Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

По Европе на авто - 2
По Европе на авто - 2
Одесса - Краковец - Краков - Ченстохова - Вроцлав - Дрезден - Мейсен - Кобург - Нюренберг - Ротенбург-на-Таубере - замок Гогенцоллерн - Аугсбург - Ингольштадт - Берхтесгаден - Будапешт - Берегово - Одесса
Добавлен: 19 октября 2012 г.
Просмотров: 5654
Автор: Semen_
Продолжительность: 17 дней
Пробег: 5200 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.9
голосов: 8
15  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
KIA Sportage
Марка: KIA Sportage
Тип и объем двигателя: 1.7 CRDI
Средний расход топлива в поездке: 6 л/100км
Отзыв об автомобиле: Идеальна для автопутешествий, подходящие габариты (комфортна для двоих, не мала, и не велика для узких улиц), скромна в аппетитах.

Наконец-то созрел на отчет. Понадобилось более месяца, чтобы эмоции улеглись, появилось рациональное восприятие прошедших событий. Итак, не взыщите, если получиться без лирики и художеств.

После прошлогоднего заезда  однозначно сделан вывод об уходе от количества посещенных мест в сторону качества.

В качестве основного места путешествия выбрана Германия. Эту страну до этого дважды посещали, но как-то выходило все напролет - фактически транзитом.

Визы, понятное дело, делали немецкие, документы подавали в визовый центр в Одессе за три месяца до старта. Через два уже получили паспорта с визами – все очень быстро и просто (при условии, конечно, что все собрано в соответствии с требованиями консульства). В-общем, сложностей никаких – только читай внимательно инструкцию и не пытайся смаланить.

После принятие положительного решения начался «зуд путешественника» - поиск достопримечательностей, уточнение маршрута и графика перемещения, в-общем, приятные хлопоты.

Скачали из Интернета немецко-русский разговорник. Оттуда же – местные кулинарные традиции. По все городам и маршрутам движения из Инета накачал координаты и адреса наиболее «проверенных» обчеством путешественников торговых центров магазинов (Tesco, Aschan, Lidl) – очень пригодилось в последствии.

Отели бронировались через проверенный booking (сразу замечу, что все прошло без сбоев).

Подготовили авто: как обычно – провел ТО, укомплектовал жилеты-лампочки-аптечки… Обновил карты навигаторов (для авто iGO, для пеших прогулок карты Ovi в Нокии). Для въезда в некоторые города заказал по Интернету экологическую плакетку (описание). Цена вопроса 6 евров, дошло в Одессу за 10 дней.
Для провоза продуктов куплен автохолодильник (как оказалось вещь крайне полезная даже для небольших переездов), а также адаптер-переходник с прикуривателя на обычную розетку (для охлаждения напитков и продуктов в отелях, в которых отсутствовал холодильник).

Для связи с родиной пополнили неоднократно проверенную TrevelSim.

В этот раз ехали двумя экипажами. Я и моя супруга Света – первая машина; наши друзья Эдик и Таня – вторая. Езда колонной, конечно, более утомительна и сложна (особенно в городах, когда вторая машина часто отставала на светофорах или пешеходных переходах). Зато в коллективе однозначно веселей. Друзья впервые выезжали за рубеж, поэтому во всем полагались на нас. Для синхронизации движения ими был закуплен точно такой навигатор как и у нас, закачаны аналогичные карты и ПОИ. Маршруты синхронизировались перед каждым выездом к другому месту. Забегая вперед, скажу, что коллективный заезд удался – все прошло без сбоев и проблем.

Маршрут нашего путешествия в окончательном варианте:
Одесса – Краковец (транзитный ночлег) – Краков (1 ночь) – Ченстохова – Вроцлав (1 ночь) – Дрезден (2 ночи) – Мейсен – Кобург – Нюренберг (2 ночи) – Ротенбург-на-Таубере (1 ночь) – замок Гогенцоллерн – Аугсбург (1 ночь) – Ингольштадт – Берхтесгаден (3 ночи) – Будапешт (3 ночи) – Берегово – Одесса (машрут на Гугле)

Путешествие продлилось 17 дней (15 по странам Шенгена). Общий пробег составил 5 200 км, из них по территории Украины примерно 2 000 км.

На старт! – Внимание! – МАРШ!!!

Помолясь, выдвинулись в 7.00 21 июля 2012 года. Погода пока благоприятствовала – небольшая облачность, нежарко, в-общем мечта автопутешественника.

Исходя из мониторинга дорожной ситуации, было решено сделать небольшой крюк и ехать через Житомир. На маршруте только участок Ставище-Житомир (около 150 км) довольно напрягал: узкое полотно, наплывы, отсутствие разметки, много населенных пунктов, хотя без откровенных ям и выбоин.

Порадовала трасса между Житомиром и Ровно – шикарный автобан с четырехполосным движением. В-общем, к Евро 2012 трассу Чоп – Киев более-менее привели в порядок. С прошлого года много населенных пунктов сменили белый знак на синий, появилось металлическое ограждение, что существенно повысило среднюю скорость движения.

Итак, не торопясь сильно, часам к 18.00 доехали до Краковца. По дороге навигатор затащил нас в центр Львова (к вопросу о корректности прокладки трека – все-таки надо проверять технику), кто там был - знает Львовскую брусчатку. Это вам не Германия, и даже не Польша… Но зато в актив моно записать дополнительную автомобильную экскурсию, хотя и неожиданную.
За день прошли примерно 960 км. Украина провожала нас небольшим дождем, который начался за Ровно и сопровождал нас до самой границы. Скажу наперед, что погода на протяжении всего маршрута нас только радовала, несмотря на неблагоприятные прогнозы.

Место для ночлега заранее не бронировали, зная нежелание местных готельеров «светить» свои объекты на он-лайн ресурсах. После опроса местного населения остановились в мотеле на кругу справа прямо возле погранперехода. На первом этаже обменник и офисы страховых (торгуют Зеленой картой и медстраховкой). Номер стоил аж 150 грн – ничего особенного, но туалет, душ есть, на ночь сойдет. Главное что относительно тихо. Рядом есть платная охраняемая парковка для дальнобойщиков (5 грн). При мотеле кафешка.
Заправились под горлышко дешевим отечественным топливом (как всегда, возле погранперехода заправок хватает на любой вкус и кошелек), поужинали и спать.

