Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Путешествие с детьми по Европе
Путешествие с детьми по Европе
Украина - Венгрия - Словения - Австрия - Италия
Добавлен: 19 ноября 2012 г.
Просмотров: 73201
Автор: kilch
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 5458 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.7
голосов: 11
33  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Volkswagen Touran
Марка: Volkswagen Touran
Тип и объем двигателя: 2.0 TDI DSG6
Средний расход топлива в поездке: 5.3 л/100км
Отзыв об автомобиле: Дизельная тяговитость и экономичность, быстрая трансмиссия, удобная трансформация салона, багажник, позволяющий взять максимум вещей для любого путешествия, комфортная посадка водителя и пассажиров. В общем, машина созданная для дальних поездок большой компанией или семьей, не просто так основой названия модели лежит слово "Tour" (путешествие).

Big steps by small feet around Slovenia and more. Путешествие с детьми по Европе.

Идея организовать себе осенний отпуск не покидала еще со времен предкризисного 2008го года, когда мы семьей поехали отдыхать в Сходницу (Карпаты, западная Украина, за Трускавцом), попить водичку и просто погулять по осеннему лесу и горам, но в  силу  многих обстоятельств получилось его повторить только спустя четыре года.

За плечами уже две летние авто-поездки в Хорватию, но осенняя заграница всерьёз не рассматривалась. Из вариантов была та же Сходница и Солочин (Карпаты). При детальной проработке вариантов проживания остановиться на чем-то оптимальном никак не удавалось. Семья за это время пополнилась еще одним человечком, и номер нам нужен был уже не 2+1, а 2+2, что в этом регионе какой-то “не формат”, либо формат, но за совершенно неадекватные деньги. И тут в памяти всплыла поездка коллеги несколько лет назад в Словению: красивые горы, озёра, чистейший воздух, с минеральными источниками там не сложилось, но это не было основной целью поездки.

Беглое изучение ценников апартаментов горной местности Словении показало уровень цен приблизительно на уровне карпатских предложений, а при более тесном общении с владельцами апартаментов удалось получить еще и значительную скидку. Октябрь у них не сезон и поэтому практически все готовы уступить в цене, лишь бы ты поехал именно к ним.

Выбор проживания на любой вкус доступен на этих сайтах: www3.bohinj.si/en, www.bohinj-info.com/en

Итак, решено ехать в Словению. Решено буквально за три недели до поездки, что при отсутствии шенгенских виз у супруги и детей казалось очень мало, но благодаря хозяевам апартаментов, которые выслали письмо с оригиналом бронировки с помощью "piority mail" все необходимые документы для оформления виз были собраны быстро.

Посольство Словении в Киеве. Никаких нареканий, при полном и правильном пакете документов визы были сделаны за 1 неделю, супруге за 35 евро, детям бесплатно.

По опыту летней поездки в Хорватию времени на дорогу было выделено два дня (движение только днем), этого более, чем достаточно, учитывая меньшее расстояние до места назначения в Словении, по сравнению с хорватским. 1700км против 1900км. Маршрут, вместо более прямого и быстрого: Украина-Венгрия-Словения, был выбран необычный Украина-Венгрия-Австрия-Словения. По двум причинам – немного посмотреть Австрию проездом и заехать за комодами в IKEA (обычно для этих целей мы используем IKEA в Будаёрше (Венгрия) по пути обратно, но там нужных комодов в наличии не было). Как бы это дико не звучало для россиян, но в Украине IKEA нет, а рынок мебели дорогой и не всегда качественный. А еще, если делать на купленный в IKEA товар TAX FREE, то цена становится очень и очень привлекательной.

Вещи собраны, бак заправлен до полного. Пробег обнулен.

День 1. Дорога в Словению.

22.09.2012 Старт. Киев. 06:38 , пробег 0 км.

20 минут по утреннему городу и мы уже на трассе E40. Участок трассы на участке Киев-Львов был отремонтирована перед проведением чемпионата ЕВРО-2012, где-то нет отбойников, ведутся еще мелкие работы, но в целом без нареканий.

Первый привал. 10:36 – 402 км, 30 минут.

Украинские дороги это не европейские автомагистрали с их множеством мест для остановки и отдыха, поэтому места для привала выбираются долго и так, чтобы они находились немного в стороне от основной трассы. В первую очередь из соображений безопасности. Обычно это какой-то съезд в сторону поселков или лес. Несмотря на то, что трассы не оборудованы мусорными баками, весь мусор забираем с собой и избавляемся от него в специально отведенных местах, чего не скажешь о других останавливающихся, судя по горам мусора у дорог.

Второй привал. Обед. 14:25 – 662км, 30 минут.

Карпаты. Было жутко холодно и ветрено, протрусились, поели и вперед в сторону границы.

Заправка. 16:26 – 772 км, 10 минут.

Заправка Shell под Мукачево это последняя более менее приличная заправка, где я настоятельно рекомендую заправить полный до краев бак перед границей с Венгрией, так как стоимость топлива в Венгрии значительно превышает украинскую, более того, даже дороже, чем в Австрии и Словении.

Граница Украина-Венгрия. 17:25 – 809 км, 60 минут.

Первый раз по дороге в Хорватию границу переходили через КПП “Тиса” (Чоп), второй раз попробовали переход через КПП “Лужанка” (Берегово), может быть просто совпадение, но на последнем переходе меньше очередь, поэтому в сторону Словении опять был выбран этот пункт.

В районе Мукачево над дорогой висит электронное табло с указанием времени ожидания на различных КПП, но в этот раз оно не работало.

Переход границы без особенностей, небольшая очередь (до 10ти машин) из жителей приграничных городов и венгров.

Венгрия, Ньиредьхаза (Nyiregyhaza), остановка на парковке отеля. 18.45 (местное время, минус час от киевского), пробег 887 км.

