Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   

Чемпионат навигаторов от Doroga.UA: Кубок Киева

13 декабря 2011 г.     Добавить в избранное


Doroga.UA проверила адекватность самых распространенных в Украине GPS-карт для навигации по Киеву.

В тесте участвовало 6 карт от ведущих разработчиков: Aeroscan, CarteBlanche, Navitel, NavLux, travelGPS, Visicom. Карты тестировались в сочетании с самым распространенным навигационным ПО, которое для них подходило (в некоторых случаях и единственно возможным). Поскольку многие карты могут использоваться с разными навигационными программами, и уж тем более с разными приборами, удобство интерфейса и качество «железа» мы не оценивали – во многом это, так сказать, дело вкуса. Хотя, конечно, мы не удержались от описания своих вкусов…

Для объективности все карты тестировал один и тот же экипаж на новеньком Ford Mondeo – прямо из салона «ВиДи Автосити». Чтобы на результаты меньше влиял трафик, мы тестировали карты ночью в рабочие дни в одно и то же время – примерно начиная с 21-го часа. Общая точка старта/финиша – Почтовая площадь, памятник морякам Днепровской флотилии (точка с координатами N50.46118, E30.52637). Ездить было приятно: ночной город, еще «пахнущая» машина на обкатке. В общем, почти романтика.

Правила такие: мы выдумали список из 8 случайных, но очень сложных адресов реальных объектов (достопримечательностей, гостиниц, ресторанов и жилых домов) в разных районах Киева, единый для всех тестируемых карт, и предложили навигаторам составить оптимальный маршрут прохождения всех этих точек. А затем проехали по этим маршрутам, чтобы выяснить, какой навигатор в реальности приведет экипаж на финиш быстрее других.

Ключевые точки:
1. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15 (Лукьяновка).
2. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А (Печерск).
3. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3 (Дарница).
4. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е (Нивки).
5. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б (Троещина).
6. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (Соломенка).
7. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М (Оболонь).
8. Жилой дом, пр. Королева 12И (Борщаговка).

Поскольку адреса мы выбирали непростые, то, если в адресной базе прибора не находилось дома с нужной буквой, – мы забивали дом с «ближайшей» буквой. Например, только некоторые приборы знали о наличии дома «Тимошенко, 2М», остальные же искали «2Г» или «2Л». А по злой иронии градостроителей дома «2Г» и «2М» находятся не просто на разных сторонах улицы, а по диагонали через площадь! Картам это было тяжело понять. У «Аэроскана» мы заметили особую странность – многие адреса с буквами на карте обозначены, но через адресный поиск они почему-то не находятся. А адреса «Кудряшова, 18А» не знает ни одна карта вообще! Возможно, его и не существует, но именно такой адрес указан на официальном сайте ресторана «Чардаш».

Для того чтобы результаты были более объективными, мы придумали злые правила начисления штрафных минут:
1. Если экипаж был вынужден отклониться от расчетного маршрута, поскольку требования навигатора противоречили ПДД – 1 штрафная минута.
2. Если по прибытию на рассчитанную навигатором точку (или находясь как можно ближе к ней) экипаж не видит искомый объект из окон автомобиля – 5 штрафных минут.
3. Плюс еще по 1 штрафной минуте за каждые 100 метров расстояния до «невзятого» объекта (рассчитывается по спутниковой карте).

Так как не все навигационные программы обладают функцией оптимизации маршрута (т.н. «задача коммивояжера» – отыскание самого выгодного маршрута, проходящего через произвольный набор точек), специально для Visicom, Navitel и travelGPS точки пришлось ранжировать по своему разумению, руководствуясь бумажной картой и здравым смыслом. На удивление, наша тестовая команда неплохо справилась с этой задачей – см. карты и пробег!

Итоговый результат маршрутизации поразил. При наложении «теоретического» маршрута на реальные условия, все шесть поездок оказались совершенно разными! По названиям проезжаемых улиц, по времени, в конце концов – по впечатлениям тестовой команды!

Турнирная таблица получилась ну очень неожиданной, особенно после предыдущего теста Doroga.UA по дорогам Киевщины и Черкащины! 

Карта Текущая версия Общий пробег, км Время в пути, мин. Штрафное время, мин. Итоговое время, мин.
travelGPS 09-2011 75 114 32 146
Aeroscan 10.2011 87 155 9 164
CarteBlahche 2011.06 78 138 28 166
Visicom 3.5.12 75 132 37 169
NavLux 2011 Q4 86 167 33 200
Navitel Q3 2011 89 180 56 236

Но нам кажется, что субъективные впечатления тестовой команды и описания поведения приборов/карт важны не менее, чем беспристрастные цифры. Во-первых, дорожные условия (трафик) все-таки, несмотря на позднее время, не были абсолютно одинаковыми. Во-вторых – кто знает, что более важно: проехать быстрее или приехать точно к искомому адресу? Когда как…

 

1. TRAVELGPS: Навигатор-конформист

Прибор: Ixtone IX 4301.
Программа: Navitel Navigator 3.5.0.
Карта: Київська область v.13.09.2011.
Расчетный пробег: 79 км.
Расчетное время: нет данных.

