилась. Уровень снега превышал человеческий рост. Нам пришлось залезть на снежную корку и идти до вулкана пешком. Озеро внутри кратера было замерзшим, поэтому всю его красоту, которую мы видели на летних фото мы не смогли лицезреть. Территория вулкана и станции до сих пор является сейсмически активной.

Сразу неподалеку от геотермической станции находятся серные источники Hverir (исл. Горячие источники), которые тоже ужасно воняют серой и температура воды в которых достигает 100 градусов. У этой местности совершенно марсианский пейзаж выжженной земли, где находятся бурлящие лужи, холмики, из которых идет пар и трещины в земле. Отдельная достопримечательность этой местности – фумаролы – дымящие и свистящие груды камней, из которых выходит горячий пар. За ограждения лучше не заходить, если не хотите остаток поездки лечить серные ожоги. Говорят, несколько раз в год кто-нибудь да обжигает себя, пренебрегши правилами безопасности. Эта зона считается самой высокотемпературной геотермальной зоной, на глубине 1 км вглубь температура составляет 200 градусов по Цельсию.

Дальше по пути у нас была пещера Grjotagja, в которой находится горячая вода. В 18 столетии эту пещеру использовали в качестве принятия ванн, но вследствии извержения 1984 года температура воды поднялась более чем 50 градусов по Цельсию. Эта пещера была запечатлена в фильме «Игра престолов».

Нам встретился указатель с термальными серными источниками, но он уже был закрыт, поэтому мечта поваляться в горячей ванной осталась не сбывшейся.

Итак, мы были уже на финишной прямой до озера, и по дороге мы нашли неплохой кемпинг, в котором мы решили остановиться Vogar ferajonusta. Так как кемпинг уже был выбран, а солнце еще не полностью скрылось за горизонтом, мы решили добраться  еще до одной достопримечательности на карте навигатора Dimmuborgir – (в переводе с исл. «Темная крепость»). Это оказался парк, который очень похож на сказочный, особенно в сумеречном виде. По преданиям это место является вратами в подземный мир. Скалы Диммуборгир образовались около 2300 лет тому назад. Когда лава стекала в болота, вода в них начинала кипеть, и пар вырывался наружу. В результате появились подобия труб и тоннелей, которые вкупе с необычными скалами напоминают руины древних крепостей. У входа в парк расположена табличка, рассказывающая нам о том, что этот парк назван в честь 13 исландских гномов Yule Lads. Мы очень впечатлились увиденным, но в то же время были уставшими, что решили приехать в парк на следующий день с утра и побродить там. Кемпинг был платный. Для оплаты мы зашли в главное здание у входа. Пока ждали человека, который рассчитал бы нас, я намеряла себе шапочку из овечьей шерсти. Оказалась очень теплой. К слову сказать, если бы мы сами не пошли платить за кемпинг, то никто бы к нам за оплатой и не вышел. Но мы оказались честными. Это был второй и последний раз, когда мы платили за ночевку в кемпинге.

День 5 (03.05)

Свой день мы начали с того, что после завтрака поспешили в парк Диммуборгир. Но нас ждало огромное разочарование, потому что солнце уже светило очень ярко и все очарование и таинственность парка как рукой сняло. В дневном свете это был просто парк. Никаких крепостей, никаких гномов, ничего….. Мы немного побродили по нему и поехали дальше в Хусавик, потому что сегодня у нас по плану был музей китов и прогулка-сафари на китов.

Приехав в Хусавик мы первым делом поехали к экскурсиям на китов. Мы абсолютно интуитивно выбрали контору Gentle Giants http://www.gentlegiants.is/home/, о чем в последствии ни капли не пожалели. На выбор нам предлагали скоростную лодку, которая очень маневренная и быстрая. Стоила она 100 евро на человека, длительность прогулки на ней составляла 2.5 часов. Вместительность такой лодки – 15 человек. Вторая лодка была больше по размерам, медленнее по скорости, вместительность ее составляла 60 человек. Стоила она 55 евро на человека. Длительность прогулки на этой лодке составляла 3 часа. Мы выбрали скоростную лодку и не пожалели. В качестве бонуса к ней нам предоставляли обзор острова с тупиками и высадку на острове Flatey.

