Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

В Италию на машине. Крах стереотипов. Часть 3
В Италию на машине. Крах стереотипов. Часть 3
Бриндизи - Альберобелло - Солерно - Помпеи - Везувий - Рим - Флоренция - Винчи - Пиза - Портовенере - Риомаджоре - Маранелло - оз. Гарда - Венеция - Будапешт - Украина
Добавлен: 3 февраля 2014 г.
Просмотров: 7282
Автор: Nata-Lee
Продолжительность: 23 дня
Пробег: 6500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.5
голосов: 18
33  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Citroen С4
Марка: Citroen С4

Продолжение. Начало отчета читать здесь...

Италия. Винчи. Тринадцатый день путешествия.

Вот если бы не этот затяжной дождь, город Винчи проехали бы мимо! Все, что случается – это неспроста, это к лучшему.

Винчи – город, незаслуженно оставшийся в стороне и неотмеченный в туристических отчетах, город в провинции Флоренция (Тоскана), в котором жил и творил гениальный изобретатель Леонардо да Винчи. Он расположен на склоне холма Монтальбано недалеко от долины р. Арно. Город имеет давнюю историю, о чем свидетельствуют его архитектурные памятники и традиционные фестивали. Многие достопримечательности Винчи связаны с деятельностью гения, давшего городу имя.

Старейшим сооружением города является замок Гуиди, основанный в начале прошлого тысячелетия. В народе он известен как «замок-корабль», поскольку его очертания имеют форму парусника, а две башни напоминают мачты. С 1953 года в нем находится Музей Леонардо (Museо Leоnardianо), главная ценность которого – крупнейшая коллекция моделей механизмов, изобретенных великим ученым. Экспонаты этого музея: велосипед и самоходные тележки («автомобиль» Леонардо), модель крана, разработанного для завершения строительства купола кафедрального собора во Флоренции, парашют и летательный аппарат; скафандр; оптические инструменты и другие изобретения.

Достопримечательности Винчи включают также Museо Ideale, расположенный в подвалах замка. В нем хранятся некоторые оригиналы картин Леонардо, инструменты тех времен, редчайшие записи, история научных открытий и т.п. Ни слова по-русски, но все понятно благодаря мониторам, изображающим действие предмета. Карты, чертежи - все это демонстрируется на стендах, в какой последовательности изобретатель-художник Лео создавал свои изобретения.

По сути, кроме исторического музея ничего интересного в городе нет. Но музей был потом, сначала решаем подкрепиться. Мест общепита немного, пицца только на вынос. Расположились в единственном ресторане в центре города. Вокруг итальянская и немецкая речь, туристы на велосипедах. В карте меню выбираем лазанью и пасту с грибами (все, что смогли прочесть). Английского минимума хватает и нам, и официантам. Ждем заказ, наблюдаем, что едят другие. Обычная вареная картошка в пиале, щедро политая оливковым маслом - это блюдо в приоритете. Салаты тоже странные – морковь на терке крупно + зеленые листья. Это весь рецепт. Порции приносят маленькие. Кусок лазаньи (9€) на один зуб. Хлеб совершенно безвкусный, впервые такой пробовала. Карина говорит, что наш папа готовит лазанью намного вкуснее. Однозначно, споров нет

Входные билеты в музей 5€ для взрослых и 3,5€ для детей. Фотографировать нельзя, о чем свидетельствуют таблички, но мы народ славянский, решили, что если отключить вспышку, то можно:)) и незаметно снимали. Уже сейчас, глядя на фото, становится вдвойне приятно, что мы там побывали. Пять часов на замок-музей. И если бы не следующий пункт нашего путешествия, мы бы там провели еще больше времени.

 

p.s. видели, где можно войти без билета. Охраны нет, шустрые туристы этим пользуются.

К Аулле ехали долго. По дороге нашли наконец-то большой маркет без сиест и выходных. Бродили по нему больше часа, такое все необычное! Затарились продуктами, с трудом уместили все в машину, поехали в сторону лигурийского побережья.

При разработке маршрута очень хотелось посетить знаменитый лазурный берег Италии, но цены на проживание в курортных городах зашкаливали за допустимые пределы нашего бюджета, поэтому мы выбрали городок в 3 км от побережья. На карте сайта Booking.com наш отель смотрелся совсем близко к морю. На деле, от главной трасы мы поднимались все выше и выше, город Аулла остался где-то внизу, а горный узкий серпантин петлял среди густых зарослей без признаков жизни. Навигатор упрямо показывал эту дорогу, уводя от цивилизации. Указатели подтверждали, что мы движемся верным путем к Lunezia Resort. Надвигались сумерки, крутые подъемы заставляли задумываться: кому потребовалось строить отель в таком некомфортабельном месте? Вдруг там живет какой-нибудь современный Робинзон или Людоед? Ну, правда, нормальному бизнесмену не пришло бы в голову окучивать гору и сооружать на ней постройки. Так думали мы пока ехали.

Навстречу из отеля, в самом деле, вышел человек неопределенной наружности. Маленький, какой-то косматый. Почесывая бороду и расплываясь в улыбке (с отсутствием главных зубов), он прищурился и спросил: - «мишиш Будяншкая?» Я нехотя кивнула. Было такое чувство, что мы подоспели как раз к ужину. Сейчас он вытащит кинжал из-за пазухи, и… мы станем его пищей.