Оптимизированный маршрут (вручную):
1. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.
2. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова 18.
3. Жилой дом, пр. Королева 12И.
4. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
5. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М.
6. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б.
7. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3 (отсутствует в базе) - Расковой 1.
8. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.

Старт – 21:30.

Интефейс Navitel какой-то грустный... Зато по разговорчивости – впереди планеты всей! Постоянно что-то бубнит, как только что освоивший первые слова ребенок. Сначала даже очень хотелось отключить звук – останавливало только то, что разобраться, как это сделать, – не просто. Потом привыкли.

Навигационные же навыки «общей» карты (в travelGPS используется «пользовательский контент» – ее наполняют и уточняют сами юзеры) сразу начали радовать: на Почтовой площади не провоцирует на нарушение и законопослушно ведет на разворот под старым Гаванским мостом. Потом на Глыбочицкую, потом на Студенческую, узкими проездами вверх…

Т.е. весь дальнейший маршрут мы прошли без загадок – просто и логично.

Реальный маршрут travelGPS1. Покровский монастырь – не во двор, а только к забору, но видно. Точка взята – 21:34.
2. Ресторан «Чардаш» – дома номер 18А по улице Кудряшова навигатор не знает, поэтому ведет нас по адресу Кудряшова 18. Зачем-то заводит во двор (вход в ресторан – с улицы), но в правильный двор. Точка взята – 21:43.
3. Жилой дом на Королева – здесь карта проявила характер. Едем мы спокойно по пр. Королева и вдруг слышим команду: «через 100 метров поверните налево». Но – двойная осевая и машины навстречу. Решили проехать чуть дальше, поискать разрешенный разворот. Пока искали – карта «устала ждать», засчитала точку «достигнутой» и повела дальше. Мол, не хотите – и не нужно! Результат штрафов по этой точке такой: 5 минут за «невзятие» точки + 1 минута «за двойную осевую» + 4 минуты за 400 метров до искомого дома = 10 штрафных минут. Продолжаем движение в 22:03
4. Экотель «Нивки» – прямо к входу. Точка взята – 22:23.
5. Жилой дом на Тимошенко – правильная сторона площади: не к подъезду, но дом видно. Точка взята – 22:36.
6. Ресторан «Гриль Хаус» – заехали в какой-то троещинский двор. Аборигены говорят, мол, сверните за угол, перейдите через улицу – увидите (300 метров). 5+3=8 штрафных минут – 22:51.
7. Гостиница «Барбарис» – travelGPS не занет адреса "Расковой 3", поэтому забито "Расковой 1". Едем по улице Расковой, никуда не сворачиваем, а точка тихо «пропадает» из маршрута. Где находится гостиница – знаем только теоретически (как составители маршрута)… Точка не взята – 5+1=6 штрафных минут – 23:00.
8. Косой капонир – упираемся в чужие ворота. Точка не взята. 5+3=8 штрафных минут – 23:14.
По Крещатику возвращаемся на финиш – 23:24.

Итого: 114 мин. чистого времени, 146 мин. общего времени.

 

AEROSCAN: Хорошо ориентируется во дворах

Расчетный маршрут AeroscanПрибор: Garmin nuvi 2250
Программа: Garmin SV 3.00
Карта: Aeroscan 2D 10.2011
Расчетный пробег: 83 км
Расчетное время: 2:00

Оптимизированный маршрут:
1. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3.
2. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б (отсутствует в базе) - Маяковского, 3.
3. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М.
4. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.
5. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
6. Жилой дом, пр. Королева 12И (отсутствует в базе) - Королева 12Л.
7. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова 18.
8. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.

Старт – 20:49.

Еще одна карта, которая не заставляла нарушать на Почтовой площади, а сразу повела направо на набережную, потом на Гаванский мост. Аэроскан решил сначала расправиться с левым берегом, и уже потом перейти к правому. Приключений с Garmin/Aeroscan – практически никаких. В основном все просто, логично и ожидаемо.

Естественно, порадовали идеальный гарминовский интерфейс и отзывчивый touch-screen: все крупно, все понятно, ничего лишнего и никаких загадок. Точки – крупные флажки, взяли точку – флажок с характерным звуком пропал, не взяли – не пропал. В два клика делаем звуковые подсказки громче, в три клика – удаляем точку. Красота, поехали!

