Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Мать городов русских
Мать городов русских
Краснодар - Киев - Краснодар
Добавлен: 25 апреля 2012 г.
Просмотров: 4564
Автор: Робин
Продолжительность: 6 дней
Пробег: 2500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 5.8
голосов: 27
71  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
KIA Sportage
Марка: KIA Sportage
Тип и объем двигателя: бензин, 2.0
Средний расход топлива в поездке: 8.2 л/100км
Отзыв об автомобиле: впечатления от машины самые прекрасные

А началось-то все весьма спонтанно. Так случилось, что за все лето только в конце июля выпадало лишь 8 дней, когда все четверо членов нашей семьи могли вместе провести кто отпуск, кто каникулы. Причем точные даты до последнего были не известны и вопрос семейного отдыха долгое время висел в воздухе. Наконец-то даты отпусков нарисовались и стало необходимо срочно решать вопрос – где и как провести выпавшую недельку. На семейном совете, вскользь высказанное мною предложение «а давайте поедем в…» как-то неожиданно быстро получило единогласное одобрение. Чего я и сам не ожидал. Но раз назвался груздем… Решено. Едем в город, который всей своей историей, статусом (формальным и неформальным), образом жизни и прочая ставит перед неравнодушными людьми весьма непростые вопросы.

Самый простой и в чем-то даже наивный - почему город с чисто мужским именем испокон веков зовется «МАТЕРЬЮ городов русских»?

Почему город, который является «матерью городов РУССКИХ» уже два десятка лет стараниями кучки политиканов уверенно отдаляется от всего русского? И не просто отдаляется, я бы даже сказал, открещивается от всего русского?

Почему при этом, большая часть населения города (да и всей страны) предпочитает говорить по-русски, и несмотря на это, русский язык в стране даже не имеет статус второго государственного?

Соответственно, почему власти страны не учитывают сей факт, не видят очевидного и упорно «ломают» через колено свой народ (ну хорошо-хорошо, весьма значительную его часть)?

Мне не дают покоя эти вопросы уже много лет.

Надеялся, что поездка в Киев (если вы еще не поняли, речь пойдет именно о нем) поможет найти ответы. Но после поездки в Киев вопросы стали беспокоить еще больше. Конечно, можно было бы жить по принципу известного анекдота:
-Что-то меня Гондурас беспокоит!,
-Беспокоит? а ты его не чеши.

Можно. но как-то не получается. Поездка большую часть вопросов не сняла, скорее, добавила новые. Впрочем, речь пойдет не о вопросах, а о новых впечатлениях и эмоциях, которых получил немало. И, по-большей части, положительных…

Итак, июль-август 2011. Автопутешествие по маршруту Краснодар-Киев-Краснодар.

В процессе обсуждения планируемого путешествия возникла, было, идея поехать на поезде, но, узнав цены на билеты, данную идею дружно отбросили, как исключительно деструктивную с экономической точки зрения: туда/обратно на 4-х человек вышло бы тысяч сорок рублей только на билеты. Спрашивается – за что? Поедем на машине. Тем более, что так намного дешевле и гораздо интереснее.

По итогам поиска инфы в Сети, общения с друзьями/коллегами решил ехать по такому маршруту: Краснодар – Аксай - Новошахтинск (пограничный переход) – Славянск – Изюм –Харьков – Полтава – Киев. Итого около 1250 км в один конец. Обратно тем же маршрутом. Поскольку поездка предполагалась как семейное путешествие, а не гонка на время, решил не гнать. Запланировал по пути ночевку в г. Славянск (и название такое родное, да и расположен городок весьма удачно - практически посередине пути). Ночевали там по дороге и туда, и обратно. Гостиница «Европа», два 2-х местных номера за 460 гривен/сутки за оба номера (включая завтраки и парковку машины). Кстати, там случилась весьма примечательная встреча. В пустом баре гостиницы вечером случайно собралась милая компашка из трех человек - один из России (то бишь я), бармен Сергей (Украина) и Артем (из Минска, Белорусь). Москаль, хохол и бульбаш – здравствуйте, братья славяне! Чем не повод выпить? Выпили пивка, поболтали, поностальгировали по СССР, да на том и разошлись. У всех свои дела…

 

Участок пути Краснодар-Новошахтинск, и саму процедуру пересечения границы описывать нет надобности. На все таможенные дела ушло порядка 2-х часов, что в пик летнего сезона не так уж и много (Я так думаю! (С)). Все-таки лето, масса народа из разных регионов едет на юга и обратно... Каких только номеров не увидишь. Например, на таможне в очереди за мной стояла далеко «несвежая» Волга-3102 с Ямала!(86 регион). Разговорился с водилой - мужичком лет 60. Оказывается, он уже пятый год подряд на своей видавшей виды «Волге» проделывает путь более 5000 км (в одну сторону!) чтобы навестить маму, живущую в Донецкой области. Поступок достойный уважения, однако.