Если ехать из Киева, то остановка на ночевку в Ньиредьхазе (около 80 км от границы) это идеальное место с точки зрения расстояния, цен на проживание и удаленности от автомагистрали (около 15 км). К тому же, если располагаете временем, то можно посетить крупнейший в стране зоопарк

Летом, когда направлялись в Хорватию, то доехали до Будаёрша (Budaors) (1137 км, пригород Будапешта), но это дольше по времени (+2.5 часа) и уже начинает сказываться усталость. К тому же приличные отели в районе Будапешта уже стоят дороже аналогичных в Ньиредьхазе, а в самом Будапеште еще и придется выложить приличную сумму за парковку. Поэтому упираться не стоит и лучше сделать остановку в Ньиредьхазе.

Пробег за день составил - 887км, время в дороге с учетом остановок и прохождения границы – 13 часов 7 минут.

Немного вводной информации перед въездом в страны ЕС.

Деньги. Не во всех странах Европейского союза во внутреннем обороте используется валюта ЕВРО, поэтому наиболее удобным способом оплаты считаю банковскую карту платежных систем VISA или MASTERCARD. Банковские карты принимают практически везде, но всё-таки желательно при себе иметь некоторую часть денег в наличных ЕВРО, так как на рынках и в сувенирных магазинах, карту могут не принять. За обмен валюты в некоторых обменных пунктах могут взять до 10% от обмениваемой суммы.

Курсы валют платежных систем: VISA и MASTERCARD

Скоростные ограничения.

Автомагистрали – 110-130 км/ч, дороги для автомобилей 80-100 в зависимости от страны, населенные пункты – 50 км/ч. Ответственность за превышения начинается от +1 км/ч, а не как в Украине от +20 км/ч. Поэтому рисковать не стоит, и следует соблюдать правила и обращать внимание на знаки, чтобы не расстаться с крупной суммой денег, оплачивая штраф. Также не стоит рассчитывать, что вас предупредят встречные автомобилисты о кроющейся засаде дорожной полиции, этого в их культуре практически нет, бывают, безусловно, случаи, что предупреждают, но это скорее исключения из правил.

Стоимость топлива (Дизель).

На момент выезда из Украины цены на заправке Shell на фирменный ЕВРО-5 дизель были на уровне - 12.29 ГРН (1.154 EUR/литр). Самая высокая цена на дизель на маршруте следования по Украине, для сравнения с Европейскими ценами актуальными на сентябрь 2012 года.
Венгрия – 1.51 EUR/литр (цены тут)
Австрия – 1.43 EUR/литр (специфического сайта австрийской АЗС-сети нет, данные по ссылке ниже )
Словения - 1.44 EUR/литр (цены тут)
Общая информация по ценам на топливо в разных странах Европы тут

Платные дороги Европы.

Проезд по автомагистралям Европы в основном платный, немного расскажу про систему оплаты и стоимость проезда на маршруте следования:
Венгрия. Система электронных “виньеток”, физически на руках остается только квитанция об оплате с указанием номера автомобиля, сам же номер заносится в электронную базу, с которой полиция сверяет номер вашего автомобиля. Контроль осуществляется при помощи установленных на мостах камерах, а также с помощью передвижных пунктов.
Если планируете пользоваться автомагистралями больше 10 дней, то есть смысл покупать виньетку на месяц, это дешевле, чем две по 10 дней. Стоимость месячной виньетки составляет 4780 венгерских форинтов (около 17 ЕВРО). Цены: ematrica.autopalya.hu Виньетки можно купить на любой заправке.

Австрия. Здесь тоже необходимо покупать виньетки, но в отличии от Венгрии виньетка выполнена в виде наклейки на внутреннюю часть лобового стекла (клеится обычно в верхнюю левую часть (сторона водителя), либо по зеркало заднего вида).
10тидневная виньетка стоит - 8 евро. Цены: www.asfinag.at/toll-stickers-and-rates

Иногда придется дополнительно платить за проезд тоннелей. Проезд тоннеля Караванкен (в нем проходит граница между Австрией и Словенией) в одну сторону обойдется в 6.50 евро. 

Словения. Такая же система оплаты как в Австрии.
Цена месячной виньетки: 30 евро, недельной 15.
Если планируете пользоваться автомагистралями Словении более одной недели, рекомендую покупать виньетку на месяц, так как снимать старую со стекла это отдельная история. Цены: www.dars.si/Dokumenti/Dokumenti/Toll/Vignette_308.aspx

Италия. Система оплаты автомагистралей отличается от оплаты в вышеуказанных странах и является такой же, как и в Хорватии. Перед заездом на платный участок автомагистрали установлены автоматические шлагбаумы: подъезжаете, нажимаете на кнопку, получаете талончик, шлагбаум открывается, и проезжаете далее. Перед выездом с платной части автомагистрали установлены пункты оплаты: отдаете (если пункт не автоматизирован и работает человек) либо вставляете талончик в приемный автомат, он показывает стоимость и производите оплату с помощью кредитной карты или наличными, после оплаты шлагбаум открывается. Следите за тем, чтобы попасть на нужную полосу перед оплатой (телепасс-сканирование устройств для оплаты (у вас такого нет), оплата наличными, кредитками, для легкового и грузового транспорта ), разобраться легко – везде большие пиктограммы и указатели. 

Стоимость варьируется в зависимости от пройденных километров, но она значительно выше, чем Венгрии и Словении, за участок около 140 км я заплатил 9 с лишним евро (за эти же деньги можно 10 дней кататься по Австрии).

