Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Адыгея весной
Адыгея весной
Боярка - Лысенка - Городище - Днепропетровск - Донецк - Амвросиевка - Матвеев Курган - Ростов - Краснодар - Горячий ключ - Апшеронск - Мезмай - Майкоп - Гузерипль - Лаго-Наки - Майкоп - Армавир - Ростов - Новошахтинск - Харьков - Боярка
Добавлен: 31 мая 2013 г.
Просмотров: 4723
Автор: ЕСА
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 3200 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.3
голосов: 10
6  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
SsangYong Kyron
Марка: SsangYong Kyron
Тип и объем двигателя: 2.0 дизель, автомат
Средний расход топлива в поездке: 9 л/100км
Отзыв об автомобиле: Снова послужил отелем на колёсах и проехал там, куда хватило ума направить его у тех, кто жил в нём 8 дней.

Прочитав в феврале отчёт о путешествии в Адыгею, решили с женой, и мы туда съездить на майские праздники. На Кавказе были дважды в 2011 году. Весной в Абхазии, в конце лета в Грузии. И как-то больше туда не планировал ехать, но съездив в прошлом году на майские праздники в Карпаты, решили для себя, что пока гуцулы не сделают дороги, специально лучше туда не ехать. А в горы хочется! Кавказ весной понравилось больше, поэтому ждали майских праздников. Пока бежали деньки, изучал, что можно посмотреть в Адыгее и как совместить это по времени и очерёдности посещения.

За то время, что мы там были, удалось посмотреть места, что больше всего посещают туристы, да и то, поиск многих превращается в квест, так как это не заграница, где на всё есть указатели, а здесь, это заработок проводников, которые могут пешком поводить, на внедорожнике потрясти или лошадках покатать.

Так как погода в горах изменчива, пришлось набрать с собой вещей на все случаи. Нам повезло с погодой, все дни были солнечными и жаркими. Поэтому в ход пошли только летние. Но с собой брали тёплые вещи, а так же, специально были куплены резиновые сапоги, лёгкие непромокаемые костюмы и целлофановые накидки, если дождь застигнет в пути.

И вот пришло время стартовать. Но пока нам не на восток, а на юг Киевской обл. 1 мая – День трудящихся. Пришлось потрудится - на посадке картошки у тёщи. Так как наша 7 летняя дочка не любит много передвигаться, было принято решение оставить ребёнка у бабушки. Отдохнув, вечером повторно загружаем авто, когда выезжали из дома, вещей насобиралось столько, что трудно верилось, что всё влезет. В итоге всё влезло, а по приезду к тёще оказалось, что было мною всунуто в машину и ненужное. Как обычно бывает перед дорогой трудно уснуть, вот и мы пока суетились, не заметили, как часики показали полвторого ночи. Выезжаем, всё равно не уснуть.

Перед отъездом мониторил состояние дорог по маршруту следования. В былые годы Укравтодор брал на себя повышенное обязательство до 1 мая залатать дыры на основных трассах, в этом году были приняты более реальные сроки до первого июня. Поэтому искал по отзывам водителей проходимые участки.

Первым делом нужно было преодолеть участок Лысенка- Звенигородка (Черкасская обл.), где по словам водителей маршруток дорога сошла со снегом. Было принято решение ехать альтернативной дорогой, чтобы выехать на трассу Киев –Смила- Знамянка- Днепропетровск, через Моринцы-Шевченкове, где молодой Шевченко ягнят пас, а ночью, удалось заехать туда – куда Макар телят не гонял. Так как навигатор упорно вел на Звенигородку , пришлось ехать по карте, в темноте свернули не там где надо, да ещё на гладкую дорогу, которая вела в село на отшибе. А от туда - или назад, или в поля. Так как жара высушила всё влагу на дорогах, было принято решение ехать напростец, навигатор показывал наличие грунтовых дорог, вот мы со скоростью 60-70 км практически без ям выскочили в селе, не далеко от Городище, а от туда на трассу.

