Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Путешествие из Европы в Европу
Путешествие из Европы в Европу
Киев - Варшава - Вроцлав - Прага - Бамберг - долина Рейна - Кельн - Амстердам - Брюгге - Париж - Дижон - Бон - Женева - Берн - Люцерн - Милан - Венеция - Блед - Вена - Братислава - Будапешт - Киев
Добавлен: 15 октября 2012 г.
Просмотров: 3885
Автор: Shap
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 6700 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.1
голосов: 10
41  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Chevrolet Lacetti SX
Марка: Chevrolet Lacetti SX
Тип и объем двигателя: бензин 1,8 л
Средний расход топлива в поездке: 7.5 л/100км

Уважаемые коллеги! Не так давно я осуществил свою давнишнюю мечту и совершил путешествие на автомобиле по Европе. На протяжении 15 дней мне довелось побывать в 12 странах и проехать 6700 км.

Вот карта всего маршрута:

Предлагаю вашему вниманию краткий отчетик, который будет дополнятся по мере написания новых глав. Все оценки высказанные далее являются сугубо личными и не претендуют на объективность.  

Итак, первый пункт назначения - это Польша

ИМХО самая дружелюбная по отношению к украинцам страна в Европе, с наиболее понятным для нас славянским языком и традициями. Не первый раз будучи в Польше отметил для себя парадоксальную ситуацию - отлично развитая дорожная сеть в подавляющем большинстве состоит из дорог имеющих только по полосе в каждую сторону, максимальная скорость - 90 км/ч (и они ее соблюдают!), в населенных пунктах, через которые и проходят эти дороги - 50 км/ч. Плюс немыслимое количество надземных переходов, по которым ходят дети с чупа-чупсами

Реально засыпаешь. Большинство автомобилей - качественное б/у из Германии хорошего среднего уровня. Шкоды замечены не были, хотя соседи вроде как. Сейчас на деньги Евросоюза и частных инвесторов активно строят приличные автомагистрали с востока на запад, по фрагменту которой довелось проехать из Варшавы в сторону Познани (за деньги).

Варшава явила собой красивый ухоженный город, чем-то напоминающий Львов, но в масштабе Киева. Радует, что застройка города во времена советской оккупации не велась в историческом центре города, что позволило сохранить целостность образа:

Символом Варшавы - принимающего города Евро 2012 была русалочка. Вот такие русалочки в цветах различных сборных - участников ЕВРО -2012 разбросаны по всей Варшаве. В кадре виден оранжевый рукав - он имеет форсунки на конце, через которые распыляется вода - подходи освежайся:

А вот такие у них бывают свадебные машинки - без лишнего пафоса, очень практично

Недалеко от центра я увидел такую картину. Где это происходит - спросите вы:

Внутри во дворе этого офисного центра - отвечу я, а у нас вы можете представить подобное:

А это библиотека университета...

... с зеленым парком на крыше. Красно-белое на заднем плане - варшавский стадион, принимавший Евро, недавно на нем проводили концерт Мадонны

А вот пример современного жилья неподалеку - никакой гигантомании - высотность застройки блюдется в первую очередь

На следующий день мы посетили Вроцлав - город без налета провинциализма, один из центров польского кинематографа. Город, в котором старое


 удачно соседствует с новым

А это дом начала прошлого века - прорыв в архитектуре того времени, выполнен из монолитного железобетона (один из первых в Европе). Дом, в котором проводились массовые культурные акции

А потом я подыскивал незаметный транспорт для тайного перехода границы

Но он не понадобился - ни одного пограничника или таможенника я так и не встретил - до свидания Польша!

Следующим пунктом назначения была Чехия, а именно Прага.

