7–8 мая (понедельник-вторник)
Строго согласно плану, в 17.00 8 мая колонна автопробега Doroga.2012 заехала в западные ворота
НСК «Олимпийский». Подорожники встретили нас радостными возгласами и мощной струёй шампанского.



…Десять дней тому назад эти же машины проехали сквозь этот створ, дав начало экспедиции. Позади 2816 километров (по одометру головной машины), четыре стадиона Евро-2012, четыре десятка ресторанно-отельных комплексов — победителей
народного рейтинга Doroga.UA и ночёвки в семи городах Украины. Осталось подвести итоги, но прежде о последних двух днях автопробега.
* * *
Нагулявшись
вдоволь по Львову, утром колонна взяла курс на восток, придерживаясь 50-й параллели. Ехали по дороге М-06 (Е40), с идеальным состоянием которой хорошо знакомы все автолюбители-путешественники, так что рассказывать о ней нечего.
В предпоследний день колонна посетила с тем, чтобы наградить, ресторанно-отельные комплексы
«Древний град» подо Львовом,
«Гридница» в замке «Олесько»,
авто-гриль «Мисливець» под Дубно, комплекс отдыха
«Айвенго» на ровенской окружной, ресторан
«Щедрий Млин» и мотель
«Фестиваль» в селе Бранов. Главный вывод — несмотря на загруженность львовской трассы, на всём протяжении от Львова до Житомира она почти пуста. С точки зрения мотелей и ресторанов.











Хорошее состояние дороги позволило экипажам сделать насыщенным день в туристическом плане. И если
замок «Олесько» был закрыт, поскольку понедельник — традиционный выходной для музеев, то нам ничто не мешало тщательно осмотреть окрестности
Подгорецкого замка, а также заехать в Корец посмотреть на
руины крепости и побродить по
женскому монастырю, возле которого стоит памятник то ли Ленину, то ли Шевченко.



Похолодало.
Пошёл дождь. Но это не помешало тому, чтобы заключительная ночёвка на открытой террасе ресторанно-гостиничного комплекса
«Петроград» на окраине Житомира выдалась весёлой. И хотя наиболее загруженные обязанностями члены команды лишь на некоторое время присоединились к всеобщему веселью, к утру оказалось, что в «Петрограде» и саквояжах подорожников иссякло всё вино и шампанское.
Тут самое время рассказать о новом члене клуба — москвиче Юрии «Monger» Михайлове. Его чёрный джип с российскими номерами все десять дней подчёркивал интернациональный статус нашей колонны. И мы так и не сможем забыть, какой был
шок у гаишника под Киевом, который единожды за весь пробег решил выдернуть из колонны авто. Естественно, с российским триколором. Так просто, для «проверки макументов». До проверки не дошло, поскольку ответ на чистом украинском «Добрий день. В чому справа?»
сидящего за рулём фотокора нашего пробега Сергея Соловья, похоже, лишил доблестного стража порядка на автодорогах дара речи на весь оставшийся день.
Юрий Михайлов, как и поляк Пётр Погожельский, поддержал интернациональный статус наших экипажей. Monger не первый раз в Украине, однако его давно тянуло посмотреть не ту фасадную Украину, которая есть в Киеве, Львове или Крыму.
И он увидел настоящую Украину, щедрую и гостеприимную, простую и провинциальную, готовую к Евро-2012 и напрочь лишенную цивилизации.
«На
машине я тут в первый раз. Украина — это же рядом. Вроде и бываю тут часто, но для меня это неведомая страна. Вот с пробегом по-настоящему познаю её. Думал, что знаю географию, но вот, как оказалось, слабо представлял, где находится такой город Кировоград»,
— признался Monger, вдоль и поперёк исколесивший Штаты и Западную Европу. Он считает, что дороги в Украине чуть поровнее, чем в России, а гаишники подобрее. Придорожной ресторанно-гостиничной инфраструктурой россиянин оставался доволен, считая, что в Украине
она развита получше, чем у него на родине.
Больше всего Юрия Михайлова, работающего начальником отдела интернет-услуг в телекоммуникационной компании МТС, огорчило то, что Евро-2012 не проходит в каком-нибудь приморском городе — соответственно путь нашей колонны не лежал
вдоль моря. «Я был на Аляске и на Гаваях. Везде то же самое. То есть уяснил для себя, что на край света ехать не нужно. Вот потому я здесь. А ещё мечтаю махнуть на Алтай», — на прощание сказал непоседа Monger, который уже на следующий день после финиша смотрел
парад в Москве.
Его счастливое лицо после посещения очередной достопримечательности или ресторанно-отельной точки не раз и не два позволяло нам всем гордиться Украиной и понимать, что пробег удался.
* * *
Не самым ранним утром последнего дня экспедиции колонна лениво выехала в сторону Киева. До столицы оставалось 130 километров — путь, который преодолевается за два часа, даже с учётом масштабного ремонта трассы. Экипаж замыкающего
колонну автомобиля Subaru Forester (предоставлен прокатной компанией
SiXT Ukraine) старательно отмечал на роуд-буке динамику дорожного ремонта по трассе Житомир — Киев, однако приводить её тут не имеет смысла. Ремонт ведётся круглосуточно, так что уже через два дня обстановка существенно изменилась.






