Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Об африканском зное,  римских банях и революции
Об африканском зное, римских банях и революции
Сус - Монастир - Тунис - Эль-Джем - Сбейтла - Кайруан - Сус
Добавлен: 7 июня 2012 г.
Просмотров: 2253
Автор: Netta
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 875 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.8
голосов: 6
10  
Отзывы

Презрев манящие прелести турецкой Ривьеры, на этот раз мы выбрались покорять Северную Африку, а именно - Тунис. Выбор страны не случаен. Хотя мне, наверное, скажут, что в Египте и море получше, да и нашему туристу попривычней. Так-то это так, Но… Главным и единственным, пожалуй, аргументом для нас стала светскость данной страны, а значит безопасность для самостоятельного туризма (в отличие от того же Египта). Тунис – это арабская Турция, если хотите. Здесь женщины не носят хеджабов (они просто запрещены), мужчины не торопятся на зов муэдзина; это единственная страна в мусульманском мире,  которая производит вино, а местные аборигены свободно владеют французским… Именно эта, самая маленькая страна Магриба, выступила в роли Египта в фильме «Английский пациент. В стране, которая меньше Украины почти в 4 раза, расположены 8 объектов ЮНЕСКО ( у нас их всего 5), один из них мы знаем еще со школы – пунический Карфаген (правда, то, что от него осталось, относится к римскому периоду). Думаю, поводов посетить Тунис набралось достаточно, поэтому – в путь!   

Улочками медины СусаМы выбрали наиболее территориально удобный для наших целей курорт – Сус (медина которого, кстати, один из 8 пресловутых объектов ЮНЕСКО). Кроме того, Сус – столица региона Сахель (в пер. Побережье), поэтому является крупным транспортным узлом. Планировали арендовать авто, но не сложилось – я забыла дома права ( и слава богу, я не готова к такому стилю езды), поэтому снова осваивали общественный транспорт , но так вышло даже интересней и авантюрней, с погружением в местный колорит.

Может пригодиться:
1. Валюта. Менять можно и в отеле, курс фиксированный и почти одинаковый везде, но чуть лучше все-таки в аэропорту. Брать обязательно справку об обмене.
2. Виза. Тунис – безвизовая страна для граждан Украины.
3. Время. Разница во времени с Украиной : -2 часа.
4. Бензин. Дешевле, чем у нас. Литр 95-го чуть больше динара ( что-то около 8 грн).
5. Аренда авто в среднем 60-80 у.е., отличаются от других участников дорожного движения синими номерами.
6. Стиль езды – лихой. Полиции на дорогах много. Качество покрытия – на 4, есть участки с перманентным ремонтом , который заморозили после революции.

Наш вояж был реализован еще в июне 2011-го года – долго же я созревала с написанием отчета. ..
Возможно, потому ,что впечатления остались двоякие и какие-то размытые, но…обо всем по порядку.

Знакомство со страной началось уже в самолете тунисской авиакомпании Нувэльэйр - признаки национального менталитета ярко проявились уже на данном этапе: первый раз вижу, чтобы пассажиры «тусовались» со стюардами в их кабинете. Такую картину мы будем наблюдать еще неоднократно. Долетели благополучно, но как-то лихо – энергичный взлет, такая же посадка…Новый блестящий полупустой аэровокзал в Энфиде, и мы, счастливые, бежим в обменник и затем к  выходу. Гостиница для нас сюрпризом не стала, но вот обилие русскоговорящих туристов несколько энтузиазм наш поубавило. Как известная киногероиня, мы подумаем об этом завтра. Правда, пляж порадовал, очень чистый, по сравнению с Сусом.

Центральный пляж СусаСо следующего дня начинаем знакомство с городом. И сразу же находим попутчиков и единомышленников среди отдыхающих в нашей гостинице, что позволило существенно оптимизировать расходы на транспорт, и просто приятно провести время. Ребята оказались опытными и энергичными путешественниками . Объединив их опыт с нашими знаниями, получился весьма артистичный тандем.

Итак, первый экскурсионный день и город Сус. Подъезжаем в город автобусом, поскольку жили мы в отдалении от центра (пригород Суса - Шот Мерьем), и каждый раз цена менялась, уменьшаясь к концу отдыха, то есть, чем сильнее становился наш загар, тем менее нахально водилы луажей (маршрутных такси) пытались содрать с неопытных иностранцев побольше. Надувательство, скажете, ан нет – бизнес!

