Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
статьи
   
Автобаны устроены так, что ни останавливаться, ни ехать со скоростью, меньшей, чем установленная, нельзя

На машине за границу? Учтите нюансы

12 сентября 2010 г.     Добавить в избранное


Что нужно знать автотуристу, собираясь в зарубежное путешествие на собственном автомобиле.

Самостоятельным автомобильным путешествием за границу сейчас мало кого можно удивить. И в Европу (да и в другие страны) нас пускают, и машины у нас не хуже, чем «у них». Главное – составить маршрут и разузнать нюансы автомобильного движения в других странах. Тогда и поездка удастся, и посмотреть можно будет куда больше достопримечательностей, чем в стандартном автобусном туре.

За скорость в Европе нужно платить

Собираясь в дорогу, стоит сразу определиться, что важнее – скорость и отличная трасса или возможность любоваться пейзажами. Ведь многие дороги в Европе платные (на картах они обозначены литерой «А»). Но параллельно с каждым платным автобаном идет бесплатная трасса. По словам опытного автопутешественника Дмитрия Лубенца, бесплатные дороги лучше подходят тем, кто не спешит и хочет иметь возможность останавливаться по пути.

– На автобане останавливаться без серьезной причины и выходить из машины строго запрещено, – говорит Дмитрий, – даже в случае аварии или поломки автомобиля, если у водителя нет жилета со светоотражающими наклейками, то лучше вызвать аварийную команду по телефону и оставаться в машине. Иначе штраф. Кроме того, полюбоваться красивыми пейзажами или просто остановиться для фотосъемки нельзя – трасса скоростная и создавать помехи для других машин запрещено. Поэтому если вы не мчитесь из города в город, а просто путешествуете, то можно ехать и по бесплатной дороге. Но в таком случае приготовьтесь к тому, что она будет пролегать через населенные пункты и нужно зорко следить за скоростным режимом – он в Европе скачкообразный.

Плата за проезд по скоростной трассе может быть либо фиксированной, либо зависеть от пройденного расстояния. В первом случае платите при въезде. Во втором – при выезде, предъявив специальную карточку с въезда. Платить можно наличными либо банковской картой. Надо только внимательно смотреть на знаки и подъехать к соответствующему турникету на контрольно-пропускном пункте. Турникеты, где принимают наличные, обслуживают люди, а турникеты, где принимают банковские карты, – автоматы.

Платных скоростных дорог нет в Польше, Финляндии, Дании, Нидерландах, Германии, Бельгии. В Швейцарии и Австрии платных дорог официально нет, но на границе с автотуристов собирают налог на дороги.

Бесплатная парковка – только для своих

В европейских странах подавляющее большинство парковок для автомобиля платные. Стоимость часа всегда разная, поэтому лучше ознакомиться с прайс-листом, который обычно висит у въезда на парковку.

Во многих европейских городах по крайней правой полосе может ездить только общественный транспорт– Например, в Будапеште очень сложно найти даже платную парковку, – говорит автотурист с пятилетним стажем Никита Злобин, – иногда на это приходится потратить несколько часов. Поэтому, если планируете останавливаться в городе на ночь, то лучше выбирать отель на окраине города – там цены существенно ниже, и из города утром будет легче выезжать. Но даже если вы увидите припаркованные машины в центре города, не спешите ставить туда свой автомобиль. Дело в том, что людям, которые живут или работают на этой улице, разрешено ставить свои машины (даже под знаком «парковка запрещена»), а вот всем остальным – нельзя.

Так что, если очень хочется бесплатно припарковать, стоит помнить, что:

1. На стоянках рядом с некоторыми крупными магазинами и супермаркетами можно парковаться бесплатно.

2. Парковки P+R (Park&Ride) расположены обычно на окраинах крупных городов, недалеко от конечных остановок общественного транспорта. Таким образом, местные власти борются с пробками в городе, уменьшая поток транзитных автомобилей через центр. Автотуристы приезжают в город, бесплатно паркуются на P+R, на общественном транспорте осматривают все местные достопримечательности, а к вечеру возвращаются за своим автомобилем и покидают город. P+R бесплатны обычно только в дневное время суток.