Брошюра по использованию автомагистралей Италии: www.autostrade.it/pdf/Welcome_Aspi_Network.pdf Цены: www.autostrade.it/pop_tariffa_1.html

За проезд автомагистралей “зайцем” предусмотрены штрафы, поэтому платите вовремя во избежание неприятностей.

Резюмируя, скажу, что система оплаты автомагистралей в Венгрии является самой удобной: занесли в базу и не нужно ничего клеить на стекло, не нужно стоять в очереди на проезд и оплату перед шлагбаумами, это наверняка усложняет процесс контроля оплаты, но меня как пользователя это мало интересует. Что касается клеящихся виньеток, то по возвращению домой мне пришлось потратить время и химические средства, чтобы снять их остатки с лобового стекла (для противодействия повторного использования на другой машине виньетка защищена хитро – часть текста с виньетки остается на стекле).

День 2. Дорога в Словению.

23.09.2012 Венгрия, Ньиредьхаза (Nyiregyhaza), выезд из отеля 06:35 – 894 км.

Первый привал за Будапештом. 09:28 – 1150 км, 17 минут.

Второй привал. Грац, Австрия, Икея. 13:47 – 1422 км, 10 минут.

Плановое посещение IKEA в Австрии было сорвано тем, что IKEA, как и многие другие магазины в Австрии в воскресение не работают ;) Расписание же на сайте заранее посмотреть никому в голову не пришло. Ну не беда, едем дальше.

Третий привал. Обед. Австрия, где-то на автобане. 14:13 – 1510 км, 90 минут.
Хорошо оборудованное место для отдыха. Ресторан, детская площадка, немного аттракционов. Плотно пообедали национальными супами и венской вафлей, дети порезвились на площадке, мы совершили скоростной спуск на ролике по наклонно натянутому тросу (бесплатный аттракцион) и дальше в путь.

Дорога по Австрии.

Езда по автобану ничего особенного из себя не представляет, автобаны проложены в дали от населенных пунктов, поэтому кроме нормального покрытия (не скажу хорошего, так как качество некоторых участков австрийских автобанов уступает таковому в Венгрии и Словении) остается любоваться красивыми альпийскими лугами и открывающимися видами на самый длинный горный хребет в Европе – Караванке.

Граница Австрии со Словенией проходит вдоль горного хребта Караванке. И, если ехать по автомагистралям, то страны соединены через тоннель “Караванке”, протяженностью 7864 м.

Граница меду странами проходит в тоннеле.

Возможно, это быстрый способ попасть из Австрии в Словению и наоборот, но не в этот раз. Мало того, что за проезд по тоннелю в одну сторону нужно заплатить 6.50 Евро, так он еще и на ремонте, работает в реверсном режиме. Пришлось провести полчаса в очереди перед тем, как попасть в тоннель.

Дорога по Словении. 

Словения встретила пасмурной погодой, красивыми видами густых лесов и узкими, по сравнению с австрийскими и венгерскими, автобанами, хотя их покрытие лучше австрийского.

Съезд с автобана, проезд через озеро Блед, 30 километров по извилистой дороге и мы в месте назначения – озеро Бохинь !

Прибытие в апартаменты на озере Бохинь. 18:40 – 1740 км

Пробег за день составил - 846км, время в дороге с учетом остановок – 12 часов 5 минут.

День 3.

Провели в прогулках по окрестностям озера Бохинь. Наслаждались нетронутой природой и практически полным отсутствием людей. Дети резвились возле озера, бросали камешки в воду, бегали и визжали от удовольствия. Также ознакомились с ассортиментом предлагаемых товаров в местном магазинчике и сувенирной лавке. Сувениры, надо сказать, хочется купить все и сразу, потому что все очень домашнее, родное и знакомое. Вышивка, деревянные поделки, керамика, все, что вы приобретете, привнесет в ваш дом уют и тепло. Заинтересовали нас детские книжечки с маршрутом вдоль озера, с историями, заданиями и местом для печатей за успешно пройденные этапы, но о них чуть позже.

День 4.

С утра не заладилась погода – лил сильный дождь и было решено выехать на просмотр достопримечательностей – пещера “Постойна”, Предъямский замок. Несмотря на плохую погоду в пещере дождь не обещали :)

Около 130 километров (частично по автомагистрали через Любляну), полтора часа в пути и мы на парковке перед входом в пещеру “Постойна”. В сентябре интервал между экскурсиями составляет один час, а поскольку мы приехали за 5 минут до начала очередной экскурсии, и не успели на ее начало, то у нас образовался час свободного времени, который мы потратили небольшую прогулку в парке возле пещеры

Небольшая очередь и вот мы уже проходим через турникеты входа в пещеру. Экскурсия длится полтора часа и начинается с 15тиминутной поездки вглубь пещеры на открытом электрическом мини-поезде, который несется по двухкилометровому маршруту под свисающими сталактитами. Выходим из поезда в большом естественно-образованном зале, где собираются группы для продолжения экскурсии на разных языках (английский, немецкий, итальянский, словенский). Для желающих, при покупке билетов есть возможность взять в аренду аудиогид на русском языке.

С самого начала сталкиваемся с запретом на фотосъемку, мотивированную тем, что якобы яркий свет пагубно влияет на микроорганизмы пещеры. На мой взгляд, этот запрет связан больше с коммерческой стороной вопроса, а не с научной. На выходе продается множество открыток и календарей с изображениями пещеры. Но, не нарушая предписания, я все-таки фотографировал, но без вспышки ,а на высоком ISO.


Час пешей увлекательной прогулки по пещере, узнаем, что такое сталактиты, сталагмиты, сталагнаты и знакомимся с пещерным жителем-амфибией, потомком дракона Протеуса , который потом в двух плющевых экземплярах уезжает с нами в Киев. Дети с удовольствием  рассматривают карстовые образования в виде разных зверей и знаменитого мороженного, далее еще 15 минут на мини-поезде и мы опять на поверхности.