До начала прогулки у нас было около часа и мы решили быстренько сбегать в музей китов, который находился в соседнем здании. Абсолютно неприметный снаружи – внутри музей наполнен интересными экспонатами, инсталляциями, скелетами и интересной информацией о жизни китов. Разновидности китов, история охоты на китов, особенности их обитания, питание, размножение и много чего другого можно почерпнуть, посетив этот музей. К посещению обязателен 100%. Уже вернувшись домой, я прочитала, что если у вас на руках есть купленные билеты на прогулку с китами, то входной билет вам продадут по сниженной цене, но мы этого не знали.

Вдохновившись посещением музея мы прибыли на условленное место сбора для морской прогулки. Нам выдали специальные непродувающиеся и водонепроницаемые костюмы, в которых было тяжело передвигаться и пригласили на борт лодки. Сама лодка представляла собой надувное судно с очень мощным двигателем. Вместо сидячих мест на лодке находятся некие подобия седла, на которые садишься и держишься руками за поручни. Лодка развивает большую скорость и во время езды ощущаешь брызги океана и ветер в лицо. Первой нашей остановкой был остров тупиков Lundey. Тупики это один из символов Исландии и повсюду продается очень много сувениров с его изображением. Весной тупики прилетают на этот остров для гнездования и создания пар. Эти забавные птички обитают на северном побережье Африки и на восточном побережье Атлантического Океана. На этом острове обитает очень большая колония этих птиц. Они откладывают яйца в траве или на скалах.

Понаблюдав немного за тупиками вблизи мы поехали на остров Flatey. Это второй по величине остров у берегов Исландии. Длина острова составляет 2 км, ширина – 0,5 км. На острове проживает несколько десятков жителей. Мы высадились и немного размялись на острове. В качестве бонуса нам налили по 20 грамм какой-то местной настойки из мха, которая к слову сказать, была очень мерзкая на вкус. После этой остановки следующим пунктом поездки у нас была встреча с китами. Капитан нашего корабля был суровый исландский мужчина с большим опытом хождения в океан, поэтому он обещал сделать все возможное для того, чтобы мы увидели этих прекрасных гигантов. Честно говоря, прочитав много отчетов о таких прогулках, мы не особо надеялись на встречу, потому что редко кому удавалось увидеть китов и особенно китовый хвост. По моим ощущениям мы отплыли далеко в океан, и порядком покружили по его просторам, прежде чем, о чудо, мы увидели заветный фонтанчик воды. Так как наша лодка была очень маневренной, то мы вмиг очутились возле кита и подплыли к нему на расстояние 10 м. Это было невероятное зрелище, когда ты видишь кита так близко от себя. Нам даже удалось запечатлеть его хвост, когда он в очередной раз выныривал на поверхность. Но следующие события еще более усилили ощущения счастья – это были касатки. Мы увидели огромный черный плавник, который неспеша передвигался по поверхности. Лодка приблизилась к нему и мы увидели огромную черную спину. Касатка двигалась неспеша, и как будто нас не замечала. В одно из ее выныриваний нам даже удалось разглядеть морду и белые щечки. Потом мы увидели еще один плавник – эта касатка была еще больше по размерам. Капитан корабля сказал, что нам повезло, потому что касатки встречаются не так часто, как киты. А тут удача улыбнулась нам вдвойне – мы увидели 2-х касаток. Хотя экскурсия была заявлена как 2,5 часовая, в океане мы пробыли около 3,5 часов. На остров мы возвращались абсолютно счастливыми и довольными. Прогулка прошла на ура! Мы не пожалели что выбрали эту лодку, а не большой катер. Катер был бы не такой маневренный и мы не увидели бы вблизи этих прекрасных животных.

После холодной и ветреной экскурсии на китах мы решили посетить серные ванны в Мюватне и специально вернулись к ним. Ощущения от горячей ванны, которая находится на открытой местности были очень приятные. Запах серы присутствовал совсем немного, и не напрягал. Стоимость входного билета 300 грн., и попробовать такое удовольствие однозначно стоит.

