Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   

Аренда автомобиля за границей – глобальный подход

28 сентября 2012 г.     Добавить в избранное


Взять авто напрокат несложно практически в любой стране мира, но следует учитывать массу важных нюансов, от которых будет зависеть потраченная вами сумма и ваше спокойствие в путешествии.

Выбор средства передвижения – один из самых главных вопросов при планировании путешествия. Вариантов множество: самолет, поезд, автобус, круизный лайнер, яхта, автомобиль, мотоцикл, велосипед, или же можно просто пойти пешком, если время позволяет. Свое авто – это, конечно же, замечательно, если оно у вас, как минимум, есть в наличии. Но если даже имеется, то выдержит ли автомобиль (и водитель с пассажирами) дальний путь на край Европы, например, и обратно, и есть ли у вас желание кататься «лишних» несколько тысяч километров туда-обратно? Ну а уж если захочется попутешествовать не по европейским просторам, а по Азии, Америке, Африке или Австралии, аренда автомобиля становится просто жизненно необходимой. В самые интересные места, как известно, автобусы не ходят, а поезда тем более. Машина просто добавляет еще одну степень свободы в путешествии – свободу принятия решения и выбора места назначения.

Учитывая это, я из всех возможных способов перемещений по региону в большинстве случаев выбираю автомобиль. Несколько лет назад, впервые арендуя авто на время путешествия, забив в Гугле пару слов: «Аренда авто в …», я получил в ответ тысячу ссылок, большинство из которых оказались ненужными. Затем перелопатил кучу сайтов по аренде авто, форумы путешественников и прочую, безусловно, полезную, но довольно хаотично представленную информацию. Сразу возникло множество вопросов. С чего начать поиск авто? Когда бронировать? Какую фирму выбрать? Как не ошибиться в выборе? А что делать, если в дороге случиться что-нибудь? Некоторые из этих вопросов мне до сих пор не кажутся наивными или смешными.

Проблема выбора

Итак, вы решили путешествовать за границей на арендованном авто. Для начала нужно определиться с классом автомобиля, типом и мощностью двигателя, объемом багажника. Если вас больше чем два человека (классический вариант – семья из 3-х – 4-х человек или компания такого же количества взрослых людей), автомобиль должен быть никак не мини-класса. Чем длительнее поездка, тем комфортнее должно быть авто. Например, для недельной поездки по Европе я бы рассматривал автомобили гольф-класса. Ну или если финансы позволяют – более комфортабельный D-класс. А вот для поездок по островам средиземноморья при небольшом бюджете хорошо подойдут авто В-класса. Для одноразовых поездок можно сэкономить и довольствоваться самыми дешевыми автомобилями А-класса. Если путешествуют более чем четверо взрослых, лучше всего взять в аренду минивэн – цена немногим выше гольф-класса, а комфортные преимущества очевидны. Деление автомобилей на классы у каждой прокатной компании свои. Например, у одного из европейских операторов по аренде автомобилей 4 основных класса: Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris), Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147), Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai), People carriers (Fiat Ducato). Кроме этого, отдельной темой проходят автомобили представительского класса и спортивные авто. Там совсем другие деньги.

О типе двигателя. Тут у каждого свои предпочтения, но если предстоит поездка по горам, там где важна тяговитость двигателя и вы не собираетесь ставить рекорды скорости, больше подходит дизельный агрегат. К тому же дизельное топливо стоит на 20-30 евроцентов дешевле, а сам мотор экономичнее. В результате на больших пробегах получается очень неплохая экономия.

Не забываем про багаж – места в багажнике, как известно, много не бывает. Во время путешествия постоянное перемещение вещей в багажнике – обычное дело. Плотно упакованные чемоданы, сумки или рюкзаки будут только мешать друг другу, к тому же багажник постоянно будет пополняться купленными вещами или продуктами.

