Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Караван-Тушкан. Часть 1: Начало
Караван-Тушкан. Часть 1: Начало
Украина: Киев - Кипти - Глухов - Россия: Рыльск - Курск - Воронеж - Саратов - Энгельс
Добавлен: 9 апреля 2012 г.
Просмотров: 5599
Автор: silver
Продолжительность: 21 день
Пробег: 10000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.8
голосов: 23
24  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai Tucson
Марка: Hyundai Tucson
Тип и объем двигателя: 2,0
Средний расход топлива в поездке: 12 л/100км
Отзыв об автомобиле: стремительный

Интро :

Количество людей, увлеченных автотуризмом, на Украине растет год от года и расстояния, которые покоряются нашим соотечественникам, тоже увеличиваются. Но, как правило, основной поток их экспансии, направлен на Запад, под ласковое и уже многим хорошо знакомое небо старушки Европы ... «Караван-Тушкан», отправился в прямо противоположную сторону – далеко на Восток.

 ВЕСЬ МАРШРУТ (основные пункты) :

КИЕВ – Кипти – Глухов – РОССИЯ 1 : Рыльск – Курск – Воронеж – Саратов – Энгельс – КАЗАХСТАН 1 : Орал (Уральск) – Кобда – Актобе (Актюбинск) – Хромтау – Иргиз – Арал (Аральск) – Байконур – Кызылорда – крепость Сауран – Туркестан – хребет Каратау – Жанатас – Тараз – заповед. Аксу Джабаглы – Шымкент (Чимкент) – УЗБЕКИСТАН : Ташкент – Чирчик – Чарвак – Бричмулла – Бельдерсай – Ташкент – Джизак – Самарканд – пустыня Кызылкум – озеро Айдаркуль – Нурата – ущелье Сармышсайск – Навои – Гиждуван – Бухара – Хива – Ургенч – Беруни – глиняные крепости (Аяз-кала – Топрак кала – Кызыл кала) – городище Шылпык – Нукус – Кунград – Муйнак – дно Аральского моря – мыс Актумсык – плато Устюрт – КАЗАХСТАН 2 : Бейнеу – Атырау (Гурьев) – РОССИЯ 2 : Астрахань – Элиста – Новошахтинск – УКРАИНА : Арциз – Горловка – Донецк – Днепропетровск – КИЕВ

Продолжительность : 21 день.
Общий пробег : 10000 км. 

Вступление :

Весной 2011 года, удача не улыбнулась мне ... наверное, я слишком долго готовил свою поездку на Аравийский полуостров в Йемен и оттго, буквально за 2 недели до вылета, известные события в Арабском мире – решили судьбу этой поездки по-своему …

Но на Восток – безудержно тянуло !!!

И я решил присоединиться к ребятам, которые собирались весной в Казахстан. Встретились, поговорили, размечтались … и тут, у нас появилась ещё одна цель – Космодром Байконур, а ещё позже, мы и вовсе решили закольцевать наше путешествие, через Узбекистан и Туркмению …

Где-то около месяца проходил наш непростой этап подготовки : придумывали лого, баловались дизайном, разрабатывали маршрут, готовили машины, писали письма, задавали кучу вопросов, получали горы ответов, искали попутчиков и партнёров …

«Чего Вы сюда припёрлись? Вам что делать нечего?» – этот вопрос, местные аборигены нам чаще всего задавали в пути … Да и на Украине, далеко не все понимали наше стремление – отправится на колёсах в бывшие братские республики. Многие, нас всячески пугали : то бездорожьём, то невыносимой там летом жарой, то бандитами, то местными гаишниками, то суровыми нравами местных …

Благодарно и внимательно выслушав все эти страшилки .. затем, обстоятельно изучив их суть .. теперь, когда наши приключения позади – я в очередной раз убедился, что в большинстве случаев, наш народ как обычно – сам создатель всех этих трудностей, причём на ровном месте ;))) Чаще, попросту по банальному незнанию местного уклада жизни .. иногда, по глупому нежеланию, в силу своего чванства и бескультурья .. хуже, когда это следует из-за самовнушёной себе «европейской значимости» замешенной на чувстве собственной важности … НО ! в любом путешествии есть одно святое правило – это ты у них в гостях, а как известно, в чужой монастырь …

«Восток – дело тонкое !» – тысячу раз был прав товарищ Сухов ! Теперь, когда за спиной нашего «Каравана» осталось более 10.000 км и большущие тюки впечатлений, я попробую Вам рассказать о наших восточных приключениях – более обстоятельно …

И если кто-то из Вас, после прочтения сих длинных писулек, так же, решит обратить свои взоры на Восток … я буду считать – что дело сделано !!

Итак – поехали ! GO EAST !!!

НАЧАЛО – ЧАСТЬ 1 : ВПЕРЁД НА ВОСТОК ...

ДЕНЬ 1. «В путь» : Киев – Кипти – Глухов – пгп. “Катериновка / Крупец”

3 июня 2011 года, 14:00 … жаркий день, ещё совсем молодого лета ...

Место для старта решаем выбрать с «восточным уклоном» ;) За уклон – взяли киевские схилы Днепра … а за «восточный» – площадку у памятника актёру Леониду Быкову, откуда с высоких зелёных схилов, открывается великолепная панорама на киевский Левый берег Днепра и далее на Восток …

Обычно, сюда съезжаются запечатлеть своё счастье молодожёны на лимузинах … И вдруг, какие-то непонятные машины : на крыше развиваются чудные флаги, на бортах сверкают на солнце облеклейки-наклейки спонсоров, а по травке вырядившись в одинаковые футболки с важным видом топчутся мужички, раздают на камеры интервью и гордо именуют себя «Караван-Тушкан 2011» !

Какой – «Караван»? Зачем – «Тушкан» ?

Одна особо-любопытная, но Очень смелая невеста, даже забралась сфоткаться за руль одного из наших «тушканов»  ..

