Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Королевство троллей
Королевство троллей
Украина - Польша - Германия - Дания - Швеция - Норвегия - Финляндия - Россия - Беларусь - Украина
Добавлен: 26 июля 2012 г.
Просмотров: 7344
Автор: seluchka
Продолжительность: 17 дней
Пробег: 10000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 35
21  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Volkswagen Golf VI
Марка: Volkswagen Golf VI
Средний расход топлива в поездке: 7.2 л/100км

Поездка была запланирована давно, несколько раз переносились даты, менялся состав участников. И только теперь, когда разбираем фотки, рассказываем друзьям и родным, и со всех сторон слышны ахи и охи, приходит осознание - свершилось!

Маршрут поездки

Главной целью всего путешествия была Норвегия. И не просто Норвегия, а дорога с юга на север - до самого Нордкапа. А если учесть, что на машине до Скандинавии еще надо доехать, а добираться одним и тем же путем туда и обратно мы не любим, то маршрут получился интересным и очень насыщенным - такая себе евро-петля длиной в 10 тысяч км. Отдельное спасибо silver'у за его отчеты про путешествие на макушку Европы, очень помогли, хоть в итоге наш маршрут достаточно сильно отличался.

Изначально, осознавая свою ограниченность по времени, мы решили, что дорога до и после Норвегии - это транзит. Поэтому и не задерживались ни в одной из транзитных стран дольше чем на сутки. Ехали много, спали мало, кушали хорошо. При этом мы выбирали одно-два места в день, куда обязательно хотелось бы попасть и посещали его. В самой же Норвегии, график был менее интенсивным, что позволило нам вдоволь насладится этой необыкновенной страной. Ну а что из всего этого получилось, судить вам.

Этап 1-й: "На Берлин!"

Маршрут: Киев - Варшава - Берлин - Вольфсбург

Из Киева выезжали чуть засветло 14 июня. Вообще-то идея была удрать от Евро-2012, и мы воплотили ее в жизнь. Вот только первые два-три дня Евро окружало нас везде. 

Вначале на границе, когда в Шенген нас впустили за небывалые 15 минут. Мы на себе смогли прочувствовать, как это все-таки приятно, когда вместо 2-х таможен - один дяденька, которому отдал документы, а через 5 минут получил их со всеми печатями и информационным вкладышем для болельщиков. И счастливого пути! Даже не смотря на то, что мы были обычными туристами, нас все равно провели по упрощенной процедуре, за что нашим пограничникам большое спасибо.

Дальше - больше: как и у нас, все машины в Польше обвешаны флажками, на зеркалах и на стеклах, вот только цвета - непривычно бело-красные. Автобан из Варшавы в Познань хоть и открыли к Евро, но еще не доделали: дорожное покрытие есть, а знаков и инфраструктуры - нет, не успели. Так и ехали мы почти до самого Лодзя по идеальному асфальту, но по какой-то безлюдной местности.

В каждом ресторанчике, баре, гостинице - телевизоры транслируют матчи Евро-2012. Народ болеет, кто активно, что-то выкрикивая, а кто и спокойно попивая пиво. В номере отеля в Германии на столе лежал листик с таблицей отборочных туров с записями, кто, когда и с каким счетом сыграл. Заполнялся, похоже, постояльцами, так что мы тоже внесли туда свою посильную лепту.

В итоге, отборочные матчи мы смотрели на польском, немецком и датском языках, а один из полуфиналов уже на финском/

Первой большой целью был Вольфсбург.

Честно признаюсь, до того как у нас появился Golf, я о таком городе даже не слышала. Зато как только мы приобщились к сообществу владельцев "народных автомобилей", сразу стало ясно, что однажды мы обязательно попадем в этот небольшой немецкий городок. Чем же так он примечателен? 

Вольфсбург был основан и вырос вокруг завода Volkswagen. До сих пор вся жизнь в городе так или иначе связана с заводом. Именно тут располагается штаб-квартира Volkswagen AG. Ну а нам надо было сюда попасть еще и по той причине, что наш Golf был собран именно тут. Завод VW занимает громадную территорию - такой себе город в городе, со своими улицами и светофорами, своей полицией и скорой, со своим темпом жизни. Для туристов есть специально выделенная территория - Autostadt. Отсюда и стартуют все экскурсии на завод или панорамные туры вдоль канала. Также вниманию посетителей предлагаются павильоны, посвященные различным моделям и маркам автомобилей Volkswagen AG, музей с ретро-машинками, две двадцатиэтажные башни заполненные самыми разными моделями Volkswagen, полигон для тест-драйва внедорожников, обычные тест-драйвы, салон по продаже автомобилей, магазины с аксессуарами на любой вкус, и еще громадная инфраструктура, включающая рестораны, банки, детские площадки и т.п. 