Выбор коробки: автомат или механика? Автомат, безусловно, в большинстве случаев намного удобнее механической коробки, но цена растет пропорционально получаемому удовольствию: автомат намного дороже механики. К тому же авто с коробкой автомат не всегда есть в наличии в Европе. В Северной Америке другое дело – там ручная коробка большая редкость. Та же ситуация на Кипре, Туманном Альбионе или в Таиланде – больше подойдет автоматическая коробка передач, поскольку в этих странах левостороннее движение, а переключать рычаг левой рукой – то еще удовольствие, особенно в городе.

К кому обратиться?

С типом автомобиля определились. Следующий этап – самый ответственный, на мой взгляд, – выбор компании, у который мы будем арендовать авто. Можно положиться на случай и не считать возможные потери. Я так делал, когда арендовал машину в Стамбуле. Компания была абсолютно неизвестная – одного из местных операторов, мне ее подогнали под отель, вкратце объяснили условия аренды, оставили договор, который я даже не читал, и ваучер. В итоге мне повезло: машина Fiat Altea местной сборки оказалось некомфортной, но вполне надежной, и со своей задачей в итоге справилась. Правда цена была порядка 50 евро в день, что для такой машины многовато. Сейчас на волю случая я уже не полагаюсь, обращаюсь только в хорошо зарекомендовавшие себя компании с хорошим соотношением цены и качества обслуживания.

Прокатом автомобилей занимаются как крупные международные компании, такие как HERTZ, AVIS, Sixt, Advantage, Budget, Alamo, Thrifty, National, Europcar и другие, так и небольшие локальные компании, такие как Easycar или GoldCar в Европе. Кроме того, арендой автомобилей занимаются компании-брокеры, самые известные из которых – economybookings.com, hispacar.com. На этих сайтах вы просто выбираете понравившееся вам авто, бронируете, и после этого на электронную почту приходит ваучер с указанием компании-прокатчика. Два вышеупомянутых сайта могу уверенно рекомендовать. Также можно арендовать автомобиль через сайты, которые занимаются бронированием отелей и авиабилетов. Зачастую покупка пакета отель-авиабилет-аренда авто позволит немного сэкономить, но, как и любая покупка в пакете, сужает рамки вашей свободы.

При выборе компании, предоставляющей услуги аренды автомобиля, прежде всего, нужно выяснить, какие еще компании, кроме крупных международных, предоставляют услуги на конкретной территории, есть ли у них представительства в аэропорту или в других точках вашего интереса, позволяют ли они возвратить машину не в том месте, в котором вы ее получали, или даже в другой стране. Совпадают ли часы работы выбранной компании с временем, которое устраивает вас. Многие международные операторы работают до 00:00 часов, мелкие могут заканчивать работу в 22:00, а то и раньше.

Из более мелких нюансов, возникающих при выборе, заслуживают внимания такие:
- часы работы офиса компании по прокату авто, в том числе в выходные и праздничные дни (чем шире диапазон – тем лучше);
- наличие разветвленной сети (важно, если вы собираетесь сдавать автомобиль в другом месте, другой стране);
- размер депозита, оставляемого в залог;
- стоимость и условия страховки;
- возможность взять в аренду дополнительное оборудование (детское кресло, бустер, навигатор, крепления для лыж);
- отсутствие ограничения на среднесуточный пробег и (или) общий километраж (в Европе практически не встречается, в других странах возможно);
- ограничение на пробег по грунтовым дорогам или бездорожью; (в Европе практически нет, в других странах возможно).

Выбор оператора по аренде автомобиля зависит также от маршрута, по которому вы собираетесь проехать. Проще всего – если маршрут включает в себя одну страну, при этом забираете и возвращаете автомобиль вы в одном месте, например, в аэропорту. В этом случае отлично подойдет местный недорогой оператор. Автомобили у него зачастую не хуже, а в некоторых случая даже лучше чем у крупных международных агентов, а вот цены могут быть до 30% ниже.

