Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Кольский-2012. Часть 2.
Кольский-2012. Часть 2.
Киев - Санкт-Петербург - Мурманск - п-ов Рыбачий - Териберка - Кемь - Вытегра - Санкт-Петербург - Псков - Киев
Добавлен: 13 сентября 2012 г.
Просмотров: 2727
Автор: Лесник
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 6780 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9
голосов: 14
20  
Отзывы

Продолжение ... начало см. тут

День седьмой

Итак, решено –двигаем в глубь континента находим цивильную базу для помыться-постираться но предварительно заходим в музей на посмотреть и послушать как героически с 1941го по 44 год полярная дивизия держала рубежи в районе хребта Муста Тунтури.
Не спешные сборы и вот два бегемота медленно выдвигаются в обратном направлении, прощаясь с целью к которой так долго шли.
Дорога обратно проходила гораздо легче благодаря тому что штурманами была уже изучена и лишь в действительно стрёмных местах им пару раз приходилось выходить чтоб провести нас вокруг подводных камней. Можно сказать что на обратном пути мы просто ехали как по обычной грунтовке лишь иногда стукаясь головой об потолок (все знают где потолок у бегемота по сравнению с какой будь таётой королой?). Проходим один из самых глубоких бродов, где наблюдаем лагерь жиперов, которые видимо пришли к нему в самый прилив и не сунулись дальше решив видимо переждать. При виде двух бегемотов подъезжающих к броду народ вышел из палаток на нас поглазеть, некоторые этого сделать не успели, потому как мы по знакомому фарватеру прошли практически без задержки… что они чувствовали я не знаю но приносим свои извинения если что не так.

Дальше уже знакомая дорога вывела нас на побережье где вторая группа на танках остановилась заснять свои танки на фоне красивого пейзажа, проезжаем мимо –наблюдаем слегка перекошенные улыбки которые толи изумление то ли подозрительное недоверие к своим глазам выражали? А то! Два бегемота валящих под 90кмч по берегу Баренцева моря могут вызвать реальный интерес наверное…

В обчем я за уважал и себя и Бывалого на столько что тут же получил первый подзатыльник...

Выезжаем с пляжу, дорога на верх по которой мы недавно спускались представляет из себя сплошную гладкую скальную плиту и подняться на внедорожнике не то что на недоприводе, стОит оч большого искусства. Рядом с права есть объезд (потом я уже узнал что даже два) решаю им воспользоваться, под колёсами круглая галька с футбольными мячиками, разгоняю Бывалого делаю надменную гримасу (такую как на отливной дороге) и торжественно сажу машину по самые некуда в эту гальку. Успеваю ведомому крикнуть в станцию СТОП, эт нас спасло от закапывания второго бегемота (хотя Клык уже по моей траектории полёта наверное догадался куда меня несёт)… Приехали.

Вышел из машины, делаю не понимающие глаза –как? Да не может быть! Закопать Бывалого как второклассник? Встаю перед ним на колени и с туповатой миной заглядываю под днище –естественно сидим на защите. Эт вам не песок, тут надо работать во все свободные руки чтоб выставить домкрат поднять передок выложить под него камни и опустив проехать полметра чтоб начать всё заново. В обчем развлекаловка затянуться должна была часа на полтора-два (разогнаться я всё же успел). Выгребаем камни а сам кляну себя за то что послушал кое кого (пусть те будет стыдно) и не взял в дорогу траки. Да и у самого на рыбачьем была мысль взять пару досок в салон кинуть…

Нас выручил нет не случай, а нормальный жиперский кодекс по которому первый же проезжавший мимо человек на УАЗе, сам остановился, подошёл и предложил помощь. В прочем, а как бы мы поступили? Именно так же не правда ли? Клык тем временем объехал засадное место по дальней дороге, но помочь с помощью Стоматолога естественно мне не мог. И вот пара минут и Бывалого Уазка уже освободил из каменного плена.

Человек на УАЗе, просто попрощался и двинулся по своим не ведомым делам! Ещё раз огромное ему человеческое спасибо! Немного отложив информации в свою шальную голову, мы разместились согласно штатного расписания и выдвинулись дальше.
В дороге меня начал раздражать какой та шум, при том что та подвывало уже давно но не особо беспокоило (когда меня такие мелочи беспокоили?), и чем ближе к Мурманску тем больше шум переходил в визг давая понять что это либо ролик либо один из приводов (я почему та грешил на поремонтированый недавно генератор но больше опасался за ролики ГРМ). Так, не особо заморачиваясь и не считая пары брёвен упавших из под колёс Бывалого на одном из мостов, мы достигли того места где впервые отпала защита. Перекрестившись и преодолев с полтора десятка луж одна из них была очень даже ничего, приехали в так называемый музей под открытым небом.