Но все обошлось.
Управляющий по имени Макс оказался очень дружелюбным

Италия. Пиза. Четырнадцатый день путешествия.

Проснувшись утром и распахнув окно навстречу ласковому весеннему солнышку, мы замерли в восхищении. Неописуемая красота, как в кино! Теперь только стали понимать, почему хозяин соорудил отель именно здесь. Разве может быть что-то лучше? Это маленький кусочек рая, где до неба рукой подать. Чистый воздух, ландшафт, тишина, где только птички, а не городские звуки. Покой и уединений. Обособленность позволяет путнику расслабиться, а близость к трассе – совершать вылазки к достопримечательностям. Что мы и сделали. Макс снабдил нас подробными картами, расписаниями электричек и прочей туристической литературой с картинками о местности Чинкве-Терре. Мы здесь 4 ночи и 3 дня, должны все успеть.

Вообще-то, вчера наш маршрут проходил совсем недалеко от Пизы. Но, прекрасно понимая, что за час-два вдоволь исходить площади вокруг знаменитой башни не получится, мы решили отложить поездку. Да в конце концов, что такое небольшой крюк в сотню километров для таких матерых путешественников как мы

Найти бесплатную парковку в Пизе непросто. Город облеплен автотранспортом вперемежку с экскурсионными каретами. Делюсь секретом. В Италии с 13 до 17 сиеста, т.е. почти никто не работает. Мы нашли заправочную станцию, сплошь заставленную машинами, и оставили там свою. До 17.00 надо забрать машину, четырех часов вполне достаточно, чтоб осмотреть пизанский башенный комплекс.

Привлекают внимание группы корейцев (или японцев?) их много и все они шумные. Однотипные лица, однообразное мышление, одинаковые фото.

Пизанская башня не единственная яркая достопримечательность, потому как на этой площади стоит не только «падающая башня», но и целый ансамбль достопримечательных строений. Все эти строения относятся к городскому собору Санта-Мария Ассунта. Изначально был построен Пизанский собор, позже баптистерий, после чего начали постройку звонницы. В процессе работ над звонницей, которые продолжались практически два века, у собора образовалось кладбище. Все эти объекты, включая и саму колокольню – Пизанскую башню, в 1986 году приобрели статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сами жители Пизы любя называют свою уникальную башню «затянувшимся чудом», потому как ежегодно она отклоняется на 1 миллиметр от своей вертикальной оси и так «падает» вот уже восемь сотен лет. Середина самой башни – это полый цилиндр, с внешней и внутренней стороны облицованный серым и белым известняком. Впечатление создается воздушное, кажется, что она легкая. Это из-за белого цвета и колонн, которые кольцами, как кружевами опоясывают все этажи.

Башня возвышается над землей на 55 метров, в ней 8 этажей и весит она около 14 с половиной тысяч тонн. Сейчас наклон башни равен приблизительно 10 градусов. Но несмотря на наклон всего строения, колокольня стоит ровно. Внутри башни выстроена спиральная лестница, которая насчитывает 294 ступени. Колоколов в звоннице семь и настроены они на звучание музыкальных нот.

Мы посидели на плотной зеленой травке, погрелись на солнышке, сфотались с башней, купили магниты и к 17.00 забрали свою машину.

На выезде искали пиццерию. Мы в Италии! Хочется вкусить истинно-национального продукта. Но как-то не удавалось. То мест парковочных нет, то до 18.00 пиццу не продают (странно очень!), так голодные вернулись на трассу и поехали обратно в Ауллу.

По набережной ехать одно удовольствие. С одной стороны – пляж и рестораны, с другой – отели. Велосипедные, пешеходные дорожки, фонтаны, фигурные фонари, статуи. Выглядываем пиццерию. Городок Partaccia, у дороги искомая вывеска. Заходим внутрь, рассматриваем интерьер, заказываем «Маргариту», сок и 2 кофе (8,8€). Ну что, вот и пицца. Маргарита – это круглая хлебная заготовка, смазанная томатной пастой и расплавленным сыром. Все. Становится как-то грустно и неаппетитно. Но там, в Остуни, была другая – пахучая, вкусная и сытная!

Так и вернулись полуголодные в наш горный аул.Вечером ели кашу с мясом, домашние консервированные кабачки, пили Sangria. Хоть что-то итальянское нам нравится

Италия. Порто-Венере. Пятнадцатый день путешествия.

Сначала хотели ехать на поезде. Спустились с гор к ж/д вокзалу, припарковались, пошли покупать билеты. Но сходу с автоматической системой не разобрались, а говорливая сеньора полчаса о чем-то спорила с билетером. Был шанс пропустить электричку. И он случился. Очередь терпеливо ждала, а мы решили ехать в город-порт, сосватанный Максом, на машине. Вообще, он много чего нам советовал: и замки объехать, и взобраться на горы, и тропу любви прошагать. Начали с пункта первого: Porto Venere - небольшой городок в Лигурии, один из самых красивых местечек западного побережья Италии. В 1997 году вместе с Чинкве-Терре был признан частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Включает в себя три деревни (Феццано, Ла-Граци и Портовенере) и три острова (Пальмария, Тино и Тинетто). Детальнее здесь.