Если маршрут сложный и включает несколько стран, при этом забрать автомобиль вы хотите в одной стране, а сдать – в другой (например, взять в Германии, а сдать в Испании или Франции), задача усложняется на порядок, и с ней сможет справиться только международный оператор. Стоимость аренды при такой схеме вырастает в два-три раза. Возможен вариант, если вам повезет, попасть на случай, когда компания-прокатчик заинтересована в перегоне автомобиля из одной страны в другую. В этом случае стоимость аренды вырастет несущественно, а то и уменьшится.

Часто авто необходимо не в первый день по прилету в страну, а через некоторое время, при этом возвращать мы планируем его в аэропорту. В этом случае прокатная компания может потребовать дополнительные деньги. Как правило, это принято у международных операторов, а местные зачастую денег за доставку авто к гостинице или офису не берут.

Необходимые документы

У всех прокатных контор в любой стране мира есть свои требования к водителю и перечень необходимых документов для получения авто. Остановимся на наиболее распространенных европейских требованиях. Итак, возраст водителя должен быть выше 21 года. Это требование большинства прокатных фирм, хотя некоторые конторы допускают вариант, при котором возраст водителя может быть от 18 лет – в таких случаях берут дополнительную плату в несколько евро в день. Для вождения авто нужны международные права. Украинские права (пластиковые) однозначно подходят, но и права старого образцы, впрочем, тоже принимают. Для оплаты стоимости аренды необходима действующая карточка международных платежных систем. Тут необходимо уточнение – на сайтах большинства прокатных контор требование к платежной карте гласит: к оплате принимаем только КРЕДИТНЫЕ карты. На самом деле принимают и дебетовые карты независимо от валюты. Думаю, что не принимают к оплате только дебетные карты типа VISA Electron и подобные, рассчитанные на платежи внутри Украины. Одним из требований при получении автомобиля в офисе прокатной фирмы, расположенной в аэропорту, является номер рейса, которым вы прилетаете. Также нужно иметь с собой распечатку электронного подтверждение брони автомобиля.

Почем удовольствие?

Немаловажным фактором выбора автомобиля и прокатной конторы является цена аренды и структура стоимости этой самой аренды. Кроме основной (базисной) цены на выбранное авто, прокатчики дополняют его еще десятком не всегда обязательных платежей, которые в итоге практически удваивают стоимость аренды.

Самые распространенные из них:
- доплата за второго водителя (в случае если ваш напарник тоже будет вести машину);
- доплата за детское кресло (бустер);
- доплата за навигатор;
- доплата за доставку автомобиля к отелю;
- доплата за возврат автомобиля в другом месте;
- доплата за страховку, распространяющуюся на другие страны;
- доплата за расширенную страховку (Liability Insurance).

На страховке хочется задержаться. Дело в том, что в большинстве прокатных контор страховка, которая входит в стоимость проката, не покрывает повреждения стекол, шин, повреждения двигателя при заправке не предусмотренным для данного автомобиля топливом. Дополнительно страхуется оказание помощи при попадании в ДТП – в этом случае страховка покрывает оказание медицинских услуг всем пассажирам и водителю.
Вождение в Европе довольно безопасная вещь, поэтому дополнительные страховки, наверное, не нужны. Если вы не уверены в себе или просто хотите спокойно смотреть в будущее и потратить на это лишних 50-70 евро, покупайте полную страховку. В разных прокатных конторах она называется по-разному: Full Insurance, Liability Insurance или Relax Insurance. Это можно сделать непосредственно при получении автомобиля, просто сказав об этом служащему прокатной конторы. При такой страховке, зачастую, прокатные конторы не берут страховой депозит, обязательный во всех остальных случаях, а при сдаче автомобиля достаточно оставить его на паркинге и бросить ключи от него в специальный ящик. Как правило, при полной страховке автомобиля уменьшается франшиза (сумма возмещения, которая не покрывается при ДТП) до 100 евро, а иногда она нулевая.