1-й день, вот она ЕВРОПА!!!: Краковец-Краков

Встали рано, в 5.30 были уже на границе. Ранний подъем компенсировался отсутствием очереди на границе. Вместе с нами было еще две-три машины. Границу прошли, как говориться, со свистом. Поляки ограничились только проверкой документов. Друзья были в шоке – их настращали обысками и допросами. В итоге за полчаса мы оказались в Евросоюзе (пока рекорд за мой небольшой опыт пересечения границ).

Сразу почувствовали разницу с Родиной (ясно - не в пользу последней) – дорога как-то ровнее, разметка как-то ярче и вообще – она (разметка) есть!!! Обочины без мусора. Даже на полях сорняков меньше. Да… Поляки далеко от нас ушли. Даже в частных домах вместо картофельных и прочих овощных грядок наблюдаются чудеса ландшафтного дизайна.

Почти вся дорога до Кракова в-основном однополосная, узкая, много населенных пунктов – сильно не разгонишься (скорость 50-70-90-70-50). Нам еще повезло, что въехали в выходной день, обошлось без фур. Да и простые поляки в воскресенье утром не сильно горели желанием куда-то ехать. Так что трасса на наше счастье была не загружена. Навигатор частенько сбивался (подготовка к Евро 2012), в ЯрОславе заблукали, а точнее навигатор пытался затащить нас на недостроенную развязку. В итоге плюнули на истошные крики Лены (или Кати рус.) и пошли по знакам. Кстати, как оказалось, все не так сложно и есть жизнь без навигатора ))) Знаки и разметка читаются легко, интуитивно все понятно, все объезды обозначены… Короче – жуткий контраст с участком трассы Ставище – Житомир, которую мы проезжали накануне. Хотя по отзывам автотуристов, это еще был не самых плохой вариант…

Имея неплохой запас времени (заселение в отель после 13.00) заехали в Tesco в Жешуве. К шоку от разнице в дорожном хозяйстве прибавился ценовой шок – оказывается в Польше почти все дешевле !!! (Хотя, конечно, мы об этом знали из прессы и от других источников). Но все равно, когда видишь ценники воочию, ощущаешь легкое непонимание ситуации в родной стране. (Супруга все повторяла – за что же наши руководители нас так не любят).

В-общем – с шоппингом мы не затянули, а начали сразу по въезду. Кроме того, очень неплохо подкрепились в том же Tesco в кафешке. Причем удивила система расчета – вся тарелка еды по одной цене, причем довольно небольшой. На радостях набрали еды столько, что насилу съели. Впредь были осмотрительней с порциями.

По дороге были остановлены доблестными польскими полицейскими, типа для проверки документов. Парень в бронежилете и увешанный оружием рациями и прочими угрожающими штуками, посмотрел паспорта, проверил визы, Зеленку, что-то записал себе на бумажку и, улыбаясь, пожелал удачного путешествия. Наверное рука у него легкая - в дальнейшем судьба не представила нам возможности встретиться с представителями правоохранительных органов .

Помня о времени заезда и от этого совсем неторопясь в отель приехали в 12.30. Первую ночь (заграничную) нам предстояло провести в отеле Osrodek Hotelowy Optima .

Расположен на мой взгляд удачно – в тихом районе на окраине города, метрах в 30-ти остановка автобуса, на котором за 15-20 минут можно доехать до центра. Кому интересно – примерно в километре огромный торговый центр и Ашан. Номера небольшие, но чистые. Да цена – всего 24 евро.

Как я уже сказал, приехали на 30 минут раньше времени заезда, на что обратила внимание дама на ресепшене. Мы «включили дурака», что не перевели часы, она мило улыбнулась и выдала ключи.

Полчаса на сборы-переодевания, и мы стартуем с автобусной остановки в сторону центра. Билеты приобретаются в киосках или у водителя. Но киоска рядом с отелем не нашлось, а у водителя проездные закончились. Взять деньги без билета дядечка наотрез отказался, сказал (или, по крайней мере, мы так поняли), что если будут контролеры, он сам с ними разберется. Так что мы на шару проехались. Вот так вот мы и нанесли непоправимый ущерб муниципальному транспорту Кракова. А дядечке-водителю респект.

Краков понравился (по крайней мере, его центр) – красивая старинная архитектура, ухоженные дома. Видно, что ценят старину.

Удивило обилие бомжей в городских скверах. Даже у нас столько их я не видел (может они все туда переметнулись?).

Понятно, что пол дня для осмотра крайне мало, но тем не менее, мы не спеша прогулялись по т.н. Королевской дороге: от площади Мотейки, мимо Барбакана, по Флорианской улице до площади Рынок, затем побродили вокруг площади, зашли в Сукеницы (здание на площади со всякими сувенирными лавками, кафешками и ресторанчиками на первом этаже и музеем на втором). Там закупились первыми сувенирами. Далее - до замка Вевель (внутрь не пошли).

Затем по зову желудка пошли искать пафосную народную закусочную Chlopskie jadlo (или Крестьянская еда) дабы продегустировать настоящую польскую кухню. Ресторан оформлен в крестьянском стиле – столы-возы, лавки, колеса и всякая другая утварь на стенах. В-общем интересно. Заказали национальный суп Журик, на второе бигус (взяли со Светой один на двоих, как оказалось – правильно сделали, порции не маленькие) ну и, конечно, местное пиво (оказалось хорошее). Чтобы размяться перед основными блюдами подали ломти черного хлеба и смалец к нему – вкуснятина, умяли моментально. Да и вообще польская еда понравилась.

По дороге в отель заехали в Ашан, набрали вина и всяких вкусняшек к нему, в номере устроили мини пир по поводу первого дня путешествия.

Итого, за день проехали порядка 270 км.
Последний раз редактировалось Semen_:) 27 сен 2012, 18:10, всего редактировалось 2 раз(а). 

2-й день: Краков – Ченстохова – Вроцлав

По замыслу на следующий день по дороге во Вроцлав было еще два варианта промежуточного посещения: либо осмотреть замок Мошна, либо совершить паломнический заезд в монастырь Ясна Гора в Ченстохове.
В итоге после непродолжительного совещания выбор пал на последнюю.

От Кракова о Вроцлава ведет вновь построенный автобан. Платный. Оплата в кассу на выезде (мы заплатили за участок порядка 2-х евро когда ехали в сторону Ченстоховы и 3 евро по дороге на Вроцлав). Качество отличное, разрешенная скорость 130-140 км/ч. Наконец-то вырвались из надоевших сельских тянучек. Тем более, что уже был понедельник и фуры вышли на большие дороги.