О Портовенере я вспоминаю с придыханием только из-за его красоты. Чудесные виды Le Grazie, Fezzano были по пути, но из-за отсутствия смотровых площадок, приходилось нарушать правила, бросать машину на узкой обочине. Непонятен подход властей к осмотру пейзажей. В Турции каждый мало-мальски красивый изгиб моря оснащен с дороги смотровой площадкой. В Италии такого нет. Наоборот – сетка, высокий забор. Выискивали в заборе брешь и делали снимки.

В самом городе бесплатных парковок нет. В 9 утра еще можно найти место на платной, но с трудом. Нашли в конце набережной. Впервые попробовали подружиться с итальянским паркоматом (1 ч = 2€), получилось. Как порядочные, положили билетик под стекло и пошли гулять. Красиво...

Остаток дня пляжились у бассейна, пили вино и ели чипсы. Они здесь вкусные! В прозрачных упаковках из настоящей картошки. Дома мы такое не покупаем.

Вечером в отель заехали россияне из г.Королева. Они направлялись из Милана в Пизу, остановились на ночь здесь. Семья Касиных, вам привет! Они пригласили нас к себе на ужин в итальянском стиле. Пожалели, что не сфотали красотищу. Света научила готовить итальянские изыски, сочетать разные вкусовые ощущения: дыню с горгонзолой, грушу с прошутто, клубнику с маскарпоне. Из салатов я запомнила только руколу с соусом песто+базилик, арахис и оливковое масло. Пили шампанское, закусывали grana padano, различными десертами, общались.

Италия. Риомаджоре. Шестнадцатый день путешествия.

Сегодня Пасха, а с утра идет дождь. Благополучно забыли дома наклейки для яиц, поэтому встречали праздник самодельными разрисовками. Позавтракали, воскресили Христоса, утеплились и поехали в Риомаджоре – живописный маленький городок. Его также часто в шутку называют «городом, застрявшим между скал».

Все в городке пропитано стариной, построен он был еще в 13 веке. Его можно назвать одним из самых узнаваемых городов Италии. Неповторимые цветные домики, дружно прилепленные друг к другу, узенькие улочки, крутые лестницы. Город расположен прямо посреди национального парка Чинкве-Терре, в котором осуществляется защита редких видов флоры и фауны. В былые времена Риомаджоре был неприступной крепостью для пиратов. Ступенчатая система, по которой спроектирован город, украшает его, но и делают жизнь опасной. Кажется, что здания грозят свалиться в каньон.
Подробнее можно здесь, здесь и здесь.

В городе существует запрет на автомобильное движение, поэтому машину надо было где-то оставить. Туристические автобусы и машины облепили все обочины еще при подъезде. Мы решили проехать дальше. Въезд под шлагбаум свободный, видимо, выезд с сюрпризом. Дождь рушил все пешеходно-экскурсионные планы. Опять резиновые сапоги и зонты. И в условиях узоньких улочек пройти между домами с раскрытым зонтом невозможно. Он цепляет стены! Просто не представляю, как здесь могут жить люди с избыточным весом? Они застрянут между домами! Вода течет рекой, делая ступеньки скользкими и опасными. Прошли весь город вдоль-поперек, но именно тех картинок, которые видели в отчетах других путешественников, повторить не удалось. Серое густое небо и отсутствие солнца даже такие цветные домики на скале превращают в грустную картинку.

Тропу Любви не прошли, из-за погодных условий ее закрыли. Возвращаемся к машине. Попутно заглядываем в магазинчики. В одной пиццерии с призывным объявлением о домашней выпечке (запах какой!), покупаем три куска пиццы, все разные (всего 7,5€). С сосисками, с мясом, меня черт дернул выбрать пиццу с розмарином. Не знаю, какой вкус я хотела получить в итоге, оказалось – тесто с кетчупом, посыпанное сушеными стручками. Как-то несъедобно…

Осторожно возвращаемся к машине. Никаких замков на колесах нет, штрафные листки на стекло не наклеены. Отлично! Стряхиваем с себя воду, загружаемся и ждем, когда какая-то машина с местными номерами двинется на выезд. Дождались. Водитель оплачивает стоянку, перед авто медленно поднимают шлагбаум, мы давим на газ и проскакиваем следом. Все получилось. Радовались, как дети.

Думаю, секрет в том, что итальянцы медленные. И пока они размышляют, хохол уже проскочит.

На обратном пути заезжаем в маркет за продуктами. В Ла Специи он в черте города, а не на объездной, как обычно. Покупаем хлеб, взвешиваем помидоры, как вдруг что-то объявляют по громкой связи. Магазин почти пустой, последние покупатели торопятся на выход. Мы неспешно бродим между прилавками, ищем вкусности, которыми нас угощала накануне семья Касиных. Хотим повторения. Распробовали, оказывается

Вдруг подбегает дама в униформе и что-то быстро лепечет на своем. Вспоминаю заученную еще при въезде в страну волшебную фразу и говорю: «нон каписко» (я не понимаю). Она жестом показывает на выход. Что случилось? Неужели мы что-то не так взвесили или не те кнопки нажали? Дама тыкает пальцем в наручные часы. Ах, вот оно что! Ну, кто бы мог подумать, что супермаркет закрывается в 13.00! Суббота, сиеста. Все правильно. Мы просто забыли об этом. Возвращаемся в отель. Там ждет сюрприз. На веранде перед дверью наши новые российские друзья оставили записку и бутылку шампанского. Приятно-то как!