– Может украдём невесту ? – ненавязчиво предлагает Олег ;))

.. не … в этот раз, мы решили с собой женщин не брать, ни своих, ни чужих ))

«Караван-Тушкан 2011» небольшой – нас пять человек, пять дядек ;) Два экипажа, в двух машинах «Hyundai Tucson» – один «серый», другой «чёрный», но оба авто, мы ласково зовём «тушканами» … Наш штурман Серёга – из Крыма, все остальные – киевляне. Все «караванщики», давно заражены вирусом авто-путешествий : кто-то из нас покорял бездорожье Русского Севера, кто-то исследовал дороги Заполярья, одни наматывали на свои колёса лоск Европы и горячий песок Африки, другие тягали за собой пыль диких Монгольских степей. В результате, у нас подобралась отличная компания ! Конечно же, у всех у нас, живут в голове свои «тараканы», но по итогу – они уживались мирно и весело ! ;)))

Правильные попутчики – это ведь залог успеха любого многодневного путешествия ! Из предыдущего личного опыта, смело могу утверждать, что к этому вопросу стоит относиться ещё более внимательно, чем даже к планированию маршрута. Всё должно быть, как в старом анекдоте про «окружение» … про то, как любил говаривать под Сталинградом зимой сорок третьего, фельдмаршал Паулюс : «Главное, чтобы нас окружали достойные люди» ;)))

Нас провожают …

Наконец-то, можно смело подвести черту под долгим и уже ставшим утомительным этапом подготовки нашей авто-экспедиции … Звучат напутственные слова и советы, обнимаем друзей, целуем жён. Заводим моторы наших «железных Тушканов», обнуляем одометры …

.. и, вперёд Караван – на ВОСТОК !!!

Олег и Серёга, экипаж «серого», отправляется вперёд, т.к. их машинке пока, особо спешить не рекомендовано, на что имеются свои веские причины, но о них позже … Экипаж «чёрного» : Кирилл, Лёха и ваш покорный слуга, всё ещё занимаемся своими бесконечными делами в Киеве. Любимый, сияющий своей красой под летним солнцем город, с методичным упорством не желает нас пока отпускать : кто-то ещё не все вещи собрал, кто-то по работе не все вопросы закрыл, а кое-кто на отказ не хочет ехать, пока не подстрижётся ;))) Но, старая дорожная мудрость гласит – стоит только вырываться на пару км. из объятий города и все злоключения городские, тут же заканчиваются … возможно поэтому, окончательный выезд нашего экипажа из Киева, мне больше напомнил бегство ))

Первый переезд … Киев – Кипти, лихо мчим по 4 полосам Черниговской трассы М-01 (она же Е-95), размениваем первую сотню километров, наших новых приключений … Трасса хорошая, если оценивать по 5-ти бальной системе, то на твёрдую 4-ку. По дороге, «под горло» заправляем баллоны газом, и далее, пока будет возможность, будем стараться идти на нём.

У дайишного КПП села Кипти, сворачиваем на «Московскую трассу» М-02 (она же Е-101), и уже буквально «летим» в сторону украинско-российской границы. По дороге, указываю ребятам на легендарное «гаишное» место, ещё в советские времена прозванное «Три рубля», а в жизни – маленькое украинское село Зруб. Хотели было запечатлеть себя на фоне легендарного «дорожно-денежного» знака, но … слишком быстро мы едем )) вот и проскочили … ))

Дорога, уже ВСЯ пахнет для нас свободой !!! Ура мы вырвались !! Мы едем ! Ураааааааа !!!

«Московская трасса» хоть всего и в две полосы, но на совесть проведенная реконструкция, широкая обочина и малое количество населенных пунктов на ней, позволяет Кириллу разгонять «чёрного», порой до 180 км/ч. С ветерком и песнопениями Шнура, весело и легко преодолев сей участок пути менее чем за два часа – ставим ему твёрдую 5-ку !

Старина Глухов встречает нас провинциальной тишиной, игривыми девичьими взглядами и вечерней прохладой. Ещё с трассы, заметна визитная карточка города – высоченная водонапорная башня ... словно толи маяк, толи НЛО, зависшая над невысоким городком своей необычной формой. Рядом белокаменный красавец Трех-Анастасиевский кафедральный собор, буквальная копия знаменитого Владимирского собора в Киеве, а чуть поодаль, притаился Всесоюзный научно-исследовательский институт конопли ;) Хоть нынче Глухов и небольшой городок в Сумской области, но возраст у него уже почтенный, из древнерусских летописей он известен ещё с Х века ! В ХVIII веке был овеян казацкой славой, как одна из столиц гетманской Левобережной Украины, а уже в IXX в., он стал вотчиной знаменитого рода сахарозаводчиков и меценатов Терещенко.

Заруливаем в центр безмятежного городка, решив отужинать недалеко от прежних Киевских ворот в кафе «Старый Город», где нас уже поджидает изголодавшийся экипаж «серого».

Впервые мы ощущаем, столь пристальное к себе внимание. Местное население с нескрываемым любопытством кружит вокруг наших машин и с удовольствием фотографируется на фоне обклеенных «тушканов». Два слегка подвыпивших глуховских мужичка, особо пристально изучают приклеенную на бортах машин карту восточного маршрута нашей авто-экспедиции и затем, отчего-то горячо спорят меж собой – доедем мы, или не доедем … ;)

Из центра Глухова, по указателям выезжаем на пгп. «Катериновка», и по слегка уже помятой дороге, через 15 км., мы достигаем первой в нашем нынешнем путешествии границы. На часах по-нашему 21:00 (в России уже на час больше). Что особо приятно, на границе – никого, лишь очередь из фур с обеих сторон границы, но она легковых машин не касается и молодой «часовой Родины», лёгким взмахом руки, тут же зовёт нас заезжать под полосатый шлагбаум международного погранперехода (пгп.) «Катериновка / Крупец»

Украино-российскую границу к своему большому удовольствию, проходим легко и гладко. На все формальности ушло всего около 40 мин., лишь немного задержались на её российской части, заполняя себе миграционные карточки (упаси Вас Бог их потом потерять!) и временный ввоз наших машин на территорию новообразованного Таможенного Союза (Россия-Казахстан-Беларусь). Все остальные доки (личные страховки и «Зелёную карту»), мы оформили ещё в Киеве, благодаря финансовой поддержке партнёра нашей автоэкспедиции, ПАО «Черноморский Банк Развития и Реконструкции» (г. Симферополь).