Если кто поедет этим маршрутом, имейте в виду, на российской стороне есть магазинчик «ДьютиФри». В основном спиртное, сигареты, немного косметики/парфюмерии, что-то еще. За все цены сказать ничего не могу, а вот любимый мною виски «Грант’c» там продается по весьма привлекательной цене – литровый (!) бутыль всего за 420 (!!) рублей. Я взял бутылочку, трезво рассудив, что на недельку, для ежевечерних 100-150 грамм в качестве «расслабона» после трудного рабочего дня руссо-туриста, хватит. Думал, что на обратном пути на украинской стороне прикуплю еще. Забегая вперед, скажу, что жестоко ошибся – «незалежная» не балует своих граждан и гостей – на ее стороне «ДьютиФри» нет . Это стало неприятным открытием. Но вот так вот просто мне никак не хотелось отказываться от возможности выгодной покупки …А если нельзя, но очень хочется – то можно! Немного желания, немного настойчивости, граничащей с наглостью (вообще-то, для меня это не характерно ) – и печальная ситуация была достаточно быстро и весьма успешно исправлена . Как именно - здесь описывать не буду – не то место чтобы в рупор кричать. Если кому-то будет очень надо – пообщайтесь по-душам с таможенниками, возможно, подскажут способ. Ведь сказано: «Ищите и обрящите. Просите и дано будет. Стучитесь и вам откроют!»

Но ближе к теме.

Украина встречала нас проливным дождем. Соответственно Россия дождем провожала. Ибо дождик проливной, грубо наплевав (то есть практически буквально) на таможни, границы, международные правила и порядки, одинаково щедро одаривал живительной влагой и украинскую и российскую земли. Под вспышки молний и раскаты грома мы выехали с территории таможенного пункта. Над головой мрачное свинцовое небо до горизонта, под колесами - лужи разной величины, впереди узенькая, пустая и почти прямая дорога, уходящая куда-то вдаль.

Дорога действительно узкая и практически пустая, если не считать редких попутных и встречных «фур», а еще весьма разбитая. Ямы, ухабы, поперечные и продольные волны - все это не способствовало быстрой и комфортной езде (слово-то какое ). Я, выехав было на прямую (в смысле направления), пустую и, вроде по внешнему виду ровную дорожку сначала на радостях «притопил», но сразу же был наказан - влетел правым передним колесом в одну из многочисленных ям, скрытых водой. Машинку мощно тряхнуло. «О-о-о, батенька, да тут далеко не европа-с», мелькнуло у меня в голове. Но после второго, не менее сильного, удара в подвеску, последовавшего почти сразу, эта мысль укрепилась в голове уже прочно – да, б…, это точно не Европа. Дорожка оказалась еще та… Особенно досаждали продольные волны и колеи, образованные большим потоком тяжелых грузовых машин. 

При обгоне каждой «фуры», или при встрече с ними, приходилось соответственно или прижиматься к левому краю дороги, или к правому, но в любом случае это приводило к тому, что колеса попадали в колею, в которых еще таились ямы, замаскированные дождевой водичкой. При каждом маневре машину приходилось буквально «ловить рулем», ибо ее постоянно и нещадно бросало влево-вправо. Правда, я достаточно быстро приноровился к особенностям дорожного покрытия прежде всего снизив скорость (по-умному говоря - выбрал оптимальный скоростной режим), так что все прошло нормально. Тем не менее, еще 2-3 раза, после очередного «пробоя» подвески думал, что либо ей, либо диску капец. Но обошлось.

Так что, дороги так себе, участок от границы до Дебальцево - совсем «не айс». Вроде идет активное дорожное строительство – особенно на участке Киев-Харьков (готовятся к чемпионату Европы по футболу), но у меня остались бо-о-ольшие сомнения, что они успеют все закончить до начала чемпионата. В этом мы (Россия и Украина) сильно похожи. Вернее – И в этом мы сильно похожи. У нас скоро олимпиада, а с дорогами полная ж…засада. А, впрочем, что удивительного? Я же говорил - все мы одна страна, у нас даже дороги одинаковые! Одинаково плохие.

Итак, резюмирую относительно дорог - в принципе ехать можно, оптимальный режим - 100-110 км/час, быстрее – чревато… Машин мало, гаишников – еще меньше. На всем протяжении пути видел пару патрульных машин, «засад» с радаром не видел вообще. Меня никто ни разу не остановил – ни за скорость, ни за «сплошную» (каюсь, было несколько раз, но в абсолютно безобидных ситуациях – то есть при отсутствии встречного транспорта). Кстати, должен заметить, что у нас ПДД соблюдают все-таки чуть-чуть больше. Граждане "незалежной", по-моему, вообще не боятся пересекать сплошную. За скоростью тоже мало кто следит. Короче, у меня сложилось впечатление, что у нас в этом смысле порядка немного больше – впрочем, как и гаишников на дороге. Например, на участке Краснодар - Аксай, мне гаишники (во всех ипостасях: патрульки, засады с радарами, стационарные посты) попадались в разы больше, чем по всей Украине. Даже не знаю, радоваться ли этому факту или нет.

Ладно, с дорогами все ясно, надеюсь.

Итак, переночевав в Славянске, мы направились далее. Дождя уже не было. Глубокое синее небо, накануне тщательно умытое обильным дождем, было густо усыпано белыми кучевыми облаками. «Белокрылые лошадки» неспешно летели, по своим ли делам, или исключительно по воле ветра – это нам неведомо. Созерцанием облаков я злоупотреблять не мог, ибо крутил «баранку», успевая попутно разглядывать придорожные пейзажи.