Ченстохова знаменита (если можно так сказать) своим монастырем паулинов, расположен на Ясной Гуре (Горе по нашему), является одним из пяти крупнейших религиозных центров мира. Уже много веков в Ченстохове находится национальная святыня Польши – икона Пресвятой Девы Марии, которую также называют Черной Мадонной, (в простонародье - Матка Боска). Кроме иконы, в монастыре хранятся еще множество предметов, которые связаны с историей Польши, а также собрание всяких ценностей, принесенных в дар монастырю.

Возле монастыря есть огромные парковки, отдельно для автобусов. Мы успели приехать раньше пакетников-автобусников, поэтому смогли относительно в немноголюдном варианте побродить и посмотреть. На входе в монастырь щит с ограничениями, поэтому кое-кому пришлось возвращаться к машинам и переодевать шорты, майки без рукавов. Хотя, как оказалось, мы были чересчур правильными и законопослушными – далее увидели, что народ ходил в чем попало.

Монастырь находиться внутри настоящих крепостных стен, в его помещениях развешены боевые знамена оборонявших его частей – свидетельства неспокойного прошлого.

Очень красиво, масштабно. Впечатлила сама икона Божьей Матери (очередь внушительная, приложиться не удалось – иначе пришлось бы стоять в очереди до вечера) и выставка костылей от которых избавила Матка Боска паломников.

Побродив пару часов по монастырю, выехали во Вроцлав.

Половину дороги опять пришлось ехать по местным дорогам (50-70-90), довольно серьезный трафик.

Место нашей следующей остановки Hotel Polonia.

Находиться практически в центре, паркинг платный через дорогу, зато завтрак включен в стоимость проживания (37 евров).

Про паркинг – если идти туда с бумажкой из отеля, то цена вопроса 29 злотых (ок 7 евров). Но если на этом же паркинге платить самому по времени – получается почти вдвое дешевле. Понятное дело, мы выбрали почасовую оплату.

Отель неплохой, но шумно. Наши окна выходили на улицу, а там через дорогу стройка, под окном трамваи, ну в-общем, понятно… Друзьям номер попал с окнами во двор, но легче им от этого не было: двор – колодец, слышимость не хуже нашей… Это, пожалуй, единственный минус отеля. В остальном все понравилось. Расположение – три квартала до рыночной площади, номера – просторные, чистые. Завтрак – как положено с ветчиной, яичницей и всем остальным.

О Вроцлаве – город безусловно понравился, очень красивый центр, вечерняя набережная Одры (или Одера). Из достопримечательностей мы посетили конечно же площадь рынок, соляную площадь, Тумский остров.

С целью повышения туристической привлекательности с недавнего времени пошла мода на мини-гномиков разных профессий.

По городу чувствуется, что почти триста лет был прусским (Бреслау).

Пользуясь центральным размещением, побродили по вечернему городу – с подсветкой здания и площади смотрятся волшебно.

Посидели в ресторане-пивоварне, в котором я пополнил свою коллекцию пивных кружек еще одним экземпляром.

Дневной пробег примерно 350 км.

3-4-й день: Вроцлав – Мейсен – Дрезден

На следующий день нам предстоял переезд в Германию. Но прежде необходимо было сделать закупки дешевых польских продуктов и заправиться польским топливом.

Запасы продуктов пополнили в Ашане на выезде из Вроцлава. Там же набрали спортивных шмоток в Декатлоне (оба ТЦ расположены на одной площадке, кому интересно - GPS 51.05221, 16.97012). Кстати, там же есть и заправка Ашан с довольно гуманными ценами на топливо.

Автобан от Вроцлава о границы с Германией бесплатный. Заправились километров за 40 до границы с Германией. Очередей из бюргеров, желающих затариться дешевым по их меркам польским топливом, не наблюдалось. По этому поводу мы немного переживали, т.к. все польские деньги спустили в Ашане.

УРА-А-А-А!!! Мы в Германии!!! Несмотря на предыдущие красоты, мы их воспринимали в большей степени как транзит в Германию. Мы достигли основной цели!!!

Граница пролетела незаметно, о ней свидетельствовала только соответствующая звездно-синяя вывеска и исчезнувшая пиктограмма ограничения скорости на навигаторе.

Ожидаемого в районе Гёрлица шмона со стороны немецких полицейских нам удалось избежать (подобных ужасов начитался в Интернете – пишут немцы проверяют на границе с Польшей чуть ли не поголовно все машины из России и Украины. А все из-за пропавших в недрах польских консульских учреждений нескольких тысяч бланков Шенгенских виз. Вроде бы их активно продают левые турфирмы). Хотя при нас, когда мы уже отдыхали и перекусывали на парк-платце, немцы зарулили каких-то россиян и выпотрошили их основательно.

На следующих две ночи нашим прибежищем стал отель Ausspann

Неплохой, бюджетный вариант для остановки в Дрездене (78 евро за две ночи), бесплатная парковка, общественным транспортом до Центра Дрездена 15 минут. Пешком от отеля до станции электрички минут 10-15 неспешным шагом. В-общем, нам понравилось.
Регистрация заезда жестко не ограничена по времени (с 7.00 до 22.00), поэтому оформившись в отель, у нас осталась куча времени. Его мы решили использовать на посещение Европейской столицы фарфора Мейсена. Поехали на одной машине, её оставили на паркинге у подножия замка Альбрехтсбург (1 евро в час).

Очень красивый город, узкие кривые улочки, поднимающиеся вверх к замку. Вот что пишут о нем в путеводителях:
Мейсен - небольшой старинный город (около 40 тыс. жителей), расположенный в 25 км северо-западнее Дрездена - административный центр одноимённого округа в Свободном государстве Саксония. Мейссен в Европе прославился прежде всего своим фарфором - в начале XVIII века, когда алхимик Иоганн Фридрих Беттгер открыл в этом городе для курфюрста Саксонского секрет изготовления фарфора. Здесь изготавливали «белое золото» для монархов Европы и здесь создавались росписи и узоры, которые и по сей день являются визитной карточкой саксонского форфора.

Красивая рыночная площадь с веселыми разноцветными домиками, построенными в разные эпохи, ратуша.

Побродили несколько часов, поглазели на местные красоты, поднялись к замку, осмотрели город сверху. Полюбовались на фарфор местного производства (что-то купить рука не поднялась, дороговасто, мягко говоря). Посидели в ресторанчике на рыночной площади и поехали в отель. По дороге на глаза попался супермаркет Lidl, мимо которого конечно же проехать мы не смогли.
Пробег на сегодня составил примерно 320 км.

