Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Горнолыжное Прикарпатье
Горнолыжное Прикарпатье
Ясиня - Паляница (Буковель) - Яремча - Ворохта - Верховина
Добавлен: 31 октября 2010 г.

28-29 октября 2010

Этим утром мы покинули гостеприимный Татаров. Спасибо гостинице «Коруна» - так комфортно нам давно не было. Специально для нас сотрудники отеля несколько ночей топили котельную, чтобы подогреть наши номера в отдельном корпусе. Еще - покорил штрудель, искусно приготовленный поваром «Коруны».

Через каких-нибудь 30 километров мы уже обозревали совершенно другие пейзажи.

Горнолыжный курорт «Драгобрат»

Подъезд на автомобиле – звездочек нет :)
Прокат ****
Подъемники ****
Спуски *****
Проживание ****
Питание ***
Досуг ***

Мы наконец добрались до культового курорта опытных лыжников - Драгобрата. Здесь самые сложные и длинные трассы (до 1500 и более метров). Не менее трудно добраться и на сам курорт – дорога, если так можно назвать две колеи в жидкой глине, с камнями и колдобинами, которые с одной стороны подпирают скалы, а с другой зияет обрыв – не для слабонервных. Зимой лыжников на Драгобрат доставляют местные жители на УАЗах и 66-х Газонах. Но в этом сезоне дорога обещает стать "проездной" для даже небольших джипов и даже паркетников: на склонах мы заметили трактор, разравнивающий колею. Так что возможно, вскоре на курорт можно будет ездить без экстрима. Ведь экстрима вполне хватает на здешних горнолыжных трассах.

Хозяева отелей вовсю готовятся к началу сезона. Самое интересное, что хозяева выглядят не меньшими энтузиастами, чем их посетители…

На турбазе «Вершина Карпат» строители заканчивают последние приготовления к пуску нового кресельного подъемника итальянского производства (фирмы Leitner, 1986 года выпуска, выглядит как новенький). Кстати, это самая высокогорная креселка в Украине, ее протяженность 1200 м. Чтобы избежать неожиданностей в виде отключения электричества, подъемник оборудован подстраховочным дизелем. Креселка доставит лыжников на вершину горы Стог, где можно выбрать для спуска одну из четырех трасс различной сложности (три красных и одна синяя). Кроме того, на Драгобрате есть четыре бугельных подъемника длиной 900-1000 м. У владельцев подъемников есть планы ввести единый электронный билет, но сделать это пока не получается – нужно протянуть слишком длинный кабель через лес.

Еще один двухместный кресельный подъемник - длиной 1200 м у отеля «Креминь» - доставит лыжников на гору Близнеца (1883 м).
Общая протяженность трасс - примерно 10 км. Их готовят при помощи ратраков. Опытные лыжники и сноубордисты могут подняться на ратраке на склоны горы Жандарм (1840 м), что позволяет увеличить длину спусков до 3-х и более километров. Стоит такая услуга около 500 гривен.

Ночью трассы не освещаются – из-за сложности спусков кататься на них в это время опасно для жизни. Нет на курорте и снежных пушек. В них просто нет надобности: ведь на этом, самом высокогорном лыжном курорте Украины, снег всегда обилен и порой не тает до мая. Сейчас трассы уже припорошены снегом.

В пунктах проката, которые есть в каждом отеле, предлагают относительно новое снаряжение (не старше двух лет) фирм Rossignol, Dinastar, Fisher. В будни очередей на подъемники почти нет, в выходные народу побольше. Но все равно не приходится выстаивать больше 10-15 минут.

Кроме нового кресельного подъемника, в этом сезоне заработают около пяти новых отелей, откроется небольшое кафе на склоне возле трассы. Чтобы обслужить как можно больше туристов, некоторые владельцы колыб и отелей достроили дополнительные помещения. Всего на курорте около полусотни отелей.

Горнолыжный курорт «Ясиня»

Подъезд на автомобиле ***
Прокат **
Подъемники **
Спуски **
Проживание ****
Питание ***
Досуг ***

Ясиня - довольно большой по карпатским меркам поселок. В центре есть один бугельный подъемник протяженностью 400 м. Правда, подъехать к самому подъемнику на машине не удастся – придется прошагать метров восемьсот. Трасса шириной 200 м на горе Костыривка интересна разве что новичкам. Вторая трасса протяженностью 800 м находится в двух с половиной километрах от центра Ясеней в урочище Млаки. Лыжников на нее также поднимает бугель. Трассы не освещаются, и ночное катание на них не предусмотрено. Пушек и ратраков тоже нет. Возле подъёмников всегда открыты пункты проката горнолыжного оборудования (в основном фирмы Rossignol), есть профессиональные инструкторы. Новые трассы никто не строит, да и на старых не заметно, чтобы кто-то готовился к открытию нового горнолыжного сезона.