А пейзажи эти, к слову, мало чем отличаются от кубанских - такое же раздолье – бескрайние поля, речушки, пруды-озера, деревушки. Все так привычно и мирно, буднично и спокойно.

Но что бросается в глаза - много полей, засаженных (или засеянных?) подсолнечником. Когда солнце выглядывало из-за облаков, необъятные подсолнечные поля как будто сами начинали излучать волшебный свет, заливая окрестности просто праздничным настроением. Удивительное растение. Позитивное и красивое. Как было удержаться, чтобы не сфотографироваться? Пока бОльшая и прекрасная половина моей семьи позировала в подсолнухах, две проезжающие мимо фуры с европейскими номерами мощными гудками и характерными жестами поприветствовали их – «окей» мо. Видать, «бундасы» тоже не остались равнодушными к такой красоте – три стройные красивые девушки на краю огромного поля подсолнухов. Девушкам было приятно, а я чуть было не оглох, когда они продудели у меня над ухом.

Вот так, вдоль полей лесов и рек (а также множества деревушек и городов вроде Изюма, Харькова, Полтавы и Борисполя и иже с ними) мы и приехали в славный град Киев. От Борисполя до Киева удивительно хорошая дорога – 4 полосы в каждом направлении, две из которых с ограничением скорости 130 км/час – можно притопить. Жаль не долго сие счастье длиться.

В Киев въезжали в «час пик» - около 18 часов. Поток машин был весьма плотный, но, тем не менее, ехали довольно весело – пробок, можно сказать, и не было. Быстро нашли контору, через которую бронировали квартиру. Потом также быстро нашли и саму квартиру – на ул. Прорезной. 

Квартира в самом центре - квартал от Крещатика, два квартала от Майдана Незалежности, в радиусе 2-х кварталов три станции метро. Вообщем, то что надо – и расположение и состояние квартиры. Было в ней все что нужно, от чайной ложки до WiFi. Наличие последнего особенно порадовало.

Вас вiтае Киiв!

Географическая справка:
Современный Киев протянулся на 40 с лишним километров вдоль живописных берегов Днепра, занимая территорию 830 кв.км. В городскую черту входит лесопарковый пояс в 367 кв.км. Около 40 кв.км. составляет общая площадь водных пространств в границах города. Кроме Днепра на территории Киева расположено несколько десятков озер. Город обладает уникальным ландшафтом и широко известен своими архитектурными ансамблями, вписанными в него.

Историческая справка:
По свидетельству всезнающих ученых, Киев начинается со Старокиевской горы, где в 70-х гг. прошлого века были обнаружены остатки древнего укрепленного городища конца 5- начала 6 в.н.э., признанного «градом Кия». На основании этого открытия в мае 1982 г. был торжественно отмечен 1500-летний юбилей города, хотя многие ученые считают, что город гораздо старше.
Нам спорить с учеными мужами резона нет. Поэтому примем сей факт за истину и будем считать, что сегодня возраст Киева почти 1530 лет. Возраст почтенный, ничего не скажешь. Основателями города считаются три брата - Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь. В честь старшенького - Кия - город и нарекли Киевом.

Кстати, на вопрос, почему же Киев – «мать» городов русских, Википедия дает такой ответ: «Мать городов русских» — перифраз из древнерусской литературы, используемый для обозначения Киева. Наиболее известен по фрагменту статьи 882 года Повести временных лет: «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». А по мнению Д. С. Лихачёва выражение «мать городов» представляет собой кальку с греческого «метрополия» (от греч. ????? — мать и греч. ????? — город), то есть данный фрагмент — объявление Олегом при вокняжении Киева «матерью городов русских» — являлся провозглашением Киева столицей его владений. Видимо летописцы особо не заморачивались по поводу некоего несоответствия слова женского рода «мать» названию мужского рода «Киев».

Понятное дело, что за полторы тысячи лет Киев видел многое. И выпало на его долю немало. Описывать историю нет смысла, да и не возьмусь за это дело – кому это интересно, тот найдет массу источников, а кому не интересно – так ведь и здесь читать не будет. А посему, попробую просто поделиться увиденным. Было бы глупо утверждать, что за 6 дней пребывания в городе с таким «бэкграундом» удалось много увидеть и много понять. Отнюдь. Скорее, многого не увидел, многое не понял.

Например, не понял, стали ли Украина и ее столица ближе к Европе (принципиально не хочу употреблять штамп «цивилизованной Европе»). Однозначного ответа у меня нет.. С одной стороны, вот вроде-бы какое наглядное проявление истинной демократии и верховенства закона. Судят Тимошенко, еще совсем недавно бывшей премьер-министром и кандидатом в президенты. Вот мол, смотрите, все равны перед законом, несмотря на звания, регалии и толщину кошелька (к слову, кошелек у нее – дай бог каждому). У нас, в России, такого не было (и не уверен, что будет в обозримом будущем). Но и суд над Тимошенко превратился в какой-то затяжной фарс, с бесконечными «театральными» шоу на улицах Киева, где сторонники и противники на протяжении полутора месяцев ежедневно проводят митинги, шествия, пикеты и прочие мероприятия из арсенала политической борьбы. Митингующие с обеих сторон полностью экипированы - флагами, транспарантами, звуковым оборудованием, кепками, футболками, листовками, газетами и т.д и т.п. Это ведь стоит немалых денег, причем все вокруг понимают, что митингующие – это просто «проплаченные» люди. Им платят – они горло дерут. Одни за Юлю, другие против. Стоят напротив друг друга в трех шагах (буквально) – один орет «Геть, Янукович», второй отвечает «Юля, досить!». Не удивлюсь, что после митинга они вместе где-нибудь заработанное «пропивают». Что ж, Show the must go on.

