Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Четыре седьмых ОАЭ
Четыре седьмых ОАЭ
Дубаи - Аль-Айн - Шарджа - Абу-Даби - Аджман - Дубаи
Добавлен: 29 ноября 2012 г.
Просмотров: 3596
Автор: Netta
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 720 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.2
голосов: 12
21  
Отзывы

Нежданно-негаданно занесло нас этой осенью в овеянную небылицами и стереотипами монархию, претендующую на звание ближневосточного Манхеттена, коротко говоря, в Эмираты.

Даже знаки подписаны, Шарджа

Не скажу, что ОАЭ относились к разряду наших заветных «мечт», скорее – наоборот, но так уж сложилось. На составление и подготовку культурной программы имелось 4 дня - не густо. Рассматривались различные варианты передвижения по стране: от авто напрокат до организованных экскурсий; получилось - как всегда. Все-таки для меня аренда не привычного авто – это стресс, который никому не нужен на отдыхе. Из ассортимента оператора мы ничего не выбрали, поскольку интересующие нас объекты в нем отсутствовали. Вариант " сел в автобус и снимай из окошка" - оказался наиболее приемлемым. В Эмиратах с этим вариантом нет вообще никаких проблем: все по расписанию, чистое, новое – красота!  Хотя в этой стране по причине ОЧЕНЬ жаркого климата все-таки предпочтительнее арендовать авто: отличного качества дороги, дешевый бензин, вежливая манера езды, понятная организация движения (есть, правда, некоторые нюансы с платными парковками и улицей Шейха Зайеда в Дубаях). Это теперь я такая умная, а тогда – у страха глаза велики. Но не в этом суть, а в том, что нас ждет путешествие!

О способах передвижения

Станция метро Аль-Рас в национальном стиле, ДубаиВ Дубае пока 2 линии метро и 43 станции – и это за каких-то 6 лет с момента начала строительства. Большинство станций находится на повышении, подземные (как раз те, что в Дейре и Бур-Дубае) - построены открытым методом. В оформлении станций прослеживаются 4 темы – земли, воды, огня и воздуха. Земле соответствуют желтый и коричневый цвета, воде – белый и синий, огню – оранжевый и красный, воздуху – зеленый цвет. Например, станция Юнион ( которой мы пользовались чаще всего) оформлена в теме земли.

Для проезда в общественном транспорте Дубая нужно приобрести карту – красную, серебряную или золотую, последняя дает право проезда в специальном вагоне. Красная карта дает право на  проезд только в одном виде транспорта, поэтому мы выбрали серебряную. Стоимость поездки зависит от расстояния, вида транспорта и количества пересеченных зон, но не превышает 14 дирхамов в день. Для женщин везде предусмотрен отдельный салон. Входы в метро оформлены либо в современном стиле в округлых футуристических формах, либо в национальном стиле, напоминающем здания Бастакии. Коротко говоря, все очень четко структурировано, продублировано на английском и на сайте описано, так что заблудиться невозможно. Кому интересно - сайт общественного транспорта в Дубае - www.rta.ae, dubaimetro.eu/tickets-card

Станция Банияс Сквер, ДубаиСтанция Аль-Рас внутри, Дубаи Линия метро в районе Джумейры, Дубаи

Автобусы - это отдельная песня, хотя "бывалые" на небезызвестном форуме сильно отговаривают от пользования общественным транспортом, мол, не барское это дело. После отечественных маршрутных такси, обилие пакистанцев и индусов лично нас не "напрягало", соотечественники ведут себя куда менее вежливо. Хотя, признаю, что дамы европейского типа привлекают повышенное внимание.  Ну, то такое, вполне объяснимо в стране, где 70 % населения - мужчины. И да, остановки таки кондиционируемые. Но только в Дубае и часть в Абу-Даби.

Такси – мечта «украинских паСанов» - сплошные Кэмри бежевого цвета с разноцветными крышами. Таксисты в форме, в Такси в Шардже, такое же и в Дубаеосновном, конечно, мигранты, которые не всегда хорошо знают город, но для таких случаев предусмотрен ЖПС. Правда, таксисты везде есть таксисты, даже в благополучных Эмиратах, где они еще и индусы или пакистанцы. Расчет стоимости поездки выглядит примерно так : посадка, включающая и небольшой пробег + дальше плата за расстояние + экстра (если есть Шарджа и пр.) + простой в пробке (если будет) = ? (весьма накладно, особенно в Дубае). Здесь можно подробнее ознакомиться с тарифами dtc.dubai.ae/en/Pages/default.aspx

Наконец последняя возможность перемещения в нашем случае - пешком. Поскольку в Эмиратах все заточено под автомобилистов,  в некоторых случаях очень проблематично даже перейти через дорогу. Яркий пример центральная площадь Шарджи: посередине сквер с монументом и ни одного перехода, ни наземного, ни подземного. Перебегайте, как хотите. Можно идти пару кварталов, пока появится светофор и разрыв в отбойнике. В старых районах, таких, как Дейра или Бур-Дубай в Дубае, где меньше многополосных улиц, естественно, все становится на свои места.