Рассказывать много не стану. От меня это может получится коряво, и так как нам о тех событиях рассказал Юрий Александрович у меня всё равно не получится. Но если будете в тех местах, и не посетите этого места хотя бы для того чтоб поклонится героям которые с 41-по44годы стояли на смерть на хребте Муста Тунтури то постарайтесь больше не читать наших отчётов.  Их мы пишем для людей.

К великому огорчению с погодой нам не повезло и поднявшись на хребет в буквальном смысле прочувствовали на себе всю «прелесть» северной погоды (скорее очень мизерную часть). А наши предки там держали оборону долгих четыре года!!! На каждом квадратном метре скал по несколько хвостовиков от мин, каждый приямок хранит в себе множество гильз и осколков, километры колючей проволоки… остатки гранат и коробок от патронов, всё это лежит там и лишь время по тихому делает своё дело перерабатывая смертельную сталь в труху. Так и наши новоявленные историки перемалывают нашу память в силос для того чтоб разосрать великие народы которые там на пяточке скалы ломали хребет коричневой чумы. Это единственный участок фронта на котором Фашисты за четыре года так и не перешли государственную границу СССР. Ещё раз низкий Вам поклон.

Спустились с хребта под впечатлением, на вечер запланировали обязательно с водовкой и хлебом помянуть наших великих предков и двинулись в сторону Мурманска.

По дороге встречаем военные КрАЗы и камазы которые колонами пошли на Средний-Рыбачий, намечается совместное с НАТО учение или ещё какая лабуда, знаю одно что мы вовремя от туда выходим. Прощайте скалистые горы.

Созваниваюсь с одноклубником из http://www.microbus.net.ua МЕХом, уточняю в какую сторону правильней выдвинуться чтоб найти базу, проходим Мурманск, за Колой начинаем поиски двухдневной стоянки. В принципе благодаря подсказкам МЕХа найти оказалось просто. И вот уже вечером закатываем на базу отдыха Арктика, приветливый администратор выясняет сколько нас и на какое время, абсолютно не смущает присутствие РЧТ. Растапливает баньку пока мы располагаемся в хоромах (первый раз за больше чем неделю видим кровати). И тут встаёт вечный вопрос: а Водка где? Второй облом с горючесмазочными материалами! Клык прыгает ко мне и мы на Бывалом выезжаем в сторону Колы за горячительным. Приехали в посёлок Тулома, находим работающий в столь позднее время (21-30) магазин, покупаем колбаски нам и ливерной для РЧТ. А вот вам и облом –как оказывается водку продают только до 21-00 !!! делаем очень большие глаза, стучим себя в грудь и претворяемся больными и у продавальщицы есть шанс нас спасти… минут пять танцев с бубном –ни фига. Выхватываю из кармана паспорт Украины,  прошу для иностранного гостя сделать исключение потому как у нас сейчас как раз та и нет 21-00 и закон они не нарушат… Возвращаемся на базу, оч хмурые и не в себе. Но Клык вспоминает что у него есть запас мерной на молоке… три пистолета снимаются с предохранителя, и вот уже под нашим пристальным взглядом и дрожащей рукой он вытаскивает из нз бутылочку зажигательной смеси. Звонок- пора в баню. Отдыхаем, паримся и стираем всё что можно отстирать. Завтра днёвка –пьём всё что можно пить. Ночь наступает как всегда внезапно. С учётом того что в домике предусмотрены плотные шторы, то ночь наступает тогда когда вы хотите.

День восьмой

Утро, выгуливаемся с РЧТ по обалденно красивой территории базы,

она ещё не знает что остаётся на охране лагеря а мы выдвигаемся на посмотреть Мурманск. Созваниваемся с коллегой МЕХ, рассказываем свой маршрут в надежде что у него будет возможность подтянуться. Снимаемся с базы, впереди Мурманск с ледоколом, и краеведческим. Но мы предполагаем а…

Примерно не доезжая километров пяти понимаю что если не начну прислушиваться к вою под капотом то возможно завтра придется тащится на буксире в сторону дома. Нет, этот вариант мы с Клыком тоже рассматривали, в случае любого чего будь, приварить второе ухо, и тянуть бегемота с помощью жесткой сцепки домой. Но как то до чего будь этот вой не дотягивал а вокруг была цивилизация. В обчем решили планы не менять и тулить как и запланировали –Ленин, Алёша, Курск –Краеведческий.
Пока доехали до Ленина во мне зрела мысль что весь мир бардак и есть не мало времени чтоб это опровергнуть дома.
Дальше был ледокол Ленин.