У нас уже достаточно информации, чтобы научиться не переплачивать за арендованный автомобиль.

Во-первых, внимательно выбираем прокатную контору, исходя из собственных потребностей. Например, нам не нужна сеть офисов проката одной компании, если мы не собираемся выезжать за пределы региона или города.

Во-вторых, следует выбирать автомобиль, максимально подходящий как по классу, так и по мощности двигателя.

В-третьих, автомобили с дизельным двигателем экономичнее.

В-четвертых, выбираем автомобили с механической коробкой.

В-пятых, составляем маршрут таким образом, чтобы он начинался и заканчивался в одной точке, или, как минимум, в одной стране. Конечно, по возможности, в противном случае аренда будет обходиться необоснованно дорого.

В-шестых, по возможности избегаем дополнительных опций: второй водитель (в некоторых конторах бесплатно), навигатор и прочее.

Как я уже писал выше, авто в местных прокатных конторах стоят намного дешевле. Например, в Испании стоимость проката в AVIS автомобиля Ford Focus составляла порядка 32 евро в день, а местный прокатчик Gold Car сдал мне автомобиль по цене 23 евро в сутки. Разница существенная. Правда, в более дешевой конторе мне пришлось доплатить за то, что страховка будет распространяться дополнительно на Францию. Кроме того, полная страховка у них стоила немного дороже. Ну и, наконец, машину мне выдали с полным баком, за который я заплатил по максимальной цене дизтоплива (1,43 евро), тогда как практически везде заправлялся по 1.30 евро. Возвращать же авто нужно было с максимально пустым баком, что, как вы понимаете весьма проблематично – 2-3 литра топлива, а иногда и все 10, остается.

Вообще, с количеством бензина в баке у каждой прокатной фирмы свои «заморочки». Одни выдают автомобиль с практически пустым баком – только чтобы хватило до ближайшей заправки (очень «удобно», особенно ночью в незнакомом городе). Другие наоборот наливают полный бак по максимальной стоимости, требуя при возврате автомобиль с пустым баком, т.е. фактически продают бензин мелкими партиями по завышенным ценам… Самые честные выдают авто с половиной бака и требуют назад столько же. Как ни странно, такие варианты попадались мне в Турции, на Кипре и на Хорватских островах.

Да, чуть не забыл. Очень вероятно, что прокатная фирма выдаст вам автомобиль не той марки, который был забронирован, а частенько даже выше классом. Например, я бронировал дизельный Ford Focus (оптимально подходил по цене), а получил дизельный Citroёn С4 (машина побольше и помощнее) – я был не в обиде. Прокатные фирмы дорожат репутацией.

После оформления документов и оплаты, вы получаете ключи и ваучер с договором аренды. Бумаги нужны, если вас вдруг остановит полиция на дороге или случится ДТП. Оба события крайне маловероятны как в Европе, так и в Северной Америке. Прокатные автомобили заметны на дорогах. Они, как правило, выделяются наклейками с названием конторы, а на Кипре, например, у прокатных машин номера другого цвета. Номер вашего автомобиля написан в ваучере и на ключе. Особо забывчивым можно сделать фото машины на мобильный телефон.

Оплатить аренду можно пластиковыми картами международных платежных систем при получении автомобиля. Хотя бываю варианты. В Турции я заплатил представителю прокатной фирмы наличными, при этом с меня потребовали реквизиты моей кредитки. В любом случае, при бронировании машины с вас потребуют предоплату от 5 до 30 процентов стоимости проката автомобиля. Как и в случае с бронированием гостиниц, можно отменить бронь автомобиля – залог вам вернут на кредитную карту в течение месяца. Мелкие прокатные фирмы также предпочитают наличность. Так на Кипре потребовали рассчитаться наличными деньгами, правда при этом не страдали бюрократией, когда возник страховой случай. Автомобиль повредили в мое отсутствие на парковке (вмятина на крыле), формально нужно было вызвать полицию и сообщить в прокатную фирму. Я сделал только звонок прокатчикам, и инцидент был исчерпан, дополнительных штрафных санкций не последовало. При возврате автомобиля также особо не цеплялись.