Вроде, пробежала по основным моментам, можно переходить к деталям.  

День1. Современный Дубай.

Аль-Мамзар бич парк, ДубаиТрадиционно выбираем удобную в транспортном отношении гостиницу, в нашем случае в районе Дейры, рядом со станцией метро Юнион. На пляж мы попадали посредством ежедневного гостиничного трансфера. Большинство гостиниц Дейры, а также гостиницы Шарджи, возят туристов на пляж Аль -Мамзар, который находится практически на границе двух Эмиратов, но все-таки еще в Дубае. Вход платный – 5 дирхамов с человека  - копейки (умножаем все цены на 2 и приблизительно имеем представление).

Бич парк Аль-Мамзар состоит из 4 искусственных не больших лагун и соответственно - 4 пляжей. На каждом имеется вся необходимая инфраструктура: туалеты, души, раздевалки – в виде отдельно стоящих зданий, что вполне объяснимо, учитывая религиозную Список правил-специфику. И еще – на пляже запрещено очень многое, в том числе загорание топлес, фото, и ночные купания. Правда, не заметила, чтобы кто-то так уж рьяно следил за выполнением некоторых запретов, например, на фотографирование. Что нам особенно пришлось по душе – пальмы, под которыми можно спрятаться, поскольку загорание на солнце в таком климате мне представляется весьма опасным. Некоторые товарищи с нашего рейса на обратном пути своими язвами на теле наглядно продемонстрировали, что мои опасения не были беспочвенными. В период нашего посещения, а именно в сентябре 2012 г., температура воды составляла – 36-37 градусов при температуре воздуха – 38 и высокой влажности. Вода мелкая, присутствует кое-какая неопасная живность в виде прозрачных рыбешек. Скажу за себя, другие со мною могут и не соглашаться: удовольствия от купания ноль, ощущение приема ванны, пальцы сморщиваются после 5 минут. Хотя встречала и восторженные отклики среди постояльцев нашей же гостиницы. О вкусах - сами знаете. А в целом, бич парк нам понравился, учитывая, что город построен в пустыне, то парк чертовски богато озеленен.

Пляж № 2, Аль-Мамзар парк, ДубаиПляж Аль-Мамзар, ДубаиИнфраструктура Аль-Мазар бич парка, Дубаи

Поскольку  мы зависели от трансфера на пляж, а также от довольно короткого светового дня, то экскурсионку начинали в обеденное, самое жаркое время, что делало ее в некоторых случаях очень утомительной и ограниченной.

Мечеть Джумейра, ДубаиНачинаем знакомство, как обычно, с ориентирования на местности – с осмотра современных районов Дубая. А также – с покупки карты для проезда и обмена валюты, прямо в метро – очень удобно и курс один из лучших. Запрыгиваем в метро, приятно удивляясь чистоте и не многолюдности одной из основных пересадочных станций. Наша первая цель – мечеть Джумейра, самая большая мечеть Дубая. Построена в 1979 г. из розового песчаника и повторяет мечети Каира 13-14 вв. Единственная в Дубае, куда пускают неправоверных – по вторникам и четвергам сутра. Пока доехали – сразу освоили несколько видов транспорта и  технологию применения карты - ее нужно прикладывать и на входе, и на выходе.

 Следующим пунктом у нас значился 7-звездочный отель на искусственном острове - Бурдж-аль-Араб, в простонародье "Парус", который является второй по высоте гостиницей мира. Рядом с ним находится также небезызвестный отель – «Волна». Хотели запечатлеть вид на «Парус» с моря - пока искали выход на пляж, нашли роскошный торговый центр Мадинат Сук, построенный в традиционном архитектурном стиле арабских дворцов и крепостей. Хоть и не планировали его, но уж больно пришлась нам по вкусу прогулка по этому центру. На территории в 450 кв. км выстроили целый арабский город с традиционной архитектурой, собственными пляжами, каналами и мостиками. Рекомендуем к посещению, особенно тем туристам, которые по тем или иным причинам недолюбливают музеи, а иметь представление о традиционной архитектуре хотели бы. 