Реальный маршрут Aeroscan1. Гостиница «Барбарис». Точка взята: стоим прямо перед воротами гостиницы – 21:05.
2. Ресторан «Гриль Хаус» – точка не взята. Тот же троещинский двор и 300 метров до собственно ресторана. 5+3=8 штрафных минут – 21:25.
3. Жилой дом на Тимошенко. К самому дому не подъехал, но объект в поле зрения. Точка взята – 21:36.
4. Покровский монастырь. Штрафная минута за поворот с Артема налево. Заехали на территорию монастыря, чуть ли не к настоятелю в келью. Точка взята – 21:54.
5. Экотель «Нивки». Прибор азартно повел нас дворами. Раз завел в тупик – пересчитал, два завел в тупик – пересчитал, три – привел к гостинице. Время потеряно, но точка взята – 22:26!
6. Жилой дом на Королева. Покатал по дворам, остановился – дом с буквой «И» далеко, но видно! Точка взята – 22:46!
7. Ресторан «Чардаш» – вот он, точка взята в 23:09.
8. Косой капонир. Точка взята – 23:15.
Финиш – 23:24.

Итого: 155 мин. чистого времени, 164 мин. общего времени.

 

CARTEBLANCHE: Все правильно, но немного сложно

Прибор: Navon N660
Программа: iGO primo
Карта: КартБланш Украина 2011.07
Расчетный пробег: 77 км
Расчетное время: 2:24

Оптимизированный маршрут:
1. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.
2. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
3. Жилой дом, пр. Королева 12И (отсутствует в базе) - Королева, 12К.
4. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова, 16.
5. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.
6. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3 (отсутствует в базе) - Расковой 3Г.
7. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б.
8. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М.

Старт – 21:20.

Интефейс iGO после Garmin немного озадачивает (на наш взгляд, слишком много информации, недостаточно выделено главное), но – дело вкуса.

«КартБланш» с тротуара набережной ведет прямо на Боричев спуск (1 штрафная минута). Не слушаемся, двигаемся направо на Набережно-Крещатицкую. Здесь «КартБланш» удивляет: едем на новый Гаванский мост всего лишь для того, чтобы просто развернуться аж на самой развязке к Московскому мосту. Неисповедимы пути...

На этом чудеса закончились. Дальнейшее показало, что оптимизация маршрутов – великая вещь! Прибор вел так, как мы, коренные киевляне, сами бы никогда не додумались. В хорошем смысле.

Реальный маршрут CarteBlanche1. Покровский монастырь. Проехали на Крещатик, затем по Большой Житомирской, поворот направо – вот они, заветные ворота! Точка взята – 21:43.
2. Экотель «Нивки». Желтый флажок пропадает прямо на ул. Туполева. Но мы-то знаем, что с Туполева еще топать метров 200 дворами! 5+2=7 штрафных минут. 21:58.
3. Жилой дом на Королева. Мы совсем рядом – дом 12. Просто «12» – без букв. До того, что с нужной нам буквой, – 400 метров. 5+4=9 штрафных минут – 22:13.
4. Ресторан «Чардаш» – идеально, прямо на улице, под вывеской. Точка взята – 22:31.
5. Косой капонир. Подъезжаем не так, как раньше – а с бул. Л. Украинки, катаемся минуту внутри темной и зловещей крепости. Точка взята – 22:41.
6. Гостиница «Барбарис». Не понятно, какие проблемы? Просто останавливаемся на Расковой, смотрим направо и видим… Точка взята – 22:55.
7. Ресторан «Гриль Хаус». Птицей промчались по абсолютно пустому ночному бульвару Перова, въезжаем на Троещину, сворачиваем в плотно заставленные автотранспортом дворы, петляем… Во дворах очень много поворотов – сигнал GPS запаздывает и карта переворачивается, лихорадочно пытается что-то перестраивать. Мозг ломается... точка не взята. Остановились в знакомом дворе – еще 300 метров и перейти через дорогу. 5+3=8 штрафных минут – 23:05.
8. Жилой дом на Тимошенко. Мы не у дома 2А, а просто у второго… 5+3=8 штрафных минут – 22:49.
Возвращаемся на финиш – на Почтовой площади прибор опять шалит: предлагает свернуть с Сагайдачного налево к набережной. А уже низзя! 1 штрафная минута.
Финиш – 23:38!

Итого: 138 мин. чистого времени (кстати, меньше, чем навигатор предсказывал на старте), 166 мин. общего времени.

 

ВИЗИКОМ: Быстро и невнятно

Расчетный маршрут VisicomПрибор: Altina A5003
Программа: Визиком
Карта: Visicom Ukraine 3.5.12
Расчетный пробег: 80 км
Расчетное время: нет данных

Оптимизированный маршрут (вручную):
1. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.
2. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3 (отсутствует в базе) - Расковой 1.
3. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б.
4. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М.
5. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
6. Жилой дом, пр. Королева 12И.
7. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова 14.
8. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.

