Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Царское наследие Санкт-Петербурга
Царское наследие Санкт-Петербурга
Киев - Санкт-Петербург - Шлиссенбург - Петергоф - Пушкино - Санкт-Петербург - Киев
Добавлен: 31 июля 2013 г.
Просмотров: 3292
Автор: Jenya16
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 3300 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 7.8
голосов: 9
5  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Chevrolet Aveo
Марка: Chevrolet Aveo
Тип и объем двигателя: 1.5
Средний расход топлива в поездке: 7.5 л/100км
Отзыв об автомобиле: Была небольшая неприятность, рассказанная в отчете.

Наконец-то у нас появилась возможность съездить в Санкт-Петербург. Друзья, которые живут недалеко от Питера давно приглашали нас к себе в гости. Получилось выделить 7 дней, с них два дня на дорогу. 

Мы (я, жена Юля и дочка Даша) выехали в субботу 25.05.13 в 9 вечера. 

Дорога до Чернигова в латках, но хоть без больших ям. После Чернигова оказалось, что в машине протекает трубопровод с антифризом. Первый раз взял с собой инструменты в авто (все таки дорога неблизкая), и сразу они понадобились (может если б не брал, то и не поломались). Вернулся в Чернигов и на заправке купил антифриз (2 литра вытекло). За остальные 3000 км больше никаких проблем не было.

Там же на заправке мы и переночевали. 

26.05.2013.

В 8 утра приехали на границу. Это был мой первый выезд на авто за границу, поэтому готовился основательно. Страховку на авто оформил в Киеве. Документы, копии и примеры заполнения деклараций были заранее подготовлены. Прошли украинский и белорусский контроль за 40 минут. Таможенники смотрели только документы, вещи не трогали и в машину не заглядывали. Пограничникам предъявляли загранпаспорта, а не гражданские потому, что там было вклеено фото дочери (белорусы не пускают детей по свидетельству о рождении). Копии документов не понадобились, денег платить не надо. Единственное, что меня смущало – миграционная карточка. Точнее не сама она, а отметка о регистрации. Мы нигде не регистрировались, на сайте Миграционной Службы в России написано, что без регистрации можно находиться в стране до 7 дней. В разных источниках было написано и про 3 дня, и про 90 дней, и что вообще не нужно ставить отметку.

После въезда в Белоруссию на первой заправке залил полные баки (газ и бензин). Цены приятно удивили. За топливо расплачиваются разной валютой, а вот продукты и воду – только за белорусские рубли или по карточке VISA . Дороги отличные, особенно после украинских. Отличная информативность по направлению движения, хорошая разметка, много дорожных кемпингов (некоторые даже с детскими площадками), чистота вдоль дорог – жаль, что у них нельзя разгоняться больше сотни. 

Не так много заправок и кафешек, как у нас, но вполне достаточно, чтобы не заезжать в города.

На границе Белоруссия – Россия стоят пограничные будки, пограничники сидят возле будочек. Я даже остановился, думал, подойдут. Оказывается, никакого контроля уже несколько лет нет. После Белоруссии российские дороги похуже, но вспоминая наши, становится легче. После Пскова до самого Петербурга не встречал газовой заправки. При подъезде к Питеру, возле Гатчины попал в пробку, часик в тянучке, КАД, выезд на Мурманское шоссе и мы на месте. 22:00 по украинскому времени, 23 по русскому - а на улице светло, люди еще на огородах работают.

25 часов пути, с них 6 – сна, 1300 км. и мы на месте. Ужин и сон.

27.05.2013.

До обеда мы отдыхали а затем поехали в Шлиссенбург – «ключ-город». Крепость «Орешек» на Ореховом острове в истоке Невы была нашим первым пунктом в осмотре достопримечательностей. У этой крепости очень насыщенная история: она служила и форпостом на границе с Швецией, и крепостью Нотебург при шведах, и политической VIP-тюрьмой при Российской империи, и музеем Октябрьской революции при большевиках, и героическим оборонным пунктом в годы Великой Отечественной войны, и, наконец, музеем истории Ленинграда – Санкт-Петербурга.

На остров нас отвез частник на катере за 50 грн. с человека. Вход в крепость – 40 грн.

Очень много повреждено зданий во время войны. Слышно работу перфоратора – наверное, проводятся реставрационные работы.

Очень впечатлил памятник защитникам крепости в годы Великой Отечественной войны в разрушенном храме.

Еще мы посетили экспозицию боевой техники периода Великой Отечественной войны возле музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда». Сам музей в понедельник закрыт.

28.05.2013.

Едем в центр Питера. Авто мы оставили возле ближайшей к нам станции метро «Большевик». В метро Санкт-Петербурга поразили цены на проезд – около 7 гривен. Почти в 5 раз дороже, чем в Киеве. Еще необычные станции с двойными дверями. Слышал несколько версий – что это от возможного потопа или с целью экономии.

Вышли на «Невском проспекте» и зашли в Казанский собор. Вход бесплатный, так как собор действующий и существующий как храм, а не музей. Внутри одна из самых почитаемых христианами икона Казанской Божьей матери. Много туристов, которые не одевают косынки и ходят в шортах, но замечаний никому не делали.