Мадинат сук, ДубаиМадинат сук, ДубаиТорговые галереи рынка Мадинат, ДубаиМадинат сук, ДубаиМадинат сук, Дубаи

В общем, пока добрались до гвоздя программы – Бурдж-Халифы – уже начинало смеркаться. От одноименной станции метро курсирует шатл в Dubai Mall. С остановки (ну, почти с нее) открывается прекрасный обзор на самый высокий в мире небоскреб. Правда, конструктивное решение таково, что предусмотрена возможность увеличения высоты Бурдж Халифы, чтобы никто не перегнал. Сейчас высота составляет 828 м. Кроме этого, в башне за 1,5 млрд. долларов имеется множество других аттракционов – ресторан на 122 этаже, отель,ночной клуб.  апартаменты миллиардера, самая высокая смотровая площадка, самый высокий и быстрый лифт…

А также у ее подножия находятся один из самых высоких музыкальных фонтанов и крупнейший торговый центр Dubai Mall. Стоит ли говорить, что район вокруг Бурдж Халифы считается самым престижным в Дубае. На смотровую площадку мы не стали подниматься по причине нехватки времени, но желающие могут забронировать себе билеты здесь www.burjkhalifa.ae либо приобрести в кассе в Дубай молле, что существенно дороже, но выше уверенность в хорошей видимости с башни, поскольку в Дубае смог - частое явление.

Снова таки в планах не значилось, но попали на шоу фонтанов, которое начинается ежедневно в 20.00 и повторяется каждые полчаса. Посмотрели аквариум, водопад в молле, пробежались по магазинам, ради интереса. Молл показался нам довольно пафосным и дорогим заведением, но именно здесь самая высокая концентрация местного населения ( в смысле эмиратцев, поскольку в стране коренных жителей осталось меньше 30%).

Бурдж Халифа, ДубаиБурдж Хаифа Даунтаун, ДубаиВ ожидании шоу фонтанов, Дубай моллМузыкальный фонтан ДубайАквариум в Дубай моллеВ Дубай моллеВодопад в Дубай моллеДубай моллНебоскрёб The Address, Дубай

 День 2. Город-оазис Аль-Айн, родина шейха Зайеда.

Немного освоившись и слегка подрумянившись, отправляемся в первый дальний выезд – в Аль-Айн. Автобусы курсируют от автостанции Аль-Губейба возле одноименной станции метро. 140 км, около 2 часов в пути, цена вопроса – 20 дирхамов с чел.

Форт Аль-Джахили, Аль-АйнФорт Аль-Джахили, Аль-Айн

Аль-Айн является частью самого большого на Аравийском полуострове оазиса, известного в исторических книгах как Бурайми, разделенного сейчас между Абу-Даби и Оманом. Кроме того, Альй-Айн - 4-й по численности город ОАЭ и единственный крупный город страны, находящийся вдали от моря. В Аль-Айне родился первый президент страны и правитель Абу-Даби — шейх Зайед ибн Султан ан-Нахайян. Здесь же находится его старый дворец, который сейчас превратили в музей (вход бесплатный). Среди достопримечательностей города — крупнейший в ОАЭ зоопарк, парк аттракционов «Hili Fun City», исторические музеи, многочисленные форты, самая высокая гора ОАЭ - Джебель Хафит и плантации фиников. К большому сожалению, нам не удалось охватить все интересности города по причине жары (43 в тени) и теплового удара, который я заработала во время прогулки по оазису. Поэтому в нашем активе значатся лишь: форт Аль-Джахили с историческим музеем, оазис и дворец шейха.

Форт Аль-Джахили, Аль-АйнИсторический музей, Аль-АйнЭкспонаты исторического музея, Аль-Айн

Оазис на териитории Аль-АйнаФорт для посещения закрыт, все ограничивается внешним осмотром.

Исторический музей мне напомнил советские аналоги, вход – символические 3 дирхама с чел. В музее очень малолюдно, посетители – европейцы и местные аборигены.

Прямо от форта начинается выложенная плиткой дорога через оазис с финиковыми плантациями и ведет к старому дворцу шейха. Пожалуй, прогулка оазисом была самой интересной частью экскурсионной программы этого дня. Мы даже попробовали свежих фиников с пальмы – вкусно и ничуть не отличается от тех, что продаются под названием «сушеных». Дворец показался нам весьма скромным – то ли еще мы увидим в Аджмане!.. Ни тебе росписей, ни изразцов, ни фонтанов – голые стены и множество галерей, чтобы спрятаться от полуденного зноя. И старенький Ленд Крузер пикап шейха посреди двора. 

