Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Майские выходные по-молдавски
Майские выходные по-молдавски
Киев - Могилев-Подольский - Рудь - Цаул - Каприана - Кишинэу - Старый Орхей - Сахарна - Сороки - Киев
Добавлен: 28 мая 2012 г.
Просмотров: 4378
Автор: Netta
Продолжительность: 4 дня
Пробег: 1660 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.5
голосов: 17
23  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Daewoo Matiz
Марка: Daewoo Matiz
Тип и объем двигателя: 0,8 АКПП
Средний расход топлива в поездке: 6 л/100км
Отзыв об автомобиле: Смелый и преданный дружочек, преодолел с нами не мало проселочных дорог, а также дорог регионального и государственного значения и ни разу не пожаловался. Не прожорлив, послушен и чертовски симпатичен.

Традиционно, на майские праздники просит душа романтики и драйва. Перебрали мы варианты: Крым - долго и утомительно, Запад – основное уже освоено, а впечателения от «дорог»  - мама не горюй. Север – почти все уже посмотрели, Восток - может быть… С Европой не захотели заморачиваться ради 4 дней. Матушка Рассея отпугнула плохими дорогами и злыми гайцами, не созрели мы пока. Из беспроблемных вариантов осталась только Молдова. Взялись изучать вопрос. Отчетов, как говорится, «обмаль». Три из них на дороге, но ответов на интересующие вопросы они нам не дали. Увы. На форуме Винского тоже не разгонишься. Молдавский автофорум оказался вовсе бесполезен, наш – не совсем. Ну, не популярное это направление. В виду всего выше сказанного, в своем отчете я буду делать упор на технические детали поездки, которых мне не хватило в других отчетах. Кроме того, мы намеренно исключили Приднестровье из маршрута, дабы не иметь лишней головной боли на границах и с дорогами, которые по свидетельствам не многочисленных очевидцев еще хуже, чем в Молдове (куда уж хуже?). Упреждая критику, замечу, что алкогольными турами не увлекаемся. Выбор объектов – исключительно дело наших личных вкусов. В дороге, в основном, используем Навител и пользовательские карты к нему. Итак, поехали с нами!

День 1. Киев – Винница – Браилов – Лядова – Могилев-Подольский – Атаки – Рудь – Цаул – Бэльць

Долго мы перебирали варианты проезда в Винницу из-за ремонтов житомирской трассы, но все-таки решили не выдумывать велосипед и воспользоваться хорошо проверенной «классикой» через Житомир. Для этого выехали пораньше, в 4 утра, дабы не толкаться за фурами и тихоходами из окрестных деревень. Вполне шустренько проскочили ремонты, «прошелестели» ,можно сказать, поэтому съезд на уставшую Р 10 до Бердичева внес некий диссонанс в утренне-благостное настроение. Но в целом, терпимо, ям нет и на том спасибо. Первым пунктом в нашей программе значится Стрижавка и Вервольф, вернее, остатки ставки. Нашли легко, не далеко от трассы, прекрасный подъезд, но та-акие полчища злющих комаров, что нас с притопами и прихлопами хватило ровно на 10 минут. Отметились, размялись, двигаемся в Браилов. Там нас ждут ( или не ждут, как показывает практика) Троицкий монастырь и усадьба фон Мекков. Монастырь, как обычно, встречает хамоватыми бабулями (очень характерная черта монастырей московского патриархата, по нашим наблюдениям), настроение подпорчено -да ну его в болото усадьбу фон Мекков и Браилов вместе с нею. Тем более, что эти пункты не являются в данном случае основными и обязательными. А вот Лядова – обязательно к посещению. И заодно первая за этот день поганенькая дорога, переходящая в пару километров корявой брусчатки, а затем и вовсе – в грунтовку. Благо, имеется накатанная обочина, ехать можно. К монастырю подъезжаем через село, снизу. Как нам поведали, есть еще подход и подъезд сверху. Мы искать не стали. В монастыре полным ходом идут строительные работы, горы стройматериалов, монахов не видно. То есть, нормально сфотографировать можно только окрестные пейзажи, сама территория пока не фотогенична. Пускаться в умствования по поводу истории монастыря не вижу причины, многие были, знают.