Так как у нас было еще много времени до захода солнце, мы решили ехать дальше по маршруту и объехать озеро Мюватн. В целом, вокруг озера не было ничего особо примечательного, кроме местности под названием Стаккхольстьёрн, где находятся псевдо-кратеры, которые выглядят как настоящие вулканы. Причиной образования псевдократеров Исландии считаются паровые взрывы, которые происходили во время извержения местных вулканов. Они случались, когда лавовый поток покрывал земную поверхность и блокировал резервуары с водой, находящиеся недалеко от поверхности. В итоге в подобных «ловушках» стремительно образовывалось большое количество пара, процесс сопровождался местным повышением давления - происходил паровой взрыв. В результате него и образовывалось чашеобразное углубление, очень сильно напоминающее по форме кратер настоящего вулкана.

Дальше мы без остановки доехали до города Акурейри, второй в рейтинге самых крупных городов Исландии (на момент 2009 года население составляло 17 500 человек). Там мы и заночевали возле закрытого кемпинга, потому что на севере страны практически все кемпинги открываются с июня месяца, когда сходит снег.

День 6 (04.05)

Когда мы проснулись, на улице шел дождь и погода была отвратительная. Но спустя час-полтора погода наладилась и мы решили прогуляться и посмотреть на город. Первым делом мы поехали к самой выдающейся и заметной отовсюду церкви, но когда мы приехали и вышли пофотографировать, нас прогнал пастор, который зацикал на нас. Оказывается, шла служба, и мы не должны были мешать. Мы обиделись и уехали даже не сфотографировав эту церковь. Очень нужно!

Город был абсолютно пустынным, потому что все жители были на службе, но даже и без людей на улицах мы смогли сделать вывод, что жизнь в городе очень спокойная и размеренная. Люди сидят в кафе, пьют кофе, наслаждаются жизнью. То ли дело у нас в городах! Шум, гам, стресс….

Попив кофе в местном кафе мы выехали дальше по направлению на Запад. Мы приняли решение объехать полностью один из самых больших северных фъордов. Погода выдалась туманная и моросил доджь. На севере обычно облака спускаются очень низко над дорогой и надо очень аккуратно ехать. По пути нам встретилась церковь Grafarkirkja. Как оказалось, это самая старая и одновременно самая маленькая церковь в Исландии. Ее постройка датируется 12 веком. Церковь принадлежит Национальному Музею, но находится на частной территории. Церковь открыта к посещению. Выполнена она в стиле барокко, который редко можно встретить на территории Исландии. Украшение и резьба церкви были выполнены по заказу епископа Gisli Jorlaksson и его супруги Ragnheijur Jonsdottir. В церкви висит портрет госпожи Ragnheijur, который также украшает купюру в 5000 исландских крон. Мы оставили надпись в книге для гостей :)

Следующая церковь у нас на пути была церковь Irimyrarkirkja, одна из немногих сохранившихся торфяных церквей, которая была построена в 1834 году.

Дальше нам по пути попался городок Blonduos, население котрого составляет около 850 человек. Что интересно, что даже в таких маленьких городках находятся музеи. А иногда и не один. В этот раз мы увидели Музей текстиля, но заходить в него не стали, потому что мы не сильно интересуемся текстилем. Но заехали к церкви Blonduoskirkja, которая является единственной в этой округе. Она, как и большинство церквей в Исландии, относится к современному архитектурному стилю, к такому, которому мы вообще не привыкли. У нее отсутствует колокол, а крест размещен не на самой церкви, а на земле.

В 1000 г.н.э Исландия добровольно приняла християнство, и несколько лет была католической страной, но спустя время, католицизм заменился на лютеранство, и до сих пор государственной религией является лютеранство, на которое приходится около 96% верующих. Что интересно, все церкви в Исландии, независимо от времени постройки и места имеют одну общую деталь. Выход из церкви ориентирован строго на запад, а алтарь внутри церкви на восток. Получается, что входя в церковь человек смотрит на алтарь, в направлении на восток. И во время службы прихожане сидят на скамьях, спиной к входной двери, спиной к западу. Исключение из этого правила составляет лишь одна церковь на полуострове Рейкьянес. На сегодняшний день в Исландии, в отличие от остальной Европы, нет ни одной мечети, равно как и ни одной Православной церкви.

