Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   
Пять способов доехать из Киева в Буковель

Все дороги ведут к лыжне

30 декабря 2013 г.     Добавить в избранное


В начале горнолыжного сезона журналисты "Репортера" протестировали пять автомобильных маршрутов из Киева в Буковель. Замеряли километраж, потраченное время, количество кафе, АЗС и глубину ям на дорогах. По какому пути ехать - выбирать вам.

Выезжаем как можно раньше: предрассветные сумерки выпадают на участок дороги отличного качества. А когда уже светло, начинается более сложная часть пути.

На житомирской трассе идеально ровное покрытие. Вдоль дороги шумовые экраны — своего рода новшество для Украины. Ездят по участку Киев — Житомир водители медленно и аккуратно, так как постоянно встречаются населенные пункты, пешеходные переходы и засады ГАИ с радарами. Много рекламы, дорогих ресторанов и заправок.

АЗС перед развязкой на житомирскую окружную — пит-стоп перед основным заездом. Дальше каждый наш экипаж поехал своим путем.

Читайте также: Дорога в Буковель 2013-2014 на форуме Doroga.UA


МАРШРУТ 1: ЧЕРЕЗ СТАРОКОНСТАНТИНОВ И ГОРОДОК

Киев — Житомир (через центр) — Староконстантинов — Хмельницкий (через центр) — Городок — Чортков (объезд) — Городенка — Коломыя (объезд) — Делятин — Буковель

Расчетные данные Google Maps: 606 км, 8 часов 30 минут

При подъезде к Житомиру дорога сразу ухудшилась. На этом этапе важно не заехать в сам город, а свернуть на Хмельницкий по указателю. Вот тут и начались ямы. Объезжать приходилось и по встречной, и по обочине, а на отдельных участках под колесами был чистый лед. В связи с этим средняя скорость упала до 50–60 км/час.

Первая «цивилизация» началась с села Рудня, где появились магазины вдоль обочины. Следующая запомнившаяся точка — село Высокая Печь, где вдоль дороги торгуют метлами и вениками. Оказывается, за этим товаром сюда ездят со всей области.

Дальше пошли совсем бедные села, где основной транспорт — телега. Ни рекламы, ни гаишников, ни АЗС, ни дорог. Даже страшно стало, что не дотянем на имеющихся запасах топлива до ближайшей заправки. И только в селе Чуднов встретились первые рекламные щиты, один из которых приглашал в Буковель. Кстати, сразу за щитом спрятался экипаж ГАИ. Так что будьте осторожны в этих местах.

Остановились на заправке Shell перед селом Иванковцы. Дальше — несколько десятков километров «передышки», безопасная скорость составляет 90–100 км/час. Начиная со Староконстантиновского района дорога разбитая, здесь безопасная скорость — до 50 км/час.

В селе Старый Острополь встретилась машина ГАИ. Но, к нашему счастью, останавливали в основном дальнобойщиков. Следующий крупный населенный пункт — Староконстантинов. Тут можно и заправиться, и пообедать, и пофотографировать местную достопримечательность — Староконстантиновский замок.

Как только мы выехали за город, испортилась погода: дорогу занавесил туман, пошел пушистый снег. На этом этапе вдоль пути — правильно расставленные знаки ограничения скорости до 50 км/ч с дополнительной табличкой «Гололед».

При въезде в Хмельницкий на первом же светофоре колесо провалилось в яму — если бы у нас была обычная легковушка, а не внедорожник, тут наше путешествие и закончилось бы. Зато здесь много хороших заправок, СТО, автомагазинов, кафе.