До Днепропетровска дорога нам знакома и уже залатана. После Днепропетровска поехали по рекомендованному пути одним из водителей на днепропетровских дорожных форумах, который недавно ездил в Ростов на Дону. Ехали Днепропетровск -Синельникове- Покровское-Курахове-Донецк. Фур по дороге не было, машин мало, дорога в хорошем качестве. На окружной Донецка повернули в сторону Амвросивки, на погранпереход Веселки-Успенская. Переход мне понравился. В одну и другую сторону по 2 машины, фур нет. А в это время на других переходах народ от 4 до 20 часов на переходах стояли. Правда украинские таможенники машинку малость «пощупали», попросили показать лекарства, чем застал меня врасплох…а не помню куда я их упаковывал, пошёл жену спрашивать, тут таможенник и говорит, что этим вопросом многих заставляет нервничать… ага пол машины перерыть, чтобы найти где они лежат, понервничаешь тут. Российские таможенники только посмотрели визуально.

Путь держим через Матвеев Курган на Ростов. Понравилось качество дороги, нет ям, нет заплаток, ехать одно удовольствие и так до самого Ростова. Под Ростовом решил заправится на Лукойле. Оказывается в России дизельные легковушки не в почёте и на старых заправках их заправляют вместе с фурами, в сторонке. Возле колонки стояла фура, я подъехал с другой стороны. Где и был вовлечём водителем фуры в обналичивание его топливной карточки. Цена на заправке 29,85 руб, меня уговорил по 25р. Влезло ровно 40л, так ушла первая русская тысяча. Но заехав в Ростов, обратил внимание, что мне при обгоне бибикают, и показывают пальчиком на лючок бака. Останавливаюсь, смотрю, что лючок прикрыт, а внизу болтается крышка, которую я не закрутил на заправке, а в зеркало заднего вида, я его не видел. В общем, почувствовал себя «блАндинкой». В Ростове легко по указателям поехали в сторону Краснодара, прямой проспект выводит на Батайск, а там съезд на М-4, который я успешно проморгал, так как основная дорога идет обратно в Ростов. Ну ничего, думаю, на первом повороте развернёмся. На въезде в Ростов по М-4 замаячил супермаркет Ашан и есть двух уровневая развязка. Решили на ней развернуться, заодно в Ашан заехать, пополнить провизию и на русские цены посмотреть. Позже смотрел на гугл мапс как она построена. Это могла построить только славянская душа. Чтобы на неё заехать нужно на светофоре постоять, который поставлен, чтобы машины выезжающие с Ашана и проспекта могли в сторону города повернуть. Оказывается, что заехав на развязку к Ашану съезда нет, нужно через порт объезжать. Пока стояли на парковке Ашана были атакованы полчищами комаров. Еще Ростов запомнился морским воздухом, большим количеством молодых мам и беременных, просто бэби-бум какой-то.

Из Ростова выехали часов 8 по москве. Через 100 км в лесопосадке остановились на ночлег. Утром позавтракав, двинулись в сторону Краснодара. Дорога хорошего качества, но скорость не превышали более 100 км., так как «радарщиков» много. Позабавил один ГИБДДешкин разговаривавший с нарушителем, очевидно скоростного режима, в глубоком кювете, где стояла патрульная машина прикрытая кустами, на дороге установлена камера, за камерой остановленная машина. Я всё пытался после этого узреть, где туда съезд. Сразу за станицей Павловской и до Краснодара идёт строительство дороги, а это почти 100 км. Скорость в основном 40, редко 70 км/ч. Причём знаки ставят своеобразно, на прямых , длинных, с хорошей видимостью участках 40, на зигзагах и с интенсивной работой строителей 70. Плюс «радарщики» стоят, поэтому многие, просто уже не верят, что можно ехать 70, так и плетуться 50. Обогнать нельзя, можно без прав остаться. И что интересно, никто не обгоняет, так караван и идёт. В общем, летом там будет весело.

