Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Весна в Европе
Весна в Европе
Днепропетровск - Братислава - Вена - Прага - Закопане - Краков
Добавлен: 26 марта 2013 г.
Просмотров: 3749
Автор: Gandzya
Продолжительность: 10 дней
Пробег: 4615 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.2
голосов: 12
13  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Mitsubishi
Марка: Mitsubishi
Тип и объем двигателя: 2,0
Средний расход топлива в поездке: 10 л/100км

Все! Зима, можно сказать, подходит к концу, а тем сильнее становится желание отправиться куда-нибудь в путь. Планировать начинаем поначалу содержимое кошелька, а уж, исходя из этого, растет или наоборот уменьшается километраж, аппетит, расходы, ну и кому что больше по душе. Сразу определимся в главном: в жаркое или в холодное? С пляжем или с паромом, с восхождениями к крутым вершинам или к музеям с золотыми запасами? Все это можно и совместить, но уж очень не хотелось бы по приезду, гордо показывая фотографии, вдруг напрочь забыть, где же этот самый памятник (дворец или колоннада) находится, ну хотя бы приблизительно, а то в 10 странах за 5 дней побывали, а в голове непроходимый туман, хорошо хоть не тараканы. По этой «туманной» причине давно уже всем, в том числе и себе, советую брать не количеством, а качеством.

Пробежаться по Парижу, быстренько запечатлев себя (думаю, все догадаются с чем), а на следующий день восхищаться Карловым мостом, через пять часов кушать венские булочки, а еще через часок пить словацкое пиво – это давно и безвозвратно пройденный этап. Давайте путешествовать с душой, предвкушая каждый день пребывания в незнакомом месте как театральное представление. Хочу, в конце концов, везде хотя бы на мгновения почувствовать себя аборигеном. Дышать с природой одним воздухом, биться с городом одним сердцем, плыть морем и ощущать бесконечность. Что же нужно для этого? Желание, конечно, на особом и почетном первом месте, ведь возможность уже за желанием начинает мчаться и чаще всего догоняет! А потом остальные почетные места займет захватывающий труд гида на просторах интернета. В наше время не составит никакого труда обнаружить самые загадочные и интересные достопримечательности с точными координатами и часами работы. Весь этот архив читаем самостоятельно, затем посвящаем аудиторию желающих и по итогам отбрасываем лишнее, а все остальное расставляем по степени важности с учетом вкусов наших соратников-первопроходцев.

Кто-то из единомышленников сразу отказывается от таких поездок, кто-то на техническом этапе, но по-настоящему ценные экземпляры точно пройдут до конца, и фраза: «А помнишь…?» будет звучать до следующего пройденного маршрута, а у кого-то и всю жизнь.

После таких обсуждений, выйдя на улицу в любой самый пасмурный, самый будний или самый дождливый день я четко слышу ветер. Ветер странствий!

Ладно, хватит мечтать, хочу теперь вспомнить одно из первых наших путешествий, совершенное пусть и с некоторыми ошибками, но очень запомнившееся. 

Днепропетровск – Ужгород – Братислава – Вена – Прага – Закопане – Краков - Днепропетровск

(Словакия, Чехия, Австрия, Польша)

Просматривая фотографии нашего отдыха в Польше (Краков-Закопане), мы подумали, что стоит попробовать свои силы и силы своего автомобиля в более далеком, более интенсивном и впечатляющем путешествии. В первую очередь нас интересовала Чехия. Там мы планировали провести большее количество дней. Поэтому визу было решено открывать в Чешском консульстве, но обо всем по порядку.

Начали мы с того, что промеряли по карте приблизительные расстояния между городами, в которых собирались останавливаться. Хотелось, чтобы переезды не занимали целые дни, а были приятными и неутомительными. В итоге у нас сформировался маршрут с точно указанными местами ночевок –это было обязательным условием для открытия шенгенской визы. После этого приятного этапа началось самое сложное и очень беспокойное занятие – поиск гостиниц на всем пути нашего следования. Приятно удивило то, что в течение недели после оплаты все отели прислали ваучеры, а мы, имея на руках необходимые документы, отправились покорять Донецк. Там находится ближайшее к нам консульство. Что бы хотела посоветовать: обязательно запишитесь в электронную очередь, без этого не примут. Документы мы сдали минут за 15, через неделю приехали и за еще более короткое время получили все наши паспорта с готовыми визами. Нам не задали ни единого вопроса. Поэтому всех, кого пугают Шенгеном – не верьте.