3. На платных уличных парковках бывают бесплатные часы. Например, в середине дня, в субботу и воскресенье, рано утром и поздно вечером в будни. Расписание бесплатных часов, как правило, висит рядом с прайс-листом на въезде на парковку.

Медленно едешь – плати штраф

Хорошо известен тот факт, что европейские полицейские куда строже отечественных и «договориться» с ними вряд ли удастся. А отличное дорожное покрытие европейских дорог прямо-таки искушает «поддать газку», тем более что полицейских на дорогах очень мало и они не прячутся в засадах, как наши. Но практически любая европейская трасса, особенно в Западной Европе, оснащена видеокамерами с приборами автоматического контроля скорости. Да и сами европейцы часто не прочь сообщить в дорожную полицию о любых нарушениях правил дорожного движения. 

Вот основные нарушения, за которые в Европе штрафуют сразу:
    * За слишком медленное передвижение автомобиля по скоростной платной дороге.
    * За разговор по сотовому телефону без использования hands free во время вождения автомобиля.
    * За непристегнутых автотуристов на заднем сидении автомобиля. О впереди сидящих и говорить не приходится.
    * За тонировку стекол.
    * За неправильную парковку.
    * За шипованную резину.
    * За использование зимней резины в летнее время.
    * За использование противотуманных фар в отсутствие тумана.
    * За прослушивание музыки в наушниках во время вождения.
    * За управление автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 372
 
13 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Полностью согласен с Гвоздичкой ... совет автору - писать о том - что он действительно знает ...
По поводу Бельгии - платные дороги там есть (например, автобан от Антверпена в сторону Брюгге, плата фиксированная, стоило 5 евро)
В Швейцарии (неделю назад) платили прямо на границе за их годовую виньетку 30 евро ...
В Австрии, за виньетку заплатили 7,9 евро на 10 дней ... но даже и она, не освободит Вас от оплаты проезда по отдельным участкам их автобанов и туннелей ...
В Словении - виньетка на 10 дней (минималка) стоила 15 евро
В Венгрии - виньетка на 10 дней (минималка) 6 евро
 

Пользователь
Отзывов: 63
 
13 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Сложилось впечатление, что статью написали несколько лет назад и только сейчас она "увидела" свет.

Многое хотелось прокомментировать, но статья старенькая, поэтому смысла особого нет. Смутило также то, что многие фразы носят двойственный характер, ставя под сомнения те или иные факты и требования.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
12 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В этом году при въезде в Швейцарию платишь 30 евро(венетка на 1 год).Меньше срока нет.А при въезде в Австрию - 12 евро на 10 дней.
 

Пользователь
Отзывов: 202
 
12 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
в Польше платные дороги уже есть ))),несколько платных автобанов разбегаются от Кракова,и ещё несколько строятся,думаю к Е2012-будет 50 на 50
 

Пользователь
Отзывов: 1810
 
12 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
полезной информации мало или почти нет, статья соответствует уровню газеты, очевидно...тема не раскрыта вообще...тем более, что на Дороге недавно была серия подробных публикаций на эту тему...:( грустно
 

Пользователь
Отзывов: 1810
 
12 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
"Платных скоростных дорог нет в Польше, Финляндии, Дании, Нидерландах, Германии, Бельгии. В Швейцарии и Австрии платных дорог официально нет, но на границе с автотуристов собирают налог на дороги." - автор - поясните фразу, не понял ничего, простите.
 

Гость
 
12 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Дякую за корисну інформацію, шкода правда, що мало... Улыбка Невелике уточнення - не знаю як в решта країнах, а чому це в Польші немає платних автобанів? Є, при чому оплата здійснюється як при в'їзді, так і при виїзді...


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события