Переход границы был под угрозой срыва, так как собственно никаких приграничных сооружений и самой границы замечено не было, но к нашей радости на проселочной дороге соседи не побрезговали в дополнение к столбам вековой давности поставить свежие знаки, что позволило мне некоторое время находится в двух странах одновременно:

Первое впечатление от Чехии - более бедные чем в Польше села с советской техникой на полях, дороги без размеченной обочины и огромное количество Шкод - наверное каждая третья машина, но при этом ездят и образцы, которым свыше 20 лет. Прага мне напомнила Киев - то же социальное расслоение - Кайены, Мерсы и др. мажорные машинки рядом с дешевенькими старыми корытцами. Кстати по статистике в Чехии из иммигрантов первое место занимают не словаки, а выходцы из Украины - довольно часто слышна украинская и русская речь, хотя английская все-таки намного чаще. Но еще больше я почувствовал себя как в Киеве после этой картинки:

Чешский язык - это отдельная песня, вот например витрина магазина. Чёрстве печиво - это свежий хлеб, а овоче - это фрукты

Очень понравилось чисто славянское название здания - Дивадло, не сравнить со словом "театр" по силе!

Для меня Прага это не только красивый старинный город

Но и в первую очередь дом родной Йозефа Швейка, к моему разочарованию в Праге ему уделяется слишком мало внимания, а ведь для очень многих именно он передал внутренний дух Праги. Довелось найти в старой застройке только пивную с упоминанием бравого солдата

Еще одна схожесть с Киевом - не так далеко от центра находятся целые микрорайоны с социальной застройкой послевоенного периода

А еще я оценил пражские утренние пробки - ну чем не наш любимый город. Поразили трамваи - те же, что и у нас старые Шкоды, но отлично покрашены без потеков, мягкий ход и плавное торможение, исправные двери, отличная система объявления остановок, кстати следующая остановка по чешски - "наступна заставка". Еще приятно удивило пиво Старопрамен - дизайн бутылок совсем не такой как у нас, потом его сортов пять - от лагера и до портера, включая полутемный "гранат" - вкус замечательный - и увы, наш Старопрамен я больше не пью.

В целом Чехия произвела приятное впечатление, хотя по сравнению с Польшей гораздо больше напоминает пост-совковую страну.

Следующей страной снявшей границы стала Германия. Оставшиеся навесы над автомагистралью указывали на то, что когда-то тут был пограничный и таможенный досмотр, но сейчас три ряда движения с ограничением скорости 130 км/ч позволяли плавно впорхнуть из Чехии в Бундесрепублик. Лишь одинокий полицай на бусике Фольксваген, наблюдавший издалека за всем происходящим, портил идиллию полнейшего космополитизма. Через баварские леса и альпийские предгорья наш путь пролегал в город Бамберг, который ИМХО является заурядным немецким городом, но тем не менее Юнеско включила его в список Всемирного наследия.

Тем не менее в этом городе кроме толп немецких туристов пенсионного возраста есть то, что потрясает воображение своим возрастом - это Бамбергский кафедральный собор. Он был освящен в 1217 году, то есть ему 795 лет!

Но если сам собор неоднократно реставрировался и выглядит не по годам красиво, то поверить в возраст всего комплекса можно глядя на брусчатку

Затем путь был продолжен вдоль долины Рейна - потрясающие по красоте природы места с обилием средневековых замков, которые тем не менее сейчас ухожены и успешно эксплуатируются

Ну а вечером был Кельн - современный промышленный город, из исторического центра города Вторую мировую пережил только всемирно известный собор

В чем не откажешь местным людям - в желании чем-то украсить и разнообразить обыденность. Вот например скульптура на консоли железнодорожного моста

В целом от Германии сдержанно-положительное впечатление. Очень понравились автобаны без верхнего лимита скорости, но при этом абсолютно безопасные ввиду хорошего дорожного покрытия, правильно организованных виражей, дорожной разметки и безмерной корректности и взаимоуважения местных водителей. 

А следующим государством на нашем маршруте были Нидерланды.