Очень распространенно такое явление, как парковка на тротуарах и на всех мало-мальски свободных площадках. Повсеместно. Мне кажется, что европейскую столицу (если она себя такой считает) это не красит. Самих машин, конечно, много. И машин очень дорогих тоже очень много. Такого количества Рэндж-Роверов, Лэнд-Крузеров, Лексусов, Ауди и т.п. на единицу городской площади я нигде не видел. Что ж, видимо столица есть столица. Жирует. Советских/российских машин в самом Киеве очень мало. Но стоит отъехать от столицы на 30-50 км и картинка резко меняется – соотношение дорогих/дешевых машин стремительно увеличивается в пользу дешевых. Что ж, с нашей столицей точно также. Внутри Садового кольца одна жизнь, снаружи - другая. И в этом мы похожи.
Еще одна деталь, нехарактерная для «цивилизованной» европейской столицы – очень много людей, пьющих пиво из бутылок/банок/пластиковых стаканов прямо на улице. Молодежь чуть ли не поголовно все с пивом. Рекламы пива – море, и днем и ночью, на улицах, в газетах/журналах, по ТВ. Хотя, и рекламы как таковой – особенно «наружной» - тоже выше крыши. Красивые улицы просто обезображены бесчисленными вывесками, баннерами, брендмауэрами, пилонами, «свитловыми покажчиками» и прочей требухой.

Я думаю, что если центральную и историческую часть города почистить от рекламы - город только выиграет от этого. Ибо, что ни говори, а Киев красив весьма, даже рекламные шрамы не уродуют его. А без них он был бы еще лучше. Я это берусь утверждать только лишь потому, что имел удовольствие видеть Крещатик, так сказать в его «первозданном» виде – то есть без всей этой рекламной мишуры, еще 1988 г. Уже тогда Крещатик просто поразил меня своей, я бы сказал, монументальной красотой. Все-таки в «сталинском ампире» есть что-то такое, что вызывает почтение.

Но, судя по всему, киевские градоначальники пока озабочены стрижкой купонов, реклама штука дорогая, и кто-то на ней круто зарабатывает. И в этом мы похожи - наши города также чрезмерно облеплены рекламой, зачастую безвкусной.

Так что, видите, даже навскидку у нас много общего. В том числе такого, что нас не красит. 

Но есть и то, что нас объединяет и украшает.

Особенно Кубань и Украину.

Помимо прочего, это девушки.

Да-да, именно они. Столько красивых девушек и женщин вряд ли еще где увидишь, только на Кубани  и в Украине. Вот уж действительно есть на что посмотреть…Ну сами, понимаете, я то в Киеве был со своим «самоваром», и все что мне оставалось делать - это просто смотреть. Созерцать, так сказать, прекрасное. Впрочем, супруга моя обратила внимание ну другую сторону медали – на обилие красивых парней (а я то и не заметил). Очевидно, как мама двух взрослеющих дочерей, она не могла не отметить сей факт. Но так или иначе, в свободное от созерцания женской (и мужской) красоты время нам все-таки удалось увидеть кое-что еще…Ну в смысле и сам город посмотреть.

Начали «духовное разграбление» города с обзорной экскурсии на 2-х этажном автобусе «без крыши», но зато с аудиогидом. Интересно, прикольно и полезно. Экскурсия сразу дает общее понимание о городе, что/где надо посмотреть уже более пристально. Автобус стартует от Киево-Печерской Лавры, туда же и возвращается, поездка длиться около 3 часов. Маршрут проложен по ключевым улицам и точкам города. Билет стоит 150 гривен (примерно 530 руб) и действует в течение дня. То есть можно где-то сойти по своим делам, а потом на следующем автобусе продолжить экскурсию. Удобно.

Музей Великой Отечественной Войны.  Думаю, посетить музей полезно будет всем. Взрослым - чтобы не забывали, детям – обязательно, в качестве прививки от «фашизма» и для понимания, что это такое война, и кто что сделал в этой войне (на фоне голливудских отрыжек типа фильма «Первый мститель» и ему подобных - особенно нужно). Я человек взрослый, про ужасы войны знаю много (слава богу, что только по книгам, фильмам, истории, документам) – и то, когда видел некоторые экспонаты музея, становилось жутковато. Например, перчатки из человеческой кожи, гильотину, костедробильную машину, «детскую» висельницу и пр. Все сделано так добротно и основательно, как говорится, с немецкой педантичностью…

Что не понравилось в музее, да и вообще в большинстве туристических «точках» - таблички с информацией или комментариями есть только на украинском и английском. Русского нет.  Хотя русскоговорящих туристов очень много, да и среди самих граждан Украины предпочитающих говорить на русском, по-моему, большинство. Во всяком случае, в Киеве, а также в Харькове, Славянске, и прочих городках я больше слышал русскую речь, нежели украинскую мову. Про Крым и Одессу даже не говорю. Так что просто странно (мягко говоря), что в музеях отсутствуют пояснения на русском языке.