Прогулка в оазисе Аль-АйнаСтарый дворец шейха Зайеда в Аль-АйнеСтарый дворец шейха Зайеда в Аль-АйнеГенеалогическое дерево рода Аль-Нахьянов, дворец шейха Зайеда, Аль-АйнСтарый дворец шейха Зайеда в Аль-АйнеГостевая комната во дворце шейха Зайеда, Аль-Айн

День 3. Самый строгий и безалкоголный эмират - Шарджа.

Третий экскурсионный день у нас вышел облегченный – решили передохнуть после дальнего Аль-Айна и подготовиться к сложному 4-му дню.

Центральная плошадь ШарджиШарджа вплотную примыкает к Дубаю, поэтому многие гастарбайтеры живут в более дешевой Шардже и ездят на работу в Дубай. Добраться проще простого – от станции метро Юнион каждые 15 мин. курсируют двухэтажные автобусы, время в пути (если без пробок) – полчаса, цена вопроса – 7 дирхамов с чел.

Шарджа— третий по величине город в ОАЭ, самый консервативный и «сухой» эмират, при этом считается культурной столицей страны. По некоторым данным эмират насчитывает 17 музеев, благодаря чему в 1998 году Шарджа была признана ЮНЕСКО "Культурной столицей Аравии". Есть здесь и парки, и пляжи (на которых, правда, запрещено купаться), и порт, и одна из самых крупных мечетей страны – мечеть короля Фейсала, подарок от короля Саудовской Аравии стоимостью 120 млн долларов. Внимания заслуживает заповедная зона - «Старая Шарджа», которая пока находится на стадии восстановления, монументальное здание художественного музея, здание Центрального рынка (в простонародье – «вагончики»); форт Аль-Хисн, построенный в 1820 году по приказу шейха, долгое время был резиденцией правящей семьи аль-Кассими. Правда, наряду с помпезными новостроями и ревностно оберегаемыми архитектурными сокровищами Шарджа неприятно удивила грязью на улицах и трущобами прямо в историческом центре города. Как легко развеять миф о европейской чистоте в арабской стране, лишь отойдя от популярных туристических троп. И совсем не удивительно, что организованных туристов здесь не видать – всего-то в двух шагах от ухоженного центра. А мы расплескали губы, начитавшись форумов, что в стране царит образцовый порядок, ни в коем случае нельзя даже бумажку уронить. (Не буду перечислять, что уронили и не подняли в индусских кварталах...)

Центральный рынок ШарджиЦентральный рынок ШарджиМемориал Мечеть короля Фейсала, ШарджаМечеть Зера в исторической зоне ШарджиИсторическая зона ШарджиЗастройка 70-х в ШарджеАвтостанция ШарджиПлотная застройка Шарджи

И еще одна особенность, которой мы так и не нашли внятного объяснения, почему же все высотки стоят так близко друг к другу? Расстояние между соседними домами – по ширине двухполосной дороги, то есть в лучшем случае - метров 10. Суперсовременные небоскребы и рядом не асфальтированные парковки: вышел из дома напомаженный и набрал полные калоши песка. Во всяком случае, в других крупных эмиратах такой картины с придомовыми парковками мы не наблюдали.

День 4. Столица ОАЭ – Абу-Даби.

Абу-ДабиВторой и последний дальний выезд был организован все тем же не хитрым способом почти с той же платформы Аль-Губейбы, что и в Аль-Айн. Около 2 часов в пути комфортабельным автобусом за 25 дирхамов туда, и 15 – обратно ( за персону). Главная улица современного района Джумейра - Шейх зайед Роуд -  не заметно переходит в автомагистраль до Абу-Даби. Действительно, магистраль, без одноуровневых пересечений, с отбойником и пальмами по всему пути следования, освещением и ограничением 120 км/ч. А вокруг - песок и местами чахлые кустарники.

Привезли нас на центральный автовокзал в Абу-Даби, а уже оттуда автобусом мы добрались к мечети шейха Зайеда. Остановка городского транспорта напротив центрального выхода с вокзала, но не очевидная, ориентироваться на скопление народа. Стоимость проезда по городу - 1 дирхам за поездку независимо от расстояния, кидать в специальный ящичек «для пожертвований» при входе. Или можно приобрести дневной проездной за 3 дирхама, только мы так и не нашли, где его продают, да и, если честно, не сильно искали. Не самым приятным сюрпризом для нас, разбалованных благами цивилизации Дубая, стала новость о том, что лишь не большая часть остановок в Абу-Даби кондиционируется. Вот так и столица, самый богатый эмират, сидящий на 90 % нефти страны. Безусловно, здесь количество авто премиум класса заметно выше, нежели в Дубае, а об остальных эмиратах и говорить нечего. Такси тоже Кемри, но уже серебристого цвета. Все выглядит очень современно, но ощущение от столицы, что она все-таки более консервативна, нежели Дубай. Вальяжная и немного закрытая, как дом мусульманина - тайна за ажурной золоченной решеткой.

