Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Doroga.2012. Дни 9-10 (финиш): Далеко ли до Житомира?
Doroga.2012. Дни 9-10 (финиш): Далеко ли до Житомира?
Львов – Олесько – Подгорцы – Ровно – Житомир – Коростышев – Киев
Добавлен: 15 мая 2012 г.

7–8 мая (понедельник-вторник)

Строго согласно плану, в 17.00 8 мая колонна автопробега Doroga.2012 заехала в западные ворота НСК «Олимпийский». Подорожники встретили нас радостными возгласами и мощной струёй шампанского.

…Десять дней тому назад эти же машины проехали сквозь этот створ, дав начало экспедиции. Позади 2816 километров (по одометру головной машины), четыре стадиона Евро-2012, четыре десятка ресторанно-отельных комплексов — победителей народного рейтинга Doroga.UA и ночёвки в семи городах Украины. Осталось подвести итоги, но прежде о последних двух днях автопробега. 

* * *

Нагулявшись вдоволь по Львову, утром колонна взяла курс на восток, придерживаясь 50-й параллели. Ехали по дороге М-06 (Е40), с идеальным состоянием которой хорошо знакомы все автолюбители-путешественники, так что рассказывать о ней нечего.

В предпоследний день колонна посетила с тем, чтобы наградить, ресторанно-отельные комплексы «Древний град» подо Львовом, «Гридница» в замке «Олесько», авто-гриль «Мисливець» под Дубно, комплекс отдыха «Айвенго» на ровенской окружной, ресторан «Щедрий Млин» и мотель «Фестиваль» в селе Бранов. Главный вывод — несмотря на загруженность львовской трассы, на всём протяжении от Львова до Житомира она почти пуста. С точки зрения мотелей и ресторанов.

Призы — ДРЕВНЕМУ ГРАДУПодо Львовом всё же тесно

Хорошее состояние дороги позволило экипажам сделать насыщенным день в туристическом плане. И если замок «Олесько» был закрыт, поскольку понедельник — традиционный выходной для музеев, то нам ничто не мешало тщательно осмотреть окрестности Подгорецкого замка, а также заехать в Корец посмотреть на руины крепости и побродить по женскому монастырю, возле которого стоит памятник то ли Ленину, то ли Шевченко.

Похолодало. Пошёл дождь. Но это не помешало тому, чтобы заключительная ночёвка на открытой террасе ресторанно-гостиничного комплекса «Петроград» на окраине Житомира выдалась весёлой. И хотя наиболее загруженные обязанностями члены команды лишь на некоторое время присоединились к всеобщему веселью, к утру оказалось, что в «Петрограде» и саквояжах подорожников иссякло всё вино и шампанское.

Тут самое время рассказать о новом члене клуба — москвиче Юрии «Monger» Михайлове. Его чёрный джип с российскими номерами все десять дней подчёркивал интернациональный статус нашей колонны. И мы так и не сможем забыть, какой был шок у гаишника под Киевом, который единожды за весь пробег решил выдернуть из колонны авто. Естественно, с российским триколором. Так просто, для «проверки макументов». До проверки не дошло, поскольку ответ на чистом украинском «Добрий день. В чому справа?» сидящего за рулём фотокора нашего пробега Сергея Соловья, похоже, лишил доблестного стража порядка на автодорогах дара речи на весь оставшийся день.

Юрий Михайлов, как и поляк Пётр Погожельский, поддержал интернациональный статус наших экипажей. Monger не первый раз в Украине, однако его давно тянуло посмотреть не ту фасадную Украину, которая есть в Киеве, Львове или Крыму. И он увидел настоящую Украину, щедрую и гостеприимную, простую и провинциальную, готовую к Евро-2012 и напрочь лишенную цивилизации.

«На машине я тут в первый раз. Украина — это же рядом. Вроде и бываю тут часто, но для меня это неведомая страна. Вот с пробегом по-настоящему познаю её. Думал, что знаю географию, но вот, как оказалось, слабо представлял, где находится такой город Кировоград», — признался Monger, вдоль и поперёк исколесивший Штаты и Западную Европу. Он считает, что дороги в Украине чуть поровнее, чем в России, а гаишники подобрее. Придорожной ресторанно-гостиничной инфраструктурой россиянин оставался доволен, считая, что в Украине она развита получше, чем у него на родине.

Больше всего Юрия Михайлова, работающего начальником отдела интернет-услуг в телекоммуникационной компании МТС, огорчило то, что Евро-2012 не проходит в каком-нибудь приморском городе — соответственно путь нашей колонны не лежал вдоль моря. «Я был на Аляске и на Гаваях. Везде то же самое. То есть уяснил для себя, что на край света ехать не нужно. Вот потому я здесь. А ещё мечтаю махнуть на Алтай», — на прощание сказал непоседа Monger, который уже на следующий день после финиша смотрел парад в Москве.