Еще один, можно сказать, экзотический вариант аренды автомобиля существует в некоторых местах, как правило, на островах, особенно там, где общественный транспорт не развит или его нет вообще. Авто можно взять напрокат почасово: от 1 часа до 8 часов. Очень удобно, к тому же вопрос ночной парковки отпадает.

Штрафные санкции

Не последний вопрос – штрафы. В Европе, да и в Америке, полицейских на дорогах практически нет, зато полно всяких электронных примочек: видеокамеры, радары и прочая белиберда. Создается обманчивое впечатление бесконтрольности и безнаказанности. И порой ох как хочется прокатиться по хорошим дорогам с ветерком. Это всего лишь иллюзия. Вас видят, записывают на каждом километре дороги, фотографируют, а штрафы присылают прокатной конторе, которая списывает их с вашей банковской карты. Если суммы небольшие, списывают без уведомлений, на большие суммы вы можете получить счет по приезду домой. Меня, к счастью, всегда проносило, хотя после летнего путешествия по Европе в этом году – не факт, может еще придет какая-нибудь бумага. Своего опыта уплаты штрафов нет, но друзья называли суммы в районе 100-300 евро. Избежать штрафов можно в одном случае – не нарушать. Сюда же плюсуются штрафы за неправильную парковку.

Кроме штрафов, которые присылает полиция, каждая прокатная контора имеет свою систему штрафов, например, за неполный бак при возврате, если это предусмотрено договором, досрочную сдачу автомобиля, просрочку при сдаче автомобиля. Дополнительно вы платите франшизу при наступлении страхового случая – повреждение автомобиля, сколы на лобовом стекле, пробитая шина, вмятины на кузове и прочее. Но не все так страшно – при аккуратном вождении подобные события маловероятны, а для всех остальных случаев существует полная страховка.

При возврате автомобиля из аренды обращайте внимание на время возврата – лучше приехать заранее. Возможна очередь, и если дело происходит в аэропорту, то можно опоздать на регистрацию. Но чаще всего автомобиль оставляется на парковке – место парковки указывается в ваучере. Офис возврата в аэропорту найти легко – ищем вывеску Return rent-a-car.

На своем или на арендованном?

Подводя итог, хотелось бы провести сравнение по стоимости двух вариантов путешествия на примере поездки и дальнейшего автопробега по дорогам Испании. Эта страна взята в качестве примера как одна из самых популярных среди наших сограждан. Итак, поездка на своем авто против аренды автомобиля по прилету (без пробега собственно по стране) на двоих взрослых. 

На своем автомобиле:
- перегон Киев-Жирона-Киев: 6000 км, 10 л / 100 км – 800 евро;
- ночевки в пути: 2 ночи по 50 евро на двоих – 100 евро;
- амортизация автомобиля – 200 евро;
- питание: 2 дня – 100 евро;
- оплата автобанов – 70 евро.
Итого:
1270 евро. 

На арендованном авто:
- Citroёn С4: 14 дней по 28 евро (с учетом всех затрат) – 392 евро;
- авиаперелет Киев-Жирона-Киев – 542 евро;
- такси Киев-Борисполь-Киев – 30 евро.
Итого: 964 евро.

В расчетах не учтены расходы на паромные переправы, если собираетесь путешествовать по островам. Плата за автобаны зависит от выбранного маршрута и очень сильно от него зависит. В Венгрии, Австрии они дешевые, во Франции, Испании, Хорватии довольно дорогие. В таблице не учтена также разница в цене дизтоплива и бензина. Если у вас бензиновое авто, тем более джип, а арендуете дизелек – экономия существенная. 