Вторую половину дня провели в отеле. Впервые, наверное, никуда не бежали и не спешили. Кушали клубнику с маскарпоне, пили шампанское и дегустировали лимончеллу, купленную в последнюю секунду перед закрытием.

Именно в этот вечер родилась фраза, ушедшая потом в разряд домашних цитат: «все богатства вкуса открываются только после третьей рюмки»

Италия. Маранелло. Семнадцатый день путешествия.

Это особенный город. Потому что в этом городе есть завод и музей Ferrаri. Планируем посмотреть музей, прокатиться (мечта любого мужчины!) и до наступления темноты добраться до озера Гарда. Там забронированы 2 ночевки и там будем праздновать ДР Карины.

Указателей на трассе мало. То ли Маранелло не большой город, то ли не такой значимый для итальянцев.

На парковке возле музея «дежурят» молодые девушки в фирменной униформе. По номерным знакам на машине они вычисляют, на каком языке разговаривает турист, подходят, здороваются и тут же берут в оборот. Нас на тест-драйв заманивала девушка, говорящая на украинском(!) Оказалось, что она вообще немка, говорит на 5 языках. Мы отправились в музей, пообещав вернуться к обласканной взглядами красненькой блестящей Ferrаri California.

Нигде – нигде в Италии мы не слышали столько русской речи, как в этом музее. Русские, кавказцы, украинцы – все толпились у входа, выстраиваясь в очередь. Входные билеты 9€ с человека или 27€ с семьи. Музей впечатлил даже меня. Здесь собрана вся история легендарного бренда от раритетных экземпляров до ульстрасовременных аппаратов. Есть зал для фотосъемок с белым полом, кабинет директора и создателя – Энцио, доска почета лучших инженеров, двигатели в разрезе и др.

Зал Славы: кубки, гоночные болиды, портреты победителей, их шлемы под стеклом. Цифровое табло отмеряет год, мониторы демонстрируют «как это было» с ревом моторов и шумом толпы. Необычно, погружает в атмосферу!
Сайт музея, время работы с 9.30 до 18.00 ежедневно.

Прайс на test-drive зависит от количества пассажиров в машине и количества минут за рулем. ЗА небольшое ожидание нас угостили кофе и подарили фирменные брелки. Я вооружилась камерой и фотиком и осталась на обочине. В машину сел инструктор Рафаэль на место штурмана, Карина сзади, Дима за рулем. Небольшой инструктаж и они рванули с места.
Видеоролик с впечатлениями здесь.

Там же, на парковке мы пообщались с девушкой Олей из Украины. Она приехала в Италию с родителями 10 лет назад, здесь окончила школу и институт. Жили в Неаполе у подножья Везувия, потом переехали в Маранелло, здесь жилье дешевле.

- Как можно спокойно жить рядом с вулканом? - удивляюсь я.

- Нормально, - улыбается она, - там море рядом, туристов больше.

В Неаполе жилье очень дорогое. Для сравнения, за 50 000€ можно купить только гараж. В Маранелло за 150 000€ - двухкомнатная квартира с кухней и балконом. Она объяснила, что в ее обязанности входит вычислять еще на подъезде иностранцев и заманивать (девушки это называют «лапать») на тест-драйв. Гонорар напрямую зависит от количества приобретенных туристами тест-драйв минут в течение смены. Рядом конкуренты предоставляют возможность проехаться даже на Ломбарджини, если есть такое желание. За ваши деньги возле музея Феррари возможно всё.

- Видите, возле тротуара полицейская машина, вас могут спросить о чем мы разговаривали, - предупреждает она.

- За нами наблюдают???

Ощущаю себя героиней детективного сериала. По спине бегут мурашки, хочется мгновенно сверкнуть пятками в сторону нашей машины и забаррикадировать двери.

- В основном, они нас не трогают. Следят, чтоб к иностранцам настойчиво не приставали. Если кто пожалуется, тогда нас могут забрать в отделение.

- Не буду жаловаться, - обещаю девушке.

Прощаюсь, ухожу. Ведь это я пристала с расспросами, а ей могло за эту беседу влететь…

Вот это условия на работе! А я еще на нашу трудовую дисциплину жалуюсь. Так у нас стратегический объект, а здесь просто туристический бизнес…

После Маранелло дорога поднималась вверх, потом спускалась и вновь поднималась. Перевал через горы радовал только пейзажами. Ради них сделали пару остановок.

При подъезде к зоне отдыха озера Гарда машин становится больше, дороги оживленнее. Отмечаем, что итальянцы предпочитают быструю езду с опущенными везде стеклами. Почти из каждой машины висит рука из окна водителя. Даже на автобанах! Даже при скорости 120-130 км/час! При этом на задних сиденьях могут ехать дети, их будет сдувать, трепать волосы, но папе-водителю как-то спокойно при этом. Ему так удобно. И точка.

Попадаются по пути различные маркеты. Заправляемся продуктами. Завтра день рождения Каринки, надо приготовить что-нибудь вкусненькое

Италия. Гардаленд. Восемнадцатый день путешествия.

