Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Doroga.2012: Донецкая инспекция
Doroga.2012: Донецкая инспекция
Киев - Днепропетровск - Харьков - Донецк - Умань - Киев
Добавлен: 6 апреля 2012 г.
Просмотров: 9556
Автор: Gladiolus
Продолжительность: 5 дней
Пробег: 2000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 1
10  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Nissan X-Trail
Марка: Nissan X-Trail
Тип и объем двигателя: 2.0 MT дизель
Средний расход топлива в поездке: 8 л/100км
Отзыв об автомобиле: Многофункциональная машина-трансформер грубоватым видом похожа на взрослый внедорожник, но, вопреки рекламе, в нужный момент из колес почему-то не выскочили роботы-собачки с тросиками и не помогли заехать на раскисшую горку - пришлось брать разгон побольше. А если серьезно, в общем автомобиль неплохой: просторный, комфортный, экономичный.

Завершающий этап мониторинга дорог на маршрутах Евро-2012 стал самым длительным и сложным для тестирующего экипажа портала Doroga.UA и журнала «Эксперт Украина».

Целью этой поездки были главные маршруты в Донецк с западного направления. Один из них, основной, проходит через Харьков, а другой, второстепенный – через Кировоград. Правда, из Киева также можно ехать либо через Кременчуг – Днепропетровск, либо через Решетиловку – Днепропетровск, либо через Красноград – Новомосковск. Проверить сразу все существующие маршруты у нас не было возможности, поэтому решили ехать сначала вдоль Днепра до Днепропетровска, потом прохватить по автобану через Красноград до Харькова, а оттуда уже начать тестирование базовых маршрутов Харьков – Донецк и Донецк – Кировоград.

Рабочей лошадкой в донецком вояже по инициативе «Эксперта Украины» стал новый Nissan X-Trail с экономичным двухлитровым дизельным двигателем. С преодолением дорожных невзгод его мягкая и энергоемкая подвеска справилась на «отлично», багажника четырем путешественникам хватило с лихвой, но если передние седоки всю дорогу чувствовали себя вольготно, то задние пассажиры при длительных перегонах уставали из-за тесноты в ногах. Также машине недостает лошадиных сил для быстрых обгонов, на трассе и в поворотах она ведет себя почти как утилитарный внедорожник, а перед бездорожьем пасует почти как легковушка (спишем это на шоссейную резину).

Трасса Н-08 Борисполь – Днепропетровск

Хоть формально трасса Н-08 начинается от Борисполя, мы решили проявить смекалку и избежать нудного проезда через этот большой город. Выехав из Киева по Бориспольской трассе, мы свернули направо в селе Гора, доехали до Ревного, за ним ушли налево на Рогозов, и уже там выскочили на трассу мимо бориспольских светофоров и тянучек. Дорога на этом маршруте хорошая почти на всем протяжении (только в конце есть несколько километров старой бетонки), но в теплый сезон в пятницу-субботу можно оказаться в потоке дачников.

Дорога через Переяслав-Хмельницкий и Золотоношу почти до самого Кременчуга бывает разбитой только в самом начале весны. Мы ехали в последний день марта по свежим латкам. Проблемы начались в Полтавсокй области. Во-первых, сильно напрягает необходимость проезжать насквозь через весь Кременчуг с его убитыми дорогами и узким мостом через Днепр (давно пора сделать нормальный объезд через Светловодск). Потом начинается самый красивый по видам, но самый пустой по дорожной инфраструктуре и самый мрачный по качеству покрытия участок до Днепродзержинска. Ремонтную бригаду мы встретили здесь лишь один раз, и успела она сделать немного. А вот сам Днепродзержинск неожиданно оказался приятным для езды – центральную магистраль недавно полностью перестелили.

Еще одной проблемой этого маршрута можно считать необходимость проезжать насквозь весь Днепропетровск. Объездную дорогу «Южный обход» достроили только до запорожского направления (и то хорошо!). Дальше все упирается в строительство нового моста через Днепр, а это в самом лучшем случае еще несколько лет. Поэтому приходится вливаться в плотный городской трафик, доверяясь указателям или подсказкам навигатора – у нас их показания совпали.

Трасса Е-105 Днепропетровск – Харьков

На подъезде к Новомосковску появились долгожданные указатели на Харьков, зеленый цвет которых прозрачно намекал нам на автобан. Но не так быстро. Сначала нужно преодолеть 22 км старого участка трассы Е-105. Теоретически это четырехполоска, но одна сторона почему-то полностью перекрыта, хотя никаких дорожных работ и близко нет.