Мечеть шейха Зайеда, Абу-ДабиМечеть шейха Зайеда, Абу-ДабиМечеть шейха Зайеда, Абу-Даби

Во дворе мечети шейха ЗайедаИтак, объект из разряда «must have» в Эмиратах – одна из 6 самых больших мечетей мира – мечеть шейха Зайеда. Мечеть открыта для посетителей с 2007 г., но на территории все еще продолжаются работы по благоустройству. На ее строительство, естественно, были потрачены сумасшедшие деньги – 600 млн. евро: на 57 куполов в белом мраморе, полудрагоценные камни в интерьере, люстры из камней Сваровски, которые до недавнего времени считались самыми большими в мире, но Кувейт отобрал у Эмиратов пальму первенства в этом вопросе. Правда, ковер от иранских мастеров пока никто не переплюнул. Одним словом, роскошь и китч на каждом шагу. Обычно, я не фотографирую бытовые моменты , такие как номер в гостинице, еда (должно же быть у меня интимное пространство), но туалет в данном заведении мне захотелось запечатлеть, он стоит отдельного внимания, как и сервис при нем.

Думаю, многие в курсе, что дамам при входе в мечеть выдается абая, без которой не пускают даже на порог. Особенно бурно на дресс-код реагируют славянские туристы – они наиболее активно позируют в черных хламидах. (Странно, обычно папуасы более падки на блестящее )  Много охраны, которая бережет покой молящихся и пристально следит, чтобы обнимающиеся парочки не позировали на фоне мечети. Одним словом, каждый шаг туристов жестко регламентирован. Но впечатление все равно положительное при всей моей нелюбви натягивать религиозно одобряемые тряпки. Мечеть о-очень фотогенична и ради этого я готова потерпеть даже строгий дресс-код.

Богатство интерьеров мечети шейха ЗайедаВнутри мечетиОдна из 6 люстр мечети в Абу-ДабиТуалет под стать самой мечетиAl Ittihad Squarе, Абу-Даби.Слева виднеется кусочек Белого форта, Абу-Даби,

Традиции и современность, Абу-ДабиДалее по плану у нас значился Белый форт. Для этого нужно вернуться в центральную часть города и попасть на улицу Аль-Иттихад. К нашему разочарованию, форт на реставрации и обнесен глухим забором, не то, что сфотографировать нельзя, даже рассмотреть что-то в щелку невозможно. Судя по ма-аленькому кусочку, открытому для обзора, объект достоин внимания.

Что ж, продолжаем прогулку по городу, где в тесном соседстве уживаются традиции и современность. Следующий объект нашего интереса - отель Эмирейтс Палас под управлением Кемпински, символ Абу-Даби. По стоимости строительства отель находится на 2-м месте в мире. Все фойе отеля покрыто листовым золотом, на пляж гостиницы был завезен алжирский песок, поскольку местный не достаточно мягок… - и прочие Эмирейтс палас, Абу-Дабиизлишества, общей стоимостью 3 млрд. долларов. Кстати, в отеле проводятся экскурсии ( стоит около 30 баксов), а тех, кто не успел, просто пускают посмотреть в холл отеля совершенно бесплатно, вход на территорию тоже свободный.

Поскольку в сентябре темнеет раньше, времени остается лишь на беглый осмотр набережной – Корниш – и Марины. Благодаря современной застройке Корниша, Абу-Даби называют "Восточным Манхеттеном". В Марине находится очередной торговый центр, с башни которого открывается, по нашим сведеньям, прекрасный вид на остров и Корниш, но времени подниматься уже нет. Нас ждет обратная дорога, да и к автовокзалу еще нужно добраться. Удобный момент в том, что билеты на автобус продают без привязки ко времени, но с датой, конечно. 

Эмирейтс Палас со стороны моря, Абу-ДабиНабережная Корниш, Абу-ДабиКорниш, Абу-Даби

День 5. Самый маленький эмират – Аджман.

Форт 18 в. в АджманеИ снова неспешный экскурсионный день с утренним пляжеванием и обедом. Признаюсь, по поводу проезда присутствовали некоторые сомнения, так как информация в сети несколько расплывчата, но в итоге оказалась верной. В Аджман курсирует автобус от станции Юнион, 40 мин и 10 дирхамов. Привозит прямо под стены исторического музея, который расположен в форте 18 в.

Когда-то здесь, в Аджмане, была небольшая деревушка. Основным занятием ее жителей было рыболовство и ловля жемчуга. До изобретения Японией искусственного жемчуга, Аджман был главным его поставщиком на международный рынок.