Car TowersБашня изнутриПавильон PorscheВход в павильон SeatТрактор Porsche

Мы приехали в Autostadt в 9:30 утра, а вышли (или скорее выползли) оттуда в 18:30 вечера. Обошли все павильоны, которые были открыты; побывали в сборочном цеха завода и проехались по территории этой махины; поплавали на кораблике по каналу; пощупали машинки с комплектациями, которые к нам не завозятся в принципе; накупили аксессуаров и сувениров; познакомились с кроликами, которые тут целыми стайками прыгают по лужайкам. Устали... Проезжаем 2 км от Автоштадта, и мы уже в самом центре Вольфсбурга в отеле City Hotel Journal, как раз то, что нужно для отдыха. Машинка припаркована на заднем дворе, а главный вход выводит на пешеходную улицу с множеством мелких магазинчиков и кафе.

Садимся ужинать, а все телевизоры показывают, как затопило Донбасс-Арену перед матчем Украина-Франция. По всем новостям главный вопрос: состоится ли матч. А на экранах мокрые болельщики прыгают и размахивают украинским флагом :)

Этап 2-й: "В Осло!"

Маршрут: Вольфсбург - Роскилле - Копенгаген - Фьельбака

Покидая Германию нам "повезло" постоять в пробке на автобане. Незабываемые ощущения, когда 3 ряда автобана то стоят, то еле тянутся, и как объехать и стоит ли вообще пытаться - не понятно. Но вот, все ремонты и сужения дороги позади, и мы пересекаем границу между Германией и Данией. Тут нас поджидал небольшой сюрприз: таможенный досмотр датчанами. Все машины с не-скандинавскими номерами заворачивались на въезде в страну на небольшой досмотр. Но выглядело это все достаточно неформально: кто? куда? что везете? И на все про все мы потратили минут 15.

Дороги Дании - хороши. А эти мосты! Я просто обожаю мосты, одна из многих моих слабостей. А в этот раз мы проезжали сразу по двум громадинам: мост Большой Бельт (Storeb?ltsforbindelsen) — висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта (общая длина 6790 м) и Эресуннский мост (Oresundsbroen или Oresundsbron) — совмещенный мост-тоннель между Данией и Швецией, общая длина 7845 м. А гавани? А бесконечные поля засаженные пшеницей, какими-то крупами и рапсом?

Мост Большой БельтЭресуннский мост

И самое для меня необычное - это крыши сельских домиков. Очень много соломенных крыш, даже в новеньких, строящихся домах, а в старых - бывалые, покрытые мхом.

Ночевали мы недалеко от Копенгагена, рядом с городком Роскилле, в обычном таком датском селе. Вечером погуляли по городку, съездили в гавань, посмотрели на окрестные пейзажи. Всё очень спокойно, тихо, и как-то безлюдно... Не знаю, может нам так повезло, но только в Копенгагене мы встретили привычный ритм жизни, вся остальная Дания какая-то уж слишком размеренная. И тем не менее, нам тут понравилось. 

Копенгаген мы открывали для себя уже следующим утром. Вначале - завод Carlsberg. Не скажу что впечатлило, но было интересно побродить, посмотреть как делали пиво 100 лет назад и как это происходит сейчас. Посмотрели в местных конюшнях тяговых лошадок - все красавцы, как на подбор. Продегустировали пиво, а мне, как не-водителю, пришлось выпить дополнительную дозу (не пропадать же добру!), после чего проверились на профпригодность на алкотестере... прибор висел прямо в ресторане и показал, что за руль мне ни-ни! Прошлись вдоль самого большого собрания полных бутылок с пивом в мире, нашли "Оболонь - Оксамитове" - порадовались за национального производителя. Погуляли по парку и нашли копию известной Русалочки во внутреннем дворике завода. Ну и как всегда, не смогли пройти мимо сувенирного магазина со всякими горячительными напитками.

Погода в этот день менялась часто, то дождь, то солнце, но это не мешало нам погулять по центр и прекрасноу Nyhavn. Тут же мы и пообедали, а когда выходили уже из ресторанчика, официант глядя на часы с серьезным таким видом предупредил: "Вы мол поспешите, у нас тут точнейший прогноз погоды, и через 10 минут снова пойдет дождь." Улыбнулся и пожелал хорошего дня. А прогноз таки оказался точнейшим, в машину мы уже впрыгивали под небольшим дождиком :)

 Nyhavn

Въездом в Швецию со стороны Копенгагена служит туннель, который плавно переходит в мост. И все бы хорошо, только дорого: одноразовый переезд такой конструкции стоит порядка 400 грн. (кстати, на мосту Большой Бельт, мы тоже платили, но чуть меньше: гривен 300-350). Оплачивается проезд уже со стороны Швеции, т.е. выехал из Копенгагена, тебя знаками предупредили, что где-то там надо будет платить, на щитах написали расценки, а потом едешь 10 км до этого самого места, где у тебя возьмут денег, а по обе стороны - только море и чайки. 

Начиная со Швеции мы останавливались в кемпингах. Очень популярный в Скандинавских странах вид отдыха, а по своей сути чем-то напоминает советские турбазы или детские лагеря. Плюс, останавливаться тут существенно дешевле, чем ночевать даже в самом простом отеле. Народ приезжает сюда на лето и живет неделями, а некоторые и месяцами. А в сезон такие кемпинги разрастаются в небольшие городки.

В Европе кемпинг - это целая инфраструктура.

