Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Автопробег «Вокруг Украины»: День 22-23. Навстречу Пьемонту
Автопробег «Вокруг Украины»: День 22-23. Навстречу Пьемонту
Ужгород — Невицкое — Ужокский перевал — Самбор — Жолква — Львов
Добавлен: 7 мая 2010 г.

4-5 мая 2010 года (вторник-среда)

Последний выходной день в стране оказался таковым же и для участников пробега. Организаторы задолго до старта приняли решение, что днёвку колонна проведёт в Ужгороде. И тому было множество причин. Город очень уютный, насыщенный историческими памятниками, но вместе с тем не очень удобный для автотуризма в рамках тура выходного дня — от Киева до столицы Закарпатья 800 километров, а от Донецка, Днепропетровска, Харькова — и подавно.

Ужгород — один из моих самых любимых городов. Пожалуй, мне он нравится сочетанием провинциального спокойствия, инфраструктурой областного центра, близостью западной границы (это не может не отражаться на быте и занятости местного населения), пестрым этническим составом жителей, множеством исторических памятников и сравнительно небольшим числом туристов. Среди обязательных объектов для посещения, на мой взгляд, надо выделить Ужгородский замок, Закарпатский музей народной архитектуры и быта (аналог Пирогово под Киевом) и прогулку по набережной Ужа.

В замке ведется реконструкция. При этом на территории музея открыто сразу несколько выставок и экспозиций, которые позволят получить многомерное впечатление об истории и природе края. Укрепленное поселение на территории Ужгорода (Унгвара) датируется X веком, а за последние тысячу лет событий было множество, причем многие из них находили моментальное (по историческим меркам) закрепление в документальных или других письменных источниках. Правда, есть «информационный вакуум» XIV-XV веков.

В музее в наибольшей степени интересны комнаты, посвящённые истории Подкарпатской Руси и политической деятельности Августина Волошина сотоварищи; зал, где размещалась Ужгородская духовная семинария; казематы, в которых выставлены орудия пыток средневековья с иллюстрациями применения этих механизмов. Любопытно, что все мученицы — сплошь женщины, причем аппетитной внешности. Что этому виной — то ли массовая охота на ведьм, то ли нередкая привычка господарей замков в Центральной Европе того времени замуровывать женщин, к которым они «неровно дышали» — история и экскурсоводы умалчивают.

Свободное от экскурсий, прогулок и чревоугодий время участники пробега посвятили традиционным банно-прачечным делам. Экипажи поселились на территории комплекса «Унгварский», который не только предоставляет номера, но и может оказать широкий спектр оздоровительно-реабилитационных услуг. Если вы можете позволить себе потратить на эти цели сумму, эквивалентную полному баку бензина (во многих авто около 500 гривен), то этих средств хватит сразу на несколько пунктов оздоровительного меню. Правда, в номерах душновато, а вопросы охраны территории от непрошенных гостей пущены на самотёк.

Как бы кто ни провел этот день, на следующее утро экипажи (как и положено после днёвки) выглядели бодро и рвались в путь. Правда, испортилась погода: накануне прошла гроза («люблю грозу в начале мая!»), после которой тучи с горизонта не исчезли, при этом заметно похолодало. Похоже, что +28-29, которые колонна фиксировала на автомобильных градусниках в первые дни мая, так и останутся температурным рекордом этой поездки. Но главное — чтобы температура тел участников пробега держалась на одной отметке +36,6. Доктор пробега Игорь Цминский (Leon64) утверждает, что это так.

Утром 5 мая знакомимся с Петром Мацаком, первым вице-президентом международной службы спасения 911, генерал-лейтенантом службы спасения. Он и его коллеги обеспечивают нашей колонне благоприятный проезд по городу и даже вместе с нами посещают руины Невицкого замка, датированного XIV столетием. За последний десяток лет внешний вид замка существенных изменений не претерпел, разве что стало чище в рвах и появилась лестница, позволяющая туристам без приложения больших физических усилий забраться на территорию замка. Дискуссию в группе вызвал вопрос: нужно ли восстанавливать замок в первозданном виде. Большинство ответило отрицательно, поскольку у этих развалин есть своя аура. А сохранилась ведь значительная часть замка, со стен которого открывается удивительный вид на долину Ужа. Однако что, безусловно, стоит сделать властям — не допускать дальнейшего разрушения замка, укрепить стены и тем самым обеспечить безопасность любопытных туристов. А еще в окрестностях Невицкого просто стоит прогуляться по лесопарку и подышать. Даже несмотря на накрапывающий дождь…

Далее колонна уже без сопровождения движется к Ужокскому перевалу. В стране возобновились трудовые будни, и в караване только два присоединившихся экипажа (шесть основных экипажей естественно в строю). Перевал напоминает о том, что тут проходит не только граница двух украинских областей, но ещё и рядом смыкаются границы трех государств: Украины, Польши и Словакии. А потому на перевале проверяют документы и могут спросить о пути следования.