Усадьба Чечкля в СамчикахОт Хмельницкого мы поехали в сторону Черновцов, свернув на город Чортков. Вот тут-то и началась полоса суровых испытаний: дорог нет, придорожной инфраструктуры тоже — вокруг сплошной лес, поля и глухие села. Движение в этом направлении совсем не активное — иногда возникало ощущение, что мы одни-единственные путешественники в Хмельницкий. Но разгоняться здесь быстрее, чем 80–90 км/час, опасно для жизни. Большую часть пути мобильный телефон принимал очень плохо. То есть если, не дай бог, возникнет неприятность, то помощи ждать неоткуда. Вдобавок ко всему обочина завалена снегом, поэтому встречный крупногабаритный транспорт часто выезжал на нашу полосу.

«Полоса препятствий» закончилась, когда мы прибыли в Городок — богатое местечко с красивыми домами и кафе. Уже от него доехать до Гусятина оказалось несложно — до села Городенка ведет более-менее сносная дорога, а затем — латаный-перелатаный (хотя и без глубоких ям) участок до Коломыи. Там мы и остановились на ужин. Цены приятно удивили: первое блюдо стоит 12–15 грн, второе (мясо плюс гарнир) — 15–17 грн.

Остаток пути — через Делятин до Яремче — тоже прошел по плохой дороге через населенные пункты, где ехать быстрее 70–80 км/час нельзя.

Результат: 620 км, 9 часов 28 минут

Итог: Самый короткий маршрут — не самый быстрый. Проехать на Прикарпатье по задворкам Хмельнитчины и Тернопольщины предложил нам популярный онлайн-маршрутизатор Google Maps. Очевидно, разработчики этих карт плохо представляют себе реальное состояние дорог между Ярмолинцами и Чортковом.

Где пообедать: ресторан «Південна брама»; г. Хмельницкий, ул. Житецкого, 1/1; режим работы: 11:00–24:00; средний чек: 120 грн

Что посмотреть: усадьба Чечеля; с. Самчики, ул. Самчики, 1-а; режим работы: 8:00–17:00 (пер.: 12:00–13:00), вых.: вс., пн.; стоимость: 4 грн (экскурсия — 25 грн)


МАРШРУТ 2: ЧЕРЕЗ ЛАНОВЦЫ

Киев — Житомир (центр) — Любар — Лановцы — Збараж (объезд) — Тернополь (объезд) — Бучач (объезд) — Ивано-Франковск (объезд) — Переросль — Надворная (объезд) — Буковель

Расчетные данные Google Maps: 619 км, 8 часов 39 минуты

Улица Киевская в Житомире. Один из многочисленных перекрестков со светофорами. Городок небольшой, со спокойным размеренным бытом, со своими правилами и привычками. Наверное, только местный житель сможет с первого раза без ошибок пересечь по диагонали чудно размеченную площадь Соборную.

На выезде из города начинает трясти на колдобинах асфальтовых заплат, между которыми уже наметились будущие ямы. Эта дорога явно не переживет и половины зимы.

Указатель уровня топлива сместился на одно деление ниже середины. До Тернополя бензина вроде бы хватает, но как-то неспокойно на душе: вот уже целый час не попадалось ни одной приличной АЗС. Наконец знакомый бренд встретился на выезде из Любара.

— Вы на Тернополь? Через Лановцы? Заправляйтесь по горлышко — там с заправками туго, — советует кассир Сергей. Говорит, оттуда к ним часто приезжают с канистрами. — Не рассчитывают запас хода — и все. Бросают машину и на попутках к нам едут, а потом обратно. Кстати, возьмите хот-дог — поесть там тоже негде.

Трасса Р-32 от Любара до поворота на Лановцы действительно совершенно пуста. Мы не встретили здесь ни одной фуры. Периодически попадались телеги, старенькие легковушки с местными номерами, кряхтящие молоковозы колхозной эпохи да огромные новенькие тракторы с прицепами, груженными кукурузой. С придорожным общепитом все оказалось не так плохо — мы насчитали три-четыре новых кафе при мотелях. Дорожное полотно поначалу также вселяло оптимизм, но после поворота на Изяслав свежие заплатки пропали — пришлось снизить скорость и удвоить внимание. Благо перед самыми проблемными местами расставлены предупреждающие знаки, но не везде. Неприметная издали яма оказывается предательски глубокой — подвеску пробивает с громким металлическим стуком. Теперь понятно, откуда пошло название города Ямполь — яма в поле!