Старт – 21:23.

А чего разбираться с этой Почтовой площадью? «Визиком» не мелочится: можно налево, можно направо, можно прямо. Куда нужно – не очевидно: определяйтесь, мол, витязи, сами (1 штрафная минута). По традиции (и правилам) едем направо на Набережно-Крещатицкую. В районе старого Гаванского моста разворачиваемся, назад на Почтовую, Крещатик, Леси Украинки...

Реальный маршрут Visicom1. Косой капонир. Улица Щорса, военный госпиталь. Стоп, КПП! Не доехали куда хотелось…5+3=8 штрафных минут. 21:39.
Начинается самое интересное. Поскольку точка не взята, прибор считает себя обязанным ее взять, хоть и не знает как. Начинает бестолково вертеться туда-сюда. Нам надоедает – пытаемся вручную «удалить» точку из маршрута. Понимаем: этот экран не так прост – нажимается плохо, реагирует туго. А меню вообще очень странное… Потом нам рассказали, что, оказывается, там где-то спрятан стилус – и лучше пользоваться им. Это они интересно придумали…
2. Гостиница «Барбарис». Сворачиваем с М. Расковой, опять не туда: 5+1=6 штрафных минут. И опять удаляем точку вручную, опять экран сопротивляется, мы жмем, жмем… 21:58.
3. Ресторан «Гриль Хаус». Через бул. Перова мчим на Троещину. История повторяется – дом найден, но до ресторана еще 300 метров. Точка не взята: 5+3=8 штрафных минут. Время прибытия – 22:09.
4. Жилой дом на Тимошенко – 22:17. К дому навигатор решил не пытаться подъезжать вообще, зато хоть выбрал правильную сторону улицы, не то что некоторые! А сам нужный дом «М» прекрасно виден: и на экране, и в окно. По нашим правилам – точка взята.
5. Экотель «Нивки» – почти взята. В 22:32 остановились на Туполева, примерно там же, где и с «СarteBlanche». 5+2=7 штрафных минут.
6. Жилой дом на Королева. Опять даже и не пытался въехать во дворы – сказал, что точка достигнута, прямо на ул. Булгакова. Сам дом – далеченько, но видно! Точка взята – 22:48.
7. Ресторан «Чардаш». Улица та, но почему-то чуть не дотянул... 5+1=7 штрафных минут. Контрольное время – 23:04.
8. Покровский монастырь – 23:14. Ура! Гол престижа забит! Единственная точка взята непосредственно!
На Почтовой площади прибор опять не в курсе нововведений. С Сагайдачного зовет налево к набережной. Нет, мы ездим по правилам. Т.е. по-дебильному: развернулись аж возле стадиона Динамо и спустились на Почтовую.
Финиш – 23:30 – ого, какие быстрые! Если, конечно, не считать огромного количества штрафов и общей невнятности…

Итого: 132 мин. чистого времени, 169 мин. общего времени.
 

NАVLUX: Самый старательный

Расчетный маршрут NavLuxПрибор: nuvi 2250
Программа: Garmin SV 3.00
Карта: НавЛюкс 2011 Q4
Расчетный пробег: 85 км
Расчетное время: 2:05

Оптимизированный маршрут:
1. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.
2. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова 18.
3. Жилой дом, пр. Королева 12И.
4. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
5. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.
6. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М (отсутствует в базе) - Тимошенко 2Л.
7. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б.
8. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3.

Старт – 20:56.

Опять любимый гарминовский экран. Но нет, прямо на Боричев спуск мы не хотим (1 штрафная)! Рулим направо, под старый Гаванский мост, Нижний Вал, направо – упираемся в шлагбаум. Это не проезд – это чья-то парковка (1 штрафная). Разруливаемся, обозреваем Крещатик в годовщину Оранжевой Революции (ну очень много ментов!), сворачиваем на Леси Украинки, Щорса – снова шлагбаум. И без вариантов.