Следующий день по плану – Дрезден.

До него, как я уже писал выше, мы добрались на городской электричке. Станция в 15 минутах от отелях. Билеты продаются в автоматах (2 евро одноразовый проезд). Понравилась немецкая пунктуальность – состав пришел секунда в секунду. Кстати, в дальнейшем мы ориентировались не по названиям остановки, а по времени прибытия. Ни разу не промахнулись))).

От вокзала до цента (большая часть достопримечательностей расположены компактно) ведет пешеходная улица Прагер штрассе. Вдоль неё куча бутиков и торговых центров. Альтмаркет – самых большой из них, величиной с квартал. Короче говоря, пока наши девушки осматривали местный ассортимент, мы с Эдиком дегустировали местные сорта пива.

В процессе поиска очередного пивбара чуть не вступили в ячейку местных коммунистов. Два дедушки бодрого вида под красными стягами активно агитировали народ за светлое будущее (или может быть прошлое?). Оказалось они неплохо разговаривают на русском. Мы с Эдиком похвастались, что тоже причастны к светлому коммунистическому  прошлому (у меня даже партбилет дома где-то валяется), за что получили местную  агитку. Предлагали диск с пролетарскими песнями и выступлением их вождя, но мыотказались.

Шоппинг затягивался, а достопримечательности еще даже не начали осматривать, поэтому пришлось немного на наших дам повоздействовать (эмоционально). После твердого обещания вернуться, мы наконец то добрались до красот.

Наш маршрут по достопримечательностям примерно выглядел следующим образом:

Старая рыночная площадь Altmarkt – Кройцкирхе – Фрауэнкирхе – выложенное из плитки панно Шествие курфюрстов – Замок-резиденция (внутри расположен музей драгоценностей и прочих сокровищ правителей «Грюнес Гевёльбе») – Театральная площадь (одно из самых тусовочных мест, типа нашей Дерибасовской) – там же Оперный театр Земпера – Дворцовый ансамбль Цвингер с музеем фарфора, оружейной палатой и знаменитой галереей старых мастеров (в простонародье Дрезденской галереей).
Описывать красоты не имеет смысла, подходящих слов не подберу, а те что имеются в словарном запасе не передадут тех ощущений и впечатлений от увиденного.

Далее совершили променад по набережной Эльбы. Очень красивое место, другое название "Балкон Европы". Немного отдохнули в тени сплетенных крон лип. Там же подкрепились огромной сосиске, жареной на гриле.

Вернулись в отель в обратном порядке.

5-6-й день: Дрезден – Кобург – Нюрнберг

Изначально концепция нашего путешествия предполагала два основных принципа:
1. Неторопливость (насколько это получиться)
2. Посещение преимущественно небольших городков.

Исходя из п. 2 Концепции на следующий день на пути до Отеля в Нюрнберге было спланировано посещение красивых городков Кобург-Кульмбах-Бамберг.

Но, как это часто бывает, жизнь в наши планы внесла свои коррективы. Два серьезных затора на автобанах (один из-за ремонта, второй по причине аварии) существенно сократили лимит времени. В итоге Бамберг и Кульмбах пришлось вычеркнуть, дабы качественно осмотреть Кобург. Жаль конечно. Ну ничего – будет мотивация заехать еще.

Итак, Кобург - город на реке Итц, приток Майна, в центральной части Германии. Расположен в Верхней Франконии на севере Баварии. Население более 41 тысяч человек.

Город пережил вторую мировую войну сравнительно благополучно и, практически, не был разрушен, в результате чего, в отличие от большинства других городов Германии, ему удалось сохранить свою уникальную архитектуру.

Главной архитектурной достопримечательностью Кобурга является его хорошо сохранившаяся старая часть, включающая в себя остатки средневековой городской стены с тремя монументальными башнями с городскими воротами. В городе много примечательных с архитектурной точки зрения зданий и сооружений, памятников и исторических ансамблей. (почерпнуто из безмерных просторов Интернета)

Нас же больше интересовала Кобургская крепость.

Veste (так она называется) возвышается на 170 метров над городом и принадлежит к числу самых больших и хорошо сохранившихся крепостных сооружений Германии. Крепость была впервые документально упомянута в 1225 году. В 17 веке она была существенно усилена и достроена. Крепость была долгое время постоянным местом проживания кобурских герцогов, в ней находятся сохранившиеся коллекции герцогов - картины, оружие, изделия из стекла. 

Моей ошибкой при планировании было то, что я заранее не определился со стоянкой, положившись на навигатор. В результате мы сначала поставили наши машины довольно далеко от мест посещения. А потом, когда поняли что не уложимся в забронированное в паркоматах время, пришлось бежать к машинам и перепарковываться. Причем Эдик наше место сразу возле замка, а мне пришлось ехать на более удаленную парковку (прим. 450 м.). Цена вопроса 2 евро на сутки. Причем Эдик так понравился жанщине-парковщице, что она подарила ему чей-то парковочный талончик.  

Перед осмотром подкрепились в ресторанчике прямо под крепостной стеной, поели знаменитых кобургских колбасок, жареных на шишках. Очень вкусно. Думаю, что с пивом было бы еще вкуснее, но… руль не дал.

Вход в крепость бесплатный. Осмотр внутренних помещений и собраний за деньги (6 евро за человека).

Крепость, как и экспозиция, очень понравилась. Много всякой старины, интересны залы с охотничьими причандалами, собрание всяких средневековых средств передвижения. Как и в каждом уважающем себя музее старины присутствует небольшая экспозиция пыточно-казнительных приспособлений с картинками, иллюстрирующими их применение.

Но больше всего я был в восторге от всяких доспехов, мечей и тому подобных рыцарских железяк.

В-общем, судите сами:

Дальше, как я уже писал выше, переезд в Нюрнберг.

В пригороде Нюрнберга забронирован Hotel Restaurant Daucher.

Отель, как и все в Германии, чистый и уютный. За свои деньги (98 евро за две ночи) очень даже неплохо. Расположен недалеко от автобана. При отеле есть ресторан (а скорее даже наоборот – отель при ресторане). Судя по количеству народа, сидящего там по вечерам – неплохой. Рядом станция полюбившейся нам по Дрездену городской электрички. По пути на станцию недорогой магазин lidl.