Во-первых обязательным атрибутом является наличие так называемого "service building": строения с туалетами, умывальниками, душем. Также есть кухня и комнатка со стиральной машинкой. Пользование всем этим, кроме горячей воды в душе, - бесплатное, вернее оно включено в стоимость кемпинга. Холодная вода в душе есть всегда, а вот если нужна гарячая: бросаешь монетку 10 крон (13 грн) в автомат рядом с кабинкой, и на ближайшие минут пять - тебе счастье в виде горячей воды. Успел - молодец! Не успел - домывайся холодной водой, или бросай еще одну монетку. 

Кабинки кемпинг на севере НорвегииВо-вторых, почти в каждом кемпинге идет разделение по зонам для поселения. Если ты приехал со своей палаткой - предусмотрена большая, засаженная травой, ровная площадка, куда ставится машина, а рядом с ней палатка. Для кемперов (домиков на колесах) обустроены специальные места с подведенным электричеством. Ну а для желающих поселиться в более комфортных условиях - так называемые кабинки: домики с кроватями, кухонной утварью и плитой, а если повезет даже с туалетом. Постельное белье в таких условиях - за дополнительную плату.

Ну и в-третьих, на территории очень часто есть кафе или нечто подобное, для тех, кто ленится готовить себе еду сам. Также почти везде, где мы останавливались был WiFi. Вот уже поистине - цивилизация.

Швецию мы проскочили достаточно быстро. Остановились только в небольшом поселке Фьельбака (Fjallbacka). Тихий и уютный, но опять практически безлюдный. Это место интересно тем, что большой такой камушек, называемая горой Веттебергет (70 м) делит городок на две части. Ну и вид на гавань и архипелаг сверху открывается очень даже живописный.

ФьельбакаМилые почтовые ящики

Пока ходили по верхам Веттебергет, увидели милые беленькие цветочки, растущие из мха. Хм... надо же рассмотреть их поближе! И ка-ак только ступаешь на "мох" - проваливаешься в болотную жижу по щиколотку. Кроссовки пришлось отмывать в небольшом озерце неподалеку, зато после этого случая, замечая белые цветочки, мы были на чеку :)

Тут - болото :)

 И вот наконец, Швеция позади, а мы довольные собой пересекаем границу Норвегии. И движемся в Осло.

Стоит отметить, что кроме польских, все автобаны, по которым мы ехали до этого, были бесплатными. В Норвегии же довольно много платных дорог, плюс, за въезд в крупные города также нужно платить. Большая часть пропускных пунктов переведена в автоматический режим. Выглядит это приблизительно так: едем по дороге, тут знак - "Через 2 км автоматический пункт оплаты проезда, стоимость такая-то", и действительно, через 2 км проезжаем участок дороги, над которым висят камеры, немного снижаем скорость, и все. Ни тебе людей, ни шлагбаумов, ни будочек для оплаты. Возникает вопрос, и что теперь?

У всех норвегов в машинах к лобовому стеклу прикреплена серенькая коробочка, и с нее похоже все считывается. А что же делать нам? Попробовали спросить на заправках, но ничего толкового кроме номера телефона и сайта узнать так и не получилось. Сайт называется autopass.no и в очередном кемпинге с WiFi мы пошли в инет читать, как же честному украинскому туристу заплатить денег за проезд по норвежским дорогам. И оказалось все довольно просто. Регистрируешься на сайте, добавляешь данные о машине, и заключаешь в электронном виде, так называемый контракт. Привязываешь к контракту свою карточку. А они, по мере обработки данных с камер (нераспознанные номера обрабатываются вручную), уже будут автоматически снимать с твоей карты деньги. На сайте в личном кабинете, можно отслеживать, когда, сколько и за что с тебя сняли денег. Только нужно помнить, что существует ограничение по времени для заведения такого контракта: зарегистрироваться необходимо либо до въезда в Норвегию, либо не позднее чем через 14 дней после проезда первого платного участка.  Если не успели, вас вроде как все равно найдут по базе (непонятно какой), и счет в этом случае придет уже на домашний адрес в вашей стране.

Ну вот, с дорогами разобрались - можно ехать.

Этап 3-й: "На Нордкап!"

Маршрут: Осло-Линдеснес-Лисеботн-Гейрангер-Кристиансун-Тронхейм-Нарвик-Нордкап

Как по мне, Осло за последние 5 лет не особо изменилось. Мы заехали сюда пообедать, погулять и отдохнуть от дороги. Этот город, кстати, можно проехать транзитом, по туннелю под землей, даже не выезжая на свет божий. Тут мы впервые столкнулись с таким понятием, как развязки в туннеле. Засада ведь в чем: GPS спутников не видит и правильно тебя позиционировать не может. Поэтому если вдруг, ты на одном из поворотов свернул не туда, куда предполагалось - все. Иди по приборам и читай указатели. Но мы справились, выехали из туннеля в самом центре города, благополучно припарковались и пошли гулять.