Киево-Печерская Лавра.

Если честно, здесь все прошло как-то скомкано. Естественно, были в пещерах. Причем сначала пошли в пещеры – и это было ошибкой. Рекомендую сначала посмотреть все, что над землей, а потом уже, если останутся силы, все что под землей. У нас после пещер сил осталось немного - там было очень душно, много народа, полутемные узкие и тесные проходы, многочисленные «мощи» святых подвижников 11-19 вв., …в итоге как-то это всех очень утомило. Выбравшись «наружу» с ближних пещер мы спустились к святым источникам, набрали воды, зашли еще в пару действующих храмов - заказали молебен, поставили свечки, прикупили кое-что из сувениров. На дальнейшее нас не хватило. Хотя чего посмотреть там еще было много: Золотая кладовая, музей микроминиатюр, музей украинского декоративно-прикладного искусства, музей театрального искусства. Музей книгопечатания. Кстати, в небольшой церкви Спаса на Берестове, у стен Лавры находится могила основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. Но ее мы тоже не видели .

Софийский собор, Михайловский Златоверхий монастырь, Владимирский собор, Андреевская церковь… Каждый из этих храмов, и других, коих в Киеве великое множество, достоин отдельного и подробного описания. Но в большей степени, все-таки, Софийский собор, как самый древний храм Киева, построенный в первой половине 11 в., в период расцвета Киевской Руси и во время правления князя Ярослава Мудрого, мраморная гробница которого, кстати, там же и находится. Ученые утверждают, что за все время княжеский склеп вскрывали 4 раза (официально) – для научно-исследовательских работ. Последний (четвертый) раз – как раз накануне, буквально несколько дней назад опять закрыли. Гробница была разграблена. Кем и когда – не известно. Якобы раньше в ней находились останки двух человек – мужчины и женщины, но при последнем вскрытии якобы в склепе обнаружили только женские останки. Куда и когда исчезли мужские – тоже не известно.

В соборе сохранились мозаики Софии Киевской – считается, что на сегодняшний день это самое крупное в мире собрание мозаик 11-го века. Знаменитая мозаика «Богоматерь Оранта» уже много столетий считается защитницей Киева. Фотографировать в соборе запрещено, так что вам остается поверить мне на слово - мозаика эта впечатляет и своим совершенством, и красотой, и своей тысячелетней историей. Все что разрешили фотографировать – современную мозаику выполненную в оригинальном стиле. Фрагмент знаменитой иконы выложен из деревянных, вручную раскрашенных яиц. Необычно и очень красиво. С 1990 г. ансамбли Софии Киевской и Киево-Печерской лавры занесены в Реестр всемирного наследия ЮНЕСКО.

Потомки Ярослава Мудрого напротив отцовской Софии Киевской возвели Михайловский Златоверхий монастырь. Считается, что Михайловский собор был первым христианским храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция. В 30-хх годах 20 века большевики снесли его. В ходе сноса часть мозаик храма была сохранена. А в конце 90-х гг. храм был восстановлен.

Золотые ворота. Памятник оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Ворота эти представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными, в силу того, что этому сооружению придавалось особенное значение. Венчала Ворота церковь Благовещенья, чтобы каждый, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский город.

Днепр. Куда ж без него в Киеве.

«Чуден Днепр при тихой погоде…», «редкая птица долетит до середины Днепра» - думаю, что для некоторых познания об этой реке ограничиваются этими, ставшими крылатыми, фразами. Ну, может, кто-нибудь еще что-нибудь и помнит из уроков географии. А между тем Днепр – река великая. Большая сама по себе (протяженность 2200 км, из них 980 в пределах Украины) да важная во всех смыслах (географическом, экономическом, политическом, историческом) и занимает заметное положение в жизни Украины в целом и Киева в частности.

Город расположен на двух берегах реки, которые соединены несколькими крупными мостами, в числе которых «метромост» и железнодорожный. Пожалуй, самый знаменитый мост Киева – мост Патона, названный в честь академика Патона. Мост цельносварной. Что, как утверждают, в своем время было уникальным решением и результатом уникальной технологии, разработанной вышеназванным академиком. 

Крещатик.

Нет, не так.

КРЕЩАТИК!!!

Главная улица города, хотя ее длина всего-то 1,2 км. Начинается от Европейской площади, проходит через Майдан Незалежности (Площадь Независимости), и заканчивается Бессарабской площадью.

