Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   
Как евроинтеграция изменит ПДД в Украине. Фото: hrivna.info

Как евроинтеграция изменит ПДД в Украине

29 октября 2013 г.     Добавить в избранное


Если через месяц Украина подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС, наши Правила дорожного движения, вероятнее всего, изменятся: в европейском законодательстве есть нюансы как по эксплуатации транспорта, так и по ПДД.

К примеру, в Украину может вернуться техосмотр для частных автомобилей, отменный два года назад, и появится штраф за пассажиров, не пристегнутых на заднем сидении. В департаменте ГАИ нам сообщили, что до подписания соглашения менять правила "под Европу" не планируют. Но если Соглашение об ассоциации (СА) подпишут, вносить изменения придется. Стоит разобраться, что необходимо будет знать и выполнять нашим водителям (пассажирам и пешеходам), если придется ездить "по-европейски".

Нюансы правил

Фото: autotraveler.ruКак разъяснил нам юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ПДД, в ЕС действуют такие дополнительные требования к Правилам, невыполнение которых карается штрафами:

- Автомобиль должен быть укомплектован аптечкой с полным перечнем непросроченных лекарств, исправным и непросроченным огнетушителем, буксировочным тросом, светоотражающим жилетом для водителя на случай аварийной остановки на дороге, а зимой - цепями противоскольжения на ведущие колеса. У нас все перечисленное только рекомендуется.
- Пассажиры на задних сидениях должны быть пристегнуты. В наших ПДД такое требование тоже есть, но не выполняется, а его несоблюдение не наказывается.
- Нет разницы между обгоном (опережение с выездом на встречную полосу) и опережением (без выезда на встречную полосу, при наличии двух и более полос для движения в одном направлении) попутного автомобиля, поэтому в зоне действия знака "Обгон запрещен" нельзя опережать едущий впереди транспорт. Также нельзя опережать справа. У нас и то, и другое разрешено.
- В населенных пунктах запрещено ездить быстрее 50 км/ч. У нас ограничение - 60 км/ч, но превышение скорости до 20 км/ч не наказывается, и фактически можно ездить 80 км/ч. Этот зазор уберут.
- На автобанах минимальная скорость - 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть разгонные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость стала 80 км/ч. У нас эта проблема пока не актуальна: у нас есть аж один автобан, Киев-Борисполь, и минимальная скорость на нем не предусмотрена.
- Круглые сутки надо ездить с ближним светом фар, и запрещено включать противотуманные фары, если нет тумана. У нас с фарами ездят только за городом с октября по апрель включительно, а пользование противотуманками вообще не нормируется.
- В ЕС жестко наказывают за разговоры по мобильному без устройства "свободные руки", у нас - практически нет.
- Нельзя сигналить на светофоре, подгоняя тех, кто "разучился трогаться с места". У нас это не нормируется.
- Пешеходы и велосипедисты в темное время суток обязаны иметь на одежде светоотражающие элементы. У нас это рекомендовано.

Техосмотры вернуться

Фото: rada2012.net.uaПо словам гендиректора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, если Украина подпишет Соглашение с ЕС, то водители частных легковых авто будут обязаны проходить техосмотр, который был для них отменен, уже с 2016 года: по законам ЕС, он обязателен через 4 года после покупки новой машины и далее каждые 2 года. У нас для этого есть частные сертифицированные СТО, которые проводили осмотр до того, как его отменили. Сейчас они проверяют коммерческий грузовой и пассажирский транспорт (в том числе служебные авто и такси).

Топливо станет эколокичнее

В странах ЕС нет бензина и дизтоплива качеством ниже Евро-5, а у нас до сих пор используется дизель Евро-2, с высоким содержанием вредных добавок. Но поскольку наши устаревшие НПЗ не могут выпускать качественное топливо, то, по мнению экспертов, внутри страны еще 10-15 лет разрешат использовать дизель стандарта Евро-2. Но в течение переходного периода (10 лет) мы должны будем модернизировать НПЗ, что бы выпускать топливо европейского стандарта.

