Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Doroga.2012. Дни 5-6: Долгая дорога по экватору
Doroga.2012. Дни 5-6: Долгая дорога по экватору
Донецк – Днепропетровск - Знаменка – Кировоград – Умань – Винница
Добавлен: 8 мая 2012 г.
Просмотров: 4175
Автор: Legend21
Продолжительность: 10 дней
Пробег: 2800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.5
голосов: 6
12  
Отзывы

«Бесконечная дорога убегает лентой вдаль», - метко написал в своё время Сергей Есенин. Между Донецком и Львовом почти 1200 километров – самое большое расстояние между принимающими городами Евро в одной стране. И эту дорогу (точнее три магистрали – М-04, М-12 и Н-02) в течение трёх дней утюжили колёса нашего каравана. В этом отчёте речь пойдёт о первых двух днях путешествия по экватору «украинского глобуса».

Правда, сначала вернёмся на день ранее. Вторая половина праздничного дня 2 мая предоставила участникам пробега долгожданный перерыв от руля и дорог. «Юзовская пивоварня», арт-ресторан «Ливерпуль», прогулка по дневному и вечернему Донецку, просмотр футбольных матчей украинской Премьер-лиги, встречи с друзьями и общественностью Донбасса – вот далеко не полная программа пребывания экипажей в восточной столице Евро-2012.

Вечером днёвки удалось найти любопытную информацию о том, что такая махина как «Донбасс Арена» уже рентабельна! Во всяком случае на бумаге. Итак, в сезоне-2010/11 арена заработала 18,7 млн долларов, при этом потратив 17,285 млн долларов. Аренда лож принесла 22,3% доходов стадиона, еще 20,2% принесла реализация билетов, 7,6% – реализация абонементов. То есть по сути половина доходов «Донбасс Арены» – это продажа зрительских мест на футбол. Соответственно, основные статьи издержек – это зарплата персонала и налоги (30,9%), проведение футбольных матчей (27%). Коммунальные расходы составляют 9,9% издержек арены, а содержание парковой зоны (как мы выяснили в предыдущем отчёте, её реконструкция продолжается) – 17,1%.

С утра 3 мая основные экипажи прощаются с Петром «Pogorzelski» Погожельским, который возвращается в Киев. Польский радиожурналист, который уже шесть лет является корреспондентом Польского Радио в Киеве, специально присоединился к пробегу по восточной части Украины. На Западную Украину, прежде всего во Львов, он ездит часто. Ведь в ту сторону его родная Польша. «До сих пор на Донбасс я ездил на поезде. Вот с вами в первый раз удалось на автомобиле», – говорит Погожельский. Главное ощущение корреспондента Польского Радио – плохие дороги. «Вижу, что ваше правительство всё сделало, чтобы были хорошие дороги к западной границе, но на восток сил не хватило. Хорошо, что делают трассу Киев-Харьков, но ведь такой как Киев-Львов до Евро-2012 она наверняка не станет», – отмечает поляк. В Польше, замечает Погожельский, тоже есть большие проблемы с дорогами, там дефицит автобанов, но вот дорожное покрытие и разметка на основных магистралях находятся в близком к идеальному состоянию.

Придорожная инфраструктура польского корреспондента порадовала, хотя и удивили десятки километров трасс без современных заправок и точек питания. «У вас есть несоответствие между внешним видом придорожного ресторана и обслуживанием там. Вот, скажем “У сестёр” на харьковской трассе. Внешне выглядит как забегаловка для дальнобойщиков. Не видишь, что это приличный ресторан. А заходишь – всё очень стильно, кухня отменная».

Ездить в колонне с автоклубом варшавянину, свободно разговаривающему на русском и украинском, очень понравилось. «Не думал, что так будет. Полагал, что у нас будут ключевые точки, где мы пересекаемся, а вот так, колонной с флагами и рациями – здорово!» Из экскурсионной программы Петру в наибольшей степени понравился парк «Клебан Бык»: ландшафты, скульптуры, окаменевшие деревья. «Вот только плохо, всё быстро делаем, некогда осмотреться основательно, побыть наедине с природой», – посетовал на прощание поляк, проехавший с колонной более тысячи километров по украинским дорогам на 12-летнем VW Passat. 