Реальный маршрут NavLux1. Косой капонир – 21:11. Точка не взята. 5+3=8 штрафных минут.
2. Ресторан «Чардаш». Опять карте захотелось поумничать - заехали во двор, хотя вход в ресторан – с улицы. Тем не менее, точка взята – 21:27.
3. Жилой дом на Королева. Уперлись в забор – дальше дороги нет. Дом видно, хотя до него метров двести. Пришлось изымать точку из маршрута вручную. Но точка взята – 21:40.
4. Экотель «Нивки». Точка взята – 22:05. Смешно: стоим прямо перед подьездом с вывеской, но флажок не пропадает. Опять удаляем его вручную – эти ручные удаления раздражают и отбирают время!
5. Покровский монастырь. Сворачиваем с Артема налево (штраф 1 минута), долго крутимся внутри территории больницы, упираемся в торчащую из земли рельсу. Монастырь видно – он за высоким забором. Хоть нам совсем не кажется, что приеали, но по правилам точка взята. Контрольное время – 22:30.
6. Жилой дом на Тимошенко – 22:55. Очень уверенно берем точку, но не ту: это подъезд дома номер 2. Дома 2М не видно. 5+3=8 штрафных минут.
7. Ресторан «Гриль Хаус» – точка не взята. Остановились в близлежащем троещинском дворе. Еще те же 300 метров и перейти через дорогу. 5+3=8 штрафных минут. Время прибытия – 23:10.
8. Гостиница «Барбарис» – точка опять взята условно в 23:35. Свернули чуть позже, за Макдональдсом… Расстояние – 100 метров, гостиницы не видно. 5+1=6 штрафных минут.
Финиш – 23:42.

Итого: 167 мин. чистого времени, 200 мин. общего времени.

 

NAVITEL: Для тех, кто любит приключения!

Расчетный маршрут NavitelПрибор: EasyGo 505
Программа: Navitel Navigator 5.0
Карта: Navitel Q3-2011
Расчетный пробег: 84 км
Расчетное время: нет данных

Оптимизированный маршрут (вручную):
1. Покровский монастырь, пер. Бехтеревский 15.
2. Ресторан "Чардаш", ул. Кудряшова 18А (отсутствует в базе) - Кудряшова 18.
3. Жилой дом, пр. Королева 12И.
4. Экотель "Нивки", ул. Туполева 16Е.
5. Жилой дом, ул. Тимошенко 2М.
6. Ресторан "Гриль Хаус", пр. Маяковского 3Б.
7. Гостиница "Барбарис", ул. Расковой 3 (отсутствует в базе) - Расковой 1.
8. Косой капонир, ул. Госпитальная 24А.

Старт – 21:00.

«Навител» не имеет функции оптимизации маршрута. Зато у него заумный набор информации на мониторе и ужасный звук (мы долго старались, но не смогли сделать подсказки достаточно громкими).

Опять прибор бодро предлагает ехать с променады набережной прямо на Боричев спуск, но это запрещено и как-то совсем не укладывается в голове (1 штрафная минута). Так что движемся направо на Набережно-Крещатицкую. Потом Глыбочицкая, Артема.

Реальный маршрут Navitel1. Покровский монастырь. С улицы Артема пришлось свернуть налево с нарушением (1 штрафная минута). И все равно самого монастыря на момент сигнала «Промежуточная точка взята» не видно – остается 200 метров пройтись пешком. 5+2=7 штрафных минут. Прибытие в 21:10.
2. Ресторан «Чардаш». Сигнал о «достижении» прозвучал в 21:29. Однако никакого ресторана в пределах прямой видимости не наблюдается – стоим в непонятном тупике, возле мусорки. Прохожие говорят: «Сто метров, потом направо и увидите». 5+1=6 штрафных минут.
3. Жилой дом на Королева. Буквы прибор знает плохо – останавливаемся перед домом 12, но не «И», а «А». 5+2=7 штрафных минут. Зафиксированное время – 21:53.
4. Экотель «Нивки» – условно взята в 22:16. Опять та же история: нужно еще объехать пару домов, свернуть направо и посмотреть налево… Всего – 100 метров. 5+1=6 штрафных минут.
Дальше самое страшное: с Нивок на Оболонь через Берковцы. Почему-то сворачиваем возле кладбища и долго трясемся по разбитой грунтовке вдоль кладбищенского забора. Видимо, он решил так срезать…Темно, через забор перелазят зомби. Упираемся в глухие ворота – тупик. Ищем в машине чеснок. Стремно разворачиваемся на узенькой улочке в четыре захода. Убегаем. Слава Богу, пронесло (1 штрафная минута). Очень хотелось дать минут 140 штрафных. Но правила есть правила!
5. Жилой дом на Тимошенко. Нет такого дома! 2 – есть, а 2М – нет… 5+3=8 штрафных минут. Контрольное время – 22:49.
6. Ресторан «Гриль Хаус» – не взята. Вместо ресторана – знакомый двор жилого дома. Но сам ресторан – недалеко: «…пройти через арку и перейти дорогу…». 300 метров. 5+3=8 штрафных минут. Прибытие в 23:06.
7. Гостиница «Барбарис» – взята условно в 23:23. Отель совсем близко (мы уже это знаем), но его не видно – Макдональдс мешает… Расстояние – 100 метров, странно, зачем мы свернули именно сюда? 5+1=6 штрафных минут.
С Левобережной развязки навигатор повел на мост Метро. Однако на Броварском проспекте случилась масштабная авария. Так что пришлось разворачиваться через осевую и рулить на мост Патона. В результате где-то минут 10 потеряно «по независящим причинам».
8. Косой капонир. Очень близко, но не Косой капонир, а стадион. 5+2=7 штрафных минут – 23:45.
Финиш – 00:00!