Рибат, СусОстановка общественного транспорта (или это была автостанция) находится прямо у стен медины. Заходим в ворота и сразу же попадаем к стенам рибата , старейшему памятнику в старом городе, он построен в 780 г. Рибат - это не просто крепость, здесь служили мусульманские монахи, которые добровольно посвятили себя священной войне и изучению Корана в тишине келий. С вершины надора (наблюдательной башни) открывается прекрасный вид на весь старый город Суса.

Прямо напротив рибата , практически дверь в дверь, расположилась Большая мечеть, которую в 9 в. перестроили из касбы (крепости) и поэтому она лишена минарета. Интересен музей Эль Кубба, здание которого увенчано зигзагообразным куполом . Для нас он был интересен тем самым куполом, который встречается также в Марокко, поскольку сам музей бедноват.

Надор рибата, СусМузей Эль-Кубба, СусБольшая мечеть, Сус

Далее двигаемся кривыми и местами зловонными улочками к касбе Суса, в которой раньше располагался наблюдательный пост, теперь – археологический музей, второй в стране, после известного музея мозаик Бардо в столице. Касба на реставрации, в музей не пускают.

Касба и медина СусаКасба Суса 
Спускаемся вдоль стен медины к порту и станции электрички, и неожиданно решаем посетить в этот день еще и Монастир, родину «отца Туниса» и первого президента Хабиба Бургибы. Тем более по расписанию совсем скоро. Каких то минут 40 и мы на месте. Город произвел приятное впечатление, пожалуй, самое приятное за весь отдых. Кроме помпезного мавзолея семейства Бургибы Монастир может похвастаться так же мощным рибатом на берегу моря. Очевидно, что своим названием город обязан своему монастырю, который считается самым первым в Тунисе. К тому же, он был единственным, в котором можно было находиться женщинам, правда, в своем отдельном крыле

МонастирРибат МонастираРибат и кладбище Эль-Мезри, Монастир

Большая мечеть, МонастирРядом с ним расположилась Большая мечеть ( 9 в.). Одной из особенностей этой мечети является отсутствие купола над михрабом. Эта черта считалась очень редкой для архитектуры той эпохи. Здесь же, между мавзолеем и рибатом, раскинулось старинное кладбище Сиди-эль-Мезри, на котором хоронили воинов, служивших в рибате, а также простых жителей древнего города. Казалось бы – брррр, но место очень ухоженное и не привычно солнечное, могилки в плиточке, все просто и лаконично. Затем на повестке дня – мавзолей, а также местный супермаркет «Женераль». Вход в мавзолей свободный, а вот с Женералем нам не так повезло. Была пятница, и алкогольные напитки в молитвенный день не продают.(Кстати, алкоголь продают только в сети магазинов « Женераль», но наши товарищи нашли какой-то пункт продажи в Сусе, на вид - для алконавтов, чтобы не нарушать традицию снятия обязательной пробы с местной ликеро-водочной продукции). «Женераль» в Сусе был закрыт из-за пожара во время революции и на тот момент не был восстановлен.

Эль-Мезри и Рибат, МонастирМавзолей семейства Бургиба, МонастирМавзолей Бургиба, Монастир

Благополучно вернувшись обратно в Сус на автобусе, готовимся к посещению столицы на следующий день.

Кафедральный собор Святого Викентия де Поля, ТунисТунис – первый по значимости город страны, но в 3 в. до н.э. он был всего лишь пригородом знаменитого Карфагена, постепенно становясь коммерческим центром Арабского Запада и к 15 в. достигает пика своего развития, обогнав даже Каир. С 19 в. в городе увеличивается присутствие европейцев и возникает новое лицо города с прямыми улицами и европейскими зданиями. Но пока мы только собираемся встретиться лицом к лицу со средоточием тунисской государственности. Добираемся в столицу снова по железной дороге, 2 часа в пути в комфортном экспрессе.Даа, чувствуется близость Эвропы.. Желая ничего не пропустить, мы заняли места возле самой кабины машиниста. Поезд скорее был похож на метро, которое несется со скоростью 100 км/ч. К середине путешествия к кабине машиниста начали подтягиваться непонятные личности то поприветствовать нашего «водителя», то побалагурить, затем покурить впятером в 1 квадратном метре кабинки, тесно прильнув друг к другу… и все это на полном ходу и до самого пункта назначения.