И вот утро четверга, и уже без красного «Пассата» в наших рядах колонна выстраивается в дворике студгородка, у стильно-уютной гостиницы «Ливерпуль», что расположена в двух кварталах от стадиона «Донбасс Арена». Навигатор NAVITEL, ведущий по маршруту нашу колонну, получает задание ехать на Днепропетровск. Он предлагает кратчайший путь через город, так что уже через несколько десятков минут мы в «Измайловском дворе», мотеле в селе Первомайское под Донецком. Чай из трав, узвар и пирожки с разнообразной начинкой, любезно предоставленные двумя хозяйками, дают заряд бодрости экипажам.

В этот день нам ехать долго, около 500 километров. Причём дорога непростая. По Донецкой области, начиная от Селидово, ведутся ремонтные работы. Вначале едем по старой двухполоске, потом уже по новому участку, причем рядом закрыты для движения ещё две полосы. Похоже, через месяц от Селидово до границы Донецкой и Днепропетровской областей будет четырёхполосная автомагистраль. Сейчас же колонне истинное удовольствие доставили лишь последние километры по Донбассу, где уже готова новая дорога.

Сразу после въезда на Днепропетровщину дорожное покрытие становится заметно хуже. Сначала это просто «гремучая» двухполоска, которая вскоре начинает покрываться большим числом залатанных ям, а также глубокими траншеями от тяжёлых грузовиков. Короче: «Увага! Суцільні пучини!» Ближе к Павлограду такое дорожное покрытие ещё и усугубляется растущим трафиком.

В районном центре участников пробега ждёт семейная пара – владельцы гостиницы «Заман». Тут почему-то все уверены, что к ним едет славящаяся своей дотошностью и субъективностью программа «Ревизор»… Но вместо придирчивой блондинки и оператора с камерой появляется команда Doroga.2012 в зеленых футболках с дипломами, роуд-буками и журналом о Евро-2012.

От Павлограда к Днепропетровску дорога уже значительно лучше, чем была до этого. И ещё задолго до города-миллионника, который не принимает матчи Евро, появляется неплохая четырёхполоска. Рядом с речкой Самара расположились парк отдыха «Новоселица» и мотель «Околица», которые принадлежат одному владельцу и расположены рядом, возле Днепропетровска. Это не просто парк отдыха, а целый курорт, лежащий у речки Самара. Правда, на наш взгляд, он ещё находится в зачаточном состоянии, так как высаженные в степи молодые деревца почти не дают тени, а полуденный солнцепёк поздней весны уже просит прохлады. Тем не менее это два самых рейтинговых заведения трассы Донецк-Кировоград. Вручаем дипломы, обедаем в «Околице» и, оплатив счёт, экипажи едут с блиц-визитом в Новомосковск. Всё ради того, чтобы увидеть уникальный девятикупольный деревянный храм, построенный без единого гвоздя. Троицкому собору уже 234 года, и он опоясан металлическими кольцами: это делается для того, чтобы сохранить это чудо деревянного зодчества как можно дольше.

Из этого казацкого центра три машины отправляются на заправку, а четвёртая – в центр технического обслуживания компании SiXT Ukraine. Дело в том, что разбитая дорога под Павлоградом позволила экипажу автомобиля Subaru Forester услышать стуки в районе правого переднего колеса. На днепропетровской станции оказалось, что дело в лопнувшем кронштейне крепления корректора фар. Обе его половинки барабанили по тросам и днищу, что и создавало неприятные ощущения в салоне. Ребята в мастерской оперативно разобрались с поломкой, при этом тщательно проверив всю ходовую, что на передней, что на задней оси. Из формальностей – лишь заполняемая в течение пары минут форма о характере поломки. И экипаж летописца кинулся догонять ушедшую вперёд колонну…