Машины, никто не досматривает, россияне лишь формально просят открыть нас багажники и задали несколько банальных вопросов о наличии запрещенного груза. И погранцов, и таможню с обеих сторон границы, на самом деле больше интересовало с чего это мы в такую даль прёмся ? И этот вопрос – нас затем постоянно преследовал по пути, став самым задаваемым нам за всё наше путешествие :)

Полезности : Все необходимые выездные страховки – можно круглосуточно оформить непосредственно и на границе … цены, почти что такие же, что и в Киеве, а очередей как правило – за ними на границе нет.

.Пгп. «Катериновка» – круглосуточный и доступный для граждан всех стран. Расположен в 1 км., к востоку от одноимённого села в Глуховском районе Сумской области Украины и находится непосредственно на линии границы. Его GPS координаты : ( 51°39'18"N 34°5'42"E)

Пгп. «Крупец» – круглосуточный и доступный для граждан всех стран. Расположен в 1 км., к западу от села Городище, в Рыльском районе, Курской области России и находится непосредственно на линии границы … тут есть его российские тел., (корд.: 51°38'51"N 34°8'15"E)

Документ, о ввозе Вашего транспортного средства на территорию Таможенного Союза, получать и сдавать обратно – надо лишь на внешних границах данного Союза ! Так же поступили и мы, оформив эту бумажку на границе Украина/Россия, а затем отдали её – уже лишь на границе Казахстан/Узбекистан.

Через 40 км. по хорошей двухполоске от пгп. «Крупец», прямо перед въездом в небольшой российский городок Рыльск, недавно открылась новая заправка «Мотто-Авто» (корд.: 51°34'57"N 34°40'5"E ) На ней есть, и газ, и бензин, и магазин, и работающий чистый туалет – местный народ нам порекомендовал заправляться именно на ней. Учитывая более низкую стоимость топлива в России, чем на Украине – заливаем себе полные баки, и газа, и бензина (причём заливали там 92-й) – топливо и газ отличные !!!

ДЕНЬ 2. «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов …» : Рыльск – Курск – Воронеж – Рогачёвка – Борисоглебск – Саратов

РОССИЯ мимолётом ...

Cвет на Западе – уже окончательно погас … и овеянный соловьиной славой Курский край окутала тьма …

Проскочили симпатичный приграничный российский городок с несимпатичным названием Рыльск, маленький, но славный уездный городок, примостившийся на высоких холмах над правым берегом речки Сейм. За плечами городка, почти 10 столетий истории. Как и многие другие города на Руси, его частенько грабили и жгли татары. В 1747 году, в Рыльске родился будущий прославленный русский путешественник – мореплаватель Григорий Иванович Шелихов, основатель первых русских поселений на Аляске, с лёгкой руки поэта Григория Державина прозванный «Русским Колумбом».

Далее по дороге … на лево пойдёшь – в деревеньку Мазеповку, одну из многочисленных местных вотчин нашего гетмана Мазепы попадёшь, на право свернёшь – знаменитое архитектурно-парковое чудо России увидишь, усадьбу князей Барятинских «Марьино», а прямо поедешь – родину Аркадия Гайдара, город Льгов узнаешь, те кто носил пионерские галстуки, имя писателя наверняка помнят ))

Наш караван, все эти достопримечательности, прошёл транзитом … ((( ещё в Киеве, отрезок Крупец – Рыльск – Льгов – Курск – Воронеж, мы спланировали пройти ночью и безостановочно. Трафик небольшой и мы очень редко плетёмся за долговязыми фурами, хотя вся дорога (Р-199 и А-144) там и узкая двухполоска, но покрытие полотна вполне сносное, что особенно порадовало – широкий выбор газовых АЗС в тех местах.

Полезности : Российская федеральная автомобильная дорога, трасса А-144 (Курск – Воронеж – Борисоглебск – Саратов) тянется по России на 742 км. Ширина проезжей части около 7 м. Покрытие – везде асфальт, иногда уставший, но вполне проездной. Разделительные отбойники по ходу движения, по А-144, нами замечены не были ... НО !

В России, надо особо внимательно следить за «сплошной», пересечение её в неположенном правилами месте – карается у них достаточно жёстко. Особенно советую обратить внимание на участок дороги, сразу после границы Курской и Воронежской областей ! По дороге на Воронеж, есть 3-4 затяжных узких подъема с довольно-таки продолжительной сплошной … там, в начале этих подъемов есть сёла, где любят сидеть в засаде ребята с «полосатыми ложками», а свои камеры, что отслеживают скорость авто и соблюдение правил обгона вдоль местной сплошной, по «доброй российской традиции», они как раз любят установить за несколько км. не доезжая этих сёл.