Зато в Ясинях хорошо развита инфраструктура: тут работают 180 торговых точек – ресторанов, кафе, магазинов. Кормят вкусно и дешево, порции довольно большие. Основное блюдо в среднем потянет гривен на тридцать. Здесь немало занятий, кроме лыж: сауны, бильярд, дискотеки. Да и железного коня можно оставить под присмотром – возле турбаз есть охраняемые стоянки.

В этом году в поселке заработают несколько новеньких небольших частных отелей. В центре города открылся отель «Империя азарта» с номерами, магазинами, кафе, бильярдом и рестораном на 500 мест.

Горнолыжный курорт «Буковель»

Подъезд на автомобиле ****
Прокат ***** 
Подъемники *****
Спуски *****
Проживание ****
Питание *** 
Досуг *****

Ну как в Буковеле? - строят...

С одной стороны это, конечно, хорошо. Детский развлекательный центр и т.п. Но с другой - Очень Сильно Надоело. Пора достраивать и начинать получать удовольствие! Однако, при всем негативном отношении автора к бесконечному строительству, Буковель - все-таки лучший горнолыжный курорт Украины (с большим отрывом!). Да и карпатскую красоту этих мест не так легко испортить.

Этот курорт настолько велик, что нашему партнеру GarminAsus даже пришлось снабдить новый А10 подробной картой Буковеля со всеми трассами и заведениями инфраструктуры.


Впрочем, НОВЫХ трасс и подъемников в этом сезоне - не добавилось. Добавился только один ресторан - "Кайзер".

При ближайшем рассмотрении стало ясно, что «старые» трассы со специальной травяной подстилкой готовы к приему первых лыжников. Дело за малым – морозцем. В этом году предусмотрены различные акционные предложения, в том числе планируется ввести дисконтные карточки на подъемники и проживание, скидки по которым могут достигать 50%.

Еще одна приятная новость для лыжников и не только – планируется, что этой зимой поезда из Киева и Днепропетровска будут следовать аж до Ворохты. А от нее до Буковеля, как говорится, рукой подать – всего-то 30 км. Во всяком случае, мы своими глазами видели, что на ворохтянской железнодорожной ветке активно идут ремонтные работы. 

Горнолыжный курорт «Яремча»

Подъезд на автомобиле *
Прокат **
Подъемники **
Спуски **
Проживание ****
Питание ****
Досуг ****

Обычно в Яремчу приезжают, чтобы лечиться и отдыхать, а не кататься. На склоны ездят в Буковель, Драгобрат. В поселке есть только один частный бугельный подъемник длиной 300 м, работает нерегулярно. Да и добраться до него на машине не удастся – придется прошагать пешком несколько сотен метров по довольно крутому склону в ямах и ухабах. Очередей, конечно, нет, да и стоимость одного подъема невелика – около пяти гривен.

Горка тоже невысокая – 300 м и пологая. Она будет интересна разве что начинающим лыжникам. Никаких кафешек на горе нет. Возле подъемника есть колыба, принадлежащая хозяевам бугеля. Благо, хоть нет проблем с лечением синяков и шишек, потому что хозяйка подъемника - медсестра. В поселке работает около десятка пунктов проката лыжного снаряжения, в основном фирм Sаlomon и Fisher.
За последний год в Яремче появилось несколько новых ресторанов и отелей. А вот новые трассы и подъемники не строят. Поселок находится на территории Карпатского природного национального парка, руководство которого не дает разрешения на строительство горнолыжных объектов.

В поселке хорошо развита развлекательная инфраструктура: кроме традиционных саун, ресторанов и дискотек также есть бассейн и водолечебница. В Яремче будет интересно тем, для кого катание на лыжах – не главное.

Горнолыжный курорт «Ворохта»

Подъезд на автомобиле *****
Прокат ***
Подъемники ***
Спуски ***
Проживание ****
Питание ****
Досуг ***
 

Ворохта давно растеряла былую славу известного лыжного курорта, каким она была во времена Советского Союза. Ее комплекс из четырех трамплинов (самый высокий – 90 м) с искусственным покрытием и канатно-кресельная дорога длиной два километра из-за плачевного состояния уже года два не работают. Закрыта (по соображениям безопасности) и трасса (подъемник) на горе Маковица.
Но, как говорится, частная инициатива дорогу пробьет: в конце прошлого сезона недалеко от трамплинного комплекса - на горе Пушкарь - появилась новая трасса и скоростной бугельный подъемник длиной 450 м. Трасса средней сложности, оборудована снежными пушками, есть ратрак (очень красивый ратрак - дизайн от Pininfarina – так на нем написано). Есть освещение, так что кататься можно и ночью.

Поесть и отдохнуть можно здесь же – рядом с подъемником расположена база отдыха «Хатки Русланы» (несколько комфортабельных деревянных коттеджей) и оформленный в национальном стиле ресторан «Донечки». Очень качественно, но дороговато, на наш взгляд, для Ворохты.