Главная дорога идет в обход Збаража, но голод и любопытство загнали нас в центр исторического городка, прямо к Збаражскому замку. На официальном сайте Национального заповедника «Замки Тернопольщины» указано: «В замковых казематах размещается изысканный ресторан „Легенда“». Казематы есть, ресторан есть, но пообедать в нем нельзя. Приехавшие сразу за нами поляки, как и мы, безрезультатно дергают ручку запертой двери. «Ресторан работает только под заказ. Ищите кафе в городе», — сказал нам билетер.

Збаражский замокПолзем в хаотичном транспортном потоке через Тернополь. Окружная частично проходит через торгово-базарный район, что добавляет движению толчеи и нервозности. Неочевидностью правил проезда некоторых перекрестков и тотальным отсутствием разметки вовсю пользуется местное ГАИ, отлавливая зазевавшихся или просто сбитых с толку иногородних нарушителей ПДД. Не зря тернопольские гаишники слывут самыми злыми в Украине. Их любимое место засады — на выезде из города в сторону Черновцов, как раз на нашем маршруте. Свисток, взметнувшаяся вверх палка… Меня? Нет, кто-то в соседнем ряду проехал прямо по полосе для поворота налево…

За Бучачем начинает ощущаться приближение к Карпатам. Подольские холмы за окнами превращаются в прикарпатские горы, лента дороги выгибается все чаще и круче, плотность придорожных заведений
с островерхими крышами нарастает. Сумерки застают нас в Надворной. Объездная дорога тут далеко не в идеальном состоянии, но ехать через центр — тоже не оптимальное решение, в чем мы убедились на обратном пути. А сейчас нам остается всего час езды по длинной череде суматошных курортных поселков, которые беспрерывно перетекают один в другой до самого Буковеля.

Результат: 630 км, 8 часов 13 минут

Итог: Маршрут от навигатора Garmin с картой «Навлюкс». Неплохой вариант для поездки в начале зимы, но со второй половины января можно ожидать больших дорожных проблем между Любаром и Лановцами. От Житомира до Тернополя очень слабенькая инфраструктура дорожного сервиса.

Где пообедать: ресторан «Вытребеньки»; г. Збараж, пл. И. Франко, 38-а;
режим работы: 12:00–24:00; средний чек: 85 грн

Что посмотреть: Збаражский замок; г. Збараж, ул. Б. Хмельницкого, 28; режим работы: 9:00–18:00; стоимость: 15 грн (экскурсия — 30 грн


МАРШРУТ 3: ЧЕРЕЗ БРОДЫ, ЗОЛОЧЕВ, РОГАТИН

Киев — Житомир (объезд) — Ровно (объезд) — Броды — Золочев — Рогатин — Ивано-Франковск (центр) — Надворная (центр) — Буковель

Расчетные данные Google Maps: 689 км, 8 часов 45 минут

— Поезжайте через Богородчаны, — посоветовал утром хозяин мини-отеля, который стал точкой сбора двух наших экипажей. — Там дорога лучше, хоть и немного длиннее.

Что ж, это как раз входит в план одного из наших тестовых маршрутов. Правда, стоило нас предупредить, что проезд через центр Богородчан в выходные дни запрещен, а объездная разбита грузовиками. Но, как оказалось, это не так страшно, как час пик в центре соседней Надворной. Казалось бы, городок совсем небольшой, провинциальный, а и тут умудряются создавать пробки! Причина — хаотичные парковки возле главных торговых точек.