Столицу «Соловьиного края» Курск мы миновали по окружной и оставили позади, но вот столицу Черноземья России, Воронеж – не объедешь … и мы ведём наших тушканов напрямик в город …

Судя по инфе в нете, явных достопримечательностей, на отрезке Курск – Воронеж (230 км.), нет … Из того, на что мне рекомендовали обратить внимание : буквально на выезде из Курска, в посёлке Беседино, со времён Великой Отечественной в наследство осталось крупное кладбище немецких солдат, а где-то за 10 км. не доезжая Воронежа, на околице села с романтическим названьем Девица, есть заброшенный меловой карьер. Но самое интересное – это протянувшаяся от того карьера канатная дорога, которая по-прежнему висит прямо над дорогой А-144 (корд.: 51°37'58"N 38°57'35"E) Едешь, а над головой вагонетки ветер качает ))) говорят зрелище ещё то – от горизонта до горизонта – вагонетки в воздухе висят !! Но, нам не повезло, мы, то ли провтыкали, то ли нет там уже тех вагонеток ((

Утро-утреннее … в сладкой предрасветной дрёме выходного дня, город Воронеж – встречает нас тихо и без лишней суеты … Городских крыш, лишь недавно осторожно коснулись первые лучи солнца … мы же, коснувшись шинами городских мостовых, с удовольствием рассматриваем Воронеж без людей и машин ///

Заблукав, кружим центром города в поиске нужного съезда на Адмиралтейскую набережную … центр Воронежа, обустроился на высоких холмах, а сам город при первом знакомстве, показался нам очень зелёным, чистым и опрятным. Главный архитектурный символ Воронежа – помпезная сталинская высотка, но в городе сохранились и более старинные постройки. Если свернуть на улицу Степана Разина, то с конца ХVII столетия там стоит старинный Арсенал, в котором ныне действует музей Великой Отечественной войны, а ближе к водохранилищу окрестные склоны украшает собой небесно-голубой Акато-Алексеевский монастырь.

Помимо бронзовых изваяний известных деятелей прославивших Воронеж, есть тут и особые памятники : рядом с симпатичным зданием местного Кукольного театра сидит пёс Бим – трогательный герой одноименного фильма «Белый Бим Чёрное ухо» … правда вот ухо у сей бронзовой псины, от всеобщего внимания и любви уже давно стало золотым ))), а вот по-соседству с большим Благовещенским собором, посреди клумбы водружён очень любопытный, спирально-молекулярно-кручёный – Памятник советской науке – вот такая извечная борьба науки и религии )))

Историки полагают, что ещё в ХII столетии, на окрестных высоких склонах стояла древнерусская крепость Воронег, но затем, с Востока пришли Батыевы орды, и … Следующее упоминание относится лишь к 1586 году, когда на южных рубежах государства Московского, было решено возвести тут новую сторожевую крепость, вот с того года и отсчитывают ныне Дни рождения города Воронеж.

Как и в былые времена, через город удивительным образом протекают сразу 3 реки : по центру, город на две части делит одноименная речка Воронеж, ныне перекрытая плотиной и фактически прямо в городе, превратившаяся в широченное водохранилище, с запада Воронеж омывает река Дон, а с востока город нежно обтекает речка Усманка. Сей географический факт, в конце XVII века, сослужил добрую службу для новой эпохи в истории Воронежа … В те времена, жил-был царь, звали его Пётр Алексеевич и любил он с детства кораблики мастерить, и лишь малёха подрос, повелел он превратить свою российскую глубинку – в колыбель флота российского … С тех пор, история Воронежа, тесно связана с именем Петра I

 

Вот к примеру, Адмиралтейская площадь … чуть более 300 лет назад, ещё совсем тогда юный русский царь, именно в этом месте, начал строить Русский флот. В ознаменовании сего славного исторического события, ныне на месте где некогда были Петровские верфи, воздвигли высокую памятную стелу и если я правильно понял задумку архитекторов, она видимо должна символизировать мачту корабля … Под «мачтой», лежит старинный якорь, а чуть поодаль выстроена Успенская церковь, или как ещё её тут называют – Адмиралтейская. Церковь хоть и красивая, но «новодел» … не так давно, её здесь восстановили к празднованию 300-летия российского военно-морского флота. Любознательным, мраморная табличка на стене храма гласит : «Здесь, под сводами Храма, 16 (3) мая 1696 года, РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ФЛОТ, перед Азовским походом получил ПЕРВОЕ благословение на служение Отечеству» … Прошло чуть больше месяца и уже 19 июля 1696 года турецкая крепость Азов, под натиском русского флота – сдалась … Так, Пётр I «прорубил» своё «первое окно» – первый выход России к южным морям, во время того славного похода, Петру I, было лишь 24 года !!!

Размяв свои косточки и совершив небольшую утреннюю прогулку в осмотре сего исторического места (корд.: 51°39'27"N 39°12'54"E) … даже не позавтракав, перемахнув через водохранилище по Чернавскому мосту (корд.: 51°40'4"N 39°13'26"E) – мы покинули славный город Воронеж.

Полезности : В посёлке Новая Усмань, что сразу на выезде из Воронежа, заметили несколько мини-гостиниц. От Воронежа и до посёлка Рогачёвка (где-то 20 км.) кусок «федералки», трасса «Дон» (М-4) – на этом участке, по 2 качественных полосы в каждую сторону, т.е. практически автобан, но там также любят ставить засады на скорость. А вот на выезде из Воронежской области, качество дороги, сразу же становится хуже. В посёлкеc девичьим именем Анна (корд.: 51°29'31"N 40°25'16"E), можно поесть, там есть много придорожных кафе, услугами которых активно пользуются дальнобойщики, а эти ребята, как известно лишь бы где, кушать не станут ;)

Воронеж – Саратов, впереди у нас 510 км … За Рогачёвкой, М-4 уходит на юг в сторону Ростова-на-Дону, а мы сворачиваем в сторону Саратова и движемся всё по той же дороге А-144 (Рогачёвка – Анна – Борисоглебск – Саратов). Кругом, всё очень напоминает дорогу, пройденной нами уже от Курска до Воронежа … Узко и уныло, скучные, средней паршивости дороги российской глубинки … Явных достопримечательностей тоже не видели …

Через в 240 км. от Воронежа, транзитом проскочили уездный город Борисоглебск. Город расположен на левом берегу реки Ворона (приток Хопра) и может похвастать старейшим в России хмельным производством – «Пивоваренный завод №4 Г.А. Клинсмана» (ул. Печковского 2, корд.: 51°21'48"N 42°3'48"E). Пиво делает действительно хорошее, при заводе есть лавочка, где свежее-сваренное отдают в разлив ;)) Основанный некогда немецкими колонистами, ныне, судя по этикеткам пива этого завода, можно заметить, что пиво, на этом заводе варят с 1870 года. 