Замок, Осло-фьорд и гавань, ратуша, ресторанчики на набережной, и громадина-теплоход в порту... Везде на парковках малюсенькие электрокары Buddy: стоят - заряжаются. Возле магазинчиков дежурят тролли с норвежскими флажками. Уличные скульптуры встречаются в самых неожиданных местах. Ну и обязательно к посещению парк Вигеланд... куда же без него. На трамплин желания ехать особого не было, музеи тоже - уже пройденный этап, потому выехали из Осло и двинулись на юг.

Утро следующего дня мы уже встречали на самом юге Норвегии.

Маяк Линдеснес (Lindesnes fyr) расположенный на крайней южной точке континентальной Норвегии и одновременно самый старый из сохранившихся маяков этой страны. Рядом с маяком стоит небольшой домик, в котором даже можно остановиться и переночевать. Для нас,  увы, этот вариант не подошел, т.к. в сезон это жилье сдают в аренду понедельно, а нам нужна была всего одна ночь. Но даже при свете дня, тут было просто замечательно. Мы поднялись на маяк, посмотрели на линзы вблизи, в пещерах под строением устроена небольшая галерея с фотографиями маяков южной части Норвегии, да и вообще нашлось где побродить. Ну и как и все путешествующие отсюда на Нордкап, мы не преминули сфоткаться со знаком - отправной точкой маршрута на север: "Линдеснес-Нордкап".

Вот в этом домике можно житьНа Нордкап!

Начиная с этого дня, у нас пропали ночи. Вначале неуверенно так, но чем ближе мы подъезжали к северу, тем они становились все светлее и светлее. Некоторые при таком режиме не могут заснуть, но с таким-то графиком нам такое не грозило. 

От маяка поехали в сторону Люсе-фьорда. По дороге остановились в зоне для отдыха, и немного в стороне, на обочине рядом с речкой я увидела необычный знак, а уйдя от парковки, заметила ступеньки вниз... и любопытство вывело меня на край ущелья, как потом выяснилось, созданного водопадом Dorgefoss.

Странный знак

Дорога плавно шла вверх и мы то набирали высоту, то теряли ее. На обочинах начал появляться снег, на улице +17. На перевале перед спуском к Люсе-фьорду (935м) наблюдаем результат любимой забавы норвегов и туристов вцелом - поле с пирамидками из камней. Вносим и свою посильную лепту, благо камушков вокруг валяется много.

Домики с крышами из травы

Люсе-фьорд несомненно один из живописнейших фьордов, но помимо этого у него есть как еще минимум 2 огромных преимущества: это скала Кьераг (Kjerag), с камушком застрявшим между двух отвесных стен на высоте примерно с километр над фьордом; и вторая, не менее известная скала "Кафедра священника" (Prekestolen). Нашей целью был Кьераг. Парковка, от которой начинается подъем находится на высоте 640м над уровнем моря, а сама скала возвышается над фьордом на 1020м и является одним из любимых мест бейс-джамперов. Топать нам по горам, судя по информационным проспектам, развешанным по парковке, 2.5 часа в одну сторону, т.е. дорога туда-обратно займет около пяти, а на часах уже 18:30. 

Переобуваемся в горные ботинки, и вперед. Длина тропы всего 5-6 км, но из-за перепада высот: подъем, спуск, и так 3 раза, дорога у нас заняла где-то часа полтора-два. Вечернее время, оказалось достаточно удачным выбором, т.к. мы были одними из последних в этот день, кто дошел до скалы и камушка, и смогли спокойно насладится видами и просто посидеть отдохнуть на краю обрыва. 

Вот наконец-то и она! Кменюка! Официально - Kjeragbolten :)

По пути назад к машине нас начал догонять туман. Мы ускорили шаг и, немного спустившись, наткнулись на прыгунов, белок-летяг, которые как раз один за другим делали шаг в пропасть. Зрелище просто завораживает, особенно когда стоишь в 2-х метрах, и можешь не по видео, а вживую, наблюдать их безумный полет.

На парковку мы спустились в 23:30, а темнеть еще и не думало. Кто бы нам раньше, особенно в наших Крымских походах сказал, что в 11 ночи мы будем ходить по горам... засмеяли бы - опасно. А тут пожалуйста, как днем, и бояться стоит разве что тумана.

Ближе к полуночи спустились в Люсеботн, поставили палатку в очередном кемпинге, а утром в 7 утра уже стояли в очереди на паром. Проплыли почти вдоль всего фьорда, и теперь уже снизу любовались на скалы, по верхам которых вчера ходили. Нашли и камушек, на котором стояли. С воды он казался совсем уж крошечным, какой-то мелкой точечкой где-то там в вышине.

"Кафедру священника" мы посмотрели только снизу, чем и ограничились, ведь впереди нас ждало еще немало красот этой необыкновенной страны.

В городке Рольдаль мы остановились отдохнуть и отоспаться, что б без спешки и суеты окунуться в этот мир природы. Тут в нашем домике кемпинга, была самая правильная норвежская крыша, с травкой и мхом. Погуляли вечером по городку, и дошли до местной достопримечательности - деревянной церкви.

А на утро, отдохнувшие, с новыми силами поехали узнавать эту страну. Горы, долины, реки, водопады, фьорды, леса, мосты, тоннели, дороги неописуемой красоты. Впрочем, смотрите сами...