Наконец минуем последнюю развязку на Новомосковск, и… где автобан? Под колесами шуршит ровное полотно, в лучах фар светится яркий пунктир разметки и огоньки катафортов, встречные потоки разделяет широкий газон, пересечений в одном уровне нет (точнее, мы увидели только одно), а все зеленые знаки, провозглашающие автомагистраль с максимальной разрешенной скоростью 130 км/ч, почему-то завешаны. Все-таки Бориспольская трасса остается единственным настоящим автобаном в Украине…

Трасса М-03 (Е-40), Н-20 Харьков – Донецк

Четырехполосная трасса от Харькова до Чугуева никогда не отличалась качеством. Вот и этой весной она удостоилась лишь ямочного ремонта, впрочем относительно раннего – к началу апреля все крупные ямы уже были аккуратно закатаны. От Чугуева начинается двухполосная «стиральная доска» (асфальт постелен поверх бетонки, на стыках которой подвеска ощутимо тарахтит). Ближе к Изюму есть расширение до четырех полос, но в правой полосе ехать опасно из-за ям, как и в самом Изюме.

Въезд в Донецкую область, кроме информационных щитов, отмечает смена дорожного полотна. Еще два года назад оно было идеально ровным, однако сейчас уже пошли наплывы, появились ямы (в основном залатанные). После поворота на Святогорск ситуация улучшается, но ненадолго – на въезде в Славянск снова трясет на ухабах.

От съезда с трассы М-03 на дорогу Н-20 плотность потока, особенно грузового, увеличивается. Впрочем, по две полосы в каждом направлении компенсируют этот недостаток. Крупные населенные пункты (Краматорск, Дружковка, Константиновка), в которых раньше были самые большие проблемы, теперь радуют свежим, ровным и широким асфальтом, правда зачастую без разметки. Особенно этот недостаток ощущается в Константиновке с ее сложным и неочевидным проездом через мосты над железной дорогой – не хватает внятных указателей.

Приближение к Донецку начинает ощущаться километров за 30 до города. Четырехполосная дорога становится если не идеальной, то очень хорошей. Перед стыком с Луганской трассой М-04 временные ограничения связаны с реконструкцией и строительством эстакады, которое еще далеко от завершения.

Проезжаем мимо новых развязок на окружную, и вот уже Донецк встречает нас идеально ровным и шикарно освещенным шоссе. Только стертую за зиму разметку желательно поскорее освежить.

Трасса между Харьковом и Донецком не блещет развитой инфраструктурой дорожного сервиса. В частности, очень редко встречаются АЗС популярных брендов, а уверенности в качестве топлива на заправках локальных сетей у нас нет. Загородные придорожные кафе в основном также вызывают сомнения в качестве еды и сервиса. Приходится либо выискивать приличные на вид заведения при проезде крупных городов, либо ориентироваться на придорожные рестораны, перед которыми кучкуются дорогие иномарки с донецкими номерами – местные должны знать хорошие места.

Итого, 291 км от Харькова до Донецка без учета остановок преодолеваются примерно за 4,5 часа.

Трасса М-04, М-12 (Е50) Донецк – Кировоград – Умань

На обратном пути мы проверили основную трассу из Донецка на запад до Умани, замкнув тем самым кольцо инспекций, начатое с Умани во время первой инспекционной поездки во Львов.

Сразу же после съезда с прекрасной окружной Донецка мы попали на старую, латанную-перелатанную двухполоску с колейностью и ямками. Сильно заскучать в тянучках за грузовиками не давали только появляющиеся время от времени расширения на подъемах. На объездной Селидово встретили первые признаки большой реконструкции трассы М-04. Дорогу расширяют до четырех полос. Одна сторона уже готова – транспорт идет по новому ровному асфальту. От Селидово до границы Донецкой и Днепропетровской областей реконструкция уже закончена, причем от Красноармейска можно 25 км наслаждаться ездой по прекрасной четырехполосной трассе 1-й категории.

Граница областей – как въезд в иной мир. Сразу начинается тряска на кочках и пропадает разметка. Здесь также видим подготовку к реконструкции – уже сделана насыпь под расширение дороги. Но пока до Павлограда приходится мириться с очень сильной колейностью, жуткими наплывами по краям дороги и незаделанными ямами, которые могут быть особо опасны для легковых машин с небольшим дорожным просветом и низкопрофильной резиной. В ночное время сюда лучше не попадать. С приближением к Днепропетровску качество четырехполоски существенно улучшается, но предназначенная для транзитного транспорта объездная дорога в самом городе оставляет желать лучшего. Днепропетровску очень не хватает полноценной окружной, а строить ее будут еще не один год – понадобится новый мост через Днепр.