Признаться это одно из моих любимых государств, - место где дух свободы и вседозволенности соприкасается на каждом шагу с практицизмом и порядком даже в мелочах, место где никого ни к чему не обязывают, и каждый сам решает, что ему делать, а после, сделав выбор пожинает плоды, которых заслужил. Страна, которая заставляет думать головой и поощряет это. Дух народа, веками боровшегося со стихией за выживание, а как известно 30% территории Нидерландов находится ниже уровня моря, невозможно сломить, а тем более растоптать, даже испанцам и немцам это не удалось.

Итак, главным пунктом назначения был Амстердам...

... - город каналов и мостов

... - город, в котором даже вход в метро находится ниже уровня воды в каналах

... - город, в котором по статистике каждую неделю в каналы падает один автомобиль и три велосипеда

... - город, хозяева которого  - велосипедисты даже имеют свои светофоры

... - город, глядя на покосившиеся домишки которого ты чувствуешь себя частью истории,

истории, которая делается сейчас (еще 5 лет назад этих зданий просто не было)


 
P.S. Я был в Амстердаме уже 3 раза, но если меня спросят поеду ли я туда еще, я скажу - обязательно! 

На следующий день после Амстердама лыжи участников путешествия были навострены на юг, м вот следующая страна - Бельгия.
Неоднозначность впечатлений от Брюсселя в свое время (как по мне он очень напоминает Киев - та же хаотичная застройка исторического центра, смешение архитектурных стилей и эпох, абсолютно разная этажность соседних зданий) привела к мнению, то необходимо посмотреть еще какие-нибудь бельгийские города. И таким городом стал Брюгге - город оставшийся в средневековье и испытавший тогда наибольший расцвет. Сейчас его население составляет всего лишь 117 тыс., хотя в средние века оно достигало 200 тыс. Ощущение, что ты попал в чистенький, аккуратненький музей размером в город не покидало все время. Никакой суеты, шума, паники - все чинно, благородно и это притом, что одновременно обслуживают десятки тысяч туристов. Жуй себе бельгийскую вафлю, политую шоколадом и сливками и наслаждайся!



Единственный креатив, не относящийся к средневековью был замечен тоже в центре. Это самолет Beechcraft Bonanza B35 с бортовым номером N3794N.  3 февраля 1959 года такой самолет попал в авиакатастрофупод Клир Лэйк, штат Айова, в которой погибли три американских рок-музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот, Роджер Питерсон : 

Брюгге является главным городом провинции Западная Фландрия и основной язык в городе нидерландский, хотя франкоговорящих туристов имеется весьма значительное число. Один из самых ходовых сувениров - фламандские кружева за немыслимые деньги, не знаю кому как, а мне они напоминают кружевную салфетку, которая много лет пролежала у моей прабабушки на телевизоре, может сувенир из Брюгге? :)

После Бельгии следующей страной нашего турне стала Франция. Целый день мы посвятили воплощению мечты каждого взрослого, который когда-то был ребенком и посетили парижский Диснейленд. По хорошему, чтобы посетить и посмотреть все надо минимум три дня. Учитывая ограничение не некоторых аттракционах по росту 1 м 32 см, 1 м 20 см итд., все-таки чтобы получить полное впечатление нужно быть как минимум подросткового возраста. Могу сказать про Диснейленд только одно - входной билет за 60 евро парк отрабатывает с лихвой, чего стоят только сверхинтересные аттракционы, три парада в течение дня, пиротехническое шоу вечером и общее ощущение благожелательности персонала и того, что всё для людей!

Disneyland Paris состоит из двух парков: Disneyland Park - аттракционы по мотивам сказок и фильмов студии Диснея и Walt Disney Studios Park, где рассказывают и показывают изнутри процесс съемок фильмов.

Я вам скажу, что они таки знают толк в автомобилях (это декорация по мотивам Индианы Джонс):

А это автомобили парада:

Сложно передать все впечатления, я в принципе был очень скептически настроен и ехал туда только ради ребенка, но сейчас я уверен - ехать всем обязательно, независимо от отношения к мультфильмам и кинофильмам! 