Собор Сен-Луи, Карфаген Начинаем в столице  с посещения инфоцентра на предмет бесплатных карт и проспектов по городу и стране. В планах – Карфаген, Сиди-Бу-Саид и медина Туниса, музеем Бардо пришлось пожертвовать. Как же успеть везде? И до вечернего экспресса? Вариант один – такси. Благо - нас четверо и расходы делим пополам. Тут же договариваемся с таксистом, трамбуемся, по дороге в Карфаген торгуемся , и довольные собою начинаем осмотр с холма Бирса и собора Сен-Луи. Собор для нашего глаза не привычен -  большое желтое здание в византийско-мавританском стиле. Интерьер собора не отличается роскошью. Не далеко расположился Национальный музей Карфагена, где можно и нужно приобрести входной билет, единый для всех объектов. Непосредственно рядом со зданием музея (бывший монастырь Белого Священства) находятся раскопки финикийских сооружений древнего Карфагена. Как известно, в результате 3-ей пунической войны Карфаген был разрушен римлянами до основания, все жители стали рабами, литература была уничтожена, даже землю посыпали солью, чтобы город не смог возродиться, а на территории Карфагена была создана римская провинция. 100 лет спустя Юлий Цезарь решил основать на месте города колонию. Этим планам было суждено осуществиться только после его смерти. В честь основателя колония была названа «Colonia Julia Carthago» или «карфагенская колония Юлия». Римские инженеры убрали около 100 000 кубических метров земли, разрушив вершину Бирсы, чтобы выровнять поверхность и уничтожить следы прошлого, а затем были возведены храмы и красивые общественные здания. Все же, при раскопках под римскими постройками были обнаружены остатки жилого квартала пунического Карфагена, предположительно - акрополь и знаменитый храм Эшмуна.

Остатки финикийских сооружений на холме Бирса, КарфагенХолм Бирса, КарфагенВозле музея, Карфаген

Одеон, КарфагенПосле осмотра холма Бирса на очереди холм Одеона с римскими виллами, фрагменты самого  Одеона ( 3 в.), который предположительно строился для поэтических состязаний при императоре Септимии Севере. И наконец , самый эффектный объект – термы Антонина Пия, от которых остались лишь подвальные технические помещения, где нагревалась вода. Строительство терм длилось 44 года, так что можно себе только представить грандиозность сооружения.

Не скажу ,что Карфаген поразил нас - руины есть руины. Поскольку этот объект является знаковым и обязательным к посещению, как Пирамиды в Египте, то и мы включили его в наш список. Одно порадовало - не сильно многолюдно, возможно, потому что был еще не сезон и сама территория позволяет рассредоточиться. 

 Далее на повестке – знаменитый пригород Туниса, бело-голубой Сиди-Бу-Саид. С 13 в. эта деревушка является самым престижным курортом страны, министры и прочая аристократия строили себе здесь виллы и дворцы. В 20 в. городок становится излюбленным местом отдыха богемы, в частности известных художников-импрессионистов, увековечивших городок на своих полотнах.

Термы Антония Пия, КарфагенСамое знаменитое кафе Туниса (Сиди-Бу-Саид) «Cafe des Nattes» благодаря акварели Огюста Макке «Вид на мечеть»Сиди-Бу-Саид

Возвращаемся в Тунис, у нас до отхода поезда еще в запасе час-полтора на осмотр медины. Высаживаемся на площадиМедина Туниса Индепендас с величественным собором Сен-Венсан-де-Поль. Не смотря на то, что площадь огорожена колючей проволокой, присутствует военная техника и сурово вышагивают люди в военной форме, вокруг продолжает кипеть жизнь большого города – бутики, стихийные рынки, банки, парковки…Двигаемся про пр.Франс к воротам в медину и тут погружаемся в атмосферу восточного базара. Узкие улочки ,по которым даже протискиваются иногда авто, причудливые двери в берберском стиле, мечети, слившиеся с окружающими постройками… - и все это еще один объект ЮНЕСКО в Тунисе.