Belvedere Village – что-то типа хорошей базы отдыха. В пяти км от парка аттракционов – это было в приоритете. Двухэтажные домики, где на семью отводится целый этаж с террасой, лежаками, лужайкой. Полный комплект посуды (даже десертные вилки были), но это уже воспринимается спокойно, без восторгов. Привыкли к сервису:))  Две спальни, холл, печь, холодильник, микроволновка, в общем, все круто. Единственный минус – муравьи. Маленькие черненькие, снующие по столу и холодильнику, создания. Но мы с ними сражались отважно. И, кажется, победили.

На ресепшене дали карту кемпинга (три бассейна на территории, ресторан, пиццерия, детская площадка, кафе) и два билетика на бесплатные 2 «дринка». Какие-то призовые коктейли в зоне у бассейна. Там вечером начиналось dance-party, но мы не ходили, признаюсь. Не помню сейчас по какой причине. Или устали сильно, или у нас был свой «дринк» в виде бутылки «Limoncello».

Утром поздравлялки и собиралки (термос, бутерброды, вода – это уже на автомате). В 9.00 мы подъехали к воротам парка. Парк работает с 10.00 и это знали. Начитавшись отзывов о безумных очередях в кассы, приехали раньше, чтоб к открытию попасть внутрь. Оказались самыми первыми, нет никого. Вернулись к озеру, погуляли по берегу. Много утренних бегунов, собачников с питомцами, лебеди плавают. Гарда – самое большое озеро в Италии и считается самым чистым в Европе. Там много кемпингов по периметру, парков отдыха и развлечений, есть водное сообщение между городами. Подробнее найдете в ссылках.

Парковка возле Гарадленда большая (5€), и на ней уже много школьных автобусов. Движуха началась. Касс много (27 вроде бы), но работают не все. Сегодня вторник, очередь небольшая и движется быстро. Расплачиваться можно карточкой. Покупаем три билета (87€) на весь день (закрытие в 18.00), фото на входе и вперед!

Перед поездкой собирала информацию о парках развлечений в этой части страны. Здесь их несколько, подробнее здесь.

Сайт Gardaland можно и отель забронировать на территории, и на акции подписаться. Я пересмотрела видео всех имеющихся аттракционов, отметила те, которые посещать с ребенком не следует, страшно. Можно найти отзывы, еще.

Об озере Гарда.

Мы не были в Диснейленде или других подобных парках, сравнить не с чем. Gardaland покорил! Всем-всем-всем и взрослым, и детям советую там побывать. Ощущение праздника, детская радость, восторг, взрыв эмоций, перезагрузка. Я влюбилась в Gardaland!!!

Начало мая, будний день – очередей почти нет и жары еще нет. Отличное время. За день мы успели побывать на ВСЕХ аттракционах, кроме «Раптора» и «Блю Торнадо» (не работали, и Слава Богу!), а некоторые повторили по нескольку раз. Описывать каждый смысла нет. Посмотрели шоу пиратов, были в кинотеатрах, прокатились на обзорных поездах, поднимались на «тарелке», стали космонавтами, погрузились в подводный мир, поучаствовали в лазерной перестрелке и выжили в пиратских передрягах. Наше видео здесь.

Каждый аттракцион снабжен фотокамерами, которые делают снимок в самый пиковый момент. Потом свои фото можно найти на мониторах при выходе. Каждый монитор снабжен номером, можно купить распечатанное фото (смешное очень!) в красивой тематической обложке. Разные аттракционы предлагают разные цены от 3 до 6 евро за 1 шт. Мы катались по очереди, «щелкали» сами.

Вечером «закатили банкет» по случаю и дружно согласились, что это был самый веселый и насыщенный впечатлениями день за всю нашу поездку.

Италия. Венеция. Двадцатый день путешествия.

Днем собирались, выселялись и добирались до кемпинга Jolly. По дороге делали небольшие остановки, рассматривали проезжающие города – Виченза (промышленный город), Падова – сплошные аутлеты. К вечеру заселились в бунгало. Тесненько, без кухни, но с душем и туалетом. На территории бассейн, кафе, магазин, прачечная, wi-fi. Все хорошо, как обычно, только с римским кемпингом все равно не сравнить. Карина просится поплавать в бассейне. Разбираем вещи, переодеваемся и до темноты проводим время у бассейна.

В магазине нашего кемпинга продаются отличные сэндвичи с разной начинкой в пластиковой упаковке «tramezzino pollo arrosto», покупаем и берем с собой в рюкзак. Билеты на автобус до города и обратно 4€ туда и обратно с 1 чел. покупаем на ресепшене. Автобус собирает людей у ворот в назначенное время, начиная с 9.00. Нам выдали карту Венеции (очень информативная! с адресами, телефонами, ценами на входные билеты, графиком работы всех достопримечательностей, музеев, школ и т.д.) на ней мы предварительно начертили пешеходный маршрут. Погода обещает светить солнцем, значит, будем много гулять.

Вопаретто с окраины города до главной площади перевозит организованную экскурсионную группу русских туристов, присоединяемся за 30€ (чувствуем, что переплатили за скорость).