Дальше нам встретилось место, которое с дороги было не очень заметно, и на которое мы наткнулись, можно сказать, случайно – Grettisbol, названная в честь Греттира Асмундсона или Греттира Силача – самого сильного исландского героя. Местность являет собой площадку, посреди которого в земле стоит вкопанный огромный железный меч, а вокруг него камнями выложена небольшая арена. Также радом с мечом стоят большие деревянные колеса для метания копий и камни, для того, чтобы измерять свою силу. В настоящее время летом на этой площадке собирается молодежь для того, чтобы, как в старые времена – померяться силой и почтить память предков, не забывая традиции и обычаи викингов.

До конца дня у нас стояла задача еще доехать до Музея Ведьм, на который у нас было много планов, и о котором мы много слышали. Он находится на Западном фъорде в городе Holmavik. Город лежит на берегу Гренландского моря, и как мы выяснили позже – оно иногда замерзает зимой, и по льду в Исландию попадают белые медведи, которые ищут пропитание. Перед выездом в музей мы созвонились с хозяином и предупредили, что едем в музей и попросили нас дождаться. Сам городок Holmavik оказался очень тихим и солнечным, как и многие города Исландии. Сам музей оказался и рестораном, а владелец музея был одновременно и поваром в своем ресторане – такой себе семейный бизнес. В музее представлены интересные экспонаты и символы колдовства и черной магии, который хозяин музея сам коллекционирует. История охоты на ведьм, которая зверствовала во время инквизиции, амулеты, руны, символы, заговоры и чучела. В общем все, что касается колдовства и магии представлено в этом музее. После музея мы решили подкрепиться в ресторане внизу и взяли суп из морепродуктов и тарелку морских мидий. Приготовили это все быстро и вкус у этих блюд был невероятным. Самые вкусные блюда, которые мы пробовали в Исландии были здесь. Ночевать мы остались в неработающем кемпинге.

День 7 (05.05)

С утра мы решили доехать до национального парка Snafellsjokull, который находится на западе Исландии, на полуострове Snafellsness. Недалекое расположение от Рейкьявика делает его очень посещаемым парком в Исландии. В этом парке также находится один из самых известных активных вулканов – Snaefellsjokull, который находится под ледником. В дни, когда на небе нет туч, вершину этого вулкана видно из Рейкьявика, а это расстояние в 200 км! Последний раз этот вулкан извергался 1900 лет назад. Этот вулкан описан в книге Жуль Верна – «Путешествие к центру земли», где описал вулкан как начальную точку этого путешествия. Не доехав пол-пути у нас закончилось топливо и нам пришлось заезжать на заправку в город Stykkisholmur. Население города составляет 1100 жителей, которые занимаются туризмом и рыболовлей. В городе мы решили посетить Музей вулканов, где узнали много интересных фактов про вулканы, включая самые известные вулканы в мире. Исландия это страна льда и вулканов, поэтому им отведено очень большое место в истории и культуре. На территории Исландии насчитывается около 130 вулканов, 30 из которых являются активными до сих пор. На сегодняшний момент ученые прогнозируют в ближайшее время извержение вулкана Гекла. В Музее мы посмотрели очень интересную передачу от National Geographic про извержение вулкана Eyjafjallajokull в 2010 году. Спустя 200-летней спячки вулкан начал проявлять свою активность и в марте 2010 года была объявлено о чрезвычайном положении и эвакуировали всех жителей близлежащих населенных пунктов. Из-за извержения произошел коллапс авиасообщений в северной части Европы и полной отмены полетов в аэропортах Лондона, Копенгагена и Осло из-за выброса пепла в атмосферу. Смотря кадры с извержением вулкана, понимаешь, насколько человечество беззащитно перед мощью природы. Смотрительница музея сообщила нам, что в этот день в районе нац.парка Ватнайокудль произошло землетрясение шкалой в 4 балла. То есть, сейсмическая активность в Исландии присутствует постоянно, что свидетельствует о том, что вулканы могут извергаться в любой момент. Это добавляет пикантности пребыванию на этом загадочном острове. Также смотрительница сказала, что мы не доедем на нац.парка Snafellsjokull на нашем автомобиле. Потому что проходимость необходима только для 4х4. В связи с этим мы изменили маршрут и поехали в сторону Рейкьявика и остановиться на уже известном нам кемпинге Akranes.