Выехали мы из Днепропетровска в 3 часа ночи на нашем лимузине под названием Mitsubishi. Мы – это мой муж, я, дочка и моя сестра. Я – водитель, муж – штурман. При умеренной по скорости и содержанию езде добрались мы до Ужгорода в 18.30, преодолев первые 1174 км. Вечером даже успели погулять по городу. Все очень симпатично. Стоит посмотреть.

День следующий.

В 6.40 утра, заправившись до упора, мы поехали к границе. Терминал находится прямо в городе, что не может не радовать. Со стороны Украины мы оказались одни! Это вызвало бурную, и, естественно, преждевременную радость. На словацкой стороне уже была очередь + пересменка добавила время ожидания. Но все прошло нормально. Нас не досматривали, ничего лишнего не спрашивали, проштамповали паспорта и мы поехали по первой стране из нашего маршрута. Не забывайте про фары! Штрафы за свет очень приличные, чем тут же воспользовались местные полицаи, обогнав и остановив нас во всем своем сияющем великолепии. Отделались предупреждением, поблагодарили их и погнали дальше. Во всех населенных пунктах очень много дорожной полиции, причем они не стоят за углами, а ездят. Если что-то не нравится, то догоняют и останавливают, как нас, поэтому лучше не нарушать. Но вот на автобанах можно разогнаться до 150, хорошо, если за кем-то удастся пристроиться – так надежнее.

В Братиславу приехали днем и первым делом поселились. Тут безусловная польза навигатора наконец-то себя оправдала: адрес отеля ввели и никаких проблем с поиском, очень много времени экономится. Большое упущение, что мы в Украине не поменяли немного словацких крон. Вышли из гостиницы без машины и пришлось долго идти до ближайшего обменника - у нас просто не было денег на трамвай.

БратиславаБратиславаБратислава

Братислава понравилась, но надо сразу идти в исторический центр. Современная часть города очень смахивает на наши доперестроечные однотипные коробки: все пятиэтажное и неприметное. Зато центр порадует! Во-первых, сравнительно недавно там все реконструировали, улицы и площади очень чистые, фасады домов отремонтированы. Отдельное спасибо небольшим бронзовым памятникам: нас встречал пожарник, выглядывающий из люка, или папарацци, снимающий из-за угла. Все это вызывает улыбку и поднимает настроение. А какое там пиво! Божественное! Ничуть не хуже, чем в Чехии. Так что посидеть вечерком с бокалом в руках в приятном уличном кафе обязательно стоит. Поэтому, проезжая Братиславу, не проезжайте мимо. Да, сказав во-первых, я не сказала во-вторых. Так вот от Братиславы до Вены всего 70 км по отличному автобану.

День третий.

Утром, плотно подкрепившись (шведский стол был на славу), отправились в Австрию. Правда в центре Братиславы мы опять остановились и прогулялись еще пару часов для закрепления материала.

И вот она – Австрия! Первое, что нас там встретило – это ветряки. Их такое количество, что поначалу кажется, что являешься героем какого-то фантастического фильма. Очень впечатляет, такого просто нигде не приходилось видеть.

Вена встретила нас солнцем и теплом, еще очень повезло, что мы приехали туда в выходной, по случаю которого везде по центру разрешены бесплатные парковки, а в будни это полностью исключено. Пришлось бы машину ставить подальше, а это, согласитесь, не всегда удобно.

ВенаВенский трамвайчикВена

Если вы находитесь в Вене всего день, как мы, то сразу советуем сесть на круговой трамвай и прокатиться вокруг центра с ветерком. Так можно все рассмотреть и в понравившееся место вернуться пешком. Проехав полный круг, мы вышли на одной из остановок и начали методично обходить все достопримечательности старого центра. Незабываемо! Такое впечатление, что эти сооружения и костелы творили не из камня, а плели тонким кружевом. Достойно внимания абсолютно каждое здание.

Если есть желание и лишние деньги, можно прокатиться на карете по всему центру. Это очень популярно, но, честно сказать, пассажирами этих карет были глубоко престарелые немцы. В итоге мы решили походить пешком. И не пожалели!

Напоследок, отведав дорогущих, но очень вкусных венских булочек, мы направили свой автомобиль в сторону Праги.

По дороге заправили их топлива - решили почувствовать разницу, которая оказалась довольно значительной – машина полетела как ураган, расходуя при этом несчастные 7 л. К вечеру этого же дня мы успешно пили пиво в прекрасном баре в Праге, радуясь тому, что все идет по плану.

