Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Велопоход околицами Ворохты
Велопоход околицами Ворохты
Киев - Ворохта - Киев
Добавлен: 14 августа 2012 г.
Просмотров: 3001
Автор: AlexUA
Продолжительность: 4 дня
Пробег: 1500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.3
голосов: 27
25  
Отзывы

Любителям пляжного релакса и прочего олинклузива можно со спокойной душой пропустить этот отчет. Музеев тоже не будет. Достопримечательности? Карпаты сами по себе одна большая достопримечательность.
Приверженцам активного времяпровождения среди карпатских пейзажей читать обязательно.

Велосипедом мы (Я и Таня) увлеклись еще в прошлом году, тогда это были дачно-разминочные веловылазки, или, говоря велоязыком, «матрасные». Форму мы набирали в киевских парках и по околицам. В этом году решили попробовать силы на дальних веловыездах. Вариантов у велопутешественников достаточно, есть много маршрутов по Киевщине, Полтавщине, в Николаевской и Одесской областях и, конечно, в Крыму. Мы выбрали Карпаты. Почему? С точки зрения велотуриста – наиболее продвинутый и интересный регион. Хотя возможно, когда-нибудь покатаемся и в Крыму.

Центром и отправной точкой велопробега была выбрана Ворохта. На то было несколько причин. Во-первых, это само по себе интересное историческое село, которое удостоилось 2-х звезд в базе Дороги. Еще через Ворохту проложено значительное количество промаркированных веломаршрутов всех уровней сложности. И, наконец, вокруг Ворохты полно чертовски живописных мест потрясающей красоты – отличная возможность совместить мои фотоувлечения с велопробегом.

Первый день лета, наверное не самое удачное время для велопоходов, но календарь не оставлял нам выбора. Начало июня – очень неустойчивый период в горах. Частый дождь, ветер и прохладная погода комфорта не добавляли. Мы за ним (комфортом) и не ехали. По итого с погодой все-таки повезло (см.фото), температура воздуха около 15-18 по Цельсию, а отсутствие народа – это ж только плюс. Других веломаньяков тоже было минимальное количество. Немного настораживали прошедшие в мае сильные ливни – к грязи мы морально были готовы, но не очень представляли состояние горных маршрутов.

Маршрут и план поездки был выбран следующим образом. Автопробег (без ночевок) Киев-Ворохта с выездом в пятницу после обеда. Ночевка и отдых в Ворохте. Два световых дня велопробегов по окрестностям и затем неспешное возвращение в Киев. Поездка получилась весьма динамичной и запоминающейся: В активе около 110 км. велопробега, ну и привычный автомаршрут Киев-Буковель, маршрут №2

По привычке, накануне выезда проверил прогноз погоды по Украине – на неделю вперед дожди, в Карпатах – сильный дождь с понижением температуры до 12-15. Звоню Тане.

Я: Там дожди на весь выезд обещают. Едем?
Таня: Да (без энтузиазма). В крайнем случае придумаем что-нибудь (с надеждой в голосе)
Я: Тогда решай вопрос с работой в пятницу – выезд после обеда.
Таня: ОК

За что люблю наших синоптиков - они всегда оставляют надежду на светлое погодное будущее. Т.е. если вы видите в прогнозе дождь – это не значит что он будет. Просто есть вероятность от 30 до 70 процентов. В этот раз прогноз сбылся на 50 %, дождь застал нас в день выезда и в конце второго дня велопробега и то небольшой.

Сразу после старта 1 июня 2012 года я обнаружил полное нежелание моего Гармина работать. Звоню, по привычке, к главному спецу Дороги по навигации Диме, прошу прояснить ситуацию. Дима, с радостью, как обычно, сообщает, что Гармин с 1 июня сего года отключил все необновленные вовремя карты. Редиски. Кто там писал про век электроники? Без бумажных карт и компаса никуда. Хорошо что мы в Украине и не нужно ехать по городам, хотя в Коломые по традиции мы таки заблукали немного в темноте. Как замечательно, все-таки что, коломыйчане любят погулять на улице допоздна. Час ночи, а народу как днем, первый же хлопец дал правильные ориентиры на Ворохту. На обратном пути, волею судьбы мы тоже застряли в поисках выезда из этого славного городка – здесь на помощь пришли местные гайцы, причем дважды и одни и те же. В связи с этим всем коломыйчанам (или коломыйцам) огроменное спасибо.

Садыба в Ворохте была выбрана, как дружественно относящаяся к велосипедистам – в базе Дороги она тоже есть. «Оберег» находится чуть ли не в самой высокой точке села, подыматься вверх то еще удовольствие. Все неудобства окупает спуск с горы – с ветерком и настроением. В день приезда  хозяин Виктор терпеливо ждал нас до 2 ночи за что ему отдельный респект. Рекомендовать не буду, обычная садыба, деревянный сруб, веранда на втором этаже, с нее неплохой вид, но поскольку она общая для всего яруса – напрягает небольшой проходняк народа, маленькая столовка без окон, сауна не очень уютная. Самый большой плюс этого гостевого дома – это хозяин, хорошо знает окрестности и имеет возможность организации любого приключения в Карпатах и месторасположение - очень удобно для радиальных поездок на велосипеде по окрестностям. У Виктора можно взять схемы веломаршрутов и получить устную консультацию по сложности, протяженности и интересности.