Сделать это оказалось непросто, хотя от Днепропетровска до развилки с дорогой на Кривой Рог неплохая четырёхполоска. Ещё во время апрельской инспекционной поездки мы наблюдали, как в полотне заделывались немногочисленные ямы. Так что теперь здесь можно смело ехать с разрешённой скоростью 110 км/ч. А вот дальше вплоть до Знаменки идёт натруженная двухполоска, где возможный скоростной режим несколько пониже. К тому же после Пятихаток заметно растёт интенсивность движения.

В Александрии колонна инспектирует гостиницу «Сапфир», после чего устремляется к нулевому километру, где сходятся три трассы – М-04 (до Донецка, Луганска и Изварино), М-12 (до Умани, Тернополя и Стрыя) и Н-01 (до Киева). Во время инспекционной поездки мы проехали по недостроенной окружной Знаменки, съезд с которой заполнился разбитой в дым дорогой на протяжении двух с половиной километров. Поэтому на cей раз колонна, по совету «Навитела», взяла курс через город. И этот манёвр оправдал себя. Дорога через центр закрыта для грузовиков, но проходит по нешироким улицам с хорошим покрытием, так что уже очень скоро мы свернули на М-12 (Е50), по которой нам предстояло ехать аж до Тернополя.

Смеркалось, причём с севера подтянулся грозовой фронт, сопровождаемый пыльной бурей. Ехать пришлось медленнее. Проехав от Знаменки около 15 километров, колонна за селом Суботцы сворачивает направо, там где стоит указатель на «Орлиное гнездо». Этот дорогой отельно-ресторанный комплекс с красивой террасой над озером и широкими возможностями для водных процедур стал не только точкой вручения диплома, роуд-буков и подарков от «Эксперта», но и местом встречи с экипажем нашего одноклубника KISERG. Ребята присоединятся к нам во Львове, а тут получилось, что под Кировоградом пересеклись наши дорожки с востока на запад и их с юга на север.

В областной центр, находящийся рядом с географическим центром Украины, наша колонна приехала, когда уже было совсем темно. Ночёвка прошла в гостинице «Зірка», которая принадлежит одноимённому кировоградскому футбольному клубу. Позади был самый длинный пробег за один день, и это стало основным предметом не одного тоста. В такие сложные команда больше сплачивается. Тем более что ресторан и номера всем экипажам очень понравились. Стильно и комфортно. Родилась даже шутка, что в таких условиях перволиговая кировоградская команда никогда не выйдет в Премьер-лигу. Гостиничный комплекс расслабляет… 

Утро пятницы в Кировограде начинается с разведки территории вокруг гостиницы. Ба, да тут сто метров до футбольного стадиона! С утра можно хорошо размяться! А если нет желания – просто побродить по территории, взглянуть на вертолёты, оставшиеся тут с советских времён.

Впрочем, разминка для ног участников пробега состоялась в первую очередь чуть позднее – на валах Елисаветинской крепости. Увы, это оборонительное сооружение быстро потеряло своё значение, и было разобрано буквально через полвека после начала строительства в 1754 году. Причина – стремительное расширение Российской империи на юг. Правда, валы сохранились. Рядом в аллее памяти героев Второй мировой стоит памятник погибшим в Великой Отечественный – мать, скорбящая над каской сына. На мой взгляд, оригинально и величественно!

Вручение знаков отличия Doroga.UA в этот день начинается с гостиницы «Казацкая застава». Причём начинается с казуса – это первая точка, куда нас долго не хотели пускать. Лишь за считанные минуты до визита принять диплом соглашается бухгалтер заведения. От неё узнаём, что приняла наш пробег за очередной ход жуликов, которые терроризируют её заведение, предлагая за сумму от 7500 гривен красивый диплом в рамочке. Но за наш диплом ничего не надо платить, это результат выбора зарегистрированных пользователей сайта.