А на следующий день был Париж с творением Гюстава Эйфеля, которое каждую новую встречу завораживает все больше и больше своей грандиозностью и изяществом, красотой и рациональностью, гением конструкторской мысли и подвигом строителей. Построить за 2 года такое сооружение - в конце 19 века это было на грани фантастики.

А если залезть наверх, то можно узнать не только расстояние до родного города:

... но и насладиться видом, вспомнив Голохвастова, ибо люди действительно выглядят как пацюки, пардон, крисы:

В этом году День взятия Бастилии не прошел даром - в честь него вывесили флаг под Триумфальной аркой

... а на улицах Парижа можно было встретить интересный транспорт

Я просто не мог пройти мимо, интересно, бампер - это противовес?

Свечи в Соборе парижской богоматери

Ну и вечер мы встретили в Дефансе, который был по своему прекрасен при таком освещении

В целом Париж производит приятное впечатление города-муравейника, которое несколько портят кучки неассимилированных арабов полукриминальной внешности, мнящих себя хозяевами жизни, парадокс, но в том же Египте среди арабов чувствуешь себя намного спокойнее чем в центре западной Европы.

На следующий день был взят курс на юг, и спустя некоторое время мы достигли Бургундии (которая, как известно, наряду с Нормандией, Шампанью и Провансом не является модным трендом пока на белом свете есть Гасконь). Кстати, как оказалось, Бургундия по-французски совсем не "Бургундия", а вовсе "Бургонь":

Столицей региона Бургундия является город Дижон, знаменитый на весь мир своей горчицей, действительно ее тут любят и умеют делать, кроме классических сортов имеют большое распространение горчица на меде и горчица с орехами. Вопрос - из-за чего в 21 веке может быть перекопан весь центр города, изменены все схемы движения транспорта, а по всему городу развешены баннеры рекламного характера?

Никогда не догадаетесь - это событие века называется в Дижоне запускают городской трамвай!

Для такого старинного города это действительно событие, ведь эти дома помнят и Франкское государство, и мушкетеров, и революцию

А неподалеку от Дижона находится другой старинный город - Бон (да-да именно так созвучно со столицей ФРГ времен холодной войны называется город), который до Дижона был столицей Герцогства Бургундия, тихий городок для туристов пенсионного возраста, один из крупнейших центров по производству Бургундского.

Неудивительно, что даже в центре города много двориков, в которых размещаются дегустационные подвальчики

А главной достопримечательностью Бона является прекрасное архитектурное творение - госпиталь «Отель Дьё» - богадельня, основанная еще в 15 веке для лечения бедных и неимущих.

Я заглянул внутрь - и, ба-бах, дежа-вю:

Ничего не напоминает? Конечно же, ведь это интерьер одного из эпизодов кинокомедии Жерара Ури "Большая прогулка", когда сбитых английских летчиков укрывают в монастыре. Что интересно, во время второй мировой войны во время оккупации в этом госпитале действительно лечили членов сопротивления, а потом всячески помогали им скрыться, устраивая мнимые похороны, т.к. все происходило под жестким контролем фашистских офицеров.

На центральных улицах Бона люди слышали нашу речь и смотрели как на инопланетян - до чего же непривычные к зарубежным туристам, говорящим на непонятном языке, такого, пожалуй, за всю поездку я нигде больше не встретил. А на выезде из Дижона, на стоянке французы предпенсионного возраста в упор глядя на номера, по-французски, а потом на ломаном английском и спросили нас - откуда мы. Пришлось представиться, а попутно поздравить их с обыгрышем нашей сборной на Евро 2012, на что они начали плеваться и костерить свою сборную, вспоминая убогое в целом выступление на евро. А это немного повеселило :) 