Важным является следующее: к старту Евро-2012 трасса будет полностью обновлена. Восьмого мая автомобили двигались преимущественно по новой двухполоске, лишь после окружной Коростышева (106-109 км) надо было ехать по старому, очень
разбитому полотну. Между тем уже появился целый ряд участков, где движение организовано в четыре полосы (по две в каждую сторону), причём нанесена разметка. По всей трассе в сёлах спешно строятся пешеходные мостовые переходы, так что стоит надеяться, что статус
«дороги смерти» эта трасса утратит. А пока на путь до Житомира, если ваша фамилия не Сенна или Шумахер, стоит закладывать два часа, а в пятничный и воскресный час пик — до трёх часов.
Мы же едем целый день, по пути следования заезжаем в точки, ставшие лауреатами народного рейтинга Doroga.2012, как самые популярные среди отечественных автотуристов. Начинаем с комплекса отдыха
«Фильварок», что под Житомиром в селе Кмитов. Затем отправляемся в ресторан
«СалоМандры», что на границе Киевской и Житомирской областей. После наш путь лежит в
авто-гриль «Мисливець», что в селе Берёзовка (тут обедаем). Да, ещё стоит упомянуть, что съездили к старому
гранитному карьерам в Коростышеве. Красиво!







Завершающая точка нашей программы — загородный комплекс
«Бабушкин сад». Здесь в последний раз в пробеге командор Gladiolus вручает диплом народного признания, а также презентует роуд-буки, изданные автоклубом Doroga.UA совместно с издательством «Країна мрій». Пока презентуется сигнальный тираж, но уже скоро
15 тыс. экземпляров пяти дорожных книг (Киев — Харьков, Харьков — Донецк, Донецк — Кировоград, Кировоград — Львов, Львов — Киев) на русском, украинском и английском языках появятся в точках продаж. Здесь же последний подарочный комплект — информацию о
проекте «Навстречу Евро» тиражом 35 тыс. экземпляров (распространяется по крупным городам Украины с 7 мая, а вскоре появится и в
интернет-магазине «Маршрут»), свежие номера журнала «Эксперт» и сертификат на льготную подписку — управляющему «Бабушкиного сада» вручает экипаж Legend21.
Сам отельно-ресторанный комплекс, расположенный в селе Мрия, в роуд-буке назван эталонным. Он — единственный, набравший в опросе пользователей максимальный результат — 10 баллов (голосовать могли только зарегистрированные пользователи).
Как и все ресторанно-гостиничные комплексы под Киевом, он не дёшев, однако цены не зашкаливают. Так что за сервисом «Бабушкиного сада» в дачном ретро-стиле подорожники, как известно, ездить любят.