Главная достопримечательность Аджмана — музей в старинном форте, который до 1970 г. оставался резиденцией правителя княжества. Экспозиция музея включает археологический и этнографический разделы, коллекцию старинного оружия, залы, посвященные истории полиции ОАЭ и жемчужному промыслу. Кроме того, аджманский музей является первым историческим музеем на территории ОАЭ. За 5 дирхамов мы получили возможность бродить по множеству комнат с разнообразными кондиционируемыми экспозициями. Именно в этом музее мы в полной мере ощутили насколько был скромен быт эмиратцев до нефтяного бума. Когда Европа и Америка переживали техническую революцию, эмиратцы жили племенами в глинобитных фортах и считали кровать предметом роскоши, доступной только шейху. Как ни какой другой, аджманский исторический музей дает представление об истоках жадной тяги эмиратцев к амбициозным и дорогостоящим проектам.

Форт в АджманеВо дворе форта, АджманПокои шейха в аджманском фортеУтварь эмиратце, исторический музей, АджманФорт в АджманеАджман

 День 6. Дубай исторический.

Бур-Дубай с берега КрикаПрограмма-минимум по окрестностям выполнена, и мы полны энтузиазма продолжить знакомство с Дубаем. Теперь на очереди район Бур-Дубай, который раскинулся на противоположном Дейре берегу залива Крик и богат старой застройкой. Здесь нас в первую очередь интересует форт Аль-Фахиди, он же  дубайский исторический музей, и квартал Бастакия - единственный сохранившийся нетронутым кусочек старого города, а также Большая мечеть, новый дворец шейха и многое другое ( что сумеем одолеть по жарище).

К историческому району можно пройти или подъехать от разных станций метро - от Аль-Губейбы или же Аль-Фахидии. Наш вариант - первый. Путь к форту лежит через индийские кварталы Дубая и рынок со всеми вытекающими. Улочки сплошь усеяны магазинчиками, лотками, нам повезло, что был четверг, вторая половина дня – начало выходных, а то не отбиться нам от торгашей. Большую мечеть с самым высоким минаретом все время слышим, иногда наблюдаем в просветах, но почему-то так и не нашли, как подойти к ней вплотную. Ну и ладно.

Далее – глинобитный форт Аль-Фахиди с музеем в подвалах и не плохим выбором сувениров по умеренным ценам в Форт Аль-Фахиди, Дубаймагазинчике при нем. К тому же, это самое старое здание Дубая. Вход – 5 дирхамов с чел.

Экспозиция во дворе форта демонстрирует традиционное жилище жителя побережья и повествует о военной истории города. У основания одной из башен - вход в подземную экспозицию. Под крики чаек в окружении чучел пернатых жителей бухты спускаемся, чтобы познакомится с историей мегаполиса, который раньше состоял из трех рыбачьих деревушек. Сначала нашему вниманию предлагают фото Дубая разных лет и фильм о том, как город развивался, как велось строительство стеклянных монстров, Бурдж Халифы в том числе. Затем нам предлагают посмотреть, каким был Дубай до экономического бума, с лавочками ремесленников, рыбачьими лодками доу и прилежными учениками в школе Корана… Затем попадаем в оазис, знакомимся с бытом бедуинов в пустыне. Повсюду посетителей сопровождает соответствующее залу музыкальное оформление и видеоряд. Как обычно, «руссо туристо» отсутствуют, все на шоппинге – им не до истории. 

Форт Аль-Фахиди, ДубайФорт Аль-Фахиди, ДубайВерхняя экспозиция дубайского музеяВ залах дубайского музеяУкрашение бедуинок - выглядит и весит Сувенирный магазин в дубайском форте

А мы направляемся осматривать дом-дворец шейха Мактума на берегу Крика и порт Рашид, в котором «паркуются» речные трамвайчики и лодки доу с различными товарами.

Бур-Дубай и КрикДворец Саида аль Мактума, ДубайУлочки Бур-Дубая

Бастакия, ДубайОт набережной направляемся к району Бастакия с его узенькими улочками и ветровыми башнями, прототипами кондиционеров. Самое старое здание района относится к 1870 гг. Бастакия был районом иранских купцов, которые покинули родину из-за высоких таможенных пошлин, угрожавших их бизнесу. Отсюда название, так как многие из переселенцев были родом из района Бастакия в Южной Персии. Способности иранских коммерсантов сыграли важную роль в возможностях Дубая противостоять краху промышленности в 1930-ых, позволяя развить торговлю с Персией и Индией в 1940-х и 1950-х годах. Их многонациональные связи послужили началу развития нефтяной торговли в 1960-х годах.