Следующей страной стала Швейцария, осмотр которой начали с Женевы. Так сложилось, что Женева как и Цюрих, Люцерн и множество классических швейцарских городков расположена на берегу озера с чистейшей горной водой, из озера вытекает река, которая течет через весь город, добавляя ему особой живописности. Основная достопримечательность Женевы, символ города - это фонтан Jet d’Eau высотой 140 м, которому уже более ста лет:

Для швейцарских городов характерна тишина, спокойствие, размеренность и даже некоторая вальяжность. А абсолютная самодостаточность целиком нивелирует кажущуюся провинциальность:

Женева является самым крупным франкоязычным городом Швейцарии, что не мудрено, процентов на 90 территория города окружена французской границей, значительная часть людей, работающих в Женеве живет во Франции, куда можно попасть проездом через пограничный пункт, который стоит прямо на улице города. Кроме того Женева является центром протестантизма - тут жил и работал Жан Кальвин, именем которого сейчас назван университет. Стена Реформации расположена на территории университета Женевы, на ней собраны все выдающиеся деятели протестантской реформации. Мне правда известны из них только Жан Кальвин и Оливер Кромвель

Следующим в экскурсионной программе был Берн, который как известно утопает в цветах, потому что все явки давно уже провалены

К счастью Плейшнер не вывалился нам на голову, что позволило в полной мере насладится красотой столицы Швейцарской конфедерации

Особенно поразили меня учебные машины, в которые хочется сесть и обучаться только из-за их вида - вот профессиональный подход к делу!

Затем мы прибыли в Люцерн, окруженный со всех сторон горами. По легенде на одной из этих гор - Пилатусе покоится прах Понтия Пилата:

Город расположен в самом центре Швейцарии, и мог бы быть ее столицей, но определенные политические разногласия в 19 веке, приведшие к войне в конфедерации наряду с нежеланием жителей города быть столицей, поставили крест на этой затее.

Далее наш путь лежал на юг, в сторону Италии через перевал Сен-Готард, Суворов кстати тоже совершил свой знаменитый переход через Альпы через него. Но современность берет свое и мы проехали под Альпами в туннеле длиной 16,9 км. Впечатления при выезде из туннеля - как будто появился на свет божий.

    

Итак, Италия.

Первая остановка была в Милане. Вначале был осмотрен миланский собор Duomo di Milano, - первый в Италии собор, построенный в готическом стиле еще в 14-16 веках. По величине он является третьим в Европе. На входе - досмотр личных вещей, в шортах не пускают, дам не пускают с голыми плечами, в общем такое впечатление, что где-то за углом тлеет костер инквизиции. 

Рядом полно полиции, это по-моему Дискавери 2-го поколения:

Выйдя из собора и свернув направо попадаешь в галерею Виктора Эммануила II - это пассаж, который соединяет площадь перед собором и площадь перед театром Ла Скала:

А вот собственно и он - знаменитый оперный театр Ла Скала:

Интересным выдалось посещение научно-технического музея Да Винчи, для меня открытием стало, что компания FIAT, оказывается, производила военные самолеты:

А на следующий день была Венеция:

Город, где весь транспорт составляют лодки разного типа и размера, где зачастую на улицах даже нет тротуаров:

Хотя, несмотря на обилие воды, встречаются довольно "просторные" пешеходные улицы:

Одна из главных достопримечательностей Венеции - дворец дожей (справа) и колокольня собора Сан-Марко (слева), построенные еще в 14-15 веках. Венеция была уникальным могущественным средневековым государством - республикой с полным отсутствием вассальных отношений:

И на закуску самый известный и самый древний мост через Гранд канал - мост Риальто, он был построен в 16 веке:

Из личных наблюдений - весь общественный транспорт Венеции - это вапоретто, маленькие речные трамвайчики, которые имеют номера и ходят по определенным маршрутам, - очень удобно и романтично для тех, кто экономит на внебюджетной гондоле. Неприятного запаха от воды не ощущалось, специально даже мыл руки в канале, хотя люди побывавшие осенью говорят, что он присутствует. Попадая в Венецию, начинаешь остро желать уединения, поскольку количество людей на метр квадратный суши превышает все разумные пределы. 