Еще сильнее транспортный кризис ощущается в Ивано-Франковске. Нам следовало объехать центр города по набережной, но как-то неожиданно мы оказались в районе площади Рынок. А выехать оттуда в базарный день очень непросто! Узкие улочки средневекового города не рассчитаны на такое количество транспорта, движение на них организовано безграмотно, а местные водители, похоже, еще не выработали неписаный свод правил поведения в пробках, который позволял бы не блокировать перекрестки.

Древний Галич встречает нас нарезанными под латки дорогами, так и брошенными с дырками уже довольно давно — острые кромки сглажены тысячами колес (и сколько из них было пробито?). На окрестных холмах виднеются купола старинных храмов и башни Старостинского замка, но нас сейчас больше интересует автозаправочный комплекс рядом с круговой развязкой.

— Не подскажите, как дорога на Золочев? — интересуюсь у допивающего свой кофе водителя фургончика с ивано-франковскими номерами, который наверняка тут часто ездит.

— До Рогатина — нормально, а в районе Перемышлян — очень плохо, — водила немногословен, но характеристики дает исчерпывающие. По его словам, во Львовской области дороги всегда хуже, чем в Прикарпатье. По Львовщине проходит только одна нормальная трасса: М-06 Киев — Чоп. Она-то нам и нужна...

Золочевский замокПредсказание полностью оправдывается. Сразу за Рогатином в асфальте появляются незаделанные ямы, а после стелы «Вас приветствует Львовская область» дорога заканчивается. Вместо асфальта — холмы и впадины, скалы и кратеры. Езда превращается в слалом. Редко где удается разогнаться до 40–50 км/ч. Самые плохие участки — в низинах, где под талой водой прячется лед. Чтобы не занесло, приходится аккуратно переползать через рытвины со скоростью пешехода.

К счастью, приключение оказывается непродолжительным. Спустя 25 км под колесами наконец оказывается относительно ровное покрытие трассы Н-02, по которой через Золочев мы спокойно добираемся до долгожданной чопской магистрали. Как раз вовремя — уже начинает смеркаться. В темное время суток мне совсем не хотелось бы оказаться в районе Перемышлян. А по главной трассе «Евро-2012» можно уверенно двигаться и при свете фар — разметка яркая, знаки читаются отлично, опасные места высвечены фонарями. Только сильный туман и предупреждения «Осторожно, гололедица!» на световых табло не дают забыть, что сейчас самое опасное для автомобильных путешествий время года и нужно постоянно корректировать скорость в зависимости от без конца меняющейся дорожной обстановки.

Результат: 676 км, 8 часов 31 минута

Итог: Рекомендация любителей по максимуму использовать преимущества Львовской трассы М-06. Обратная сторона медали — пренеприятнейший участок от Перемышлян до Рогатина. Маршрут оптимален для обратного пути с поздним выездом, чтобы темное время суток пришлась на качественную и безопасную М-06.

Где пообедать: кафе «Равелин»; г. Золочев, ул. Замковая, 3; режим работы: 10:00–22:00; средний чек: 60 грн

Что посмотреть: Золочевский замок; г. Золочев, ул. Замковая, 3; режим работы: 10:00–17:00, вых.: пн.; стоимость: 20 грн (экскурсия — 50 грн)


МАРШРУТ 4: ЧЕРЕЗ КРЕМЕНЕЦ

Киев — Житомир (объезд) — Ровно (объезд) — Дубно (объезд) — Тернополь (объезд) — Бучач (объезд) — Ивано-Франковск (объезд) — Буковель

Расчетные данные Google Maps: 689 км, 8 часов 45 минут

Проходить весь маршрут через Кременец у нас не было необходимости. От Киева до Дубно — это часть маршрута №3, а от Тернополя до Буковеля — аналогично маршруту №2. Осталось протестировать только 150-километровый участок трассы М-19 между Дубно и Тернополем. Он является частью европейского транспортного коридора Е-85, и, в теории, за дорогой должны следить. Но опасные наплывы по краям трассы не срезаны, грубые заплаты постоянно лупят по колесам, а между ними попадаются ямки — то ли новые, то ли хорошо забытые старые.

