Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Буковель - международный лыжный курорт: миф или реальность?
Буковель - международный лыжный курорт: миф или реальность?
Николаев - Татаров - Буковель - Николаев
Добавлен: 28 января 2013 г.
Просмотров: 4647
Автор: Travel-is-life
Продолжительность: 5 дней
Пробег: 1700 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.6
голосов: 9
17  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
KIA SORENTO
Марка: KIA SORENTO
Тип и объем двигателя: ДИЗЕЛЬ 2,2
Средний расход топлива в поездке: 8 л/100км
Отзыв об автомобиле: Надежный помощник в любом путешествии.

Вот и мы добрались до самого лучшего горнолыжного курорта Украины – Буковеля. Сколько уже о нем читали и слышали, решили посмотреть лично, что же такое там понастроили. Сказано-сделано! И мы в составе 4 человек, 2 взрослых и двое детей, 17 и 14 лет, выдвигаемся из южного Николаева в сторону заснеженных Карпат.

Начну с дороги. По советам бывалых, у нас были рекомендованы две дороги. Одна Винница-Тернополь-Ивано-Франковск: рекомендована как средней убитости дорога, в основной по объездным, за окнами ничего красивого. Вторая же через Черновцы, Каменец–Подольский и Винницу описывалась как горная дорога, по качеству покрытия и наличию ям такая же, как и первая, но виды из окна гораздо красивее. Семейным советом было принято ехать в Карпаты по первой, а вот возвращаться по второй, чтобы как раз в светлое время насладиться горными видами. Как показала практика, нужно было ехать и туда и обратно через Тернополь и Ивано-Франковск (по первой) дороге, по объездным, потому что трасса через Черновцы это вообще мрак. Ее и трассой не назовешь, это просто какая-то колея через бесконечные села, с огромными ямами, пробками и заторами. Возможно, летом или весной, когда едешь через эти села с зелеными деревьями, то все выглядит не так удручающе, но зимой ни видов, ни дороги самой мы там не увидели. Путь в Карпаты занял 11 часов, путь из Карпат 15! Вывод на лицо!

КарпатыКарпаты

В Карпатах был у нас забронирован номер в садыбе «Пацьорка» в селе Татаров, около 15 км от Буковеля. Сейчас уже по опыту могу сказать, что, наверно, нужно таки выбирать отели немного ближе к Буковелю, потому что дорога все-таки время занимает, нам просто повезло, мы ни разу не попали в пробку при въезде в зону курорта, народ говорит, что иной раз можно час простоять в заторе. Но если над этим не заморачиваться, то сам отель нам очень понравился, уютно, ничего лишнего, все в дереве, в карпатском стиле, в санузле пол с подогревом. Это и приятно, и вещи влажные отлично сохнут, если что. В оплату за номер входил завтрак. В самом отеле есть отличный ресторан, где кормят вкусно и недорого. Мы там с удовольствием и обедали, и ужинами, средний обед на 4х обходился в 200 грн (например: борщ, вареники, узвар), на мой взгляд, это абсолютно приемлемо.

ПацьоркаВ ПарьоркеКарпаты

А теперь рассказу о лыжах! Приехали мы все вчетвером абсолютные нули, кататься на лыжах не умел никто из нас, поэтому однозначно собирались брать инструктора. И если бы не знающие люди из Парьорки, мы бы поехали в сам Буковель, там узнали, сколько стоит час с инструктором, и, оставив все деньги за один день, с разочарованием, уехали. Стоимость занятия с инструктором в Буковеле составляем 500 грн за 2 часа на 1 человека! При этом, 2 часа это крайне мало, чтобы хоть чему-то научиться надо часа 4 минимум! Так вот, а если умножить на 4 человека, то получается очень дорого…

На своем опыте, крайне рекомендую всем новичкам начинать учиться не в самом Буковеле, в на соседних лыжных спусках, например в Ворохте. Если вы первый раз надеваете лыжи, то вам абсолютно все равно где падать. Рассказываю, как сделали мы, тоже руководствуясь советами местных бывалых лыжников. Мы договорились с инструктором из села, где остановились, из Татарова, цена была 100 грн на 1.5 часа за 1 человека. Прокат оборудования (лыжи, палки, ботинки, шлем) – 60 грн в день.