По дороге из Италии в Австрию мы проезжали Словению. Очень красивая маленькая страна с населением чуть больше 2х миллионов человек, больше половины территории которой покрывают леса. Значительную территорию на западе Словении занимают Альпы, через которые нам пришлось пробираться с юга на север. По дороге увидели гору Триглав, которая изображена на флаге Словении:

Путь пролегал по узким горным дорогам, с которых в полной мере можно насладится пейзажами, ведь словенские Альпы в отличии от швейцарских покрыты растительностью, что придает еще больше живописности наряду с озерами, расположенными у подножия гор:

В горах множество туристов со всей Европы, к их услугам огромное количество симпатичных уютных домиков в горах:

Проезжая город Блед и одноименное озеро с чистейшей прозрачной горной водой, мы не упустили возможности принять омовение. Непривычно было входить в воду по камням, которые были остроугольными, и в отличии от гладкой крымской гальки изрядно врезались в ступни

Время от времени словенские горы мне очень напоминали Карпаты:

Особо порадовал словенский язык, который в принципе понятен и по-украински со словенцами можно спокойно объясниться. Так например, табличка под дорожным знаком гласила "Meritve hitrosti", что значит "измерение скорости". Числительные словенцы единственные из славян говорят по немецкому принципу, т.е. 85 - это пять и восемьдесят, 24 - это четыре и два десятка итд. В целом впечатление от страны хорошее - водители аккуратные, на улицах - чистота, дороги качественные, в общем загнивающая капиталистическая Европа и сюда наложила свою лапу :)

А потом нас встретила страна, на въезде в которую очень хотелось бы видеть плакаты "Добро пожаловать в Австрию - родину Адольфа Гитлера." Но, увы, плакаты не порадовали. Зато порадовали заправки, на которых в кафе сиживало местное население пенсионного возраста и неспешно с газетой в руке потягивало кофе. Такого вкусного кофе, честно скажу, я за всю поездку еще не пил. 

Вена поразила своей помпезностью и неспешностью одновременно, каким-то особым величавым достоинством. Все-таки не даром долгие годы она была культурным и политическим центром Европы. Мне по духу Вена чем-то напомнила Питер.
Жители Вены прекрасно помнят и чтут всех своих знаменитостей, вот например о чем свидетельствует следующий памятник товарищу Фрейду

А еще в Вене находится одна из старейших и самая протяженная трамвайная сеть в мире (179 км). Кстати этот трамвайчик бегает по кольцу - Ringstrasse, которое в виде бульваров выстроил император на месте старинных фортификационных сооружений


К началу венского кинофестиваля возле ратуши выставили пальмы в кадках

А это Хофбург - зимняя резиденция Габсбургов, а сейчас - президента Австрии, - дом насчитывающий 2600 комнат

Неудивительно, что на улицах Вены можно встретить большое количество людей в классической одежде

Если вдруг устанешь от нео-ампира, то можно посетить это здание и развеяться

Потому что там, в середине, находится тропический сад с живыми бабочками

Ну а это - Дворец Шёнбрунн, знаменитая резиденция австрийских монархов, 1441 комната. Ну и как говорилось в Швейке про хозяина дворца императора Франца-Иосифа - "эта развалина, «старик Прогулкин», которого нельзя выпустить из сортира без того, чтобы он не загадил весь Шёнбрунн"

Хочу отметить, что Шёнбрунн не только не загажен, а как раз наоборот - вылизан, а особо мне понравилась глориетта на холме рядом с дворцом, с которой открывается чудесный вид как на сам дворец, так и на Вену

В заключение хочу сказать, что Вена прекрасна, в ней находится еще очень много всякого интересного, не вошедшего в обзор и мне очень хочется туда вернуться хотя бы на несколько дней.

