Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Маршрут для Шейкера
Маршрут для Шейкера
Полтава - Бельск - Плешивец - Полтава
Добавлен: 25 июня 2013 г.
Просмотров: 3357
Автор: nolan
Продолжительность: 1 день
Пробег: 300 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 6
голосов: 9
5  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
УАЗ 469
Марка: УАЗ 469
Отзыв об автомобиле: рабочий конь

Сразу скажу, что целью такого маленького путешествия не являлся ни осмотр достопримечательностей, ни посещение каких-либо новых мест. Цель была одна — опробовать недавно купленное транспортное средство по прозвищу Шейкер, а по паспорту УАЗ-469, родившееся во времена холодной войны и противостояния великих держав. По ряду причин мы не можем отлучаться из дома даже на пару дней, плюс то одно то другое дело, но ветер-то зовет, а звезды манят.... И, наконец-то, бросив все дела решили ударить автопробегом по украинскому бездорожью.

Нужно сказать, что первое, что сделал мой супруг после покупки - это снял тент и стал рассекать по городу Полтава как Фидель Кастро по Гаване, лет эдак …. дцать назад, когда был моложе и здоровее. Сама неоднократно видела открытый джип и команданте в нем, вот только не помню с водителем или сам за рулем был.

Разумеется, что ехать хотели без верха, но глянув на небо тент все же натянули, о чем потом сильно пожалели ибо дождь так и не пошел.

Итак утречком 15 июня, но отнюдь не по утренней росе, поехали в славный город Котельву. Дорога привычная, многократно езженая, ничего интересно и примечательного. В меру разбитая, но в общем вполне ездовая. Котельва порадовала порядком, чистотой, побеленной церковью и покрашенным домом культуры, который нынче стал зваться «Центром дозвілля “Скіфія”.

Церковь в Котельве

Центр пгт Котельва

Как же, как же «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!», только Котельва к Блоку имеет такое же отношение как простокваша  к медовухе, а вот к скифам отношение имеет самое прямое. Неподалеку от городка находится древнее скифское городище в селе Бельск. Туда мы и направились. Переехали по мостику Ворсклу, посмотрели, что рядом с рекой сделан очень симпатичный деревянный городок, наверное зона отдыха и место для свадеб, отметили довольно большое стадо коров, мирно пасущееся на лугу и покатились, вернее потрясли дальше.

мето отдыха на Берегу рекиДорога между Котельвой и Бельском

Почти возле самого Бельска есть родник «Більське джерело», где можно попить водички и отдохнуть в тени бревенчатой беседки перед подъемом по экологической тропе.

Экологическая тропа возле

Дальше дорога идет в гору. На самом верху сделана смотровая башенка и сооружения которые, наверное должны показывать туристам скифское оборонное сооружение. Однако вид у него плачевный и интереса мы к нему не проявили.

Карта Бельского городища

Едем дальше. Уже на въезде в Бельск дорога раздваивается. Недолго думая поворачиваем налево, ну как все нормальные герои, которые идут в обход. Через некоторое время въезжаем на территорию какой-то фермы. Весьма крепкой и обитаемой. Никакого интереса у местных работников сельского хозяйства наш УАЗ не вызвал, вписался в антураж, как так и надо,  Прямо за воротами фермы уже находятся валы, которые насыпали скифы много, много лет назад. За валами пшеничное поле, разрезанное проселочной дорогой. Впереди тоже валы. Красотища! Ветер колышет пшеничное море, рядом порхает жаворонок и поет свою вечную песню. Медленно выкатываемся за валы и останавливаемся. 