К сожалению, время поджимает, поэтому протискиваемся назад, на выход, берем такси и мчимся на вокзал. Хух, поезд стоит, успели.. Время отправляться, но поезд не двигается, выключается свет – что такое? Машинист, закрывая ключиком двери, разводит руками : «Революшн…». Рейс на сегодня отменяется. Ладно. Ищем автовокзал. Должен быть где-то рядом. Нашли, кое-как местные аборигены поняли, что нам надо в Сус, отправляют нас на другую автостанцию. Нервно мечемся в поисках, на дикой смеси английского, французского, арабского  и жестов удается объясниться и выяснить дорогу. Находим, и снова нам сообщают, что в Сус ничего не идет – опять этот «Революшн»! Решаем ехать в Сус через Кайруан, если что выйдем в Энфиде и доберемся оттуда.  Так и поступаем после долгих терзаний и сомнений. Ловим луаж, водитель которого решил подработать таксистом и отвез нас в отель (это мы уже поняли по приезду). Добрались быстро, хоть нервы и пощекотали. Через пару дней еще одна группа туристов по нашему примеру повторила вояж, и та же история – обратный поезд отменили.

 В медине ТунисаПлощадь Касбы, на которой и происходили революционные события, Тунис

Амфитеатр в Эль-ДжемеНа следующий день намыливаемся в Эль-Джем, где находится римская арена 3 в., самая большая в Африке и   вторая по величине в мире. Решили не рисковать и сразу отправились на автостанцию. На наше «Эль-Джем?» подхватил нас полупустой луаж, его уже кто-то арендовал для перевозки своих вещей. И вот мы, среди этого натюрморта (в тесноте, да не в обиде) довольно резво мчимся в Эль-Джем по платной двухполоске хорошего качества. И даже объяснили, что нам нужен амфитеатр ( на этом мои знания французского, правда, закончились).

Хоть театр и не был достроен, но сооружение все равно впечатляет. Наконец-то запахло историей. Вероятно, использовался в основном для гладиаторских боёв и гонок на колесницах. До 17 века оставался нетронутым, затем его камни были использованы для строительства города Эль-Джем, а также транспортированы в Кайруан для строительства Соборной мечети. Объект обязателен к посещению, однозначно. Кроме амфитеатра, имеется в городе музей мозаики, расположен в римской вилле города Тиздруса (такое название раньше носил современный Эль-Джем).

Назад решили рискнуть и воспользоваться услугами железной дороги, и снова та же картина: билеты есть – поезда нет. Ждали-ждали, ну нет поезда и все тут. Где поезд? – Революшн. Опять топаем на автостанцию и  уезжаем автобусом. И на том спасибо.

Амфитеатр, Эль-ДжемАмфитеатр в Эль-ДжемеМузей мозаики в римской вилле, Эль-Джем

Капитолий древней Суфетулы, СбейтлаЕще один дальний экскурсионный день: совмещаем два пункта в одном направлении - Кайруан и Сбейтлу. Начнем со Сбейтлы. Уже привычным способом грузимся в автобус, долго нам водители пытаются что-то объяснить и понять, что мы от них хотим, но все-таки привозят куда надо, прямо под ворота древнего города Суфетула. Этот город является самым удаленным от Карфагена и наименее изученным. Добираемся довольно долго, около 3-х часов. По пути автобус ( или точнее автобусик) делает остановку в придорожной кондитерской, где мы ухватили по примеру других пассажиров свежайших местных сладостей с начинкой из фиников. Довольно своеобразно, как по мне. Ощутили все радости от стиля езды местных летунов. Насладились обгонами лоб в лоб, да что там, всего и не расскажешь… Наши водители маршруток - образчики европейского стиля поведения на дороге. В общем, добрались как-то в Сбейтлу, собрались заходить к руинам, нам машут из соседнего здания – мол: ты туда не ходи, ты сюда ходи. Оказывается, билеты продаются у них в музее, а касса на входе – для красоты.

О городе Суфетула известно мало и вся информация восстановлена лишь по надписям. Ученые считают, что город был основанКапитолий древней Суфетулы из трех храмов, Сбейтлав I веке нашей эры. По степени сохранности ему нет равных во всём Тунисе. О городе известны лишь некоторые факты: примерное время основания, время начала расцвета (2 век н.э.), факт провозглашения здесь императором Григорием отдельной империи и время завоевания этих мест арабами (627 г.н.э.). Потерявший своё значение при арабах город оставался забытым вплоть до 18 века, когда сюда начали проникать склонные к путешествиям европейцы.