Постоянная температура в пещере около 10 градусов, поэтому одежда должна быть подобрана соответствующая. В нашем осеннем случае ничего менять не пришлось, а вот путешествующим летом куртку захватить стоит.

В 9ти километрах от пещеры находится еще одна достопримечательность – построенный на скале Предъямский замок, 12-13 век. Сам замок мы посещать не стали, дабы дети не свалились с ног от обилия информации, но при этом с удовольствием прогулялись в его окрестностях, спустились к речке, которая бежит под замок и долго любовались пейзажами.

День 5.

Погода никак не налаживалась, более того, ночью был просто ураган и к утру дождь так и не прекратился. Ввиду близости Австрии и незавершенных дел в IKEA отправляемся в Клагенфурт (Австрия).

В навигационной программе сразу исключаю проезд через тоннель Караванкен, так как опять стоять в очереди на проезд и при этом платить за это, не хотелось, к тому же маршрут пролегает через живописный перевал, с которого открываются захватывающие виды. Дорога все же проходит через небольшой тоннель, в котором проводились мелкие ремонтные работы, и он был открыт в реверсном режиме, но простояли мы перед ним всего пару минут.

Никогда не оставляли детей в развлекательных комнатах при супермаркетах, но в Икее сделали первое исключение. Заполнили анкеты, нам на руках поставили печати с номерами, которые соответствовали номеру анкеты и номеру-наклейке, который присвоили детям, выдали DECT-телефоны для экстренной связи и мы отправились в торговый зал.

Через полтора часа мы уже оформляли покупки и заполняли формы для частичного возврата НДС (Global Blue Tax Free), когда продавец вяло спросила меня: “А вы откуда? Хорватия, Сербия” (это типичные покупатели в австрийской IKEA из стран, которые не входят в Евросоюз и имеют право на Tax Free), а я ей ответил: ”нет, мы из Украины”, её глаза округлились –“Из Украины???, смотри” – подозвала она свою коллегу – “они из Украины, ты представляешь?”, коллега вскрикнула – “да ты что!” В общем посмеялись от души, и после этого диалога стало понятно, что в IKEA покупатели из Украины это очень редкое явление, особенно, покупающие мебель.

     Вторая половина дня была посвящена небольшой прогулке под дождем в Клагенфурте и выходом к озеру Вёртер-зе (Worthersee). Рядом с центральной площадью был обнаружен филиал моей любимой мюнхенской пивной “Хофбройхаус”, но пива попить, к сожалению, не удалось, так как я был за рулём, а хотя хотелось, конечно, очень ;)

День 6.

Вы думаете на Бохине прекратился дождь? Он все еще лил. Особенность расположения Бохиньского озёра такова, что оно с трёх сторон окружено горами, тучи, сдуваемые циклоном в этот котлован не исчезают до тех пор, пока полностью не выльются над озером.

Поскольку изначально планировалось провести весь отпуск на озере и около него, то поездки в разные места определялись погодой и удаленностью от места проживания. Поехали в сторону Австрии по принципу “куда глаза глядят ” и где не будет дождя.

Этим местом оказалось альпийское озеро Мильштаттерзее. Погода здесь была просто прекрасной для прогулок, но в отличие от других озер, на которых мы побывали, большая часть прибрежной зоны была в частных владениях и подходы к воде были возможны только из парка и со стороны ресторанов. Возможно, это так именно возле того места, где мы остановились (Зеебоден, Seeboden).

Нагулявшись вдоволь, попытались пообедать в одном из ресторанов, но после 14:30 там подавали только кофе и десерты, поэтому местом для обеда оказалась мясная лавка в центре города. Ассортимент мясных продуктов здесь в несколько раз превышал ассортимент наших супермаркетов: разнообразные колбасы, сосиски, полуфабрикаты, мясной хлеб и два десятка блюд кулинарии.

Что касается цен, то обед на четверых (три порции мясных блюд + салаты) обошелся нам в 6 евро.

Мясо и колбасы в пределах украинских цен, но при значительно более высоком качестве.

По пути назад в Словению проехали через небольшой австрийский город Филлах.

День 7.

А на Бохине опять дождь. На этот раз выезжаем на соседнее озёро – Блед, там, как ни странно, дождя не было.

Блед это озеро в Юлианских Альпах, с живописной церквушкой на острове и Бледским замком. Озеро является своеобразной визитной карточкой Словении, благодаря которой в первую очередь страна привлекает туристов. Здесь больше дорогих отелей, spa-отелей и прочей инфраструктуры. Даже не в сезон поток туристов не прекращается. При этом, находящееся в 30ти километрах озёро Бохинь привлекает туристов значительно меньше, хотя, на мой взгляд для умиротворенного отдыха, пеших прогулок и лежания на лужайках возле озера, оно подходит значительно больше, чем Блед.

На Бледе, да и как везде в Европе, за все придется платить – вход в замок 8 евро, даже с детей от 4ех лет уже взимается плата, прогулочная лодка – 12 евро с человека, парковка -1-2 евро час и тд.

Вопрос парковки можно решить, припарковавшись у любой церкви, там плата не взымается. На Бледе одна из таких церквей находится в парке у озера, у подножья горы, на которой находится Бледский замок.

День был посвящен озеру Блед. Утром прогулка на лодке по озеру к острову, а после перерыва на обед, посещение Бледского замка.

День 8.

Субботнее утро было теплым и сухим. Это практически первый такой день за весь срок пребывания на озере, поэтому мы “отрывались”, гуляя по окрестностям, наслаждаясь природой.