Перед Краснодаром ремонт заканчивается. Набрав скорости, я опять зеваю неприметный съезд на Джугбу и по новой, красивой двухполоске еду прямо в Краснодар. Так тому и быть, заедим, посмотрим город. В основном погуляли по центральной улице Красная, посмотрели памятники. Главная улица красивая, ухоженная, много цветов. В центре много улиц с односторонним движением. Но впечатления были в миг испорчены, как начали выезжать из города. Есть у них такая улица Северная, на которую я свернул из второстепенной и сразу попал на пяточёк где разъезд в три стороны возле магазина Галантерея. Мне нужно было на лево, чтобы выехать на улицу Красную и по ней выехать из города. Естественно, я поехал по самому запрещённому варианту, при этом видя кирпич, но не поняв к какой полосе он относится, так как прикреплён к столбу на разделительной полосе. Теперь, смотря в Гугле этот перекрёсток, увидел, что там ниже прикреплён знак проезд только с правой стороны. Естественно был встречен постом ГИБДД, у которого там даже стационарная будка имеется. Сразу понял, что с правами придётся прощаться, уж много я насобирал запретов: и по знакам и по разметке. Господин полицейский подробно рассказал, что да как…и после моего чистосердечного признания, что почти всё видел и даже понимал, что нарушаю, всё как-то так быстро произошло, прошу меня отпустить в горы, куда мы ехали из которых я в город Краснодар больше ни одним колесом, даже если собьюсь с пути. И мне в этот день, повезло, нас отпустили без наказания, попросив предъявить документы, которые мы от счастья еле нашли в машине, причём тех.паспорта он так и не дождался, после границы мы его в папку вместе с паспортами положили, а её надёжно спрятали.

Из города выезжали по указателям, немножко поплутав, выехали из города по направлению на Горячий Ключ. Где повернули на горную дорогу, ведущую в Хадыженск. 2/3 дороги асфальт, возле сёл Широкая Балка и Асфальтная гора, и на перевалах грунтовка засыпанная щебёнкой, плюс на спусках и подъёмах «стиральная доска», есть оползни, и столбы пыли от встречных машин.

Река Курджипс ( Грушёвая вода)С Хадыженска до Апшеронска дорога хорошая, но есть участок грунтовки с односторонним движением ,через перевал, где нужно постоять на светофоре. От Апшеронска до Гуамского ущелья очень хорошая дорога.

Заночевать остановились возле села Красный Дагестан на берегу реки Курджипс. На ужин распили одну из четырёх бутылочек шампанского Абрау-Дюрсо, купленные в краснодарском супермаркете «Магнит», которое нам очень полюбилось после посещения, вин завода Абрау-Дюрсо под Новороссийском, куда заезжали по дороге в Абхазию в 2011 году.

В этом месте совершенно нет комаров, но есть мошкара. В реке водится форель, рыбак по берегу проходил с уловом. Из-за солнечных дней и интенсивного таяния снега на плато за ночь в реке прибавилось воды. 

Утром, приехав на парковку возле Гуамского ущелья, были встречены, вопросом парковщика, на каком иностранном языке мы разговариваем, жена спросила, слышал ли он что-нибудь про українську мову. На что получила ответ українською, что знают, понимают и даже разговаривают и что это основной язык общения в Гуамке, так как тут почти все украинцы живут. Рядом сидел мужчина лет 50, владелец лошадей для прогулок, тоже продемонстрировал владение языком. Заплатив 50 рублей за всё время парковки отправились по узкоколейке к кассе на поезд из трёх вагонов.

По пути к посадочной станцииСтанция Гуамка

Билет стоит 200 рублей, время в пути 20 минут.По дороге крутят аудиогида о Гуамском ущелье. После прибытия на станцию, можно пройтись пешком по ущелью до посёлка Мезмай, это примерно 4 км, но мы туда не дошли, утомились.

урочище Сухая балка Вид на плато, когда выходишь из ущельяСила природы, уничтожившая узкоколейку, сделанную силою рук человека.Узкоколейка после обширного оползня.Когда будете проходить возле водопадика, посмотрите в верх, там есть водопад.

