Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Автопробег «Вокруг Украины»: День 6. Воскресенье в Лавре
Автопробег «Вокруг Украины»: День 6. Воскресенье в Лавре
Яцковка - Святогорск - Клебан-Бык - Горловка - Лисичанск
Добавлен: 19 апреля 2010 г.

18 апреля 2010 года (воскресенье)

После двух дней насыщенных встреч с автоклубами воскресенье шесть экипажей пробега «Вокруг Украины» планировали провести в ином ритме. Ночевка прошла в уютном пансионате «Акватория», который расположен в селе Яцковка, что в 20 километрах от Святогорска. Отдыху в уютных номерах со свеженьким ремонтом способствовала тишина и смолистые запахи соснового леса. Наверное, здесь, на берегу реки, хорошо отдыхать летом с семьей или в компании друзей, но и этим погожим весенним утром после всего лишь одной ночевки в пансионате участники пробега почувствовали прилив бодрости. Все решили сюда еще обязательно вернуться!

После сытного завтрака в уютном ресторанчике комплекса экипажи подогнали машины со стоянки прямо к домикам, чтобы побыстрее загрузить поклажу, а самые прыткие Jasper и Silver успели немного потренироваться в стрельбе из пистолета.

Сразу после выезда нас останавливает патруль ГАИ, после чего наше пребывание на Донетчине перестает быть секретом для областного начальства. В результате мы получаем ненавязчивый режим максимального содействия. Патрули предупреждены о маршруте движения по области, а из главка постоянно интересуются, как продвигается пробег дорогами Донецкой области. Апофеозом внимания становится перекрытое ради нас движение при повороте с трассы Славянск-Мариуполь (Р 19) на Горловку!

А утро мы проводим, как и планировалось, изначально в Святогорске. Не удержусь и скажу, что ждал именно этого дня — больше всего в восточных регионах страны хотел посетить Святогорскую Свято-Успенскую Лавру. Это самая молодая Лавра - такой статус ей был присвоен только в 2004 году не без активного хлопотания со стороны нынешнего президента Украины (тогда он занимал кресло премьера). Так что уже без малого шесть лет православный мир живет с 11 лаврами, из которых три - Киево-Печерская, Почаевская и Святогорская - находятся в Украине (еще по две в России и Сербии, по одной - в Польше, Грузии, Греции и Израиле).

Монастырь значительно старше, чем датированы его наземные постройки. Его расположение недалеко от границ Крымского ханства способствовало тому, что монахи могли жить только в глубине пещер, чтобы обитель не подвергалась разграблению. Писатель Иван Бунин, побывав тут, писал: «Донец видел Игоря, может быть, видел Игоря и Святогорский монастырь». Речь идет о новгород-северском князе Игоре, прославившемся своими походами XII века. Археологи всё больше говорят о том, что первые монахи здесь вполне могли появиться вскоре после крещения Руси.

Один из самых живописных видов открывается с моста через полноводный в эти апрельские дни Северский Донец: слева - величественный кубический монумент большевику Артёму, а справа - гроздья лаврских строений, над которыми возвышаются меловые скалы, на которых в XVII веке обосновалась Николаевская церковь. Идти наверх не менее 45 минут, но мы не можем позволить себе выделить столько времени, ведь впереди еще три сотни километров дорог. А потому ограничиваемся осмотром территории на берегу Северского Донца и экспонатов музея. Как удалось узнать культмассовому звену нашего путешествия, если вы хотите осмотреть весь комплекс Святогорского историко-архитектурного заповедника, обращаться в билетные кассы заповедника при входе недостаточно; осмотр пещер и верхних строений монастыря проводят монахи, организовать эту экскурсию можно либо договорившись на территории монастыря, либо позвонив в экскурсионный отдел Лавры: (06262) 5-30-24.

Как всегда на территории монастырей Московского патриархата дресс-код строгий, особенно для женщин. Дежурящие на входе казаки строго оглядывают входящих и одетым не по форме предлагают тут же за шесть-десять гривен купить платки, которые можно повязать ниже пояса. При этом повязывать куртки или свитера подобным образом строго возбраняется. Складывается ощущение, что это просто форма заработка…

Приезжать в Святогорскую лавру с туристическими (непаломническими) целями лучше всё же в рабочие дни - людей немного, да и экскурсоводам и послушникам будет легче уделить внимание именно вам. На посещение Лавры и окрестностей стоит потратить весь день, чтобы никуда не спешить и соиться с многовековым таинством этих благословенных мест. Если же времени в обрез и вы на автомобиле - замечательный вид на долину и Лавру открывается с соседней горы: с той, где расположен памятник Артёму и мемориал Великой Отечественной войны.

А наши экипажи, понимая, что основательно осмотреть Святогорский заповедник не удастся, вновь на трассе. Быстро едем на юг в сторону Донецка по хорошей четырехполоске с разделительным участком - на таких дорогах правилами официально разрешается движение со скоростью 110 км/ч. По старой украинской традиции добавляем к этому тему еще 20 км/ч. Замыкающие машины на некоторых участках разгонялись и до 170 км/ч, с тем чтобы колонна не разрывалась.

Осматриваем каньон Клебан-Бык под Константиновкой. Эта территория дна древнего Пермского моря уже объявлена заповедником, первый признак этого - наличие платной парковки, туалета типа сортир и платы за катание на автомобилях по территории.

Ответственно платим и за то, и за то - после чего делаем небольшую офф-роуд вылазку вдоль озера: земля подсохла и все машины достаточно легко пробираются по укатанной колее среди рытвин, кустов и деревьев в поисках меловых скал.