Лядова Источник, Лядова В центре Могилева-Подольского

И наконец не большая экскурсия по Могилеву-Подольскому, довольно пыльному и раздолбанному городишку, пару церквей, вполне обычных ( поднадоела мне уже культовая архитектура, признаюсь честно). В таком же пыльном и лысом скверике кто-то зачем-то установил памятник славному украинскому козаку Джону Леннону... Не плохая замена доброму дедушке Ленину, который изрядно примелькался во всех крупных, и не очень, райцентрах родины. С трудом продравшись через «деловой» центр Могилева (ну, просто очень деловой, судя по количеству машин и мечущихся пешеходов), радостно подкатываемся к пограничному переходу. Перед нами штук 10 машин – вот засада, думаем, снова придется куковать часа 2. Оказалось все гораздо проще. На обе границы ушло от силы минут 50. Из 10 машин 8 с молдавскими номерами. Приятно пообщавшись с работниками границы, как отечественной, так и молдавской, довольно быстро, а главное, организованно, прошли все процедуры. Молдавских погранцов интересовала только оплата нами экологического сбора (50 лей). Багажник даже не просили открыть, обидно, эээ…

Храм Пресвятой Троицы, Рудянский монастырьИ вот она – солнечная Молдова в лице приграничного городка Атаки, который славится обилием цыганского населения и «дворцами» баронов этого самого населения.

И прямо от границы начинаются молдавские серпантины и виражи. Скорость движения в населенных пунктах – 50 км/ ч (+10), за городом 90 км/ ч (+ все те же 10). Пока разницы особой с нашими дорогами не чувствуем – латки, много латок, изрядно поношенное полотно, полное отсутствие разметки.

Двигаемся проселочными дорогами в с.Рудь, где нас ожидает женский монастырь 18 в. в долине реки Булбоана, правого притока Днестра. Главной диковиной монастыря является соборный храм во имя Пресвятой Троицы, который выстроен в абсолютно чистом, без излишеств, стиле, характерном для молдавских церквей 15 – 17 вв. К монастырю ведет вполне проездная лесная грунтовка. Монастырь маленький и очень уютный.
Рудянский монастырьУсадьба Поммеров, Цаул

Усадьба Поммеров в Цауле

Далее у нас по маршруту самый крупный дендропарк в Молдове в с.Цаул. Парк считается одной из наиболее удачных работ архитектора-пейзажиста И. Владиславсого-Падалки. Парк заложен в начале 20 в. вокруг усадьбы семьи Поммер, правда, сейчас здесь находится с/х техникум, а само здание усадьбы заброшено и медленно разрушается.

 И наконец, последний пункт первого дня – г.Бэльць, «северная» столица Молдовы. Неожиданно крупнейший индустриальный город страны порадовал интересными и достойными объектами. И не удивительно, ведь город существует с 15 в. Как и большинство молдавских городов, Бельць сильно пострадал во время Второй мировой войны. И все равно достойны посещения: здание Бельцкого епархиального управления в парке «Селекция», который облюбовали местные молодые мамашки. Раньше прямо от епархиальной Здание епархиального управления, г.Бэльцьрезиденции была проложена дорожка до церкви Святой Параскевы, и никакой проезжей части (ул. Каля Ешилор) там не наблюдалось. Сама церковь Св.Параскевы  выполнена в румынском стиле, особенно интересны ее замысловатые купола. Далее в списке значится собор Святых Равноапостольных Константина и Елены (1924 – 1934 гг.) Построен он в византийско-валахском стиле. Внутренняя и наружная росписи собора были выполнены знаменитыми итальянскими, венгерскими и румынскими художниками (какими, правда, гугл не уточняет). Еще одной примечательной архитектурной изюминкой является храм Святого Григория. Он только выглядит старинным, на самом же деле он довольно молод — его строительство велось в 1910 — 1914 годах. Необычность же храма объясняется стилизацией проекта под средневековую культовую архитектуру Армении. А также т.н. Аллея классиков – парковый «новострой» в центре, здание ЗАГСа, и множество культовых сооружений.

Церковь Св.Параскевы ,Бэльць Армянская церковь, БэльцьСобор Св. Константина и Елены, г.Бэльць

 Ночуем в гостинице «Tineretea», 30 евро за двухместный стандарт с кондиционером. В целом, довольны. Единственное, гостиница находится возле оживленной магистрали - шумновато. Замечу ,что цены на гостиницы в Молдове такие же ,как в соседней Румынии.