Экскурсия очень понравилась. Начиналась она с фильма каких та совдеповских годов, из которого сделали приличный ролик вырезав большую часть советской пропаганды и оставив саму суть. Очень было интересно послушать например о том как себя чувствовал в то время главный механик первого в мире атомного ледокола которому предложили эту должность… много сейчас людей готовых взвалить на себя такую ответственность зная что одна ошибка и … додумайте сами. Ледокол как и авианосец это собсна суверенное государство. На нём присутствует своё правительство и живут не по распорядку когда в шесть утра включался гимн совсоюза а по вахтам. Есть даже своя больница где три врача универсала могли заменить как терапевта так и хирурга, реаниматолога и при надобности акушера гинеколога… будете в Мурманске обязательно посетите это чудо инженерной мысли.

Пока мы бродили по парахеду ленин, отзвонился Мех, у него слава богу получилось вырваться из клещей работы и он готов был присоединиться к нам на прогулку! Ура, встреча в трёх тыках от дома с родственной душой это то что сейчас было актуально, по сему первоначальный план отправить всех на посещение мемориала Алёша

и поклонится рубке апл Курск и всем подводникам погибшим в мирное время.

а самому слинять в поисках сто ситроёна, поменялись на ходу. Что само по себе сказалось на качестве дальнейших похождений по Мурманску.

Все мои мысли заняты были проблемой визга под капотом, чтоб не терять время которого и так в обрез и не искать интернет кафе или зону вай фай, созваниваюсь по ходу со Slime (microbus.net.ua) и прошу инфу по официалам ситроёна в Мурманске, он далеко от сети и по сему просит ШурКу… тем временем выполнив программу минимум прощаемся с МЕХом, предварительно договорившись о совместной экспедиции на Териберку. Пока Клык с Деном заняты поиском батареек в одном из супермаркетов, высаживаю Урия и рву когти в поисках сто для диагностики и возможного ремонта Бывалого.

Заскочив на СТО которое порекомендовал первый же попавший в плен таксист, выясняю адрес офдиллера: Кольский п-кт 116, забиваю его в нафигатор, и мчусь тудой.

Очень понравился персонал!

Они недавно открылись, может по этому, а может потому что официалы в России немного лучше ориентированы на общение с клиентом чем у нас, не знаю. Знаю одно –я полный идиот! Нужно было обязательно попросить книгу отзывов и поблагодарить ребят оставив в ней запись! Кретин. Придется обязательно вернуться в Мурманск, это второе не оконченное дело в сим достойном городе.
Разговор с менагером:
Здравствуйте, мне нужно диагностировать поломку двс и как можно скорей её устранить.
-на какое число вас записать?
-на вчера! Дело в том что я с Украины и у вас проездом…

Через 15 минут Бывалый висел на подъёмнике весело болтая ногами в смысле колёсами, а ещё через десять минут был установлен диагноз который меня собсна не удивил –пипец паразитному ролику навесного оборудования. Гвоздь в голову французам я когда будь вобью таки. Дальнейшие действия мне очень понравились, естественно на мой двиг и машину 99года выпуска на складе ролика не оказалось, ребята были расстроены не меньше меня, сервис мен при мне обзвонил кого мог, в том числе и сервис пежо и фиата но увы… заказ и ждём неделю… благодарю, откланиваюсь и под визг того самого ролика выдвигаюсь на базу где ребята готовят ужин. По дороге приходят мысли о том что завтра посетим авторынок и уже от туда рванём на Териберку а на одной из днёвок не спешно поменяем это г.

Вечером ужинаем и в баню, утром собираемся и договорившись с МЕХом выдвигаемся на точку встречи предварительно убедившись в том что на авторынке Мурманска слово ситроён вызывает панику у продавцов разных железяк, забегая на перёд скажу о том что с этим музыкальным роликом так и приехали домой проехав ещё без малого три тыка километров.

Отдельное спасибо администрации бо Арктика за тёплый приём и презент от директора базы, очень душевные люди и теперь точно знаю где мы остановимся в следующий раз.