День 8 (06.05)

Весь день мы решили посвятить Рейкьявику и его окрестностям. Поэтому первым делом мы поехали в Национальный Музей Исландии, где очень подробно рассказывается про историю, культуру и обычаи исландского народа. Вход в музей стоил 3000 крон на 1 человека. Но эти деньги стоит заплатить за его посещение. Дальше в нашем списке к обязательному посещению был Фаллологический музей, который уникален тем, что в нем собрано самое большое количество экземпляров пенисов многих млекопитающих от хомяка до кашалота, а также человека. Его основатель и директор Сигурдур Хьяртарсон начал собирать причинные места мужских особей в 1974 году. На такое увлечение его вдохновил друг, который подарил ему плетку из сушеного пениса быка с полуострова Снайфельдснес. С тех пор коллекция пополнилась на 244 экземпляра, 195 из которых Сигурдур законсервировал собственноручно. Гордость коллекционера — 170-сантиметровый, 70-килограммовый пенис кашалота, которого в августе 2000 года выбросило на берег. Самый маленький — двухмиллиметровое достоинство хомяка, которое можно рассмотреть лишь через увеличительное стекло. В общем, музей однозначно стоить посетить.

После этого мы отправились в интересное кафе The Laundromat Cafe. Очень приятное кафе с большим выбором в меню и с приятным интерьером, состоящим из книг и газет. Большой выбор как мясных, так и вегетарианских блюд. Цены в исландских заведениях заставляют прослезиться – 7800 крон за суп, 2 бургера и 2 кофе. Потом наша прогулка проходила через Исландскую Оперу, которая является единственной в Исландии. Здание довольно интересное по архитектуре и очень красиво играет на солнце стеклянными окнами.

По набережной Рейкьявика стоит пройтись и понаблюдать за красивыми пейзажами. Мы дошли до знаменитого памятника «Солнечный странник». Внешне он напоминает остов корабля викингов, но это заблуждение. Скульптура задумывалась как символ прогресса и движения вперед. Автором скульптуры является Йон Гуннар Арнасон, который, к сожалению, не дожил одного года до установки «Странника» в 1990 году и умер от лейкемии.

Вечером мы нашли неработающий кемпинг возле муниципального бассейна, где мы решили заночевать, и пошли в бассейн, где на выбор можно было поплавать как в холодных и в горячих ваннах. Очень расслабляющее окончание дня.

День 9 (07.05)

Этот день  мы также решили посвятить Рейкьявику и немного отдохнуть перед марш-броском в Лондон, который у нас был запланирован на обратном пути.

Первым делом мы посетили «Жемчужину» - стеклянный купол, построенный в 1988 году. Под его куполом находится ресторан, с его обзорных площадок открываются красивые виды на город и горы, которые его окружают. Это здание очень часто используют для проведения выставок и культурных мероприятий. Рядом находится искусственный гейзер «Строккур», который в тот момент не работал.

Мы не могли не посетить хотя бы один молл, просто для того, чтобы посмотреть, какой ассортимент представлен в магазинах. Судя по аскетичности в одежде исландцев, нам казалось, что они вообще ничего не покупают. И мы оказались недалеки от истины. В молле было представлено мало магазинов, по сравнению с нашими ТЦ. Выбор не очень, а цены зашкаливают. Поэтому очень скоро мы поехали в центр посещать музеи. Мы посетили Морской музей Vikin. Музей состоит из трех экспозиций, размещенных в семи залах. Здесь можно узнать историю строительства гавани Рейкьявика, рыбном промысле в водах северных морей и строительстве кораблей. В одном из залов есть настоящая пристань, под которой течет вода и плавает рыба. В ходе экскурсии посетители попадают на старинный пароход «Gullfoss», а затем спускаются на пирс. Музей расположен прямо на берегу моря, где пришвартован легендарный корабль береговой охраны «Odin», спасший более 200 судов, терпящих бедствие. Здесь же можно увидеть буксир «Магни» – первое судно, выпущенное на исландских верфях. Судно береговой охраны было построено в Ольборге в Дании в 1959 году. Оно имеет водоизмещение 910 т, длину 63 м, луч 10 м и специально усиленный корпус для плавания во льдах. Его самое мощное оружие  – 57-миллиметровая пушка расположена на носу. Мы посетили корабль, послушали звук работающих моторов, прошлись по всем каютам, постояли за штурвалом, посидели в президентском кресле (как оказалось, президент часто ездил на этом корабле во время его патрулирования побережья Исландии).  