Из минусов
- маленькая парковка (расположена во дворе, проезжать надо мимо столиков на улице – народ, мягко говоря не в восторге);
- Интернет, хоть и бесплатный, но проводный (на ресепшене выдают шнурок витая пара. Куда его всунуть в моем смартфоне я так и не понял).

Ну а далее, как всегда, мини-пир в номере отеля с дегустацией местных деликатесов под местные сорта шнапса и пива…

Итого, за день пройдено порядка 400 км.

А далее был Нюренберг.

Красивейший город с постройками разных эпох и архитектурных стилей. Сильно разрушенный во время второй мировой войны и вновь отстроенный новым поколением немцев. О былых разрушениях не дадут забыть – «на память потомкам» в отреставрированных зданиях имеются фотографии послевоенного города, процесс восстановления.

Кстати, забыл упомянуть - в Дрездене такая же ситуация, говорят он был еще более разрушен.

В Нюрнберге около 500 тыс жителей, это второй по величине после Мюнхена город Баварии.
Первыми вспоминаются несколько особенностей города. Во-первых, это родина знаменитого средневекового художника Альбрехта Дюрера. Его дом находиться на углу названной в честь него улицы и площади (возле крепостной стены). О его эпохе напоминают несколько памятников, расположенных в Старом городе. Во-вторых, прославившее город еще в Средневековье искусство ремесленников, но особенно – создателей игрушек, превративших Нюрнберг в основной центр производства игрушек в Германии. Одну такую и мы прикупили в магазине игрушек на Кёнигштрассе.
А вот дурная слава города связана с именем Гитлера – он очень любил это место и проводил в городе нацистские парады и пышные съезды партии. Впрочем, теперь не менее известен и прошедший после завершения войны суд над главными нацистскими преступниками – знаменитые Нюрнбергские процессы.

К прогулке по Нюрнбергу мы приступили от железнодорожного вокзала к центру по Кёнигштрассе, которая берет свое начало от южных ворот (Фрауэнтор). На входе стоит круглая толстая башня XV века.

Неторопливо прогуливаясь, зашли в Лоренцкирху – огромный готический собор, очень красивый как снаружи, так и внутри.

Площадь Лоренцплатц (Lorenzplatz) и башня дома Нассауерхауз (Nassauerhaus) на углу улицы.

Пофтокали с мостика Госпиталь святого духа. Сегодня это очень почетный дом престарелых. В Нюрнберге 350 лет хранилась корона Священной Римской империи, так вот хранилась она в этом самом госпитале.

Далее вышли на рыночную площади (Hauptmarkt). Там явно готовилось какое-то гулянье: собрали сцену, на которой настраивали аппаратуру, по периметру расставлялись палатки с мебелью и всякими приспособлениями для приготовления закусок. Многообещающее начало… Обратный путь движения по городу изменили, скорректировав маршрут понятно в какую сторону ). Ну а пока размялись на площади кружечкой баварского (кстати, в итальянской пиццерии). Заодно и дождались, когда на фасаде Фрауэнкирхе (Frauenkirche) начали свое представление знаменитые часы: под бой колоколов и колокольчиков мимо механического правителя прошествовали его механические подданные рангом пониже. Интересно.

В противоположном углу Хауптмаркета расположен красивейший фонтан Шённер бруннен. Можно сказать – одна из визитных карточек Нюрнберга. Издали напоминает шпиль. Как потом вычитал в припасенном путеводителе так оно и было: ее должны были поставить на одну из церквей, но у города не было денег и ее водрузили на фонтан. На сооружении фигуры пророков, а чуть пониже – курфюстов. Подлинные фигуры XIV века сейчас находятся в музее, чтобы не слишком поржавели, они заменены современными копиями.

Как и в любом уважающем себя туристическом месте, на фонтане имеется заветная штуковинка, которую нужно потереть(крутить) для исполнения заветного желания. Здесь эту роль выполняет латунное кольцо, вмонтированное непонятно каким образом в ограду. По легенде, один молодой человек, бывший подмастерьем у кузнеца и желавший жениться на дочери своего хозяина, вставил это кольцо за одну ночь, чем произвел неизгладимое впечатление на возлюбленную и на ее отца. С обратной стороны ограды имеется кольцо поскромнее, металлическое. По преданиям оно исполняет желания еще сильнее)))

Интересно – остались ли потомки этого умельца??? На их месте смело можно претендовать на пожизненный пенсоин от муницепалитета.
Конечно-же мы тоже покрутили оба колечка, теперь ждем-с результатов…)))

Следующей точкой нашего пути стал ресторанчик напротив старой ратуши – позади собора св. Себальда. Организм настойчиво требовал пиши земной, мы решили не препятствовать нашим организмам. А заодно продегустировать Нюрнбергские колбаски.

Старая легенда повествует о том, что Нюрнбергская колбаска сохраняла свою изящную форму для того, чтобы поместиться в средневековой замочной скважине и упрямые поедатели колбасок даже после комендантского часа могли ее отведать. Но, тем не менее, истинная причина в том, что из-за постоянного повышения цен на колбаски, их продавали по той же цене, но все в меньшем размере.

Заведение на бойком месте, народу много, поэтому застать свободный столик большая удача. Девушка со знанием русского языка (как оказалось, словачка) быстро нашла нам место при условии, что освободим его через 20 минут. Впоследствии менеджер нашел для забронировавших этот столик гостей другое место, так что мы спокойно могли посидеть и подкрепиться.
Колбаски подают по 6-8-12 штук с капустой или картофельным салатом. Нам понравилось…

После перекуса, мы подошли к северной оконечности, где стоит Кайзербург - замок правителей города, а заодно и императорский дворец (в те годы, когда император

Священной Римской империи находился в городе).

С башни замка открывается красивейший вид на Нюрнберг.

Побродили по внутреннему двору, залезли на башню (там стоит турникет, но можно его отогнуть и пройти просто так). Вышли с другой стороны и обошли замок вокруг стены. 

А это дом Дюрера. Здесь в XVI веке жил великий немецкий художник, теперь внутри музей. Внутрь мы не заходили.

Предпочли осмотреть его с находящейся напротив пивной. Тоже неплохо.))) Кстати, там попробовали знаменитое копченое пиво. Не знаю как другим, но на меня оно не произвело никакого впечатления. Обыкновенный Августинер гораздо лучше… 

Далее прошли к собору св. Себальда (покровителя города). Его мощи находятся здесь же, в кирхе. Красивая ракия облаченная в красивое чугунное литье.