Нам всем настолько понравилась эта улица, что не могу отказать себе в удовольствии дать подробную историческую справку (кому не интересно – можно пропустить):
Застройка Крещатика началась в конце XVIII — начале XIX века. Вначале начинает застраиваться участок от Конной (Европейской) площади до улицы Прорезной, преимущественно правая сторона. В 1803 году начинает застраиваться и левая сторона улицы. Тогда улица носила название Театральной (здесь находился первый в городе театр).
Окончательные очертания улица приобретает в планах Киева 1837 года, продлевается до Бессарабской площади и носит название Крещатицкой, с 1869 закрепляется название Крещатик. В 1876 году здесь построено здание Городской думы; В 1892 — проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая, которая связывала Крещатик с Подолом. В 1936 году улицу заасфальтировали, трамвай заменили троллейбусом.
В период с 14 мая 1923 до 13 июля 1937 года улица носила имя Вацлава Воровского. Во время оккупации Киева в 1941-43 гг немцы переименовали улицу в Айххорнштрассе (в честь фельдмаршала фон Эйхгорна). 24 сентября 1941 г., через несколько дней после занятия Киева немецкими войсками на Крещатике началась серия взрывов (боеприпасы были заложены НКВД при отступлении из города). Первым взорвался «Детский мир» на углу Крещатика и Прорезной, от взрывной волны сдетонировали боезапасы и в других зданиях. Комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру (всего в Бабьем Яру фашистами было убито, по разным подсчетам, от 70 до 200 тыс человек, и не только евреев).

После войны было принято решение заново отстроить центр, сохранив конфигурацию улиц, однако здания были построены совершенно новые, в стиле «сталинского ампира». Улица застроена как единый архитектурный ансамбль. Ширина Крещатика увеличена до 75 метров, из которых 24 м - проезжая часть.

И вот в таком виде Крещатик сегодня представляет собой поистине впечатляющее зрелище. Конечно, это все сугубо индивидуально, но, тем не менее, нам всем (в смысле всему семейству) Крещатик понравился очень. Благо мы жили рядом и каждый день, каждый вечер, так или иначе, оказывались на этой улице.

Широко известные (и не раз упомянутые во многих произведениях искусства) Андреевский спуск и Владимирский спуск - одни из самых старинных улиц города с богатейшей историей. Но на меня они, в своем нынешнем виде, почему-то особого впечатления не произвели. Не прочувствовал их. На Андреевском спуске шел ремонт, к тому же он практически весь заставлен ларьками с сувенирами. Андреевская церковь, знаменитая своей необычной архитектурой, была тоже в строительных лесах, вокруг нее было как-то не совсем ухожено. В нижней части улицы – дом-музей М. Булгакова, рядом с которым памятник ему же. Несмотря на то что «это памятник, кто ж его посадит» - он сидит. На лавочке. Посидеть рядом с «мастером» хочется многим - отчего бронза отдельных частей памятника (особенно почему-то кончик носа писателя) горит на солнце – так заполирована руками и задами многочисленных туристов. Боюсь, что немалая часть любителей потереть нос у памятника (видать это какая-то глупая традиция), даже не читали произведений того кому памятник поставлен. Как в анекдоте: «Странно, «Му-Му» написал Тургенев, а памятник поставили Булгакову»)
Владимирский спуск именно как улица чисто внешне тоже ничего особенного не представляет. Мощенная булыжником улочка, начинается на Европейской площади и спускается вниз – к Подолу. К речному вокзалу, фуникулеру, к Почтовой площади и далее переходящей ул. П. Сагайдачного (кто это такой – не знаю). Слева/справа от Владимирского спуска расположены парки. Слева парк Владимирская горка, в котором расположен знаменитый и старейший памятник Киева (сооружен в 1853 году) - памятник князю Владимиру, который крестил Русь 1023 года назад. Это общепризнанный символ города.

Что интересно, говорят, памятник крестителю Киевской Руси остался неосвященным(!). Общественность и духовенство возмущались, что князю, который сбрасывал языческих идолов в Днепр, собираются поставить нового "идола". В итоге, памятник все равно построили, но киевский митрополит отказался освящать его.

Справа от Владимирского спуска уже другой парк, Крещатый, в котором расположен еще один знаковый скульптурный ансамбль - Монумент Дружбы Народов, посвященный воссоединению Украины с Россией. В центре композиции два бронзовых мужичка-пролетария (по идее русский и украинец, правда, кто из них русский, а кто украинец понять невозможно) застыли в классической позе «Рабочего и колхозницы» (вот тут, пож-ста, никаких ненужных ассоциаций не нужно), только вместо серпа и молота у них в руках советский орден Дружбы народов. Сбоку от них помещена высеченная из гранита сцена Переяславской рады 1654 года, когда гетман Богдан Хмельницкий и русский посол Василий Бутурлин подписали исторический договор об объединении Украины с Россией. Всю эту красоту венчает металлическая арка-дуга, которая ночью подсвечивается всеми цветами радуги. С Днепра это арка ночью смотрится забавно. А вот днем - скучно.

Монумент был сооружен в 1982 г. И всего-то через 9 лет потерял всякую актуальность. В 1991 г. Украина опять отправилась в свободное (вопрос – свободное от чего/кого?) плавание, как и остальные 14 «братских» республик СССР. Рядом с монументом смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид не Днепр и Московский мост.