С окружной Кировограда колонна направляется в сторону Умани. Это тоже трасса М-12, её наименее загруженная часть. Правда, первые 20-30 километров после Кировограда трафик ещё достаточно интенсивный, а потом становится всё лучше, а попутных тихоходов всё меньше. За последние пару лет появились новые окружные Хмелевого, Новоархангельска и Бабанки. Да и остальные участки в хорошем состоянии, разве что в некоторых местах ведётся скромный дорожный ремонт.

После пересечения одесской трассы М-05 колонна выходит на перегон Умань-Винница. Это одна из самых загруженных двухполосок в Украине. Путь с юга и центра Украины в Закарпатье, Прикарпатье, Подолье и Буковину неизменно пролегает по ней: южнее дороги не ахти, а ехать севернее (Р-32 или М-06) – большой крюк. Дорожное покрытие лучше, чем под Павлоградом, но обгоны зачастую теряют смысл – тут же упираешься в следующий грузовик.

Однако в отличие от слабо насыщенной в инфраструктурном плане трассы Донецк-Кировоград и особенно Кировоград-Умань здесь выбор заведений широк, причём множество ресторанно-отельных комплексов появились относительно недавно.

Гостеприимная Черкасщина поражает нас рестораном-музеем «Украинское село», где нас встретили девушки в национальных костюмах. Причём несмотря на 30-градусную жару на них были даже красные сапожки! Жиночки угостили неводителей самогоном, варениками, преподнесли каравай. А потом была мини-экскурсия по этноресторану, в ходе которой мы только и просили девушек встать в тенёк: жарко ведь в сапожках… Чуть позднее нам перезвонил владелец «Украинского села», сообщив, что отныне для держателей клубных карт Doroga.UA скидка будет составлять не 10%, а целых 30!

Затем наносим блиц-визит в новую точку М-12, которая именуется центром развлекательного туризма. Тут есть и кафе, сделанное по типу самообслуживания, и стильный ресторан с зеркальным черным потолком и панорамной стеной. Хитом меню стал напиток «Амнезия» – кофейный шорт-дринк с оригинальным вкусом не только кофе, но и аниса.

А потом мы приехали в село Косаново Гайсинского района, где приютился этнический ресторан-мотель «Бабусини витребеньки». Ох, «витребеньки» оказались те ещё!.. Добродушная хозяйка и гостеприимный персонал нас никак не хотели отпускать, пока мы не съедим всё сало и не выпьем весь узвар. После такого обеда ужинать так и не захотели, а машины садились, упаковывая свои животы. И засомневались, что Полтавщина самая хлебосольная…

Заезжаем в Немиров взглянуть на дворец княгини Щербатовой. Порадовала ухоженность разбитого тут санатория и множество детишек, гуляющих тут в выходные дни. А вот памятник Ленину со времени последнего нашего посещения пострадал – ему обламали пальцы. И кого не устраивает хиппующий Ильич с буквой «V», сложенной из пальцев. Затем посещаем ещё пару точек, уже под Винницей. Дипломы получают «Пан Атаман» и «Диканька». Затем задаём навигатору задачу довести колонну в гостиницу «Товмед», расположенную в центре Винницы, недалеко от вокзала.

Здесь нас ждёт сюрприз: к месту привала путников из Могилёв-Подольского приезжает экипаж Barboss. Вместе с ними едем на набережную Южного Буга смотреть новый фонтан Roshen. Как раз попадаем на вечернее представление. Как же, чёрт возьми, приятно, что в длинной дороге случаются такие приятные неожиданности!