Поезд ходит до 5 часов вечера, через каждые 35-40 минут. Туда продают билеты под сидячие места, обратно, кто как влезет. Мы назад ехали стоя, возле входной двери. Ущелье красивое, но нужно туда приезжать не во время праздников. Толпа на таком узком пространстве дело опасное. Во второй половине дня начинают встречаться и принявшие на грудь.

Погуляв по ущелью, возвращаемся в станицу Нижегородская от неё направляемся по широкой грунтовке в посёлок лесорубов Мезмай. На въезде в Мезмай поворачиваем в сторону станицы Тёмнолесской. Проезжаем её мимо, на одном из столбов, висит листок, на котором, ручкой от руки, печатными буквами, сообщалось об опасности походов в горы, снега ещё много, скользко, и неделю не могут найти группу туристов. Проезжая на следующий день, специально остановился на том же месте, так как висел ещё один листок. Там была просьба не пить воду из речек, они чем-то заражены и не ездить на лошадях, вчера кто-то неудачно упал.

Останавливаемся возле размытого мостика через ручей возле поворота в станицу Русская. Здесь встретили туристов, возвращающихся от водопада к оставленной тут машине. Дело в том, что если у вашей машины клиренс меньше 20 см, можете зависнуть где-нибудь на камушке, есть там пару таких мест. Они подробно рассказали, как его найти. Оказалось, найти его не сложно. Нужно насквозь пройти станицу, подняться по дороге вверх метров 500 в гору, и на пяточке с развилкой повернуть на право, где через 30 метров выходишь на поляну с большими соснами возле обрыва. Слева есть тропинка, которая ведёт к спуску в каньон. По тросу спускаемся вниз, поворачиваем влево, проходим метров сто по каньону и вот он водопад. Как я, понял, его в интернетовской среде вроде Школьным кличут.

Вид на Чинарскую балку, от сюда нам внизСпуск к Школьному водопаду, на реке Чинарка, приток реки МезмайВодопад Школьный в балке Чинарка

Возвращаясь, на дороге нашёл окаменелость в виде моллюска, размером со спичечный коробок.

Переночевав возле станицы Русская, утром едем обратно в Мезмай. Оставляем машину в центре, и идём к реке Курджипс, чтобы подняться по её каньону вверх.

Центр п. МезмайБывший ж\д мост, слева Гуамское ущелье

Возле моста, спускаемся по ступенькам к реке, где оборудован родник Серебряный.

Мост через р.КурджипсРодник «Серебряный»Невзирая  на предупреждения…напился!!!

Дальше, постепенно набирая высоту, сквозь заросли самшита по тропинке, минут через 30 выходим к водопаду Исаченко, который вытекает из пещеры. Из этой пещеры в посёлок проложена труба, и кристально чистая водичка поступает кому-то, для хозяйственных нужд. Тропинка вьётся дальше, и мы решили прогуляться по балке.

Пещера Исаченко

Где-то через часик вышли к высокому обрыву, от туда открывается красивый вид на каньон с высоты птичьего полёта. Возвращение назад, даётся легче, и быстрее. Придя назад в посёлок, с часок отдохнули на лавочке в центре. Понаблюдали за укладом жизни. Сегодня Пасха, вторая половина дня, народ бродит по посёлку. Многие идут купаться в речку Мезмай. Отдохнув, решили идти искать водопад, думаю, что Университетский. По описанным в интерне ориентирам упёрлись в тупик. Спросили у местных, сказали, что дойти можно только с проводником. Ещё раз изучив интернетовские записи решаем вернуться в станицу Русская и от вчерашнего водопада, названого местными «Котловина» ( Школьный) стартовать на поиск водопада на реке Мезмай. Чтобы успеть найти водопад, на этот раз к обрыву, где по тросику спускаешься к водопаду, подъехали на машине. Миновав водопад, держась левой стороны каньона выходим к речке Мезмай и подымаясь вверх по течёнию, через полчаса доходим до слияния двух речек, поворачиваем в правый приток и через десять минут, приходим к водопаду.