Водопад Latefoss

Есть такое понятие в Норвегии, как "дорога с видами", для таких дорог существует свое обозначение и дорожный знак. Вот по одной из таких дорог со счастливым номером 13, мы и проехались, что называется "от и до". 

Часам к 10-ти вечера добрались до Гейрангер-фьорда. И не устояли, посмотрев виды со смотровой площадки, забрались на "летящий утес". Все таки хорошо, что мы не боимся высоты :)

Похоже на 10 вечера? :)Летящий утес!

Спуск-подъем. Внизу в городке сфоткались с милашкой троллем, а потом опять вверх по серпантину в "гнездо орла" - смотровую площадку, но уже с другой стороны фьорда.

Вид на Гейрангер с Вдалеке виднеется водопад

На сегодня по плану был еще один паром, и в сезон, последний рейс паромов обычно в 23:00, а ехать осталось всего-ничего, и мы не особо спешили. Вдруг нас на бешеной скорости обгоняет литовский бимер, а дорога-то тут одна, и она вроде только к парому и ведет. Мы не так что б заторопились, но ходу прибавили и не зря. Оказалось, что с этого берега последний рейс отправляется в 22:45, и мы въехали на борт буквально в последние секунды. Прямо за нами закрылась пасть "кашалота" (так мы называем норвежские паромы), а водитель бимера, стоящий перед нами, улыбаясь на русском говорит: "Я был уверен, что вы не успеете. Сам летел как угорелый..." Парень оказался веселый и мы еще немного поболтали. А когда рассаживались по машинам, он так невзначай кинул: "А мне теперь на еще один паром успевать, но нормально,  еще 10 минут и каких-то 10 км. Успею." 10 км по серпантину - это то еще приключение. Но мы были уверенны - этот не пропадет, точно успеет, и пожелав удачи напоследок разъехались в разные стороны.

В кемпинг заселились уже ближе к 12, и хоть на рисепшине никого не было, позвонили по номеру телефона, вышла девочка и выдала нам ключи от домика. Красота! Вообще тут с поздними приездами интересная ситуация. Если ты приехал с палаткой, но очень поздно, можешь спокойно ставить палатку, а уже утром заплатить. А если при этом еще нужно рано выезжать (часов до 10 утра), и все еще нет никого, кому давать денег, то можно оставить деньги в специальном почтовом ящичке на рисепшине Ну а если и такого ящичка нет, тогде уж можно уезжать, не заплатив.

Утром следующего дня мы подъехали к "тропе троллей". Самый известный и красивый серпантин в этой стране, а может даже и в мире.

Спустившись по нему вниз, попадаем прямо в Андальснес, отдыхать от ратных подвигов и завтрако-обедать. Пока кушали и гуляли - сгорели, а сами виды и этот городок в долине у меня начал ассоциироваться со Швейцарией... С чего бы это? :)

Впереди нас ждала Атлантическая дорога, но перед ней, мы сделали небольшой крюк, и решили прогуляться к Тролькирке (или церквушке троллей). От парковки топать 3-4 км, набор высоты 300м. В итоге, эти 4 км мы разве что не бежали. Нет, не подумайте, мы не спортсмены, просто где-то начиная с 1/4 пути нас стали преследовать мухи, они не кусались, просто садились или летали вокруг целыми стайками. Такое соседство очень побуждало идти без остановок и в быстром темпе. Так что вместо положенных 2-х часов, мы добежали до цели за час. А рядом с пещерой, из которой шла прохлада, мухи сами разлетелись.

Тролькирка - это небольшая пещера, внутри которой скрыт водопад. Если бы мы не взяли с собой налобные фонарики, то весь путь был бы насмарку. Ведь для того, что б попасть в основной зал к водопаду, нужно пройти по мокрым камням дна пещеры, которое одновременно служит руслом речушки, уходящей от водопада. Но оно того стоило! Вначале в пещере не видно ничего, только слышен грохот воды, и холодно. Потом появляется маленький лучик света, на который мы и шли, и после очередного поворота открывается вид на водопад. Он освещается солнечным светом, который падает откуда-то сверху, откуда выныривает и сам водопад. Необычно...

Начало пути в церквушку троллейТроллий лес :)Возле входа в пещеру

После этой необыкновенной пещеры, вернулись на трассу, и поехали к одному из рукотворных чудес этого региона - Атлантической дороге. Дорога проложена по маленьким островам архипелага и длиной всего чуть больше 8 км. Но эти мосты, и эти виды малого смогут оставить равнодушным.

Вид сверху (взято с http://www.panoramio.com/photo/1861015)Сторсезандетский мостТот же Сторсезандетский мост - вид сбоку

Через сеть туннелей и мостов выбираемся из Кристиансуна и округи, выезжаем на Е39 и без особых приключений добираемся в Тронхейм. А оттуда на север ведет трасса Е6, и хоть она не такая интересная, как дороги в южной и западной Норвегии, но все равно Нордланд покоряет своей северной красотой и прямо-таки прозрачным воздухом, которым хочется надышаться впрок... 