Немного истории о Бельском городище, взятой с сайта Харьковского университета:
«Бельское городище, - крупнейшее в Восточной Европе скифское укрепленное поселение (VIII век до н.э. - 1 в. н.э.) вблизи современного с. Бельск Котелевского района Полтавской обл. общей площадью 4021 га. Впервые исследовалось В. Городцовым в 1906 г. С 1958 г. исследовалось Б. А. Шрамко - сотрудником ХГУ им. М. Горького (ныне - ХНУ имени Каразина). С 1992 г. городище исследует И. Б. Шрамко Бельское городище античного периода во 2 половине I тыс. до н.э. было самым большим укреплением Левобережной Украины и Восточной Европы в целом.
Для историков и археологов, кроме находок из золота или чего-то экстраординарного и необычного, важными являются те, которые проясняют неизвестные моменты из истории раннеантичного Бельского городища. В частности, раскопано несколько целых зольников, которые позволяют выстроить хронологию развития городища. Так, уже первые исследования позволили уточнить хронологические рамки возникновения и функционирования городища. Оно существовало уже во 2 половине VIII в. до н.э., т.е. задолго до прихода в эти земли скифов.
Первые исследователи считали, что городище возникло в VII-VI вв. до н.э.
Бельское городище расположено на возвышенности между реками Ворскла и Сухая Груня. Оно имело  фортификационную систему, состоящую из четырех укреплений. Городище было  окружено рвом и стенами дерево-конструкции (рубленая основа). Общая протяженность стен - 33833 м. Раскопаны жилища - наземные срубы и землянки, хозяйственные помещения, железоделательные и бронзолитейных мастерские, кузница, святилище с многочисленными глиняными жертвенниками и остатками деревянного храма с колоннами. Выявлены культовые предметы из глины. В городище найдены привозные изделия - стеклянные бусы, Родосско-ионийская керамика, хиосская, протофасосские и фасосские амфоры. Городище состоит из 2 укрепленных поселений: западного (90 га, окруженное валом длиной 35 км) и восточного (82 га, 4 км) и площади между ними, обнесенных забором (длина около 30 км). Найдены остатки жилищ-полуземлянок и огромные загоны для скота. Были развиты медно-литейное и кузнечное производства, а также торговые связи с эллинским полисам Причерноморья и Эгеиды.
По одной из версий, именно это скифское поселение описано 'отцом истории' Геродотом в 'Истории греко-персидских войн' (V век до н.э.) как северный греческий город Гелон, основанный в скифских землях эллинами, которые переселились из Причерноморья. Для охраны памятника археологии создан историко-культурный заповедник 'Бельск' (пгт Котельва). Благотворительный фонд 'Гелон 'начал создание музея под открытым небом, проводятся экскурсии по валам.»

Бельское городищеЗемлной вал городищаЗемляной вал городищаВид с земляного валаБельское городище

Земляной вал городища

Мы тоже совершили пешеходную экскурсию на вал, то есть просто на него поднялись. Пейзаж оттуда открывается восхитительный! Мелкой букашкой кажется совсем не маленький УАЗка, стоящий на развилке из четырех проселочных дорог. Высота валов разная, все же годы сделали свое разушительное дело, но все равно, остается только удивляться усердию тех людей, которые вручную насыпали эти оборонные сооружения.
Любование пейзажем нарушил престарелый трактор «Беларусь», бодренько тянувший не менее престарелый прицеп. Идиллия была нарушена, мы вернулись из мыслей о древнем мире в мир сегодняшний и стали решать по какой из четырех дорог поехать. Карта с собой была, самая обычная бумажная, отсутствие дорог не смущало, направление примерно знали, поэтому решили поехать вслед за трактором, надеясь, что абориген просто так не катается, а едет сугубо по делу и внужном нам направлении . То есть взять левее. Ну и приплыли, то есть притарахтели..... к мусорке. С тракторного прицепа двое потомков скифов споро и быстро сгружали мусор в бывший маленький карьер.

Где-то за БельскомГде-то за БельскомГде-то за Бельском

Хм!  С умными выражениями  на лицах, как будто  именно к этой мусорной куче и стремились всю свою сознательную жизнь, мы  гордо протиснулись мимо трактора. Дальше дороги не было. Был просто луг. Ну и что? Не вопрос! А мы могём! И домоглись! До скотомогильника. Ничего, проехать то можно, Шейкер обминул место последнего успокоения скота и мы выехали на проселок. Дальше несколько поворотов и въезжаем в село, помеченное на карте как нежилое.

Нежилое, да не совсем. Есть вполне обитаемые домики. Возле одного из них занимались нехитрыми дачными делами мужчина и женщина. После вопроса о дороге на Зеньков, мужчина улыбнулся и спросил: «Вам по асфальту или навпростець?» Мы дружно ответили, что нам «навпростець», получили пояснения, обогнули огород и выехали на очередной проселок. Дорога плавно шла вверх по цветущему лугу. Вверху впереди небо, а позади...

А позади раскинулась долина, расцвеченная полосами желтого и всех оттенков зеленого цветов. Мы остановились и несколько минут просто любовались красотой, вдыхали запахи цветущих трав и наслаждались отсутствием людей. Было что-то эдакое в этом месте.