Киев вообще очень крайне богат на памятники, барельефы, мемориальные доски и прочие скульптурные композиции и ансамбли. Среди вполне ожидаемых, например, таких как памятник основателям Киева (которых даже 2), княгине Ольге, князю Святославу, князю Владимиру, князю Ярославу Мудрому, Богдану Хмельницкому, Тарасу Шевченко, поэтессе Лесе Украинки, архитектору Городецкому (автор многих известных и оригинальных архитектурных объектов в Киеве, среди которых и знаменитый «Дом с Химерами»), знаменитому украинскому актеру Леониду Быкову, да тому же Ленину, наконец (куда ж без него на постсоветском пространстве) и пр., встречаются весьма неожиданные - памятник Коту Пантюше, памятник Паниковскому, скульптура в виде огромной лягушки и т.п странности.

Одни из самых ярких впечатлений от поездки остались у нас от экскурсии по парковому кольцу Киева. Сами парки, конечно, хороши, тянутся они на несколько километров вдоль Днепра, зеленые и ухоженные. Но, сами понимаете, что этого факта явно недостаточно для того, что бы вызвать бурю эмоций. Бурю вызвал необычный формат экскурсии - часовая поездка по паркам в сопровождении гида на «сигвеях». Настоятельно рекомендую.

«Сигвей», если кто не знает, это такой 2-х колесный аппарат с кочергой-рулем посередине. Уже чисто внешне аппарат вызывает смешанные чувства, поскольку вроде как противоречит законам физики. Тем не менее, передвигаться на нем и управлять им чрезвычайно просто. Для адаптации и понимания принципа управления требуется пара минут. Две минуты легкого страха и замешательства – а далее чистое удовольствие. И удовольствие незабываемое. С детьми-то понятно, но я то, мужчина, что называется, «в меру упитанный и в самом расцвете лет», тоже радовался как ребенок, которому подарили долгожданный самокат. С задором рассекал на этом чудном аппарате и выписывал кренделя на асфальте киевских парков. (Что ж, в каждом из нас живет ребенок. И лично я рад, что во мне он еще действительно живет) 

Мы проехались от Мариинского дворца (кстати, архитектор дворца – Растрелли) до Арки Дружбы народов и обратно, мимо стадиона «Динамо» (имени В. Лобановского), Кукольного театра, Музея воды, даже немного зацепили Европейскую площадь. Гид, приветливая и симпатичная девушка Маргарита всю дорогу честно пыталась выполнить свой долг и подробно рассказывала по пути всякие истории про то, мимо чего проезжали. Вот только послушать нам ее удавалось далеко не всегда. Мы в большей степени были заняты ощущениями от «катания». Вообщем, это реально было круто! Кстати, экскурсию эту организовывает фирма «Интересный Киев» и у них есть еще масса оригинальных экскурсий нестандартных форматов. Если соберетесь в Киев найдите их сайт, наверняка найдете для себя интересное предложение.

Еще одно, весьма яркое событие, или вернее – зрелище, которое удалось увидеть. В конце июля на Киевском водохранилище, километров в 20 от Киева, впервые в Украине проходил этап чемпионата т.н. «формулы 1 на воде» - F1H2O. Я не мог пропустить такого. И 30 июля на машине поехали в Вышгород, где собственно и проходили гонки «моторных човнов» (так по-украински звучит фраза «моторные лодки»). Човны эти гоняли здорово. Во время традиционного парада участников гонки, который проходит перед стартом, десятки тысяч зрителей (а по некоторым оценкам было от 80 до 100 тыс. человек) дружно приветствовали участника гонки под российским флагом. Нам, россиянам, стоящим на берегу было приятно. Пилоту, очевидно, тоже.

И пусть россиянин не победил в этой гонке, он даже не занял призового места, это было уже не важно. Важно было то, что «хохлы» «москаля» радушно приветствовали, а не злобно улюлюкали и свистели ему вослед. Важно то, что в толпе зрителей, заполонивших дамбу водохранилища, я чаще слышал русскую речь. Получается, что мы все еще продолжаем говорить на одном языке, а значит, понимаем друг друга (можем и должны понимать). Хотелось бы сохранить эту способность как можно дольше. Для этого, нам всем нужно, как минимум, сохранять «тесные культурные связи». Мы к ним, они к нам. Потом мы вместе - в Беларусь…А потом… А потом, я верю, вернутся времена, когда мы сможем вежливо так поинтересоваться, в случае чего: - ну, кто на нас троих? Есть смелые? Думаю - смелых не будет.

Вот лично я культурные связи стараюсь поддерживать. В 2009 г был в Одессе. Сейчас – Киев. В ближайшее время все-таки выкрою время и проеду по Крыму, так чтобы от Керчи до Севастополя – подробно и основательно. А еще очень хочу съездить в Минск… НУ это пока что планы, даже скорее «хотелки», дай Бог, чтобы они сбылись.

А Киев мне понравился. Впрочем, не только мне, нам всем. Мы все остались очень довольны городом – и его архитектурой, и его историей, и его людьми. А также салом, горилкой и домашними колбасками с Бессарабского рынка; варениками и борщом в ресторане «Метла», полтавским хлебом, пивом «Львовское», свежей и бесконечно вкусной выпечкой из кондитерской «Вiденскi булочкi», а также шоколадом «Рошен». И многим другим, что довелось увидеть, услышать, попробовать в городе-герое Киев. Так что, уезжая, мы сказали Киеву не «до свидания», мы сказали ему «до новых встреч!» Надеюсь, эти встречи еще будут.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 5.8
голосов: 27
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 45
 
19 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень понравился отчёт,если никогда не был в Киеве - очень полезно, подчерпнули для себя много интересного, наметили то, что стоит посмотреть, сравнили со  своими впечатлениями))) Очень хороший слог, легко читается.
 

