Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

На обочине цивилизации
На обочине цивилизации
Киев - Мигея - Николаев - Херсон - Железный порт - Покровка - Херсон - Кировоград - Киев
Добавлен: 13 июня 2009 г.
Просмотров: 10899
Автор: Deli
Продолжительность: 3 дня
Пробег: 1438 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.4
голосов: 17
15  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai Santa Fe
Марка: Hyundai Santa Fe
Тип и объем двигателя: 2.2
Средний расход топлива в поездке: 6.5 л/100км

Отчет о путешествии на Кинбурнскую косу (июнь 2009 год)

Выезд из Киева: 10:00 6 июня
Прибытие в Киев: 20:00 8 июня
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2,2 CRDi
Средний расход топлива: 6,5 литров на 100 км.
Участники путешествия: Дмитрий Попов (39 лет) deli@meta.ua и Анна Сандалова (33 года) anna_sand@list.ru

Справка из Википедии:

«Кинбурнская коса — песчаная коса между Днепровско-Бугским лиманом и Ягорлыцким заливом Чёрного моря. Западная часть косы расположена в Очаковском районе Hиколаевской области Украины, восточная часть — в Херсонской области. Длина около 40 км, ширина 8-10 км, площадь около 18 000 га. Входит в состав Черноморского заповедника. В 1992 г. на Кинбурнской косе был создан региональный ландшафтный парк «Кинбурнская коса» площадью 17 890,2 га. Hа косе расположены сёла: Васильевка, Покровка, Покровские хутора, Геройское, Рымбы. Суммарное население — около 800 человек. Коса покрыта ковыльной степью и обширными искусственными насаждениями хвойных деревьев, в понижениях — дубы, берёзы, вербы. Около 200 пресных и солёных озёр — места гнездования белой цапли, журавлей. В восточной части Кинбурнская коса заболочена. На косе есть многочисленные "саги" ("сага" - слово, которым пользуется местное население) - небольшие рощи в низинах с эндемичной реликтовой растительностью. На Кинбурнской косе гнездится около 240 видов птиц, в том числе лебеди, розовые пеликаны, гуси, фазаны, цапли, орлан-белохвост. Фауна насчитывает большое количество видов, занесенных в Красную книгу Украины. В акватории вод существует огромная популяция мидий.»

Наше путешествие планировалось с целью заброски детей на отдых в Железный порт, что находится на юге Херсонской области, на берегу Черного моря, поэтому, возможно, оно не было насыщено посещением всех достопримечательностей, которые были на нашем пути. Мы были ограничены во времени, но, тем не менее, мы увидели то, что хотели увидеть: уголок почти нетронутой природы, бесконечные безлюдные пляжи, почти нетронутые человеческой деятельностью, бесчисленные озера, среди лесов и лугов, замечательные места для отдыха от всех благ цивилизации.

Наш путь до Николаева, где мы планировали переночевать у родителей, чтобы утром выехать на Херсон, забрать ватагу детей с бабушками и отвезти их в Ж.Порт, начался как обычно с одесской трассы. Без каких-либо приключений, заправив бак под самую завязку на 111-ом километре, мы не спеша продвигались к Николаеву. Традиционно остановились попить кофе и передохнуть в кафе «Застава», которое находится в лесу, не доезжая немного до Умани, справа от дороги.

Возле Ульяновки свернули на Николаев и… перед нами открылись огромные поля цветущих маков. Алый ковер простирался за горизонт, и Аня не преминула воспользоваться случаем, чтобы не сфотографироваться на фоне этой красоты. Следующую остановку мы сделали в старом казацком селе Мигия, чтобы полюбоваться живописным каньоном Южного Буга и гранитными скалами на его берегах. Чтобы попасть к каньону нужно на выезде из села съехать с дороги направо, оставить машину и пешком пройти 400м вдоль каменной гряды до берега реки. Как раз в это время проводились соревнования по водному слалому на байдарках, каяках и катамаранах. Подзарядившись спортивным духом и полюбовавшись красотами каньона, двинулись дальше. 