День 2. Бэльць – Орхей – Каприана – Кишинэу

Комплекс Шато Вартель, г.ОрхейДень второй начинаем с экскурсии по Бэльцам, вернее продолжаем смотреть недосмотренное, пока город еще не совсем проснулся. И выдвигаемся в Кишинэу по построенной ещё в советское время «автомагистрали», так эту дорогу обозвал гугл, хотя к автомагистрали она имеет весьма отдаленное отношение. Полотно сильно изношено, на подъезде к Орхею начинаются ремонты с ограничением 30-40 км, много населенных пунктов с засадами ГАИ, и так до самой столицы. Дорога примерно в таком состоянии, как житомирская трасса до ремонта. Решили мы свернуть в Иванчу, дабы осмотреть парк и поместье семьи Балиозов. Но не судьба. Ворота наглухо заперты, забор без дырок, и суровая надпись – «Вход воспрещен». Почему – не ясно. Усадьба отреставрирована и в ней находится музей, широко рекламируемый на всех туристических ресурсах страны. Через забор не захотели ломиться, поехали в Орхей в Шато Вартель. Дороги в Орхее – ахтунг! ( Я имею в виду город, а не исторический комплекс, о нем позже). Очень ухоженный комплекс на холме с потрясающим видом на окрестности. Молдавские кодры

Затем направляемся в Каприану. Принимаем, как кажется, рискованное решение, срезать путь по проселочным дорогам, и оно оказывается верным: меньше трафик, меньше ям и короче, а если даже попалась грунтовка или гравийка, то вполне проездные даже для нашей городской малютки. Правда, дороги веьсма извилисты, много спусков и подъемов в следствие холмистого рельефа. Заправок визуально меньше, но в райцентрах всегда присутствуют. Бензин приблизительно в такой же цене. И еще один интересный момент – колодцы. Очень много колодцев просто даже вдоль трассы, и в селах, но большая часть из них не действующие.

Монастырь в КаприанеИтак, Кэприана или Каприана. Один из старейших монастырей Молдовы. Расположен в самом центре самого старого заповедника Кодры. Датой основания считается 1429 г. Долгое время здесь находилась резиденция Митрополита Молдовы, ему покровительствовали господари, в том числе и Штефан чел Маре, здесь жил летописец Земли Молдавской Ефтимий и один из первых поэтов Молдовы Киприян. Монастырь был разрушен в советское время и вновь был открыт одним из первых в 1989 г., став символом национального возрождения.

Комплекс отреставрирован, очень ухоженный и, на удивление, демократичный в плане внешнего вида прихожан. Со стороны дороги в Кишинэу построена видовая площадка на монастырь с самым большим, наверное, количеством разметки на один квадратный метр в Молдове.

КаприанаМонастырь в Каприане Монастырь Каприана среди кодр

Арка Победы и храм Рождества Христова, КишинэуИз Каприаны двигаемся в Кишинэу по самой лучшей за всю поездку дороге – что покрытие, что окрестные пейзажи, что трафик – все радует. Где-то мы вычитали, что нормальные дороги в Молдове есть только в Кишинэу и окрестностях. Нагло врут. Нет там таких, в смысле дорог, скорее дорогА, по которой мы и приехали. Привычно разбитые, но широкие – это да, и с разметкой поскупились даже в столице. Еще одной особенностью столицы для нас тоже столичных жителей стало отсутствие подземных переходов. Только наземные. Что примечательно, мало паркованцев на тротуарах, возможно, потому что улицы достаточно широкие и места хватает на проезжей части, да и сам город по колориту и по размеру больше напоминает крупный областной центр. Порадовало обилие деревьев в городе, парков, даже каштанов визуально больше, чем дома.

Довольно быстро мы нашли книжный магазин с картой города и пошли осматривать достопримечательности. Отмечу, что проблем с языковым барьером не возникало, хотя видно, что идет активный процесс внедрения молдавского языка во все сферы жизни. Но русского языка пока все равно много, и в печати, и на улицах городов.