День девятый

Выехали с утра пораньше, хотя планировали попозже. Видать соскучились по дороге. Заехали в Мурманск, посетили авторынок, затем в продуктовом магазине пополнили запасы и взяв пару языков нашли (опять же благодаря МЕХу) газовую заправку чтоб задуть в кухонный баллон газу. На заправке ждал сюрприз.

Мужик вышел из будки и замахал руками рассказывая нам что заправлять баллоны категорически запрещено и не за какие коврижки он этого не сделает. Просим у него инструкцию, в этот момент у него глаз цепляется за номера на Стоматологе, немного паники и возглас: ААААА! Земляки!!!!

Так, ставьте баллон в багажник, подъезжайте так чтоб камера не видела куда заправляем… через пять минут уезжаем заправленные газом.

На отворотке в сторону Териберки встречаемся с МЕХом и двигаемся в сторону приключений.

Дорога на Териберку не составляет никакого труда, асфальтированная часть проходится на ура лишь иногда её портят воронки от авиабомб. Сворачиваем на грейдер, тоже не смертельно а виды за окном такие что иногда просто забываешь смотреть на дорогу!
Остановились на фотосет

Прокатились славно и немного поблукав по Териберки берём языка который к слову только вчера вернулся из Крыма, попадаем на дорогу к водопаду.

Ко всем будущим путешественникам:
Доехав до шлагбаума, если вы не на супер внедорожнике, оставляйте машину прямо под знаком кирпич. Вам осталось пройти всего та метров пятьсот, там вы всё равно оставите своего коня и пойдёте пешком. А так и машина под присмотром и эти метров пятьсот есть на что посмотреть…

До водопада от знака с километр, где вы всёравно оставите свой супер внедорожник и дальше пляж камней на который можно попасть только на вертолёте и если хватит сил -дойти до заброшенной батареи. У нас хватило. Дальше просто смотрите фото

От души нагулявшись по побережью и насмотревшись видов, про себя решаю что сюда обязательно вернусь с семьёй и поживу в палатке недельку. Красивейшая природа и чистые озёра из которых стоя на четырёх рядом с РЧТ пил воду…

Но дорога зовёт, не знаю почему, но с этого моменту мысли о доме и семье всё сильнее, начинаю бороться с собой и командой, которая тоже рвётся в обратный путь.

Собираемся в обратный путь, доезжаем до ГЕС и на отвесном берегу устраиваем небольшой перекус

Выпиваем по стопсят за дружбу и выдвигаемся дальше в сторону Ревды для того чтоб посетить перевал геологов. На м18 прощаемся с МЕХом и двигаем дальше. К Ревде подходим поздно вечером, после нескольких неудачных попыток переночевать в лесу (упираемся то в какое та жилище то в лесовозную дорогу а то и просто в воинскую часть) решаем заночевать в горах.

Проходим Ревду и перед ГОКом сворачиваем в горы. Поднявшись метров на пятьсот находим небольшую но вынужденную стоянку (у меня второй раз отваливается защита двигателя (странно но мы ждали этого гораздо раньше)). Валит ветер, ставим Бывалого таким образом чтоб он перекрывал корпусом Стоматолога а между ними раскладываем полевую кухню. Одеваем на себя всё что можно одеть. В эту ночь двигатель Бывалого не глушился, ветер был такой что оторванная слеза легко могла бы долететь до Мурманска.

День десятый

Переночевав, и собравшись продолжить путь, первым делом загоняем Бывалого на камни, и отлаженными действиями с помощью какой та матери прикручиваем защиту на место, опять же понимаем что не на долго, но все эстакады проехаты. А последний раз её подкрутили мне в Мурманске на офсервисе. Двигаемся в путь. Почти вертикальный подъём,

дорога раздвояица, принимаем решение двигаться по более укатанной (эт мы уже потом поняли почему она укатанней). Боремся со скалами, преодолеваем трудности, зарываемся и садимся на брюхо, откатываемся, набираем разгон и продвигаемся на метр, опять закапываемся в камни, материмся и откатываемся, разгоняемся и проходим ещё метр…. И так часа полтора, пока через триста метров не упираемся в полную опу. Понимаем что тупим, разворачиваемся и проходим до той отворотки что пропустили раньше, гнём пороги на спуске, вновь отрываем защиту на Бывалом. Останавливаемся чтоб свести мысли в кучу и произвести капитальную переделку самого крепления, с помощью всё той же матери и железяк из моего волшебного чумадана (на нашей таможне тело в пагонах реально найдёт клад –столько говна на его взгляд в одном чумадане он ещё не видел), тратим часа полтора на всю операцию, защита прикручена на мертво.