Автоматическая фиксация нарушений ПДД

Как сообщил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных Фото: awtocom.ruсистем МВД Сергей Будник, независимо от Соглашения с ЕС, уже 1 декабря Кабмин подаст в Раду изменения в ПДД, которыми вводится автоматическая фиксация превышения скорости с помощью системы "Гарпун". Если изменения примут, нарушитель получит по почте письмо с фото нарушения, протокол и постановление об уплате штрафа. "В отличие от скандальных "Визиров", "Гарпуны" сертифицированы, у водителей не будет шансов оспорить их показания: на снимке четко видна точка лазерного наведения на автомобиль", - сказал Будник. Сейчас в тестовом режиме работают несколько десятков "Гарпунов": инспектор на посту ГАИ видит "картинку" нарушения за 2-3 км и может остановить водителя для составления протокола, но пока это не практикуется.

Что уже подано

В Раде зарегистрирован законопроект Кабмина об увеличении штрафов за нарушение ПДД. Так, за управление неисправным авто вместо 340-425 грн придется заплатить 510-680. Штрафы за неиспользование ремней безопасности составят 85-170 грн вместо 51-85, а нарушение правил проезда перекрестков, остановок, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и расположение авто на проезжей части подорожает с 425-510 до 510-595 грн.

Источник: Сегодня
Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 238
 
5 ноября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ПДД, в ЕС, не много плавает в ПДД Украины. Прежде чем писать, что :" у нас есть аж один автобан, Киев-Борисполь, и минимальная скорость на нем не предусмотрена". То не плохо бы открыть 27 раздел ПДД п.п. 27.3 "На автомагистралях, кроме специально оборудованных для этого мест, запрещается движение механических транспортных средств, скорость которых по технической характеристики или их состоянию менее 40 км/ч..." (с). Ну и так далее см. п.п.4;6;7.
А ко всему выше сказанному тексту автора могу добавить, что у нас в ПДД "косяки" конечно имеются. Но и элементарные вещи нашими водителями просто игнорируются. Так что, как говорил товарищ Феликс Эдмундович: "Если вы ещё не сидите - это не ваша заслуга, а наша недоработка" Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 44
 
30 октября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Да, намешали все в одну кучу. Даже если будет подписано СА, это всего-навсего ассоциация, а не членство. Даже не "кандидатство". Почему надо менять ПДД по этому поводу мне лично непонятно. Не говоря уже о конкретных ляпах в статье. Насчет техосмотра - первый не через 4 года после покупки, а через 3. Мин. скорость на автобанах 60 км/ч. Езда с ближним светом днем не во всех странах обязательна. Например в Германии такого правила нет. Как и насчет огнетушителя и цепей на колеса.
Собственно и отличий то совсем немного. Впрочем, некоторые неплохо бы и без СА имплементировать. Например от 50-ти км/ч по городу никто не умрет. Понятно, что на широких проспектах можно лимит повысить до 70-80. Пристегиваться тоже должны в машине все, а не только спереди. Ну и кто мешает нормальое топливо делать?
 

Гость
 
30 октября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
автор статьи - полный баран, в каждой стране там правила свои, цепи противоскольжения на ведущие колеса иметь в авто - например в германии такого вообще нет!  Велосипедисты - да, а вот пешеходы - нет! в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы. Это что же каждый европеец когда село солнце выходя на улицу должен одеваться с такую специальную одежду - полный бред!  ЕС и наши жирующие сверху навязывают нам свои правила а наш быдловатый народ глотает все даже не вдумываясь. Они еще страфы поднимают за неправильную остановку и тд. - они бы лучше там на верху следили за нашими быдловатыми гаишниками которые при несении службы (точнее говоря во время кормежки на дорогах) лучше бы сами парковались и останавливались по правилам.
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
29 октября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нормальные там правила. Проблема не в их соблюдении, а в нашей "доблестной и честной". Такое ощущение, что специально устраивают волнения среди народа, рассказывая страшилки про жесткие наказания в ЕС. Какие бы там ни были правила, следить за их соблюдением все равно будет наше ГАИ. И потом, еще надо погуглить, есть ли вообще такие себе "Европейские ПДД". Мне почему-то кажется что в каждой стране они свои. Есть лишь некоторые общие нормы и все.
 

Пользователь
Отзывов: 100
 
29 октября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
ИМХО, абсолютно ничего трагичного в этих нововведениях не вижу. Ну разве только снижение "городской" скорости до 50 км/час. Но если оставят ныне действующий штрафной лимит (превышение более, чем на 20 км/час), который, кстати, не относится непосредственно к ПДД и "прописан" в другом нормативном документе, то и с этим можно будет ужиться.