Из наиболее значительных объектов : христианские церкви (4-5 вв.), термы с мозаичными полами, руины театра (не очень хорошо сохранились, но посмотреть можно), неоднократно перестраивавшийся форум, ворота Антонина Пия, Капитолий, состоящий не из одного храма, как обычно, а из трёх, арка Диоклетиана, могила христианского мученика епископа Юкундуса, замученного вандалами в начале 5 века, византийские оборонительные сооружения. И все это богатство в полном нашем распоряжении, туристов, кроме нас, еще пару человек. Правда .территория не маленькая и знойная, тени почти нет, несколько деревьев на входе не считаются.

Храм Минервы в капитолии Суфетулы, СбейтлаОдна из многочисленных базилик Суфетулы, СбейтлаБазилика с сохранившейся мозаикой, Сбейтла

Изучили, побродили, снова ищем автостанцию. Спрашиваем местных – никто не андестенд. Тут же собрался консилиум из аборигенов и начали решать, что с нами делать. Правда, нашелся среди них паренек не много владеющий английским: он так искренне пытался нам помочь, объяснить , что все-таки впихнул нас в нужный луаж на Кайруан, причем совершенно бесплатно. Вот что значит удаленность от избитых туристических троп.

Большая мечеть, КайруанИтак Кайруан. Во-первых, почему Кайруан? Да потому что, он считается 4-м святым городом ислама после Мекки, Медины и Иерусалима и самым главным мусульманским городом Магриба, здесь женщины еще прячут лицо под паранджой. Женщин, правда, мы на улицах не видели. Также известен как центр ковроткачества Туниса. Главным аттракционом является Большая мечеть или Джемаа-Сиди-Окба – это самое древнее молитвенное место североафриканских мусульман. Вход не мусульманам разрешен до 15.00, мы, к сожалению, внутрь не попали, поскольку были позже указанного времени. По узеньким зловонным улицам, минуя мастерские ремесленников и мелкие лавочки, можно выйти к жемчужине мавритано-андалусской архитектуры, это – Мечеть Трех дверей. Богатый андалусский купец основал маленькую мечеть в 866 г. Примечателен ее фасад, сформированный тремя арками. Такого количества мусора, как на улицах этого города, мы еще не видели ни в одной медине. Как нам поведали, вывоз мусора очень дорог, вот и лежит, дожидаясь своего часа. Одним словом, впечатления от святого города не самые приятные. Правда, здесь нам попался честный таксист весьма почтенного возраста, который провез нас по счетчику, и оказалось, что нас перед этим нажухали на 3 динара. Мы были и так в курсе, что завышают цены как минимум вдвое, но оказалось в 4! раза. Учтем. Поторговались на местном базаре за кожаного верблюда ( заказ от друзей), поотбивались от юных попрошаек, действующих по схеме: Хелло – ван долар! Ван долар! Ван! Долар!; и отправились восвояси с очередным летуном в тесном луаже.

Мечеть трех дверей, КайруанМединаКайруанаМедина, Кайруан

Порт Эль-КантавиВ принципе, программа минимум была уже выполнена, решили пару дней поваляться на пляже, нас хватило ровно на полдня. Некоторая часть тела зачесалась и начала просить приключений. Не мудрствуя лукаво, отправились осматривать ближайшие окрестности – еще один курортный пригород Суса, Порт Ель-Кантави . Порт Эль Кантави изначально был задуман как исключительно туристический город, в котором подлинный тунисский стиль жизни был перенесён в более демократичную атмосферу. Строительные работы начались здесь в 1975 году на деньги банков Абу-Даби, Кувейта и Международного банка Реконструкции и Развития. Центр курорта. Порт-Эль-Кантауи построен в стиле старинных средиземноморских городков с искусственной бухтой в окружении небольших бело-голубых домиков и, в целом, нам приглянулся. Но цены, кусаются. Да и пляжи показались нам грязноватыми, хотя и не настолько, как непосредственно в самом Сусе. Прогулялись, заскочили также в супермаркет с целью потратить оставшиеся динары и – теперь уж точно программа выполнена.