Ворохта

Первых день - поехали на маленький спуск в самом Татарове, за катание там не надо было платить ничего, никакой тебе платы за лыжную зону. И 3 часа падали, вставали, спускались, теряли лыжи и палки, в общем, набирались опыта! После обеда, уже без инструктора, поехали опять на этот склон повторять упражнения.

Второй день – опять с инструктором поехали в Ворохту, 5 км от Татарова. Там уже была небольшая трасса, бугельный подъемник, цена за подъем 5 грн. Там отрабатывали спуски, «плужок», «контроль скорости в плуге» - все как надо. Там опять до обеда час с инструктором, после обеда «повторение – мать учения»!

И вот на третий день, мы, уже имеющие хоть какое-то представление о лыжах, поехали в Буковель.

Дорога из Татарова в Буковель

Чтобы не останавливаться на нашей технике катания, скажу, что все получилось у нас прекрасно, на седьмой легкой трассе, провели мы весь день, сделав, в среднем, по 7 спусков каждый и получили море удовольствия. По нашему совместному мнению, обучение прошло успешно. И по приемлемой цене. Телефон нашего инструктора и центра проката оборудования у меня есть, если кому-то нужно, напишу в личном письме.

БуковельКафе в Буковеле

Теперь хочу рассказать о самом лыжном курорте Буковель, для тех, кто там не был. Сам курорт произвел на нас положительное впечатление, это единственное место, из сферы туризма, где за нашу страну не стыдно. Трасса, уходящая на Буковель, с отличным дорожным покрытием, все освещено. Возле каждого подъемника парковка. Выходишь прямо с парковки на лыжную трассу. Отличнее кресельные подъемники, разнообразные по сложности трассы. Множество кафе и ресторанов. Каждый может найти на свой вкус и кошелек. Мы кушали в кафе быстрого питания, остались довольны и ценами и блюдами. Возле входа в кафе обязательно есть крепления для лыж. Насчет стоимости спусков могу сказать следующее: варианты есть. Можно не заморачиваться, просто купить или абонемент на день или определенное количество спусков «поштучно», цены есть на сайте Буковеля. Можно позаботиться о своем отдыхе заранее, если покупать абонементы ДО начала сезона – скидки до 60%. Еще вариант, если покупать абонементы в кассе до 9 утра – скидка 30%. Я это все собственно к чему, к рассказам о сумасшедшей дороговизне Буковеля. Кто хочет потратить много, том всегда это сделает. Варианты есть разные. А начиная с 20 марта цены на все падают вдвое, и на проживание и на спуски, абонемент на день можно приобрести за 50 грн! Бархатный сезон!

БуковельБуковель

И как итог: Карпаты это потрясающее место. Здесь своя неповторимая атмосфера. Заснеженные горные вершины, хвойные леса. Деревянные домики с печами. Когда топят печи, в воздухе чувствуется такой тонкий аромат. Воздух в Карпатах – это особое достояние. Лечебный эффект доказан не одним исчезнувшим бронхитом! Лыжи в Карпатах – это тренд. И хочется верить, что курорт Буковель будет развиваться и дальше, и станет настоящим международным лыжным курортом, которым сможет гордиться Украина!

Карпаты

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.6
голосов: 9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 1
 
27 декабря 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Добрый день.
Понимаю что прошло почти 4 года, но не остался ли у вас тел инструктора? Если есть, то перешлите в личку.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
3 февраля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Побольше фотографий!
 