Ещё минут сорок крутых подъёмов и четыре километра позади и мы на том самом перевале геологов куда с таким остервенениемлезли без малого шесть часов (шесть километров)! ДОШЛИ!!!

Вспомнились слова: «ехали мы ехали…» осмотрелся в округе, да это того стоило! Мы на вершине мира! Столько эмоций что хотелось просто сесть и орать! Мы сделали и этот перевал. Завтра мы узнаем в полной мере чего нам это стоило а сегодня мы просто наслаждались! Отфотографировались и хряпнув по стакану вина начали по тихому сползать в низ. Путь назад оказался не легче чем в верх, стараясь не угробить тормоза сползали на двигателе.

На перевале происходит ещё один прокол, Клык Разворачиваясь не заметил по заду яму метра полтора в диаметре и столько же в глубь, я ему из всех сил в радиостанцию ору СТОП!!! Но с таким же успехом мог бы просто насладится моментом падения одного из колёс в провал, радиостанция у меня как оказалось была в тот момент выключена. В общем Стоматолог провалившись жопам в провал дал сигнал Клыку выпустить своего штурмана, небольшой напряг для бегемота и вот мы уже движемся вниз. Остановись и загляни мы тогда под Стоматолога не было бы ещё одной неприятности которая теперь всем в Киеве показывает что этот бегемот видел гараздо больше чем асфальт. Дело в том что выхлопная на Стоматологе ушла в верх к днищу, и срез трубы оказался за бампером. Теперь через его бампер можно читать газеты.

Проезжаем Ревду, и двигаемся опять на м18. С м18 уходим на Алакуртти и километров через десять становимся на ночёвку в лесу. По дороге подкачиваем шины и на Стоматологе и на Бывалом, вечером не присматриваемся особо к ним. А утром проснувшись начинаем понимать что на водопад маманя с такими колёсами конечно добраться можно но выбраться уже под вопросом. Лохмотья резины на Бывалом и задиры да порезы на Стоматологе говорят о том что водопадами мы пересытились и на сейчас актуальный вопрос найти замену резины.

День одинадцатый

Не долго совещавшись решаем выбираться обратно на трассу м18 и двигаться в сторону Кандалакши где первым делом найти резину на Бывалого. Маманю оставим на следующий раз. Так как состояние резины на Стоматологе позволило просто поменять передние – задние колёса местами то ужо было проще. Было ещё одно изменение маршрута, все очень логично решили забить на Кузомень и Варзугу оставив историю Поморов самим же Поморам, а нам гораздо интересней попасть на Соловки. По сему разворачиваемся кормой к мамане и движемся на Кемь.

В нескольких километрах от Кандалакши находим шиномонтаж, тратим на него не меряно времени общаясь с невменяемым телом которое то имеет что нам предложить то падает на мороз типа ничего нет сейчас бум ремонтировать только подождите у меня ещё несколько колёс… в конце концов часа через два он смотрит на нашу резину и его осеняет что её нужно менять! Хотя мы ещё пару часов назад ему задавали вопрос о наличии бу шин 14 радиуса… короче оставляем сего деятеля с его же ускользающими прям в полёте мыслями и движемся дальше. На шиномонтаже, чтоб не терять времени в холостую отправляем Клыка с Деном на наше так полюбившееся озеро для подготовки лагеря. В Зеленоборском находим вменяемый шиномонтаж где человек сразу въехал в суть происходящего, выкидываем три колеса в замен получаем три практически новых и через тридцать минут спрятав уже не нужный для постоянной подкачки компрессор выдвигаемся на место днёвки где второй экипаж уже приготовил обед. Вечером пришло две смс от Клыка которые всех порадовали. 1) воды набрали по дороге 2) видели работающий шиномонтаж в Зеленоборском.

Ну что ж, очень даже мобильно. Лайф в роуминге явно использует голубиную почту чтоб поэкономить. Наслаждаемся видами всю вторую половину дня планируем маршрут на Кемь затем на Вытегру, после чего Псков и выход на границу евросовка куда нам надо по делам военным. Вечером спокойно отходим ко сну. А ночью случился не большой переполох. РЧТ не с чего вдруг подорвалась и пристально вглядывается в окно, протираю глаза затем запотевшее окно Бывалого и наблюдаем незваного гостя не спеша прогуливающегося по нашей поляне, в наглую хлебает из миски РЧТ воду, затем пожирает остатки пищи из собакиной тарелки, ещё немного погуляв и всё пометив удаляется восвояси оставив в полном недоумении собакина. Благодаря Клыку имеем фото доказательства того что с миски РЧТ ели не мы

Ну и ещё немного фоток вокруг озера

День двенадцатый

С утра как обычно не спеша завтракаем, подрываемся и рвём в сторону Кеми.

