Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Автопробег «Вокруг Украины»: День 26. Единение с природой
Автопробег «Вокруг Украины»: День 26. Единение с природой
Шацк — Сарны — Каменное село — Коростень
Добавлен: 10 мая 2010 г.

8 мая 2010 года (суббота)

Вот и стала историей последняя ночёвка участников пробега на природе… Увы, такова проза этого 27-дневного путешествия: ещё позавчера казалось, что всё ещё впереди и что-то обязательно произойдёт в первый раз. А теперь вот уже ни один отчёт не обходится без слова «последний». Хотя многие экипажи, как настоящие лётчики, предпочитают употреблять слово «крайний».

Перед 450-километровым марш-броском «подорожники» не смогли отказать себе в удовольствии восхититься природой Шацких озёр и посетить рыбный базар. Шацкий национальный природный парк включён в список биосферных заповедников ЮНЕСКО. Здесь находится более 30 озёр общей площадью около 70 кв. км. Места насколько красивые, настолько же и дикие — инфраструктура минимальна, особенно если отъехать подальше от районного центра.

Туристическая компания «Свитязь» организовала нам двухчасовую историю, которую увлекательно провела экскурсовод в национальном костюме, к которой, казалось, комары не проявляли никакого интереса. Одно из наиболее сильных впечатлений — Николаевская церковь, расположенная прямо на берегу озера Свитязь. Впервые она была построена как деревянный храм в XV веке, потом после пожара сгорела, восстановлена в камне графом Браницким. На ее основе сегодня создаётся Петропавловский монастырь. Настоятель отец Арсений увлеченно рассказал об истории церкви, о каждой святыне.

Кстати, с этим храмом связана одна из самых больших легенд озёр, причем этот сказ современный. В церкви на берегу Свитязя хранится Почаевская икона Божьей матери (Шацкая икона). Пару десятков лет тому назад в Николаевскую церковь пришёл глубоко больной человек. Встав перед иконой, он упал низ и стал биться в припадке. Был проведен специальный молебен, и в результате он таки излечился. В знак этого счастливый исцелённый принёс в храм драгоценный перстень, который священнослужители повесили на икону. После это исцеления случались неоднократно, и сегодня икона увешана перстнями, кольцами и прочили изделиями из драгметаллов, как новогодняя ёлка игрушками.

Кроме озера Свитязь и Николаевской церкви, туристам очень рекомендуется посетить и прийти на берега озера Песочное. Оно небольшое, а потому хорошо видны его берега и окружающая их природа. Места тут везде красивые, но здесь пейзаж попросту «рвёт» воображение!

В сопровождении патруля ГАИ и неизменного спутника нащего путешествия — карт Ovi — колонна начинает последний большой перегон пробега «Вокруг Украины». Едем на восток. Дороги на Волыни в целом хорошие, а потому достаточно быстро оказываемся на трассе М07/Е373, известной в народе, как «Варшавка». Трасса ещё находится в стадии реконструкции, хотя видно, как постепенно она обретает черты дороги, которую многие путешественники будут выбирать как главную магистраль на Запад. Ведутся работы по расширению обочин и улучшению покрытия в Ровенской области, здесь на трассе много неровностей, но глубоких выбоин нет. По-прежнему закрыто сквозное движение на участке Сарны-Коростень, стоят автодорожно-милицейские посты, направляющие транзитные машины в объезд.

Сопровождение колонны автомобилем с проблесковыми маячками и необходимость ехать поближе к границам Украины дают нам возможность проехать по закрытому участку трассы. Нам есть с чем сравнивать: по сравнению с минувшим октябрём (мы тогда возвращались с клубного выезда на Волынь) уложен верхний слой асфальта, на дорожном покрытии появилась разметка, ведутся активные работы по формированию широкой обочины, построен путепровод через железную дорогу. Самыми сложными участками дороги остаются мосты, где ещё местами не уложено покрытие и не отработаны до конца верхние элементы железобетонных конструкций, в том числе защитные бортики и заборы.