За последний день поездки по пути назад предстояло посетить две страны и до полуночи пересечь границу. Первым государством на пути стала Словакия, а именно ее столица Братислава, расположенная так своеобразно, непосредственно граничит с двумя другими государствами — Австрией и Венгрией, а до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае. Собственно из-за такого выгодного географического положения Братиславе и досталась роль карлика на фоне двух соседей-атлантов Вены и Будапешта. Учитывая то, что Братислава является побратимом города Киева, я ожидал от нее гораздо большего, архитектурный стиль города сложно однозначно охарактеризовать, но сложилось впечатление, что несколько кварталов старинной застройки Подола засунули на Воскресенку. Хотя надо отдать должное, что старая часть города пусть и не очень оригинальна на фоне других европейских городов, но весьма ухожена и симпатична.

Ратуша на центральной площади города:

Михальская башня:

Словенске народне дивадло - переведите сами, см. Чехию :)

А это их отель Киев, наш отель Братислава немного лучше выглядит

Прошло несколько часов и нас встретил главный город Венгрии - Будапешт. Эх, прокатиться бы на таком автобусе

Здание парламента - самое знаменитое здание Будапешта

Вид с Буды на Пешт и Дунай. Вдали виднеется Базилика Святого Иштвана

Церковь Святого Матьяша, место, где были коронованы Габсбурги: Франц-Иосиф I и его супруга Елизавета:

Цепной мост Сечени, открыт в 1849 году, первый мост в Будапеште. В момент открытия считался чудом света. Пролетные строения моста были взорваны отступающими фашистами. После войны мост восстановлен. Как по мне один из самых красивых мостов в Европе

На самом деле в Будапешт надо ехать минимум на три дня, чтобы посмотреть хотя бы большую часть достопримечательностей, побродить по старинным улочкам и проспектам, покататься на кораблике по Дунаю и обязательно посетить купальни, культура которых пришла еще со времен римской империи. 

Прошло менее суток и мы были уже в Киеве, а поездка перешла в разряд воспоминаний.

 И в заключение информация по дорогам:
- Польша - бесплатные, плата только на вновь возводимых автобанах
- Чехия - платные автомагистрали, надо купить виньетку на минимальный срок, наблюдался контроль полиции за наличием виньеток на придорожных заправках и зонах отдыха
- Германия - бесплатные
- Бельгия - бесплатные
- Нидерланды - бесплатные
- Франция - куча платных автомагистралей с оплатой на выезде - дорого однако, правда, говорят, можно объехать по бесплатным дорогам
- Швейцария - для проезда по автомагистралям надо купить виньетку, а они бывают только годовые. Объезжать по другим дорогам - безумие, учитывая рельеф государства дорога занимает раза в 4 больше времени. Контроля виньеток не наблюдал.
- Италия - платные автомагистрали с оплатой на выезде
- Словения - платные автомагистрали, надо купить виньетку на минимальный срок
- Австрия - платные автомагистрали, надо купить виньетку на минимальный срок
- Словакия - платные автомагистрали, надо купить виньетку на минимальный срок, наблюдался контроль полиции за наличием виньеток на придорожных заправках и зонах отдыха
- Венгрия - платные автомагистрали, надо купить виньетку на минимальный срок, после оплаты номер автомобиля заносят в компьютер и на стекло ничего клеить не надо 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.1
голосов: 10
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 3
 
29 января 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Замечательный отчёт. Полностью разделяю идею Alex_yalta о том, что для первого раза не обязательно вникать в детали каждой страны, а нужно посмотреть их именно максимально много. Это по типу как начиная изучать какой-то новый предмет неопытные ученики тонут ещё на "Введении". А опытные люди сначала пролистают всю книжку просто чтобы понять структуру, потом задержатся на некоторых главах в середине, в конце. И может быть только с 10-го раза обратят внимание на введение.
Так же согласен, что надо заранее распланировать каждую минуту вплоть до кафе где будете есть.
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
19 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Гость" :
Хороший отчёт! Автор получает удовольствие от самого процесса движения. Несмотря на то, что много стран и городов, спешки и суеты я не заметила. Путешественники брали из каждого города что-то интересное и увозили это с собой. Фото понравились. И много хорошего доброго юмора!