Исторический музей, КишинэуЗдание парламента, КишинэуМузей этнографии, Кишинэу

Символ города Кишинэу - Водонапорная башняОсмотр города начали с главной улицы - бульвара Штефана чел Маре, арки Победы и храма Рождества Христова. Здесь же, на бульваре, обнаружили вожделенный сувенирный магазин – надо же хоть какую-то безделушку прикупить. И углубились в узкие старинные улочки, правда ,старинных зданий на них совсем мало, и не удивительно, ведь во время войны было разрушено 80% жилого фонда города. Безусловно, есть интересные архитектурные образцы ( и помпезное здание исторического музея, и здание этнографического музея в мавританском стиле, и многое другое), но, к сожалению, нет единого с исторической точки зрения уличного ансамбля. В основном, центр несет отпечаток советской архитектурной традиции с вкраплениями современных стеклянных монстров. Много строек – значит, город развивается. Много едва различимых на солнце светофоров в густой листве. Не мало машин премиум класса, как и у нас, думала, будет меньше. Манера езды мнеСкансен, Кишинэу показалась более аккуратной и вежливой, чем я ожидала, наблюдая молдаван на наших дорогах.

Ночевали в гостинице «Турист» - бюджетный вариант в центре города. Не хочется брызгать слюной - и так много отзывов на профильных сайтах. Мы ее выбрали исключительно из-за удобного расположения, поэтому не вижу причины распинаться, как все плохо, просто ожидаемо, поэтому не шокированы. Хотя да, гостиница давно нуждается в капитальном ремонте, но вместо ремонта номерного фонда обновляется ресторан, поэтому завтрак ,включенный в стоимость номера, отсутствует.

День 3. Кишинэу – Старый Орхей – Сахарна – Сороки – Ямполь

Турецкие бани, Старый ОрхейТретий день открываем самым популярным и раскрученным объектом Молдовы – Старым Орхеем. Хотели заскочить в Крикову на завод, но в 7 утра эта затея выглядела сомнительно. Снова через Иванчу по не плохой дороге, а местами так вообще шикарной ( с явно обновленным покрытием), двигаемся в с. Требужень., куда нас манят остатки  турецких бань на живописном берегу р.Реут. В городе, основанном Золотой Ордой, были построены 3 бани. Они были расположены в разных частях города. Это были общественные места, в которых можно было искупаться. Все бани были сделаны в восточном стиле. Фундамент одной из них сохранился до сегодняшних дней

 Музейный комплекс Старый Орхей представляет собой систему исторических памятников и природных ландшафтов. Он состоит из нескольких крутых скал. Центральная скала называется Пештере. Название происходит от многочисленных пещер, высеченных в ней. Скала «Бутучень» очень удачно дополняет Старый Орхей. Вместе со скалой Пештере они образуют комплекс, гармоничный со всех точек зрения. Данная территория была идеальной для монашества в раннем христианском обществе. Она была изолирована от внешнего мира. В те времена, когда христиане пришли на эту землю, возможно, что в скалах уже были пещеры, высеченные доисторическими племенами, жившими на этой территории.. В средние века распространение монашеской жизни заставило монахов углубиться в скалы. Некоторые пещеры хорошо сохранились до нашего времени. А некоторые были повреждены или вовсе разрушены, в основном землетрясениями, которые часты в этом регионе.. В 1915 году была воздвигнута в с.Бутучень церковь, и скальный монастырь утратил своё значение. Старый Орхей по праву считается самым загадочным и красивым местом Молдовы.

 Монастырьнад р.Реут, БутученьДолина Реута в Старом Орхеер.Реут в с.Требужень

Налюбовавшись вдоволь открыточными видами заповедника, отправляемся в Сахарну. Изначально планировали монастырь в Ципово, но начитавшись ужастиков о дорогах, решили поберечь машинку, тем более, что перед выездом провели довольно дорогостоящий ремонт ходовой и совершенно не хотелось по приезду обнаружить еще какие-то сюрпризы. Да и снова смотреть скальный монастырь на берегу реки, практически тоже самое, что в Орхее, не хотелось.Но избежать самого убитого участка дороги за всю поездку не удалось. После Орхея мы выскочили на обновленный участок дороги ,который резко оборвался и до самого поворота на Цыпово, а может, и дальше, наш ждал полный Коропец, и даже хуже. Я думала, что хуже уже некуда - как же я ошибалась!.. Сначала был грейдер, который остался от ремонта, то есть сняли асфальт, начали ложить подушку и так бросили. Все это разбили. Затем местами начало появляться облезшее покрытие, оставшееся с незапамятных времен с ямами до щебня по всей ширине полотна. Крейсерская скорость на данном участке – 20 км/ч по обочине. Ближе к Резине стало полегче. В самой Резине - терпимо. Дорога в Сахарну тянется вдоль Днестра с видом на Приднестровье и завораживает настолько, что можно и ямку легко поймать, благо - ям в умеренном количестве и не глубокие.