Пороги на р.МезмайПороги на р.МезмайВодопад Университетский, на р. Мезмай в балке Горелая

Тут встретили группу туристов из Краснодара, которые, расположились лагерем вверху на скале, будут здесь ночевать в палатках. Они с проводником прошагали 4 часа из п. Мезмай и видно рассчитывали на хороший пасхальный ужин, но кто-то утащил у них кулёк с мясом для шашлыка. Прогулка к этому водопаду мне понравилась больше, более пологий каньон, большие поросшие мхом валуны, располагают к неспешной прогулке и получения от неё удовольствия.

Ночевали на том же месте. Как стемнело, внизу оврага, где ручей течёт, услышали, что кто-то ломает ветки, пришлось посветить фонариком, там увидели длинную копну седых волос в длинном черном одеянии. Оказывается, что монах ищёт заплутавшую корову. Я знал, что возле п. Мезмай есть мужской скит, но это минимум 5 км отсюда. Как выяснилось, идёт он из женского скита, и так как, сегодня Пасха, там разговелся вином, а из поста выходил рыбкой, я для себя сделал вывод, что селёдкой, беседовали мы с ним больше часа, за это время инок выпил у нас около 2 литров воды. Вот так бывает, не идёшь ты в храм, хотя бы по большим праздникам, то слуги божьи найдут тебя и в горах. Когда он уходил, спросил у него о потерянной корове, сказал, что ничего страшного с ней не будет, тут только шакалы водятся, те их не трогают.

Утром нас разбудил звон колоколов...., стадо коров окружило нашу машину, а у каждой на шее увесистый колокол весит, наверное, что бы далеко слышно было. Туристы, видно, их подкармливают хлебом, отогнать от машины не возможно.

Ох, як же смакує українське сало з часничком за кордономОпять коровы!!!

После завтрака отправляемся на трассу Гуамка - Апшеронск, где находятся две базы с бассейнами, в которых смешивают пресную воду с сероводородной. Сероводородная вода действительно присутствует. Так как рядом находится теплица, где продают овощи, мы решили туда зайти купить огурцов, по дороге увидели трубу, с которой в яму под хорошим напором выливается кипяток с характерным запахом тухлых яиц. Я думаю, что теплица обогревается этой же водою. Цена за посещения бассейна, 400 руб. в выходной день и 200 в будний, - это если возле бассейна на лавочке, а в беседке + 1000 руб. Время не нормировано.

Порелаксировав 2 часа, направляемся в Майкоп, чтобы заправится и купить продуктов. Город мне показался симпатичным, широкие улицы, нет высотных зданий, много зелени. С Майкопа направляемся, в станицу Каменномостский, где есть тоже заправка Лукоил, можно и там было заправится. Не въезжая в станицу, на реке Белая, находится долина аммонитов, которые можно найти, если иметь удачу. Но как объяснил охранник, из пансионата «Лесная сказка» за такую находку можно не маленький штраф заплатить, конечно, если поймают. Там же есть и сероводородный источник, но он заиленный, если не знать точного расположения, можно и не найти. Поэтому, мы туда не пошли, небольшой аммонитик в машине у меня уже лежал.

С утра посещаем Хаджохскую теснину. Место очень интересное, и хорошо оборудованное. Вход 150 рублей Есть хорошие смотровые площадки. Длина её 400 метров. Бродили там часа полтора. На территории присутствует маленький зоопарк и оборудованная детская площадка.