За Борисоглебском, свернули в поле и поели на природе ещё домашними харчами … а заодно, вскрыли первую банку тушёнки, что делали для нашей авто-экспедиции по спец заказу – тушёнка, очень порадовала на вкус и качество !

На часах около 15:00, «Караван-Тушкан» достигает берегов великой русской реки … Спускаемся с высоких холмов, и походу перед нами открывается роскошная панорама на город Саратов.

Полезности : Что любопытно – на «гугловских картах» и поныне не обозначен новый мост через Волгу, по которому, минуя города Саратов и Энгельс движется весь транзитный транспорт. «Мост-невидимку» (корд.: 51°35'10"N 46°13'26"E и открытый, кстати ещё в 2000 году), на «Google-maps» можно разглядеть, только, если переключиться в режим «Спутник» ;))

Хоть нам и не пришлось по нему ехать, но знайте – в посёлке Пристанное, что на правом берегу Волги и в 13 км. севернее Саратова – существует новый автомобильный мост через Волгу. По которому, минуя города Саратов и Энгельс, можно быстро перебраться на левый берег Волги, в левобережный посёлок с типично украинских именем Шумейка, и далее уже ехать куда кому надо, на Восток …

Уже почти сутки мы едем практически безостановочно … за прошедшие сутки мы преодолели более 1200 км., и все мы уже достаточно утомлены дорогой.

– Я тока недавно до Вены столько же километров проехал … правда, за трое суток – подытожил в рацию Олег.

Вначале, решаем закрыть вопрос с нашим сегодняшним ночлегом … Но тут, мнения экипажей каравана разделились – Серёга с Олегом, жаждут искать себе место для палатки на берегу Волги, мы же предварительно решаем заночевать в гостинице «Загреб», куда, ещё от самого въезда в Саратов нас привели указатели …

Полезности : Судя по инфе, что удалось раздобыть в инете, в славном городе Саратов, лучшей, считается гостиница «Словакия» … Но мы, отдали предпочтение «хорватскому» варианту ;)) Уютная и более чем доступная по цене, гостиница «Загреб», на самом деле – это часть современной многоэтажки, в одном из совково-безликих спальных кварталов Саратова, где целый подъезд жилого дома по адресу – улица Новокрекингская 2 (корд.: 51°28'20"N 45°55'18"E), превращен в бюджетно-доступные гостиничные номера-апартаменты (всего 27 шт.). Мы присмотрели себе там 3-х комнатный номер. Он был чистым и аккуратным, плюс Wi-Fi, рядом охраняемая парковка (за 100 руб. за ночь). Общая цена гостиничного номера, нас более чем устроила, особенно порадовало то, что с нас взяли лишь за половину суток.

Но, есть проблема … как назло, только что рядом с гостишкой разрыли теплотрассу и то, ради чего мы собственно и стремились переночевать здесь этой ночью, то бишь горячей воды … ну вообщем, никто толком нам пока сказать ничего не может и появится она к вечеру, аль нет, в местном «Загребе» уповали лишь на русское «авось» ;))) Поэтому, просим тётеньку-администратора придержать нам номер и для прояснения ситуации договариваемся с ней созвонится через пару часов, а пока, едем в город … надо и денег обменять на рубли, и прикупить на вечер кой-каких харчей, и местного пива хочется попробовать … ну и заодно, решили по пути осмотреть город …

Уж не знаю почему, скорее всего из-за накопившейся усталости, но знакомство с Саратовом, не оставило у нас почти никаких ярких впечатлений … уж как-то всё мимолётом мы там смотрели …

 

Саратов, город широкий … дома, улицы, многочисленные заводы – всё городское хозяйство обустроено вдоль высокого правого берега Волги. В городе, на рубеже ХХ столетия, очень «наследили» немецкие промышленники … Из того, что нам сразу приглянулось – старые немецкие мельницы Шмидта готического вида на берегу Волги. Очень улыбнул местный Ильич ))) Ведь как правило, «ильичи» указывают путь к светлому будущему, или своим общим порывом, или же рукой … «саратовский Ленин», как заправский рэпер указывает куда надо идти – пальчиком ))) И абсолютно точно – в Саратове есть «коммунизм» ;) но пока – одноэтажный ;))) 

 

Пару раз нам удалось перекинуться усталыми взглядами с застывшими саратовскими атлантами, а на улице Московской в доме № 116, видели мчащее на всех парах авто на крыше – «Дом Соколова и Иванова», вот такими строили первые (с 1897 года) автосалоны в России :))) Вообще, Саратов давно славен своими необычными барельефами и статуями украшающих здания, тут этого добра – на любой вкус : и античные, и пролетарские, и вообще непонятно какие сюжеты … целый день можно ходить по Саратову и ловить на себе чьи-то застывшие взгляды … и мы, увидали лишь немногие ((

 

На «Проспекте», покой постояльцев красивейшей гостиницы «Волга» (бывшая «Астория»), хранят грозные нордические рыцари, рядом непонятные «человекообразные» на крыше, а вот главный городской рынок, кстати, чем-то отдалёно схожий на киевскую «Бессарабку», вот уже как сто лет удерживают на своих плечах могучие «тёмные» личности. Под крышей местной мэрии рычит огромный лев, а на углу улиц Революционной и Некрасова можно уловить на себе немой взгляд сфинкса …