Впрочем, до них мы не доезжаем, потому нас ждет в Горловке экипаж, который на сайте зарегистрирован под ником 2603. Сергей и Наталья Пилипчуки оказываются владельцами клубно-ресторанного бизнеса в городе. Обед в ресторане «Берлога» поражает огромными вкусно приготовленными порциями, а еще уютным интерьером заведения, действительно напоминающим теплую и сытную берлогу. Горловчане нам демонстрируют еще одно свое детище - бар ИМХО, понравившийся многим (но не мне!) одним оригинальным решением: синей двадцать первой «Волгой» как бы въехавшей в фасад. На втором этаже обнаруживаем носовую часть этой машины. «Автомобиль нашли в Константиновке», - рассказали хозяева. Теперь он служит делу ресторанного бизнеса.

Чета рестораторов рассказывают несколько увлекательных историй про Горловку. Например, о том, что их мэр некогда решил с помпой отпраздновать юбилей города, в результате чего Горловка стала старше на сотню лет. А еще город из руин Второй мировой поднимали пленные итальянцы. Один из них упорно не хотел возвращаться на родину (хотя за ним даже приезжали родственники) и при советской власти проживал… в терриконе, занимаясь сбором вторсырья и прочим бизнесом, которым у нас промышляют бомжи. Поговаривают, что умер он только несколько лет назад - террикон исправно обеспечивал своего неожиданного постояльца теплом.

Горловка производит приятное впечатление своей ухоженностью - дороги на многих улицах ровные, бордюры выкрашены, мусор прибран. А еще мы встретили на нашем пути несколько конных экипажей, которые катали жителей города и гостей. Еще в советское время Горловка считалась одним из самых уютных промышленных городов Союза ССР.

И вновь осознаем популярность нашего проекта, проезжающие мимо таксисты то и дело спрашивают: «Это о вас на “АвтоРадио” говорят?» - и желают легкой дороги.

А затем мы прощаемся с гостеприимными коллегами и сделав променад по Енакиево - родине Виктора Януковича - едем на север по ростовской трассе в Лисичанск. По маршруту нас уверенно ведут карты от Ovi, установленные в смартфонах Nokia N97. Особенностью этих карт является то, что они всегда находятся в памяти телефона либо на карте памяти, установленной в устройство. Это обеспечивает максимально высокую скорость работы, поскольку изображение для карт не нужно постоянно подгружать из Интернета, с развитием которого в Украине пока большие проблемы. Именно этим и объясняется то, что выложить отчёт утром следующего дня, как правило, не удается.

Перед въездом в город несколько километров дорога идет вдоль Лисичанского нефтеперерабатывающего завода. Заводов, фабрик и шахт мы сегодня видели множество - и каждый участник пробега ощутил на себе мощь Востока Украины. Хотелось бы только чтобы люди жили здесь побогаче и не искали решения всех проблем в спиртосодержащих жидкостях.

И еще одно: сегодня многие из нас в очередной раз убедились, как важно сохранять работающие предприятия: работает «Стирол» - живет Горловка, работает ЛИНИК - причёсан Лисичанск. Именно в последнем нас застают сумерки. Перед зданием гостиницы «Лисичанск», что в самом центре города, общаемся с журналистами областной телекомпании ИРТА.

…Мы вновь возвращаемся на дороги вдоль украинской границы. Уже завтра надеемся проехать по нейтральной полосе между Россией и Украиной. А ещё в нашей колонне скоро появится седьмой постоянный экипаж.

Связной Legend21

АНОНС ДНЯ 7 (19 апреля):
08:00 – Лисичанск (выезд, встреча с экипажем телекомпании ЛОТ).
09:30-10:30 – Старобельск (Старобельский монастырь).
11:45-12:30 – Меловое (госграница).
14:30-17:00 – Луганск (Парк каменных скульптур, обед, осмотр города).
19:00 – Донецк (принимает отель "Ливерпуль").

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 84
 
21 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To Legend21: Отстань, зануда! Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 175
 
20 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо большое за теплые слова в адрес Горловки и  паб "БЕРЛОГИ".Жаль,что в силу сложившихся обстоятельств,мы не смогли присоединится к пробегу,но было очень приятно познакомится с такими замечательными и легкими в общении людьми .Наше групповое фото уже висит на стене "БЕРЛОГИ" (все получились прекрасно).Хорошей вам погоды  и дороги без ям!!!
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
20 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
LIVчик, правильно ЛИНИК - "Лисичанская нефтяная инвестиционная компания" Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 84
 
20 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Самым запоминающимся в этот день был именно заезд в Горловку. Сергей и Наташа нас так радушно принимали, что можно было и не один такой крюк сделать, как мы, чтобы заехать к ним!
А еще хочу сказать - какой огромный ЛИННИК - нам казалось, что он никогда не закончится! Жаль, что уже не наш...

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 29 апреля 2012 г. 11:00
Финишировал: 8 мая 2012 г. 18:00

Автопробег Doroga.2012 финишировал на НСК "Олимпийском" в Киеве. Караван автомобилей участников пробега преодолел 2800 км по дорогам между принимающими городами Евро-2012, посетив в общей сложности 11 областных центров.

AutoRace
Стартовал: 17 октября 2010 г. 11:00
Финишировал: 2 ноября 2010 г. 11:00

"Лыжный патруль" Doroga.UA финишировал в Черновцах. За 17 дней два экипажа патруля проинспектировали ровно 50 горнолыжных курортов и отдельных подъемников в украинских Карпатах.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
14.06.2019 - 16.06.2019
Via Carpatia 2019

14.06.2019 - 16.06.2019
Львов на тарелке 2019

14.06.2019 - 16.06.2019
Галицкая дефиляда

14.06.2019 - 16.06.2019
Зашков - земля героев
Все события