Однако, труба зовет и конь бьет копытом. Мимо пшеничных и кукурузных полей выезжаем з Зенькову. Навстречу вальяжно проезжает чопер с классическим байкером за рулем. Потом резво пролетели два спортбайка. Делаем остановку для перекуса и тут на глаза попалась афиша. Оказывается сегодня в Зенькове байк-фест. Вот тебе и стольный град Зеньков! Впрочем в былые времена он был почти стольным. Вот, что говорит Википедия:
 «Зеньков было впервые упомянут в 1604 году как крепость, подчиненная Речи Посполитой.
В марте 1659 года Зеньков осаждал гетман Иван Выговский. В городе оборонялись 2 000 запорожцев полковника Ивана Силки, рота русских солдат из полка Краферта и «охочие люди» из стрелецкого приказа Иевлева. Гетман четыре недели осаждал город «жестокими приступами», но потерпел неудачу. Люди Силки «изменников черкас и татар и ляхов многих побили и знамена поимали».
Во время восстания 1648-1657 годов под руководством Богдана Хмельницкого Зеньков принадлежал к Полтавскому полку. С конца XVII века входил в состав Полтавской губернии Российской империи.»
По некоторым другим интернет-данным Первое упоминание о городе Зеньков относятся к 1576р. и 1604р. Обозначен он и на карте 17 в. Г.Л. де Боплана. В начале 17 в. строится крепость. Крепость была расположена на повышенной террасе правого берега реки Грунь-Ташани при впадении в нее ручья Корецкий. Подступы к крепости и города защищал большой вал. На валах стояли палисады, плетни, башни. В кон. 18 в. Зиньковская крепость пала. Остатки земляных укреплений исчезли в 19 в.
С 1648г. Зеньков - сотенный городок Гадячского полка. 1662-1672рр. - Центр Зеньковского полка. Потом снова сотенный городок Полтавского (с 1687р. Гадячского) полка. В середине 18 в. императрица Елизавета отдала гетману К. Разумовскому крестьянские хозяйства.
После окончательной ликвидации полковой системы Зеньков становится уездным городом Черниговского наместничества (с 1781). Достает городское положение и право, герб и печать. В 1768р. в районе Зинькива действовали гайдамаки. С 1796 г. Зеньков - в составе Малороссийской, 1802г. - Полтавской губернии. В 1910г. в городе работали: завод искусственных минеральных вод, просорушка, маслобойня, мыловаренный завод, колбасный цех.
В январе 1918г. провозглашена советская власть. 9.10.1941 - 6.09.1943р. - Время немецко-фашистской оккупации. С 1923г. районный центр Полтавского округа. С февраля 1932г. по сентябрь 1937г. входил в состав Харьковской области.

ЗеньковЗеньков

Но мы едем дальше. Как приличные люди, по асфальту, до поворота на село Тепле. Дальше через Веприк и Бобрик  выезжаем на берег Псла.

церковь в с. Веприкберег Пславиж на церковь с. Плешивец

И тут глазам открывается очередной живописный вид — на склоне горы девятиглавая церковь села Плешивец. Собственно, это место и было целью маленького путешествия. Место удивительно красивое. Причем как сам луг внизу, так и вид сверху. 

Свято-Покровский храм с. ПлешивецМост через Псел

По дорога к храмубетонным плитам медленно взбираемся вверх, к самой церкви. На дверях замок, так что внутрь попасть не удалось. По данным Википедии освящение храма совершилось в июле 1906 года. По мнению Ореста Левицкого это был «первый опыт художественного воспроизведения [украинского] национального зодчества». Во всех источниках сообщается, что церковь была построена взамен пришедшей в негодность деревянной при помощи земляка, выходца из Плешивца, – Тульского епископа Парфения (1858–1921), отец которого тридцать лет был священником в родном селе. На сайте Полтавской епархии есть некоторое интересное уточнение: «Следует сказать, что Преосвященный Парфений был достаточно образованным человеком, окончил Полтавскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную Академию, писал литературные произведения, переводил на украинский язык Евангелие и до последних дней жизни проводил украинизацию церквей.
На время обращения к нему Парфений был архимандритом и ректором Московской семинарии. Посетив родное село и встретившись с местными жителями, он поддержал их желание, предоставил посильную материальную помощь и пообещал, что и в будущем по мере возможностей будет помогать и просить других внести свою лепту в это святое дело. Состоянием на 1912 год, по данным “Справичной клировой книги по Полтавской епархии на 1912 год”, в с. Плешивец привилегированных прихожан было всего 14, мещан – также 14, казаков – 195, а крестьян – 1731. Материальная бедность прихода заставила остановиться на мысли построить небольшую деревянную церковь стоимостью 8–10 тысяч рублей.
К тому времени в Москве умирает одна чрезвычайно богатая особа, некая Ведмедикова. По духовному завещанию она оставила огромный капитал на построение церквей и других благотворительных учреждений, одним из опекунов которого назвала епископа Парфения. На первому же заседании опекунского совета Парфений доложил о намерении построить церковь в своем родном селе, к чему совет отнесся с сочувствием и выделил на это 30 тысяч рублей из завещанного капитала. Тогда епископ решает построить в с. Плешивец не деревянный храм, а каменный. К тому же, нашлась еще одна благодетельница в этом деле – вдова московского банкира Спиридонова, Вера Богдановна, которая пожертвовала на новый храм свыше 60 тысяч рублей!»
Так что возвели эту красоту на средства двух женщин, имена которых упоминаются мало, в отличие от имени Парфения.