В 9 утра мы на площади Святого Марка, стоим в очереди на колокольню. Туристы прибывают и прибывают, и в свете сегодняшней даты – 9 мая – напоминают разноцветную хаотичную демонстрацию. Входные билеты обошлись в 16€, аудиогид - 2€. Виды сверху отличные! Историю создания колокольни и прилегающих к площади зданий описывать не буду. Много инфо есть в сети.

В этом городе я узнала, что голубь  - это не птица мира. Это голодный, беспардонный, царапающийся летающий объект. Не успела открыть баночку с орехами (другого корма не было), как они налетели, окружили и выклевали все орехи в один миг.

По городу передвигаемся пешком. Хочется насмотреться и впитать всего побольше. Восхищают улочки, домики, величественные гондолы, резные мостики, притопленные ступеньки.

Стараемся придерживаться карты и уйти подальше от толп туристов. Только там, в городском уединении можно прочувствовать дух этого необычного города на воде. Там можно увидеть жителей, обычную будничную жизнь, культуру и традиции.

Путеводители советуют отведать настоящего венецианского мороженого, что мы и делаем с удовольствием. Адрес: Dorsoduro 990 Sambo Simone&G «Gilateria La Squero».

Уходим вглубь, гуляем, заходим в небольшое кафе на три столика (опытные туристы советуют выбирать небольшие заведения «для своих», чтоб попробовать «cicheti» - легкие национальные закуски). Набираем целую тарелку чикети – это небольшие тарталетки, слоеные пирожки с начинкой, треугольные сладкие булочки, бутербродики на шпажке и др. Жаль, что не сфотали. Быстро поглотали вкуснятину и побежали дальше.

Город расположен на островах в мелководном морском заливе Адриатического моря, от «настроения» которого он целиком зависит. Вся Венецианская лагуна и город вместе с ней уже многие тысячелетия неуклонно погружаются в воду. Почему это происходит? Причин несколько. Низменности, тем более на берегах морей, обычно располагаются на месте тектонических прогибов земной коры и поэтому постепенно погружаются и затапливаются морем. Адриатическое море затопило часть Ломбардской низменности, образовав Венецианскую лагуну.

Вторая причина: масса речных наносов — песка, ила, — которые несёт река По, откладывается в её нижнем течении и в устье, в том числе и в Венецианской лагуне. Казалось бы, местность при этом должна повышаться. Но в данном случае масса наносов столь велика, что создаёт дополнительную нагрузку на земную кору. Благодаря этому рыхлые влаго-насыщвнные породы на глубине уплотняются, сжимаются, выдавливая влагу, и быстро оседают.

Но есть ещё одна причина погружения дна лагуны. Её создали сами жители Ломбардской низменности. Дело в том, что долгое время город пользовался пресной водой прямо из своих недр, а в устье реки По в огромном количестве выкачивался природный газ. В связи с этим местность быстро оседала — со скоростью до 3 мм в год. После наводнения 1966 г. пришлось откачку воды из-под города прекратить. Оседание сразу замедлилось. Но проблема остаётся. Венеция уходит под воду. Это печальный факт.

В нетуристической части находим винный погребок, дегустируем и покупаем на вечер продукт (4€ 1 л). Адрес: Cannarеggio №4657 «Vini&Spunanti Al Giorgione». Понимаем, что одного дня мало. В Венецию можно влюбиться, но понять и полюбить за один день невозможно. Решаем в следующем году вернуться сюда хоть на пару дней. И обязательно в этом городе встретить рассвет.

А пока уставшие и проголодавшиеся заходим в уютное кафе (Tiziano SAS, Cannaregio №5747) и пробуем настоящий «Тирамису». Обращаем внимание, что все посетители (даже говорливые пожилые синьоры) пьют одинаковый на вид напиток. Интересуемся у официанта (Campari orangе = 6,5€), заказываем и себе Там очень уютно, приветливо как-то. Пьем кампари, смотрим на туристов и улыбающихся официантов и решаем, что если бы жили в Венеции, работали бы здесь.

Заходим в магазин сладостей (такие вкусные витрины и запах жареного миндаля!) возле моста Риальто “Pasticceria Ballarin» (Venezia, Cannaregio №5794) русскоговорящая продавщица предлагает определиться с выбором. Уже не удивляемся, что наш брат славянин есть везде. Выбираем венецианские пряники, испеченные сегодня утром (4€ 1 шт.), дороговато, но очень хочется. Пряник размером с ладонь, тяжеленький и очень сытный из-за большого количества орешков.

Обратный автобус в 9 вечера, возвращаемся к месту сбора муниципальным вопаретто (20€). В катере давка, людей очень много, билеты никто не проверяет. Понимаем задним числом, что здесь можно было бы и сэкономить

В 21.00 выезжаем обратно, едим пиццу в ресторане кемпинга и засыпаем. Завтра мы покидаем Италию.

Словения-Венгрия. Двадцать первый день путешествия.

О том, что въехали в Словению узнали благодаря дорожным знакам. Не сбавляя скорости, мы незаметно переместились из одной страны в другую. С этого дня весь маршрут будет носить характер обратной дороги. Становится грустно. То ли осознание скорого завершения путешествия давит на сердце, то ли привыкли к Италии уже, полюбили и уезжать не хочется. Включаем погромче музыку и созерцаем Словению через стекло. Она пройдет транзитом.