«Другим интересным местом для остановки по дороге в Николаев может быть музей РВСН, который находится на границе Кировоградской и Николаевской области возле пгт. Побужское, в 6 км на восток от трассы. Здесь можно увидеть подземную пусковую шахту, корпуса баллистических ракет, подземные бункеры и получить представление о масштабности всего комплекса пусковых шахт, который простирался на территорию нескольких областей. Памятник эры «холодной войны» впечатляет и способствует пацифистским настроениям. На его посещение прошлой зимой у нас ушло около час»

Порадовало, что после последней поездки в Николаев в феврале месяце, основная масса ям на дороге была залатана. Тем не менее, состояние дороги оставляет желать лучшего, особенно на участке от Побужского до Воскресенска.

На следующий день мы отправились из Николаева в Херсон, встречать киевский поезд. На 20-ом километре трассы Херсон-Николаев находится привычный для киевлян Автогриль Козырной Карты, где мы остановились выпить утренний кофе. Херсон нас встретил большим количеством гаишников на подъезде в город и на улицах. Благополучно добравшись до вокзала, мы встретили поезд с детьми. Здесь стоит отметить удивительную вместительность Santa Fe, в котором, за счет дополнительных сидений в багажнике, удалось разместиться пяти взрослым и четырем детям с вещами. Было тесно, это правда, но дорога предстояла недолгая. Расстояние от Херсона до Железного Порта – 100 км, которые из-за загруженности дороги транспортом и большого количества населенных пунктов вылились в 1,5 часа пути.

Железный Порт – это экономичный вариант пляжного отдыха для непритязательных людей, основным плюсом которого является неплохой бесплатный песчаный пляж, неглубокое море. Село впечатляет удивительным соседством процветающих частных мини-пансионатов и полуразрушенных или просто запущенных здравниц периода советского реализма. А в целом обычное приморское село с пыльными улочками, ухоженными двориками, пустырями со стройками и островками зелени, магазинчиками и рыночками. Происхождение названия Железный Порт историкам установить не удалось. Вариантов много, но, ни одно из них не заслуживает доверия. На въезде в село расположен «замок»- а ля бутофория – как жаль, что наличие денег у хозяина редко свидетельствует о наличии и вкуса. Сильный ветер с юга поднял на море шторм, поэтому, так и не рискнув искупаться, (и не зря, так как в тот день на пляже Железного Порта утонули 3 человека) мы двинулись к главной цели нашего путешествия – Кинбурнской косе.

Дорога на Кинбурнскую косу пролегает через Голую Пристань, Новую и Старую Збурьевку, Рыбальче, Геройское. Это вариант для автомобилей с полным приводом, так как асфальт заканчивается в Геройском, а дальше десятки километров песчаных дорог среди лугов, пресных и соленых озер, лесов и песчаных пляжей. Есть более простой и спокойный вариант добраться на косу через Очаков и Днепровский лиман. Но в этом случае машина остается в Очакове, вы на баркасе переплываете на другой берег лимана в село Покровские хутора, что находится недалеко от оконечности косы и перемещаетесь уже пешком. Но настоящие герои не ищут легких путей, а встречающиеся преграды обходят. Недаром же село, в котором заканчивается современная цивилизация, называется Геройским.

По дороге на Геройское в селе Рыбальче (25 километров от Старой Збурьевки), нельзя пропустить замечательное сооружение известного архитектора Шухова (того самого, что спроектировал Шаболовскую телебашню в Москве) – Станиславо-Аджигольский сетчатый стальной маяк. Внушительная металлическая конструкция маяка возвышается над Днепровским лиманом на высоту 70 м, основание маяка- 16 метров в диаметре. Попасть к нему можно только на лодке, но мы были в период нереста рыбы, когда движение лодок запрещено. Вверху, говорят, есть смотровая площадка, откуда открывается потрясающая панорама лимана и плавней.