Сразу после пересечения границы Львовской области резко падает качество дорог. Водители экипажей вспоминают, каково оно: объезжать глубокие ямы по более мелким или по обочине. Карпатские дороги пришлись на территорию четырех областей, и невооруженным глазом видно, что дело не в климатических условиях, а в качестве работы местных автодорожных служб. Буковина и Закарпатье порадовали нас приличным состоянием дорог, даже на сложных высокогорных участках, а вот Ивано-Франковщина и особенно Львовщина — отнюдь.

По разбитым дорогам спускаемся в долину. С Карпатами в этом пробеге мы, увы, попрощались окончательно. Гуляем по Самбору и ещё раз убеждаемся — насколько насыщена Львовщина историческими памятниками. Кстати, на два католических храма стоит обратить особое внимание — в одном из них хранятся мощи Святого Валентина (14 февраля сюда массово едут влюбленные «паломники»), а в другом, богато убранном, проводил службу в 2001-м Иоанн Павел II.

Обедаем в Самборе. Сталкиваемся с традиционной проблемой — накормить в течение часа двенадцать не самых голодных в мире людей общепит не может. Приходится задержаться и тем самым нанести удар по дальнейшей экскурсионной программе. В городке идет бурная торговля, и на его узких улицах сталкиваемся с таким подзабытым явлением, как «пробки». Оптимально проехать через город позволяет использование карт Ovi, установленных на современных смартфонах Nokia N97. Без навигатора мы потеряли бы в Самборе ещё полчаса драгоценного времени.

Мостиску, Яворов и некоторые другие городки области колонна проскакивает без остановок. Однако мы не могли не остановиться в Жолкве. Центральная часть города поражает своей опрятностью — на рыночной площади проведен масштабный ремонт. Сюда надо будет обязательно приехать в рамках клубного выезда и провести тут минимум полдня! И ещё гложет вопрос: а почему Жолква не входит в Золотую подкову?

…На въезде во Львов нас встречают байкеры. Восхищению женщин в колонне нет предела — их окружают статные мужчины на вдруг взрывающихся грохотом моторов мотоциклах, снующих взад-вперёд колонны и без тени страха перекрывающих движение для любого другого транспорта, стоящего у нас на пути. Город традиционно запружен, тем не менее уже через полчаса мы достигаем точки встречи на площади Мицкевича. Все с удовольствием фотографируются с мужественными байкерами, с флагами и друг с другом в одном их самых обожаемых туристами украинских городов.

Свой автограф на нашем щите оставляет лидер клуба Lions MC Terrorist. «То бишь, Підривник», — уточняет он. Кроме того, мы снова встречаем Самохода из клуба Jeep Patriot (JeePat), следующего по 50-той параллели. Мы его видели в Харькове, теперь вот во Львове. Может, всё-таки судьба распорядится встретиться и в Киеве? Ведь столица тоже лежит на пятидесятой параллели. В ней мы будем через три дня. А пока проведем денёк в уютном Львове.

Связной Legend21

АНОНС ДНЯ 24 (6 мая):
10:00-18:00 – Львов (тур «Сердце батяра», принимает «Кумпель-тур»).

АНОНС ДНЯ 25 (7 мая):
10:00 – Львов (выезд).
11:00-12:00 – Червоноград (прогулка).
13:00-15:00 – Владимир-Волынский (экскурсия, обед в «Пузатой хате»).
16:00-17:00 – Любомль (прогулка).
18:00 – Шацк (комплекс отдыха «Феникс»).
Экскурсионный партнер по Шацкому заповеднику - туркомпания «Свитязь».

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 

ОТЗЫВЫ

 
 

Пользователь
Отзывов: 89
 
8 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Яка мальовнича Украина!
Всё таки - Украина чудесный край. Каждый раз, проезжая её полями и горами не перестаю восхищается! И рассказ у вас на славу получился - зазывающий, что ли!Удачи вам!

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 29 апреля 2012 г. 11:00
Финишировал: 8 мая 2012 г. 18:00

Автопробег Doroga.2012 финишировал на НСК "Олимпийском" в Киеве. Караван автомобилей участников пробега преодолел 2800 км по дорогам между принимающими городами Евро-2012, посетив в общей сложности 11 областных центров.

AutoRace
Стартовал: 17 октября 2010 г. 11:00
Финишировал: 2 ноября 2010 г. 11:00

"Лыжный патруль" Doroga.UA финишировал в Черновцах. За 17 дней два экипажа патруля проинспектировали ровно 50 горнолыжных курортов и отдельных подъемников в украинских Карпатах.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.