Перегон от Днепропетровска до Кировограда отличается стабильно плохим качеством. До развилки на Кривой Рог едется еще относительно вольготно благодаря двум полосам в каждом направлении, позволяющим легко маневрировать между скоплениями латок. Дальше дорога сужается до двух полос, но трафик также снижается, да и качество полотна сейчас можно назвать не самым плохим. А вот от границы Кировоградской области ситуация хуже – глубокие колеи, выпученности и множество ям, самые крупные из которых, впрочем, совсем недавно залатаны (представляю, что здесь было пару недель назад). От Александрии продвигаемся чуть легче, но недолго – попадаем в Знаменку. Основная дорога идет через центр, но мы уходим по указателям на строящуюся окружную. Первые 5 км уже готово – идем как по маслу. Дальше нужно сворачивать в город… О, такой дороги у нас не было со времен Золочева! Всего-то 2,5 км, но каких! Узкая улица между засыпанными пылью сельскими дворами, по которой едва ползут целые караваны тяжелых фур, а между ними пытаются лавировать по буеракам между ям легковушки. Все это в шуме, пыли и грязи. В общем, местные жители должны молиться на новую окружную…

До Умани добирались уже в сумерках. Последние 160 км показались самыми неоднозначными. Старая двухполоска на общем фоне неплоха: наплывы срезаны, большие ямы залатаны, мелкие не доставляют особых неприятностей. И вдруг возникают шикарные, полностью реконструированные участки: обход Хмелевого, проезд Ольшанки и несколько километров за ней, новый объезд Бабанки и Гродзево. А вот между Новоархангельском и Бабанкой дорога совсем плохенькая, и другие участки попадаются очень неприятные, причем неожиданно и без внятного предупреждения. В общем, мы так и не поняли логику автодора.

Итого, 655 км от Донецка до Умани без учета остановок и с соблюдением дозволенной скорости преодолеваются где-то за 8,5-9 часов.

Донецкая инфраструктура

Дорожным службам Донецка мы бы смело поставили высший бал, если бы не знали, что бывает и лучше. Но не в Украине. Откровенных ям на улицах при передвижении по городу мы не встретили ни разу, а мелким дефектам полотна бригады ремонтников вовремя не дают разрастись до больших проблем. Нас, привыкших к напряженному и несколько хаотичному киевскому трафику, также очень впечатлила грамотная организация движения в центре города, отсутствие больших пробок и культурность водителей. Осталось только обновить стершуюся за зиму разметку.

По центральным улицам бегают низкопольные троллейбусы, разукрашенные символикой Евро-2012. Большинство указателей в городе продублированы латиницей. Есть и специальные таблички для иностранных футбольных фанатов: в какой стороне еда, в какой жилье, а где стадион. Вот только указателей на соседний евро-город Харьков мы так и не нашли – без карты или навигатора в нужном направлении не выехать.

Как обычно, мы проверили и подъездные пути к городу от ближайшей государственной границы. Основной юго-восточный международный автомобильный погранпереход между Украиной и Россией – «Должанский», но он в Луганской области и далековато от Донецка. Поэтому мы поехали на пункт пропуска «Успенка» под Амвросиевкой. По дороге напрягает проезд Макеевки и Харцызска. После поворота на Иловайск и Амвросиевку трафик спадает. А от Амвросиевки до Успенки идет очень хорошая новенькая двухполоска с карманами и достаточным числом указателей, в том числе на латинице. Сам переход – малоизвестный, тихий, и даже в высокий сезон очереди здесь небольшие. Как стратегический властями он не рассматривается и специально к Евро не готовится. Также мы съездили на пункт пропуска «Мариновка». У него довольно странный статус – украинская сторона считает его многосторонним (пригодным для пропуска граждан любых стран), но у россиян он проходит как двусторонний, чисто украинско-российский. При этом дорога к нему через Зугрэс и Торез гораздо хуже (вообще, трасса Н-21 одна из худших на Донбассе), а трафик напряженнее, так что рекомендовать его никак нельзя. Лучше пользоваться «Успенкой».

Фотосессия перед Донбасс АренойНаконец, стадион «Донбасс Арена». Мы посещали его два года назад во время автопробега «Вокруг Украины», получили массу положительных эмоций, и с тех пор ситуация не изменилась – это самый современный и продвинутый стадион Украины. Данное мнение подтвердила и нынешняя инспекция журналистов журнала «Эксперт Украина». А Doroga.UA на этот раз ограничилась фотосессией с автомобилем на фоне «летающей тарелки», как называют новую домашнюю арену ФК «Шахтер» (впрочем, мы еще не были на НСК «Олимпийском» – именно с него начнется автопробег Doroga.2012, который стартует из Киева 29 апреля).