День четвертый

Вспоминая о Праге, я даже не могу выделить что-то одно. Это безумно красивый, впечатляющий любое воображение, город. Мне кажется, что в первый день пребывания не надо придумывать себе какие-то специальные экскурсии. Просто ходите, куда глаза глядят. Масштабы старины и красоты, как нам показалось, намного большие, чем в Австрии.

Для того, чтобы удобнее было сориентироваться, купили путеводитель и карту города, отметили то, куда хотелось бы попасть в первую очередь, создали свои маршруты. Описывать все достопримечательности я не буду, но основные исторические места перечислю:

Пражский град
Галерея Пражского Града, собор Святого Витта, Старый королевский дворец, базилика Святого Иржи, Музей игрушек, Королевскиe сады, Летний дворец королевы Анны, Поющий фонтан

Градчаны
Салмовский дворец, Шварценбергский дворец, Тосканский дворец, Мартиницкий дворец, Архиепископский дворец, часовня Святой Варвары, Лоретанский монастырь, Церковь Рождества Христова, Страховский монастырь, Страховский госпиталь Святой Елизаветы

Мала Страна
Карлов мост, Староместская башня, церковь Святого Николая, дворец Лихтенштейнов, Голодная стена, смотровая вышка, Пражская Венеция, Ледебургские сады, храм Девы Марии под Цепью, стена Джона Леннона, дворец Лобковичей

Старе Место
Пороховая башня, храм Девы Марии перед Тыном, церковь Святого Николая, Роттов дом, Национальная библиотека в Клементинуме, Новая ратуша, часовня Святого Креста, Вифлеемская часовня, церковь Святого Галла, Сословный театр

Йозефов
Староновая синагога, Еврейская ратуша, Старое еврейское кладбище, Пинкасова синагога, Испанская синагога, монастырь Святой Анежки, философский факультет Карлова университета

Нове место
Национальный музей, здание Моравского банка, Францисканский сад, Новоместская ратуша, церковь Святого Игнатия Лойолы, монастырь Эмаузы, церковь Святых Кирилла и Мефодия, Славянский остров, универмаг Haas, Славянский дом, Общественный дом, Главный почтамт

Вышеград
Нусельский мост, Конгресс-центр, ротонда Святого Мартина, часовня Девы Марии в Крепости, Новое деканство, Вышеградский музей, Вышеградское кладбище

Холешовице
Дворец промышленности, Лапидарий Национального музея, Марольдова панорама, Летний дворец, планетарий, Ярмарочный дворец, здание Энергопроекта, церковь Святого Антония Падуанского, Национальный музей земледелия

Винограды
Cобор Пресвятого Сердца Господня, Виноградская водонапорная башня, памятник братьям Чапекам, Театр на Виноградах, Дом пожарных, собор Святой Людмилы, Риегровы сады, Государственная опера, Главный вокзал

Да, чуть не забыла, покатайтесь по Влтаве на теплоходе! Очень красиво открывается чудесный вид и на правый и на левый берег Праги, а еще присутствует русский перевод, поэтому наслаждались в полной мере.

Золотая улочкаПрагаПрагаПрагаПражская улицаАрсенал

День пятый

Очередной день пребывания в Чехии мы решили посвятить старинному городу Крумлову. Он расположен в 150 км от Праги. Здесь тоже не помешает обзавестись картой, так намного удобней все просмотреть. Городок этот маленький, но ОЧЕНЬ красивый.

КрумловКрумловКрумлов

Основание города датируется 1274 г. Замок, вокруг которого и вырос город, был построен в середине 13-ого столетия знатной династией Витковичей.

Замок Чески Крумлов, который является вторым по величине после Пражского Града, содержит пять внутренних дворов и большой парк. В замке также находятся большие коллекции барочного и ренессансного искусства.

В городе еще стоит посмотреть готические костёлы св. Вита и Божьего тела, ратушу в стиле ренессанса и коллегию иезуитов.

Находившись по Крумлову, вкусно отобедав в ресторане «У Швейка» (сеть по всей Чехии), мы поехали обратно в Прагу, где очень хотелось достойно провести последний чешский вечер.