По дороге сворачиваем в Олевск. Дорога в этот райцентр с пятисотлетней историей ещё полгода назад едва просматривалась, а сегодня это ровный асфальт в две полноценных полосы. Цель нашего путешествия — Каменное село, расположенное в 25 километрах от Олевска, рядом с глухим полесским селом Рудня-Замысловичская. Пожалуй, это последнее серьёзное испытание для наших автомобилей: накатанная и очень пыльная грунтовка местами переходит в побитую брусчатку, а затем нужно ехать по песчаной лесной дороге. В некоторых местах колея глубокая и в сильный дождь можно крепко увязнуть. И хотя гремит гром, гроза обходит это место стороной, а все автомобили (к этому моменту в караване их девять, в том числе четыре седана) успешно преодолевают непростую дорогу.

И вот мы в геологическом памятнике-заказнике. Каменные глыбы причудливых форм, разбросанные на территории в 15 гектаров, действительно напоминают дома, церкви, школы, а, если присмотреться — то все вместе образуют улицы, кварталы и перекрёстки. Есть даже такая легенда, что лесные духи наказали жителей древнего села за то, что те отказали в приюте странникам, обратив дома в каменные глыбы. Учёные отстаивают версию, что эти глыбы принёс сюда ледник, а дальше свою роль сыграли ветер и вода.

Не экспериментируя с просёлочными дорогами вдоль белорусской границы, возвращаемся назад на «Варшавку». Вскоре въезжаем в Житомирскую область — девятнадцатую область и в целом двадцать второй регион (добавьте Киев, Севастополь и АР Крым) на нашем пути. Впереди — только Киевская область и столица, но в них мы уже были. География пробега закрыта.

Большой километраж дня и посещение двух замечательных природных памятников позволило приехать в Коростень только в девять часов вечера. Как всегда, усталыми, но довольными. Гостиница «Коростень», несмотря на неплохие номера и удобное расположение в центре города, создала все условия, чтобы мы выглядели в Киеве 9 Мая свежими и бодрыми: несмотря на длинное меню (только салатов — четыре десятка), большинство блюд заказать было нельзя, а официанты ультимативно поставили жёсткое условие — после одиннадцати заказов не принимаем, а до полуночи всем разойтись. Завтрак же предлагался один на номер вне зависимости от того, сколько человек там живёт! Впервые за пробег экипажи попросили у сотрудников заведения Книгу жалоб и предложений…

«У меня смешанные чувства — с одной стороны, усталость. Очень хочется в свою квартиру — свою крепость и хотя бы день-два ничего не делать, никуда не ехать и даже никуда не идти. После такого “отпуска” желаешь настоящего отпуска: заехать на базу отдыха на недельку. Но есть и другое ощущение — вот пришло понимание, что мы только что отужинали вместе в последний раз. И вот я скажу завтра в последний раз в этом пробеге “По машинам!”. Осознавая это, хочется ехать по второму кругу», — поделился своими эмоциями Андрей Тычина (Gladiolus) за считанные часы до финиша пробега.

Связной Legend21

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 

ОТЗЫВЫ

 
 

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 29 апреля 2012 г. 11:00
Финишировал: 8 мая 2012 г. 18:00

Автопробег Doroga.2012 финишировал на НСК "Олимпийском" в Киеве. Караван автомобилей участников пробега преодолел 2800 км по дорогам между принимающими городами Евро-2012, посетив в общей сложности 11 областных центров.

AutoRace
Стартовал: 17 октября 2010 г. 11:00
Финишировал: 2 ноября 2010 г. 11:00

"Лыжный патруль" Doroga.UA финишировал в Черновцах. За 17 дней два экипажа патруля проинспектировали ровно 50 горнолыжных курортов и отдельных подъемников в украинских Карпатах.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.