Основным объектом для посещения сегодня был водопад Савица. Как и все в Словении, проход к водопаду платный, цена символическая (за 4ых около 3 евро), но видно, что деньги идут на благоустройство и содержание тропы к водопаду. Она выложена ступеньками, оборудована скамейками и поручнями.

Согласно информационному стенду подъем к водопаду занимает 20 минут, но не в случае с маленькими детьми – мы поднимались почти полтора часа. Какой-то престарелый англичанин, проходя, отметил про нашего сына – “Small feet, big steps”.

Возле водопада устроили небольшую семейную фотосессию со штатива и двинулись в обратном направлении.



Возможно, высокая влажность, возможно просто механическая усталость сказалась, но мой любимый объектив Canon 24-105L IS USM перестал снимать на фокусных расстояниях отличных от 24мм. Как выяснилось позже, можно снимать на любых фокусных расстояниях, но на полностью открытой диафрагме. Поэтому практически все дальнейшие кадры были сняты на широком угле (с учетом кроп-фактора 38мм), зум превратился в объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

После обеда решили погулять со стороны восточной части Бохиньского озера, но буквально через полчаса прогулки опять начался дождь, хотя немного фотографий вечернего озера сделать удалось.

Поскольку до ужина оставалось еще много времени, то мы отправились в сторону Бледа, учитывая то, что Блед находится немногим далее этого Бохиньского колодца, который задерживает в себе тучи, то мы надеялись, что там дождя не будет. И не зря, отъехав буквально 10 км от Бохиньского озера дождь прекратился.

На Бледе впервые попробовали, что такое съедобные каштаны. 5 евро за приблизительно 400 грамм жареных каштанов, по вкусу чем-то напоминает печеную картошку, ну в общем, на любителя, зато лебедям они пришлись очень даже по вкусу.

День 9.

Венеция. Была выбрана как подарок на день рождения супруги. Неожиданная и романтичная.

При прокладке маршрута рассматривалось несколько вариантов: автобан через Любляну (324 км – 3.20 минут), либо через горы в сторону границы с Италией (260 км – 3 часа). Был выбран более короткий маршрут. Но буквально с третьего десятка километров стало понятно, что по времени выигрыша не будет никакого – мы все время поднимались в гору по серпантину со скоростью не более 50 км/ч, в итоге, стартовав с 600ста метров над уровнем моря мы за 10 минут взобрались на перевал – 1350 м. Резкий перепад высот ощущался - закладывало уши. На этой высоте мы въехали в тучу и сделали пару кадров.

По дороге встретилось знаменитое своей бирюзовой водой место - Мост на Сочи (не на те Сочи, что российский курорт, а через те Сочи, что река в Словении ), город который стоит на реке Соча. Вода действительно нереально бирюзового цвета, к сожалению, не фотографировали, поскольку впереди было еще 200 километров пути.

Италия встретила нас теплой солнечной погодой и строящимся автобаном, который ограничивал скорость продвижения к месту назначения. Качество дороги на очень высоком уровне, практически по всей протяженности предусмотрено освещение дороги, что есть не везде в Европе. Иногда складывалось впечатление, что мы едем где-то по Украине – множество микроавтобусов с украинскими номерами, на очередной остановке со всех сторон слышна украинская речь, не просто так Италия получила статус номера 1 для украинских иммигрантов (туда уехало официально около 200 тыс. граждан Украины, с учетом нелегалов – более 1 млн.).

Вот она – на горизонте виднеется Венеция, мы въезжаем на мост (Ponte della Liberta), который соединяет Венецию с континентальной частью Италии и упирается в зону парковок и городской вокзал на площади Piazalle Roma. Заранее были выбраны несколько парковок прямо в Венеции, поскольку времени и желания добираться с двумя детьми, откуда-то из пригорода не было:

City Parking Garage “Autorimessa communale” - 26 EURO / сутки
Garage San Marco - 30 EURO / сутки

Поскольку более дешевый паркинг был забит до отказа, то ничего не оставалось, как парковаться в Garage San Marco. Можно было забронировать место через интернет, но мы не ищем простых путей. Это многоуровневый паркинг, нас отправили на самый высокий, 8ой этаж, с которого открывался вид на город.

На заметку. В континентальной части Венеции – Местре, можно найти парковки значительно дешевле тех, которые находятся прямо в Венеции, но оттуда еще нужно добираться на общественном транспорте: автобусах или речных трамваях – вапоретто (Vaporetto). Последние являются основным транспортом передвижения по каналам и между островами Венеции, цена на билеты и планировщик маршрутов здесь.

Удаленность парковки от основных туристических троп позволила увидеть часть Венеции практически без туристов и немного заглянуть в жилые кварталы. Что касается достопримечательностей, то толпа - это лучшее определение, которое подходит для того количества людей, которое находится там, особенно это касается площади San Marco. Возможно, на это повлиял выходной день, но в любом случае стоит прислушаться к рекомендациям в путеводителях и посещать основные достопримечательности рано утром (4-5 утра), когда наплыва туристов нет, это позволит более полно насладиться красотой Венеции.

Не буду останавливаться на описании достопримечательностей – в Венеции нужно обязательно побывать и увидеть всё своими глазами, хотя постараюсь передать это фотографиями.





Также, при наличии возможности, желательно посвятить городу несколько дней, одного дня объективно мало, даже галопом вы всего не увидите, поэтому мы определили для себя основной пеший маршрут с учетом возможностей маленьких детей, который можно было завершить  в течении дня, естественно он многого не покрывал, но при этом оставил в памяти много ярких впечатлений.

Что касается сувениров, то центральные улицы города, в том числе и мост через Большой канал – Риальто это сплошной базар, где на фоне некачественного ширпотреба редко встречаются лавки с оригинальной венецианской продукцией. При покупке чего-либо стоит хорошо торговаться – торговцы идут на хорошие уступки.