Пользователь
Отзывов: 218
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
то: ЕСА. Болгарскую визу мы получали за день. Из доков- ваучер, страховка и паспорт, так что это не есть проблема. Если о ценах- то жилье в 10км от подъемника в Европе можно найти   очень недорогое. Ски-пассы в Болг. и Рум. дешевле. А прокат за 50грн. в день- это чудо какое-то! Дороги там чистят намного лучше, чем у нас. Вы разок съездите и сравните.
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я думаю, если ты первый раз пробудешь лыжи, то выбор учиться с инструктором или без еще имеет психологический момент, не так страшно, и тебе сразу подправляют ошибки. Так как мы были с детьми и никто из нас не умел кататься, то наличии инструктора был большой плюс! Ни разу не пожалели что учились не одни. И результат виден, все остались довольны отпуском!
 

Пользователь
Отзывов: 54
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "AlexUA" :

Андрей, если не ставить рекорды - можно обойтись без инструктора, а если лыжи как спорт - то ТРЕНЕР.

Полностью согласен. Но даже если говорить о спорте, давайте вспомним историю развития техники плавания "кролем" (Вам, Андрей, если Вы занимались плаванием, этот пример будет ближе). Насколько я помню, раньше кролем плавали с высоко поднятой над водой головой. Когда один из пловцов (не помню кто) изменил технику, погрузив голову в воду, все тогдашние "корифеи" плавания подвергли это новшество резкой критике. И только секундомер доказал их несостоятельность.
Ничего не стоит на месте. Всё развивается. А многие инструктора просто тупо талдычат то, к чему привыкли много лет назад.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Мыслящий Енот" :
да уж... Озадачили меня высказывания по поводу инструктора.
Я вот плаванием много лет занимался. И на 100% знаю - без тренера хорошую технику там не поставишь. Неужели в горных лыжах можно обойтись?


Андрей, если не ставить рекорды - можно обойтись без инструктора, а если лыжи как спорт - то ТРЕНЕР. Просто хорошего инструктора просто так на горе вряд ли найдешь. Учат одному и тому же. Просто нужно чтобы кто-то показал один  раз.

Вспоминаю, как я учился кататься на водных лыжах, мне просто показали как, затем таким же образом я учил своих друзей. С Вэйк бордом оказалось сложней, но тоже осилил. Инструктор показал на берегу, потом проехал сам - я смотрел. И все получилось. Мне например, не нравится, что начинающих учат кататься плугом. Они потом по инерции еще несколько лет так катаются. ИМХО в лыжах главное поворачивать научиться... и теории на пол-часа. Повторюсь, все это для любителей - не для спортсменов. Тут, знаю, есть спортсмены-лыжники, если читают - пусть поправят.
 

Пользователь
Отзывов: 89
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
да уж... Озадачили меня высказывания по поводу инструктора.
Я вот плаванием много лет занимался. И на 100% знаю - без тренера хорошую технику там не поставишь. Неужели в горных лыжах можно обойтись?
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как-то захотелось вставить свои пять копеек. Тема про лыжи - а значит уже интересная.

По отчету - считаю, что тема не раскрыта, ИМХО конечно.

2 Рефери: цены в Буковеле адекватные, т.е. адекватные относительно спроса и предложения, а также уровня сервиса. Курорт развивается, и пусть он лучше будет чем наоборот. Много минусов, плюсы тоже присутствуют.
В вышеперечисленные Вами страны я ездил - кроме Болгарии. Все остальные Польши, Словакии и иже с ними с Буковелем сравнивать можно смело. По качеству трасс Бука даст фору всем восточноевропейским курортам, по сервису наверное нет, хотя спорно...

Если искать альтернативу каталке - то  лучше Австрия, Андорра. Но там другие цены + расходы на дорогу.
Ски пасс в Словакии, Болгарии и Польше - около 180-190 евро за 6 дней, Австрия - 200-220 евро за тех же 6 дней. Бука - 20 евро в сутки - 120 евро за 6 дней.  Арендой я не пользуюсь - но на Буковеле дешевле точно.
Очереди в основном на подъемники для начинающих. Да и на пару дней в Болгарию, Польшу не поедешь - нет смысла.