Затем мы взяли часовую прогулку на теплоходе с аудиогидом по каналам и по Неве. Очень красиво в центре – все дома старинные, в каждого своя история. В Санкт-Петербурге насчитывается более 350 мостов, в том числе 21 разводной мост. Мы проплывали под 30-ю. Стоимость – 120 гривен за человека.

Еще на Невском зашли в шоколадный бутик "Музей шоколада", где продаются необычные изделия из шоколада.

И в музей восковых фигур с выставкой «История Династии Романовых». Посмотрели в правдоподобные до жути глаза Петра I, Екатерины II и других царей, цариц и принцесс.

Затем был грандиозный Исаакиевский собор. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции. Высота храма – 101, 5 метра. Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Очень впечатляют и гранитные колонны вокруг собора. Тяжело представляю себе, как люди в те года доставляли их сюда.

К сожаленью, мои девчонки отказались подниматься на колоннаду и уговорить их не получилось. Глядя на лица и глаза людей, там побывавших, меня одолевала белая зависть.

Цена на вход в Исаакий – 60 грн. Еще 40 – если хотите подняться на колоннаду.

Недалеко от Исаакиевского собора стоит Медный всадник. Памятник был возведен по указу императрицы Екатерины II. Торжественное открытие состоялось 18 августа 1782 города. Екатерина восхищалась Петром и всячески пыталась подчеркнуть преемственность его реформ. Об этом нам говорит надпись на постаменте: «PETRO primo CATHARINA secunda — ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая».

Несмотря на свое название, «Медный всадник» сделано вовсе не из меди, а из бронзы.

Самая знаменитая легенда о памятнике — вера в то, что Петр будет всегда защищать свой город, пока в нем стоит его памятник. Услышав эту историю, Александр I отменил эвакуацию Медного всадника во время Отечественной войны в 1812. Санкт-Петербург устоял и его не постигла судьба сгоревшей и разграбленной Москвы. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. гитлеровские войска также не смогли войти в Питер.

Далее по набережной Невы мы пошли на Дворцовую площадь.

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – это место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века. Дворцовая площадь всегда полна людей. Здесь велосипедисты-роллеры, туристы, дети и многочисленные ряженые "императоры" и "царицы".

Вернувшись на Невский, зашли в кофейню «Шоколадница» подкрепиться охлаждающими коктейлями.

И напоследок посетили храм Спас-на-крови. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

В годы советской власти с храмом обращались варварским образом, превратив его в склад, ничуть не беспокоясь о том, что это губительным образом сказывается на его убранстве. В 1970 году началась реставрация храма, который хотели превратить в музей керамики. Вокруг Спаса-на-крови были возведены леса. Реставрация затянулась на десятилетия, и даже казалось, что она уже никогда не завершится. Именно тогда пошел слух, будто советская власть продлится в стране до тех пор, пока вокруг храма возведены реставрационные леса. Можно посчитать это совпадением, но в 1991 году леса были разобраны. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России.

 

Из тех храмов, в которых я бывал – самый красивый и снаружи, и внутри. Очень впечатляет. 

29.05.2013

В этот день мы поехали в Петергоф. Авто припарковали без проблем недалеко от входа в парк.

Билеты покупали друзья по российским паспортам (цена для граждан стран-учасниц Таможенного союза в два раза дешевле), а мы стояли рядом, притворившись россиянами. Вот оказывается для чего Украине нужно вступить в Таможенный союз. Цена для иностранцев – 110 грн., для россиян – 60 грн. Это вход в Нижний парк. Вход в Петродворец, в другие здания и парки оплачиваются отдельно.

Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в 1714 году. Общая концепция планировки парков и дворцов Петергофа принадлежит императору. Темпы возведения загородной резиденции Петра Великого поражали: уже в 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа. К открытию были создана планировка Нижнего парка, прорыт Морской канал, построены дворцы Монплезир и Марли, действовала часть фонтанов.

Красиво - это даже не то слово. Величественно, великолепно, незабываемо. Особенно если учесть, что вся эта красота работает еще по системе, которая была при Петре I. Для посещения лучше выделить один день (предварительно взяв с собой еду и питье). Людей очень много, несмотря на будний день. Очередь в дворец Петра I огромная, поэтому мы решили зайти туда в следующий раз. Очень красивый Нижний парк, много фонтанов, цветов, алей, зданий, прекрасный вид на Финский залив. А какие здесь фонтаны-шутихи!!! Если жарко, то детей из них просто не вытащишь.

Поразило, что большинство туристов не европейцы, а азиаты, причем дальние – вьетнамцы, китайцы, корейцы.

Чтобы осмотреть все парки и музеи Петергофа нужно, наверное, 2-3 дня , хорошую выносливость и деньги (все музеи в парках оплачиваются отдельно). За полдня мы обошли только Нижний парк, а ведь есть еще Верхний сад и Английский парк — ансамбли, получившие развитие в XVIII веке; Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка, Собственная дача - ансамбли XIX века, и многочисленные музеи в этих парках.