садыба Оберегвид из окна рано утром

Премудрости: Лучшее время для велопробега в Карпатах – июль-сентябрь, в июне – последствия весенних дождей – местами очень грязно, хотя есть варианты объездов.

В первый наш велодень мы объединили два маршрута из найденных на карте-схеме: «Под старыми мостами» и «Ворохтянский». Оба начинаются в центре Ворохты, далее в сторону Верховины, за рестораном старая Ворохта сворачиваем направо, по ходу смотрим старинные австрийские мосты, фотографируемся и крутим педали по указателям до станции Вороненко. Вороненко - одна из самых старинных станций в украинских Карпатах. Внешне не впечатляет, но внутри все осталось как и 70 лет назад, кафель, печка, старый диван и окошко кассира. Рядом небольшой памятник воинам. Можно проехать немного вдоль колеи к туннелю, он охраняется, так что на близкое знакомство не расчитывайте. Немного фото окрестностей по этой части маршрута.

старые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстарые мосты ворохтыстанция Вороненкастанция Вороненка

Новичкам или уставшим советую вернуться по этому же маршруту назад, в Ворохту, где можно пообедать в ресторане «Стара Ворохта» – по моему мнению, единственное достойное место для обеда в поселке, рекомендую. Погода отличная (про предсказания синоптиков забыли), поэтому решено ехать далее к старой деревянной церкви на горе. Здесь затяжной апхил (подъем вверх), половину которого приходиться идти (недолго), подготовленные проедут, не слезая с велика. После осмотра церкви есть два варианта: налево, а затем правее к яблунецкому перевалу (тоже промаркированный маршрут) или направо к школе, от которой дорога ведет верхушками гор к Ворохте, которая сверху как на ладони. По пути рекомендую сделать несколько остановок, отличные краевиды и места для отдыха. По маршруту попадаются буквально непролазные участки – грязь, местами скользкие небольшие спуски.

старая церковь на горе по маршрутуподъем к церквибыли вот такие участкии вот такие краевидывиды - дух захватывает вид сверху на Ворохту

Премудрости: Рекомендую одевать старые кроссовки и термобелье. Велосипед только горный или кроссовый, одеваться легко – при любой температуре на улице – будет жарко, проверено.

По маршруту попадается много пасущихся лошадей, многие привязаны, но есть и вольные странники. Лошади очень дружелюбные, любят фотографироваться, тем не менее стараюсь не напугать их, кто их знает. В конце маршрута, перед крайним спуском в Ворохту – хорошее место для пикника, деревянный стол лавочки, место для костра – рекомендую взять с собой легкий перекус и попить. Проблема воды для велотуристов стоит всегда остро, много набирать не хочется – лишний груз, а магазинов в горах не предусмотрено, это вам не Америка и не Альпы. Мы выходили из положения, общаясь к местным жителям – каждый километр, полтора встречался одинокий домик, всегда есть возможность пополнить запасы воды, некоторые хозяева даже предложат обед.

лошадей очень многонекоторые любят позировать

Премудрости: Не стоит во время велопробега употреблять пиво и, тем, более крепкие напитки. Гаишников в горах нет, но на спусках можете загреметь, это не лыжи, падать не очень приятно. Сам не пробовал, но представил.

Еще немного ворохтянских пейзажей.

иногда нам дорогу перекрывалиместо для пикника в горахеще про дорогу по маршруту

В Ворохту заехали со стороны подъемников, неплохой по крутизне, но каменистый спуск, затем пересекли реку Прут. Поискали место для обеда в районе вокзала – не очень чисто, пустынно и ничего приличного не нашлось. Направились в уже знакомую, Старую Ворохту, - большая тарелка козацкой закуски и местного самогона только разожгли аппетит. Ресторан красивый, несколько залов, мы были в том, который ниже уровня дороги, немного пафосный, но кормят вкусно. Банош, вареники с брынзой и карпатский травяной чай. При входе есть велопарковка – велозамок иметь обязательно, немаловажно, так как гуцулы народ неплохой, но везде есть люди падкие на то что плохо лежит или стоит.

в конце маршрута на мосту через р. Прутнаедине с горами

На второй день было решено длину маршрута увеличить, при этом уменьшив сложность трассы. На картах предложенной Виктором (хозяин мини-отеля) был выбран маршрут к водопаду Гук, он длиннее, но проходит по асфальту, кроме крайнего участка перед самим водопадом, подъемы и спуски некрутые и чередуются. Из Ворохты практически скоростной спуск в Татаров, поворот направо до указателя на водопад, дальше лесом тоже по асфальтированной дороге заповедника. Очень неплохой маршрут для новичков и тех, кто любит ехать, а не везти свой велосипед в гору по грязи. Много времени провели на водопаде, было еще не так людно как в июле-августе. Лучшее место для фотографий не вверху на смотровой площадке, а внизу, с камней. Возвращение тем же путем, довольно затяжной подъем только после поворота с Татарова на Ворохту. Дальше просто фото с водопада.