 Добравшись до села Геройское мы столкнулись с проблемой полного отсутствия не только асфальтового покрытия за селом, но и каких-либо указателей и ориентиров. Местные жители промышляют сталкерством и на многих заборах можно встретить объявления «Проведу на Покровку». По карте дорога вела из Геройского в Васильевку, что находится на косе со стороны лимана. Местный житель, ехавший со стороны Васильевки на мотоцикле, предупредил нас, что лучше туда не ехать, так как дорога тяжело проходима для нашего «паркетного джипа» и подсказал направление на Покровку, сопроводив словами «там дорога лучше».


Итак, дорога на Покровку начиналась с удивительного футбольного поля на месте пересохшего соленого озерца, на околице Геройского.

Дальше дорога разбегалась на множество песчаных дорог, взбиралась на холмы, пересекала хвойные рощицы, огибала многочисленные озера. Вообще, паутина, в которой можно посадить машину на брюхо и безнадежно завязнуть в песке. А места вокруг просто удивительные по своей красоте.

С божьей помощью и благодаря собственной интуиции, мы проделали этот путь и через час непростого путешествия, когда уже начали подумывать, что заблудились, увидели первые дома Покровки.

Рекомендация автотуристам: Отправляться на Кинбурнскую косу следует, имея в баке хороший запас топлива, в багажнике лопату, трос и запас воды, и желательно на нескольких машинах. Потому что ситуации бывали разные, и мы своими глазами видели, как в песке увязли такие «серьезные» машины, как TOYOTA Sequoa и Lexus 470. 

Село Покровка представляет собой разбросанные на огромной территории хутора на берегу большого пресного озера, называемого Черепашье. Село в последнее время осваивается дачниками и рыбаками, поэтому во всех местах, вокруг него была устойчивая мобильная связь и то тут, то там, виднелись строительные работы. В селе есть островок «культурного отдыха» - мини-отель «Крутая осыпь» с домиками из бруса, баром, бассейном и прочими благами цивилизации. Из «Крутой осыпи» на ГАЗ-66 туристов возят по окрестным достопримечательностям. Стоимость номеров от 150 гривен за ночь (туалет на территории) до 660 гривен (двухкомнатный люкс).

Мы же собирались ночевать в палатке на берегу моря, поэтому передохнув в местном баре, и выпив холодного пива, начали искать дорогу к морю. Это оказалось непросто. Кратчайший путь к морю (около километра по прямой) пролегал через…озерцо. Прощупав его вброд, стало ясно, что не с нашим просветом пытаться его штурмовать. Хотя УАЗики проскакивали его на ура. Но то ж УАЗики, а то Santa Fe. Посовещавшись, решаем двигаться проселочной дорогой в направлении Покровских хуторов, которые находятся в десяти километрах на северо-запад от Покровки.

По дороге среди песков и лугов встречаем такой замечательный колодец.

Проехав несколько километров и чуть не увязнув в песке, решаем свернуть по более твердой дороге в направлении моря и через 15 минут прорываемся к берегу. Радует практически полное отсутствие людей, бесконечный песчаный берег и чистейший, пахнущий морем и травами, воздух. Хвойный лес местами подступает к пляжу, песок мелкий и чистый, море птиц и шум прибоя.

Находим замечательное место в лесу на берегу моря, разбиваем палатку и готовимся встречать закат. Такие закаты бывают, наверно, только на Кинбурне. Удивило то, что в лесу было мало комаров. Возможно, причина была в сильном ветре, но ветер чувствовался только на берегу, а в лесу было тихо.  

Утром собираемся, и отправляемся обратно, домой в Киев, по той же дороге, мимо тех же озер и лугов. По дороге встречаем грациозных белых цапель, которые завидев человека с фотоаппаратом, быстро поднимаются в воздух и скрываются за деревьями.

Навстречу нам попадаются трактор и Уралы - мотоцикл и грузовик. В основном это и есть транспорт местных жителей. Разогнавшись несколько раз на подъемах, чтобы не застрять в песке, мы цепляем днищем бугры, мотор тихо рычит, прорываясь через очередной опасный участок. Главное – это не останавливаться.