Его счастливое лицо после посещения очередной достопримечательности или ресторанно-отельной точки не раз и не два позволяло нам всем гордиться Украиной и понимать, что пробег удался. 

* * *

Не самым ранним утром последнего дня экспедиции колонна лениво выехала в сторону Киева. До столицы оставалось 130 километров — путь, который преодолевается за два часа, даже с учётом масштабного ремонта трассы. Экипаж замыкающего колонну автомобиля Subaru Forester (предоставлен прокатной компанией SiXT Ukraine) старательно отмечал на роуд-буке динамику дорожного ремонта по трассе Житомир — Киев, однако приводить её тут не имеет смысла. Ремонт ведётся круглосуточно, так что уже через два дня обстановка существенно изменилась.

Важным является следующее: к старту Евро-2012 трасса будет полностью обновлена. Восьмого мая автомобили двигались преимущественно по новой двухполоске, лишь после окружной Коростышева (106-109 км) надо было ехать по старому, очень разбитому полотну. Между тем уже появился целый ряд участков, где движение организовано в четыре полосы (по две в каждую сторону), причём нанесена разметка. По всей трассе в сёлах спешно строятся пешеходные мостовые переходы, так что стоит надеяться, что статус «дороги смерти» эта трасса утратит. А пока на путь до Житомира, если ваша фамилия не Сенна или Шумахер, стоит закладывать два часа, а в пятничный и воскресный час пик — до трёх часов.

Мы же едем целый день, по пути следования заезжаем в точки, ставшие лауреатами народного рейтинга Doroga.2012, как самые популярные среди отечественных автотуристов. Начинаем с комплекса отдыха «Фильварок», что под Житомиром в селе Кмитов. Затем отправляемся в ресторан «СалоМандры», что на границе Киевской и Житомирской областей. После наш путь лежит в авто-гриль «Мисливець», что в селе Берёзовка (тут обедаем). Да, ещё стоит упомянуть, что съездили к старому гранитному карьерам в Коростышеве. Красиво!

Завершающая точка нашей программы — загородный комплекс «Бабушкин сад». Здесь в последний раз в пробеге командор Gladiolus вручает диплом народного признания, а также презентует роуд-буки, изданные автоклубом Doroga.UA совместно с издательством «Країна мрій». Пока презентуется сигнальный тираж, но уже скоро 15 тыс. экземпляров пяти дорожных книг (Киев — Харьков, Харьков — Донецк, Донецк — Кировоград, Кировоград — Львов, Львов — Киев) на русском, украинском и английском языках появятся в точках продаж. Здесь же последний подарочный комплект — информацию о проекте «Навстречу Евро» тиражом 35 тыс. экземпляров (распространяется по крупным городам Украины с 7 мая, а вскоре появится и в интернет-магазине «Маршрут»), свежие номера журнала «Эксперт» и сертификат на льготную подписку — управляющему «Бабушкиного сада» вручает экипаж Legend21.

Сам отельно-ресторанный комплекс, расположенный в селе Мрия, в роуд-буке назван эталонным. Он — единственный, набравший в опросе пользователей максимальный результат — 10 баллов (голосовать могли только зарегистрированные пользователи). Как и все ресторанно-гостиничные комплексы под Киевом, он не дёшев, однако цены не зашкаливают. Так что за сервисом «Бабушкиного сада» в дачном ретро-стиле подорожники, как известно, ездить любят.

Несмотря на разгар рабочего дня во всех четырёх придорожных заведениях не пусто, что лишний раз убеждает нас в верности результатов рейтинга.

За КП у поворота на «Чайку» колонна наконец вырывается на оперативный простор. Так что по Брест-Литовке и проспекту Победы четыре авто, украшенные зелеными флажками и разнообразными наклейками, катят ровным строем. Лишь улицу Жилянскую экипажи проезжают, кто как умеет — тут свойственный предпраздничному дню затор.

А дальше был «Олимпийский», торжественная встреча и грустно-радостное настроение, что всё уже случилось — пробег закончен.

Надёжным коммерческим партнёром акции выступила компания Navitel — ведущий поставщик навигационных сервисов и цифровой картографии на рынке автомобильной навигации. Навигатор Navitel, ни разу не дав сбоя, чётко провёл колонну ко всем намеченным отельно-ресторанным точкам и достопримечательностям. Что порадовало: хорошо прибор себя проявил и в городах Харьков, Донецк, Днепропетровск, Кировоград, Винница, Тернополь, Львов, выбирая кратчайшее расстояние к заданой точке.