Хаджохская теснинаХаджохская теснинаХаджохская теснинаХаджохская теснинаОбитательница Хаджохской тесниныОбитательница Хаджохской тесниныХаджохская теснинаХаджохская теснинаХаджохская теснина

Если пойти вверх по течению реки Белой, через 2 км, можно выйти к смотровой площадке, а ещё через 2 км. к реке Руфабго и пройтись по каскадам водопадов на ней. Ну, а ленивые или не жадные, проезжают это расстояние по дороге, ставят машину на парковку возле моста и оплачивают 200 руб. за человека, чтобы по нему пройти. Если вы приехали семьёй, то сумма набегает приличная. Для тех, кто на машине о парковке. Она состоит из двух частей. Первая перед кассой, не большая и узкая забитая под завязку и есть дальше, широкая и совершенно пустая за кассой с отдельным въездом. Перейдя мост, попадаем на торговую площадку, чуть дальше адыгейские мазанки и портреты адыгейских знаменитостей. Если хотите посетить сквозную пещеру, нужно повернуть на право и пройтись с 1 км. по тропинке. Мы же сразу пошли вдоль реки. Кое-где оборудованы, переходы, проходы, подходы к реке и водопадам, но за такие деньги, можно было бы дальше, что-нибудь сделать. А так, если Вы хотите увидеть по счёту 7-8 водопады, лезть вам по камням и  стволам деревьев приставленным к камням высотой 5-6 метров. Так что, если Вы имеете излишний вес, боитесь высоты или просто осторожный человек, Вам они недоступны. Хотя нужно-то всего сварить 2 железные лестницы. Гулять, там можно долго. 

Водопады р.РуфабгоВодопады р.РуфабгоВодопады р.РуфабгоВодопады р.РуфабгоВодопады р.РуфабгоВодопады р.РуфабгоОпять не внял советам!!!

А если рвануть на верх по тропинке 150 м, как написано на схеме возле входа, а по высоте это не менее 20 этажный дом ( мне так показалось) можно пройти через заброшенные черкесские сады к смотровой площадке или вернуться в ст. Каменномостский. Но будьте осторожны, в садах водятся змеи. Мы остановились на тропике, чтобы достать кепку из рюкзака, как в двух метрах из густой травы вылезла и переползла через дорогу метровая змея.

Ползём вверх, пройдена половина подъёма.Привал на верху каньона р.РуфабгоСмотровая площадка на р.Белую. Внизу мост и автостоянкаГруша в Черкесском садуГруша в Черкесском садуГруша в Черкесском саду

Вернувшись назад к мосту, выезжаем в сторону п. Гузерипль. Дорога идёт вдоль реки Белая. Есть пару красивых смотровых площадок и оборудованных источников, где можно набрать воды. Река Бела славиться рафтингом. В первых числах мая там проходил какой-то чемпионат. Осталось много плакатов вдоль дороги. Но так же вдоль дороги много и табличек с именами, кто не смог удачно закончить сплав.

р. Белая, по дороге к п.Гузерипльр. Белая и р. Киша по дороге к п.Гузерипльр. Белая, по дороге к п.Гузерипль

п. Гузерипль это уже не удалённая деревня, а с прокладкой хорошей дороги, курортный посёлок с новыми, многочисленными базами отдыха на любой кошелёк. Отсюда, к Партизанской поляне вдоль отвесных стен плато Лаго-Наки идёт 13 километровая извилистая асфальтная дорога, на которой есть 5-6 мест с оползнями. С этой поляны многие начинают штурмовать гору Фишт и Оштен. Поляна очень популярна, в 6 часов вечера - больше десятка машин. Мы же приехали, посмотреть на окрестности. И попадаем в раннюю, холодную весну. Ещё лежит снег, только-только в этом уголке начинается пробуждение природы. Хотя, на верху, на плато, вовсю цветут цветы и в солнечную погоду, можно лежать на теплой траве.

Последние метры асфальта. Вот и Партизанская поляна.Дальше на своих двоих и большой рюкзак Вам в помощь…А тут ещё  снег и мало листвы на деревьяхУтёс плато Лаго-НакиУтёс плато Лаго-Наки

Возвращаемся назад и на одном из многочисленных съездов возле реки Белая, останавливаемся на ночёвку. Утром возвращаемся до станицы Даховская, чтобы попасть по дороге Даховская - Лаго-Наки на плато. По дороге проезжаем многочисленные базы отдыха. Сама дорога отвратительная. Много мест где после нового асфальтного участка идёт такой же длины участок с огромными ямами. Асфальтная дорога проложена только до Азишской пещеры, дальше идёт широкая гравийка с ухабами. Заехав на плато, упираемся в шлагбаум заповедника, где платим 300 руб. за двоих.