Связной Legend21

День 7, суббота, 5 мая
9:00 - Старт (Винница)
9:30 - Диканька (Винница)
11:00 - Транзит (Дьяковцы)
12:30 - ВЕТ (Червоная Зирка)
14:00 - Дикий мед (Гелетинцы) + обед
16:30 - Глобус (Тернополь)
19:00 - Святослав (Винники)
20:00 - Галактика (Винники) - ночевка
День 8, воскресенье, 6 мая
10:30 - Арена Львов (Львов)
11:30 - свободная программа
День 9, понедельник, 7 мая
10:00 - Старт (Львов)
10:30 - Древний град (Гамалиевка)
12:00 - Гридница (Олеско)
14:30 - Мыслывец (Привольное) - обед
16:00 - Айвенго (Ровно)
17:00 - Щедрый млын (Гоща)
18:00 - Фестиваль (Бранев)
20:00 - принимает гостиница "Петроград" (Житомир)
День 10, вторник, 8 мая
10:00 - Старт (Житомир)
10:30 - Фильварок (Кмитов)
12:00 - СалоМандры (Небелица)
14:00 - Мыслывец (Березовка) - обед
15:30 - Бабушкин сад (Мрия)
17:00 - НСК Олимпийский (Киев) - ФИНИШ

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.5
голосов: 6
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
4 июля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Подскажите пожалуйста состояние дороги Днепр Кировоград Умань Винница Тернополь, планируем ехать на машине в Карпаты (Ворохта, Яремче), но есть опасения по поводу состояния дороги. Может быть кто то ездил в июне?
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Впечатления вперешку с полезной информацией - хорошо, одни впечатления - плохо. Демократия? Разговаривать на туристическом ресурсе на посторонние темы, это мне не интересно. Я предпочитаю на автофорумах про машины общаться, на туристических -  о путешествиях, а за жизнь - это либо с друзьями, либо с семьей
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Z@vuLoN
Ну да, но здесь смотрите какая демократия: говорим что хотим, рекламируем сторонние ресурсы, ссоримся, умничаем и за это нам ничего.       А личные впечатления от путешествий – мне интересны.                 /оффтоп/.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Rom 1960
Panoramio, Wikimapia из них информации получаю куда больше + бумажные путеводители. А личные впечатления, которые многим так нравятся информацией не являются и поездку по ним не спланируешь.
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
To: Salyut
Злые вы, уйду я от вас

Ну и куда уйдете? Думаете где-то лучше?, а здесь хоть почитать и посмотреть, кое-что можно, на «зелененьком» сайте.
/оффтоп/
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Salyut
Злые вы, уйду я от вас
 

Пользователь
Отзывов: 77
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
Ну я же не придумал это. Тут сами написали, а на востоке свидетелем был. Меня лично покоробило. Когда экипаж ночью с двумя пробитыми колесами бросают на дороге в чужой области. Пусть даже и с машиной местных. Мне кажется должны быть все месте и в ресторане и на сервисе.


Никто ни кого не бросал,перечитай отчет о той поездке,было много проблем и они решались сообща!  Экипаж Даши остался с тобой, ты тогда участвовал в выезде и ты местный....а сейчас ты нас попрекаешь этим,то есть тем,что помог ?! Не было смысла кататься колонной в поиске шиномонтажа по Харькову. Не суди да не судим будешь!
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
«Загнаных лошадей на переправе пристреливают», - это шутка. А вообще то, как-то не красиво бросать, хотя, что с ним случится /кругом цивилизация/ и график – есть график.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну я же не придумал это. Тут сами написали, а на востоке свидетелем был. Меня лично покоробило. Когда экипаж ночью с двумя пробитыми колесами бросают на дороге в чужой области. Пусть даже и с машиной местных. Мне кажется должны быть все месте и в ресторане и на сервисе.
 

Пользователь
Отзывов: 77
 
9 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Z@vuLoN" :
Что в поездке по Востоку, что тут - одна и та же картина. Сломавшийся экипаж бросают! Разбирайся сам со своими проблемами и догоняй. Да уж, командный дух на высоте.


Виталик, а ты хоть один раз проедь с нами и ты прочувствуешь и команду и командный дух. А сидеть и брюжжать ...ну не правильно


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события