Глядя на цены в городе и на обилие туристов создается впечатление, что город приносит немалую прибыль не только для себя, а для Италии в целом.

Мечта увидеть Венецию без туристов и торговых палаток. Возможно, лучшим сезоном для этого является ноябрь-декабрь, когда центральные площади оказываются под водой и передвижение возможно только в резиновых сапогах или на лодках. Кстати о лодках, а именно о символе Венеции - гондоле. Полчаса негруппового плавания по каналам Венеции на гондоле обойдется как минимум в 70-80 евро, на протяжении которых за вами будут наблюдать туристы с мостов и набережных-тротуаров. Забавно наблюдать и за гондольерами, которые разминаясь со встречным моторным транспортом, отталкиваются от них ногами, не допуская столкновений.

День закончили ужином в одном из венецианских ресторанов и отправились на парковку. По дороге, какой-то проходящий венецианец подарил дочери розу на память о Венеции, было очень приятно. Дети устали, но стойко без капризов выдержали прогулку, зато, как только машина выехала за пределы парковки, с задней части салона начало доноситься легкое сопение.

До свидания, Венеция! До свидания, Италия!

День 10.

Утро у нас началось в 11 часов и только к 12ти мы выползли из апартаментов, сказалась вчерашняя усталость от Венеции и позднее прибытие домой. Поехали в центр за продуктами.

“Центром” Бохиньского озера является поселок в восточной части озера Рыбчев Лаз (Ribcev Laz), тут находится туристический центр, супермаркет, несколько отелей. Из достопримечательностей – памятник горной козе, каменный мост по соседству с церковью и знаменитое дерево на берегу озера.

Послеобеденная часть дня была посвящена ознакомительной прогулке по детскому маршруту, о котором подробнее завтра.

День 11.

С утра, вооружившись детскими книгами для сбора печатей, мы отправились по маршруту Волшебной страны Нежи и Якоба (сказочные герои придуманные учительницей из Бохинськой Быстрицы).

Маршрут начинался прямо от нашего дома. Табличка с описанием маршрута, пеньком-копилкой для сбора благотворительных средств и пальчиковым лабиринтом. Ознакомившись с маршрутом, следуем далее.

Первый пункт остановки – Zlatorog. Zlatorog это сказочный белый олень с золотыми рогами.

Возле пункта оборудован настоящий детский лабиринт, выложенный камнями. Выполнив задание по прохождению лабиринта, дети ставят печати в своих книжках на соответствующей странице. Печатями оборудован каждый пункт, они находятся в деревянном сейфе и привязаны к нему небольшой цепью.

Второй пункт остановки – Iceman. Это ледяной великан, из слёз которого образовалось Бохиньское озёро.

Подойдя к реке Савица, мы останавливаемся возле Jezernik-а, водяного эльфа бохиньского озера (третий пункт). Здесь дети набирают воду из реки ведром, которое висит на одной из рук Jezernik-а и наблюдают за работой водяной мельницы, которая приводится в движение, стекающей по желобам водой. Далее детская тропа скрывается между деревьями (заблудиться не дают красно-белые пенечки), выводит к необычно красивому месту возле озера и опять уводит в лес.

И когда дети начинают поднывать:«Долго ли еще?» Глазам открывается четвёртый пункт возле получеловека-полукозла Catez-а, который искусно ворует овец у людей Здесь дети оттачивают навыки держания равновесия.

Пятый пункт – золотая форель. Эта рыба стала такой, благодаря съеденным золотым монетам, с тех пор их животы переливаются золотом на солнце. По заданию на табличке детям нужно помолчать и прислушаться к журчанию реки, а также попробовать себя в роли музыкантов. Музыкальные инструменты прилагаются.

Шестой пункт Polesjnak, оборудован возле ресторана. Polesjnak это горбатый эльф, живущий в подземной пещере недалеко от озера. По заданию всех голодных нужно накормить и соседствующий ресторан этому в помощь.

И седьмой последний пункт – это горный дракон Govic. По заданию необходимо забраться к дракону в живот и потянуть его за бороду. Потом перепрыгнуть через его длинный хвост три раза и наконец, взобраться ему на спину.

Маршрут закончен.

На вечер был запланирован шоппинг в Любляне и небольшая прогулка по центру города.

Для шопоголиков рекомендую два больших торговых центра, формата киевского Каравана или Скай-молла:
BTC d.d., Ljubljana
Smartinska 152
1533 Ljubljana

или

Nakupovalni center Supernova Ljubljana Rudnik
Jurckova 223
1000 Ljubljana

Набор бутиков в торговых центрах практически идентичен, поэтому выбирать можно тот, в который удобнее и ближе добираться.

Что касается продуктовых супермаркетов а-ля Ашан, то в Словении на этом рынке работают два крупных игрока – словенская сеть Mercator и немецкая InterSpar. Мелкими Mercator-ами заполнены все населенные пункты, в том числе и на Бохинськом озере, ассортимент товаров преимущественно словенский, InterSpar расположен в крупных городах и малоформатный Spar в небольших – там много товаров немецкого происхождения.

Исторический центр Любляны чем-то напомнил Стокгольм, очень уютное место. Когда стемнело, улочки наполнились волшебством. Фонари распространяли мягкий теплый свет. Дети уверяли, что вот на этой крыше, нет на той, живет Карлсон, он иногда прилетает из Стокгольма в Любляну. Не зря же эта крыша так похожа на ту, что в книге.

День 12.

Утро решили посвятить подъему на гору Вогель, которая является популярным горнолыжным центром на Бохине. К вершине горы ведет канатная дорога, вагончик которой стремительно поднимает нас на высоту в 1535 метров со стартовой в 600 метров над уровнем моря. Взрослый билет в обе стороны обходится в 13.50 EURO, дети до 6ти лет бесплатно.