При разработке маршрута первоначально предполагалась Любляна для остановки, но ограниченность отпускных дней скорректировала планы. Заправили полный бак, купили недельную винетку, (нет на меньший срок =15€) на тот случай «а вдруг остановят на выезде и проверят». Выпили кофе в смешном стаканчике, и по этим надписям выучили пару слов: Позор – внимание, zakaz - запрещено.

Страна чистенькая, аккуратненькая. Отличные дороги, понятный язык по радио. За 300 км пути пейзажи за окном не менялись. Много больших грузовых машин и даже видели ТАНК на автобане.

В 15.30 въехали в Венгрию. Те же хорошие дороги, поля и виноградники. Много поляков на дорогах, но больших фур здесь нет. О пересечении границы засвидетельствовал дорожный знак. Ищем заправку, где можно приобрести винетку.
Венгрия принимает только свои форинты в качестве наличных, есть евро – иди меняй. Заправки, магазины – все как сговорились. Нашли обменник (курс 100€ = 28500 ft), оплатили отель, приобрели там же у администратора билеты на общественный транспорт.

Небо затянуло тучами, пошел дождь. Мы успели выгрузиться в номер, настроить скайп и приготовить ужин. Завтра хотим везде успеть потому, как на Будапешт отведено всего 2 дня.

P.S. Перед тем как выехать из Италии, мы закупили провизии и для себя, и на подарки. Соусы, макароны, лимончелла, сыры разнообразные, печенье, вино и т.д. – загружали все на заднее сиденье (рядом с автокреслом), в багажнике места не было.

Венгрия. Будапешт. Два дня.

В отличие от итальянцев, венгры показались какими-то неопрятными. Растянутые футболки, глупые цветовые сочетания, бесформенные брюки, неопределенного кроя юбки. Итальянская сеньора в годах выглядит шикарно. Обувь на каблуках, прическа в порядке, макияж со вкусом, аромат духов присутствует. Женщина того же возраста в Будапеште выглядит как настоящая бабушка. Седая, сгорбленная, с облупившимся лаком вместо маникюра и отсутствием ароматного шлейфа. Это мои личные наблюдения. Есть исключения, конечно, но и в деловом районе, и в спальном, где мы поселились, жители столицы выглядели однообразно непривлекательно.

Для экскурсий по городу мы выбрали автобусы «Хоп он хоп оф», очень удобные, я об этом упоминала уже. К билетам прилагалась стопка дисконтов на музеи, рестораны и пр., собранных в красочную книжечку. Из этого разнообразия мы воспользовались скидкой на билеты в зоопарк (5400 ft за всех). О Зоопарке были наслышаны от друзей-знакомых, побывавших там. Приготовили лакомства для животных, кормили обезьян, павлина, грифа, жирафа, гуляли и фотографировались. Территория большая, ориентировались по карте и обошли весь полностью. Из-за переменчивой погоды пришлось таскать целый день зонтики и куртки. Маршрут экскурсионного автобуса рассчитан удачно, мы успели посетить максимум мест за короткое время. Красивый город, интересная история, много достопримечательностей. Но то ли из-за виденного в Италии, то ли из-за переизбытка информации, утрамбованной в ограниченное количество дней, Будапешт воспринимался спокойно, без восторгов.

Зоопарк:

В королевском замке попали на какой-то фестиваль, при котором была ярмарка. Весело так и задорно! А главное, совершенно неожиданно. Там варят, там пекут, там наливают. Множество киосков и прилавков, какая-то веселая шумная чехарда. За длинными столами группы туристов, призывно пахнет жареным мясом. Присоединяемся с удовольствием! Выбираем нечто похожее на жаркое, пускающее пузыри на огромной сковороде, бочковые огурчики, пиво, хлеб. Все очень вкусно, сытно и недорого. Настоящий праздник живота. Карине в одном из ларьков подарили трещотку и корону, угостили печеньем. Уходя с ярмарки, попали на смену караула. Это целое представление! Как актеры в уличном театре, парни в форме совершали отрепетированные движения, приветствовали друг друга, вращали оружие и замирали на постаменте будто неживые. И даже туристы не влияли их невозмутимость.

О городе и его главных достопримечательностях можно много найти информации в Интернете, не буду вдаваться в описания.

Замечу, что цены в магазинах похожи на украинские. А что касается цен на одежду и обувь – дешевле, чем у нас.
Покидая Будапешт, прикупили подарков, сладостей и разных необычностей в маркете (например, Карине школьный дневник на венгерском языке), заправились бензином и направились в сторону Украины. По дороге видели россиян на «оке».

Границу прошли в каком-то неотмеченном на нашей карте месте – Косонь. Это где-то между Береговым и Чопом. Машин мало, прошли быстро. Ночуем в Великой Омельяне. Отличный отельный комплекс! Приятно, что в Украине есть хорошие места и достойный сервис. Ужинали и завтракали в номере.

Украина. Клевань. Последний день путешествия.

Целенаправленно сделали крюк в 120 км, чтоб посетить воспетый фотографами «тоннель Любви». В этом городке есть жд колея, по которой ходит электричка и возит работников на завод. Путь электрички проходит между зарослей деревьев, которые за несколько лет образовали живой зеленый коридор. В народе известный, как Тоннель Любви. Решили, раз мы почти рядом (когда еще будем в этих местах?), надо заехать.