Именно персы ввели в обиход ветряные башни в Дубае, ставшие символом города да и региона в целом. Как мы уже выяснили в музее, сами эмиратцы жили в тростниковых хижинах. Принцип работы ветряной башни заключается в том, чтобы улавливать ветер и направлять его вниз, во внутренние помещения дома, таким образом вентилируя помещения и создавая прохладу. 
Бастакия, ДубайБастакия, ДубайВетровые башни в Бастакии, Дубай

Сегодня Бастакия – пешеходная зона и исторический заповедник, в котором уютно расположились музеи, кафе, выставочные центры и даже хостелы. Говорят, что Бастакия особенно хороша в ночное время, когда включают подсветку улиц. Хотя по нашему мнению, она прекрасна в любое время.

День 7. Дубай торговый.

 На последний день мы оставили ближайшие окрестности Дейры в виду вечернего вылета домой. Учитывая, что в дубайском аэропорту регистрация начинается за 3 часа до вылета, то трансфер оказался не таким уж и поздним, как нам хотелось бы. Собственно говоря, надо же туристам дать время на изучение Дьюти фри, размах которого соответствует размеру аэропорта. 

Дейра с берега Крика, ДубайБастакия, Дубай

Башня Дейры, ДубайИтак, торговый район - Дейра, сердцем которой является площадь Банияс. Архитектура площади эклектична, так как она находится на границе старого и нового города. Здесь повсюду звучит русская речь, русских безошибочно вычисляют в толпе и настойчиво заманивают акциями и скидками в многочисленные меховые центры. Впервые за весь отдых мы ощутили себя на востоке с типичными  прилипчивыми зазывалами, до этого все было культурненько и с достоинством.

Кое-как отбившись, устремляемся к Золотому рынку, "аристократу" среди рынков Дубая ( так думает гугл и авторы путеводителей). В чем состоит его аристократизм (кроме накрытия) мы не поняли, поскольку был выходной ( пятница, молитвенный день), но испытали облегчение по этому поводу, поскольку даже те, не многие работники торговли, что были в наличие, изрядно "напрягли". Все-таки дубайские моллы - это уже продвинутый уровень восточного базара, более приемлемый для меня.

Золотой рынок, ДубайЗолотой рынок, ДубайДейра, Дубай

Школа Аль-Ахмадия, ДубайЧерез рынок двигаемся к старейшей полусветской школе в Дубае - Аль Ахмадие. Основанная в 1912 году Шейхом Мохаммедом бин Ахмадом бин Далмуком, школа предлагала недорослям из богатых семей изучать арифметику и Коран. Учениками могли стать только мальчики. Позднее, в 30-х годах прошлого века в перечень преподаваемых предметов вошли грамматика, каллиграфия, право, астрономия, химия, поэзия. Многих бедных учеников спонсировали богатые купцы. В 50-е тип получаемого в школе образования сменился с полусветского на светский. В 1957 году был официально утвержден преподавательский состав из четырех учителей и одного заведующего. В школе начали преподавать такие предметы, как английский язык, обществознание, естествознание. В 60-х годах школу посещали уже более 800 учеников. В 1963 году здание школы было закрыто, и Аль Ахмадия, чтобы разместить все больше учеников, переехала в новое сооружение.

Аль-Ахмадия, ДубайАль-Ахмадия, ДубайШкола Аль-Ахмадия, Дубай

Дом

Поскольку Дубай потерял большинство исторических районов, старая школа Аль Ахмадия имеет для города особую ценность. В 2000 г. школа была превраще

на в музей. Здание отреставрировали. Внутри разместились интерактивные экспозиции, рассказывающие об истории школы.

Еще одна жемчужина Дейры - старинный дом Бейт-аль-Турас. Кстати, вход и в дом, и в школу бесплатный, причем в историческом доме еще и чай предлагают туристам, как дорогим гостям. Дом был построен в 1890 г. для купца Маттара бин Саида бин Музайны и является одним из немногих сохранившихся  исторических домов Дейры.

Побродив узкими улочками Дейры, мы снова выходим к набережной Крика, где "толпятся" деревянные суда торговцев. Кидаем прощальный взгляд на Бур-Дубай и обещаем себе вернуться (только  в более благоприятный  сезон для экскурсионки). Ведь столько всего осталось "за бортом".

Дейра, ДубайРынок пряностей, ДейраДейра, Дубай

В итоге

Минусы - климат. Прогулки превращаются в "хождение по мукам", хотя очень даже способствуют выводу токсинов из организма - сауна длиною в 7 дней. Кто любит баньку - тот оценит оздоравливающий эффект.