Летопись города, ведётся вот уж как четыре столетия … но ещё до того как в 1590 году, на окрестных берегах Волги появилась русская сторожевая крепость Саратов, стоял тут древний город Увек, одна из столиц Золотой Орды. Если верить знаменитому путешественнику Марко Поло, то в 1262 году Увек посещали венецианские купцы. Описывали сей город и арабские путешественники, нахваливая его архитектуру и жалуясь на местную стужу … Увек, даже чеканил свою монету, украшенные арабскими надписями их до сих пор частенько откапывают в окрестностях Саратова. но, всё закончилось в 1396 году … Гоняясь за своим обидчиком Тахтомышем, через золотоордынский город прошло войско грозного Тамерлана … как итог визита – от Увека, осталась лишь сажа да пыль … жаль (( а то ведь могли бы и сейчас, любоваться на волжских кручах Саратова, ханскими дворцами, мечетями и караван-сараями … хотя одну мы всё же заметили, с красивейшим минаретом, но она, уже была из ХХ века. (корд.: 51°32'14"N 46°2'16"E)

Зато, одно из самых известных упоминаний о славном приволжском городе, многие из нас заучивали в школе наизусть : «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов ! », некогда восклицал в сердцах своей дочери старик Фамусов, герой нетленных строк, поэмы Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» … Но вот кто из вас знает – что именно уроженец Саратова, некогда задал главный русский вопрос : «Что делать?». Скрестившее в гордой задумчивости руки бронзовое воплощение автора, поставившего обществу сей извечно терзающий и по ныне русские умы вопрос, революционер и писатель Николай Гаврилович Чернышевский, ныне ищет ответ на свой глобальный вопрос присматривая за Саратовским замком ;)) Раскрасавица Саратовская консерватория (корд.: 51°31'47"N 46°2'7"E). со стороны, ну уж очень смахивает на некий средневековый замок – с башнями, готическим фасадом и хором поющих чудищ на стенах )) Опять-таки, всё следы, всё тех же поволжских немцев ;), как утверждают музыковеды, саратовская, была первой консерваторией – открытой в русской глубинке ...

 

Прошло уже почти сто лет … и ныне, после Москвы и Питера, Саратов является третьим в России городом по количеству ВУЗов … возможно от этого в городе столько девичьих улыбок )) А саратовские девушки, как утверждал один мой знакомый – это же национальное достояние России !! Мол саратовские, вторят ему многие россияне, они мол – самые красивые в России … Мне, сложно подтвердить или опровергнуть сей демографический факт … уж больно до обидного мало времени, мы уделили этому всероссийскому центру девичьей красы … хотя, по работе, мне таки доводилось сталкиваться с одной девушкой из Саратовских краёв – Аллой Перфильевой, более известной у нас в народе, как певица Валерия … далее, о вкусах предлагаю не спорить )))

Главная, тусовочно-туристическая артерия города – «Проспект» … Хотя он и имеет своё название (проспект Кирова), но местное население, почему-то упоминая о главной пешеходной улице своего города, предпочитает говорить просто – идите на Проспект )) В начале проспекта, находится старейший в России цирк – Цирк братьев Никитиных (корд.: 51°32'2"N 46°1'15"E), любило саратовское купечество на досуге эту забаву, зато в честь знаменитой народной забавы, прямо посреди Проспекта, широко и весело растянул бронзовые меха «Саратовской гармошки», какой-то мужичёк. А вот для дел духовных, в другом конце Проспекта, на деньги купцов в начале ХХ века возвели маленькое архитектурное чудо – небольшой православный храм «Утоли моя печали» (корд.: 51°31'48"N 46°2'9"E), весь увенчанный цветастыми маковками куполов, именно его принято считать уменьшенной копией знаменитого собора Василия Блаженного, что стоит на Красной площади в Москве …

 

Полезности : В Саратове, есть и более старинные храмы … в старом центре города, на нынешней Музейной площади (корд.: 51°31'41"N 46°3'20"E), как и прежде стоит Троицкий собор (корд.: 51°31'40"N 46°3'19"E), возведенный в конце ХVII столетия, а рядом с ним здание местного Краеведческого музея (корд.: 51°31'39"N 46°3'21"E), как утверждают саратовские старожилы – музей этот, в 1882 году, стал первым общедоступный музеем в России … да и сейчас, мне его советовали посетить, особенно нахваливали целиком перенесенную в музей степную могилу 1000-летней давности, и вроде как царская …

Дабы увидать город Саратов во всей красе, саратовцы советуют : из центра города, поехать по улице Мясницкой и взобраться на высокие волжские кручи – на Соколовую горку, ранее звавшуюся Сары-тау (Жёлтая гора), от названья которой, по одной из версий, нынешний город и унаследовал своё имя. На той горе, раскинул свои тенистые аллеи «Парк Победы» (корд.: 51°32'35"N 46°3'32"E ), в нём, под открытым небом расположены и местные музейные интерестности : «Музей Боевой славы» (корд.: 51°32'37"N 46°3'14"E) и этнографический музей «Национальная деревня» (корд.: 51°32'28"N 46°3'41"E), кстати, есть в ней и украинский Шинок, где вроде как можно перекусить ;)). Но главное, в парке Победы, есть несколько замечательных смотровых площадок ! Особо, местные аборигены рекомендуют любоваться волжскими просторами с площадки у трогательного памятника погибшим «Журавли» (корд.: 51°32'42"N 46°3'6"E), а так же со смотровых площадок «Дальняя» (корд.: 51°32'21"N 46°3'48"E) и «Затонская» (корд.: 51°32'12"N 46°4'10"E), вот от туда – и весь Саратов, и вся Волга как на ладони … ))

Бывалые путешественники, настойчиво советуют посвятить знакомству с Саратовом, как минимум два полноценных дня … Но, столько времени у нас абсолютно нет и возможно оттого, у нас и сложилось мнение, что самое интересное в городе Саратов – это Волга. Она тут действительно – просто широченная !!!