Впрочем, на сегодняшний день это самый комфортный и безопасный для автомобильных подвесок вариант маршрута из Киева в Буковель. Можно лишь порекомендовать не следовать за тяжелыми грузовиками на объездную Кременца (она сильно разбита), а уверенно двигаться через центр, где был недавно перестелен асфальт.

Результат: 698 км, 8 часов 28 минут

Итог: Наиболее популярный, хотя и не самый короткий маршрут, рекомендуется для поездок во второй половине зимы. Совмещает преимущества двух предыдущих: значительная часть маршрута приходится на реконструированную по евростандартам трассу М-06, да и остальные участки редко бывают в очень плохом состоянии.

Где пообедать: ресторан «Антик-Хаус»; г. Дубно, ул. Замковая, 7; режим работы: 9:00–23:00; средний чек: 100 грн

Что посмотреть: Дубенский замок; г. Дубно, ул. Замковая, 7-а; режим работы: 8:00–17:00; стоимость: 5 грн


МАРШРУТ 5: ЧЕРЕЗ ВИННИЦУ, ХМЕЛЬНИЦКИЙ, ЧЕРНОВЦЫ

Киев — Житомир (объезд) — Винница (объезд) — Хмельницкий (объезд) — Черновцы (объезд) — Коломыя (объезд) — Делятин — Буковель

Расчетные данные Google Maps: 670 км, 9 часов 19 минут

Этот путь мы преодолели в обратном направлении — от Буковеля до Киева. Причем для эксперимента проехались по новой (верхней) дороге от курорта до села Яблуница. Местные жители ее не любят, так как она длиннее старого (нижнего) пути в то же село на восемь километров. Возможно, именно поэтому за несколько лет не покрылась ни ямами, ни колейкой от колес грузовиков.

До Яремче ведет средней паршивости дорога, а затем нужно следовать на Коломыю, где и повернуть на Черновцы. Хотя покрытие все в заплатках, ям на нем практически нет, а трафик относительно небольшой. Первую остановку мы сделали в городе Снятын, где есть несколько вполне приличных брендовых АЗС. Здесь начинается неплохая дорога на Черновцы, но на ней особо не разгонишься, так путь забит потоком грузовиков, а на выезде из Черновицкой области мы даже попали в тянучку.

Внезапно пошел сильный снег и начался жуткий туман — скорость потока снизилась до 30–40 км/час, а обгонять грузовики не решались даже самые отчаянные водители дорогих внедорожников. Так как трасса практически не освещена (не считая подсветки одиноко стоящих АЗС, которые встречаются раз в 20–30 км), разобрать в молочном тумане, «где яма, а где канава», было практически невозможно, но машина подпрыгивала постоянно, а скорость время от времени приходилось сбавлять до нуля.

На подъезде к Каменцу-Подольскому дорога улучшается, хотя бугристость и колейность на отдельных участках все-таки имеется. Радует придорожная инфраструктура: нет проблем ни с заправками, ни с мотелями, ни с кафе с доступными ценами. Мы пообедали в заведении при одном из автозаправочных комплексов: стейк, картофель фри, салат и лимонад обошлись в 50 грн.

Неплохая дорога ведет и дальше — до Бердичева через Винницу. Местами хотя и есть неудачные участки, но средняя скорость составила 90–110 км/час. На автофорумах многие водители, которые ездили этим путем летом, жалуются на участок Бердичев — Житомир, однако сейчас дорогу привели в порядок. Правда, движение в этом направлении достаточно активное, и обгон с выходом на встречную полосу может привести к аварии — на наших глазах один из водителей был вынужден съехать со встречки на обочину только потому, что не успевал закончить маневр.

Результат: 722 км, 12 часов 17 минут

Итог: Вариант для любителей неспешной езды за вереницами фур по загруженным магистральным трассам, которые всегда ремонтируют в числе первых. Все крупные города можно обойти по объездным дорогам. На этом маршруте вы не окажетесь посреди ночи с пустыми баком и желудком вдали от цивилизации.

