Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
автопробег
   
Об автопробеге Состав участников Маршрут Партнеры
   
Doroga.2012. Дни 3-4: Всё будет Донбасс
Doroga.2012. Дни 3-4: Всё будет Донбасс
Чугуев - Славянск - Краматорск - Донецк
Добавлен: 3 мая 2012 г.

1-2 мая (вторник-среда)

В ресторанно-отельный комплекс «Принц», что притаился на выезде из Чугуева в сторону Изюма, колонна въехала под вечер. Дорога от Харькова не очень утомила экипажи, ведь это полноценная четырёхполоска, с не очень ровным покрытием, но без ям и других сложностей. Что удивило, на выезде из Харькова почти нет указателей на латинице, а те, что есть, ведут исключительно на Ростов и другие города, расположенные по трассе М-03.

Вскоре после приезда в точку ночлега происходит уже ставшая для нас традиционной процедура вручения знаков отличия передовикам гостинично-ресторанной инфраструктуры. И первой такой точкой на трассе Харьков-Донецк посетители сайта Doroga.UA признали отель «Принц». В принципе в достоинствах этой точки участники автопробега смогли убедиться сами – номера, пусть и не очень большие, но всё необходимое для ночлега в них есть. Учитывая необычную для середины весны дневную жару, персонал гостиницы даже заботливо разнёс по номерам пульты для кондиционеров, но они не понадобились, ведь к ночи заметно похолодало. А проветрить помещение большого труда не составляло – в некоторых номерах было по четыре окна.

Поскольку по итогам второго дня пробега у подорожников остались силы, вечер посвятили скромному застолью и уточнению обязанностей экипажей. Хитом посиделок стала фраза, обронённая при заказе официанту: «Молодой человек, ещё сто грамм кинзы!»

Первомай экипажи решили встретить ударным трудом, посетив семь точек отельно-ресторанной инфраструктуры и проведя три мини-экскурсии (ведь ранее здесь путешествовали только трое из девятерых участников пробега). Увы, за Харьковым с придорожной инфраструктурой не очень, и в результате лауреатами Doroga.2012 стали лишь две точки - «София» и «Терем». Оба являют собой мини-отели с небольшим кафе. Первая точка, окруженная небольшим садом и домиками из сруба, расположена в селе под названием Бригадировка (наверное это родина одного из будущих президентов Украины – уж настолько обязывающее название у населённого пункта), вторая – рядом с автостанцией в Изюме. В каждой точке нам рады, персонал с интересом рассматривает дипломы и роуд-буки, ведь рекламы не заказывали, ничего не платили…

Дорога от Чугуева до Изюма – натруженная двухполоска с широкой гравийной обочиной. Трасса довольно прямая, но есть рельефные складки, в которых можно не заметить приближающуюся встречную машину. Можно комфортно ехать немного быстрее 100 км/ч, но скорость обязательно надо сбросить перед узким железодорожным мостом в районе Новой Гнилицы и перед двумя непродолжительными (по два-три километра) четырёхполосными участками.

Дальше наступает пора экскурсий: экипажи наслаждаются видами на Изюм с горы Кремянец, а потом едут в Святогорск, в Лавру.

Собственно, как понимает читатель, колонна, которую возглавляет Subaru Tribeca, предоставленная прокатной компанией SiXT Ukraine, уже катит по Донецкой области. После границы областей дорожное покрытие становится на время лучше, но оно уже не столь ново, как было в дни пробега «Вокруг Украины». Особенно досаждает то и дело появляющаяся колейность. Под Славянском дорога становится узкой, при этом возрастает трафик. Так что предложение дорожных указателей и навигатора, предоставленного компанией Navitel, свернуть на трассу Н-20 Славянск-Донецк-Мариуполь воспринимается с облегчением.

Что порадовало колонну в расположенных на Н-20 Краматорске, Дружковке, отчасти Константиновке – так это новенький асфальт, нанесённый на магистраль в этих городах, причём, как правило, в каждую сторону движение организовано в два ряда. Не везде есть разметка, но это исправимо за один день – главное, что есть пристойная дорога. Между городами покрытие похуже: это то двух-, то четырёхполоска, но все элементы «стиральной доски» на нём есть. Особое внимание водителей хотелось бы обратить на проезд Константиновки – въезд со стороны Дружковки проблемный: есть не одна глубокая яма, несколько промоин, трамвайные рельсы с продавленной брусчаткой.