Перед самым заездом на знаменитый мост, нас тормозит российский дорожный полицейский … Перекинулись с ним парой доброжелательных фраз и поехали дальше … как ни крути, а всё-таки приятно когда твоё авто, постовой останавливает просто из любопытства, чем для реальной проверки документов … и вскоре, мы к этому начнём привыкать – вот она волшебная сила бортовых наклеек !! ;)))

Великая русская река – определёно вызывает пиетет !! Сколько написано о ней, сколько спето о Волге-матушке – смотришь на её мощь и понимаешь, что не зря … так и тянет затянуть, что-то из серии «Из-за острова на стрежень ..»  )))

Через Волгу, ещё полвека назад, здесь перекинули Саратовский автомобильный мост, связав правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый, на котором уже расположился другой город. Мост этот, длиною почти в 3 км., в момент своего открытия в 1965 году, стал самым длинным мостом в Европе, но по сегодняшним меркам, ИМХО узковат, всего три полосы для проезда …

Любуясь на речной простор, таки переезжаем бесконечный мост и оказываемся уже в городе Энгельс … Городок явно меньше своего правобережного соседа, но первое, что сразу же бросается нам в глаза – в Энгельсе, значительно чище на улицах, чем на противоположном берегу в Саратове. Уж не знаю почему так, может это дань немецким традициям, ведь долгое время до 1941 года, город Энгельс был столицей автономной республики немцев Поволжья. Но, потом грянула война и большинство поволжских немцев, как неблагонадёжных … кого в Сибирь, кого в Казахстан, а кого просто к стенке … ну а немецкую автономию с тех пор и вовсе упразднили …

На въезде в Энгельс, установлен его герб ... В середине ХVIII в., когда сей город не нёс ещё в своём имени гордой немецкой фамилии одного из будущих вождей мирового пролетариата, да и собственно то, и городом то и не считался, это место на берегу Волги в простонародье звали – Покровская слобода. Любопытно, что её основателями и её первыми поселенцами, поправу считают наших соотечественников – украинских чумаков … Со времён Ивана Грозного, с озера Эльтон, по Эльтонскому тракту возили в Москву добываемую в том далёком степном озере соль, но уже в ХVIII веке, с появлением Петербурга, потребность в «солёненьком» в Российской империи значительно возросла, а вот лошадки, на которых доселе везли соль в российские столицы, перевозки новых объёмов уже никак не выдерживали …

И вот, думаю нашептал тогда своей венчанной супруге, царице Елизавете, муженёк её Алексей Розумовский – что мол поручи-ка ты лучше царица, сие ответственное дело моим землякам и главное – настоящим профессионалам в этом деле … вот так думаю и появились в Заволжских степях украинские чумаки ...

Почти два века они затем возили соль с Эльтона на своих возах запряженных волами-тяжеловесами … а заодно, и перевалочную базу себе хлопцы основали – так, в 1747 году и возникла тут на берегу Волги, Покровская слобода. Объёмы добычи соли всё росли, народец подтягивался, начали строить множество амбаров для хранения соли … слободка разрослась и в 1914 году она уже стала городом Покровск, и кстати, немецкие поселенцы жившие тут же по-соседству, ещё долго называли этот город по-своему : «Der Kossakenstadt» – «Город Казаков», по-нашему ;)))

Но, ныне, соль на Эльтоне уже не добывают – иссякли его запасы, да и волы больше не топчут заволжские степи … с тех пор, их можно увидеть лишь на городском гербе Энгельса, где красуется рогатый символ с чашей эльтонской соли на спине … да на городском проспекте им.Тельмана, где бодается уже бронзовое воплощение украинского бычка (корд.: 51°29'7"N 46°7'36"E) Кстати, любимый памятник горожан – на день ВДВ, скотине принято обламывать рога, ну а на Пасху, кое что красят ;) Так уж ныне повелось, такие уж тут суровые нынче традиции :)))

Вцелом, что Энгельс, что Саратов, ещё запомнились большим количеством старых одноэтажных деревянных домов, часто кособоких и уже вросших в землю, но зато почти все, пусть даже и чуток, но с «преданьем старины» – дивной резьбой на карнизах и оконных кокошниках.

Неспешно катаясь улочками Энгельса, мы не теряли надежды найти в нём, что-то подходящее для нашего ночлега, плюс в голове крутились мысли окунуться тут где-нибудь в Волге.

Но почему-то, никто из местных нам в Волге, тут, купаться не советует … Все хором утверждают, что в начале лета Волга тут ещё совсем холодная, да и плюс грязная она со стороны обеих городов и в лучшем случае, все аборигены нам рекомендуют ехать купаться на остров Покровские пески, что расположен прямо на середине реки, и куда можно добраться по автомобильному мосту, который мы переезжали из Саратова в Энгельс, либо переправиться на острова на катере … Но вот незадача, остановки для автомобилей на мосту нет и вдобавок, от других местных узнаём, что и речные трамвайчики туда уже не ходят, а топать пешком по мосту 2 км. туда и столько же обратно – у нас сегодня нет уже ни желания, ни сил …

Полезности : С ночлегом, в Энгельсе – у нас тоже вышел облом … Либо, нам предлагали хоть и бюджетные, но жуткие условия (как например в г-це «Русич»), либо там где нас устраивало – попросту не было мест (г-цы «Ялта» и «Эльдорадо»), или было дороговато (как в лучшей г-це города «Волга», координаты: 51°30'8"N 46°7'10"E). Но на рецепции последней гостиницы, милая девушка-администратор вызывается нам помочь и сама звонит в недорогой отель, что на берегу Волги рядом с городским пляжем, на это соседство мы и соблазнились. :) После непродолжительного разговора, вроде как, для нас там есть свободный 3х местный номер, да и цена – тоже вроде подходящая … и мы отправляемся в отель «Речная долина».

На сайте гостиницы «Речная долина» пишут : «Расположена на берегу реки Волга в центре города Энгельса, в 10 мин. ходьбы от городского пляжа» … На деле, оказалось : добираться нам к ней пришлось по узкой дамбе, а обещанный нам номер оказался ещё занят, никакого городского пляжа мы рядом не обнаружили, да и сама эта гостиница, если честно – нам не очень понравилась.