Въезд в НорландиюВодопад LaksforsenВъезд в Заполярье. Polarsirkelsenteret

На въезде в полярный круг располагается такой себе Polarsirkelsenteret - здание, должное служить информационным центром и повествовать о полярном круге и его истории, а на самом деле являющееся большой сувенирной лавкой и кафе. Работает центр до 22:00, и то что мы прибыли сюда почти в 9 вечера никого не смутил. Лето, народ приезжает и в более позднее время. Посмотрели памятники, посвященные полярному кругу (2 глобуса, 1937 и 1990 годов), памятник 2й мировой войне, и поля с пирамидками из камней (куда ж без них), снова накупили сувениров и поехали дальше. Впереди нас ждал первый заполярный кемпинг.

И был бы этот кемпинг в Фауске самым обыкновенным и ничем не запоминающимся, если бы не местная живность. Просыпаемся утром, выходим из палатки и в паре метров лежит он - Царь. Если правильно вычитала в инете, то даже породистый - "норвежский лесной кот" называется. В руки дался, когда чухали - мурлыкал на нормальном кошачьем, а рядом по дереву собрат ходил и слезть боялся :)

Кстати, языковой проблемы нигде кроме Финляндии не было. Европа знает английский, и знает хорошо. В Норвегии мы поначалу еще спрашивали: "Do you speak English?", а на второй или третий день пребывания, просто начинали сразу говорить и все без вопросов отвечали. У меня вообще сложилось впечатление, что вот как для нас русский и украинский языки, так для них норвежские (2 главных диалекта) и английский - все родные. 

Насмотрелись на котов, и уходим дальше на север. А погодка все те же 15-22°C. Ну и как-то у меня были другие представления о Заполярье. Должно было быть холодно, снег даже летом, а тут... 

Последний паром на нашем пути

В Нарвике по канатной дороге заезжаем на самый верх и наслаждаемся панорамными видами.  Если бы в запасе была лишняя неделька, а лучше две, то отсюда можно было бы рвануть на Лофотены, а так, полюбовались свысока на горную гряду, повздыхали, записали в список "на будущее" и поехали дальше... до Нордкапа оставалось всего ничего.

Последней остановкой перед самым северным мысом Европы была Альта и музей наскальных рисунков (петроглифов). Для туристов рисунки наведены красной краской (или чем-то подобным), нам же намного интереснее было рассматривать не наведённые изображения и догадываться, что же это за чудо-юдо такое тут изображено. Вообще то, при покупке билетов каждому выдается книжечка с пояснениями: что где нарисовано и как это все расшифровать, но ведь самому догадаться - намного веселее. 

 

Внутри музея также можно посмотреть фильм про лосей, есть экспозиции про жизнь саамцев (северной народности), про историю этого региона, фотографии северного сияния, и многое другое. Все вместе не занимает более 3-х часов, и можно ехать дальше.

Погода начинает портится, капает маленький дождик. И чем ближе север, тем больше становится оленей. Да-да, тех самых северных оленей, которые тут оказывается гуляют, где хотят и в больших количествах. Мне пришло в голову сравнение с нашими стадами коров, только пастухов тут видно не было.

Еще пара часов и мы у цели! Въезжаем по туннелю на остров, проезд платный (190 nok). Погода пасмурная, ну да ладно, надеемся на лучшее. И вот наконец-то шлагбаум и будочки для заезда на сам мыс. Опять платим (225 nok с человека, билет действует в течении 2-х или 3-х суток) и паркуемся. Идем на самый краешек Европы. Людей много, северно-ледовитый океан предстает мрачной махиной, солнца особо не видно, ветер просто сдувает... вот это уже больше похоже на север-север, суровый край.

Таким перед нами предстал НордкапГде-то там северный полюс!

Погуляли немного. Думаем: "Нее.. погода плохая, приедем позже, смотреть на полночное солнце, к тому времени и распогодится." Заселяемся в уютный кемпинг Kirkeporten километрах в 15 от мыса. Ужинаем и ждем ночи. Ближе к 12 понимаем, что кина не будет: спустился туман и погода просто мерзопакостная. "Ну и ладно, зато выспимся, и с утра уже при дневном свете посмотрим на край земли", - с такими мыслями и уснули. А утром... ну утром ничего не поменялось, скорее даже усугубилось. Видимость на подъездах к Нордкапу была метров 10. И мы крались по дороге, как ёжики в тумане. Благо знали направление, куда нужно идти от парковки и где искать глобус, иначе бы не нашли! Делаем фото на память, и на юга! Ну его этот север :)

 Там на горизонте - северно-ледовитый :)

Отъехав от Нордкапа на несколько километров и потеряв немного высоты, оказываемся уже под туманом, и сразу становится веселее. А проехав через туннель, жизнь вообще наладилась: солнышко светит, птички летают, рыбка сушится... красота :)

Взлетно-посадочная полосаФотоохота не удалась :)

Вот мы и побывали на самом севере Европы :)

Этап 4-й: "Домой!"