С вершины горы открывается панорама озера Бохинь и окружающих его гор.

Немного побродили по окрестностям горнолыжного центра, который через несколько месяцев откроет свои двери для множества любителей лыжного спорта и на канатной дороге так же стремительно спустились обратно в поселок на обед.

После обеда пришлось отправиться с ребенком по пустяковой проблеме в городскую клинику города Любляны, запись в которую организовала наша страховая компания. Впечатления от словенской муниципальной медицины превзошли все ожидания. Слабо говорящая по-английски администратор в регистратуре или, как это модно сейчас говорить, на ресепшене, узнав, что мы говорим по-русски, позвала свою коллегу, которая тоже знала русский. Женщина лет 50-55 отнеслась к нам как к своим родственникам, очень тщательно организовывая визит к врачу, согласовывая с ним все детали и несмотря на то, что ее рабочий день уже закончился, хотела остаться до выдачи заключения, но мы буквально её уговорили этого не делать, так как объясниться с врачом по-английски не представляло трудности.

Начиная от ремонта в помещениях и технической оснастки кабинетов, которая превышает таковую наших дорогих частных клиник до профессионализма врачей - всё на высшем уровне. Возраст медицинского персонала колеблется от 30 до 40 лет.

На лицо отличия платной страховой медицины от нашей, якобы бесплатной.

День 13.

Отпуск заканчивается. Масса впечатлений смешивается в огромное яркое обволакивающее пятно и, кажется, что мы здесь провели не менее месяца. Удалось насладиться архитектурой городов, впитать нетронутую красоту природы, надышаться кристальным воздухом и даже промокнуть под теплым дождиком, да-да, дожди были теплыми, и температура все время была около 20 градусов. Дочь всплакнула и сказала, что уезжать совсем не хочет. Сошлись на том, что обязательно сюда вернемся, ведь хочется этого каждому из нас.

Багажник упакован, в том числе и мебель из IKEA, весом которой я был очень удивлен, найдя информацию на сайте – почти 150 килограмм. Упакованная в небольшие коробки, она мне казалась намного легче. Оставленное дома среднее сидение второго ряда позволило уместить в багажник коробки, длиной 125см без ущерба комфорту пассажиров. Плюс еще несколько чемоданов, сумок и прочей утвари. Вторая такая поездка наталкивает на мысль избавиться от бокса Thule, который остался с прежней машины – объема багажника и возможностей трансформации салона вполне хватает для перевозки большого количества грузов, но пока пусть полежит про запас.

Давление в шинах проверено. Бак заправлен. Завтра в путь домой.

День 14. Дорога домой.

Утро в день выезда было пасмурным, шел мелкий дождь.

Хозяин мини-отеля предложил нам утренние кофе, но мы любезно отказались, так как и так выезжаем на час позже, чем планировали.

До свидания, Бохинь! До свидания Словения!

Старт. 07:40 , пробег 0 км.

Первый привал. 10:45 – 298 км, 25 минут.  

Сразу после словенского автобана, уже в Венгрии делаем небольшую остановку-разминку.

Второй привал. Обед. 14:29 – 624 км, 55 минут.

На автомагистралях через определенные расстояния (от 20км) оборудованы зоны отдыха. Формат разный: от бесплатных автономных туалетов и нескольких столиков у парковки или заправок с мини-кафе (где туалеты обычно платные) до мотельных комплексов с ресторанами и детскими площадками.     На одной из таких зон отдыха прерываем наше путешествие на обед.

Граница Венгрия-Украина (КПП “Лужанка”). 17.42 – 843 км, 3 часа.
В конце венгерской автомагистрали была установлена череда знаков о резком снижении скорости – 90-70-50-30, поворот и сразу же за ним полицейская машина с установленной камерой, в общем, все как у наших гаишников.

Попались на нее, наверное, все кто ехал перед нами и за нами, в том числе и мы. Местным жителям и жителям других стран ЕС приходят штраф с фотографией по почте, иностранцев, как правило, останавливают, а вот что касается штрафа по почте, то, к счастью, я лично с этим не сталкивался.

Двигаемся дальше в сторону границы по пустой двухполоске, и тут прямо на полосу движения выбегает полицейский, активно машущий жезлом – “Останавливайся”. Думаю – “ну всё, сейчас тут и оплачу возможный штраф”, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что патрульная машина не синего цвета, а зеленого, то есть это не дорожная полиция, а пограничная служба. Подходит полицейский с просьбой показать документы, просьба звучит на венгерском языке, всякие попытки заговорить с ним по-английски заканчиваются неудачей, ни он, ни его напарник по-английски не говорят. Уходит и долго что-то сверяет, кому-то звонит, потом спрашивает девичьи фамилии моей матери и матери моей супруги, опять куда-то звонит, потом возвращается к машине и отдает документы. Объясниться с ним по поводу причины остановки так и не удалось. Возможно, это была просто выборочная проверка документов… Потеряли 10 минут.

Перед нами в очереди на границе 2 машины, за 15 минут проходим венгерский пограничный контроль и отъезжаем на специальную парковку для таможенного контроля с целью оформить документы для возврата НДС (Tax Free), если этого делать не нужно, и если вы не везете никаких товаров, обязательных к декларированию, то можно двигаться дальше.

Выглядит это так. Стоит несколько машин с товаром, владельцы машин подходят к таможеннику и в окошко передают паспорт и чеки Tax-Free, они собирают определенное количество машин и выходят для проверки товаров, после проверки возвращаются к себе и делают отметки на чеках, а также оформляют свои внутренние документы, после готовности – подзывают вас к себе. Когда подъехали мы, то уже стоял ряд машин, ожидающих проверку, но в принятии документов нам отказали, ссылаясь на пересменку, которая будет через 5 минут. Пересменка растянулась на полтора часа, затем более часа на проверку и мы проходим украинский погран. контроль. Возможно, если бы не эти 10 минут потерянные на проверку документов полицией, мы бы успели до пересменки, а так пришлось провести 3 часа на границе.