Вопрос Чернышевского, по-прежнему был для нас актуален :))) «Что делать ??» … отчаявшись, звоним на другой берег, в Саратов, в гостиницу «Загреб» … Приезжайте – нам говорят – дали воду ! Заселились, отмылись, вкусно отужинали, сняли пробу с пива местного разлива, пару анекдотов, пару партий в нарды … и на боковую.

Полезности : Конечно же понимаю, что дело вкуса … Но, что касается снятых проб с местного пива, то ИМХО : саратовский «Волжанин» – не вдохновил, курский «Пикур» – хорош, но зато «Жигулёвское» (хоть и не местное, а разлива московского завода «Очаков») – понравилось больше всего ! хоть и самое дешёвое по цене, но зато реально – самым вкусным оказалось ! ;)))

Саратовские искания и терзания второго экипажа, приведу со слов Серёги : «Оказалось, что спуститься к воде на машине в Саратове и встать лагерем, это как пытаться сделать тоже самое на ЮБК. Кругом дачи и заборы, местные ничего подсказать не могут. Абсолютно правильно ситуацию охарактеризовал местный мальчик : «К нам нельзя» – наверное, так теперь называется этот город. Благо, один таксист дал дельный совет и километрах в тридцати от города, мы таки смогли осуществить желаемое … »

в следующей части, промчим по заволжским степям ...

p.s. Некоторые фото взяты с сайтов : www.glukhivturistichniy.eto-ya.com; www.sarrest.ru; www.skyscrapercity.com; и несколько фото, к своему стыду ... уже и не помню где скачал :( да не осудят меня за это читающие, и да простят меня их славные авторы ... :)

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.8
голосов: 23
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 372
 
16 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: WolK Спс., Володь.
А все ответы на твои вопросы - читай в продолжении )) там в подписях к фото точно можно разобрать "ху из ху" из караванщиков )))
Пы.Сы. Но Толика, он же "pvasyk", с нами в этот раз не было, хотя на будущее - выбраться совместно, планы уже строим )))
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
13 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отлично!
 

Пользователь
Отзывов: 339
 
13 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хорошая вышла "авантюрка". Гллавное, что все сложилось в ажуре. Теперь можна перечитывать эту приключенческую историю, зная что ожидает хеппи-энд. Начало положено, очень интересно. Российские отдаленные города, чем то близкие, а чем-то уже ддалекие. Сам, не лилею желание ехать в глубь России, а почитать и посмотреть было интересно, да и повествование интересное и познавательное. Теперь с нетерпением жду просвета, дабы читать далее, там думаю будет вааще интересно. Саша, мой тебе респект, главное что бы осилил до конца отчетность. И еще несколько ремарок: когда отправлялись в путь - было два тушкана и три верблюда (ну на флаге так - это факт), а обратно идет караван, за собой ведет уже целый табун или стадо, как там у них , у веблюдов (см. фото №2) - это Вы правильно что захватили трофеи; Ленин вроде Жеглова взмахивает пальцем, а потом жестом пригвоздит его и мол "Будет сидеть, я сказал!". И еще было бы интересно знать, вот тебя я идентифицирую (пусть и в скафандре), Banibagera вроде то же признал, и Пивасик я так понял там был, но по профильному аватару на закате, сложно узнать кто есть кто. Короче, мне тут за бугром, не имея возможность узнавать людей поближе, интересно бы в лицах, кто-где. Может еще кто-то из полорожников был среди Вас. Ну вот так, замысловато. Ну, в общем, первое место. Просто молодцы. Буду читать дальше.
 

Пользователь
Отзывов: 103
 
13 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "pyvasyk" :
родил таки! не прошло и года)))

+1 Улыбка
Уже хотел создавать тему на форуме с возмущением: А где отчёт!? Улыбка

silver, спасибо, что всё-таки опубликовал!
 

Пользователь
Отзывов: 88
 
11 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
родил таки! не прошло и года)))
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
10 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "yersh" :
Смачно!!!А как плова жду,словами не передать,надеюсь этот момент автор не пропустит.

"Павлины, говоришь ..." ))) про плов, уже ближе к Узбекистону будет Подмигивающий))
 "yersh" :
З.Ы.А колесо в "Мертвых душах" до Казани доехать должно было,но ваши подальше закатились.
точно !! )))
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
10 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Legend21" :
Саня, я в восторге! Очень люблю такие отчёты, детальные, скрупулёзные при этом очень интересные. Жду новых серий!!!

Спс., Андрюха ! Приятно получить высокую оценку от главреда Подмигивающий)) и + ещё раз отдельный тебе респект., что поддержал тогда в Вашем издании - наш "Караван" )))
 "Legend21" :
P.S. Пётр под Азовом победил, когда ему было 24. Он 1672 года рождения.

))))) Да уж, смешная очепятка вышла ))) ну ладно, была бы на месте царя, какая-нибудь там королева - думаю, тока бы обрадовалась женщина, что ей десяток лет скостили )))
а вот Пётр Алексеевич, думаю всё-таки осерчал )))
Ув.редакторы, плз., исправьте ошибку - накиньте плз.царю 10ку в возрасте Подмигивающий)))
 

Пользователь
Отзывов: 31
 
10 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересно читать всё это, вместе с тем понимая, что ты тоже там был, но некторых деталей не уловил)))
 

Пользователь
Отзывов: 558
 
9 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "kaskader" :
Есть два направления авто-путешествий: экстрим и обозрение.
 "Нафаня" :
Пробежалась по отчёту...
Да нечего бегать; можно махнуть, Киев-Москва-Сахалин.

а чо? Сахалин ЗА Москвой? ))))
 

Пользователь
Отзывов: 558
 
9 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "yersh" :
Смачно!!!А как плова жду,словами не передать,надеюсь этот момент автор не пропустит.
З.Ы.А колесо в "Мертвых душах" до Казани доехать должно было,но ваши подальше закатились.

ааааааа.... не надо про плов(((( Точно - "Мёртвые души"... и я третья почёсываю макушку... доеду я или не доеду)))