Итого: 180 мин. чистого времени, 237 мин. общего времени.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Навигатор – это хорошо, но бумажная карта тоже не помешает

Киевский этап «Чемпионата навигаторов Doroga.UA» показал то, о чем мы предупреждали ранее: главное – не навигатор, а карта. Навигатор – он как радиоприемник: звук может быть получше или похуже, но все равно мы слышим то, что передает радиостанция. И идеальный (с нашей точки зрения) интерфейс «Гармина» – всего лишь идеально проявляет достоинства и недостатки карты…

Второй урок нашего уникального практического тестирования состоит в том, что, как бы ни хвалились картографы количеством точек адресной базы, – качество этих точек и самой адресной базы (даже у лидеров!) пока оставляет желать лучшего. Особенно это должно быть обидно хозяевам ресторана «Гриль Хаус» на Троещине. Ни одна (!) карта не знает, как к нему проехать! Есть над чем работать!

Вопрос, на который наш тест не дал ответ, – что лучше: качественно найти нужный адрес или оказаться «примерно где-то тут», но быстро. Что лучше: стремление «Навлюкса» во что бы то ни стало найти точку (и неизбежная потеря времени) – или легкий пофигизм «Визикома» и travelGPS? Тут каждый сам решает для себя…

Но важнейший итог первых двух этапов наших практических тестов – пока не существует одной идеальной GPS-карты для всей Украины. Если в путешествии к югу от столицы, например, карта Aeroscan показала себя не самым лучшим образом, то для Киева комплекс Garmin/Aeroscan оказался одним из лучших решений. А лидером стал некоммерческий travelGPS, поддерживаемый энтузиастами (коих в столице наверняка больше, чем в других городах).

Также мы с полной ответственностью можем сообщить (субъективно!), что для ориентации в Киеве вы можете смело приобретать почти все карты, протестированные нами. Какой-то район лучше, какой-то хуже – но с картами проще! «Почти» обозначает – кроме «Навитела» с их официальной картой (кстати, новые навигаторы «Навител 5» уже не совместимы с картами travelGPS).

Какие навигационные решения оптимальны для других регионов Украины, мы пока не знаем (разве что из рекламы производителей карт). Но обязательно узнаем и вам расскажем, когда САМИ протестируем. Следите за следующими этапами «Чемпионата навигаторов Doroga.UA»!

Читайте также:
- Малый чемпионат навигаторов: тест-драйв Doroga.UA
- Большой чемпионат навигаторов: на север от Киева
- Как выбрать навигатор

Dima, Doroga.UA

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
21 февраля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Опубликован официальный ответ НавЛюкс по резулатам этого этапа чемпиолната навигаторов: http://www.doroga.ua/Pages/ArticleDetails.aspx?ArticleID=644
 

Гость
 
29 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Alex" :
To: OldMan
А вот по 1-му: больше похоже, что в гонке за мировой рынок им просто не до любителей. Фирма коммерческая. Где деньги - туда и смотрят. Как бы то ни было рынок навигации Украины меньше рынка той же Москвы и несоизмеримо меньше любой европейской страны. Да и судя по постоянно меняющемуся формату они и сами еще не пришли к конечному варианту.


Тут все прекрасно понимают, что одна фирма не может угнаться за всем. Кто-то делает движки, а кто-то карты. Кто мешает/ал ЦНТ дать сфой новый формат Травелу, чтобы они Украину сделали в новом формате? Вот зачем было гнаться за своим? Я вообще не понимаю. Так никто этого не понимает. Разве что только с коммерческой точки зрения - карта ихняя денег стоит и продавать ее с навиками дороже, что и выгодней, естественно. Но выгода сомнительна, потому, что сейчас уркинский покупатель смотрит в сторону того, доведет навик до его дома/хатынки/усадьбоньки или нет. А тут, простите, официальные карты в пролете очень часто. Крым...? Даааа... это для престижа-то... ох... Открыли бы свой новый формат для Травела и делал бы Травел, как и раньше, лучше карты под НН для Украины. И престиж бы был на высоте и продажи бы только росли. Мой вердикт такой - уже в этом году продажи у ЦНТ в Украине начнут падать. Посмотрите на обзор/ы - вопрос всегда ставится в том где лучше карта, а не где лучший движек.
 