Далее побродили по замечательным Нюрнбергским улочкам, посетили домик палача на самом старом мосту и вернулись на рыночную площадь. Как оказалось, в тот день была пятница – почти национальный праздник. Умеют же немцы отдыхать… Пришлось подключиться…

7-й день: Нюрнберг – Ротенбург на Таубере

Дальше по плану лежал красивейший городишко Ротенбург-на-Таубере.
Но прежде заехали в Херцогенаурах (нем. Herzogenaurach, так и не научился произносить) – немецкую «столицу» спортивных шмоток. В этом городке расположены штаб-квартиры Adidas и Puma. Соответственно, тут же находятся их «фирменные» аутлеты. Рядом пристроились также Nike и Reebok. Часа 3 с удовольствием побродили, накупили футболок-курточек-кроссовок и прочих милых моему сердцу вещичек. Кому надо координаты: Puma (49.57403, 10.89771), Adidas (49.57478, 10.91723), Nike (49.576927, 10.900001).

В Ротенбурге остановились в отеле Hotel Rothenburger Hof

Цена вопроса - 49 евро за ночь с паркингом. Отель неплохой, слегка шумный (если окна выходят на дорогу), расположен в 15 минутах неспешной ходьбы от старого города, недалеко так полюбившийся нам Lidl.

Сказать, что город понравился – не сказать ничего. Ми просто в него влюбились…

Старый город окружен хорошо сохранившейся крепостной стеной, по галерее которой можно обойти город вокруг, что мы впоследствии и сделали, когда начался небольшой дождик).

Много башен, которые указывают на ворота и через которые и можно попасть в этот город.

Как полагается в наличии центральная площадь с ратушей и колокольней. Городские часы тоже имеют свою историю:
В 1631 году город захватили войска католиков и хотели его разрушить его за поддержку протестантов. Городской совет стал упрашивать командующего католиков пощадить город. Захватчик выдвинул условия – выпить залпом кружку вина, а объем не много – не мало а 3,5 литра.

За город вступился бургомистр - активный любитель и ценитель напитков. Ну что сказать, ни пяди врагу – врагам пришлось уйти ни с чем. А жители Ротенбурга в память об этом событии построили механические часы, воспроизводящие это событие.
Кроме того, теперь каждый год проводится карнавал и праздничные шествия в честь бургомистра, этот день и является днем города и называется празднованием "Мастерского глотка".

Практически без потерь прошел город и вторую мировую, англичане каким-то удивительным образом умудрились промахнуться и отбомбились в стороне.

Теперь мы имеем возможность побродить по этим чудесным улочкам, любоваться домами, башнями.

В 20 часов на крыльцо выходит городской страж – дядька в средневековой одежде и с алебардой. Он проводит экскурсию по старому городу, рассказывает всякие интересные истории. Говорят, один из самых высокооплачиваемых служащих местного муниципалитета, конкурс на место огромный.

Особо красив Ротенбург на закате со стороны крепостной стены за западными воротами.

дневной переезд 95 км.

8-й день: Ротенбург на Таубере – замок Гогенцоллерн – Аугсбург

В этот день нам предстоял самый большой переезд – около 420 км.

По плану у нас в этот день было предусмотрено посещения замка Гогенцоллерн, переезд в Аугсбург. И, если позволить время – заезд в Ульм.

Итак, Гогенцоллерн. Вот что скачал из безмежных просторов Интернета:
Резиденция семьи Гогенцоллернов была построена в одиннадцатом столетии во время правления семьи в Пруссии и Бранденбурге. Первые упоминания о замковой крепости относятся к тринадцатому веку, однако ученые предполагают, что крепость была построена еще раньше, в одиннадцатом веке.
Замок Гогенцоллерн, выстроенный в готическом стиле эпохи возрождения по подобию рыцарских средневековых замков, привлекает туристов со всего мира. Он занимает второе место по красоте среди многочисленных замков, которыми богата Германия.

Замок впечатляет издали. Но по причине отсутствия нормальных смотровых площадок по дороге к нему, приличного фото издали сделать не удалось. Поэтому выкладываю фото из Интернета.

Возле замка находится вместительная парковка (координаты 48.32551, 8.96355). От него к замку можно проехать на автобусе, а можно протопать ножками по извилистой очень крутой тропинке. Мы выбрали последнее.

Стоимость посещения внутреннего двора 5 евро, если есть желание посмотреть внутренние покои – тогда вдвое дороже.
Внутрь мы не пошли, времени маловато. Да и не по музеям мы как-то.

Замок, безусловно, красивый и стоит посещения. Внутри есть магазин с различными сувенирами и вещами с символикой замка.
Вокруг крепостной стены статуи представителей знаменитой династии Гогенцоллернов, которые несколько веков были правителями Пруссии.

Аугсбург

В Аугсбурге остановились в отеле Jakober Hof.

Находится практически в центре города (минут 15 до ратушной площади). Представляет собой несколько отдельных зданий с общим двором. Номера – обыкновенные квартиры, переделанные в апартаменты. Довольно уютно и комфортно за свои 49 евро. Особенно приятно, что есть бесплатная парковка.
Единственное неудобство – малозаметный с улицы. Нам пришлось покружить по кварталам, прежде чем его нашли.

Зато сразу по приезду получили неплохой бонус – в квартале от него расположен пивзавод Avgusta. А как раз в тот день возле него был какой-то местный пивной фестиваль (типа мини-Октоуберфеста). Вот повезло – так повезло. Мы сразу унюхали запахи колбасок и всяких вкусностей. А когда услышали звуки баварского духового оркестра, ноги сами нас туда понесли.
Ну что сказать – рулька с пивом, да под зажигательную духовую музыку в исполнении дядечек и тетечек в национальных костюмах – мечты сбываются…

Удивили аборигены – при нас за соседний столик официантка принесла по три литровых кружки пива немецким дедушке и бабушке (которая, кстати, не очень от него отставала). А вообще – очень весело, народ начинает подпевать и притоптывать в такт музыке.

Я до сих пор не понимаю, как после той палатки у нас еще возникло желание побродить по Аугсбургу.

Город красивый, много студентов – сидят где попало, общаются.

Хотели зайти в Фуггерай (один из самых первых социальных кварталов, построенных местными олигархами в 16 веке). Но, если честно, как то нелогично показалось отдавать деньги за посещение квартала, который изначально строился как бесплатное жилье для малоимущих.