Свято-Покровский храм с. ПлешивецСвято-Покровский храм с. ПлешивецВид на долину ПслаВид от Свято-Покровского храма на долинуВид на долину ПслаВид на долину ПслаДорога домой

Ну сие дела давно минувших дней, а нам предстоит путь домой. Возвращаемся тем же путем, вниз на грунтовку. Решаем сократить путь, поворачиваем направо, попадаем в тупик, возвращаемся, опять поворачиваем не туда. Наши маневры не остались незамеченными местными жителями, собиравшими землянику. Катались мы, честно говоря, по сенокосам, но вилы в спину никто не кинул и из берданки не пальнул, разве что пальцем у виска покрутили, но УАЗ это не навороченный джип, негативных чувств у местного населения  не вызывает. Наконец-то въехали в сосновый лес и наткнулись на табличку сообщавшую, что в этом месте был монастырь и кладбище при нем, поэтому вести себя прилично, землю не копать, а главное, с собой не брать. Вот-так-так! А ведь ничего не напоминает об остатках монастыря. По приезду домой стала копаться в великом и всезнающем интернете и ответ нашелся на сайте Полтавской епархии: «Разные источники по-разному объясняют происхождение церкви в с. Бобрик. Одни связывают его с Быстрицким (или Буктринским) Вознесенским (или Быстрицко-Успенским) женским монастырем, который когда-то принадлежал Черниговской епархии. Последний находился недалеко от местечка Веприк в деревне Роменец, составляющей часть села Бобрик. Будучи расположен на рукаве реки Псел Быстрике, он и получил якобы от последнего свое название. Возник же монастырь таким образом. В 1709 году жена гадячского протопопа Анна Борзановская, движимая расположением к монашеству, устроила на своей земле церковь в честь Вознесения и при ней – келию для инокинь. Здесь она настоятельствовала, без пострижения, в качестве начальницы. После ее смерти монастырь также управлялся начальницами. В 1786 году он был закрыт; церковь же, а с нею и находящийся в ней чудотворный образ Божией Матери, была перенесена в село Бобрик.»

Наверное, именно об этом монастыре и извещала табличка, а может быть и нет. Сейчас жалею, что не сфотографировала ее, тогда мне показалось это не интересным и ненужным. Да и само место тоже. Пожалуй, что зря. Но да что ж теперь сожалеть, не зевай хомка, на то и ярмарок...

 Дальше мы едем через лес, попадаем на земляничную поляну и в малинник. Малины очень много, но еще зеленая, а земляника вполне спелая, но почему-то горьковатая. Но это уже не могло испортить настроения от поездки. Домой ехали по асфальту, вполне обычным путем, по трассе, с краткой остановкой на Опошнянском базаре керамики. Вот такое малененькое путешествие о котором еще несколько дней напоминал букет полевых цветов.

 

 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 6
голосов: 9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 547
 
7 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормально.
 

Пользователь
Отзывов: 86
 
27 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Mayachnik,  конкретно в этой поездке мы точно расход не засекли, потому что были дозаправки и забыли записать точный километраж. Примерно 12-13 л на сотню. Позже, в условиях полного бездорожья расход  был до 15 л,  Опель кушает 15-18 л, но и лет ему много. Шейкером назвал мой муж,  когда я спросила почему Шейкер он сказал, "потому что хорошо взбалтывает внутренности" )))) Я предлагала назвать Фиделем, получился Федя Шейкер )))  А если точнее, то по работе меня возят УАЗы уже больше 10 лет, у фирмы их много.  Новых и старых, "буханок" и "таблеток". Есть более трясучие, есть менее. На хорошем асфальтовом покрытии тряска практически не ощущается, но эта машина не для хорошей дороги, а для ее отсутствия.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
27 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормальная поездка, чтобы прокатиться и охоту сбить! Ну. а чтобы не быть голословными, сколько литров в поездке УАЗик потреблял на сотню? И отчего называете его Шейкером?
 

Пользователь
Отзывов: 86
 
25 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
VovK, наш трехлитровый Опель более прожорлив, Насчет девушки без косметички.... ну не знаю, не знаю... Наверное,  я была неправильной девушкой Улыбка Зато УАЗ начисто лишен электронных мозгов, которые могли бы сбрендить и ремонтируется с помощью подручных средств и при наличии рук, растущих из нужного места Улыбка)))
 

Пользователь
Отзывов: 336
 
25 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Марка: УАЗ 469
Отзыв об автомобиле: рабочий конь
что рабочий - согласен только как все советские кони, прожорлив, как крокодил и капризен как девушка без косметички на нем ездить опасно  Улыбка


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события