Можно было бы отнести к минусам религиозную специфику, но за последние годы в Эмиратах  стали заметно демократичнее смотреть  на европейские "распущенные" нравы, поэтому не стану. Назовем особенностью, которую следует уважать и учитывать еще на стадии планирования.

 Плюсы - разнообразие выбора во всем: в развлечениях, уровне сервиса, времени посещения страны...

Район Джумейра, ДубайБезопасность. ОАЭ считаются одной из самых безопасных стран в мире. И это так. Даже в самых неприглядных  кварталах мы себя чувствовали вполне уверенно.

Языковой барьер. Его нет, если хотя бы минимально владеть английским. 100% населения владеют языком международного общения. Все надписи продублированы на английском.

Ну, и, конечно же, культурный уровень общения, поведения, вождения, всего. Становится особенно стыдно за соотечественников ( не в обиду), но контраст колоссальный.

И огромнейший плюс - это забота государства о населении страны. Все сделано для людей, а не для галочки. Не важно какими мотивами руководствуются шейхи, но здесь я хотела бы жить ( но только зимой), несмотря на то, что страна представляет собой пускай самую модную и продвинутую версию, но базара.

Всем терпеливым читателям традиционное мерси и пожелания новых интересных путешествий,  а выбор транспорта - за вами!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.2
голосов: 12
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 871
 
18 декабря 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Время пришло готовить свою поездку и действительно мнение поменялось. Еще раз спасибо за отчет - один из немногих, который действительно поможет в планировании собственной поездки.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Netta" :
... фото очень много, но не хочется перегружать.


Как говорится, маслом кашу не испортишь! Фотографии отличные, с удовольствием бы ещё посмотрел!

А вообще, суммы, которые вкладываются в строительство, хоть бы, те же мечети, просто не укладываются в голове!
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
26 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за теплый отзыв. Мы тоже наслушались "вау", а оказалось, что все  шейхи скромненько жили в фортиках и ездили на стареньких крузерах,  остальные - на лошадках. Мечеть очень фотогеничная и по-восточному сусально-богатая, фото очень много, но не хочется перегружать.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
23 марта 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Познавательный и интересный отчёт! Наконец-то увидел эту страну без «вау» поклонников шоппинга, и не совсем такой, как себе представлял. С удовольствием поразглядывал фото из музеев. Удивился наличию в каждом из городов фортов. Это в донефтяной период и были центры местной цивилизации? Ну и покорила масштабами и роскошью мечеть шейха Зайеда. Спасибо за красивые фотографии и хорошо описанные поездки!
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
9 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Фото 82 - это элементы ветровых башен, деревянныа арматура, поддерживающая глинобитные стены.
Сдержанный - соглашусь. Повторюсь, что не отношусь с придыханием к востоку - отсюда довольно сдержанные эмоции. После многочисленных восторженных отзывов знакомых и просто в отчетах, не "сорвало у меня крышу" от Эмиратов. Возможно, потому, что ожидали большего, или потому, что ходили не только по современным вылизанным районам. Музеи нам были интересны в плане знакомства с культурой, хотя и немного однообразны, не отрицаю
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
8 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Практичный, но на мой взгляд немного сдержанный по эмоциям, отчёт. Допускаю, что именно жара не позволила расслабиться и проникнуться посещаемыми местами. Безумно понравилась мечеть шейха Зайеда! Не показались ли слишком однообразными посещённые форты и музеи? Фото 82 - что это? Трубы для ловли ветра или торчащая арматура? Спасибо за отчёт Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
7 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Netta" :
Папуасы упоминаются в контексте славянских туристов, которые живут на стыке Европы и Азии и тяготеют к ярким нарядам, а не арабы.
сорри, не так понял...
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
7 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Папуасы упоминаются в контексте славянских туристов, которые живут на стыке Европы и Азии и тяготеют к ярким нарядам, а не арабы. Я отношусь к тем же славянам, какое уж тут превосходство?
По охвату - хотелось больше и моглось бы, но из-за жаркого климата не срослось - не охватили Фуджейру с побережьем океана и горами, каюсь.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
7 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Еще раз перечитал - может все-таки вместо "объект из разряда «must have»" - вы имели ввиду "must see"? а то как-то интересно звучит...

Ну и арабов называть папуасами как-то неправильно, тем более с легким оттенкам превосходства...  Улыбка

Очень понравилось что все смотрели самостоятельно, причем смотрю, что достаточно широкий охват интересных мест Эмиратов. Еще раз спасибо... Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
6 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо, засмущали.  С арендой авто я еще не подружилась, хотя на своем - куда-угодно, поэтому как-то так.
А вид с самолета, да, очень.