Отель на плато Лаго-НакиКПП  на плато Лаго-Наки

Дальше, километра 2 разрешают проехать, но мы оставляем машину возле отеля и идём гулять по плато. На одном из стендов схема, где нарисована схема движения. Но где мы бродили, не знаю, указателей нигде нет, только какие-то многочисленные двух метровые палки в траве валяются с какими-то полосками, что они означают, так и осталось загадкой. Летом, ориентироваться, наверное, легшее, везде трава высокая, движение только по тропинкам, сейчас броди где хочешь. Мы попали на буйное цветение «альпийского» луга. Очень и очень , красиво.

В кружочках цифры, но что они обозначают, на стенде не написаноПлато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиЦветы плато Лаго-Наки.Цветы плато Лаго-Наки.Цветы плато Лаго-Наки.Цветы плато Лаго-Наки.Цветы плато Лаго-Наки.Цветы плато Лаго-Наки.

По каким-то каменным гребням, вышли на один из утёсов плато, где полюбовались заснеженными вершинами уходящего на восток Кавказа и дорогой внизу, по которой вчера ездили на Партизанскую поляну.

Плато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиПлато Лаго-Наки

Затем, преодолевая пересечённую местность, местами ещё укрытую снегом, вышли полюбоваться горой Абодзеш .

Плато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиПлато Лаго-НакиПлато Лаго-Наки

Отдохнув, держим путь назад к контрольно-пропускному пункту. В итоге побродив по плато 6 часов, возвращаемся к машине. По дороге назад, увидел указатель, где было написано Мезмай – 10 км. и хорошая с белого гравия дорога, по которой для пробы проехали метров 300. Потом смотрел на Гугл Мапс, в режиме «Спутник» её хорошо видно, а вот в режиме «Карта» её нет. По ней, оказывается, из Мезмая на лошадках, УАЗах и другой технике возят в пещеру. А я эту дорогу в посёлке Мезмай видел. Переезжая мост через р.Мезмай, и проехав 300 метров вперед нужно брать левее чтобы подняться в гору, и через 10 км вы на другой стороне плато, и не нужно давать кружок в 170 км.

На границу возвращались по маршруту Майкоп- Лабинск-Армавир- Ростов- Новошахтинск. От Майкопа до Армавира недавно сделанная новая дорога. На погранпереходе в 3 часа ночи 9 мая около 30 машин в сторону Украины, в сторону России за 1,5 часа проехала только парочка.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.3
голосов: 10
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 218
 
3 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо всем за отзывы. Как и писал в отчёте, с привязкой  названий к местности, были большие трудности. В основном, это можно назвать  ориентирами. Парочку украинских машин видел, все были из восточного региона.
 

Пользователь
Отзывов: 45
 
2 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодцы! Классный отчёт, легко читается и с юмором. Очень понравились фото, особенно с плато Лаго-Наки цветочки) и водопады. Фото 58 с грушей - это древний адыгский способ выращивать груши, на ствол одевали металлическое кольцо после чего вот такая форма ствола получалась. Про Партизанскую поляну : Партизанка - это где озеро, а судя по Вашим фото и описанию Вы проехали, вроде бы, дальше, до конца дороги - а это уже Яровая, оттуда идут на Фишт. Мы в это же время тоже были в Адыгее на майские, поднимались по снегу от Яровой на Лаго-Наки. Кстати, обратили внимание, что достаточно много машин с украинскими номерами.За отчёт 10 баллов!
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
1 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отлично.
 

Пользователь
Отзывов: 52
 
31 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень красиво!!!  И отчет понравился и фотки.  +10
 

Пользователь
Отзывов: 110
 
31 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Красотища!!!!!)Интересный отчет.
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
31 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо. Отчёт легко читается, много полезной инфы. Молодцы! +10