Общая оценка – Донецк выглядит наиболее готовым к приему Евро-2012 из всех принимающих городов, включая Киев, который мы в рамках этого проекта не анализировали, но ситуацию знаем.

Добавлю также, что экспедицию на этот раз принимал постоянный гостиничный партнер портала Doroga.UA по донецкому региону - отель «Ливерпуль». Мы в полной мере оценили удобство его расположения между центральной площадью и стадионом, комфортабельность небольших номеров со всеми удобствами, бесперебойность интернета, а также креативный дизайн на битловскую тему. Судя по тому, какой движняк постоянно идет на рецепции, дела у отеля идут неплохо, что радует.

Также еще раз спасибо харьковскому комплексу отдыха «Аркада», который снова приютил нас на промежуточной остановке перед марш-броском на Донецк.

Напомним, что проект Doroga.2012 осуществляется порталом Doroga.UA совместно с журналом «Эксперт Украина» и газетой «Сегодня» при поддержке Информационного центра «Украина 2012».

Читайте также:
- Doroga.2012: Львовская инспекция
- Doroga.2012: Харьковская инспекция

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 1
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 348
 
28 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "alekson" :
А дорога Кировоград - Кривой Рог - Запорожье - Донецк в каком состоянии?

В рамках этой акции не ездили. Обратитесь на соотв. страничку форума: http://www.doroga.ua/forum/chapter/17
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
28 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А как дорога на Донецк через Кривой Рог - Запорожье???
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
25 августа 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А дорога Кировоград - Кривой Рог - Запорожье - Донецк в каком состоянии?
 

Гость
 
5 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ехал 22.04.12 по маршруту Днепродзержинск-Волноваха, через Павлоград, Красноармейск. Автомобиль ВАЗ-2110. Ну, что сказать, дороги как не было так её и нет. И даже стремительное приближение ЕВРО ничего не меняет. Обратно возвращался по трассе Донецк-Запорожье и только тут видно заботу об автомобилистах. Еще год назад на проезжей части были ямы глубиной до 20 см. и острыми рваными краями, а сейчас всё подлатано, и хотя дорожное покрытие не идеал, но можно смель ехать не опасаясь влететь в яму. А вообще, два года подряд ездил в Абхазию, и даже там, не говоря уже о России, дороги намного лучше чем в родной Украине. Обидно.
 

Гость
 
27 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Несколько раз приходилось ездить из Днепропетровска в Таганрог.От Павлограда до Славянки ночью ехать на легковушке никому не советую,там и днём страшно.Что касается пограничных переходов ,то до Успенки конечно ближе,но в дневное время можно уперется в неслабую очередь.На Мариновке на мой взгляд машин поменьше,хотя как повезёт.Чтобы избежать проезда через Торез,за Шахтёрском сворачиваю на Саур-Могилу.Дорожное покрытие тоже,но машин практически нет.
 

Пользователь
Отзывов: 53
 
8 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Наши дороги – это тема для «романов».  Это не дороги – а полигоны для испытания автомобилей и ловкости водителей-слаломщиков. Самое интересное, что удалось увидеть это когда ведут как бы «ремонт», вырезают лапоть асфальта и оставляют на ночь, без всяких предупреждений и ты с разбегу туда влетаешь. Напоминает ловушки для диких зверей. Оставляет неизгладимые впечатления и эмоции.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
6 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понятно.
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
6 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
"Эксперт" оттестирует НСК "Олимпийский" 24 апреля. У нас будет большая ежегодная конференция по корпоративной социальной ответственности. Так что взглянем строго на конференц-сервис на главной арене страны.
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
6 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Без подписей к фото, не очень понятно, где это именно.
 

Пользователь
Отзывов: 218
 
6 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Да, обстановками с дорогами не радует. Год назад возвращаясь с Абхазии , проехался маршрутом Новошахтёрск- Донецк – Павлоград- Днепропетровск- Знаменка. Отрезок Новошахтёрск- Донецк – Павлоград  ночью Вот читаю :«Но пока до Павлограда приходится мириться с очень сильной колейностью, жуткими наплывами по краям дороги и незаделанными ямами, которые могут быть особо опасны для легковых машин с небольшим дорожным просветом и низкопрофильной резиной. В ночное время сюда лучше не попадать». и понимаю, что ничего не изменилось. Пришлось  останавливаться на привал до рассвета. Хоть россияне и жалуются на свои дороги , но к сожалению, очень большая разница была не в пользу  украинских дорог когда пересекаешь границу.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события