Монастырь в СахарнеВ Сахарне нас ждет два объекта в одном – старинный монастырь и живописное ущелье с водопадами на одноименной реке. Монастырь “Святая Троица” в Сахарне, по праву считается одним из крупнейших паломнических центров Молдовы. Здесь хранятся единственные в Молдове мощи Св. Мученика Макария, а на одной из скал – след, оставленный, согласно легенде, Божьей Матерью. На территории нынешнего Свято - Троицкого монастыря находится Сахарнянский Благовещенский скальный монастырь, время создания которого доподлинно неизвестно: по одной из версий в 15 в., по другой – в 18 в. 20 монахов живут в монастыре, который открыт для посетителей ежедневно. Вход в ущелье реки Сахарна лежит через территорию монастыря, и что примечательно, обязательно надо надеть юбку, чтобы пройти по нему, но платок почему-то не обязателен, хоть монастырь ортодоксальный. Фотографировать на территории монастыря запрещено, но если сильно хочется...

 Старый скальный монастырь в Сахарне Монастырь в ущелье р.СахарныПороги р.Сахарны

Порог В ущелье реки, которое растянулось на 16 км, более 30 порогов и каскадов. Самый высокий из них носит название «Нора цыгана» и имеет в высоту 8 м. В ущелье множество всякой живности: ящерицы удивительно яркого зеленого цвета, бабочки, полозы и пр., так что прогулка по ущелью не покажется скучной.

 Теперь нас ждет последний рывок до Сорок, два крупных объекта и паромная переправа. Дорога до Сорок сносная, присутствует ямковость не большая, но ширина дороги при полном отсутствии разметки и малом трафике позволяет свободно маневрировать. На подъезде к городу Сороки осматриваем предпоследний на сегодня объект – т.н. Свеча признательности. Этот не обычный памятник в виде 30-метровой колокольни посвящен всем разрушенным памятникам молдавской культуры и служит данью уважения ко всем неизвестным героям, сохранившим культуру, язык и историю Молдовы, одновременно увековечивая и память великого неизвестного поэта, автора баллады «Миорица». Идея возведения этого памятника принадлежит известному классику молдавской литературы Иону Друцэ. С вершины этого холма открывается вид неописуемой красоты на город, украинскую деревню Цекиновку и могучий Днестр.

Панорама р.Днестр со Свечи признательностиСвеча признательностиг.Сороки

Далее по плану крепость 16 в. в Сороках. Крепость сохранила, как утверждает гугл и молдавские историки, свой первозданный средневековый облик, абсолютно круглая, с диаметром в 37.5м и 5-ю башнями равноудалёнными друг от друга. Ее уникальность состоит в том ,что в основу проекта заложен высший закон гармонии – “золотое сечение”, именно это, якобы, отличает сорокскую крепость от остальных в Европе. Вход  заявлен платный, 10 лей, но никто не обелечивает. Ухоженная территория, что порадовало, все огорожено и в плане безопасности продумано. Бросаем прощальный взгляд на крепость, совершаем прощальный визит в местный супермаркет на предмет алкогольных сувениров и на границу.

Сорокская крепостьКрепость в СорокахКрепость в Сороках

Крепость в СорокахМы одни в свободном полете в пункте перехода, видимо ,поэтому так не спешно пограничники проверяют документы, особенно оплату экологического сбора (чуть ли не самый важный документ), даже сверяют номер кузова, при этом наш багажник их не интересует вообще. Здесь же у молдаван имеется дьютик (принимают только доллары, евры и леи). Не успели мы занять место на пароме ( цена зависит от объема двигателя, мы заплатили 30 грн или лей), как по заказу начался дождь, и все мечты сфотографировать крепость с реки канули втуне.

На украинской стороне мы тоже , как белые вороны, одни среди молдавских авто, естественно вызвали интерес у работников границы, которые не хотели нас полчаса отпускать за шутками-прибаутками. Вот карма у меня. Попался нам один знаток молдавских диковин и местных достопримечательностей и пока не выяснил, что мы смотрели, не успокоился. Заодно прояснили вопрос гостиниц в Ямполе и получили четкую наводку. Спасибо доблестным защитникам границ нашей родины.