А награждение лучших отельеров и рестораторов продолжилось в Краматорске. Сначала колонна заехала в гостиницу «Сапфир», а затем в «Бизнес клуб 21», старшие менеджеры этих заведений с нескрываемой гордостью принимают диплом, с интересом изучают дорожные книги и информацию партнёров пробега. Во втором случае у нас запланирован обед, так что есть время осмотреться. С виду не очень приметное заведение поразило автотуристов своим внутренним убранством – арт-зал креативного ресторана «Нирвана» оформлен в виде перевёрнутой лодки. Чуть поодаль есть VIP-зал, где мы и обедаем. Приглушенный свет и внутреннее убранство передают атмосферу бизнес-клуба, где элита Краматорска (тут сосредоточено большое число промышленных предприятий) может отдохнуть и решить деловые вопросы. Но хорошо здесь и просто путешествующим: отель, кухня, сауна, Интернет, автомойка к вашим услугам. К слову, в ресторане помимо отменной еды, очень понравилось обслуживание: несколько официантов работали быстро и почти незаметно, так что улучить момент, чтобы заглянуть в Интернет, вашему покорному слуге удалось только после приёма пищи.

Далее колонна взяла курс на Дружковку. В топ-8 трассы Харьков-Донецк оказался комплекс отдыха «Аисты» на окраине города. Интересен антураж этой точки – карета и лимузин на парковке, затем симпатичная аллея к ставку, за которым стоят пару огромных фигур аистов. Этих же птиц летописец увидел и на склоне ближайшей горки. Считается, что здесь самая чистая вода в промышленной Дружковке, ведь воду в «Аистах» используют родниковую.

Вторая точка в Дружковке расположена прямо напротив железнодорожного вокзала. Нас встречает лично владелец этого заведения, дотошно узнаёт, что за дипломы и как определялись лучшие точки на трассе, после чего с гордостью демонстрирует своё хозяйство. Есть бар, тир, биллиард, даже мини-боулинг. В неописуемый восторг экипажи приводит свето-музыкальный фонтан. Обращаю внимание хозяина на обозначение «МАН 55» на фасаде центрального строения. Он пояснил: «МАН – это мои инициалы. А 55 – столько мне исполнилось, когда строительство этого объекта было завершено. Вообще живу по принципу: надо ставить чёткие цели в жизни, особенно в строительстве, чтобы не допускать долгостроев. Вот отель, видите слева, построил к 60-летию. А вот справа – настоящая турецкая баня».

«А баню, - спрашиваю, - к какому юбилею построили?». «Назвал ее просто – Евро-2012», - улыбается мой собеседник.

Получив заряд бодрости, колонна устремляется к Донецку. На подъезде к нему заезжаем ради флеш-экскурсии по Клебан-Быку. Тем кто там оказался впервые – понравилось. Особенно окаменевшие деревья. А далее подъезжаем к ресторану «Курень», что под Авдеевкой. Вручаем менеджерам заведения заслуженные дипломы. Фотографируемся на фоне фруктового сада и притаившихся среди них деревянных домиков. «Извините, что не внутри – сегодня Первомай, многие важные люди тут отдыхают», - на прощание говорит один из встречающих.

Новое дорожное покрытие начинается на 65-м километре дороги Н-20. Четырёхполоска высокого качества тянется до пересечения с луганско-днепропетровской дорогой М-04. Правда, что удивило, на этом участке остались редкие – а потому очень неожиданные для летящего автомобиля – ямки, а также присыпанные гравием рвы на обочине. За пару километров до перекрёстка фиксируем сужение дороги. Строительство развязки идёт полным ходом – уже устанавливаются опоры будущей эстакады, а пока движение направлено по узенькому обводу. Здесь и в выходной тесно, а что творится в будние дни… Местные рассказывают, что сейчас тут главная пробка Донецкой области. Причём, как показалось всем нашим экипажам, достроить за месяц эту развязку нереально. Скорее всего, её введут в эксплуатацию лишь частично, стройку законсервируют, а после Евро доведут до ума. Кстати, за развязкой, ближе к Донецку, строится стационарный пост ГАИ.

Ночуем мы, как это уже неоднократно бывало, в отеле «Ливерпуль», что притаился в студгородке в парочке кварталов от «Донбасс Арены». Экипажам достаются достаточно просторные двух- и трёхместные номера. Для летописца – самое важное – что тут есть летающий Интернет и большой письменный стол у окна. Вот, поставив ноутбук на него, сейчас и пишу эти строки.

 

* * *

С утра водители пяти автомашин отправляются на автомойку «Пена», которая является партнёром компании SiXT Ukraine. Пока наши железные кони моются, осматриваем новое здание железнодорожного вокзала, которое находится в пятиста метрах от мойки. А дальше задаём навигатору Navitel новую задачу – едем на «Донбасс Арену», где нас уже ждут. По пути встречаем автобусы с фанатами «Шахтёра», которые едут в сопровождении ГАИ на выездную игру в Харьков. Колонна выстраивается у мяча: фотосессия, интервью.

