Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   
Укравтодор уверен в успехе коммерческих дорог

Укравтодор уверен в успехе коммерческих дорог

15 сентября 2013 г.     Добавить в избранное


В Укравтодоре рассказали о 1500 км платных дорог в Украине, заверив в их коммерческом успехе.

Советник главы ведомства по финансовым вопросам Владимир Галушко уточнил, во сколько обойдется проект, сколько километров дорог в Украине соорудят за счет частных инвестиций, и почему в ведомстве уверены, что финансовый успех проекта для Украины почти гарантирован.

Власти активизируют попытки привлечь бизнес для строительства дорог. В августе Кабмин утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) окружной дороги вокруг столицы, в начале сентября решил передать в концессию трассу Харьков-Новомосковск-Симферополь.

Эксперты оценивают подобные планы скептически. Опыт Венгрии и Польши говорит о том, что концессия обходится потерями для госбюджета. Причины - высокая цена автобанов, низкий уровень доходов граждан и интенсивность трафика.

"Мы рассматриваем этот проект как пилотный, и суть - не в том, чтобы отдать в частные руки уже построенный, новый участок трассы, а в том, чтобы заинтересовать инвестора. В Украине нет опыта платной эксплуатации дорог, зато есть большие риски окупаемости вложенных в строительство дорог средств", - сообщил Галушко.

Так, Укравтодор предлагает инвестору начать с ремонта существующей дороги, участка Харьков-Новомосковск длиной 159,7 км, чтобы довести его по качеству до режима платности. После совместно с государством соорудить новый участок дороги - от Харькова до границы с Россией (село Щербаковка) в рамках того же концессионного соглашения.

Всего в Украине готовится шесть проектов платных дорог, сообщил чиновник. "Кроме трассы Харьков-Симферополь, второй масштабный проект - это автомагистраль от Ульяновки до Симферополя по Правобережной Украине, длиной 475 км", - добавил он.

"Нынешние шесть концессионных проектов потянут в целом на 1500 км дорог. Но вообще задача стоит привлечь инвесторов для строительства 4000-5000 км - чтобы полностью связать Украину автобанами с запада на восток и с севера на юг", - пообещал Галушко.

Говоря о возможных тарифах на проезд по будущим платным дорогам, которые начнут появляться с 2015 года, представитель Укравтодора озвучил сумму от 30-40 копеек для легкового авто и 0,9-1 грн - для грузовика.

"Даже если возврат на инвестиции будет меньшим, чем мы рассчитываем, концессионные дороги - в любом случае огромная выгода для государства. Вы подумайте – по нашим подсчетам, чтобы привести украинские дороги в порядок, ежегодно на них нужно в течение 10 лет тратить около 40 млрд гривен. У нас таких средств нет, и в ближайшее время, скорее всего, не появятся", - резюмировал чиновник.

Добавим, что пока правительство в рамках реформы дорожной отрасли предложило передать большинство дорог на содержание местной власти. Стоит напомнить, что в июне Кабмин уже одобрил с доработками законопроект, предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных автомобилей.

Источник: Корреспондент
Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 100
 
20 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: referee66 Наверно это будет один сплошной мост, чтобы преодолеть все водно-заболоченные участки.
 

Пользователь
Отзывов: 21
 
17 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: shlepka
Согласен. Это должна быть новая, альтернативная дорога. И водитель вправе сам решать, по какой он ехать будет. Ведь дорожный налог мы все-равно продолжим платить, т.е. за эти деньги государство и далее должно строить, реконструировать дороги
 

Пользователь
Отзывов: 60
 
16 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как-то напрягают нестыковочки.
С одной стороны они пишут «…суть - не в том, чтобы отдать в частные руки уже построенный, новый участок трассы, а в том, чтобы заинтересовать инвестора», и тут же  «Так, Укравтодор предлагает инвестору начать с ремонта существующей дороги, участка Харьков-Новомосковск длиной 159,7 км, чтобы довести его по качеству до режима платности.»
Если решили строить платные дороги, так с нуля. Но не подлатать старые и брать за это деньги.
 

Пользователь
Отзывов: 218
 
16 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Что-то дорога Одесса-Рени как-то укоротилась- с 300км до 81. А цены, по-моему, не гуманные. В Греции и Хорватии дешевле, хотя строительство подороже обходится, местность горная, куча тоннелей.