День шестой

В 9.00 выехали в направлении Брно. Сделали остановку и там. Ну что сказать? В принципе симпатично и центр неплохой, но сказывается, что это все-таки промышленный город. Если спешите, то заезжать не стоит, хотя мы не пожалели, что отметились и в этом месте. Самое впечатляющее – это собор Петра и Павла, правда придется в гору пройтись, но раз уж вы тут – не поленитесь. Потом была незабываемая дорога через Словакию в Польшу (переход «Лыса поляна»). Одним словом, сквозь Татры, а это словами тяжело передать, надо видеть! Заснеженные вершины, горные реки, хвойные и лиственные деревья, травы разнообразные и цветы, но уже вечером этого же дня мы успешно завершили свой путь в прекрасном маленьком городе Закопане, который мы посетили уже третий раз. Решение заехать сюда пришло само собой, ведь более живописного горного пейзажа трудно себе представить, а большой плюс в том, что здесь очень развит горный туризм (не путать с альпинизмом!). Многочисленные тропы, маршруты любой сложности, обозначенные точными указателями и отмеченные на картах, подойдут как начинающим, так и бывалым ходокам. Важно заранее узнать уровень сложности: куда-то можно даже с маленькими детьми, а куда-то надо карабкаться. Поляки очень хорошо идут на контакт, поэтому никакой сложности в выборе маршрута не должно быть. Советую купить карту «Татранский парк народный» прямо в Закопане, она очень подробная и имеет значки сложности, например, восклицательными знаками указываются особо сложные участки дороги.

Что нужно одеть (для середины лета теплое не нужно, а ботинки – круглый год): плотные брюки, ветровка, горные ботинки или закрытые прочные кроссовки, кепка. Обязательно купите дождевик. Он стоит копейки, но поможет в дождь, который может начаться совсем неожиданно и длиться довольно долго.

БрноБрноСовременное искусство в Брно

Хочу еще сказать, что самый легкий и необременительный маршрут – это 20 км (в оба конца) к Морскому оку. Там очень неплохой вид и почти отсутствуют подъемы.

День седьмой

В этом году мы выбрали себе маршрут в Долину пяти озер. Сначала ехали на машине километров 15 до охраняемой стоянки перед входом в Татранский парк, а затем началось самое интересное. Мы не учли, что в мае будет еще такое количество снега. Нам пришлось совершить в прямом смысле настоящее восхождение по колено в снегу. В этом было столько экзотики, что наши спутницы даже запели! Правда, добрались мы до этих самых озер очень уставшие, зато в конце каждого маршрута есть так называемый схрон, где можно перекусить и поставить печать на карте или любом другом месте. Эта печать символизирует то, что вы добрались до конечного пункта. Очень здорово придумано. Дождь, как мы и ожидали, нас застал, но насквозь не промочил, а к вечеру сильно уставшие мы вернулись в город, где у нас было одно обязательное дело – ресторан с национальной польской кухней.

ЗакопанеБобслей ЗакопанеЗакопанеЗакопане

День восьмой

Перед выездом в Краков мы решили подняться на фуникулере на местную достопримечательность – гору Губаловка. Еще было желание пройтись по большому сувенирному рынку, который выгодно отличается по ценам от рынков в крупных городах. Да, на вершине этой небольшой горы есть чудесный аттракцион, типа бобслея, только в железном желобе. Кататься обязательно!
А дальше был Краков. Это всего в 100 км от Закопане. Вечер мы по традиции посвятили пешей прогулке по центру. В прошлом году мы здесь были, поэтому сейчас приехали не надолго, но если есть небольшой запас времени, то лучше побыть хотя бы 3 дня. Город не такой грандиозный как Прага, но достаточно впечатляющий. Хорошо пройтись по Дороге Королей и посетить Вавельский замок. Если есть время, неплохо бы и по Висле прокатиться.

 КраковКраковВисла

День девятый

С утра сходили в Вавель, вышли из него через пещеру Дракона, сделали множество снимков и выдвинулись в сторону Украины. Дорога, как и везде по пути следования, была идеального качества, нарушителей не встречалось, никто не прижимал и не обгонял «в лоб». В общем, одно удовольствие! На границе очереди почти не было и мы въехали на Родину ровно через 45 минут, а еще через час селились во Львове. В этот же вечер успели и по нашей западной столице прогуляться. Как всегда с большим удовольствием!

ЛьвовЛьвовЛьвов

День десятый

Весь день заняла дорога домой в Днепропетровск. Долгожданная магистраль не разочаровала, а в пути мы подсчитывали расходы, километры и литры бензина. Так что скучать не пришлось! Самое главное, что все наше путешествие обошлось без неприятностей и оставило много приятных воспоминаний всем членам нашего маленького экипажа.

Наш путь составил 4615 км.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.2
голосов: 12
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 2
 
10 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитала Ваш отчет с большим удовольствием. Собираемся тоже ехать таким же маршрутом. Если нетрудно, напишите в каких гостиницах Вы останавливались и как бронировали. Спасибо
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
2 апреля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Начало отчета, стиль-слог, отлично. В дальнейшем автор планку опустила.
Фото, в большинстве своем, отстой. Годятся для семейного альбома, но не для отчета. За вами достопримечательностей не видно))))
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
29 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормально.
 