К сожалению, 2 мая – выходной и город словно опустел. Стадионные службы не работают, функционирует лишь фан-кафе и сувенирный магазин. А те, кто был готов с нами встретиться в нерабочее время, уехали на матч Харьков (по его итогам выяснилось, что «Шахтёр» без пяти минут чемпион, и «золотого матча», то есть ещё одного футбольного противостояния Киев-Донецк, в этом сезоне не будет). Так что на мяче расписывается корреспондент газеты «Донбасс» Ольга Кононенко.

Внутри «Донбасс Арены» на сей раз мы не побывали, но ещё в апреле инспекционная поездка клуба, проведенная совместно с журналистами «Эксперт Украина», показала, что стадион давно готов к Евро-2012. Зато мы вдоволь нагулялись по парку Ленинского Комсомола, посмотрели детскую железную дорогу и набережную Кальмиуса. Дальняя часть парка ещё приводится в порядок, а вот около постамента Освободителям Донбасса готовятся площадки для новой военной техники.

Из всех сервисов «Донбасс Арены» у летописца пробега, уже пятый раз приезжающего сюда, вопрос только к качеству пищи в фан-кафе. Хотя я понимаю, что это фаст-фуд…

Вторую половину дня экипажи провели в свободном режиме днёвки. И почти все с удовольствием сходили на пешеходную экскурсию по городу, которую любезно организовал руководитель компании «Донбасс-тур» Алексей Герцовский. Он показал нам не только парадный центр города, но и старый Донецк в районе ДМЗ, такой каким он был буквально два десятилетия тому назад.

Теперь у нас три дня дороги во Львов.

Связной Legend21

 

День 5, четверг, 3 мая
9:00 - Старт (Донецк)
9:30 - Измайловский двор (Первомайское)
12:00 - Заман (Павлоград)
13:00 - Новоселица (Новоселовка)
13:30 - Околица (Новоселовка), планируется обед
16:00 - КазанОк (Кринички)
18:00 - Сапфир (Александрия)
19:30 - Орлиное гнездо (Субботцы)
20:30 - принимает отель "Зирка" (Кировоград)


День 6, пятница, 4 мая
9:30 - Старт (Кировоград)
10:00 - Казацкая застава (Кировоград)
13:00 - Парк Софиевка (Умань)
14:30 - Украинское село (Сычовка), планируется обед
16:00 - М12 (Краснополка)
17:00 - Бабушкины вытребеньки (Косаново)
18:30 - Пан Атаман (Писаревка)
19:30 - принимает гостиница "Товмед" (Винница)


День 7, суббота, 5 мая
9:00 - Старт (Винница)
9:30 - Диканька (Винница)
11:00 - Транзит (Дьяковцы)
12:30 - ВЕТ (Червоная Зирка)
14:00 - Дикий мед (Гелетинцы), планируется обед
16:30 - Глобус (Тернополь)
19:00 - Святослав (Винники)
20:00 - Галактика (Винники) - ночёвка


День 8, воскресенье, 6 мая
10:30 - Арена Львов (Львов)
11:30 - свободная программа

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
Информационная поддержка
 

ОТЗЫВЫ

 
 

Модератор
Отзывов: 1097
 
3 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Фотки еще не все выложены - в дороге трудно все успевать сразу.
 

Модератор
Отзывов: 346
 
3 мая 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как-то Донецкая обл скомкановато получилась...  :-/

Другие автопробеги
AutoRace
Стартовал: 17 октября 2010 г. 11:00
Финишировал: 2 ноября 2010 г. 11:00

"Лыжный патруль" Doroga.UA финишировал в Черновцах. За 17 дней два экипажа патруля проинспектировали ровно 50 горнолыжных курортов и отдельных подъемников в украинских Карпатах.

AutoRace
Стартовал: 14 августа 2010 г. 13:30
Финишировал: 17 августа 2010 г. 20:00

Автопробег «По следам Антилопы-Гну» финишировал в славном городе Одессе.

AutoRace
Стартовал: 26 июня 2010 г. 12:00
Финишировал: 5 июля 2010 г. 23:59

Команда аквапатрульных проекта Doroga.UA посетила 9 открытых аквапарков Украины на Азовском море, в Крыму и на Северном Причерноморье.

AutoRace
Стартовал: 13 апреля 2010 г. 11:00
Финишировал: 9 мая 2010 г. 18:15

9 мая в 18:15 автопробег "Вокруг Украины" финишировал в Киеве на пл. Славы. Общий пробег составил 7548 км.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события