9-12-й день: Аугсбург – Берхтесгаден

С сожалением покидаем Аугсбург. Но впереди – самое красивое место в нашем путешествии - альпийский городок Берхтесгаден.

Но прежде нам предстояло основательно потрясти мошной и кредитками. А путь наш к Берхтесгадену лежал через Ingolstadt Village Outlet.

Подробности опущу из чувства мужской солидарности – не буду возбуждать в читательницах женского пола излишний интерес. Единственное замечу, что после отъезда свободного места в наших багажниках поуменьшилось существенно.

А дальше началась Альпийская сказка, иначе не назовешь.

В Берхтесгадене на три ночи мы остановились в Gastehaus Tannenheim. Кстати, это единственное место, забронированное не через букинг (в этот раз нашим партнером стал ресурс HRS .

Отель представляет собой частный дом, на втором этаже и мансарде 6 номеров (все довольно комфортные, очень уютные). Вид с балкона – вообще нечто!!! Красота нереальная. 

наш гестхаузвид с балкона

На первом этаже живут хозяева, в цоколе – кухня. Рядом парковка.

Хозяйка Даниэлла – очень приветливая молодая женщина, во всем старается помочь. Постоянно разрывается между отелем и двумя маленькими, но очень любопытными и общительными детишками.

Расположен удачно - до Берхтесгадена минут 15-20 неспешным шагом или одна остановка на автобусе. До Кенигзее 3,5 километра или 4 остановки автобусом. Рядом супермаркет Едека, чуть дальше (на въезде в Город) –lidl и Rewe.

Отель нам обошелся в 162 евро с завтраками (еще дополнительно платили 1,60 евро с человека городской налог. Позволяет бесплатно перемещаться на общественном транспорте и дает скидку на многие экскурсии). Но минимальный срок проживания – 3 ночи.

За эти два дня мы выполнили программу-минимум посещения района Берхтесгаден:
1. Посетили вершину Оберзальцберга с чайным домиком Гитлера.
2. Совершили прогулку по сказочному озеру Кенигзее и красивейшему Оберзее.

В оставшееся время вволю побродили по Берхтесгадену и окрестностям нашего гестхауза.
Кроме того, мы с Эдиком совершили ритуальное купание в Кенигзее.

Теперь по порядку.

Оберзальцберг.

Горная вершина, на которой была резиденция Гитлера Berghof, или Орлиное Гнездо (успешно разбомбленная союзниками). Сегодня от всего комплекса остался в целости только чайный домик Кельштайнхаус.

От автостанции туда идет автобус № 838. Выходить надо на остановке Dokumentation (4-я или 5-я по счету). В метрах 150-200 необходимо пересесть на специальный автобус, колонна которых дружно везет туристов на верх. Касса рядом, цена билета 14 евров (это для тех, кто платит городской налог и получил т.н. Гесткарту. Другим цена выше – 16 евро).
Автобусы по 4-6 штук (в зависимости от наполнения туристами) дружно отправляются по времени. Сначала дорога идет по лесу, а когда выезжаешь на открытые участки – просто дух захватывает, обрывы, скалы. Ужас и красота…

По прибытию на стоянку в киоске необходимо проставить в билете время возврата. Мы не торопились, поэтому смело выделили себе 3,5 часа.
 
автобусные серпантины
А далее – туннель-золотой лифт поднимает еще на 140 метров – и КРАСОТА!!!

Виды открываются просто сумасшедшие. С одной стороны – горные вершины и Кенигзее между ними. С другой стороны – уже Австрия, можно рассмотреть Зальцбург.

Для особо смелых есть тропинка, по которой можно залезть на самую вершину горы (1834 м).

Там же есть ресторанчик, где можно подкрепиться. Правда пиво бутылочное по цене разливного. Но высокая цена оправдывается местом. С собой взять мы что-то не догадались (((

Пообедав сосиской и прикупив пару сувениров, мы вернулись к исходной точке. Далее пару часов побродили по центру Берхтесгадена и опять заветный балкончик .

Королевское Озеро (Koenigssee).

На следующий день целью нашего путешествия было Кенигзее и Оберзее.
До одноименного городка доехали на автобусе. От остановки до пристани немного прошлись пешком вдоль бесчисленных магазинчиков и кафешек.
Билеты в кассе по цене 16 евро до конечной остановки (Salet) и обратно, Гесткарта не действует.

Очередь, несмотря на ранний час, собирается внушительная. Но на пароходик все влезают без проблем. Кстати, из-за статуса природного парка, с начала прошлого века передвигаться по озеру разрешается исключительно на электрической тяге (либо весла).
Наученный на опыте предшественников (спасибо форуму) занимаем места по правому борту. Виды открываются поразительные. Помощник капитана на немецком языке рассказывает разные интересности об озере и окружающих горах. Немецкоговорящие пассажиры время от времени смеются над его шутками. Нам остается любоваться окрестностями.

В самом узком месте кораблик останавливается, наш гид достает из секретного ящика трубу и начинает играть с эхом. Очень красиво – впечатляет…

Дальше – остановка возле церкви св. Бортоломео, половина пассажиров выходит. Нам дальше.

между озерами

Выгружаемся на конечной, любуемся озером с этой стороны. Далее неспешно идем по тропинке.

Через метров 500 открывается еще более красивое озеро – Оберзее. Литературных талантов не имею, поэтому оставлю описание более продвинутым. Красоту словами передать невозможно. Эмоция одна – восторг!!!

На противоположной стороне наша конечная цель – ферма. Вокруг озера идет живописная тропинка. С одной стороны густой (можно даже сказать дремучий) лес. С другой – красивейшее озеро. Много лавочек, чтобы отдохнуть и полюбоваться окрестностями. В воде видно здоровенных рыбин (похоже на форель или щуку). Раз приходиться забраться в гору. Глазомер подводит. Расстояние казалось намного меньше – не торопясь времени уходит почти час, хотя по виду идти минут 20-30.

На ферме другая местная достопримечательность – дегустация альпийского молока и сыра. Для любителей пива есть и оно.

Релаксируем, подкрепляемся молочком и сыром (сыр с плесенью, мягко говоря, не очень).

На обратном пути делаем привал на лавочке. У нас с собой припасена отечественная водочка и немецкая закусочка.

После такого расслабления на станции Бартоломео решаем уже не выходить.