Пользователь
Отзывов: 297
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хорошо проехались. Жаль, дела давно минувших дней. Поэтому, наверное, практическая информация неактуальна.
 

Модератор
Отзывов: 346
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет легкочитаемый, но мало фото для такого маршрута и мало практической информации.
 

Пользователь
Отзывов: 41
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Netta
Губалувка - это очень приятно в любую погоду, а в мае там уже тепло и зелено+этот самый летний бобслей порадует. Кстати, оттуда тоже имеются пешеходные и велосипедные маршруты небольшой сложности. На каспровом верхе в мае - не супер, если не кататься. Когда приедете, поинтересуйтесь у местных о погоде на Верхе. Они, как правило, в курсе и с удовольствием расскажут. Если Вы с детьми, то я бы не советовала идти однозначно, а Губаловка подходит для всех.
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за подробные ответы.
Но все равно у меня осталась неясность. Поскольку дело будет  в начале мая, то катание, ясно дело, нас не интересует, больше вид на окрестности. Откуда живописней? Стоит ли тратить 1.5 часа на вершине Каспрова Верха ( из-за канатки), или можно обойтись Губалувкой?
 

Пользователь
Отзывов: 41
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Michelle
Ни в коем случае Вы не влазите, а фото 2 штуки висит: 1 - это, где птичка,а 2 следом за ней. Вы просто не обратили внимания.
 

Пользователь
Отзывов: 41
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Добрый день! Во-первых сразу скажу, что Польша (особенно южная) - одно из самых моих любимых мест на земле, поэтому выбор Ваш мне очень близок.
Теперь по делу. 1. На Морское око как такового подъема просто нет. Там есть несколько удобных каменных лестниц, преодолимых человеку без подготовки, а остальной путь чуть под уклон или ровный. Чем выше в горы, тем холоднее, поэтому одежда многослойная - разница температур существенная. Озеро само очень красивое, прозрачное, с рыбками, горы вокруг тоже супер, загорать можно без проблем, но лучше взять свой маленький коврик, а то туристов все же многовато. В мае сходит снег с гор, а из-за этого вода в Оке просто ледяная, даже ноги сложно помочить. Мы ходили туда дважды, но хочется еще! Машиной ехать из Закопане в сторону Словакии к бывшему пограничному переходу, там огромная платная стоянка, где все оставляют свои авто, оттуда и начинается сама прогулка. Планируйте часов 5-6, может больше, если задержитесь на Оке. Там хороший ресторан и есть где просто посидеть и посозерцать. Заблудиться нет никакой возможности - все оснащено правильными и яркими указателями. Мы в мае ходили на долину 5 озер, но это уже реально сложнее и еще очень много снега на крутых подъемах. Туда скорее всего лучше летом.
2. Губалувка и подъемник на нее находятся в самом центре Закопане внизу центральной улицы Крупувки, сразу за сувенирным рынком. Сам подъем займет очень мало времени, фуникулер ходит беспрерывно. На вершине приятно погулять, никакой специальной одежды и экипировки не требуется, покушать тоже есть где. Каспровый верх - это мекка горнолыжников и сноубордистов. Туда от центра километров 7, ходят 30-ти местные вагончики с Кузниц (это в городе), а еще есть канатки с Долины Горычковой и Долины Гонсеницовой. В мае на вершине еще холодно, если весна не ранняя, то встретите много лыжников. Одеваться надо специально и обязательно на ноги спортивные ботинки (я люблю обувь для треккинга, она идеально подходит для таких прогулок).
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To Gandzya: Импонирует ваш стиль написания. Что ж фото Морского ока не показали? А ведь там очень красиво! Извините, что влажу, но отвечу Netta

To Netta: Подъем на Морске око сам по себе приключение. Идти нужно в одну сторону около 8 км, дорога не дикая, практически везде асфальтированная. Можно подъехать на повозке с лошадьми. Мы давно уже были там, и наша, тогда 8-милетняя дочь сказала, что лошадок жалко, пойдем пешком. Людей действительно очень много, но народ наверху рассредотачивается по пешим маршрутам вокруг озера. Есть кафе, но почти все по приходу достают бутерброды и термосы. Там очень красиво, лишь бы погода позволила увидеть всю красоту. Автомобильная дорога до парковки внизу тоже очень красивая.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события