Маршрут: Нордкап-Карасйок-Рованиеми-Питер-Витебск-Чернигов-Киев

Перед финальным рывком мы сделали привал в просто волшебном месте в городке Карасйок. Называется оно Engholm Husky Lodge. Ферма лаек, но не простая. Выбирала я это место заранее, так как души не чаю в хасках. Списывалась с хозяином, и еще тогда у меня закралось подозрение, что будет тут необычно. А уж по прибытию... 

Хозяин, Свен Энгхольм,  - неоднократный победитель гонок на упряжках. Но помимо этого - человек удивительного вкуса и выдумки. На территории фермы расположен двор с 40-50 питомцами и их будочками, общее здание (кухня, душевые), и  несколько домиков для съема. Так вот каждый из этих домиков - произведение искусства, сделанное руками Свена. Даже если построить такое и возможно (хотя на этот счет я и сомневаюсь), и оформить вроде бы не так уж и тяжело, то придумать такое - просто невероятно. "Дьявол в деталях" - эта фраза подходит тут как нельзя кстати. Лампы с абажуром из перьев, табуреты из коряг, подставки под чашки из каких-то срезов то ли рогов, то ли костей, столешница из какой-то каменной глыбы... у меня не получится перечислить и половины, поэтому лучше смотрите сами.

Вход в наш домик, и качелька

Ну и конечно же - собаки. Лаек, как таковых, в стае не много - пятая часть всех собак, а может даже меньше. Тут ценят не выставочные параметры собак, а их качества, которые важны при движении в упряжке. Ну и сам характер животных тоже учитывается. Я перезнакомилась во всеми мохнатыми, которые были в это время во дворе. Часть из них отправляют летом на специальный остров, где они по 2 недели живут настоящей стаей, без ошейников и будок, наслаждаются свободой, потом собак меняют, и завозится следующая партия. И так до августа.

После прогулки по двору, у меня теперь 50 фоток с собаками... и все зверюги были такие зачётные: добрые, некоторые гиперактивные, некоторые уравновешенные или стеснительный... Верните меня сюда!

В Карасйоке мы также побывали в саамской деревне, посетили нечто напоминающее наше Пирогово: избушки и шалаши свезенные с различных частей Финмарка (самого северного региона Норвегии) и демонстрирующие саамский быт. Но после фермы лаек, это все как-то ушло на второй план.

А утром, побродив еще немного по округе, посмотрели процедуру кормежки собак Все оттягивали момент, когда нужно будет сказать "До свидания, Норвегия!". И вот, все вещи собраны и загружены в машину, прощаемся с Томасом (управляющим) и собачками, дописываем очередной пункт в список "на будущее" - вернуться сюда осенью-зимой-весной, пересекаем мост - границу между Норвегией и Финляндией, и экспрессом - домой.

Финляндия летом как-то совсем не поразила. Возможно, у нас уже был передоз впечатлений, или по дороге попадались только леса и болота, не знаю. Скорее всего - это мерзкая погода: +5 и холодный дождь. Но вот как-то не прониклись.

Выезжаем из Заполярья через деревушку Санта-Клауса, недалеко от Рованиеми. Заходим в гости к Главному, но он в отпуске, олень в заместителях вольготно расположился на кресле-качалке. Ну ладно, сфотографируем хоть оленя.

Заезжаем пообедать в Рованиеми, тут сразу чувствуется контраст с остальной Скандинавией: народ не особо говорит по-английски. Но тут уже до Питера рукой подать, потерпим, мы просто разбаловались :)

Кресло Санта-КлаусаЛиния полярного кругаСразу после въезда в Россию - разводной мост

Петергоф, верхний садНочевка в гест-хаусе, и с утра въезд в Россию. На таможне каша - все лезут без очереди, хамят, матерятся... бррр, как же мы от такого отвыкли-то. А въехав в Ленинградскую обл. становится еще хуже. Обгоняют, подрезают, сигнялят, все и всем. Главное правило - "Обогнать всех!" и "На всех начхать!". Короче, "Welcome to the USSR!" - где-то по дороге попалась нам и такая надпись.

Пока доехали до Питера, руки уже тряслись от напряжения, и от контраста со спокойным ритмом и культурой вождения в Европе. В сам город практически не заезжали, переночевали на окраине в селе, и бежать. Для того что б хоть как-то разнообразить дорогу, заскочили в Петергоф. Побродили по паркам, посмотрели фонтаны, прониклись духом царской России. И еще больше захотелось домой :)

Чем дальше уезжали от Питера, тем спокойнее становилась атмосфера на дорогах. Стали попадаться (о чудо!) даже вежливые водители. А после въезда в Беларусь жизнь вообще наладилась. Но на Беларусь у нас запланирован отдельный маршрут, так что проезжаем, и просто любуемся этой страной.

Прониклись мы и так называемым "таможенным союзом" - что-то наподобие Шенгена, только между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Ни пограничных пунктов, ни проверок, только остатки строений еще напоминают, что в этом месте когда-то была таможня. 