Пользователь
Отзывов: 26
 
27 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Alex" :
To: OldMan
А вот по 1-му: больше похоже, что в гонке за мировой рынок им просто не до любителей. Фирма коммерческая. Где деньги - туда и смотрят. Как бы то ни было рынок навигации Украины меньше рынка той же Москвы и несоизмеримо меньше любой европейской страны. Да и судя по постоянно меняющемуся формату они и сами еще не пришли к конечному варианту.

Как-то я не очень понял Ваш тезис про "не до любителей". Разве любители были для них обузой?
Любителям-то, по большому счёту, от Навитела ничего и не надо, кроме компилятора карт в их формат, каким бы он ни был.
Но нет, отсекли любителей. Понятно почему.
Соглашусь, что рынок навигации Украины не так велик, как хотелось бы. Но он есть и довольно динамично развивается.
Во всяком случае четыре! местных производителя карт с него не уходят. Не буду утверждать, что только это их кормит
и что у них всё в шоколаде, но и назвать их дела кислыми тоже, думаю, преждевременно.
А Навител, по Вашей версии, ломанулся окучивать мировой рынок. Он, этот мир, что, такой обделённый и обездоленный без карт?
Отнюдь. Там ой как локтями потолкаться надо и немало бабулевичей вкинуть, пока денежное дерево плодоносить начнёт.
Но, это их маркетинговый план, удачи им.

Однако заофтопились. Давайте о тесте. Недопрофессионально, говорите Вы. А мне так не кажется. Цель теста какая была?
Рассказать простому обывателю с помощью чего проще доехать к тёще на блины или к другу на пиво, а не запутывать его
многомудрыми рассуждениями о технических характеристиках. Навигатор, по сути - простой бытовой прибор, сродни телевизору,
радиоприёмнику и т.п. Нажал кнопку на пульте и смотри, слушай, едь. Это первое.
И второе. Ну если вы так недовольны тестом - ткните в ссылку на более профессиональный тест карт Украины или пусть Киева.
Покажите как надо. Сложно? Сложно!  То то и оно.
А ребята взяли и сделали тест. За что им и спасибо. Придраться можно.  А зачем?
 

Гость
 
26 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: OldMan
По 2-му пункту сложно не согласиться. Украина у них действительно незаслуженно обделена. Даже то, что до сих пор не прорисована самая востребованная ее часть - Крым - о многом говорит.
А вот по 1-му: больше похоже, что в гонке за мировой рынок им просто не до любителей. Фирма коммерческая. Где деньги - туда и смотрят. Как бы то ни было рынок навигации Украины меньше рынка той же Москвы и несоизмеримо меньше любой европейской страны. Да и судя по постоянно меняющемуся формату они и сами еще не пришли к конечному варианту.
 

Пользователь
Отзывов: 26
 
25 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Гость" :
 "Barmaglot" :
To: Alex
Если бы не travelGPS Навител ни как не мог бы войти в число лидеров в Украине.

А как Вам такое мнение: Если бы не карта travelGPS и так (без затрат) выводящая Навител в число лидеров - у ЦНТ был бы стимул вкладываться и развивать свою карту?!

Вполне правомерное мнение. Но, давайте рассмотрим ещё два аспекта:
1. Уже более года, если не два,  Навител "отказался" от карт тревела, введя новый формат карт и не дав возможность аматорам делать в нём карты. И?...  Что же случилось со стимулом?
2. Наивтел не продаётся сейчас без карт, как ранее. Хочешь Навител (заслуженно популярный, не будем лицемерить, в Украине) - покупай Навител+Карта Украины. Цену Вы знаете. Только карта долярив 20 обходится. Продажи Навитела растут, т.к. все знают, что "Навител - это класс!".  И где прогресс в картах? Сравните как изменились карты за этот же период у украинских производителей коммерческих карт Украины, У них прогресс очевиден. А Навител чем порадовал? Сравнивали релизы карт Украины от Навитела за это период? Маленький стимул получен?  А может это обычный маркетинговый ход? Типа " А нафига, если и так сармак прёт".
Вот и такое мнение есть. Улыбка
 

Гость
 
25 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Гость" :
 "Alex" :
To: Barmaglot
Так что не нужно писать чушь про карты РБ

В чем же чушь? что люди теперь работают в ЦНТ и действительно активно правят официальную Беларусь? Вам ники на форуме ЦНТ назвать?

Это правда и ничего плохого в этом нет. Глупо не использовать положительный опыт. Но не только это было решающим фактором. Подмигивающий А во фразе

Благодаря им и их карте
прослеживается намек на то, что ЦНТ использовало любительскую карту. Это и есть - чушь.

 "Alex" :
To: Barmaglot
упор на карту ЦНТ я не делаю. Украина у них за пределами Киева действительно пока слабая.