Пользователь
Отзывов: 70
 
10 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Автор поэт-песенник Дмитрий Луценко (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87, кстати в родной Березовой Рудке есть его музей и каждый год проводится песенный фестиваль его имени)
 

Модератор
Отзывов: 771
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: WolK
Администрация не оракул, чтобы предвидеть:) Хотя было подозреньице... Но "Що занадто - то не здраво". Конец кина! Пост не по теме отредактирован.
 

Пользователь
Отзывов: 342
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А, уже удалили! Сорри. Жду новых отчетов О ПУТЕШЕСТВИЯХ!
 

Пользователь
Отзывов: 342
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Dima" :
Уважаемые друзья! Администрация сообщает, что отзывы, не относящиеся к теме отчета (а особенно на тему межнациональных отношений как таковых...) больше публиковаться не будут. Все, навоевались, хватит)))

Это правильно. Я уже не только писать, а и читать закнчиваю эту полемику. Только две малюсеньких ремарочки. Последний, не по отчету пост, все-таки опубликован, это раз, а два - по отчету было понятно как дважды-два, что будет такая реакция. Так что, администрация могла бы упредить такое развитие, Имхо, конечно.
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
<Отредактировано>
Уважаемый Робин – не оставляйте себе плохих впечатлений, люди везде разные, а главное любят свою Родину истинно. Приглашаю посетить западную Украину: Львов, Ивано-Франковск и Вы убедитесь в нашей толерантности и гостеприимстве.
Так как отчет о Киеве на последок:

«Дорогими для мене стали схили Дніпра,
  Де колишуться віти закоханих мрій...
  Як тебе не любити, Києве мій!»

А ось хто автор  цих рядків не знаю
 

Модератор
Отзывов: 771
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Уважаемые друзья! Администрация сообщает, что отзывы, не относящиеся к теме отчета (а особенно на тему межнациональных отношений как таковых...) больше публиковаться не будут. Все, навоевались, хватит)))
 

Пользователь
Отзывов: 114
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
    "СМИ неоднократно отмечали националистическую риторику Ткачева, выдвинувшего, в частности, лозунг "Кубань - для кубанцев!". По данным СМИ, в 2003 году Ткачев предложил создать фильтрационные лагеря для незаконных мигрантов и настоял на принятии краевой думой закона, разрешающего ночные рейды правоохранительных органов в местах компактного проживания вынужденных переселенцев. Также в 2004 году территорию Краснодарского края покинули 15 тысяч турок-месхетинцев, так и не сумевших найти себе жилья и работы на Кубани, куда они бежали в 1989 году из Ферганской долины (Узбекистан) после начавшихся там турецких погромов. По данным ООН, исход турок из Краснодарского края стал примером единственной массовой этнически мотивированной эмиграции из РФ"(http://lenta.ru/lib/14173927/)
         "Уже больше трех месяцев прошло с того момента, как губернатор Краснодарского края Александр Ткачев провозгласил новый тезис своей национальной политики: по окончаниям фамилий власти региона будут определять, законный мигрант или, наоборот, незаконный. Носители незаконных фамилий, оканчивающихся на «ян», «дзе», «швили», «оглы», давно уже пережили первый шок от выступления губернатора. А за пределами края после таких речей на население края повесили недвусмысленный ярлык: по Кубани стадами гуляют зоологические националисты. (http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/49n/n49n-s00.shtml) - а говорят у нас перегибы с национальной политикой - правда круто....
 

Пользователь
Отзывов: 114
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
      Вижу человек не понимает, надоели Ваши мыслители аля Затулин, Марков, Леоньтьев и т.д и т.п. (не стоит становиться в их ряд, если бы поднятые вопросы были освещены с юмором, тогда другое дело, а так..?),  постоянно наезжают в гости и рассказывают как нам жить,  все дело в менторском тоне  - ребята  займитесь своими проблемами... (посмотрел бы на реакцию автора отчета если бы,  каждый день приезжали наши политики в Россию и по всем каналам распекали почем зря образ жизни местного населения и власти).
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
28 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Робин
Национадист - это не человек ненавидящий другие нации, а человек любящий свой язык, культуры и страну.
Поезд это не анекдот и не баян а реальная ситуация, случившая в ночь с 7 на 8 января 2006 года. (почему так точно запомнил могу рассказать, но во всеуслышание). Не верить - ваше право.
Возможно Москва и не вся Россия, но из-за более высокого уровня жизни москвичей, ездят больше всего они, соответственно и формируют образ россиян. Хотя мои друзья из России говорят, что ненавидят москвичей во всех регионах страны. Я не думаю, чтобы вы прислушались к мнению человеку младше вас и с которым вы не знакомы, не верю  я в это. Бампера это стеб конечно. Образованные, интересующиеся нашей историей и культурой туристы нам нужны любой национальности. Но хочется чтобы они уважали и жителей этой страны тоже. Удачи на дорогах. Будете ехать через Харьков, напишите в ЛС покажу вам город глазами жителя.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события