 Из Николаева решаем поехать через Кировоград. Привлекает отсутствие населенных пунктов на пути до Кировограда и малая загруженность автомобилями этой дороги. Дорога в некоторых местах ремонтируется и где-то на протяжении 30 км покрытие очень плохое, а в остальном совсем недурно для второстепенной трассы. К сожалению, все время, которое мы выиграли на участке до Кировограда, было потеряно уже за Кировоградом, от Александровки до Обухова. Много машин, много населенных пунктов, много гаишников и всего две полосы движения. Так что пока достойной альтернативы обычному маршруту через Первомайск, Ульяновку и Умань нет.
 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.4
голосов: 17
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
30 июля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
крутое место! до сих пор ностальгируем -
https://youtu.be/hvgBukTTWTw
 

Гость
 
19 июля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: воло
И как их называют?Вы эти пляжи видели? 23 км дикой прибрежной полосы. Вы на моём месте думаю заехали бы тоже
 

Гость
 
7 марта 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Стас

ви знаєте, як називають людей, які на машинах заїжджають на пляж?
 

Гость
 
30 июля 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Несмотря на трудности, учитывая опыт, хочу опять рвануть туда на Санта Фе. От гостиницы где мы жили до моря не приходилось пешком тащиться по палящему солнцу, а весело с музыкой заезжали на самый пляж. И ГАИшников там не было отродясь ))))
 

Гость
 
30 июля 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Был там же год назад на таком же Санта Фе 2012, 2,2 автомат. Дорога конечно ж... Пожалел что не переобул лысые летние колёса, зимняя резина думаю справлялась бы лучше. Сзади ехал товарищ на Mers МL. Застревали что туда что обратно. Туда я кое-как выкопался, мерс застрял так что приехавшие через часа полтора спасатели порвали 2 троса пытаясь его вытащить и уехали ни с чем, прислав позже грузовик. На обратном пути я опять влез в какую- то яму и грузовик вытаскивал уже нас обоих...Вывод- лучше ехать там где повыше, на нижних дорогах  можно застрять на чем угодно. Второе. На обратном пути ехали как будто ближе к лиману и дорога показалась короче и лучше. Населённых пунктов почти не было и как-то неожиданно показался асфальт.
 

Пользователь
Отзывов: 29
 
8 сентября 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Уважаемые пользователи! Удалила два комментария. Впредь, такого содержания комментарии публиковать не буду. Прошу писать по теме и коротко конкретизировать. Все недовольства относительно проживания/питания и тп. по гостиницам и ресторанам прошу писать на страничках так_нелюбимых_Вами объектов. Спасибо. Администрация сайта.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
8 сентября 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
+1 Андрею, я тож не понял товарисча "владислав", о чем речь шла....???????
 

Гость
 
8 сентября 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отзыв от Владислав вообще не понятно к чему относится и на каком сайте информация не соответствует действительности.
 

Гость
 
8 сентября 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Вопрос к администрации сайта. Я вообще хотел почитать отзывы об отчете, а не о том как человек отдыхал в каком то пансионате который мелькнул в этом отчете. Если у вас есть такой пансионат на отдельной странице так размещайте эти отзывы на той странице. Прчем не очень то приятно читать как "Могущий, богатый и культурный" русский народ откликается о нашей стране, - "не нравится, отдыхайте у себя, вас там хорошо обслужат, не по военно-коммунистически".
Размещайте отзывы правильно.
 

Гость
 
7 июля 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А мы только позавчера вернулись с Кинбурна! Тоже на Hyundai Santa Fe 2,2 CRDi. Тоже до Покровки по интуиции, а назад она подвела. Заблудились, поехали через Васильевку.Очень сложная дорога оказалась! Асфальт в Геройском мрасцеловать хотелось. Но через пару недель едем туда снова!!!! Все неприятности забываются через пару минут, а остаются лишь прекрасные воспоминания. Всем рекомендую там побывать.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события