Спасибо! Сам только, что его перечитал спустя два года после публикации и еще раз получил удовольствие от поездки. Понятно, что отчет довольно поверхностен, но я хотел его сделать в виде анонса, чтобы каждый читающий сам для себя определил куда он хочет поехать с полным погружением. Вывод один - надо ехать! Улыбка
 

Гость
 
18 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хороший отчёт! Автор получает удовольствие от самого процесса движения. Несмотря на то, что много стран и городов, спешки и суеты я не заметила. Путешественники брали из каждого города что-то интересное и увозили это с собой. Фото понравились. И много хорошего доброго юмора!
 

Гость
 
26 декабря 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В Чехии полиция на двух машинах в довольно плотном потоке ехали за мной несколько км, а затем на непонятном языке написали сзади на светящемся табло бусика что-то..., я понял, что нужно ехать за ними (был опыт общения с немекими полицейскими) и почти перед самой выездом из Чехии свернули с автобана. Где подъехали еще 2 машины и в общей сложности 7-8 полицейских. Беседа заняла минут 15 на предмет незнания необходимости покупки винетки. На близлежащей заправке купил и они остались довольны выполненой работой. В Швейцарии ни разу по покупали винетку, как, впрочем, и в Австрии. Камер очень много, но богатые страны не сильно следят за этим.  А вот в Германии могут догнать и отвезти с автобана на разборки за невключенный свет фар, причем не только в тоннеле, что выполняется автоматически, а при проезде под насыпями, где полукольцо длиной метров 20-30!  Но шутки в духе "нихт шизен" понимают, а вот говорить на англ яз не хотят, тем более с русскоговорящими. Всем удачи!
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
17 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличная поездка!

Сам планирую подобный маршрут, только чуть дальше и меньше остановок.
Alex_yalta спасибо за цифры.

P.S. Ну а стиль путешествия каждый выбирает себе по душе. Кому то хочется изучить конкретный город, кому то объехать максимум гродов.... Масса людей ездят в автобусные туры по Европе и довольны.
 

Пользователь
Отзывов: 68
 
17 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Люди, которые осуществляют свои давнишние мечты, вызывают у меня восхищение и уважение. Читала и смотрела отчет с удовольствием. Alex_yalta, вас за язык никто не тянул? Улыбка) Отправила запрос на обещанный файл!
Дима, удачи вам, и обязательно пишите о том,  когда и куда еще раз вернетесь!
 

Пользователь
Отзывов: 218
 
17 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
"Нормальный отчет" .  Толедо, что-то еще припишите, а то как-то грустно становится.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
16 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормальный отчёт.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
16 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
ОК! Сойдемся на том, что будем ждать более подробные отчеты о более подробных поездках по городам, которые вам понравились:)
 

Пользователь
Отзывов: 114
 
16 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Кто как хочет так и ездит, это ваше дело, (3500 просто на поверхностное ознакомление - занадто) и  как мне кажется  не подлежит обсуждению, хотя из  личного опыта уверен что большинству такой ритм передвижения не подойдет. слишком утомительно  "отдохнул на измор".  Что касается отчета, читается легко стиль понравился, фотографии хорошие. но сам отчет ни о чем.... ( насмешил, может автор подумал что открыл Америку в географических названиях  - "Кстати, как оказалось, Бургундия по-французски совсем не "Бургундия", а вовсе "Бургонь" - наверно автор первый раз столкнулся с этим, напомню Киев - Киів)


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события