даже Святые Отцы посетили водопад

Еще на сегодня  был запланирован велоспуск с Буковеля. Для этого нужно добраться до центр байк-парка к подъемнику №5, на нем можно подняться наверх. Сверху три трассы – одна спокойная и пологая для новичков, две других – для уверенных байкеров. Превратности погоды не дали нам покататься на Буке в этот раз - пришлось отложить на конец августа, может будет посуше. Если будут желающие присоединиться к нам – велкам, пишите.
Возвращались мы под моросящим дождем – начал все-таки сбываться прогноз синоптиков, который перерос в довольно сильный ливень. Спрятались на сувенирном рынке, где и переждали непогоду под шутки-прибаутки торговцев сувенирами. Дождь закончился внезапно, через секунду засветило солнце. Еще куча времени – световой день в разгаре. Что у нас рядом, Верховина и Кривопольский перевал по дороге, там еще Говерла недалеко, но времени не хватит. Прокатились в Верховину – разведали новые веломаршруты вдоль реки Черный Черемош, на обратном пути сделали остановку на перевале и пообедали в Колыбе на въезде в Ворохту со стороны Верховины – НЕ рекомендую, невкусно, дорого и неуютно. На мой взгляд комплекс заточен под пакетные туры со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Теперь небольшой блок фотографий с маршрута по Верховине.

вид с моста через реку Черный Черемошподвесной мост - частое явление в Карпатахпейзажи Верховины церковь в Верховинена речке в окрестностях

Премудрости: Если своего велосипеда нет и покупать для одноразовой поезхдки в горы не хочется – прокатных пунктов в Карпатах полно, часто при мини отелях, думаю, качество байков такое же как и прокатных лыж для горнолыжных спусков – на один раз потянет. Цена в районе 100 грн. за сутки + депозит.

Старался сделать отчет более-менее полезным для начинающих веломанов, не перегружая фотографиями и лишним текстом. Тем не менее мог что-то упустить, буду рад ответить на все вопросы.

Ниже привожу более-менее подробную смету основных расходов на двух человек, которая довольно условная и включает в себя основные статьи расходов, не включены сувениры, ягоды-грибы и прочее.

Бензин – 150 литров – 1500 грн.
Проживание (три ночи) – 600 грн.
Питание – 450 грн.
Выпивка – 100 грн.
Сауна – 200 грн.
Итого: 1350 + 1500 = 2850 грн.

Вот такой получился рецепт проведения трехдневных выходных в Карпатах от AlexUA.

Впереди у нас еще целое лето, куча приключений, неожиданностей и интересных знакомств, часть из которых к моменту написания отчета уже случилась.

Всем кто прочел – спасибо, если кто-то почерпнул что-то нужное – вдвойне рад. До новых встреч на Дороге и не только. 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.3
голосов: 27
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 1808
 
12 ноября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Rom 1960
Дякую! Щойно побачив комент. Але, гадаю цей звіт буде актуальним аж наступної весни...
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
19 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Файно. Прекрасні місця, а на ровері взагалі можна відчувати красоту природи і радість спілкування із нею постійно. +10.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
23 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "sovereign" :
А что собой представляет схема веломаршрутов?

Схема веломаршрутов - карта местности формата А3, маршруты обозначены с привязкой к определенным точкам (церковь, станция Вороненко, рынок в Яблунице и прочее)... все понятно в общем... еще есть сайт этих ребят (не знаю можно ли было в отчете, даю здесь, модераторы подправят если сочтут необходимым) http://www.bikeland.com.ua - здесь маршруты и места проживания
 "sovereign" :
...а тропы маркированные? Я бы сразу потерялась... а велики - горные, туристические?

тропы маркированные, но не так часто  как хотелось,  иногда полагались на 6-е чувство, иногда спрашивали местных пастухов. Велики горные, точнее у Тани горный, у меня кроссовый.
 

Пользователь
Отзывов: 333
 
23 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Добралась прочитать. А что собой представляет схема веломаршрутов? ...а тропы маркированные? Я бы сразу потерялась... а велики - горные, туристические?
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
23 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "seluchka" :
Пора задуматься о покупке своих великов Улыбка
спасибо, сами увлеклись недавно и вот решил популяризовать такой вид активности посредством написания отчета.... через пару часов выезжаем снова в том же направлении... Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 45
 
23 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчет! Прочиталось на одном духу.
Пора задуматься о покупке своих великов Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
22 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравился отчёт и фотки - супер, природа - очень красивая. Есть достойные места в Украине.
 

Пользователь
Отзывов: 78
 
18 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодцы, хорошее дело започаткувалы! Улыбка Завтра на неделю выезжаем в те края, тоже с великами. Пора объявлять велослет Дороги! Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
17 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как всегда - приятно читать.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
16 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "sovereign" :
Ни дать ни взять Швейцария по фотографиям Улыбка
где-то Словения даже... привет Люда...рад тебя видеть...


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события