Отсюда выводы: если семья большая и времени много, тогда путешествуйте своим авто. Если же времени в обрез, а хочется успеть посмотреть как можно больше, к тому же сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля и питании в дороге, тогда лучший вариант – аренда автомобиля по месту.

Добавлю, что вышеприведенные расчеты уместны только в том случае, когда основная цель - путешествие по Западной Европе. Если поездка предусматривает экскурсии, осмотр окрестностей Западной Украины, Восточной Европы и т.п. – тогда здесь совсем другой расклад.

Алексей Гаврилюк – специально для Doroga.UA

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
5 апреля 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Лично от себя могу посоветовать карс-сканнер, хорший ресурс!
 

Модератор
Отзывов: 771
 
12 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: crb111
Странный тезис... По моему опыту, именно франшиза - источник развода арендатора (в Украине - точно!). Сдавал как-то машину в Sixt - оплатил все трехгодичные и несуществующие царапины. Или вот, например, франшиза - 500 баксов, и отбивается зеркало. Сколько будет стоить такое зеркало? - правильно, 500 баксов. А при нулевой франшизе - где-то 100 (если аренда на 3-4 дня). Да и "морально легче" - тоже совсем не лишнее)
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
12 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Много лет проработал в прокате в Украине.
Компании бывают разные, все зависит от политики директора, владельцев. Бренд не так принципиален. Чаще всего все хорошо если нет ущерба автомобилю, если ущерб есть то все зависит от менеджера и того кто решает какова величина ущерба. Риск арендатора по максимуму - величина франшизы, все страховки с лулевой франшизой - мелкое жульничество прокатных компаний, по статистике почти все суммы за эти нулевые страховки являются чистой прибылью прокатной компании и не выгодны арендатору экономически, ну разве что морально легче.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
20 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: healix  таки да... в любом случае с прокатными конторами ухо нужно держать востро...хотя боятся тоже не следует...
 

Пользователь
Отзывов: 103
 
20 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я б тоже не связывался Улыбка
Но, когда своя машина ломается на Лазурном Берегу в августе, то особого выбора нет. Или плохо ехать, или хорошо стоять Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
20 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
По поводу блокировки: наверняка бывают разные случаи и разные брокеры, я не сталкивался. Стараюсь не связываться с такими конторами, которые а) берут деньги вперед, б) блокируют франшизу на карте. Страховка всегда так называемая - релакс, там нулевая франшиза, правда стоит немного дороже...
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
18 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
три недели назад брали Гольф в Sixt в Гетвике - залог заблокировали сумму за пользование на три недели, плюс ещё столько же как страховку на случай непредвиденных увечий машине. Может потому что страховку мы брали самую базовую...
 

Пользователь
Отзывов: 103
 
18 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В августе 2012 в Каннах в National за Hyundai i30 хотели залочить 1000 евр. Сказал им, что на карте столько нет. После выяснения остатка на карте, залочили 800 евр. Деньги вернул через месяц-полтора.
Катался на ней на Корсику паромом. Царапины и антенны не проверял. При приёмке проверили только количество бензина. Может потому, что я не самую дешёвую страховку взял. Боялся корсиканских паркованцев.
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
18 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень даже правда. Это сумма франшизы (сумма которая в случае ДТП уплачивается арендатором ТС) Зависит от конторы и класса автомобиля. Меньше 400-500 евро (за С класс) не встречал. В непляжной Европе широко распространена такая практика. И месяц это очень оптимистично реально до 3х месяцев и без звонков и хождения в свой банк тоже не обходится.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
14 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Alex" :
To: AlexUA
Смотрел на нескольких сайтах, везде пишут сума залога 1000-1500 евро(если правильно понял). Как-то много.


нет таких залогов, неправду пишут "товарисЧи", может какие-то отдельные "эксклюзивные" случаи, у меня и денег то таких никогда на карте нет и не будет... Улыбка


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события