Потом мы еще погуляли по набережной, не успели посетить музей викингов. Перекусили в кафе и поехали в кемпинг собираться в обратную дорогу домой.

Исландия оставила незабываемые и волнительные впечатления, которые не забываются со временем. Более того, по приезду мы поняли, что еще очень много мест мы еще не посетили. Можно сказать, что у нас с Исландией случилась любовь на всю жизнь.

Мы  еще обязательно вернемся!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.6
голосов: 10
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
26 февраля 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Нышпорка

Відповім через 4 роки =)
Теж брали будинок на колесах, у ввересні 2017 року, в цій конторі - McRent. У них там така професійна база, де миють/прибирають авто, за чистоту можете не переживати. У нас був "будинок" на 6 чолоів, їздили 4 людини. Все супер комфортно та зручно =)
 

Гость
 
17 апреля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Подскажите пожалуйста лучший сайт про стоянки для моторхома. Или Вас снабдили картой, когда Вы его получали. Мы уже заказали себе motorhoume с 9.06. Нашла пару сайтов но информация какая то неточная. Заранее спасибо
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
25 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Нышпорка
На самом деле в таких странах относятся к автомобилям очень бережно и вероятность того, что вы получите его в непотребном состоянии ничтожно мала. В нашем случае мы получили идеально чистый автомобиль, который внутри даже пах новой мебелью. Хотя автомобил был в использовании уже 2 года. Все исправно работало и никаких проблем с его эксплуатацией не возникло. В остальном все очень просто - нужно точно придерживаться рекомендаций по его использованию и ездить по тем дорогам, для которых он предназначен, потому что иначе вызов эвакуатора неизбежен - автомобиль очень тяжелый и с легкостью грузнет даже в мокрой траве, не говоря уже о грунте.
 

Пользователь
Отзывов: 63
 
24 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчет! Все гениальное - просто. Я так долго мучилась как же ж поехать в такие сложные страны как Исландия и Норвегия??? Цена на отели там просто нечеловеческие, а с палаткой может быть холодно-мокро и как то лететь в самолете с кучей барахла для палатки не реально. И тут простой ответ - аренда дома на колесах!! Расскажите, насколько комфортно вам было жить в таком автомобиле? Спасибо что указали на нюанс о залоговых 2000 евро - это конечно, попандос!!! Расскажите какие еще нюансы? вот меня смущает что этот дом на колесах может быть не очень чистым, ну его сложно, наверное, хорошо убирать после разных клиентов. Удавалось ли вам готовить на кухнях в кемпингах? Как там все происходит?
 

Пользователь
Отзывов: 72
 
22 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Стремно,без англ.визы,НО кто не рискует,тот ,не пьет шампанское(исландскую водку и не закусывает ее самым лучшим в мире барашком)
 

Пользователь
Отзывов: 482
 
21 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Молли  Действительно дорогая страна. Спс за ответ.
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
21 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: IV
Спасибо за отзыв.
Я практически все цены указала в отчете. Единственное, что не указано в отчете -стоимость оренды кемпера и топливо. В нашем случае это были суммы 1200 евро за оренду и около 400 евро на топливо. Шоппинга действительно не было никакого. На посещения музеев, бассейнов, серных ванн, экскурсии на китов, 2-х разовая оплата за кемпинг, продукты в супермаркете и пара-тройка обедов в кафе обошлось примерно в 1000 -1300 евро.
 

Пользователь
Отзывов: 482
 
21 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересная страна. Классный отчет. Хорошо, читабельно написан. Хорошие фото. Понравилось начало, где четко было расписано планирование поездки и ее начало. Нужно было в этом стиле и закончить. Дать бюджет с затратам по статьям. Интересно будет. Тем более, как понял из отчета, затрат на шопинг не было. Чисто затраты на путешествие.
 

Пользователь
Отзывов: 31
 
20 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Класс молодцы!!!
А где фото лушпайки на которой вы ездили?

Ещё раз спасибо за сувениры из Лондона.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события