Вывод: если на 2-5 дней - Буковель, на неделю и больше - Австрия, Франция, Андорра, Италия.
У кого много бабла - Швейцария поможет Вам с ним расстаться, если денег очень много - Колорадо, Аспен или Канада.

А инструктор - это пустая трата времени и денег, т.е. просто бесполезная и бессмысленная.

Бугры - это супер, в Австрии они тоже есть - места знать надо! Улыбка Их спецом насыпают, делают трамплины и прочая..., на Буковеле тоже есть пару трасс с буграми, по-моему 13-я...
 

Пользователь
Отзывов: 217
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Что там лучше- поверю вам на слово. Так  как там не был. И наверное не поеду. Главная причина виза. Под которую нужно подстраивать даты отпуска. Мне это неудобно. А здесь,
«нарисовалась» свободная неделька да ещё и с погодой супер и я уже на лыжах. Специально читал отчёты о этих странах, то же есть свои заморочки. Да и мне всё равно  дешевле Букавель. Ездил в декабре. Мои расходы на двоих такие. Машина – на дизель 1700 грн., проживание в Яблунице( комната с туалетом и душем) 300*6=1800 грн + возможность пользоваться кухней. Брали ски-пассы    на 5 дней 1132*2=2264 грн. Аренда лыж 50*5*2=500грн. Итого организационные вопросы 6264 – около 570 евро на двоих.
Как я понимаю с такой суммой в Европу нечего сунуться. А если взять и форс-мажорные обстоятельства в виде снегопадов и закрытие дорог… То здесь я развернул машину и домой. А сервис у них  лучше из-за конкуренции. Каждый из них может поехать в перечисленные Вами страны когда им захочется, эх, хорошо жить без границ. И получить услугу по размеру его кошелька. Который, как известно потолще чем у нас. Вот в этом разница чувствуется.
 

Пользователь
Отзывов: 54
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "ЕСА" :
Но… бугры на нём такие, что желания больше кататься не возникло и пока до бугеля дойдёшь- язык пересыхает.

А вот для меня наличие/отсутствие бугров - критерий где-то последней значимости. Просто по буграм надо уметь кататься. В этом тоже некий кайф присутствует (в Австрии бугры редкость и как раз их мне порой не хватает, для разнообразия).

 "Мыслящий Енот" :
... насколько хорошо местные инструкторы могут дать азы катания, поставить технику новчику если речь идет немножко о большем, чем спуск по пологому склону плугом.?


А зачем Вам (тот же вопрос и автору) вообще инструктор? В сети нынче легко найти массу уроков горнолыжной техники, включая видео. Из личного опыта скажу, что задача №1 - понять основы движения на лыжах (на уровне законов физики). Умом. Задача №2 - прочувствовать отдельные движения многократно их повторяя и концентрируя своё внимание на отдельных элементах. Задача №3 - собрать их воедино.
Я ни разу в жизни не пользовался услугами инструктора, но поверьте, иметь такую технику катания, как у меня многим и в мечтах не снится (это не бахвальство, а высказывания тех, кто видел и говорю я это лишь для того, чтобы вы поверили - самый лучший инструктор не сможет управлять вашим телом, всё это лишь в ваших руках и главное - осознанное выполнение элементов, а не покорное следование командам инструктора).

К сожалению, я уже не помню точную фразу и кто это сказал из великих горнолыжников, но мысль в ней была приблизительно следующая:
Пробуйте сами. Нащупывайте оптимальные движения, основываясь на личных ощущениях.. Не придерживайтесь каких-либо догм. Тогда вы найдёте свой стиль, свою технику, которая будет единственно подходящей для вас, учитывающей все особенности вашего организма. Люди, слепо выполняющие команды инструкторов обречены на посредственное катание.
(Естественно, предлагается это делать не с "чистого листа", а почитав об основах.)