К Украине подъезжали со стороны Гомеля. Как всегда, посмеиваясь комментируем: "10 км до таможни - очереди еще не видно", "3 км до таможни - полет нормальный", и тут когда остается 2 км - "Стоп машина!" А вот и конец очереди. Сколько мы ни ездили, а такое видели впервые, больше трехсот машин в очереди на границу... Ну да, завтра финал Евро, ну да, народ едет на море, но почему всех ТАК много?! Посчитали, прикинули, что крюк в 180 км сделать будет быстрее, чем ждать тут, и поехали в сторону Чернобыля, там тоже есть пропускной пункт. На нем мы были 3-ей машиной в очереди :)

Полчаса времени и вот она - Родина! Ура! Остался последний рывок. Заезжаем к другу в Чернигов. Первый рассказ о путешествии и первый просмотр фоток.

Вечер... почти потемнело, и как-то непривычно. Совсем уже выдохшиеся, мы наконец-то добрались до Киева. Дом. Все! Голова-подушка и до завтра нас нет! Теперь бы отдохнуть от отпуска :)

 

P.S. Список мест, которые стоит посетить в Норвегии, разросся. Осталось всего-то походить по ледникам, сгонять на Лофотены, посмотреть на Вегу и китовые сафари, слазить на "язык тролля" и забраться на камушек в виде китового хвоста, покупаться во фьордах, пожить в рыбацкой хижине и на маяке, а если зимой, то еще посмотреть северное сияние и порулить собачьей упряжкой...

Ну а постоянным напоминанием о планах и этой поездке, нам теперь служат два лосика - символы Норвегии, которые приехали с нами и живут на водительской и пассажирской дверях машины.

 

P.P.S. Всем, осилившим отчет, мое уважение!

Дальше по ссылкам - более подробная карта маршрута и еще чуть больше фотографий.

Расходы (из расчета на одного):
- проживание – 400 евро;
- питание – 600 евро;
- бензин – 500 евро;
- платные дороги, туннели – 160 евро;
- сувениры, билеты, экскурсии – 330 евро;
- визы - 60 евро.
Итого 2050 евро на человека (всё округлено в большую сторону).

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 35
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 4
 
21 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
и шо тут добавить... охренеть как шикарно)))))) супер!!
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
14 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Наконец добрался и почитал вдумчиво. Толково, полезно, интересно и позитивно. Сам бы наверняка транзитом до Норвегии не ехал - куча соблазнов по дороге. Для себя в этой стране пока наметил только Лофотены - одно из красивейших мест на планете. Спасибо. Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 30
 
14 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
фантастика! спасибо огромное за море пазетифа! чес слово прям в гостях у сказки побывал благодаря Вам!
 "kevin43" :
Кто прочитал, несомненно увлекся мыслью, что нужно было бы самому туда поехать.

практически с каждым абзацем бил себя по рукам чтоб не открыть гугл и не попробывать просчитать маршрут! но увы на след год другие планы. фотографии рассматривал вместе с младшей, с меня уже взяли слово что поедим.
+10 но было желание поставить 15.
 

Пользователь
Отзывов: 12
 
15 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень здорово!!! Отчет как минимум вдохновляет, а как максимум - МАНИТ  И ЗОВЕТ в такую поездку.
 

Пользователь
Отзывов: 45
 
13 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "kevin43" :
Превосходный отчет: чудесные фото, яркое изложение впечатлений. Кто прочитал, несомненно увлекся мыслью, что нужно было бы самому туда поехать. Есть желающие повторить этот маршрут или добавить что-то новое на следующий год? Или ездить самим, без компании, более предпочтительный вариант?

Спасибо за добрые слова. Что же касается следующего года, то как бы мне этого не хотелось, но в Норвегию мы вряд ли выберемся... может через несколько лет Улыбка
А вот для Вас, или тех, кто все таки решится туда отправиться в ближайшее время, могу предложить построить маршрут с учетом дополнительной информации о юго-западной части страны. Вот тут - http://goo.gl/GtXqS - еще одна карта, с моими отметками и комментариями для друзей, с советами, что им там стОит посмотреть.
Ну и в любом случае, если будут вопросы - пишите. Постараюсь помочь.
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
13 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Превосходный отчет: чудесные фото, яркое изложение впечатлений. Кто прочитал, несомненно увлекся мыслью, что нужно было бы самому туда поехать. Есть желающие повторить этот маршрут или добавить что-то новое на следующий год? Или ездить самим, без компании, более предпочтительный вариант?
 

Пользователь
Отзывов: 86
 
10 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчет, - так красочно, что самому захотелось податься в те края... Есть о чем подумать и помечтать...
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
30 июля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хочу в Норвегию)))))) Суперский отчет. Молодцы. Сидя в офисе и читая, несколько раз звал разных своих сотрудников и они по очереди смотрели фотки с открытым ртом. Всем очень понравилось))))) The BEST!!!!!
 

Пользователь
Отзывов: 39
 
30 июля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитал на одном дыхании. Классный отчет, класные фото. Никогда бы не подумал, что Норвегия такая красивая страна. Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
27 июля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Бомбовский отчет! Как хорошо Вы пишете, читается на ура, респект за юмор. И чудесный маршрут - я сама обожаю природу - по доброму завидую Молодцы!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события