В Кемь приезжаем в начале первого и натыкаемся на облом. Как оказалось пароходы на Соловецкие острова все ушли, первый в 8-00 второй в 12-00 и мы опоздали на полчаса. Но есть частники и с ними можно попробовать договорится. Не в даваясь в подробности подытожу наши торги:. дешевле пойти купить каждому по байдарке и сходить самим. Расстраиваемся до соплей и принимаем самое идиотское решение за всю экспедицию –покидаем Кемь и движемся в Вытегру на посмотреть подводную лодку. ЛЮДИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК КАК МЫ!!! Не фиг делать на той лодке. Если хотите сэкономить денег, отъезжаёте от Кеми ночуйте полевым лагерем и к 8-00 садитесь на парахед да валите на Соловецкие острова. Лодка разочаровала но об этом позже. Стоимость на парахеде до Соловков порядка 250 рублей на человека против 800 у частника и это при группе 30человек! А с нас четверых добрый дядя капитан готов был взять всего та 15000 рублёв. Но увидев наши спины согласен был на 10000. Средний палец мы ему не показали но в глубине глубин он я думаю и сам догадался. В Кеми был обнаружен почтамт, где я заскочил отправить конверт с наклейками в Воронеж и пополнить счёт на мегафоне. Были произведены закупки в маркете и мы двинулись дальше. Это единственное тупое решение о котором я жалею по сей день. Но тем не менее что есть то есть.

Проехали уже знакомый Медвежьегорск и вышли на дорогу которую нам рекомендовал коллега МЕХ, хотя первоначально планировали пойти через Петрозаводск. Сперва немного шока, потом вдруг вспомнилась родина, Осударева дорога явно контрастировала качеством с м18, немногим не доезжая Вытегры становимся на ночёвку в лесу.

Передать словами о красотище мест которые мы проезжали просто не возможно. А эта ночь мне запомнилась больше всего. Красивейшая поляна которая нас приютила, просто располагала к тому чтоб поспать под открытым небом. Немного подкрепившись разбредаемся по домам, а я наоборот вытаскиваю коврик и спальник из машины, кидаю коврик в мох и засыпаю сном младенца, немного подкинув дровишек в костёр. Сон мой всю ночь верно сторожил РЧТ по сему я ваще не переживал о каких там медведях и волках. Проснулся утром рано от того что замёрз, открываю глаза, передомной спина РЧТ. Собакин ночью улёгся на каримат, спихнув меня на сырую землю. Немного воспитательной работы и разъяснение места собак в природе и зверюга поворчав увалилась в подлеске. В прочем не на долго, пару минут спустя не слышно подошла обратно и легла со мной на коврике. Так мы и проспали до самого утра. А утром какой-то нехороший человек меня проснул запахом кофе.

День тринадцатый

Недолгие сборы и мы уже летим на Втегру в музей подводной лодки. В обчем та сама лодка достойна внимания если вы заморочены на артифактах военно морского содержания но планировать поездку по дорогам которые строил ещё Пётр 1 на посмотреть не стОит совершенно. Приехав оставляем собакина в машине а сами берём билеты в кассе и идём на посмотреть. Мальчик лет 18ти на лодке работающий контролёром на вопрос проведут ли нам экскурсию смотрит на нас как на восставших подводников и открещивается типа «а что вам рассказывать там всё написано»… фиг с вами думаем мы и вооружившись фотоаппаратами гуляем по этой махине с полчаса. Читать надписи нет никакого желания, быт и прочие подробности подводной жизни смотрите на наших фотографиях, это чтоб вы прочувствовали что и мы.

Ценник тоже интересный:
Посещение жилых помещений-
Посещение двигательного отсеку-
Посещение верхней палубы-
Фотографирование –
Итого 150 рублей.

Заканчиваем осмотр, единственная история от работников музея о том как было не просто пользоваться гальюном в подводном положении… короче ещё раз повторюсь, специально туда ехать совершенно нет смысла.

Осмотр заканчиваем, под впечатлением того что нас обманули, выезжаем из Вытегры и движемся в сторону Пскова, но нам ещё предстояло добраться до трассы м18.