А в Киеве она хорошая? Ну ну, катайтесь на здоровье, лишь бы Вам было хорошо.
[/quote]
Катаюсь. И в пределах того, на сколько мне нужна навигация - мне ее достаточно. По крайней мере в Киеве ни разу не подводила. Да и под Навител 5 нет другой, на которой можно проложить маршрут между странами СНГ (а ездить приходится часто). Да и РФ и РБ у них лучшие из всего, что мне приходилось использовать. Точнее качественная карта РБ вообще только под нее есть.
 

Гость
 
25 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Alex" :
To: Barmaglot
Так что не нужно писать чушь про карты РБ

В чем же чушь? что люди теперь работают в ЦНТ и действительно активно правят официальную Беларусь? Вам ники на форуме ЦНТ назвать?
 "Alex" :
To: Barmaglot
упор на карту ЦНТ я не делаю. Украина у них за пределами Киева действительно пока слабая.

А в Киеве она хорошая? Ну ну, катайтесь на здоровье, лишь бы Вам было хорошо.
 "Alex" :
To: Barmaglot Да и говоря о том, что сравниваются карты - фактически сравнивают и софт и железо.
Так карта-программа-прибор, это как Шерочка с Машерочкой, нельзя сравинвать отдельно. При всем желании не получится.
  
 "Alex" :
To: BarmaglotЕсли бы изначально писалось, что сравниваются конкретные приборы (навик-программа-карта), то все очень подробно и познавательно.
Сравнивались карты, но конечно программы и в меньшей степени приборы давали свою погрешность, но никак не предвзятость. Реальные испытания, никогда не дают лабораторных условий. И если Вам хотелось чтобы победил кто-то другой, не вопрос! Сделаетй свой тест, опубликуйте его. А мы найдем где и что Вы не учли. Теорию знать надо, но жизнь вносит коррективы. Мне кстати тоже показалось что устроители теста слишком любят Гармин. Но у всех есть свои предпочтения. А мечты типа, вот бы самый клевый прибор, с движком iGO и картой travelGPS, ну и полосы движения как у Навлюкса. было  бы всеобщее счастье и мир во всем мире. Если бы у бабушки были яйца, она бы была дедушкой.
 

Гость
 
25 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Barmaglot" :
To: Alex
Если бы не travelGPS Навител ни как не мог бы войти в число лидеров в Украине.

А как Вам такое мнение: Если бы не карта travelGPS и так (без затрат) выводящая Навител в число лидеров - у ЦНТ был бы стимул вкладываться и развивать свою карту?!
 

Гость
 
25 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Barmaglot
Ошибаетесь. Никакого отношения к торговле не имею. А вот навигационной картографией интересуюсь практически с ее зарождения на просторах СНГ. Так что не нужно писать чушь про карты РБ. Да и про travelGPS знаю не меньше Вашего - хорошее дело ребята делают.
Если бы Вы не читали между строк, то заметили, что упор на карту ЦНТ я не делаю. Украина у них за пределами Киева действительно пока слабая. Я говорю о том, что условия изначально не равные. Да и говоря о том, что сравниваются карты - фактически сравнивают и софт и железо. Тот же Картбланш списали только по вине слабого приемника в навике. Хотя если уж сравнивать софт (i-go), то он местами значительно корректнее и стабильнее остальных претендентов. Вот и получается, что сравнивают "теплое с мягким". Если бы изначально писалось, что сравниваются конкретные приборы (навик-программа-карта), то все очень подробно и познавательно.
Вообще подобные тесты - это очень хорошо и правильно. Только теорию чуток покурить - чтобы статьи профессиональнее выглядели.

P.s. Кстати, пришел на ресурс по ссылке на эту статью, но нашел очень много интересного и полезного. Спасибо
 

Гость
 
24 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Alex
Судя по Вашим словам, Вы продавец навигаторов, явно позиционирующий себя ,как особо "забрендованным". Вы все время путаете теплое с мягким. Обвиняя устроителей теста: то не так сидят, то не так свистят. То не тот прибор взяли, то Вы не нашли  в списке поддерживаемых. Ну хоть дописали, что у них в Украине другие фавориты...Да, у нас карта ЦНТ, совсем не в почете. Карта определяется не только множеством домиков, но еще как минимум актуальной дорожной информацией. Сравнивать travelGPS с Росавой, класс! Сразу видно, что представление о навигации в Украине,\ у Вас такое же, как и о Бангладеш. Если бы не travelGPS Навител ни как не мог бы войти в число лидеров в Украине. Это Вам не Беларусь, где решающим фактором стало то, что ребята "нарисуйщики " стали работать на ЦНТ. Благодаря им и их карте, ЦНТ в лидерах.    Мне лично Мерседес без мотора не нужен. Хотя если перепродать, тогда да. А проехать не получится без мотора. Хотя хороший продавец, может убеждать в обратном.