Где пообедать: фаст-фуд «Два гуся»; с. Вербка, ул. Центральная, 57; средний чек: 50 грн

Что посмотреть: Старая крепость; г. Каменец-Подольский, ул. Замковая, 1; режим работы: 10:00–17:30; стоимость: 20 грн (экскурсия — 50 грн)


Как мы тестировали

Поездка на двух машинах туда-обратно дала возможность полностью протестировать четыре маршрута. Пятый по большей части был скомбинирован из двух других и потребовал реальной проверки лишь одного участка-перемычки. Решающим показателем должно было стать реальное время, потраченное на переезд по каждому из маршрутов. Учитывать решили только чистый тайминг, исключая все остановки, а фактический пройденный путь договорились фиксировать по показаниям одометров. Правда, автомобильные счетчики километража довольно неточны, но в данном случае небольшая погрешность не имела решающего значения. Для максимальной объективности теста условились придерживаться одинакового спокойного стиля езды сообразно с дорожными условиями и не превышать установленные в ПДД лимиты скорости более чем на 10 км/ч.


Автомобиль

Учитывайте возможности автомобиля! В путешествие мы отправились на двух Subaru Forester с вариаторами и двигателями объемом в 2 и 2,5 литра. Авто порадовали небольшим расходом топлива (8,8 л на 100 км) и отличной проходимостью за счет постоянного полного привода и увеличенного клиренса. Если у вас машина попроще, советуем добавить к полученным нами данным еще 30–40 минут, а на дороги, где много ям, не соваться, пытаясь проехать напрямую. Лучше сделать крюк в 50–100 км, чем пробить все колеса вдали от цивилизации.


Что почем в Буковеле 

Жилье: Стандартный двухместный номер в гостиницах, расположенных в непосредственной близости от подъемников, в высокий сезон обойдется в 800–1 100 грн (в зависимости от отеля) в сутки. Но уже в полутора километрах от них цена за сутки проживания в аналогичном номере снижается до 600–700 грн. А на въезде в Буковель в мини-гостиницах несложно снять номер за 350–400 грн. Не доезжая 5 км до курорта мы нашли номера по 150–200 грн. Интересно, что с ресепшионистами можно торговаться — нам удалось скинуть цену с 500 до 350 грн в самом Буковеле. Но стоит учесть, что мы приехали в самом начале сезона.

Питание: Курорт просто кишит кафе и ресторанами с ценами, которые не очень отличаются от киевских. Так, в ресторане в самом центре не удастся поесть дешевле, чем за 200 грн с человека. Комплексный обед в небольшом кафе чуть в стороне от центра нам обошелся в 150 грн на троих. Но можно пообедать и за еще меньшие деньги — возле паркингов есть столовые, где легко уложиться в 35–40 грн с человека.

Парковка: В Буковеле два крупных многоуровневых паркинга, где нет никакой проблемы найти место. Тот, что на въезде, — бесплатный. Также не берут плату за стоянку на террасах большого открытого паркинга. Кроме того, машину можно бесплатно поставить возле большинства мини-отелей. Есть и охраняемые парковки по цене 20 грн в сутки.

Аренда лыж: Комплект (лыжи, ботинки, палки, шлем) на сутки в зависимости от категории обойдется в 45–260 грн, сноуборды (доска, ботинки, шлем) — в 80–140 грн, а за сноублейды (комплект с ботинками) просят 140 грн.

Читайте также: Киев - Буковель: все маршруты

Источник: Вести. Репортер
Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 

Модератор
Отзывов: 1099
 
30 декабря 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "VovK" :
ссылки не соответствуют
Сори, уже исправлено...
 

Пользователь
Отзывов: 351
 
30 декабря 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
спасибо. только, почему-то, ссылки не соответствуют заявленным маршрутам  Грустный


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события