Прямо возле горки - довольно большая бесплатная стоянка для авто. Вообще - в городе много магазинов, кафе, колыб. Кормят вкусно, недорого, предлагают широкий выбор национальных блюд. В Ворохте много пунктов проката горнолыжного снаряжения, работают инструкторы. Не будут скучать и дети – для них предлагаются санки, сноуборды и стандартный карпатский набор "кони/экскурсии и т.п."

По дороге от Ворохты к Верховине мы обнаружили в лесу строящуюся горнолыжную трассу. Даже вышли из замечательных теплых автомобилей от компании Sixt. Оказалось - зря вышли. Трасса и по задумке никакая, и строится никак. А природа - красивенная.

Горнолыжный курорт «Ильцы»

Подъезд на автомобиле (прописью – «ноль»)
Прокат *
Подъемники *
Спуски **
Проживание ***
Питание ***
Досуг **

На подступах к Верховине мы завернули в село Ильцы. По нашим сведениям, там должна быть горка средней сложности на горе Запитки. Горку обнаружили, прослезились.

Склон оказался явно для новичков и не 850 (как утверждают хозяева), а максимум 600 м. Освещения, пушек и ратраков нет. Зато есть нечто, что местные жители называют подъездной дорогой. Глубина колеи – до колена девушке среднего роста. Повсюду заботливо разбросаны большие камни с острыми краями специально для поддона картера вашего авто. Очередей на подъемник, естественно, нет. Стоит один подъем 5 гривен. Сколько стоит абонемент на день, ответить никто не смог. Видимо, желающих кататься целый день не слишком много. Да оно и понятно.

Сама трасса по сложности тянет на слегка синюю, а вот подъезд совершенно черный.

Зато рядом есть чудесный комплекс отдыха "Верховина" (не путать с одноименным населенным пунктом), куда точно стоит приехать минимум на неделю. И из этой недели часа полтора посвятить горным лыжам. Больше (здесь) не стоит...

Горнолыжный курорт «Верховина»

Подъезд на автомобиле (ужас)
Прокат *
Подъемники *
Спуски *
Проживание **
Питание ***
Досуг **

Кроме горной красоты, в Верховине тоже есть горнолыжная трасса, но назвать этот поселок горнолыжным курортом - язык не поворачивается. Мы обнаружили всего одну простую трассу, причем за последние два десятка лет здесь мало что изменилось. Во всяком случае лечебно-оздоровительный комплекс «Верховина» (не путать с одноименным заведением в Ильцах) мы нашли по тем же ориентирам, что и при советской власти. Правда, тогда этот комплекс производил совершенно иное впечатление. Кстати, единственная трасса и пожилой бугель принадлежат именно «Верховине». Людей к подъемнику возят на лошадях, впряженных в сани. Стоит это удовольствие (перевозка) 10 гривень с человека. Причем, от поездки на санях вы получите гораздо больше удовольствия, чем от спуска на лыжах.

Этот курорт для тех лыжников, кто ради экономии готов каждый день тратить час-полтора на поездку в Буковель или Драгобрат.

Уставшие, но довольные нашим навигатором, мы наконец приехали в ночной Косов. И очень быстро нашли гостиницу "Гуцул".

В следующем обзоре - то, что построено "с ноля" относительно недавно: Тюдов (Сокильське), Перевал Немчич, Мигово и пр. 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 
ДНЕВНИК АВТОПРОБЕГА

ОТЗЫВЫ

 
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
22 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не поганий анліз лижних витягів. Молодці.
Люблю гірські лижі - прикрасний відпочинок і підримка здоровя.
Здебільшого їздимо у Буковель і подобається Мигово.
 

Гость
 
4 ноября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
по Драгобрату ошибка: креселка от отеля «Креминь» не поднимает аж на Блызницу 1881 м, а всего лишь на седло между Стогом и Жандармами, около 1550 м (почувствуйте разницу!), оттуда на Блызницу пешком минимум час идти.
 

Пользователь
Отзывов: 11
 
31 октября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за статью. Интересно было бы прочитать такой отчет только уже зимой, когда лыжный сезон уже начнётся - тогда бы было ясно что, где и как работает, сколько это фактически стоит и сколько людей (очереди) имеется.

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 29 апреля 2012 г. 11:00
Финишировал: 8 мая 2012 г. 18:00

Автопробег Doroga.2012 финишировал на НСК "Олимпийском" в Киеве. Караван автомобилей участников пробега преодолел 2800 км по дорогам между принимающими городами Евро-2012, посетив в общей сложности 11 областных центров.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.

AutoRace
Стартовал: 13 апреля 2010 г. 11:00
Финишировал: 9 мая 2010 г. 18:15

9 мая в 18:15 автопробег "Вокруг Украины" финишировал в Киеве на пл. Славы. Общий пробег составил 7548 км.