Несмотря на разгар рабочего дня во всех четырёх придорожных заведениях не пусто, что лишний раз убеждает нас в верности результатов рейтинга.
За
КП у поворота на «Чайку» колонна наконец вырывается на оперативный простор. Так что по Брест-Литовке и проспекту Победы четыре авто, украшенные зелеными флажками и разнообразными наклейками, катят ровным строем. Лишь улицу Жилянскую экипажи проезжают, кто
как умеет — тут свойственный предпраздничному дню затор.
А дальше был
«Олимпийский», торжественная встреча и грустно-радостное настроение, что всё уже случилось — пробег закончен.
Надёжным коммерческим партнёром акции выступила компания
Navitel — ведущий поставщик навигационных сервисов и цифровой картографии на рынке автомобильной навигации. Навигатор Navitel, ни разу не дав сбоя, чётко провёл колонну ко всем намеченным отельно-ресторанным
точкам и достопримечательностям. Что порадовало: хорошо прибор себя проявил и в городах Харьков, Донецк, Днепропетровск, Кировоград, Винница, Тернополь, Львов, выбирая кратчайшее расстояние к заданой точке.
Наша поездка была бы невозможной без компании
SiXT Ukraine, которая предоставила два автомобиля Subaru Tribeca и Subaru Forester, а также обеспечила частичную заправку топливных баков колонны, мойку и необходимый автосервис. В Днепропетровске один из автомобилей воспользовался СТО-поддержкой компании:
решение проблемы было оперативным.
Информационными партнёрами акции стали деловой журнал
«Эксперт Украина», популярная ежедневная газета
«Сегодня», информационный центр
«Украина 2012», онлайн-путеводитель
ua-traveling.com.
* * *
Пробег оказался одним из самых коротких в истории клуба автотуристов Doroga.UA. К десятому дню некоторые экипажи, похоже, только вошли во вкус марафона.
Что в сухом остатке? Однозначного ответа на вопрос «Готова ли Украина к Евро-2012?» мы так и не получили. Андрей Тычина, пилот головной машины пробега Subaru Tribeca, предоставленной автомобильным партнёром пробега — компанией
SiXT Ukraine, считает (равно как и многие подорожники), что нет. Директор турнира Евро-2012 в Украине и министр инфрастуктуры — что да.
Наш
экипаж не устаёт повторять, что сделано много. Дорогой ценой — Евро-2012 забросали деньгами. За счёт госбюджета построена арена во Львове, перестроен стадион в Киеве; совместно с владельцем «Металлиста» реконструирована арена в Харькове. В Донецке «Донбасс
Арена» появилась бы в любом случае — статус «Шахтёра», регулярно играющего в Лиге Чемпионов, и его владельца — самого богатого человека в Украине — обязывает.
Без Евро-2012 едва бы появились новенькие автомагистрали Киев — Ковель и Киев — Львов — Чоп. Наполовину реконструированная дорога Киев — Харьков — это тоже заслуга футбольного чемпионата. Толчок малому и среднему бизнесу на реконструированных
трассах, а также автомобильным путешествиям турнир явно даст.
Увы,
не все дороги между принимающими городами являются приемлемыми даже для видавших виды украинских автолюбителей. В антирейтинг пробега попали: насыщенный колдобинами, колеями и горбами участок трассы М-04 от границы Донецкой области до Павлограда, узкая и забитая
транспортом М-12 от Умани до Винницы, наспех залатанная дорога Н-02 от границы Львовской области до окружной Львова и, пожалуй, забитый транспортом район окружной Полтавы.
Если
же говорить о дорожной инфраструктуре, она порадовала. Хотя удивили два момента — пустынность отдельных трасс несмотря на насыщенный трафик (например, окружная Донецка или дорога от Кировограда до Умани, равно как и трасса от Ровно до Новоград-Волынского).
Тут не то, что нет придорожных комплексов, здесь минимум СТО и заправок. Отели и рестораны предоставляли прогнозируемый уровень сервиса: очень хороший — там, где дорого; и попроще, но достойно — там, где подешевле.
На что стоило бы обратить внимание рестораторов и отельеров — в каждой посещённой нами третьей точке (а они ведь высоко оценены пользователями Doroga.UA) обслуживают крайне медленно, меню часто не соответствует имеющимся в наличии
блюдам. Наконец, в каждом втором отеле и ресторане наличие Wi-Fi только декларируется, но он «временно» не работает. Так что есть над чем работать. До Евро, в дни чемпионата и после него.
Связной Legend 21