Возвращаясь домой, заехали в Пушкино в музей-заповедник  «Царское Село». На протяжении 18 и 19 и начала 20 веков Царское Село считалось летней Парадной императорской резиденцией.

Посмотреть дворец Екатерины II не получилось (вход только до 17:00). Очень понравился парк, по которому можно гулять весь день, наслаждаясь видами, архитектурным ансамблем, озером, мраморными монументами и просто романтической атмосферой. Цена на вход в парк - 25 грн., в дворец -90 грн.

Очень устали и мы, и дети, которые целый день бегали, а домой ехали примерно в таком состоянии.

30.05.2013.

Снова Питер. Сегодня мы прошлись по противоположному берегу Невы. Посетили известные корабли-музеи Санкт-Петербурга. Первой был музей подводной лодки "С-189". К ней подплывали на маленькой надувной лодке. По ту сторону причала пришвартован морской круизный лайнер "Boudicca".

Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет.

Понравилась экскурсия с историей боевой славы лодки. Вход - 70 грн. с человека. 

Чуть дальше по улице лейтенанта Шмидта стоит ледокол Красин. На фото на сайте музея он казался огромным, на самом деле оказался не таким впечатляющим. 

Перекусив в питерском «Макдональдсе» мы на маршрутке поехали к крейсеру «Авроре». Внутрь мы не попали (экскурсии с 11 до 16 часов). Поэтому только сфотографировались возле него. Организация доступа на корабль оставляет желать лучшего. Вход только группами 10-15 человек, работает только до 16 часов (последняя экскурсия в 15:00). Цена на вход - 75 грн.

Далее по набережной пошли к Петропавловской крепости на Заячем острове. С набережной шикарный вид на Неву и противоположный берег.

Есть в Питере и такие экскурсии.

Петропавловская крепость на Заячьем острове - это первое здание Санкт-Петербурга . История здесь на каждом шагу: от Петра, заложившего крепость, до захоронений в Петропавловском соборе и Великокняжеской усыпальнице представителей царствовавшей династии дома Романовых, от казематов старой тюрьмы до Монетного двора, где до сих пор изготавливают металлические монеты. Ну и конечно нельзя представить прекрасный Петербург без шпиля Петропавловского собора и ровно в полдень выстрела пушки с Нарышкина бастиона крепости. Петропавловский собор был в лесах, поэтому красивых снимков сделать не удалось.

 

На набережной Заячьего острова много загорающих людей и прекрасный вид на многие достопримечательности.

Поразило в Питере количество таджиков. Они повсюду – на всех без исключения стройках, водители в маршрутках, охранники в ресторане. Чем же занимаются петербуржцы ? 

 31.05.2013.

Следующий день был посвящен отдыху и подготовке к обратной дороге. Мойка и подробный осмотр авто, сон до 11, баня и прощальный ужин - так прошел день.

1.06.2013.

Выехали в 11:00. В 23:00 были на границе с Украиной. Заправил оба бака (газ и бензин) до упора (бензин -7,5 грн., газ - 3.7 грн.) на последней белорусской заправке, поехали проходить границу. Белорусскую прошли минут за 15, а на украинской была очередь и в ней мы простояли полтора часа. Еще час на прохождение таможенников и погранцов и мы в Украине. Пару часов сна и в 6 утра мы были дома.

Возвращаясь домой я уже обдумывал что мы посетим в следующий раз в Питере. Ведь еще есть Крондштадт, дворцово-парковый ансамбль императора Павла I и его семьи в Павловске, Ораниенбаум в Ломоносове, парк и дворец в Гатчине, Константиновский дворец и парк в Стрельне, Выбогский замок. И в самом Петербурге обязательно увидим развод мостов, посетим Русский музей, Кунсткамеру, Эрмитаж, Смольный, музеи водки и эротики и другие...

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 7.8
голосов: 9
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 547
 
4 августа 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравился отчёт.
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
1 августа 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Jenya16
Юридически нет, а формально - да. Я не думаю,что все кассиры соответственно осведомлены Улыбка
Возможно мне просто повезло, но на фразу: "Мне билет, как для гражданина из страны СНГ Улыбка", никто паспорт спрашивать не стал.
 

Пользователь
Отзывов: 39
 
31 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Artem" :
Билеты со скидкой продаются для всех жителей СНГ(по крайней мере так было написано на кассе в дом Марли), а не только ТС. Сам был недавно, продали без проблем.

Я также спрашивал - мне ответили, что Украина не является государством-членом СНГ.
Цитата из Википедии : "Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Содружество_Независимых_Государств
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
31 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Билеты со скидкой продаются для всех жителей СНГ(по крайней мере так было написано на кассе в дом Марли), а не только ТС. Сам был недавно, продали без проблем.
 

Пользователь
Отзывов: 78
 
31 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
"Поразило в Питере количество таджиков. Они повсюду – на всех без исключения стройках, водители в маршрутках, охранники в ресторане. Чем же занимаются петербуржцы ? "

Дык не царское это дело: на стройках, водителями да охранниками работать Улыбка


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события