И если Осудареву дорогу строили хотя бы при Петре первом то дорогу Вытегра Лодейное Поле просто делали грейдером и явно наспех. Но слава богу и эту неприятность мы пережили, выскакиваем на м18 и ломимся мимо Питера в сторону Пскова. Вечереет и радиостанция опять ворчит что пора становится на ночёвку. Ищем съезды с трассы, находим место для ночёвки на одной из заброшенных военных баз. При этом Стоматолог оказавшись ведущим в лесу получает ощутимый удар по защите, Клык не заметил в траве бетонную плиту, успевает по радиостанции меня предупредить и мы её благополучно объезжаем. Это была наша ночёвка в самом странном и грязном месте за всю поездку.

День четырнадцатый

Вечером и ночью валит дождь, просыпаемся и быстро собравшись валим дальше. Нам сегодня предстоит общение с погранцами в Пскове. Клык переживает что у него плохо переключаются скоростя и по ходу он вчера треснулся коробкой. По дороге выискиваем эстакаду или яму чтоб продиагностировать Стоматолога. Про то нафига нам Псков и зачем мы поднимали весь пограничный округ на уши рассказывать не стану это семейная история Клыка. Но весь день мы пытаемся решить одну задачу носясь по области и районам, общаясь с приятными людьми в пагонах. И на вечер решаемся выдвигаться в сторону Беларуси. На одной из заправок нашли эстакаду и быстренько поремонтировали Стоматолога. Осмотр показал очень редкий диагноз, бетонная плита шибанула по защите, та стукнула по резонатору а резонатор в свою очередь лупанул по кулисе кпп выбив рукоятку из посадочных мест. Пока мы с низу рассматривали и делали заключение, Клык применил усилие и втолкнул рукоятку кпп на своё историческое место –проблема решена можно двигать дальше.

По дороге делаю последний звонок с «тёплого приёма» на Минск, отбиваюсь от гостеприимного Ключникоффа в том плане что мы далеко и припрёмся кто знает когда, по сему заедим  как то в другой раз. Ключникофф включает дальнобойную артиллерию, и мне перезванивает Иван GT-M, предлагает спонсорскую поддержку в виде дозаправки вежливо отказываюсь, Иван всё понимает правильно и по тому не сильно давит, но и мы от него ещё кто зна где а заявится в гости среди ночи чтоб с утра подрываться в дорогу вроде не по феншую…

В обчем уже поздно вечером на территории Беларуси ищем аэродром на ночь. Заезжаем в лесок, находим симпотичную поляну и устраиваем прощальный ужин так как это последняя наша ночёвка в этом походе.

День пятнадцатый

С утра всё как обычно, выезжаем на трассу и марш сквозь Братскую Беларусь в сторону дома. А в округе идёт жнива 2012. По трассе ехать одно удовольствие, широкая ровная дорога обсалютно не напрягает, вокруг чисто и зелено. Одинаковые заборчики и разные фигурки не дают улыбки сходить с лица. Ехать по Беларуским дорогам одно сплошное удовольствие. Стоит се в стороне заброшенный свинарник, но на нём художники нарисовали зелёную травку и муляжи окошек… в обчем Братушкам браво!

Медленно но верно подтягиваемся к границе. И вот чудо! Перед нами всего несколько машин. Быстро проходим Беларускую сторону и въезжаем на территорию УА.

Здраствуй страна, встречай героев. Встреча в виде ужаса в погонах с накрашенными ногтями и как у базарной бабы ресницами уже не предвещала ничего хорошего. Когда же это чудо в комуфляже выдало нам пропуск в красный коридор чего та стало ваще грустно. Но самое интересное было впереди. Тело с фонариком и в перчатках остановилось возле нашей машины, поинтересовалось что везём, кроме личных вещей ничего отвечаем честно мы.
- Далеко ли ездили и цель поездки.
Ездили на Кольский п-ов а цель туризм.
-Кольский полуостров?
Мурманск (подсказываем)
-Наверное на охоту или на рыбалку?
Да нет, просто мир посмотреть…
Вот тут его и переклинило. При том конкретно!
-И что даже ружья не везёте?
Командир, удочка одна и та поломанная в первый же день.