На пристани продается куча всяких полудрагоценных диких камешков. Выбор огромный. Цена стартует от 1 евро, хотя есть настоящие ценности. Покупаем кристалл аметиста (тут же есть предпочтения по гороскопу).

Возвращаемся в Берхтесгаден, бродим еще немного по городу, после чего возвращаемся в отель.

На следующее утро решаем с Эдиком еще раз глянуть на озеро и покупаться. Едем на автобусе. Вода градусов 14-15. Туристов нет красота!!!. На все уходит меньше часа времени.

И вот уже пора прощаться с гостеприимным Берхтесгаденом и Германией.
Уезжали, честно говоря, с грустью.

Курс - домой…

13-15-й день: Берхтесгаден – Будапешт – Украина.

Итак, как я уже писал выше, начался обратный отсчет.

Австрию прошли транзитом. Единственное, по дороге в Будапешт заскочили в замок Кройценштайн (Kreuzenstein).

Находиться севернее Вены примерно в 20 км. Очень фотогеничный, в нем снималось немало фильмов про старину (один из последних «Время ведьм» и Николасом Кейджем).
Внутрь попасть не удалось (попали как раз на перерыв), так что ограничились внешним осмотром.

Перед выездом из Австрии заправились на автоматической заправке (в Венгрии топливо дороже). Прямо перед границей купили виньетку и обменяли евро на форинты (как оказалось курс обмена неплохой).

В Будапеште на три ночи забронирован пансион Kis Gellert Guesthouse.

Место неплохое – с обратной стороны холма Гелларт, все в пределах пешеходной доступности (до Будайского замка минут 15-20). Бесплатный паркинг (но мест немного), тихо и спокойно. Красивый зеленый дворик с беседкой. Но номера старые, мебель хлипкая.

Два дня пребывания разбили территориально, один день лазили по Буде, второй день –по Пешту.

Осмотрено Королевский Дворец, церковь Матьяша, Рыбацкий бастион, Цепной мост (Буда), купальни Сечини, площадь Героев.
Не обойдена вниманием и главная торговая улица – Васи (или Ваци).

Продегустирован настоящий венгерский гуляш (осторожней с паприкой, которую подают отдельно – очень остро).

Если честно, после Германии не впечатлило. Не скрою - красиво (сам город величием чем-то напоминает Питер). Н нет в нем той душевности, присущей немецким городкам. Наверное, Будапешт нам не захотел открыться ментально…
Наше общее мнение – лучше бы еще пару дней полазили в Берхтесгадене.

Захотелось домой. Даже изменили маршрут возвращения – отменили отель в Сигишоаре (Румыния) и поехали сразу на Берегово.

Выехали рано, к 9 часам были уже на границе. Очереди практически не было (если не считать пару машин). Границы прошли опять со свистом, таможню заинтересовали только отзывы об авто (как зарекомендовал, расход и т.д.). Пожалел, что вина взял мало (мы и так немного перебрали норму) – в Лидле за 3-5 евро неплохой выбор Италии-Франции-Испании.

На эмоциональном подъеме доехали до Одессы, проехав в общей сложности 1650 км за 19 часов.

Вот такое вот вышло путешествие.

А теперь немного цифр:
пройдено 5 200 км (из них по Европе чуть более 3 тыс)
средний расход 5,7 л/100 км.
основные траты:
- отели – 640 евро
- топливо – 190 евро
- парковки, дорожные сборы – примерно 30 евро
- входные билеты, экскурсии и т.д. - около 120 евро
- питание примерно 600 евро

Траты на покупки и сувениры считать не берусь…

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.9
голосов: 8
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 122
 
25 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный отчет и привлекательное направление поездки!
Пейзажи Баварии завораживают!!! Много практической информации, четко, последовательно - все на месте, спасибо Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
20 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отсчет. В конце октября собираюсь ехать в Дортмунд, и Ваша информация поможет. Хочу добавить, в сентябре 2012 года ездил в Дрезден, но через Берлин, много искал инфо об автобане Варшава-Берлин, он был не достроен. Но. Уже открыт, дорога-супер, пользуйтесь кому удобно.
 

Модератор
Отзывов: 743
   
20 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
 "Semen_" :

Я и не ставил перед собой задачу написать путеводитель - я хотел "зажечь искру" к  самостоятельным путешествиям.

Человек, который никуда не хочет, никуда не двинется даже после 20 мегаотчета с 1000 суперфото. Здесь собрались люди изначально нацеленные на поездки поэтому и отчет хочется видеть более практичный.

Здесь собираются очень разные люди. Многих не видно. Подавляющее большинство этих людей просто читают и делают выводы. Каждый свои. Кстати, лично знаю нескольких, которые почитали, почитали - и поехали в первый раз. Знаю и таких, которым мимо кассы. Всяко бывает.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
20 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Semen_" :

Я и не ставил перед собой задачу написать путеводитель - я хотел "зажечь искру" к  самостоятельным путешествиям.

Человек, который никуда не хочет, никуда не двинется даже после 20 мегаотчета с 1000 суперфото. Здесь собрались люди изначально нацеленные на поездки поэтому и отчет хочется видеть более практичный.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
20 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Vl. Viskov
Всегда приятно пообщаться с культурным человеком Грустный
 

Пользователь
Отзывов: 85
 
19 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
Очередной марш-бросок с секундомером в руках. Много всего и ничего, что могло бы помочь другим, т.к. по каждому городу информации крохи. Не, неинтересно так.

Я и не ставил перед собой задачу написать путеводитель - я хотел "зажечь искру" к  самостоятельным путешествиям.
 

Пользователь
Отзывов: 16
 
19 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчет, Semen! Комментаторам-оценщикам, которым "не, не нравится так", следовало бы учесть, что человек не пожалел времени и написал очень приличный, главное - информативный отчет, содержащий полезные сведения для автопутешественников. Так что, Semen, не обращайте внимания на эстетствующих критиков. У великой актрисы Фаины Раневской для подобных случаев имелась смачная фраза: "Пионэры, идите в ж...!"
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
19 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравилось.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
19 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очередной марш-бросок с секундомером в руках. Много всего и ничего, что могло бы помочь другим, т.к. по каждому городу информации крохи. Не, неинтересно так.
 

Модератор
Отзывов: 346
 
19 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет понравился. Не подписанные фото - не понравились. Видно всю педантичность бюргеров на фото 39, как сложены шлемы. Много у них там сохранилось со времен крестовых походов. Да, и колбасок как-то захотелось... Подмигивающий


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события