порт Эль-кантавиПоющие фонтаны, Порт Эль-КантавиГород Токруна на 200-метровой скале, Тунис

В заключение

Для меня Тунис не стал откровением и сильного впечатления не произвел. Песчаные пляжи лично я не люблю, навязчивых торгашей тоже, к римским руинам с придыханием не отношусь, в мусоре не нахожу романтики, палящее солнце мне вредно. А революшн…мы ее почти не ощутили. Если коротко – страна на один раз, вряд ли я захочу сюда вернуться, хоть и присутствуют в общем-то не плохие объекты и даже немного зелени, люди приветливы, отношение к туристам демократично и доброжелательно, но с английским туго. После посещения Туниса я пересмотрела свои желания относительно других стран северофриканского региона и сильно засомневалась в их целесообразности. Видимо, восток – это настолько тонкое дело, что мне его не понять.

Неожиданное резюме у меня получилось – сама себя удивила. Могла бы смягчить, но не буду. Мой отчет, мои ощущения – из песни слов не выкинешь . Надеюсь, что у вас , сложится иное мнение. Благодарю за терпение тех, кто осилил сей опус.

Пы.Сы. Стоимость экскурсионной программы нам обошлась порядка 250 убитых енотов, цена пакета – у всех индивидуальна, поэтому не признаюсь. 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.8
голосов: 6
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
1 сентября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Вы всё написали и описали правильно. Я отдыхала в Порт эль Кант вотеле Риу4, который находился от Порта в расстояни 3-3,5 км.До него надо было ехать на такси, или специальным "трамвайчиком", который в определенное время курсирует между центром Порта и огелями. Встречающая сторона нам в автобусе всё рассказала сколько и за что надо платить. За отелями, вдоль дорог - мусор. Я была в шоке и приняла решение: по возвращению домой, начистить фейсы детям, это они нас туда отправили. Но сервис в отеле, отношение персонала, море и чистейший пляж напрочь вытеснили из меня это желание))). Хочу ли я туда ещё? да. Рускоязычных было всего три семьи. Меня это оч. порадовало, но... поляки и немцы вели себя так, что нам и не снилось. Мы воспитаны в лучших традициях.  Как говорится: каждому своё. Мне понравилось. Но я не любитель экскурсий. Я люблю чистые море, плях и воздух. И я это получила.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
17 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормально.
 

Пользователь
Отзывов: 634
 
12 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ваше резюме совпадает с мнением знакомых побывавших там! Не было в их рассказах восторга, а тем более желания туда вернуться! Отчёт понравился, особенно древнеримская часть! Ну и про арабских водителей!  shok
 

Пользователь
Отзывов: 149
 
8 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
to AleUA: Я не сказала, что не видела других фото. Для того ,чтобы сделать фотографии, как у Ваших друзей фотографов, нужна свобода передвижения, которой у нас не было. Необходимо учесть тот факт, что эти районы находятся поблизости от Ливии, в которой на тот момент была война..
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
8 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: AlexUA Правда и цена поездки в этом случае совсем другая - около 1000-1200 баксов с носа за 6-ти дневное путешествие по пустыне... Так как это сильно на любителя (экстремалы либо фотографы), то я Вас понимаю. А ехать на один день не стоило...
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
8 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Netta" :
Те фото, что я видела с организованных экскурсий - не впечатлили вообще - толком ничего не показывают а стоит 150 у.е. с чел.

нечего там делать с организованной экскурсией, как впрочем и везде... а вот в Сахару съездить нужно было, ИМХО конечно, больше в Тунисе делать нефиг...
Жаль, сюда нельзя фото цеплять - мог бы показать несколько картинок друзей фотографов....
 

Пользователь
Отзывов: 149
 
8 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Так и знала, что будет такой вопрос...Как было сказано выше - на вкус и цвет.  Те фото, что я видела с организованных экскурсий - не впечатлили вообще - толком ничего не показывают а стоит 150 у.е. с чел. Была мысль посетить какой-то оазис, но далеко и надо с ночевкой и пересадками. После финтов с транспортом стало понятно, что   с этого надо было начинать , а заканчивать - рискованно.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
7 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А почему в Сахару  не поехали?
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
7 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, это что касается Вашего резюме. Но тем не менее отчет очень интересный и полезный, т.к. тоже хочу посетить эту страну. Фотки тоже здоровские, СПАСИБО!
 

Пользователь
Отзывов: 27
 
7 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Полностью согласен с резюме. Английский они не знают потому, что это бывшая французская колония. По французски они лопочут - будь здоров.