В отеле ничего о г. Клевань не знали, навигатор тоже сомневался, но какую-то дорогу нарисовал. Спросим, не проблема. Мы ведь уже в своей стране, языковых барьеров нет.

В город въехали, но никаких обозначений на эту туристическую достопримечательность нет. Мы привыкли, что в каждом городе Италии на любую мало-мальски значимую ценность есть указатель коричневого цвета. А тут даже самодельного знака нет Останавливаемся возле заправки, спрашиваем. Люди улыбаются и подсказывают куда правильно свернуть. Это за городом.

Едем. Город больше похож на село. Как здесь можно понять, где тот второй перекресток, если перекрестков нет, а только разбитые неровные дороги? Остановились, спрашиваем в магазине. Продавщица улыбается и объясняет свой маршрут.

Дима ей: - Наверное, я не первый?

Она: - Вы даже не двадцатый.

Едем. Вот и поселок позади, одиночные сельские домики только. Где-то здесь этот завод и эта жд колея. У калитки замечаем человека, подъезжаем, я опускаю окно и успеваю сказать:

- Извините, а Вы не подскажете…

И не дав мне договорить, мужчина объясняет как проехать дальше.

- Часто беспокоят туристы? – спрашиваю у него.

- Каждые 15 минут.

Опять зарождается недоумение – если такая плотность желающий поглядеть на тоннель, почему не повесить знаки? Эх, Украина.

Итак, сам тоннель.

Заросший комариный рай. Как только человек выходит из машины, его атакуют стаи комаров. Не знаю, как сюда свадьбы возят? Может, они из дома намазываются специальными антикомариными кремами? Или невеста распыляет на фату аэрозоль? И почему их до сих пор не потравили, раз место популярное и востребованное? Для того, чтобы сделать несколько фото, мы сначала гоняли комаров, замирали на секунду и опять гоняли комаров. Как на Везувии, ей Богу! За красоту надо платить. Кровью

В Ровно наткнулись на дорожных собирателей дани. Ямы-ямы и они тут как тут: платите штраф, пожалуйста. За незамеченный знак, прикрытый фурой, отдали 100 грн. Проехали шесть стран с отличными дорогами, всю Италию вдоль, общались с тамошними полицаями, и все было «Good»! Вернулись, внесли в чужой карман плату за пользование дорогами.

Здравствуй, Украина!

Автор: Наталья Будянская 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.5
голосов: 18
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 110
 
24 марта 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Дмитрий Бел
Вы меня встряхнули:)  Перечитала отзыв 2 раза:)   Места красивые и достойные Вашего внимания. Нам они очень понравились, хотелось передать хоть как-то увиденное своими глазами. Путешествовать - это была моя мечта. Теперь она находит свое выражение и итоговое описание здесь:)  Кстати, в этом году мы планируем посетить в Венецию и Гардаленд еще раз.
 

Пользователь
Отзывов: 14
 
17 марта 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Неинтересно!!!
Неинтересно теперь будет ехать по описанным в этом отчёте местам. Словно проехал за вами "ведомым". Читается легко и  чувствуется любовь к дорогам!
Молодцы!
 

Пользователь
Отзывов: 110
 
27 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Michelle
Спасибо за совет! Будем внимательнее
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
25 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Nata-Lee" :
To: MrЮ
винетку стараемся всегда покупать сразу при въезде в страну, на заправках. Но в Словении заправка при въезде не встретилась (или мы ее пропустили?), поэтому вышло как-то так...  Ваша история показательна, что приобретение этой карточки (пусть ее никто и не проверит, в итоге) очень важно!

Повезло вам. Знаю историю, когда люди также решили - авось, проскочим, были остановлены и на попытку как-то отбиться от штрафа были повязаны и доставлены в местную полицию. Поплатились кучей потраченного времени, нервов и штрафом в 600 евро. Так что лучше, готовиться заранее к правилам проезда по европейским дорогам. Виньету Словении можно купить и в приграничных районах других стран, а вот контроля на дорогах у них много.
 

Пользователь
Отзывов: 110
 
25 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: MrЮ
винетку стараемся всегда покупать сразу при въезде в страну, на заправках. Но в Словении заправка при въезде не встретилась (или мы ее пропустили?), поэтому вышло как-то так...  Ваша история показательна, что приобретение этой карточки (пусть ее никто и не проверит, в итоге) очень важно!
 

Пользователь
Отзывов: 62
 
23 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как я понял, Вы въехали в Словению со стороны Италии и проехали остаточно много, прежде чем купить виньетку. Вот оно как... Во время моего майского путешествия через Словению со стороны Венгрии был оштрафован на 150 евро через 300 метров после пересечения границы :-((  Спасибо зо отчет
 

Пользователь
Отзывов: 110
 
20 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Ruslan
цены отелей, паром, бензин, билеты на экскурсии  - все указано. Хотите подробностей - пишите " в личку":)
 

Гость
 
19 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересно, во сколько обошлось все это путешествие?
 

Пользователь
Отзывов: 110
 
18 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: LUNATICS
Спасибо! Приятно:)
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
17 февраля 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересный отчет, хорошо описано. Красивые места, красивые фотографии, красивая семья. Молодцы. +10))))))


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события