Наша поездка была бы невозможной без компании SiXT Ukraine, которая предоставила два автомобиля Subaru Tribeca и Subaru Forester, а также обеспечила частичную заправку топливных баков колонны, мойку и необходимый автосервис. В Днепропетровске один из автомобилей воспользовался СТО-поддержкой компании: решение проблемы было оперативным.

Информационными партнёрами акции стали деловой журнал «Эксперт Украина», популярная ежедневная газета «Сегодня», информационный центр «Украина 2012», онлайн-путеводитель ua-traveling.com.

* * *

Пробег оказался одним из самых коротких в истории клуба автотуристов Doroga.UA. К десятому дню некоторые экипажи, похоже, только вошли во вкус марафона.

Что в сухом остатке? Однозначного ответа на вопрос «Готова ли Украина к Евро-2012?» мы так и не получили. Андрей Тычина, пилот головной машины пробега Subaru Tribeca, предоставленной автомобильным партнёром пробега — компанией SiXT Ukraine, считает (равно как и многие подорожники), что нет. Директор турнира Евро-2012 в Украине и министр инфрастуктуры — что да.

Наш экипаж не устаёт повторять, что сделано много. Дорогой ценой — Евро-2012 забросали деньгами. За счёт госбюджета построена арена во Львове, перестроен стадион в Киеве; совместно с владельцем «Металлиста» реконструирована арена в Харькове. В Донецке «Донбасс Арена» появилась бы в любом случае — статус «Шахтёра», регулярно играющего в Лиге Чемпионов, и его владельца — самого богатого человека в Украине — обязывает.

Без Евро-2012 едва бы появились новенькие автомагистрали Киев — Ковель и Киев — Львов — Чоп. Наполовину реконструированная дорога Киев — Харьков — это тоже заслуга футбольного чемпионата. Толчок малому и среднему бизнесу на реконструированных трассах, а также автомобильным путешествиям турнир явно даст.

Увы, не все дороги между принимающими городами являются приемлемыми даже для видавших виды украинских автолюбителей. В антирейтинг пробега попали: насыщенный колдобинами, колеями и горбами участок трассы М-04 от границы Донецкой области до Павлограда, узкая и забитая транспортом М-12 от Умани до Винницы, наспех залатанная дорога Н-02 от границы Львовской области до окружной Львова и, пожалуй, забитый транспортом район окружной Полтавы.

Если же говорить о дорожной инфраструктуре, она порадовала. Хотя удивили два момента — пустынность отдельных трасс несмотря на насыщенный трафик (например, окружная Донецка или дорога от Кировограда до Умани, равно как и трасса от Ровно до Новоград-Волынского). Тут не то, что нет придорожных комплексов, здесь минимум СТО и заправок. Отели и рестораны предоставляли прогнозируемый уровень сервиса: очень хороший — там, где дорого; и попроще, но достойно — там, где подешевле.

На что стоило бы обратить внимание рестораторов и отельеров — в каждой посещённой нами третьей точке (а они ведь высоко оценены пользователями Doroga.UA) обслуживают крайне медленно, меню часто не соответствует имеющимся в наличии блюдам. Наконец, в каждом втором отеле и ресторане наличие Wi-Fi только декларируется, но он «временно» не работает. Так что есть над чем работать. До Евро, в дни чемпионата и после него.

Связной Legend 21

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 

ОТЗЫВЫ

 
 

Пользователь
Отзывов: 270
 
16 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну что, все хорошее заканчивается в сваои срок. Жалеем что не встречали в Киеве.  Всем участникам пробега торческих узбеков.
 

Пользователь
Отзывов: 56
 
15 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Фотография №26 - это как ?
Левая сторона выглядит уже законченной...
 

Пользователь
Отзывов: 1764
 
15 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Поздравляю с завершением пробега! Для себя сделал вывод, что такие мероприятия нужны, прежде всего, для познания сущности украинского сервиса и дорожной инфраструктуры. За отчет ставлю 8.

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 17 октября 2010 г. 11:00
Финишировал: 2 ноября 2010 г. 11:00

"Лыжный патруль" Doroga.UA финишировал в Черновцах. За 17 дней два экипажа патруля проинспектировали ровно 50 горнолыжных курортов и отдельных подъемников в украинских Карпатах.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.

AutoRace
Стартовал: 13 апреля 2010 г. 11:00
Финишировал: 9 мая 2010 г. 18:15

9 мая в 18:15 автопробег "Вокруг Украины" финишировал в Киеве на пл. Славы. Общий пробег составил 7548 км.