Украина, Ужгород, остановка на парковке отеля. 22:10 (время киевское), пробег 874 км.

Пробег за день составил - 874км, время в дороге с учетом остановок и прохождения границы – 13 часов 40 минут.

День 15. Дорога домой.

Украина, Ужгород, выезд из отеля после завтрака. 08:15 пробег 874 км.

Заправка в Мукачево. 09:02 – 923км, 10 минут.

Первый привал. 12:30 – 1175 км, 25 минут.

Остановка на обед. 15:15 – 1390 км, 45 минут.

Дом 19:10 – 1696 км

Пробег за день составил - 822км, время в дороге с учетом остановок – 10 часов 55 минут.

 Сводные данные по пробегу, расходу топлива и времени за всё путешествие.

Общий пробег – 5458 км
Средняя скорость - 71 км/ч
Общее время движения – 77 часов 6 минут (учитывается время включенного двигателя)
Средний расход 5.3л/100км

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.7
голосов: 11
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 50
 
10 июля 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
У Вас один из лучших отзывов на Дороге! Спасибо, пишите обязательно еще и почаще!
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
14 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересный хороший отзыв. Ваше путешествие очень понравилось! И фото отличные!
 

Гость
 
23 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Читал и не мог оторваться.Отчёт зачётный и подробный.Восхищён местами.Читал и смотрел с удовольствием.Нет слов-одни эмоции.Молодец.
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: kilch
Абсолютно с Вами согласна, поездка с детьми должна быть максимально тщательно спланирована. Но и согласитесь, дети то тоже бывают разные - кто-то из-них спит подолгу в машине, кто-то плачет и вертится, требуя частые остановки. Я бы написала например так "учитывая интересы детей, делали остановки примерно каждые 100 км в среднем по 7 минут, чего вполне хватало". Но! То я, а то Вы, поэтому написано так, как Вы написали  derisive Более того, если друзья просили написать настолько подробно, значит для них это важно и актуально. Я бы и сама больше прислушалась к просьбам друзей, чем к отзывам посторонних иногда брюзжащих читателей Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: kilch
Спасибо, намного более полный ответ, чем ответ нотариуса, оформлявшего нам заявление на разрешение на выезд ребенка Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 44
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
To: n-tp
Сравнили Украину с Европой Грустный

Так они в Европу и ездили.
 

Пользователь
Отзывов: 44
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "kilch" :
Что касается исключительно детского отдыха, то в прошлом году один мой знакомый организовал для своего ребенка тур по паркам развлечений Европы, на машине естественно. Был и Диснейленд в Париже и Леголенд в Германии и еще пять-шесть парков развлечений, но скажу я вам, бюджет у такой поездки нешуточный.

Понятно, что не только по диснейлендам надо шататься. Да и удовольствие это не из дешевых. Можно и чего попроще найти. Например вот такие парки:
http://www.schloss-thurn.de/
http://www.playmobil-funpark.de/
Или зоопарки посетить в перерывах между "музеями".  Что-бы всем было интересно. И детям и взрослым.
 

Пользователь
Отзывов: 10
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "n-tp" :
надо в программе поездки и для детей что-то предусмотреть. Например посещение пары-тройки парков развлечений, аквапарков...

Что касается исключительно детского отдыха, то в прошлом году один мой знакомый организовал для своего ребенка тур по паркам развлечений Европы, на машине естественно. Был и Диснейленд в Париже и Леголенд в Германии и еще пять-шесть парков развлечений, но скажу я вам, бюджет у такой поездки нешуточный.
 

Пользователь
Отзывов: 10
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Tetiana
Дети вписаны в паспорт одного из родителей, визы проставляются туда же. Как правило для детей, они бесплатные, но у каждой страны есть свои планки по возрасту ребенка, с которого виза становится платной. Это можно узнать в том посольстве, в котором вы будете получать визу.
Если едет оба родителя, то в посольство не нужно предоставлять нотариально заверенное заявление о разрешении на выезд ребенка за границу, в противном случае нужно. Если ребенок едет с бабушкой и дедушкой, то в этом случае уже необходим "проїзний документ дитини" и разрешение от обоих родителей.

Также посольство требует нотариально заверенное заявление о финансовом обеспечении детей в поездке, подкрепленное вашей справкой о доходах или другими фин. документами.
В бронировке должны быть указаны имена/фамилии детей, подтверждающие их проживание в выбранных апартаментах или хотя бы указание количества человек, для которых гарантируется бронировка.  
Медицинская страховка. Кроме того, что это обязательное условие для получения визы, я еще стараюсь оформлять ее в проверенных страховых компаниях, имеющих представительства за рубежом.
 

Пользователь
Отзывов: 10
 
21 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
Да я вообще не сторонник детей лет до 12 таскать за собой.

Детей мы планировали для себя, а не для бабушек и дедушек, поэтому ехать с детьми или без - вопрос не стоит. Архитектура и прочие достопримечательности детям действительно не очень интересны, но, если вы читали отчет, то могли увидеть, что целью поездки была природа, а не города, они появились только из-за плохой погоды в месте отдыха, но не в таком количестве, чтобы детям было утомительно и скучно. Та же Венеция была для них хорошим развлечением, каналы, мостики, красочные гондолы произвели большое впечатление на их детское восприятие этого города, естественно оно будет отличаться от такового лет через десять. И справедливо ли оставлять детей в загазованном Киеве, уезжая нежиться на моря или наслаждаться природой?


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события