Всё. Пипец. У тела срывает крышу окончательно. Не чувствуя себя он просит выйти из машины, мы с  Урием выходим. тело заглядывает в салон и понимает что родился только что заново! РЧТ делает мгновенный бросок и сжимает челюсти в миллиметрах от его груди. Первый раз тело спасает водительское кресло в которое уперся собакин. Второй раз его спасает реакция потому как зубы РЧТ уже летят в голову… отскочив от Бывалого и придя в себя тело спрашивает: а там у вас кто? Собака отвечаю. Кобель? Нет говорю, сука ещё та. А можно его вывести из машины?

Да не вопрос. Вывожу. Собакин умнее нас, ему если тело не нравится РЧТ с ним не разговаривает, молча рвётся с поводка и третий раз зубы смыкаются в миллиметре от задницы тела (тут его спасает моя реакция). Короче говоря нам устраивают шмон в машине пытаясь найти толи ружья с которыми мы охотились толи дичь сбитую поломанной удочкой… залазють в разные углы и закоулки, находят стреляные ещё в сороковых годах гильзы!!! На вопрос откуда, кратко говорим коллекционируем, приходит на помощь второе тело, выгружают багажник… Собакин уже нервничает во всю. Беру сигарету и собакина отхожу от Бывалого иначе поводок не дай бог лопнет. Курю. Минут пятнадцать два тела что та нюхают в машине, зачем та разберают налобный фонарик и ни фига не найдя второй поломанной удочки даже не извинившись идут в сторону Стоматолога

Помните в первой части при пересечении границы в ту сторону мне пытались продать штамп за 140грн. и я обещал что та придумать? Дык вот я придумал. Я просто не ходил к ветеринару и меня никто не спрашивал про справку у собаки. И это не смотря на то что одним из этих деятелей чуть не стало меньше.

В конце концов шлагбаум поднят ощущение того что въезжаем в резервацию... Доезжаем до поворота на Козелец и расстаёмся с Клыком и Деном. Нам с Урием ещё предстояло посетить его маму в Остре, а ребята уже рвались домой.

Вот так и закончилась наша не большая экспедиция на перекрёстке Киев-Остёр-Чернигов.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9
голосов: 14
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 39
 
23 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень понравился отчёт. Мужчины!!!
 

Модератор
Отзывов: 346
 
16 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Запоем прочитал обе части. Премного благодарен за юмор и обезбашенность! +10.
 

Пользователь
Отзывов: 548
 
16 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
С большим удовольствием прочитала обе части.
Вспомнила автоподпись Джаспера - нет плохих дорог, есть неподготовленные машины. ;-). Жаль что так быстро всё закончилось... хочется продолжения ;-)
+10
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
14 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "referee66" :
Мужчины!!!

Ну а псина?)))
Можно сказать:- "Четыре танкиста и собака")))
 

Пользователь
Отзывов: 218
 
14 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Мужчины!!!
 

Пользователь
Отзывов: 297
 
14 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитав, захотелось лично пожать руки и лапу.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
13 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отлично!
 

Пользователь
Отзывов: 30
 
13 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Amis
планируя эту экспедицию много наслушались о том что на мыс Немецкий кроме как на очень больших и полноприводных колёсах не доехать. И лишь ребята с форума suicide.org.ua в ходе своей экспедиции на подготовленных внедорожника в 2010м годе, по нашей просьбе проввели разведку. и благодаря им была 80% уверенность что мы доедим до мыса. Почерпнуть информацию о том что кто та ещё на недоприводной пузатёртой машине туда доезжал не удалось. может кто и ездил и мы не первые не знаю. но была мысль именно в подробностях и расписать да так чтоб об этом узнало больше народу который может тоже планирует и отказывается от того ощущения свободы и эфории которую испытуешь понимая что впереди за горизонтом только океан и последний кусочек суши у тебя под ногами... Пришлось перелопатить очень много нудного и не интересного, вылавливая информацию по частям рассматривая лишь картинки и давясь слюной.
По симу я сам за толковые отчёты которые бы хотелось читать и которые носили бы больше информационного характера.
а т.к. не писатель то получилось как виделось и переживалось.
 

Пользователь
Отзывов: 30
 
13 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: oleynik
Бывалый сменив ролик, стойку стаба и приняв процедуры в виде чистки салона вклинился в работу, на разборке отдыхать будет.
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
13 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Супер!!! Ваш отчёт о путешествии полностью соответствует данному сайту "Дорога". В нём как ни в каком другом представлены и достопримечательности и "взятие" разных типов дорог и поведение Бывалого и Стоматолога (поломки авто), всё то что может произойти в дороге.
Очень понравилось.
+10!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события