Последний рывок по неважнецкой проселочной дороге до Ямполя, поиск ночлега. В гостинице «Виктория» есть только свободные номера с удобствами на этаже. Решили поискать вторую гостиницу «Престиж», но там аншлаг, вообще все забито под завязку. Альтернативы нет – берем, что есть. Остались довольны, не смотря ни на что.

День 4. Ямполь – Буша – Ободовка – Буки – Киев

День последний, расслабленный.

БушаРаз уж мы очутились в этой стороне, грех не заглянуть в Бушу и ее культурно-исторический заповедник. Естественно, в 7 утра все музеи закрыты, довольствуемся прогулкой по заповеднику. Утром, пока прохладно, приятное занятие. Но днем, на солнцепеке… Хоть и пишут, что здесь каждый клочок земли дышит историей, но современные скульптуры, хаотично разбросанные то тут, то там, несколько диссонируют с подобными утверждениями. Но в целом, нам понравилось, любим, когда нет галдящих туристов.

Затем едем в Ободовку смотреть дворец Собаньских, который почти лежит в руинах, но все еще поражает воображение. Еще по плану была Верховка с дворцом в стиле французских дворцов на Луаре, но отказались от нее по причине 14 км (туда и обратно) брусчатки , и по той же причине отменили Тышкивскую Слободу с монастырем. Поэтому Резиденция Собаньских в Ободовкезаменили по ходу каньоном Горного Тыкича в Буках. Хоть мы ту уже бывали, это место стоит повторения. Правда, дорога в село за 3 года сильно ухудшилась (заезжали со стороны Жашкова).

И затем …всем и так понятно, что было потом – всегда приятно возвращаться домой.

Старалась быть объективной, если у меня не совсем получилось, так тому и быть.. Молдова приятно удивила, особенно поразила красота природы. Дороги, в целом, оказались терпимыми (куда лучше, чем, например, на Тернопольщине), объекты – достойными, цены приемлемыми. По нашим ощущениям – не плохой вариант, когда не хочется далеко ехать. 

Желаю всем  терпеливым читателям интересных путешествий. Salut din Moldova! 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.5
голосов: 17
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 120
 
20 апреля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень информативно. Спасибо. И фотки суперовские
 

Пользователь
Отзывов: 88
 
30 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
замечательный отчет)) а я вот больше бываю в ПМР, да вот никак не соберусь пофотать...
 

Пользователь
Отзывов: 333
 
29 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Мне очень понравилось!!!...все
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
29 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный маршрут, хороший отчёт, живописные картинки за окном - ну что ещё нужно, чтобы отправиться за новыми приключениями !? Подмигивающий Автору - респект !
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Кишинев есть в других отчетах, причем во всех, не хотелось повторяться. Да и отчет задумывался ,действительно, как подсказка о технических деталях, поэтому мои личные впечатления здесь второстепенны. Повторюсь ,что я подробно остановилась на состоянии дорог, поскольку это, пожалуй ,самый важный пункт при планировании поездки и выборе объекта ( для меня ,во всяком случае)
 

Пользователь
Отзывов: 297
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо, с удовольствием читала. Очень понравились фотки - живописные такие! По Кишиневу, правда, хотелось бы побольше фотографий. Захотелось побывать, включаю в план осенних поездок. Тем более, что житомирская трасса уже практически готова. В выходные ездили в Житомир. Ушло всего 1час 20 мин. против 2, 5 часов на майские праздники.
 

Пользователь
Отзывов: 70
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Здорово видеть насыщенный отчет о нераскрученном направлении. Спасибо за практические советы-подсказки, ежели доберемся, воспользуемся и вашей инфой.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Читать лень Улыбка, но фотографии и места на них очень понравились
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
to Mayachnik: Домики на деревьях - для птичек Улыбка)) Монастырь же, вечно какую-то животинку держат.
По поводу дорог - мы тоже крепко задумывались по этому поводу, но конкретики не нашли, чтобы решить для себя стоит или нет овчинка выделки. Оказалось не так все страшно. В некоторых наших областях гораздо хуже, но ездим же  туда за замками Улыбка)))
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
28 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молдова – страна чудова! fan_1  Даже не ожидал, что в Молдавии столько интересного! Отчёт написали отличный, интересный и информативный! Спасибо за подписанные фотографии (отличного качества), это сделало прочтение ещё более приятным! Беру в избранное, как путеводитель! Захотелось съездить, вот только дороги заставляют задуматься!
P.S. Что это за домики на деревьях на фото № 30?


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события